- первосвященник во времена Иоанна
Крестителя: Лк 3:2
- зять Анны, первосвященника: Ин
18:13
- пророчески говорил об Иисусе: Ин
11:49-53
- Иисус на суде перед ним: Мф
26:57-67 ; Ин 18:24
- Петр и Иоанн на суде перед ним: Деян
4:5,7
КАИН
А. История в Ветхом Завете
- первенец Адама: Быт 4:1
- первый земледелец: Быт 4:2
- принес неискреннюю жертву: Быт
4:3,5
- убил своего брата Авеля: Быт 4:8
; 1Ин 3:12
- стал скитальцем: Быт 4:10-16
- его семья: Быт 4:17,18
Б. Значение в Новом Завете
- рассматривается как символ зла: Иуд
11
- не принес жертву по вере: Евр
11:4
- служит предупреждением против ненависти: 1Ин 3:11-13
А. Клятва у людей
1. Выражения клятвы
- "Бог да судит между нами": Быт 31:53
- "Жив Господь!": Руфь
3:13
- "То и то сделает тебе Господь...": 1Цар 3:17
- "Да живет душа твоя": 1Цар
17:55
- "Свидетель Господь между мной и тобой
вовеки": 1Цар 20:23,42
- "Истину говорю, не лгу": 1Тим
2:7
- "свидетель мне Бог": Рим
1:9
- "Истину говорю во Христе": Рим 9:1
2. Характеристики клятвы
а. Цели
- удалить вопрос: Исх 22:10,11
- подтвердить соглашение с кем-либо: Быт 31:45-54
- подтвердить заключение союза с кем-либо: Нав 9:3-15
- подтвердить завет с Богом: 2Пар
15:12-15
- гарантировать повиновение хозяину: Быт 24:1-4
- гарантировать повиновение царю: Еккл
8:2
- гарантировать повиновение Господу: Неем 10:29
б. Другие аспекты клятвы
- должна быть выполнена: Чис
30:1,2
- может связать будущие поколения: Быт 50:24,25
- иногда выставляются определенные условия: Нав 2:12-21
- не нужна для христиан: Мф
5:33-37 ; Иак 5:12
- Христос ответил на клятву: Мф
26:63,64
Б. Божия клятва
1. Содержание Божией клятвы
- Дать Ханаан потомкам Авраама: Быт
22:15-18 ; Быт 50:24
- утвердить на престоле Давида его сына: 2Цар 7:10-16
- утвердить священничество по чину Мелхиседека: Пс 109:4
2. Характеристики Божией клятвы
- клянется Собой: Быт 22:16 ; Евр 6:13-15
- не лжет: Чис 23:19 ; Евр 6:16-18
- выполняет Свои клятвы,: Пс
104:42,43 ; Лк 1:69-75 ; Лк
1:32,33 ; Евр 6:19-7:22
- см. также ПРОКЛЯТИЕ, ОБЕТ
КОВЧЕГ
ЗАВЕТА
- см. {C} в Исх 37:1
А. Его конструкция
- сделан из дерева ситтим, обложен золотом: Исх 25:10,11 ; Исх 37:1,2{C}
- имел золотые кольца для шестов: Исх 25:12-15 ; Исх 37:3-5
- крышка из золота с двумя херувимами: Исх 25:17-21 ; Исх 37:6-9
Б. Его содержимое
- сосуд с манной: Исх 16:32-34
- жезл Ааронов расцветший: Чис
17:10,11
- Десять Заповедей: Втор 10:1,2
; 3Цар 8:9
- перечисление всего содержимого: Евр
9:4
В. Его символическое значение
- присутствие Божие среди людей: Исх
30:6
- могущество Господа: Чис
10:35,36 ; Пс 131:8
- покропленная кровь означала прощение грехов: Лев 16:15,16
Г. Его история
1. Во времена Моисея и Иисуса Навина
- помещен в святое святых скинии: Исх
26:34
- его несли перед Израильтянами во время пути: Чис 10:33
- перед ним остановились воды Иордана: Нав 3:1-3,14-17
- его обносили вокруг стен Иерихона: Нав 6:4-11
- Иисус Навин молился перед ним после Гая: Нав 7:6
- через него происходит возобновление завета на горе
Гевал: Нав 8:30-33
2. Во времена судей
- находился в Силоме во времена Илия: 1Цар 3:3,21
- Израильтяне носили его в сражениях: 1Цар 4:3-5
- захвачен Филистимлянами: 1Цар
4:11,17
- возвращен Филистимлянами: 1Цар
5:1-6:16
- ковчег осквернен в Вефсамисе: 1Цар
6:19,20
- отправлен в Кириаф-Иарим: 1Цар
6:21-7:2
3. Во времена Давида и Соломона
- Оза дотронулся до него и был поражен: 2Цар 6:1-8 ; 1Пар 13:1-10
- ковчег остался в доме Аведдара Гефянина: 2Цар 6:10,11 ; 1Пар
13:13,14
- Давид перенес его в Иерусалим: 2Цар
6:12-17 ; 1Пар 15:1-16:1
- временно перенесен во время мятежа Авессалома: 2Цар 15:24-29
- помещен в святое святых храма,: 3Цар
8:3-9 ; 2Пар 5:2-10
- см. также СКИНИЯ
А. Буквальное использование коней
1.В военных целях
- описание военного коня: Иов
39:19-25
- кони фараона: Исх 14:9,23
- кони Хананеев: Нав 11:4
- кони Соломона: 2Пар 1:14-16
- сирийские кони: 4Цар 6:14,15
2. Не в военных целях
- для придания блеска царской власти: 2Цар 15:1 ; 3Цар 1:5
