Что Библия говорит служителю

 

 

 

 

                                                                                                                                                                      

ГЛАВА 6

 
КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ВАШЕ СЛОВО — ПРОПОВЕДЬ И УЧЕНИЕ

 

А. ВЫ И ВАШЕ СЛОВО.

1. Вы должны держаться здравого учения, учить и пропове-

довать здравое учение.

«Держись образца здравого учения, которое ты слы-

шал от меня, с верою и с любовью во Христе Иисусе»

(2 Тим. 1:13).

«Ты же говори то, что сообразно с здравым учением»

(Тит. 2:1).

Мысль. Ваша главная обязанность, как служителя, — дер-

жаться здравого учения (2 Тим. 1:13). Слово «здравый»

весьма интересно. Оно означает «здоровый» и «дающий здо-

ровье». Вы должны держаться здравого, дающего здоро-

вье учения, то есть учения, которое сделает вас и ваш на-

род разумным и здоровым. Какое учение сделает вас и ваш

народ разумным и здоровым? Учение, которое содержится

в Писании:

— благовестие (2 Тим. 1:8);

— спасение (2 Тим. 1:9);

— учение об Иисусе Христе, славная весть о том, что

Он разрушил смерть и явил человеку жизнь и не-

тление (2 Тим. 1:9-10);

— учение, которое нёс Павел, которое от него слышал

Тимофей и верующие ранней Церкви (2 Тим. 1:13).

Если говорить кратко, то ваш долг — держаться Свя-

того Писания, Слова Самого Бога. Только Слово Божие спо-

собно исцелить и оживить человеческую душу. Обратите

внимание на то, что сказано в 2 Тим. 1:13:

а) вы должны держаться разумного учения с верою,

то есть вы должны верить во Христа, отдать Ему

своё сердце и жизнь и быть верными Ему. Если вы

не верите в учение о Христе — если у вас нет веры

во Христа, тогда вы не держитесь здравого учения.

Самое главное, что отличает человека, держаще-

гося здравого учения, — это его вера во Христа.

Если человек не верит во Христа, тогда он верит в

лжеучение, мирскую лжефилософию и, следова-

тельно, погибнет. Единственное учение, которое де-

лает ваш народ здоровым и разумным, — это

учение Христово, живительная весть о спасении.

Вы должны держаться здравого учения, веруя во

Христа Иисуса, единственного Спасителя, принес-

шего на землю животворящее Слово Божие. Толь-

ко так вы можете дать вашим драгоценным чадам

истинное здоровье;

б) вы должны держаться здравого учения с любовью.

Веры в здравое учение о Христе недостаточно. Вы

должны делать так, как делал Христос: любить

всех людей, независимо от того, кто они и каковы

их поступки. Человек, истинно уверовавший в Бла-

гую весть, верит в Христа и любит как Христа, так

и тех, ради кого умер Христос и кого Он пришёл

спасти.

Главное заключается в том, что истинная вера

в Христа и Благую весть о Нём невозможна без

любви ко Христу и Его Слову. Если вы истинно лю-

бите Христа и Его Слово, то делаете то, что делал

Христос: вы видите человечество глазами Христа

и каждого человека любите так, как любит Хри-

стос. Вы держитесь здравого учения с любовью:

стремитесь поведать всем людям здравое учение.

Вы желаете, чтобы все люди услышали здравое

учение спасения, которое делает человеческую ду-

шу здоровой.

«Вникай в себя и в учение, занимайся сим

постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и

слушающих тебя» (1 Тим. 4:16).

Во-вторых, вы должны проповедовать здравое учение

(Тит. 2:1). В этом — ваше отличие от лжеучителей, о кото-

рых говорится в Послании к Титу. Как уже говорилось, сло-

во «здравый» означает «благотворный» и «здоровый». Сле-

довательно, здравое учение — это учение Слова Божия, бла-

готворное и здоровое Слово Божие, прямо противополож-

ное болезненным учениям лжеучителей. Учение лжеучите-

лей разъедает человеческое сердце и приводит к смерти и

разрушению. Следовательно, увещевание настоятельно не-

обходимо. Цена промедления — здоровье и судьба чад Бо-

жиих и церкви. Ваш долг — проповедовать здравое учение

Слова Божия. Вы не должны проповедовать ни собствен-

ные идеи и мнения, ни изыски современных богословов. Вы

должны проповедовать Слово Божие, ничего не прибавляя

к нему и ничего не отнимая от него. Вы должны пропове-

довать здравые истины Слова Божия.

«...увещавать некоторых, чтобы они не учили ино-

му, И не занимались баснями и родословиями беско-

нечными, которые производят больше споры, нежели

Божие назидание в вере» (1 Тим. 1:3-4).

2. Вы должны учить и проповедовать Слово Божие, Святое

Писание.

«Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом (нашим)

Иисусом Христом, Который будет судить живых и мерт-

вых в явление Его и царствие Его: Проповедуй слово, на-

стой во время и не во время, обличай, запрещай, увещавай

со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:1-2).

«Павел же и Варнава жили в Антиохии, уча и благове-

ствуя вместе с другими многими слово Господне» (Деян.

15:35).

«И он оставался там год и шесть месяцев, поучая их

слову Божию» (Деян. 18:11).

Мысль. Бог и Христос смотрят на вас. Вы «пред Богом и

Господом (нашим) Иисусом Христом». Почему? Чтобы бы-

ло видно, проповедуете ли вы Слово Божие. Прочитайте

2 Тим. 4:1-2. Вот о чём идёт речь. Идея, заключённая в этих

великих стихах, получает продолжение:

«Все Писание богодухновенно и полезно для

научения, для обличения, для исправления, для настав-

ления в праведности, Да будет совершен Божий человек,

ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16-17).

 

«Итак, заклинаю тебя... проповедуй Слово» (2 Тим. 4:1-

2). Вы обязаны проповедовать Слово, потому что Бог и Хри-

стос неотрывно смотрят на вас. Они хотят видеть, пропове-

дуете ли вы Слово. Вы не должны проповедовать ни собст-

венные идеи, ни идеи других людей. Евангельская весть не

является продуктом философии, психологии, образования

или развития личности. Как бы ни было полезно всё на-

званное, это не Евангелие, не Слово Божие.

Что есть Слово Божие? Слово — это славное Еванге-

лие нашего спасения. Слово — это Писание, которое мы

держим в руках и изучаем, которому учим тех, кто слуша-

ет и вникает. Слово Божие — это...

— откровение Самого Бога; письменное изложение то-

го, что мы, по желанию Бога, должны знать; то,

что записано в Святом Писании, Святой Библии

(2 Тим. 3:16; 3:17);

— непостижимая любовь Божия, которой проникну-

то повествование об Иисусе Христе, Сыне Божи-

ем, пришедшем на землю, чтобы спасти человека

от греха, страдания и смерти (Иоан. 3:16; Рим. 5:1-

5; 5:6-11);

— великое милосердие Божие, которое Он излил на

нас через смерть Своего Сына, Господа Иисуса Хри-

ста (Ефес. 2:4-7);

— грядущее воскресение всех людей и суд над ними

(Матф. 25:31-46; Иоан. 5:28-30; 1 Кор. 15:1-58).

Вот это и есть Слово Божие, которое вам надлежит про-

поведовать. Это Слово, которое вы обязаны возвещать с

крыш смело и отважно. Невзирая на испытания и угрозы,

вы должны проповедовать Слово — Слово Бога Живого.

«Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою,

свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря,

кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это

будет» (Деян. 26:22).

Вновь прочитайте 2 Тим. 4:1-2, в них изложены три убе-

дительных причины, по которым вы должны проповедо-

вать Слово Божие.

а) Господь Иисус Христос будет судить живых и

мёртвых. Если вы будете среди живых, когда Он

придёт, то Он будет судить вас. Если вы умрёте пре-

жде Его возвращения, то Он будет судить вас.

— Во-первых, Он будет судить вас соответствен-

но вашему отношению к делу проповедования.

Если Он призывает вас проповедовать, а вы это-

го не делаете, то этим обрекаете себя на осуж-

дение.

— Во-вторых, Он будет судить вас соответствен-

но тому, что вы проповедовали. Если вместо

Слова Божия вы проповедовали идеи людей,

то будете осуждены. Если вы проповедуете

сочетание человеческих идей и Слова Божия,

то будете осуждены. Вильям Баркли так вы-

сказался по этому поводу:

«Настанет день, когда работа, сделанная

Титом, будет испытана, и испытание будет про-

водить не кто иной, как Сам Иисус Христос.

Цель христианской работы — выполнить обя-

зательства не перед людьми, а перед Иисусом.

Христианин должен всякий труд совершать так,

чтобы иметь право с чистым сердцем принес-

ти его плоды Христу. Его не беспокоят ни кри-

тика, ни обвинения со стороны окружающих.

Единственное, чего он жаждет, — это услы-

шать сказанные Иисусом слова: «Хорошая ра-

бота!» (The Letters to Timothy, Titus, and

Philemon, p. 232f).

«Ибо приидет Сын Человеческий во славе

Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воз-

даст каждому по делам его» (Матф. 16:27).

«И Он повелел нам проповедывать людям

и свидетельствовать, что Он есть определен-

ный от Бога Судия живых и мертвых» (Деян.

10:42).

«Ибо всем нам должно явиться пред суди-

лище Христово, чтобы каждому получить со-

ответственно тому, что он делал, живя в те-

ле, доброе или худое» (2 Кор. 5:10).

б) Господь Иисус Христос появится в славе. Он воз-

вращается на землю, и ничто не может помешать

Ему. Об этом говорит слово «явление» (гр. —

эпифанейан), означающее славное и видимое появ-

ление Господа Иисуса (Kenneth Wuest. The Pastoral

Epistles, p. 153). Этимологически слово связано с

появлением великого римского императора, осо-

бенно со случаями его запланированных визитов в

тот или иной город. К приёму императора тщатель-

но готовились: горожане мыли дома и улицы и са-

ми наряжались. Их волновала предстоящая

встреча, и поэтому всю энергию и внимание они от-

давали этому событию. Вы, как служитель, долж-

ны именно так вести себя: вы должны проповедо-

вать Слово, помня о пришествии Господа Иисуса

Христа. Вы должны быть готовыми к Его возвра-

щению и готовить к этому людей, проповедуя Сло-

во. Грядёт Господь Побеждающий, и если вы пре-

небрегаете проповедью Слова, то предстанете пред

Ним неподготовленными — постыжёнными. Если

вы не сумеете подчиниться Ему сейчас — откаже-

тесь проповедовать Слово, то подчинитесь Ему, ко-

гда Он осудит вас.

«Потому и вы будьте готовы, ибо, в который

час не думаете, приидет Сын Человеческий»

(Матф. 24:44).

«Так-что вы не имеете недостатка ни в каком

даровании, ожидая явления Господа нашего Иису-

са Христа» (1 Кор. 1:7).

«Соблюсти заповедь чисто и неукоризненно да-

же до явления Господа нашего Иисуса Христа»

(1 Тим. 6:14).

в) Господь Иисус Христос установит Своё вечное Цар-

ство. Как истинный служитель Божий, вы станете

гражданином Царства Божия. Основой вашего по-

ложения в Царстве и ответственности, сопутствую-

щей этому положению, будет ваша верность в этом

мире. Следовательно, вы должны быть верными,

проповедуя Слово. Вы должны следить за наступ-

лением Царства Христова так, как Христос следит

за тем, верны ли вы. «Живите и трудитесь так, что-

бы, когда наступит Царство, вы были одним из пер-

вых его граждан» (William Barclay. The Letters to

Timothy, Titus, and Philemon, p. 234).

«И Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец

Мой, Царство, Да ядите и пиете за трапезою Моею

в Царстве Моем, и сядете на престолах судить две-

надцать колен Израилевых» (Лук. 22:29-30).

3. Вы должны проповедовать Иисуса Христа и притом рас-

пятого.

«И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать

вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или муд-

рости, Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кро-

ме Иисуса Христа и притом распятого» (1 Кор. 2:1-2).

«А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев со-

блазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1:23).

«Так Филипп пришел в город Самарийский и пропове-

дывал им Христа» (Деян. 8:5).

«Филипп отверз уста свои и, начав от сего писания, бла-

говествовал ему об Иисусе» (Деян. 8:35).

Мысль. Как служитель, вы обязаны проповедовать Иисуса

Христа и притом распятого. Слово «рассудил» (гр. —

экрина) означает «решил, принял решение». Павел принял

обдуманное решение, пришёл к твёрдому намерению про-

поведовать только Иисуса Христа и притом распятого. Он

не проповедовал...

— Иисуса, Великого Человека,

— Иисуса, Великого Учителя,

— Иисуса, Великого целеустремлённого Человека,

— Иисуса, Великий Пример,

— Иисуса, Великомученика.

Павел проповедовал Иисуса Христа, Его Личность как

Сына Божия, «Который сделался для нас премудростью

от Бога, праведностью и освящением и искуплением»

(1 Кор. 1:30-31). Павел проповедовал Иисуса Христа и при-

том распятого. Павел заявил: «Я рассудил быть у вас не

знающим ничего, кроме Иисуса Христа и притом распято-

го» (1 Кор. 2:1-2). Это выразительное, сильное заявление:

— основная направленность проповеди Павла —

смерть Иисуса Христа;

— тема проповеди Павла — смерть Иисуса Христа;

— смысл проповеди Павла — смерть Иисуса Христа;

— закон проповеди Павла — смерть Иисуса Христа;

— сущность проповеди Павла — смерть Иисуса Хри-

ста.

Вам также надлежит не знать ничего, кроме Иисуса

Христа и притом распятого. Вы должны делать то же, что

и Павел: сосредоточиться на смерти Иисуса Христа. Причина

этого очевидна, если мы прочитаем то, что сказано в Писа-

нии о смерти нашего Господа (для обсуждения см. Иисус

Христос, Смерть, Библия проповедника, т. 14 — План и Те-

матический указатель).

— Смертью Иисуса Христа вы омыты и избавлены от

всех грехов.

«Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за мно-

гих изливаемая во оставление грехов» (Матф.

26:28).

«Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на

древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для

правды: ранами Его вы исцелились» (1 Петр. 2:24;

ср. Иоан. 1:29; 1 Кор. 15:3; Евр. 9:22; 9:26; 9:28; 1

Иоан. 1:7; 3:5).

— Смертью Иисуса Христа вы облагодатствованы и

примирились с Богом, и обрели умиротворение в

Боге.

«В похвалу славы благодати Своей, которою Он

облагодатствовал нас в Возлюбленном, В Котором

мы имеем искупление Кровию Его, прощение гре-

хов, по богатству благодати Его» (Ефес. 1:6-7).

«И чтобы посредством Его примирить с Собою

все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и

земное и небесное» (Кол. 1:20).

— Смертью Иисуса Христа вы оправданы.

«Посему тем более ныне, будучи оправданы

Кровию Его, спасемся Им от гнева» (Рим. 5:9).

— Смертью Иисуса Христа вы навечно оправданы.

«В Котором мы имеем искупление Кровию Его

и прощение грехов» (Кол. 1:14).

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом

и человеками, человек Христос Иисус, Предавший

Себя для искупления всех: таково было в свое вре-

мя свидетельство» (1 Тим. 2:5-6; ср. Рим. 3:24-25;

Евр. 9:12; 1 Петр. 1:18; Откр. 5:9).

— Смертью Иисуса Христа вы избавлены от смерти.

«Открывшийся же ныне явлением Спасителя

нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и

явившего жизнь и нетление через благовестие»

(2 Тим. 1:10).

«Но видим, что за претерпение смерти увенчан

славою и честию Иисус, Который немного был уни-

жен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Бо-

жией, вкусить смерть за всех» (Евр. 2:9).

— Смертью Иисуса Христа вы избавлены от осужде-

ния.

«Кто осуждает? Христос (Иисус) умер, но и

воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за

нас» (Рим. 8:34).

— Смертью Иисуса Христа вы избавлены от прокля-

тия закона, то есть от смерти и отдаления от Бога.

«Христос искупил нас от клятвы закона, сде-

лавшись за нас клятвою, — ибо написано: «про-

клят всяк, висящий на древе» (Гал. 3:13).

«Но когда пришла полнота времени, Бог послал

Сына Своего (Единородного), Который родился от

жены, подчинился закону, Чтобы искупить подзакон-

ных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4:4-5).

— Смертью Иисуса Христа вы избавлены от осужде-

ния и грядущего гнева.

«И ожидать с небес Сына Его, Которого Он вос-

кресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от

грядущего гнева» (1 Фес. 1:10).

«Потому что Бог определил нас не на гнев, но

к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса

Христа, Умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем

ли, или спим, жили вместе с Ним» (1 Фес. 5:9-10).

— Смертью Иисуса Христа вы избавлены от настоя-

щего лукавого (подверженного тлению и смерти)

мира.

«Который отдал Себя Самого за грехи наши,

чтобы избавить нас от настоящего лукавого века,

по воле Бога и Отца нашего» (Гал. 1:4).

— Смертью Иисуса Христа лишён власти над смер-

тью и миром сатана.

«Отняв силы у начальств и властей, властно

подверг их позору, восторжествовав над ними Со-

бою» (Кол. 2:14-15).

«А как дети причастны плоти и крови, то и Он

также воспринял оные, дабы смертью лишить си-

лы имеющего державу смерти, то есть, диавола,

И избавить тех, которые от страха смерти чрез всю

жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:14-15;

Откр. 12:11).

— Смертью Иисуса Христа вы исцелились.

«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим

за беззакония наши; наказание мира нашего было

на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5).

— Смертью Иисуса Христа вам даровано всё.

«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но

предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и

всего?» (Рим. 8:32).

— Смертью Иисуса Христа спасены немощные.

«Ибо Христос, когда еще мы были немощ-

ны, в определенное время умер за нечестивых»

(Рим. 5:6).

«И от знания твоего [духовной свободы] погиб-

нет немощный брат, за которого умер Христос»

(1 Кор. 8:11).