- для возвеличивания человека: Есф
6:6-11
- как домашний скот: Быт 47:17
- на земледельческих работах: Ис 28:28
- для перевозки грузов: Ис 66:20
- для доставки сообщений: Есф 8:10
3. Надежды на коней тщетны
- они не могут принести победу: Пс
32:16,17
- верить в Бога, а не надеяться на коней: Пс 19:8 ; Ис 31:1
Б. Кони в символическом значении
- огненные кони унесли Илию на небо: 4Цар 2:11
- Божии люди как славные кони: Зах
10:3
- Ангелы Господни на конях и колесницах: 4Цар 6:17
- могущество Божие в образе Его коней: Авв 3:8,15
- грядущий Господь на белом коне: Откр 19:11-13
А. Географическое положение Ливана
- северо-восточная часть земли обетованной: Втор 11:24 ; Нав 13:5,6
- земля гор и долин: Нав 12:7 ;
Суд 3:3
- гора Ермон расположена там: Нав
11:17
Б. Значение Ливана для Израиля
- никогда не был полностью занят ИзраильтянамиНав 13:5,6
- дерево оттуда использовалось при постройке первого
храма: 3Цар 5:6-10
- дерево оттуда использовалось при постройке дома
Соломона: 3Цар 7:2,3
- дерево оттуда использовалось при постройке второго
храма: Езд 3:7
В. Ливан как символ
- величия Создателя: Пс 103:16
- могущества Создателя: Пс 28:4-6
- плодовитости богоизбранного народа: Пс 71:16 ; Пс 91:13-15
- нового мира искупленных: Ис
35:1,2 ; Ис 60:13
- красоты и величия: Песн 3:6-9
; Песн 5:15
- значения царского дома: Иер
22:6,7
- надменности человека: Ис
2:12-18
ЛИДИЯ
- торговка багряницей из Фиатира: Деян 16:14
- ответила на проповедь Павла: Деян
16:14
- пригласила Павла в свой дом в Филиппах: Деян 16:15
- церковь собиралась в ее доме: Деян
16:40
ЛИЦЕМЕРИЕ
- см. {C} в Мф 23:27
- показная религиозность без истинной веры
А. Прокомментированная тема {T}ЛИЦЕМЕРИЕ как тема послания Иакова: Иак 3:9
Б. Описание лицемерия
- проявлять показную религиозность без любви к Богу: Ис 29:13 ; Мф 6:2-6,16-18
; Мф 23:5-7
- заявляя о любви к Богу, не любить ближнего: Мк 12:38-40 ; 1Ин 3:17 ; 1Ин 4:20
- не делать то, что сам проповедуешь: Мф
23:3 ; Рим 2:17-24
- соблюдать только букву закона: Мф
23:16-23 ; Лк 13:15,16
- критиковать ближнего за свои собственные грехи: Мф 7:3-5 ; Мк 7:6-13
- быть внешне красивым, но внутренне гнилым: Мф 23:27,28{C}
- иметь только внешний вид святости: 2Кор 11:13-15 ; 2Тим 3:5
- лгать с целью выглядеть хорошим: Деян 5:1-10
В. Бог и человеческое лицемерие
1. Отношение Бога к лицемерию
- гневается на него: Лк 13:14,15
- за него нет награды: Мф
6:2,5,16
- сулит горе: Мф
23:13-16,23-29
- обещает неизбежное наказание: Лк
20:46,47
- приговаривает лицемеров к геенне: Мф
23:33
2. Воля Божия для Своих людей
- избегать лицемерия: 2Тим 3:5
- знать об опасности лицемерия: 1Пет
2:1
- подкреплять свою веру делами: Иак
2:14-17 ; 1Ин 3:17-19
- являть плоды неподдельной любви: Рим
12:9 ; 1Пет 1:22
- являть плоды нелицемерной веры: 1Тим
1:5 ; 2Тим 1:5
ЛИЦО
А. Человеческое лицо
1. Значение человеческого лица
- увидеть лицо - значит встретить человека: Быт 43:3-5 ; 2Цар 14:28,32
- сияющее лицо - от близости к Богу: Исх 34:29,30
- в гневе могут ударить по лицу: 3Цар
22:24
- могут плюнуть в лицо от злости: Мф
26:67
2. Эмоции, выражающиеся на лице
- веселое лицо: Притч 15:13
- поклониться лицом - знак уважения: Быт 48:12 ; 1Цар 25:23
- поникшее лицо: Быт 4:5,6
- печальное лицо: Неем 2:3,4
- закрыть лицо от испуга: Исх 3:6
- изменился вид лица от ужаса: Дан
5:6,9
- пасть на лицо свое в горе: Нав
7:10
- отвратить лицо свое в горе: 4Цар
20:2
- стыдиться поднять лицо: Езд 9:6
- бесчестием покрыть лицо свое: Пс
68:8
Б. Лик Божий
- лицо Бога тождественно Ему Самому: Ос
5:15
- слава Божия видна в лице Христа: 2Кор
4:6
- видеть Бога лицом к лицу: Быт
32:30 ; 1Кор 13:12
- искать лицо Бога в молитве: Пс
23:6 ; Пс 26:8
- лицо Бога сияет на нас в благословении: Чис 6:24-26 ; Пс 4:7
- лицо Божие отвращено от наших грехов: Пс 50:11
- лицо Божие сокрыто - суд за беззакония: Втор 31:17,18 ; Пс 12:2,3
- Лицо Божие обращено против грешников: Лев 20:3,5 ; Пс 33:17 ; Иез 15:7 ; 1Пет 3:12