— Смертью Иисуса Христа спасены нечестивые.

«Ибо Христос, когда еще мы были немощ-

ны, в определенное время умер за нечестивых»

(Рим. 5:6).

— Смертью Иисуса Христа спасены грешники.

«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем,

что Христос умер за нас, когда мы были еще греш-

никами» (Рим. 5:8).

— Смертью Иисуса Христа спасены враги Божии.

«Ибо, если, будучи врагами, мы примирились

с Богом смертию Сына Его, то тем более, прими-

рившись, спасемся жизнию Его» (Рим. 5:10).

— Смертью Иисуса Христа спасены неправедные.

«Потому и Христос, чтобы привести нас к Бо-

гу, однажды пострадал за грехи наши, праведник

за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив

духом» (1 Петр. 3:18).

— Смертью Иисуса Христа все люди привлечены к

Нему.

«И когда Я вознесен буду от земли, всех при-

влеку к Себе» (Иоан. 12:32).

— Смертью Иисуса Христа мы получаем доступ в свя-

тое присутствие Божие.

«Итак, братия, имея дерзновение входить во

святилище посредством Крови Иисуса Христа,

путем новым и живым, Который Он вновь от-

крыл нам чрез завесу, то есть, плоть Свою» (Евр.

10:19-20).

— Смертью Иисуса Христа мы получаем откровение

великой любви Божией.

«И живите в любви, как и Христос возлю-

бил нас и предал Себя за нас в приношение и

жертву Богу, в благоухание приятное» (Ефес. 5:2;

ср. Рим. 5:8).

— Смертью Иисуса Христа вы освобождены от жиз-

ни для себя и живёте для Христа.

«А Христос за всех умер, чтобы живущие уже

не для себя жили, но для умершего за них и вос-

кресшего» (2 Кор. 5:15).

«И уже не я живу, но живет во мне Христос. А

что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына

Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за

меня» (Гал. 2:20; ср. 2 Кор. 4:10-11; 1 Петр. 4:1).

— Смертью Иисуса Христа вы сделались праведными.

«Ибо вы куплены дорогою ценою [смертью

Христа]. Посему прославляйте Бога и в телах ва-

ших и в душах ваших, которые суть Божии»

(1 Кор. 6:20).

 

«Ибо незнавшего греха Он сделал для нас

жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались пра-

ведными пред Богом» (2 Кор; 5:21; ср. 1 Петр. 2:24).

— Смертью Иисуса Христа вы познаёте любовь и

учитесь жертвовать собой.

«И живите в любви, как и Христос возлюбил

нас и предал Себя за нас в приношение и жертву

Богу, в благоухание приятное» (Ефес. 5:2).

«Любовь познали мы в том, что Он положил

за нас душу Свою: и мы должны полагать души

свои за братьев» (1 Иоан. 3:16).

— Смертью Иисуса Христа ваша совесть очищена для

того, чтобы вы могли служить Богу и приносить

плод.

«Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас

от всякого беззакония и очистить Себе народ осо-

бенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2:14).

«То кольми паче Кровь Христа, Который Ду-

хом Святым принес Себя непорочного Богу, очис-

тит совесть нашу от мертвых дел, для служения

Богу живому и истинному!» (Евр. 9:14).

— Смертью Иисуса Христа вы познаёте силу Божию.

«Ибо слово о кресте для погибающих юродст-

во есть, а для нас спасаемых — сила Божия» (1 Кор.

1:18).

— Смертью Иисуса Христа вы способны очиститься

от старых грехов.

«Итак очистите старую закваску, чтобы быть

вам новым тестом, так-как вы безквасны, ибо Пас-

ха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5:7).

— Смертью Иисуса Христа вы примиряетесь с людь-

ми.

«А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие неко-

гда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо

Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и раз-

рушивший стоявшую посреди преграду... И в од-

ном теле примирить обоих с Богом посредством

креста, убив вражду на нем... Потому что чрез Не-

го и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Ду-

хе» (Ефес. 2:13-14, 16, 18).

— Своей смертью Иисус Христос возвысился как Гос-

подь мёртвых и живых.

«Ибо Христос для того и умер и воскрес и

ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и

над живыми» (Рим. 14:9).

«Взирая на начальника и совершителя веры,

Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему ра-

дости, претерпел, пренебрегши посрамление, и вос-

сел одесную престола Божия» (Евр. 12:2; ср. Фи-

лип. 2:8-11; Евр. 1:3).

— Смертью Иисуса Христа была приобретена Церковь

Божия.

«Итак внимайте себе и всему стаду, в котором

Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти

Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Се-

бе Кровию Своею» (Деян. 20:28).

«...Христос возлюбил Церковь и предал Себя

за нее» (Ефес. 5:25).

Бог так много сделал для вас, верующих и неве-

рующих, посредством креста. Вот почему вы не долж-

ны знать ничего, кроме Иисуса Христа и притом распя-

того; вот почему в центре вашей проповеди и вашего

учения должна быть смерть Христа. Смерть нашего

Господа должна завладеть вашей жизнью и вашим слу-

жением, потому что Его смерть — это наше спасение и

жизнь, единственная надежда для заблудшего, гибну-

щего мира.

4. Вы обязаны проповедовать, что Иисус Христос был погребён

и воскрес из мёртвых.

«Ибо я первоначально преподал вам, что и сам при-

нял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писа-

нию, И что Он погребен был и что воскрес в третий день,

по Писанию» (1 Кор. 15:3-4).

«Помни (Господа) Иисуса Христа от семени Давидова,

воскресшего из мертвых, по благовествованию моему»

(2 Тим. 2:8).

Мысль. Как служитель, вы обязаны возвещать погребе-

ние и воскресение Иисуса Христа. Обратите внимание на три

обстоятельства, которые изложены в 1 Кор. 15:3-4 и име-

ют решающее значение.

а) Факт погребения Христа важен, потому что явля-

ется доказательством двух важных обстоятельств.

— Это доказательство смерти Иисуса Христа.

Человек, не умерев, не может быть погребён.

— Это доказательство воскресения. Пустой гроб

свидетельствует о том, что Христос воскрес из

мёртвых.

б) Иисус Христос воскрес из мёртвых. В воскресении

Иисуса Христа верующий черпает уверенность в

собственном воскресении после смерти.

— Воскресение Христа доказывает, что Бог есть:

Он действительно существует и заботится о

земле. На земле нет такой силы, которая мог-

ла бы воскресить человека из мёртвых. На это

способна только Высшая вечная сила и Лич-

ность. Только Бог может оживотворить

мёртвую материю и земной прах. То, что Ии-

сус Христос был воскрешён из мёртвых, слу-

жит доказательством существования Бога и

свидетельством Его заботы о земле.

— Воскресение Христа доказывает, что Он Тот,

Кем Себя называл, — Сын Самого Бога. Это

доказывает, что Христос был послан на зем-

лю, чтобы прожить безгрешную жизнь и явить

человеку Идеал праведности. Это доказывает,

что Он был послан умереть и воскреснуть из

мёртвых ради человека.

«И открылся Сыном Божиим в силе, по ду-

ху святыни, чрез воскресение из мертвых, о Ии-

сусе Христе Господе нашем» (Рим. 1:4).

«Которою [державной силой Божией] Он

воздействовал во Христе, воскресив Его из

мертвых и посадив одесную Себя на небесах»

(Ефес. 1:20).

— Воскресение Христа доказывает, что Иисус

Христос — Спаситель мира. Это доказывает,

что Христос — Тот Единственный, Кого Бог

послал на землю, чтобы спасти род человечес-

кий от смерти и дать ему жизнь ныне и вовеки.

«Который предан за грехи наши и воскрес

для оправдания нашего» (Рим. 4:25).

«Ибо, если устами твоими будешь испове-

дывать Иисуса Господом и сердцем твоим ве-

ровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то

спасешься» (Рим. 10:9).

«Которым и спасаетесь, если преподанное

[Евангелие] удерживаете так, как я благове-

ствовал вам, если только не тщетно уверова-

ли. Ибо я первоначально преподал вам, что и

сам принял, то есть, что Христос умер за гре-

хи наши, по Писанию, И что Он погребен был

и что воскрес в третий день, по Писанию»

(1 Кор. 15:2-4).

— Воскресение Христа доказывает, что Иисус

Христос есть «Дух жизни». Это доказывает,

что Христос есть сама энергия и жизненная си-

ла, сама сила и Сущность бытия; и это дока-

зывает, что Он может дать человеку этот «Дух

жизни». Он может воскрешать людей из

мёртвых, поскольку Сам воскрес из мёртвых.

«Если же Дух Того, Кто воскресил из мерт-

вых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Хри-

ста из мертвых оживит и наши смертные тела

Духом Своим, живущим в вас» (Рим. 8:11; ср.

Рим. 8:2).

«Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и

воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с

Ним» (1 Фес. 4:14).

«Благословен Бог и Отец Господа нашего

Иисуса Христа, по великой Своей милости воз-

родивший нас воскресением Иисуса Христа из

мертвых к упованию живому, К наследству не-

тленному, чистому, неувядаемому, храняще-

муся на небесах для вас» (1 Петр. 3-4; ср.

1 Петр. 3:18).

в) Иисус Христос «воскрес в третий день, по Писа-

нию».

— Иисус Христос говорил, что проообразом Его

воскресения была история пророка Ионы.

«Ибо как Иона был во чреве кита три дня

и три ночи, так и Сын Человеческий будет в

сердце земли три дня и три ночи» (Матф.

12:40).

— Евангелие от Иоанна гласит, что воскресение

было предсказано в Ветхом Завете. Христос уп-

рекал учеников за неверие в пророчества о Его

смерти и о Его возвращении в славу (воскресе-

нии).

«Тогда Он сказал им: о, несмысленные и

медлительные сердцем, чтобы веровать всему,

что предсказывали пророки! Не так ли надле-

жало пострадать Христу и войти в славу Свою?

И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял

им сказанное о Нем во всем Писании» (Лук.

24:25-27).

«Ибо они еще не знали из Писания, что Ему

надлежало воскреснуть из мертвых» (Иоан.

20:9).

— Павел проповедовал Ветхозаветные предсказа-

ния о воскресении Христа.

«Но, получив помощь от Бога, я до сего

дня стою, свидетельствуя малому и великому,

ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и

Моисей говорили, что это будет, То есть, что

Христос имел пострадать и, восстав первый из

мертвых, возвестить свет народу (Иудейскому)

и язычникам» (Деян. 26:22-23).

— Пётр проповедовал Ветхозаветные пророчест-

ва о воскресении Господнем.

«Посему и в другом месте говорит: «не

дашь Святому Твоему увидеть тлениe. Давид,

в свое время послужив изволению Божию,

почил, и приложился к отцам своим, и увидел

тление; А Тот, Которого Бог воскресил, не уви-

дел тления» (Деян. 13:35-37).

— Пс. 15:10 — это ясное предсказание воскресе-

ния Господнего.

«Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не

дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс. 15:10).

— Все Ветхозаветные пророчества о вечном Цар-

стве Мессии — это пророчества Его воскресе-

ния, что закономерно, потому что Он может

править вечно, только воскреснув из мёртвых

(о пророчествах и их исполнении см. «Библию

проповедника», прим. Иисус Христос от семе-

ни Давидова — Лук. 3:24-31).

Обратите внимание на значение этого факта для

верующих. Никто из людей не может жить вечно, если

только он (основные элементы его тела) не воскрешён,

потому что все люди смертны. Следовательно, испол-

нение всех пророчеств относительно верующих, обрет-

ших вечную жизнь, исполнятся только в том случае,

если мы воскреснем. Поэтому вы, как служитель Бо-

жий, обязаны проповедовать славное воскресение Ии-

суса Христа.

5. Ваш долг — благовествовать Царство Божие.

«Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Не-

бесное» (Матф. 10:7).

«После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус

в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия И гово-

ря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Бо-

жие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Марк. 1:14-15).

«Но Он сказал им: и другим городам благовествовать

Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан» (Лук. 4:43).

«После сего Он проходил по городам и селениям, про-

поведуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двена-

дцать» (Лук. 8:1).

«И послал их проповедывать Царствие Божие и исце-

лять больных» (Лук. 9:2).

«Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о

Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились

и мужчины и женщины» (Деян. 8:12).

«И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего

все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Бо-

жие» (Деян. 20:25).

«И назначивши ему день, очень многие пришли к нему

в гостинницу; и он от утра до вечера излагал им учение о

Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их

об Иисусе из закона Моисеева и пророков» (Деян. 28:23).

«Проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе

Христе со всяким дерзновением невозбранно» (Деян. 28:31).

«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность

и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17).

Мысль. Вы, как служитель Божий, должны проповедовать

Царство Небесное. Обратите внимание на слова Христа:

«Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небес-

ное» (Матф. 10:7). Ваше слово — это послание, доверенное

вам Самим Господом. Вы не должны проповедовать собст-

венные идеи или идеи других людей. Вы должны возвещать

послание, данное Господом. Каждое поколение нуждается

в проповеди Царства Божия. Каждому поколению необхо-

димо вновь и вновь повторять весть, которая...

— та же вчера, сегодня и вовеки (Евр. 13:8);

— является тем, что проповедовал Христос (Матф.

4:17, 23);

— является тем, что проповедовал Иоанн (Матф. 3:2);

— является тем, что проповедовали апостолы и слу-

жители Христовы.

Что есть Царство Божие? Это страна под суверенной

властью монарха? Царство Божие — это...

— небеса, где сейчас правит Бог и властвует над все-

ми, кто на небесах;

— это будущее Царство, или Вселенная, которой пред-

стоит быть заново созданной для вечного совер-

шенства. В будущем Бог намерен править совер-

шенной Вселенной. Вся Вселенная, все измерения

и миры будут находиться под Его властью, осуще-

ствляемой самым совершенным образом;

— нынешнее царствование Бога в сердцах и жизнях

на земле.

а) Вы должны проповедовать Царство Божие, суще-

ствующее сейчас, здесь. Человек может войти в

Царство Божие сегодня: он может открыть своё

сердце и позволить Христу стать Владыкой его жиз-

ни. Поэтому вы должны проповедовать Царство

сейчас.

— Вы должны проповедовать о том, что Бог хочет

войти в сердца и жизни сейчас.

— Вы должны проповедовать о том, что человек

может войти в Царство только в том случае,

если, уподобившись ребёнку, смирится пред

Богом.

«...пустите детей приходить ко Мне и не

препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие

Божие» (Марк. 10:14).

— Вы должны проповедовать о том, что человек

может войти в Царство, только если родится

свыше.

«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истин-

но говорю тебе: если кто не родится свыше, не

может увидеть Царствия Божия» (Иоан. 3:3).

— Вы должны проповедовать о том, что грешни-

ки могут войти в Царство прежде лицемеров,

прикрывающихся праведностью и набожно-

стью.

«...истинно говорю вам, что мытари и

блудницы вперед вас идут в Царство Божие»

(Матф. 21:31).

«Истинно говорю вам: кто не примет Цар-

ствия Божия, как дитя, тот не войдет в него»

(Марк. 10:15).

— Вы должны проповедовать о том, что Царство

— это духовное благословение, преобразую-

щее жизнь.

«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но

праведность и мир и радость во Святом Духе»

(Рим. 14:17).

— Вы должны проповедовать о том, что Царст-

во — это главное, что должны искать верую-

щие.

 

«Ищите же прежде Царства Божия и прав-

ды Его, и это все приложится вам» (Матф.

6:33).

— Вы должны проповедовать о том, что Царство

Божие, которое сейчас на земле, объемлет

много тех, чьё исповедание веры лживо. Они

говорят, что живут праведной жизнью, но на

самом деле это не так. Они не позволяют Богу

царствовать в их жизнях.

«Другую притчу предложил Он им, гово-

ря: Царство Небесное подобно человеку, посе-

явшему доброе семя на поле своем; Когда же

люди спали, пришел враг его и посеял между

пшеницей плевелы [злых людей] и ушел»

(Матф. 13:24-25).

б) Вы должны проповедовать будущее пришествие

вечного Царства Божия — скорое пришествие.

— Вы должны проповедовать о том, что Бог на-

мерен править совершенной Вселенной в

вечности.

«Придет же день Господень, как тать

ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, сти-

хии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все

дела на ней сгорят. Если так все это разрушит-

ся, то какими должно быть в святой жизни и

благочестии вам, Ожидающим и желающим

пришествия дня Божия, в который воспламе-

ненные небеса разрушатся и разгоревшиеся сти-

хии растают?» (2 Петр. 3:10-13).

«И увидел я новое небо и новую землю;

ибо прежнее небо и прежняя земля миновали,

и моря уже нет» (Откр. 21:1).

«А затем конец, когда Он предаст Царство

Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальст-

во и всякую власть» (1 Кор. 15:24).

— Вы должны проповедовать о том, что Бог на-

мерен усовершенствовать верующих, сотво-

рить для них совершенное тело и дать им со-

вершенную жизнь.

 

«Но то скажу вам, братия, что плоть и

кровь не могут наследовать Царствия Божия,

и тление не наследует нетления. Говорю вам

тайну: не все мы умрем, но все изменимся

Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе;

ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетлен-

ными, а мы изменимся; Ибо нетленному сему

надлежит облечься в нетление, и смертному

сему — облечься в бессмертие» (1 Кор. 15:50-

53; ср. Филип. 3:20-21).

«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и

смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни

болезни уже не будет; ибо прежнее прошло. И

сказал Сидящий на престоле: се, творю все но-

вое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии ис-

тинны и верны» (Откр. 21:4-5).

6. Вы не должны искажать Слово Божие.

«Посему, имея по милости Божией такое служение, мы

не унываем: Но, отвергнувши скрытные постыдные дела,

не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а от-

крывая истину, представляем себя совести всякого чело-

века пред Богом» (2 Кор. 4:1-2).

Мысль. Являясь служителем, вы должны вести жизнь чес-

тную и чистую. Ваш долг — ни при каких обстоятельствах

не искажать Слово Божие. Обратите внимание на четыре

важных обстоятельства.

а) Вы должны отвергнуть всякий обман, «скрытые

постыдные дела». Слово «обман» (гр. — айсхунес)

означает «стыд, позорный поступок, непристойный

поступок». В вашей жизни не должно быть места

постыдным тайнам. Вы должны отвергнуть скры-

тые и тайные...

— помыслы

— алчность

— блуд

— вожделение

— чувства

— устремления

— методы.

Вы обязаны жить честно и открыто, вес-

ти жизнь честную и цельную. Только так вы

сможете проповедовать чистое Евангелие.

б) Вы не должны «прибегать к хитрости» (гр. —

панургиай). Слово означает «обман, коварство, лов-

кость, практичность, злой умысел». Всё это от-

личает человека, для которого цель оправдывает

средства. Запомните: вы не должны идти таким

путём, вы не имеете права использовать людей, об-

стоятельства, события и факты для своих собст-

венных целей. Являясь служителем, вы должны

поступать так, как поступал Иисус.

в) Вы не должны искажать (гр. — долунтес) Слово

Божие. Слово «искажать» означает «подделывать,

фальсифицировать, искажать, обманывать, пой-

мать в ловушку». Слово Божие изошло от Бога, а

не от человека. Автором Слова Божия является

Бог. Богу принадлежит власть над Словом Бо-

жиим. Вы — всего лишь представитель Бога.

Следовательно, вам запрещено...

— подделывать Слово Божие;

— фальсифицировать Слово Божие;

— искажать Слово Божие;

— обманывать и заманивать людей в ловушку, ис-

кажая Слово Божие.

Вы не должны дополнять Слово Божие

идеями, традициями, философскими воззре-

ниями и комментариями людей, равно как не

должны извлекать из Писания отдельные

фрагменты на том основании, что отрицаете

их ценность как частей Слова Божия; не долж-

ны пренебрегать отдельными частями Слова

Божия или замалчивать их существование. Вам

запрещено искажать Слово Божие каким бы

то ни было образом или способом.

г) Вы должны возвещать истину честно, открыто и

чисто. Вы должны быть честными по отношению

к истине Божией, явленной в Слове Божием.

Изучая Слово Божие, совершая молитвы, вы

должны быть смиренными пред Богом и воспри-

имчивыми. Вы не должны самонадеянно мудрст-

вовать и, придя к людям, должны проповедовать и

учить истине так, как она явлена в Слове Божием.

Б. ВАША ПРОПОВЕДЬ И УЧЕНИЕ.

1. Вы должны быть абсолютно уверены в том, что ваши дела

не расходятся со словами.

«Как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Про-

поведуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй»,

прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?

Хвалишься законом [Словом], а преступлением закона

бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие

хулится у язычников» (Рим. 2:21-24).

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» вой-

дет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Мое-

го Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи!

Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не

Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем

многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда

не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»

(Матф. 7:21-23). «Они говорят, что знают Бога; а делами

отрекаются, будучи гнусны и непокорны и неспособны ни к

какому доброму делу» (Тит. 1:16).

Мысль. Как служитель, вы должны поступать согласно то-

му, что проповедуете. Писание не оставляет никаких сомне-

ний в этом. Прочитайте Рим. 2:1-24. Дайте ответы на пять

откровенных, прямых вопросов:

а) «Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?»

Вопрос обращен к вам и ко всем служителям и

учителям Слова Божия. Вы заявляете, что вам из-

вестны нравственные истины, которые должны

служить основой человеческих взаимоотношений.

Вы часто проповедуете эти истины вашей церкви,

верующим, детям, друзьям, окружающим. При-

слушиваетесь ли вы к истине, когда проповедуете

или учите? Учитесь ли вы сами? Какое право имее-

те вы учить людей, как им жить, когда сами живёте

не так? Это — грех лицемерия, грех, так часто со-

вершаемый служителями.

«Так и вы по наружности кажетесь людям пра-

ведными, а внутри исполнены лицемерия и безза-

кония» (Матф. 23:28).

«Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» и не

делаете того, что Я говорю?» (Лук. 6:46).

«Дети мои! станем любить не словом или язы-

ком, но делом и истиною» (1 Иоан. 3:18).

б) «Проповедуя не красть, крадешь?» Крадёте ли

вы (,)...

— деньги,

— не оплачивая счета,

— заказывая книги и отказываясь оплатить заказ,

— совершая покупки,

— время или что-либо иное у своей церкви и у

своего служения,

— у своего ближнего или соработника,

— у своей семьи?

Если крадёте, то какое право вы имеете призывать

других не красть, то есть не отбирать силой или брать

без разрешения то, что понравилось? Если количество

людей, присваивающих себе то, что принадлежит дру-

гим, достигнет определённой величины, то в мире

начнётся хаос. Если вы призываете людей не красть, то

почему крадёте сами? Этот грех совершают многие слу-

жители.

Воровство — грех, ввергающий мир в хаос. Имен-

но по причине такой разрушительной способности это-

му греху посвящена одна из Десяти заповедей. Она на-

столько важна, что повторяется вновь и вновь.

«Не кради» (Исх. 20:15; Лев. 19:11; Втор. 5:19;

Матф. 19:18; Рим. 13:9).

«Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись,

делая своими руками полезное, чтоб было из чего

уделять нуждающемуся»(Ефес. 4:28).

в) «Говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодейству-

ешь». Вы учите людей хранить супружество в чис-

тоте, вы хотите, чтобы ваши сын и дочь были чис-

ты. Но чиста ли ваша жизнь? На что вы обращаете

свой взгляд, что читаете и слушаете? Вы...

— бросаете непристойные взгляды?

— читаете порнографические книги и журналы?

— испытываете вожделение?

— таите мысли о сексе?

— находитесь в незаконной связи?

— одеваетесь вызывающе?

— смотрите и одобряете телепередачи и кино-

фильмы, отдельные эпизоды или само содер-

жание которых безнравственны?

Наши мысли определяют нашу сущность, и это ут-

верждение верно, как бы мы ни доказывали обратное.

Наши мысли формируются на основе увиденного и ус-

лышанного нами. Следовательно, если вы получаете

аудио- и видеоинформацию с сексуальным подтекстом,

то ваши помыслы сосредоточиваются на желаниях пло-

ти. В этом — причина крушения общественной нравст-

венности. Призывая людей не прелюбодействовать, чис-

ты ли вы сами? Прелюбодействуете ли вы мысленно?

Это — главный грех для некоторых служителей. Хри-

стос знал об этом и потому сказал:

«Вы слышали, что сказано древним: «не пре-

любодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто

смотрит на женщину с вожделением, уже прелю-

бодействовал с нею в сердце своем» (Матф. 5:27-

28).

г) «Гнушаясь идолов, святотатствуешь?» Слово «свя-

тотатствовать» (гр. — иеросулео) означает «престу-

пать верность Богу», обкрадывать Бога. Это оз-

начает считать нечто более важным, чем Бог, на-

столько важным, что это требует...

— веры, которая принадлежит Богу;

— пожертвований и приношений, которые принад-

лежат Богу.

 

Вы утверждаете, что поклоняетесь Богу и гнушае-

тесь идолов? Однако спросите себя, не отдали ли вы

кому-либо другому то, что принадлежит Богу — вашу

веру, время и силы? Есть ли у вас занятие, которое вы

считаете более важным, чем Бог? Не стало ли оно для

вас идолом? Это один из главных грехов служителя.

«Берегитесь, чтобы не обольстилось сердце ва-

ше, и вы не уклонились, и не стали служить иным

богам, и не поклонились им» (Втор. 11:16).

«Я ГОСПОДЬ, это — Мое имя, и не дам славы

Моей иному и хвалы Моей истуканам» (Ис. 42:8).

«Дети! храните себя от идолов» (1 Иоан. 5:21).

д) «Хвалишься законом [Словом], а преступлением

закона бесчестишь Бога?» Ответ однозначен:

— вы бесчестите Бога, если рассуждаете о Слове

Божием и при этом нарушаете Его заповеди;

— вы бесчестите Бога перед людьми, если допус-

каете, чтобы на Его имя возводили хулу.

Вы, похваляясь Словом Божиим и нарушая при

этом Его заповеди, тем самым даёте миру и людям от

мира сего прекрасную возможность оскорбить имя Бо-

жие:

— хулить,

— проклинать,

— бранить,

— высмеивать,

— издеваться,

— отрицать,

— оскорблять,

— осквернять его.

Многие люди обречены на погибель из-за лицеме-

рия некоторых служителей. Это — один из ужасных

грехов, который совершает лицемерный служитель.

Как служитель, вы принимаете на себя ответст-

венность жить согласно тому, что исповедуете. Писа-

ние требует этого от всех верующих и в особенности —

от служителей.

«Кто говорит, что пребывает в Нем, тот дол-

жен поступать так, как Он поступал» (1 Иоан. 2:6).

 

Словом «поступать» обозначен непрерывный про-

цесс. Это слово означает «ходить во Христе и непре-

станно ходить в Нём». Слово «должен» подразумевает

долг, принуждение и обязанность. Вы, будучи служи-

телем, исповедуете Христа; вы заявляете, что познали

Бога. Следовательно, вы в долгу перед Христом. Вы

обязаны идти путём Христа? Как Христос ходил по зем-

ле? Он ходил,...

— веруя в Бога и уповая на Него;

— поклоняясь и молясь Богу;

— дружески общаясь с Богом;

— принеся в жертву Богу Самого Себя и всё, чем

владел;

— стремясь к Богу и следуя за Ним;

— проповедуя и рассказывая людям о Боге;

— проявляя любовь и заботу к людям, как это

заповедал Бог;

— повинуясь всем заповедям и повелениям Божи-

им.

Вот что отличает ответственного человека. Вот ка-

ким должны быть вы. Вы должны в точности делать

то, что делал Христос: верить и уповать на Бога, по-

клоняться и молиться Богу — идти след в след за Хри-

стом Его путями. Таков ваш долг, как служителя: вы

обязаны жить в соответствии с тем, что проповедуете.

Если вы не живёте для Христа, если ваши поступки рас-

ходятся с вашими словами, тогда вы должны немед-

ленно исповедаться и покаяться ради Христа и ради спа-

сения собственной души, чтобы не стать отверженным.

2. Вы должны благовествовать, осознавая, что обязаны де-

лать это.

«Ибо, если я благовествую, то нечем мне хвалиться,

потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне,

если не благовествую!» (1 Кор. 9:16).

Мысль. Как служитель, вы обязаны благовествовать, осоз-

навая необходимость этого. Вы должны испытывать порыв

благовествовать. Почему? Есть три причины.

а) Вы обязаны, должны проповедовать Евангелие. Об-

ратите внимание на слова Павла: благовествование

— это «необходимая обязанность (гр. — эпикейтай)

моя». Фраза «необходимая обязанность» указыва-

ет на безотлагательность, принуждение, требование,

долг благовествовать. Бог призвал Павла пропове-

довать Евангелие; следовательно, для Павла это бы-

ла обязанность, работа, дело, призыв. Он не мог по-

ступить иначе: он был понуждаем к благовествова-

нию. Дело благовествования не было предметом об-

суждения; Павел не стал проповедником вследст-

вие назначения. Для Павла проповедь была долгом.

Если бы он не благовествовал, то проявил бы непо-

виновение по отношению к Богу и не исполнил бы

своё земное предназначение.

Как служитель, вы обязаны благовествовать,

осознавая необходимость этого. В противном

случае вы не выполните своё земное предна-

значение.

б) Вы подотчётны Богу в благовествовании. Если вы

откажетесь благовествовать, тогда вас ждёт осу-

ждение и горе от Бога. Слово «горе» означает сле-

дующее: Павла, представшего пред Богом, могло

ожидать ужасное...

— горе,

— страдание,

— несчастье,

— осуждение,

— беда.

Никто, ни один человек, когда-либо призванный Бо-

гом, не освобождён от грядущего суда. Это очевидно.

Если Павел благовествовал добровольно, то его

ждала награда. Но если он благовествовал неохотно,

то лишь исполнял вверенное ему служение (1 Кор.

9:17). Это означает, что, независимо от нежелания или

отказа, Павел по-прежнему был обязан благовество-

вать. Слово «служение» (гр. — ойкономиа) означает

«домостроительство, управление имуществом». Домо-

строитель — это управляющий большим домашним хо-

зяйством или имением. Служитель Божий — это управ-

ляющий Божиим имением (Церковью и миром).

Бог вверил вам домостроительство и обязанность

проповедовать, потому что призвал вас. Не имеет

значения, повиновались ли вы призыву: на вас возло-

жена обязанность благовествовать. Освобождения от

обязанности нет. Вы ответственны за благовествова-

ние либо ответственны за отказ благовествовать.

Как служитель, вы обязаны благовествовать, осоз-

навая, что обязаны делать это. В противном случае вы

будете осуждены Богом, и вас ждёт горе.

в) Вы должны благовествовать настойчиво, помня о

рабстве греха, смерти и грядущем суде. Смерть и

суд — вот два неизбежных явления, о которых не

должен забывать человек. Избежать их невозмож-

но. Единственная надежда на избавление, на вечную

жизнь и на избавление от гнева Божия, — это Еван-

гелие Господа Иисуса Христа.

Как служитель Христа, вы обязаны пропове-

довать Евангелие с величайшей настойчивостью и

притом так, чтобы люди поняли вашу проповедь и

спаслись от греха, смерти и грядущего суда.

«И как человекам положено однажды уме-

реть, а потом суд» (Евр. 9:27).

3. Сила вашей проповеди должна быть в Духе Божием, а не в

убедительных словах и человеческой мудрости.

«И слово мое и проповедь моя не в убедительных сло-

вах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, Что-

бы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой,

но на силе Божией» (1 Кор. 2:4-5).

Мысль. Сила вашей проповеди должна быть в Духе Божи-

ем. Вы не должны проповедовать, завлекая людей убеди-

тельными словами и идеями. Обратите внимание на

ключевые моменты приведённых стихов.

а) Проведено различие между общением на бытовом

уровне, словом, и проповедью. Все разговоры Пав-

ла, как и его проповеди, были об Иисусе Христе.

Он возвращается к тому, о чём говорил неодно-

кратно: он рассудил не знать ничего, кроме Иисуса

Христа и притом распятого (стр. 101).

Какой энергичный пример! Средоточием вашей

жизни и вашего слова должен быть Иисус Христос

— каждый день, в течение всего дня. Вы должны

использовать любую возможность или создавать

возможность для разговора об Иисусе Христе и

притом распятом:

— дома,

— на работе,

— во время отдыха,

— за трапезой,

— в проповеди,

— в наставлении,

— в дискуссии,

— в общении.

«Мы не можем не говорить того, что ви-

дели и слышали» (Деян. 4:20).

б) Слово «убедительный» (гр. — пейфойс) означает

«соблазнительный; внушающий доверие». Ваше

свидетельство и проповедь не должны основывать-

ся на соблазнительных, убедительных, внушающих

доверие доводах человеческой мудрости или фи-

лософии.

в) Слово «явление» (гр. — аподейксей) означает

«предъявление в качестве наиболее точного пока-

зания или доказательства». Идея заключается в

высокой точности свидетельства, которая делает

истину очевидной.

г) Единственное, что позволяет вам свидетельство-

вать и проповедовать так мощно, — это Святой Дух

и Его сила. Евангелие спасения может быть убеди-

тельным только тогда, когда эта убедительность

явлена в Духе Святом и Его силе.

Только Святой Дух может убеждать челове-

ка в необходимости жить во Христе, доводить до

сознания эту необходимость и обращать челове-

ка к жизни во Христе. Следовательно, как служи-

тель Божий, вы обязаны вверить свою жизнь Духу

Божию. Вы должны исполниться присутствием и

силой Святого Духа.

«И Он [Святой Дух] пришед обличит мир

о грехе и о правде и о суде. О грехе, что не ве-

руют в Меня; О правде, что Я иду к Отцу Мо-

ему, и уже не увидите Меня; О суде же, что

князь мира сего осужден» (Иоан. 16:8-11).

д) Вы должны проповедовать с одной, и только од-

ной, целью: вести людей к вере в Господа Иисуса

Христа. Вы должны в точности делать то, что ска-

зано в Писании: утверждать веру не на мудрости

человеческой, но на силе Святого Духа (1 Кор. 2:5).

Мудрость человеческая не может спасти людей.

Только сила Бога способна на это. От мнения лю-

дей совершенно не зависит то, что...

— Иисус Христос жил, что Он является исто-

рической Личностью;

— Иисус Христос является Спасителем, что Он

— воистину Сын Божий;

— другие религии и точки зрения не являются ис-

тинными.

Личное спасение не может основываться на чело-

веческом знании и человеческой мудрости. Доводы

человеческого разума могут казаться логически обос-

нованными, однако в них нет духовной силы. Ни один

человек, ни одна речь, ни одна проповедь не могут об-

ратить человеческую душу и даровать ей вечную

жизнь. Только Бог может это. Следовательно, вы долж-

ны говорить и проповедовать только под влиянием Ду-

ха Божия и Его силой. Всё, в чём нет Духа Святого,

утверждает личную веру на знании и человеческой муд-

рости. Для служителей Божиих и народа Божия настоя-

тельно необходимо пребывать под водительством Ду-

ха Божия, чтобы через них Бог мог явить Свою силу

заблудшему и гибнущему миру.

«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух

Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме

и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли»

(Деян. 1:8).

 

«Апостолы же с великою силою свидетельст-

вовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и ве-

ликая благодать была на всех их» (Деян. 4:33).

4. Ваш долг — проповедовать и учить, угождая Богу, а не лю-

дям. Вы не должны лишать благовестие остроты и прибе-

гать к лести ради того, чтобы заручиться поддержкой.

«Но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам бла-

говестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Бо-

гу, испытующему сердца наши. Ибо никогда не было у нас

(пред вами) ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов

корысти: Бог свидетель!» (1 Фес. 2:4-5).

Мысль. Ваш долг — проповедовать и учить, угождая Богу,

а не людям. Вы не должны лишать благовестие остроты и

прибегать к лести ради того, чтобы заручиться поддерж-

кой и одобрением людей. Большинство людей не желают

слышать...

— о грехе и осуждении;

— о том, что необходимым условием спасения чело-

века является смерть Христа;

— о том, что человек должен полностью посвятить

себя и всё, чем он владеет, Христу — для того,

чтобы восполнять нужды отчаявшегося мира.

Проповедь истины не всегда находит поддержку среди

неверующих людей, подверженных плотским желаниям.

Следовательно, оказавшись в гуще мирян, вы можете под-

даться искушению и смягчить тон проповеди, чтобы уго-

дить слушателям. Искушение может быть особенно силь-

ным, если есть риск утратить средства к существованию.

Однако прочитаем слова Павла. Он даёт два славных

свидетельства.

а) Павел твёрдо заявляет, что стремился угодить

только Богу, но не людям. Также и вы должны

стремиться к тому, чтобы угождать не людям, а

Богу. Для этого есть две важных причины.

— Во-первых, Бог есть Личность, доверив-

шая дело благовествования вам, а не людям.

Бог владеет Благой вестью, и Он является

Личностью, призвавшей вас благовествовать.

Люди не имеют никакого отношения ни к фор-

мулированию Благой вести, ни к факту ваше-

го призыва. Бог позаботится о вас, благовест-

вующем. Бог призвал вас проповедовать, по-

этому, вы — Божий. Следовательно, вы мо-

жете уповать на попечение Божие, когда люди

противятся Благой вести и восстают против

вас.

— Во-вторых, только Бог испытает ваше сердце

и будет судить вас. Придёт день, когда вы пред-

станете пред Богом и дадите отчёт о вашем слу-

жении. Люди могут создавать для вас опре-

делённые трудности на земле, но Бог создаст

для вас трудности навеки, если вы оскорбите

Евангелие Божие или восстанете против него.

б) Павел делает второе чёткое заявление: он не про-

поведовал и не учил ради корысти. Этому правилу

должны следовать вы и все служители.

— Слово «ласкательный» (гр. — колакейас) все-

гда относится к такой лести, цель которой —

корысть (William Barklay. Tht Letters to the

Philippians, Colossians, and Thessalonians. «The

Daily Study Bible. «Philadelphia, PA: The

Westminister Press, 1957, p. 221). Павел не льстил

людям, чтобы заручиться их дружбой и под-

держкой, чтобы сделать их своими последова-

телями. Да, он указывал людям на их недос-

татки, и делал это довольно часто, что подтвер-

ждают его Послания. Однако он делал это чес-

тно, говоря не только о человеческих слабостях,

от которых следовало избавляться, но и о дос-

тоинствах своих последователей, о том, что за-

служивало одобрения. Как служитель Госпо-

да, вы должны указывать людям на их недос-

татки, но делать это честно. Вы никогда не

должны льстить людям ради привлечения их

на свою сторону или из корыстных побуждений.

— Слово «корысть» показывает, что Павла обви-

няли в том, что он стал служителем из жадно-

сти, ради заработка, ради денег. Павел энер-

гично опровергает это обвинение и говорит, что

доказательством его правоты служит образ

жизни, который он ведёт. Он заявляет, что церк-

ви известна истина и Бог свидетель этой истине.

Вы не имеете права использовать служение в

корыстных целях. Ваше предназначение, как

служителя, — не зарабатывать деньги и даже

не зарабатывать себе на жизнь, а проповедовать

Евангелие Господа Иисуса Христа.

Как служитель, вы обязаны ни при каких обстоя-

тельствах — ни из страха, ни из боязни потерять сред-

ства к существованию или прибавки к жалованью —

не смягчать тон проповеди. Ваш долг — проповедовать,

всегда угождая Богу, а не людям.

5. Ваш долг — не хвалиться собой, а хвалиться только кре-

стом. Вы не должны искать популярности и мирского при-

знания, не должны стремиться произвести хорошее впечат-

ление и привлечь к себе внимание.

«Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других»

(1 Фес. 2:6).

«Желающие хвалиться [произвести хорошее впечатле-

ние] по плоти принуждают нас обрезываться только для

того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов; Ибо и са-

ми обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, что-

бы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти»

(Гал. 6:12-13).

«А я не желаю хвалиться, разве только крестом Гос-

пода нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят,

и я для мира» (Гал. 6:14).

«Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Гос-

пода; а мы — рабы ваши для Иисуса» (2 Кор. 4:5).

Мысль. Павел откровенен и высказывается недвусмыслен-

но: он не искал от людей ни славы, ни положения в общест-

ве, ни почёта или признания (1 Фес. 2:6). Обратите внима-

ние на два важных обстоятельства.

а) Как служитель, вы не должны хвалиться собой.

Вы должны следовать тому, что Павел говорил о

себе: не искать ни славы человеческой, ни прести-

жа, ни почестей. Павел был послан не для того,

чтобы завоевать известность великого проповед-

ника или хорошего служителя. Он не стремился к

тому, чтобы быть лидером или занять высокое по-

ложение. Но ужасная трагедия заключается в том,

что некоторые служители действительно прослав-

ляют самих себя, действительно стараются произ-

вести хорошее впечатление и похвалиться по пло-

ти. Некоторые служители действительно ищут

мирской популярности и признания.

Прочитайте приведённый выше стих из Гал.

6:12. Это урок, в котором весьма нуждается слу-

житель Божий. Лжеслужители проникли в галат-

ские церкви. Они противостояли как Павлу, так и

Евангелию, которое он проповедовал. Они настаи-

вали на том, что человек обязан пройти основной

религиозный обряд, то есть обрезание (крещение,

конфирмацию, принятие в члены церкви и т.п.).

Они ставили обрезание необходимым условием спа-

сения. Человек обрезанный, полагали они, находит-

ся на пути к спасению. Павел оспаривал эту точку

зрения и высказывал серьёзные обвинения в адрес

лжеучителей. Он обвинял их в том, что они ведо-

мы суетными побуждениями. Помните, что он го-

ворил о лжеучителях и лжеслужителях в церкви.

Сказанное им по велению долга является сильным

уроком для учителей всех поколений.

Во-первых, лжеучителя стремились заручить-

ся одобрением себе подобных и избежать пресле-

дований. Они искали благосклонности у людей, а

не у Бога. Многие из служителей ранней Церкви

были священниками, признавшими Иисуса Христа

Спасителем мира. Однако они воспринимали Его

только как дополнение к закону. Они говорили, что

Иисус Христос пришёл главным образом для того,

чтобы явить людям пример жизни, угодной Богу:

нам надлежало приблизиться к Богу через закон и

Иисуса Христа. Поэтому в те дни проповедь о том,

что Христос — единственный Путь к Богу, не вос-

принималась должным образом. Служителей, про-

поведовавших единственно Христа, преследовали,

высмеивали, оскорбляли и отвергали. Служителя,

проповедовавшего спасение единственно крестом

Христа, воспринимали как разрушителя закона и

установленной религии. Поэтому служители уста-

новленной религии преследовали служителей кре-

ста. Вследствие этого возвещение истины требова-

ло немалой смелости. Большинство проповедников

шли по более лёгкому пути и действовали в рам-

ках традиционного служения, чтобы избежать пре-

следований.

Вы и все служители Божии должны спросить

себя: «Действую ли я в рамках государственной

и популярной религии, вместо того, чтобы возве-

щать истину Иисуса Христа и Его Слова? Боюсь ли

я быть осмеянным и отвергнутым? Боюсь ли я ос-

корбить крест? Как часто я поддаюсь соблазну

смягчить тон проповеди креста, чтобы не оскор-

бить некоторых, присутствующих в собрании? Бо-

юсь ли я сопротивления простой вести спасения

единственно крестом Христа? Боюсь ли сопротив-

ления других служителей и руководителей дено-

минации?»

Во-вторых, лжеучителя стремились произве-

сти хорошее впечатление, чтобы увеличить чис-

ло своих последователей (Гал. 6:13). Обратите вни-

мание на то, что сказано в Писании: они принуж-

дали людей обрезываться, чтобы хвалиться чис-

лом своих последователей. Они заботились не

столько о том, чтобы учить людей повиноваться

Господу и закону, сколько об обеспечении собст-

венной безопасности. Они хотели завоевать при-

знание, делая вид, что их служение возрастает.

Их заботило одобрение и признание, а не благо-

получие людей. Расширяя таким образом своё

служение, они обеспечивали себе заработок и об-

щественное положение.

На людей большое впечатление производит

статистика роста. Об этом знают как религиозные,

так и мирские руководители. Вследствие этого вы

должны противиться искушению похваляться рос-

том числа принявших крещение, посещающих со-

брание, Библейские курсы, программы и мероприя-

тия. Ваш долг — предотвращать повышенное вни-

мание к цифрам, поскольку высокие цифры могут

служить поводом к прославлению личности. Вы-

сокие цифры...

— создают кумира,

— повышают престиж,

— улучшают репутацию,

— обеспечивают общественное положение,

— увеличивают возможности,

— подчёркивают одарённость и способности,

— подчёркивают личное обаяние,

— открывают двери,

— способствуют увеличению доходов,

— привлекают внимание.

б) Как служитель, вы обязаны хвалиться только од-

ним — крестом Христа (Гал. 6:14). Крест Христа

— единственное, чем может хвалиться истинный

служитель Божий, потому что нет иного пути к Бо-

гу, кроме креста. Бог принимает человека только

в том случае, если он пришёл к Нему путём кре-

ста. Нет другого пути стать угодным Богу. Следо-

вательно, у истинного служителя нет иного посла-

ния, нет иной истины, чтобы хвалиться, и вот

почему: потому что крестом мир распят для вас, а

вы — для мира. Что это означает?

Во-первых, крестом мир распят для вас. Мир

полон всевозможных соблазнов, которым иногда

хочет поддаться ваша плоть. Эти соблазны —...

— общественное положение,

— власть,

— одобрение,

— признание,

— деньги,

— секс,

— удовольствия,

— почести,

— пища,

— собственность.

Перечень можно продолжить, включив в него

все земные соблазны. Но к чему приводит всякое

вожделение? К погибели, разрушению, смерти и

осуждению. Человек стареет, умирает и разруша-

ется. На земле нет ничего вечного. Для того что-

бы вы жили вечно, нужен некто всемогущий, спо-

собный преобразить этот мир. Некто должен раз-

рушить и создать заново мир и всё, что в нём, в

том числе и вашу плоть. Славная весть заключает-

ся в том, что Бог уже сделал это. Бог явил Свою

любовь к миру, и сделал это самым совершенным

способом. Как именно?

Бог послал в мир Своего Сына, чтобы Он умер

за вас и освободил вас от этого мира. Христос, уме-

рев на кресте, принял наказание за ваши беззако-

ния. Он был приговорён к смерти по закону вме-

сто вас и осуждён вместо вас. Следовательно, ес-

ли вы верите в то, что Иисус Христос умер за вас,

верите так, чтобы действительно последовать за

Христом, то будете спасены из этого мира смерти.

Бог заявляет, что сочтёт вас сораспятыми Христу.

Вы больше не должны умереть. Когда придёт вре-

мя вам уйти из этого мира в иной, Бог перенесёт

вас в присутствие Своё, чтобы вы жили вечно. Это

произойдёт в мгновение ока. Поскольку вы верите

во Христа, истинно веруете и следуете за ним, то не

умрёте никогда — вам никогда не придётся вкусить

или испытать смерть.

Вот что означает распятие мира для вас. Вы

никогда не должны ходить путём мира, то есть

путём греха, тления, смерти и осуждения.

— Иисус Христос умер, чтобы избавить вас от ми-

ра и всех его уз, включая узы смерти.

— Дух Иисуса Христа (Святой Дух) живёт в вас,

чтобы вы имели силу преодолеть все соблаз-

ны мира. В Духе Божием вы имеете силу побе-

дить похоть плоти.

Во-вторых, крестом вы распяты для мира. Что

это означает? Умерев для мира, вы отвергаете все

мирские соблазны и наслаждения. Следовательно,

вы утрачиваете привлекательность для мира. Мир-

ским людям не нравится то, что они видят, пото-

му что вы отвергаете образ жизни и удовольствия

мира. По этой причине те, кто от мира сего, не хо-

тят иметь с вами ничего общего, стремятся убрать

вас с пути. Для них вы не существуете, вы умерли.

Поэтому, когда вы приступаете к кресту, крест рас-

пинает вас для мира и его путей.

Главное заключается вот в чём: как служитель Бо-

жий, вы должны хвалиться крестом Христа, а не со-

бой. В кресте Христовом Бог дал вам всё, жизнь ны-

нешнюю и вечную, избавление от грехов этого мира и

от осуждения плоти, смерти и грядущего осуждения.

Следовательно, вы не должны искать человеческого

признания, не должны стараться произвести хорошее

впечатление, не должны привлекать внимание к себе.

Вы должны хвалиться Христом и Им одним.

6. Вы должны проповедовать не себя, но Христа Иисуса, Гос-

пода.

«Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Гос-

пода; а мы — рабы ваши для Иисуса» (2 Кор. 4:5).

Мысль. Служение требует услужения — вы должны стать

слугой Иисусу Христу и людям. Обратите внимание на две

важных мысли в приведённом стихе.

а) Вы должны проповедовать Христа, а не себя.

— Вы проповедуете не для того, чтобы набить се-

бе цену в глазах людей.

— Вы не проповедуете свои идеи, представления,

мысли, мнения или философию.

— Вы не проповедуете, чтобы произвести на лю-

дей впечатление своим обаянием, способностя-

ми, красноречием или умением руководить.

Вы проповедуете Иисуса Христа и только Его. Об-

ратите внимание на то, что именно вы проповедуете:

«Иисуса Христа как Господа», как сказано в греческом

оригинале Писания. Суть Благой вести в том, что «Хри-

стос Иисус есть Господь».

Христос значит Мессия, Мессианский Спаси-

тель, обетованный Богом от начала истории.

— Мессия есть Иисус, плотник из Назарета.

— Иисус есть Господь, Сам Господь Бог.

«...Бог соделал Господом и Христом Сего

Иисуса, Которого вы распяли» (Деян. 2:36).

«И тотчас стал проповедывать в синагогах

об Иисусе, что Он есть Сын Божий» (Деян.

9:20).

«Ибо, если устами твоими будешь испове-

дывать Иисуса Господом и сердцем твоим ве-

ровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то

спасешься» (Рим. 10:9).

б) Вы должны служить не себе, но людям. Обратите

внимание на слово «слуга» (гр. — дулос): оно оз-

начает «раб». Вы должны быть рабом для людей,

услужая и служа им. Вы должны быть преданы

людям так, как раб предан хозяину; должны быть

готовы прийти на помощь и восполнить нужды лю-

дей подобно рабу, который готов служить хозяи-

ну. И всё это ради Иисуса. Что это означает?

Иисус стал нашим слугой, или рабом. Каждый

день Он жертвовал Собой и делал это для нас. Он

боролся, чтобы преодолеть мир и плоть ради нас,

чтобы победить грех и похоть, чтобы завоевать сво-

боду от уз греховной жизни. Иисус Христос стра-

дал ежедневно, а затем принёс Себя в высшую

жертву, умерев и приняв наказание за нас. Он по-

жертвовал Собой ради нас, стал нашим рабом, что-

бы спасти нас. Поэтому, являясь служителем Гос-

пода, вы должны стать рабом для людей; вы долж-

ны жертвовать собой, услужая людям ради Иису-

са Христа. Вы должны делать это, потому что так

ради вас поступал Иисус Христос. Нет ничего вы-

ше, чем служить людям ради Христа, ради Того,

Кто возлюбил нас и пожертвовал Собой ради нас.

«Но между вами да не будет так: а кто

хочет быть большим между вами, да будет вам

слугою; И кто хочет быть первым между ва-

ми, да будет всем рабом» (Марк. 10:43-44).

«Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл

ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг

другу» (Иоан. 13:14).

«Носите бремена друг друга, и таким об-

разом исполните закон Христов» (Гал. 6:2).

7. Ваше поучение должно быть последовательным и продол-

жительным.

«Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, нашед

его, привел в Антиохию. Целый год собирались они в церк-

ви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в

первый раз стали называться Христианами» (Деян. 11:25-

26).

«И он оставался там год и шесть месяцев, поучая их

слову Божию» (Деян. 18:11).

Мысль. Ваше поучение должно быть последовательным и

продолжительным. Дело проповеди Слова Божия требует

много времени. Ваши проповедь и учение уникальны: ни-

кто не умеет проповедовать и учить так, как вы. Бог дал

вам духовный дар, духовное умение учить Слову Божию

вашим особым способом. Когда вы учите Слову Божию,

некоторые люди — не все, но некоторые — способны как

никогда глубоко вникнуть в Слово. Поэтому вы должны

быть последовательными и долгое время оставаться там,

где учите.

Обратите внимание на три обстоятельства, изложенные

в Деян. 11:26.

а) Целью церковного собрания было стремление по-

знать Господа.

б) Не единицы, а «немалое число людей» слышали

учение. Многие жаждали узнать истину — не все,

но многие. Павел и Варнава учили тех, кто жаж-

дал. Также и вы в вашей церкви должны учить тех,

кто жаждет, много их или мало.

в) Служители и люди собирались в течение целого

года. Они собирались для усиленного изучения

Слова Божия.

В Деян. 18:11 сказано о том, что Павел в

течение восемнадцати месяцев поучал верующих в

Коринфе.

Помните: обычно верующие собираются по

вечерам, а также по воскресеньям, чтобы услышать

проповедь и поучение. Вы должны встречаться с

верующими постоянно в течение долгого времени,

чтобы совершить в их жизни то, что Бог поручил

вам. 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz