Чарльз Г.Сперджен

Малые проповеди 

 

 

 

                                                                                                                                                                      

 971

"В надежде на уготованное вам на небесах"

Послание Колоссянам 1,5

Наша надежда во Христе на будущее - это движущая сила и опора нашей радости здесь. Частые мысли о небе оживят наши сердца, ибо все, что мы можем пожелать, обещано для нас там. Здесь мы - усталые и изнуренные, но там - страна покоя, где трудовой пот никогда больше не оросит чело труженика, а усталость будет навеки изгнана. Для уставших и изнемогших слово "покой" наполнено небом. Мы постоянно пребываем на поле боя; мы так искушаемы изнутри и так осаждаемы врагами извне, что нам почти или совсем неведом мир; но на небесах мы насладимся победой, когда знамя торжествующе затрепещет и меч будет вложен в ножны, а мы услышим слова нашего Вождя: "Хорошо, добрый и верный раб". Мы несем утрату за утратой, но мы идем к стране бессмертия, где могилы неведомы. Здесь грех - это постоянная скорбь для нас, но там мы будем совершенно святы, ибо никоим образом не войдет в то Царство ничто нечистое. Болиголов не произрастает на бороздах небесных нив. О! Разве это не радость, что вам не придется быть в изгнании навеки, что вам не придется вечно пребывать в этой пустыне, но скоро вы наследуете Ханаан? Тем не менее, пусть никогда не скажут о нас, что мы мечтаем о будущем, и забываем настоящее, пусть будущее освятит настоящее к наивысшей пользе. Благодаря Духу Божиему надежда небес - самая могучая сила для порождения добродетели; это - источник радостного труда, это краеугольный камень восторженной святости. Человек, имеющий в себе эту надежду, энергично совершает труд свой, ибо радость Господня - его сила. Он ревностно борется с искушением, ибо надежда на следующий мир отражает огненные стрелы врага. В этом мире Он может трудиться без награды, ибо ожидает награду в мире грядущем.

 

972

"Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?"

Послание Евреям 1,14

Ангелы - это невидимая свита святых Божиих; они носят нас на руках, дабы мы не преткнулись ногой о камень. Преданность своему Господу заставляет их относиться к чадам любви Его с глубоким участием; они радуются возвращению в отчий дом блудного сына на земле и они приветствуют приход верующего в Царский дворец на небе. В древние времена сынам Божиим дано было видеть их воочию, и сегодня, хотя это и сокрыто от нашего взора, небеса по-прежнему отверсты, и Ангелы Божий восходят и нисходят к Сыну Человеческому, посещая наследников спасения. Серафим все еще летает с горящими углями жертвенника, чтобы касаться ими уст человеков, возлюбленных великой любовью. Если бы глаза наши смогли раскрыться, мы увидели бы возле рабов Господних огненных коней с огненными колесницами, ибо мы приступили к бесчисленным сонмам ангелов, которые суть защитники и хранители царственного семени. В стихах Спенсера нет поэтического вымысла, когда он пишет:

"И часто, золотым своим крылом,
как молнией, пронзая злую ночь,
летят они к земле, чтоб нам помочь".

До какого же звания вознесены избранные, если лучезарные царедворцы небес становятся их покорными слугами! В какое общество мы возведены, если имеем общение с непорочными духами небесными! Как надежно мы защищены, если все двадцать тысяч колесниц Божиих снаряжены для нашего спасения! Кому мы обязаны всем этим? Да будет Господь Иисус Христос нашей вечной любовью, ибо через Него мы соделаны, чтобы восседать на небесах превыше всех Начал и Властей. Он - Тот, Чей стан вокруг боящихся Его; Он - подлинный Михаил, попирающий ногой дракона. Все славословия - Тебе, Иисус! Ты - Ангел присутствия Иеговы, Тебе эта семья возносит свои утренние обеты.

 

973

"В вечернее время явится свет"

Книга пророка Захарии 14,7

Мы часто с недобрыми предчувствиями ожидаем время нашей старости, забывая, что "в вечернее время явится свет". Для многих святых старость - это самая лучшая пора их жизни. Более ласковый ветер овевает щеку моряка, когда он приближается к берегу бессмертия, меньшие волны беспокоят гладь его моря, царит покой - глубокий, безмолвный, торжественный. Уже не видны на жертвеннике старости вспышки юношеского огня, но остается более надежное пламя глубокого чувства. Странники достигли земли, называемой "замужнею", той блаженной страны, где дни подобны небесным дням на земле. Ее посещают ангелы, над нею проносятся небесные зефиры, на ней растут райские цветы, и воздух наполнен неземной музыкой. Некоторые пребывают здесь годами, другие приходят лишь на несколько часов перед своим уходом, но это - Эдемский сад на земле. Нам стоит желать того времени, когда мы приляжем в его тенистых рощах, тешась надеждой, пока не придет пора плодов. Заходящее солнце кажется больше и крупнее пребывающего в зените, и великолепие славы окрашивает все облака, окружающие его закат. Боль не нарушает спокойствия мягких сумерек старости, ибо сила, усовершенная в немощи, способна претерпеть все. Зрелые плоды отборного опыта собираются как превосходная трапеза для вечера жизни, и душа готовится к покою. Народ Господень насладится светом также и в час смерти. Неверие плачет: сгущаются тени, надвигается ночь, кончается существование. О, нет! - восклицает вера, - ночь давно на исходе, и близок подлинный день! Приближается свет, свет бессмертия, свет лика Отца. Положи ноги свои на постель, узри ожидающие тебя сонмы духов! Ангелы уносят тебя. Прощай же, возлюбленный, ты уходишь, ты машешь нам рукой, А вот и свет. Жемчужные врата раскрыты, золотые улицы сияют во свете ясписа. Мы закрываем свои глаза, но ты видишь невидимое; прощай, брат, тебе светит вечерний свет, еще не изведанный нами.

.

974

"И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и ночей до горы Божией Хорива"

Третья книга Царств 19,8

Вся сила, которую дает нам милостивый Бог, предназначена для служения, а не для расточительства и хвастовства. Когда пророк Илия, лежа под можжевеловым деревом, обнаружил на углях печеную лепешку, а у своего изголовья - кувшин воды, он не уподобился тому джентльмену, который, отведав лакомого кушанья, растягивается почивать; отнюдь нет - ему было велено идти, подкрепившись этой пищей, сорок дней и ночей до горы Божией Хорива. Учитель, пригласив учеников "придти, обедать" с Ним, по окончании трапезы сказал Петру: "Паси овец Моих", добавив позже: "Иди за Мною". Так же и с нами; мы едим небесный хлеб, чтобы силу свою использовать для служения Господу. Мы приступаем к пасхе и едим пасхального агнца с препоясанными чреслами и с посохами в руках, так чтобы сразу же отправиться в путь, как только утолим наш "голод. Некоторые христиане за то, чтобы жить Христом, но они не слишком стремятся жить для Христа. Земля должна стать уготовлением к небесам; но небеса - это место, где святые больше всего пиршествуют и больше всего трудятся. Они восседают за столом нашего Господа и денно и нощно служат Ему в храме Его. Они вкушают небесную пищу и несут совершенное служение. Верующий, подкрепившись тем, что ты ежедневно получаешь от Христа, трудись для Него. Некоторым из нас еще многое предстоит узнать о цели, с которой Господь дарует нам Свою благодать. Мы не должны утаивать драгоценные зерна истины, подобно тому как египетская мумия веками хранила пшеницу, не давая ей возможность расти; мы должны сеять ее и поливать ее. Для чего Господь посылает на жаждущую землю дождь и дарит ласковый солнечный свет? Не для того ли, чтобы все это помогало земле производить пищу для человека? Так и Господь насыщает и подкрепляет души наши, чтобы впоследствии мы использовали наши обновленные силы для возвеличивания славы Его.

 

975

"А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек"

Евангелие Иоанна 4,14

Верующий в Иисуса находит в своем Господе все, что может удовлетворить его теперь и сделать довольным навеки. Верующий - это не тот человек, чьи дни утомительны из-за недостатка в них утешения, и чьи ночи долги из-за отсутствия в них отрадных для сердца мыслей, ибо в религии он находит такой источник радости, такой родник утешения, что он и доволен и счастлив. Посадите его в темницу, и он найдет там благое общение; поместите его в бесплодную пустыню - он будет есть хлеб небесный; лишите его дружбы - он встретит "друга, более привязанного, нежели брат". Уничтожьте все его растения, и он найдет тень под твердыней вечной; подорвите основу его земных надежд, и сердце его, уповающее на Христа, все равно останется утвержденным. Сердце ненасытимо как могила, пока в него не войдет Иисус, и тогда оно - чаша, наполненная до краев и готовая пролиться. В Христе такая полнота, что для верующего Он один есть все. Подлинный святой настолько совершенно удовлетворен вседостаточностью Иисуса, что больше ничего не жаждет - разве только еще более глубоких глотков из живого источника. Таким же прекрасным образом будешь жаждать и ты, верующий; это будет не мучительная жажда, а жажда любовного желания; и сладостным найдешь ты стремление к более полному наслаждению любовью Христовой. Как сказал некто в давние времена: "Я очень часто опускаю свое ведро в колодец, но сейчас моя жажда Иисуса стала такой неутолимой, что мне хочется поднести к губам сам колодец и пить прямо из него". Не таково ли теперь желание и твоего сердца, верующий? Чувствуешь ли ты, что все твои желания нашли удовлетворение в Иисусе, и что теперь у тебя нет иной нужды, кроме как глубже познавать Его и иметь с Ним все более тесное общение? Тогда постоянно приходи к источнику и бери воду жизни даром. Иисус никогда не посчитает, что ты берешь слишком много, но будет всегда рад тебе, говоря: "Пей же, пей вдоволь, возлюбленный".

 

976

"Для чего ты мучишь раба Твоего?"

Числа 11,11

Отец наш Небесный часто посылает нам несчастия, чтобы испытать нашу веру. Если наша вера чего-нибудь стоит, она выдержит испытание. Позолота боится огня, но золото - нет; фальшивый камень страшится прикосновения алмаза, но настоящий самоцвет не ведает страха перед испытанием. Жалка та вера, которая доверяет Богу только тогда, когда друзья верны, тело пышет здоровьем, а дела приносят доход; но лишь та вера истинна, которая держится верностью Господа, когда друзей нет, когда тело страждет, когда дух удручен, а свет лика Отца нашего сокрыт от нас. Вера, которая в жесточайшей скорби способна сказать: "Хотя бы Он и убил меня, все же я буду уповать на Него" - это вера, рожденная на небесах. Господь поражает рабов Своих, чтобы прославить Самого Себя, ибо Он весьма прославляется в благодатях народа Своего, которые есть творение рук Его. Когда "от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда", Господь возвеличивается через эти возрастающие добродетели. Мы никогда не услышали бы музыку арфы, если бы струны ее оставались нетронутыми; не насладились бы соком винограда, если бы он не был раздавлен в точиле; не узнали бы сладкого аромата корицы, если бы она не была раздроблена и истолчена; не почувствовали бы тепла камина, если бы угли не сгорели дотла. Мудрость и сила великого Мастера раскрываются благодаря испытаниям, через которые позволено пройти Его сосудам милосердия. Нынешние страдания способны также увеличивать будущую радость. На картине должны быть тени, чтобы подчеркнуть красоту света. Разве смогли бы мы стать такими в высшей степени блаженными на небе, если бы не познали проклятия греха и страданий земли? Разве мир не покажется более отрадным после ссоры, а отдых - более желанным после труда? Разве воспоминания о прошлых страданиях не усилят в прославленных чувство блаженства? Есть много других утешительных ответов на вопрос, с которого мы начали нашу сегодняшнюю беседу; поразмышляем же об этом весь день.

.

977

"Отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова"

Евангелие Луки 5,4

Из этого повествования мы узнаем о необходимости человеческих действий. Улов был результатом чуда, однако ни рыбак, ни его лодка, ни рыболовные снасти не оставались в бездействии; но все использовалось, чтобы поймать рыбу. Так и в спасении душ Бог действует через промежуточные средства; и пока будет иметь место нынешняя экономия благодати, благоугодно будет Богу юродством проповеди спасать верующих. Когда Бог действует без помощи орудий, Он без сомнения прославляет Себя; но Он Сам избрал план опосредованных действий как то, чем Он в наивысшей степени возвеличивается на земле. Средства сами по себе совершенно бесполезны. "Наставник! Мы трудились всю ночь и ничего не поймали". В чем же была причина? Разве они не были рыбаками, знающими свое дело? Безусловно, они не были новичками; они знали свою работу и трудились умело. Тогда, может, им не хватало трудолюбия? Нет, они трудились в поте лица. Не хватало упорства? Нет, они трудились всю ночь. В море не было рыбы? Конечно же была, ибо как только пришел Учитель, она пошла в сеть косяками. В чем же тогда причина? Не в том ли, что средства сами по себе не имеют силы, если отделены от присутствия Иисуса? "Без Него не можем делать ничего". Но со Христом мы можем сделать все. Присутствие Христа обеспечивает успех. Иисус сидел в лодке Петра, и воля Его своим таинственным воздействием влекла рыбу в сеть. Когда Иисус превозносится в Своей Церкви, то Его присутствие - это сила Церкви, в ее среде раздается возглас Царя: "И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе". Выйдем же в это утро на нашу работу ловцов душ, глядя вверх с непоколебимой верой, а вокруг себя - со священной готовностью. Будем трудиться, пока не наступит ночь; и труд наш не будет тщетным, ибо Тот, Кто повелевает закинуть сеть, наполнит ее рыбой.

 

978

"Могущему же соблюсти вас от падения"

Послание Иуды 24

В некотором смысле путь на небо весьма безопасен, но в других отношениях нет дороги более опасной, чем эта. Она полна трудностей. Один неверный шаг (а как легко его сделать, когда отсутствует благодать) - и мы падаем. Как скользок путь, который некоторым из нас приходится преодолевать! Сколько раз вынуждены мы восклицать с псалмопевцем: "Едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои!" Если бы мы были крепкими, уверенно стоящими на ногах альпинистами, это не имело бы большого значения; но кок мы слабы в самих себе! На самых лучших дорогах мы скоро оступаемся, на самых ровных стезях мы быстро спотыкаемся. Наши слабые колени едва поддерживают наш неустойчивый вес. Соломинка может свалить нас, а булыжник - нанести нам рану; мы - сущие дети, с трепетом делающие свои первые шаги в хождении верой; Отец наш Небесный держит нас за руки, иначе мы обязательно упадем. О, если мы соблюдены от падения, как же мы должны благословлять терпеливую Силу, которая изо дня в день оберегает нас! Подумайте, как склонны мы ко греху, как пристрастны к опасному выбору, как сильна в нас тяга к саморазрушению, и эти размышления заставят нас воспеть более восторженно, чем когда-либо: "Слава Могущему соблюсти нас от падения". У нас много врагов, которые пытаются сбить нас с ног. Дорога неровная, а мы слабы, но вдобавок к этому в засаде таятся недруги, которые набрасываются на нас, когда мы менее всего ожидаем этого, и стараются свалить нас или столкнуть в ближайший обрыв. Только Всемогущая рука способна уберечь нас от этих невидимых врагов, стремящихся погубить нас. Такая рука обеспечивает нам нашу защиту. Верен Обещавший и Могущий соблюсти нас от падения, так что, глубоко чувствуя нашу полную слабость, мы можем лелеять твердую веру в нашу совершенную безопасность и заявлять в радостной уверенности:

"Сражаюсь с адом и землей,
но Небеса - союзник мой;
Христос ведь - Все,
и Он со мной!"

 

979

"Пред славою Своею непорочными в радости"

Послание Иуды 24

Подольше задержите ваше внимание на этом чудесном слове: "непорочные"! Мы весьма далеки от него сейчас; но так как Господь наш никогда не оставляет пробелов в совершенствовании Своего дела любви, то в один из дней мы достигнем этого. Спаситель, Который соблюдет народ Свой до конца, также представит его Себе в последний день "славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но... святой и непорочной". Все драгоценные камни в венце Спасителя - это самоцветы чистой воды и без малейшего изъяна. Все фрейлины, сопровождающие жену Агнца - непорочные девы без единого пятна и упрека. Но как Иисус соделает нас непорочными? Он омоет нас от наших грехов в Своей собственной крови, пока мы не станем белы и прекрасны, как самый чистый из ангелов Божиих; и мы будем облечены в Его праведность, ту праведность, которая делает святого, носящего ее, абсолютно непорочным, более того - совершенным в глазах Бога. Мы будем безукоризненными и безупречными - даже в Его глазах. Закон Его не только не станет обвинять нас, но будет возвеличен в нас. Кроме того действие Духа Святого в нас получит полную завершенность. Он сделает нас настолько совершенно святыми, что у нас не останется привычной склонности ко греху. Рассудок, память, воля - каждая способность и чувство будут освобождены от рабства зла. Мы будем святы, как свят Сам Бог, и пред лицом Его будем пребывать вовеки. Своим видом святые будут соответствовать небесам, красота их будет такой же великолепной, как красота уготовленного для них места. О, восторг того часа, когда поднимутся вечные врата, и мы, получив право наследия, будем пребывать со святыми во свете. Грех удален, сатана изгнан, искушение кануло навеки, а мы - "непорочны" пред Богом; это будет воистину рай! Давайте же радоваться сейчас, репетируя песнь вечной хвалы, которая так скоро грянет полным хором всего сонма омытых кровью; давайте повторим экзальтации Давида перед ковчегом как вступление к нашим ликованиям перед престолом.

 

980

"Вознесем сердце наше и руки к Богу, сущему на небесах"

Плач Иеремии 3,41

Молитва учит нас о нашей ничтожности, и это весьма полезный урок для таких гордецов, как мы. Если бы Бог даровал нам Свои благодеяния, не вынуждая нас молиться о них, мы никогда бы не узнали, насколько мы бедны, но истинная молитва - это перечень нужд, каталог потребностей, обнажение скрытой нищеты. Будучи прошением о небесном богатстве, она есть признание человеческой пустоты. Самое здоровое состояние христианина - это всегда быть пустым в себе и постоянно зависящим от Господа для своего наполнения; всегда быть бедным в себе и богатым в Иисусе; самим но себе слабым, как пролитая вода, но в Боге - сильным, чтобы совершать великие дела; и отсюда вытекает польза молитвы, так как, восславляя Бога, она помещает творение там, где ему надлежит быть: во прахе. Молитва сама по себе, отдельно от ответа, который на нее следует, есть великое благо для христианина. Как бегун набирает силу для забега путем ежедневных тренировок, так и мы для нашего великого забега жизни накапливаем энергию через священный труд молитвы. Молитва оправляет крылья орлят Божиих, чтобы они научились взмывать выше облаков. Молитва препоясывает чресла воинов Божиих и отправляет их на битву, укрепив их жилы и налив силой мышцы. Подлинный богомолец выходит из своей комнаты, точно как солнце восстает от восточных чертогов, радуясь, как исполин, пробежать поприще. Молитва - это поднятая рука Моисея, поражающая амаликитян лучше, чем меч Иисуса (Навина - Прим. пер.); это стрела, выпущенная из горницы пророка и предсказывающая поражение сириян. Молитва препоясывает человеческую слабость божественной силой, превращает человеческую глупость в божественную мудрость и дарует смятенным смертным мир Божий. Мы не знаем ничего, чего не могла бы сделать молитва! Благодарим Тебя, Великий Боже, за очистилище, лучшее доказательство Твоего удивительного милосердия. Помоги нам использовать его правильно весь сегодняшний день!

 

 981

"О заповедях Твоих размышляю"

Псалтирь 118,15

Бывают времена, когда одиночество лучше общества, а молчание мудрее речи. Мы были бы лучшими христианами, если бы чаще оставались наедине с собой, уповая на Бога и через размышления над Словом Его набираясь духовных сил для служения Ему. Нам следует размышлять о божественных истинах, потому что таким образом мы извлекаем из них подлинные питательные вещества. Истина - это нечто похожее на виноградную гроздь: если мы хотим получить из нее вино, мы должны размять ее; мы должны толочь и давить ее много раз. Ноги давильщика должны очень резво ходить по гроздьям, иначе сок не потечет; они также должны тщательно топтать ягоды, иначе большое количество драгоценной жидкости останется невыжатой. Так и мы должны размышлениями топтать грозди истины, если хотим получить из них вино утешения. Тела наши не поддерживаются простым принятием пищи в рот; но процесс, который действительно питает мышцы, нервы, жилы и кости - это процесс пищеварения. Именно в результате пищеварения внешняя пища усваивается внутренней жизнью. Наши души не напитываются простым слушанием то этой, то другой, а потом еще какой-нибудь части божественной истины. Слушание, чтение, смотрение и изучение - все это требует внутреннего переваривания, чтобы принести конечную пользу, а внутреннее переваривание истины заключается большей частью в размышлении над ней. Почему некоторые христиане, хотя и слушают много проповедей, так медленно продвигаются в своей духовной жизни? Потому что они пренебрегают своими комнатами и не размышляют глубоко о Слове Божием. Они любят пшеницу, но не перемалывают ее; они хотели бы иметь зерно, но они не идут в поле, чтобы его собрать; плод висит на дереве, но они не срывают его; вода течет у их ног, но они не наклоняются, чтобы напиться. Избавь нас, о Господи, от подобного безрассудства, и пусть в это утро нашим решением будет: "о заповедях Твоих размышляю".

982

"Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние"

Второе послание Коринфянам 7,10

Искреннее, глубокое сожаление о грехе - это результат действия в нас Духа Божия. Покаяние - слишком изысканный цветок, чтобы произрастать в природном саду. Жемчужины естественным образом растут в раковинах моллюсков, но покаяние никогда не проявляется в грешниках, если только божественная благодать не произведет его в них. Если в тебе есть хоть одна крупица подлинной ненависти ко греху, она обязательно дарована тебе Богом, ибо тернии человеческой природы никогда не произведет и простой смоквы. "Рожденное от плоти есть плоть".

Истинное покаяние отчетливо обращено к Спасителю. Когда мы раскаиваемся в грехе, один наш: глаз должен смотреть на грех, а другой - на Крест, или же будет еще лучше, если мы устремим оба глаза на Христа и в свете любви Его увидим только наши беззакония.

Истинная печаль о грехе - в высшей степени практична. Никто не может сказать, что он ненавидит грех, если он живет в грехе. Покаяние позволяет нам увидеть зло греха не чисто теоретически, а опытным путем - так страшится огня однажды обжегшийся ребенок. Мы будем бояться его так сильно, как недавно ограбленный человек боится разбойника с большой дороги; и мы будем избегать его, избегать во всем - не только в большом, но и в малом, подобно тому, как мы избегаем и маленьких змеек и больших змей. Истинное сожаление о грехе заставит нас ревностно следить за своим языком, чтобы не сказать злого слова; мы будем очень бдительны к нашим ежедневным поступкам, чтобы в чем-нибудь не соблазниться, и каждый вечер будем заканчивать день мучительными признаниями о совершенном нами проступке, а каждое утро просыпаться с горячей молитвой о том, чтобы Бог удержал нас на этот день, дабы не согрешить нам против Него.

Искреннее покаяние никогда не прекращается. Верующие каются вплоть до их смертного часа. Этот капающий источник - непрерывен. Любая другая печаль уносится временем, но эта милая сердцу печаль возрастает вместе с нашим возрастанием, и горечь ее так сладка, что мы благодарим Бога за то, что нам позволено наслаждаться ею и переносить ее до тех пор, пока мы не войдем в наш вечный покой.

 

983

"Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего"

Послание Филиппийцам 3,8

Духовное познание Христа - это всегда личное познание. Я не могу познать Иисуса благодаря тому, что кто-то другой знаком с Ним. Нет, я должен познать Его сам; я должен познать Его на своем собственном опыте. Это - разумное познание: я должен познать Его; не так, как грезит о Нем духовидец, но так, как открывает мне Его Слово. Я должен познать Его природу - божественную и человеческую. Я должен познать Его служение, Его качества, Его дела, Его позор, Его славу. Я должен размышлять о Нем, пока не смогу "постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову". Это будет любящее познание; воистину, если я хоть сколько-нибудь познаю Его, я обязательно полюблю Его. Унция познания сердцем стоит тонны знания, обретенного умом. Познание Его будет также удовлетворяющим познанием. Когда я познаю моего Спасителя, мой разум будет наполнен до предела - я почувствую, что имею то, чего домогался мой дух. "Хлеб же таков, что ядущий его не будет жаждать никогда". В то же время это будет захватывающее познание; чем больше я буду познавать моего Возлюбленного, тем больше мне захочется знать. Чем выше я буду взбираться, тем более высокие вершины будут манить к себе мои нетерпеливые ноги. Я буду хотеть большего по мере того, как все больше буду обретать. Наподобие сокровища скряги мое золото будет заставлять меня жаждать еще большего. И наконец, это познание Христа Иисуса будет крайне блаженным познанием: поистине, настолько возвышающим, что временами оно совершенно вознесет меня над всеми испытаниями, сомнениями и страданиями; и когда я буду наслаждаться им, оно претворит меня в нечто большее, чем "человека, рожденного женою, краткодневного и пресыщенного печалями", ибо оно укутает меня бессмертием вечно живого Спасителя и препояшет золотым поясом Его вечной радости. Приди же, душа моя, сядь у ног Иисуса и учись у Него весь сегодняшний день.

 

984

"И кто выдержит день пришествия Его?"

Книга пророка Малахии 3,2

Его первое пришествие было лишено внешней пышности или демонстрации силы, и все же воистину не много было тех, кто смог выдержать его испытующую мощь. Ирод, а с ним и весь Иерусалим были взбудоражены вестью о чудесном рождении. Те, кто выдавали себя за ожидавших Его, обнаружили лживость своих заявлений, отвергнув Его, когда Он пришел. Его земная жизнь была просеивающим веялом, испытывавшим огромную груду религиозного исповедания, и лишь немногие смогли преодолеть эту процедуру. Но каким же будет Его второе пришествие? Какой грешник не устрашится при одной мысли о нем? "Жезлом уст Своих поразит землю и духом уст Своих убьет нечестивого". Когда в Своем уничижении Он сказал воинам лишь: "Это Я", они отступили назад; каким же будет ужас врагов Его, когда Он полнее откроет Самого Себя словами "Я ЕСМЬ"? Смерть Его сотрясла землю и покрыла тьмой небеса, каким же будет устрашающее великолепие того дня, в котором Он, как живой Спаситель, призовет к Себе живых и мертвых? О, если бы страх Господень убедил людей оставить свои грехи и почтить Сына, чтобы Он не прогневался! Хотя Он - Агнец, Он еще и лев колена Иудина, терзающий свою добычу; и хотя Он трости надломленной не переломит, все же Он поразит Своих врагов жезлом железным и сокрушит их, как сосуд горшечника. Ни один из недругов Его не устоит перед яростью Его гнева и не укроется от неукротимого града Его обвинений; но Его возлюбленный, омытый кровью народ ждет явления Его с радостью и надеется выдержать его без страха: для них Он восседает на Своем престоле, как Очищающий, уже сейчас, и когда Он подвергнет их испытанию, они окажутся чистым золотом. Давайте же исследуем себя в это утро и убедимся в нашем призвании и избрании, так чтобы пришествие Господа не вызывало в душе нашей мрачных предчувствий. Да будет дана нам благодать отбросить всякое лицемерие и предстать перед Ним искренними и безукоризненными в день явления Его.

.

985

"Иисус говорит им: придите, обедайте"

Евангелие Иоанна 21,12

Словами этими верующий приглашается к святой близости с Иисусом. "Придите, обедайте" подразумевает общий стол, общую еду; более того - иногда это означает возможность сидеть рядом и приклонить наши головы к груди Спасителя. Это значит быть введенным в дом пира, где развевается знамя искупительной любви. "Придите, обедайте" создает картину единения с Иисусом, потому что единственная пища, которой мы в состоянии насыщаться, обедая с Иисусом, это Он Сам. О, что это за единство! Насыщаться таким образом Иисусом - это глубина, которую невозможно измерить разумом. "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем". Это также приглашение насладиться общением, со святыми. Христиане могут отличаться друг от друга во многом, но у них у всех - один духовный аппетит; и если все мы не можем чувствовать одинаково, то все мы можем одинаково насыщаться хлебом жизни, ниспосланным с небес. За столом общения с Иисусом мы - один хлеб и одна чаша. Когда чаша любви идет по кругу, мы один за другим радушно погружаем себя в нее. Приблизьтесь к Иисусу, и вы окажетесь соединенным все более и более тесной духовной связью со всеми теми, кто подобно вам питается той же небесной манной. Если бы мы были ближе к Иисусу, мы были бы ближе друг к другу. Мы также видим в этих словах источник силы для каждого христианина. Смотреть на Христа значит жить, но чтобы обрести силу служить Ему, вы должны "придти и обедать". Мы трудимся в ненужной слабости, когда пренебрегаем этим повелением Учителя. Никому из нас нет нужды садиться на диету; наоборот, нам нужно тучнеть на туке и елее Евангелия, чтобы накапливать силу и, служа Господу, напрягать каждую способность до ее полного предела. Итак, если вы хотите ощутить близость к Иисусу, единство с Иисусом, любовь к народу Его и силу, исходящую от Иисуса, "придите и обедайте" с Ним верой.

.

986

"И сказал Давид в сердце своем: когда-нибудь попаду в руки Саула"

Первая книга Царств 27,1

Помышление сердца Давида на этот раз было ложным помышлением, ибо у него не было никаких оснований полагать, что помазание Божие, полученное им через Самуила, было пустым, ничего не значащим действом. Ни единого раза Господь не оставил раба Своего; он очень часто оказывался в опасных ситуациях, но не было ни одного случая, чтобы божественное вмешательство не посылало ему избавления. Испытания, которым он подвергался, были разнообразны; они принимали не одну, а множество форм - и все же в каждом отдельном случае Тот, Кто посылал испытание, милостиво предусматривал и выход из него. Давид не мог, указав пальцем на одну из записей в своем дневнике, сказать о ней: "Вот доказательство, что Бог хочет оставить меня", ибо все содержание его прошлой жизни доказывало совершенно противоположное. Исходя из того, что совершил для него Бог, он должен был бы доказывать, что Бог и дальше будет его защитником. Но разве не таким же точно образом и мы сомневаемся в помощи Бога? Разве это не беспочвенное недоверие? Была ли у нас когда-нибудь хоть малейшая причина для того, чтобы сомневаться в благости Отца нашего? Разве Его милосердие не было удивительным? Он хоть когда-нибудь не оправдал нашего доверия? О, нет! Наш Бог никогда не оставлял нас. У нас были темные ночи, но звезда любви светила нам во тьме; мы бывали в жестоких борениях, но над нашей головой Он держал охраняющий нас щит. Мы прошли через многие испытания, но никогда в ущерб для нас, а всегда - во благо; и наш прошлый опыт подводит нас к мысли, что Тот, Кто был с нами в шести бедах, не оставит нас и в седьмой. Все, что мы узнали о нашем верном Боге, доказывает, что Он сохранит нас до конца. Не будем же противоречить свидетельствам. Как можем мы вообще быть настолько неблагодарными, чтобы сомневаться в нашем Боге? Господи, выбрось вон Иезавель нашего неверия, и пусть ее съедят псы.

987

"И стези Твои источают тук"

Псалтирь 64,12

Многочисленны "стези Господни", которые "источают тук", но особенная из них - это стезя молитвы. Ни одному верующему, который много времени проводит в своей комнате для молитвы, не придется кричать: "беда мне, беда мне! увы мне!" Изможденные души живут вдалеке от очистилища и становятся похожими на выжженные во время засухи поля. Победа, одержанная над Богом во время борения с Ним в молитве, обязательно сделает верующего сильным, если не блаженным. Самое близкое место к небесным вратам - это престол небесной благодати. Большое уединение - и у тебя будут многие удостоверения; малое уединение с Иисусом - и вера твоя будет мелкой, замутненной множеством сомнений и страхов, в ней не будет искриться радость Господня. Так как обогащающая душу стезя молитвы открыта для самого немощного святого; так как не требуются никакие высокие достижения; так как тебе не повелевают приходить вследствие того, что ты опытный святой, но свободно приглашают, если ты вообще святой, то следи же за тем, дорогой читатель, чтобы ты часто находился на пути уединенной молитвы. Проводи больше времени на коленях, ибо так Илия вымолил дождь на изголодавшиеся поля Израиля.

Есть еще одна особая стезя, источающая тук для тех, кто идет по ней; эта стезя есть тайный ход единения. О! Восторг общения с Иисусом! На земле нет слов, которые могли бы описать святую умиротворенность души, припавшей к груди Иисуса. Не многие христиане знают ее, они живут в низменных местах и редко поднимаются на вершину Нево; они живут во внешнем дворе, они не заходят во святилище, они не пользуются привилегией священства. Издали смотрят они на жертву, но не усаживаются со священником, чтобы есть ее и наслаждаться туком всесожжения. Но ты, читатель, всегда садись в тени Иисуса; приходи к этому пальмовому дереву и держись за ветви его; пусть твой Возлюбленный будет тебе как яблоня среди лесных деревьев; и ты насытишься как бы туком и елеем. О Иисус, посети нас спасением Твоим!

.

988

"Младенцами во Христе"

Первое послание Kopинфянам 3,1

Ты сокрушаешься, верующий, оттого, что ты так немощен в своей божественной жизни? Оттого что вера твоя так мала, а любовь твоя так слаба? Ободрись, ибо у тебя есть причина для благодарения. Вспомни, что в некоторых вещах ты равен самому великому и достигшему полноты возраста христианину. Ты так же искуплен кровью, как и он. Ты - такое же усыновленное дитя Божие, как и любой другой верующий. Младенец - воистину такое же дитя своих родителей, как и взрослый человек. Ты так же полностью оправдан, ибо твое оправдание - это не вопрос степени: твоя малая вера соделала тебя чистым целиком и полностью. Ты имеешь такое же право на драгоценности завета, как и самые испытанные верующие, ибо твое право на милости завета зависит не от твоего возраста, а заложено в самом завете; и твоя вера в Иисуса - не мерило, а знак твоего наследия в Нем. Ты так же богат, как самый что ни на есть богатый человек, и если не радостью, то все же реальным владением. Самая малая из светящихся звезд все же находится на небе; самый слабый луч света имеет родство с великим дневным светилом. В фамильной летописи славы имена великих и малых записаны одним и тем же пером. Ты так же дорог сердцу Отца твоего, как и самый великий в семье. Иисус весьма нежно печется о тебе. Ты - как курящийся лен; более черствый дух сказал бы: "Погаси этот курящийся лен, он наполняет комнату неприятным запахом!", но Он и льна курящегося не угасит. Ты - как надломленная трость; и любая рука, менее нежная, чем рука Великого Музыканта, смяла бы тебя или выбросила, но Он и трости надломленной не переломит. Вместо того, чтобы пребывать в унынии из - за того, каков ты есть, тебе следует торжествовать во Христе. Я всего лишь малый в Израиле? Зато во Христе мне предоставлено восседать на небесных седалищах. Я беден верой? Однако в Иисусе я - наследник всего. Хотя я "сознаюсь, что суетен и во мне нет ничего, чем молено хвалиться", все же, если во мне пребывает корень всего, я буду радоваться в Господе и хвалиться Богом спасения моего.

 

989

"Во всем возрастали в Него" [Синодальный перевод - "Все возращали в Того"]

Послание Ефесянам 4,15

Многие христиане в своей духовной жизни остаются чахлыми и низкорослыми, так что из года в год они одни и те же. Ни одного ростка возвышенного и одухотворенного чувства не проявляется в них. Они существуют, но не "возрастают во всем в Него". Но должны ли мы довольствоваться состоянием "зелени", если можем вырасти до "колоса", а в итоге созреть и в "полное зерно в колосе"? Должны ли мы удовлетворяться тем, что веруем во Христа и говорим: "Я спасен", не имея желания на собственном опыте познать больше о полноте, которая открывается в Нем? Так не должно быть; нам, как добрым торговцам на небесном рынке, следует стремиться к обогащению в познании Иисуса. Конечно, очень хорошо, когда мы заботимся о виноградниках других людей, но нельзя забывать о нашем собственном духовном росте и созревании. Почему в сердцах наших должна царить вечная зима? У нас должно быть время сева, это верно, но пошли же нам Бог и весну, более того - летнюю пору с ее обещанием раннего урожая. Если мы хотим созревать в благодати, мы должны жить рядом с Иисусом, в Его присутствии, созревая в солнечном свете Его улыбок. Мы должны иметь благодатное общение с Ним. Мы не должны созерцать лик Его издали, нам следует подойти близко, как это делал Иоанн, и головой упокоиться на груди Его; тогда мы увидим себя возрастающими в святости, любви, вере, надежде - более того, в каждом драгоценном даре. Как солнце, восходящее вначале над вершинами гор и золотящее их своим светом, открывает глазу путешественника одну из самых очаровательных картин, так и одно из самых восхитительных видений в мире - это созерцание зарева духовного света над головой святого, который своей духовной величиной возвысился, подобно Саулу, над соучастниками своими, пока, как величественный Альп (т.е. Мон-Блан, самая высокая гора Альп. - Прим. пер.) в снежной шапке, он первым среди избранных не отразит лучи Солнца Правды, вознося сияние лучезарности Его высоко вверх, чтобы все видели, и, видя, прославляли Отца Его, Сущего на небесах.

 

990

"Любовь Христова понуждает нас" [Синодальный перевод стиха - "Любовь Христова объемлет нас"]

Второе послание Коринфянам 5,14

Сколько ты должен своему Господу? Он когда-нибудь делал что-нибудь для тебя? Простил ли Он грехи твои? Покрыл ли тебя мантией праведности? Поставил ли на камне ноги твои? Утвердил ли стопы твои? Уготовил для тебя небо? Уготовил ли тебя для неба? Записал ли имя твое в книге жизни? Одарил ли тебя бесчисленными благословениями? Приберег ли для тебя запас милостей, которых не видел глаз и не слышало ухо? Тогда сделай для Иисуса что-нибудь достойное любви Его. Не одаривай умирающего Искупителя простыми словесными приношениями. Как ты будешь себя чувствовать, когда придет твой Господь, а ты будешь вынужден признаться, что ничего не делал для Него, но держал любовь свою взаперти, уподобив ее стоячему пруду, не позволяя ей течь ни к нищим Его, ни к делу Его. Прочь такую любовь! Что думают люди о любви, которая никогда не проявляет себя в действии? Они говорят: "Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь". Кто примет любовь, которая так слаба, что не побуждает вас ни к одному поступку самоотречения, великодушия, героизма и ревностности? Вспомните, как Он возлюбил вас и отдал Себя за вас! Вы знаете силу этой любви? Тогда пусть она будет как порывистый сильный ветер для вашей души, который разгонит тучи вашей суетности и развеет туман греха. "Ради Христа" - пусть это будет огненным языком, который почиет на вас; "ради Христа" - пусть это будет божественным восторгом, небесным вдохновением, возносящим вас высоко от земли, божественным духом, который соделает вас смелым, как лев, и быстрым, как орел, в вашем служении Господу. Любовь должна давать крылья ногам служения, и силу - рукам труда. Утвержденные в Боге с постоянством, которое нельзя поколебать, исполненные рвения славить Его с решимостью, которую невозможно отклонить, и усердствующие с пылом, который никогда не истощится, проявим же понуждения любви к Иисусу. Пусть божественный магнит притягивает нас к себе на небеса!

 

991

"Возлюблю их по благоволению"

Книга пророка Осии 14,5

Этот стих представляет собой богословие в миниатюре. Кто понимает его смысл, тот уже богослов, а кто в состоянии погрузиться в его глубину, тот - подлинный наставник в Израиле. Это - краткое изложение славной вести о спасении, пришедшей к нам в нашем Искупителе Христе Иисусе. Смысл стиха сосредоточен в словах: "по благоволению". Это - славный, всеподходящий и божественный способ, которым любовь струится с небес на землю, любовь бескорыстная, текущая к тем, кто не заслужил ее, не купил ее и не искал ее. Это поистине единственный способ, которым Бог может любить таких, как мы. Этот стих представляет собой смертельный удар по всем видам человеческих заслуг. "Возлюблю их по благоволению". Ведь если бы от нас требовалась какая-нибудь заслуга, то Он любил бы нас не по благоволению; по крайней мере это было бы ослабляющим и мешающим благоволению фактором. Но сказано: "Возлюблю их по благоволению". Мы жалуемся: "Господи, мое сердце так черство". "Возлюблю их по благоволению". "Но я не чувствую той потребности во Христе, какую хотел бы чувствовать". "Я возлюблю тебя не потому, что ты чувствуешь во Мне нужду, Я возлюблю тебя по благоволению". "Но я не чувствую того сокрушения духа, которое желал бы чувствовать". Запомни: сокрушение духа - это не условие, ибо условий нет; завет благодати не содержит в себе какой бы то ни было обусловленности; так что мы безо всяких заслуг можем смело уповать на обетование Бога, которое было сделано нам во Христе Иисусе, когда Он сказал: "Верующий в Него не осуждается". Какое блаженство знать, что благодать Божия открыта для нас во всякое время, не требуя от нас ни готовности, ни заслуг, ни платы, ни серебра! "Возлюблю их по благоволению". Слова эти приглашают отпавших от веры вернуться: фактически этот стих был написан специально для них - "Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению". Отступник! Без сомнения, великодушие этого обетования сразу же сокрушит твое сердце, и ты вернешься и будешь искать лицо оскорбленного тобою Отца.

 

992

"Не хотите ли и вы отойти?"

Евангелие Иоанна 6,67

Многие оставили Христа и больше не ходят с Ним; но какая причина для измены есть у тебя? Была ли для этого хоть какая-то причина в прошлом? Разве Иисус не доказывал Свою вседостаточность? Он взывает к тебе в это утро: "Был ли Я пустынею для тебя?" Когда душа твоя искренне доверялась Иисусу, разве тебя хоть когда-нибудь постигали разочарования? Разве ты до сих пор не находишь в Иисусе сострадательного и щедрого Друга для себя, и разве твоя простая вера в Него не даровала тебе весь мир, который мог пожелать дух твой? Можешь ли ты мечтать о друге, лучшем, чем был Он для тебя? Так не меняй же старое и испытанное на новое и поддельное. А что касается настоящего - может ли оно заставить тебя покинуть Христа? Когда мы жестоко стеснены миром или подвергаемся более суровым испытаниям в церкви, то находим крайне отрадное блаженство в упокоении головы нашей на груди нашего Спасителя. То, что мы спасены в Нем - это радость, которую мы имеем сегодня; и если эта радость удовлетворяет нас, зачем думать о перемене? Кто обменяет золото на изгарь? Мы не откажемся от солнца, пока не найдем лучший свет, и не оставим нашего Господа, прежде чем появится более великолепный возлюбленный; но поскольку и то и другое невозможно, мы будем держаться за Него вечной хваткой и навяжем имя Его, как печать, на нашу руку. Что касается будущего, то можете ли вы предположить какое-либо событие, которое вынудит вас поднять мятеж или оставить ваш флаг, чтобы служить другому вождю? Думаем, что нет. Сколько бы ни длилась жизнь, Он - неизменен. Если мы бедны, что может быть лучше, чем иметь Христа, Который в состоянии сделать нас богатыми? Когда мы больны, что можем мы пожелать более, чем Иисуса, стелящего нам постель в болезни нашей? Когда мы умираем, не написано ли: "ни смерть, ни жизнь, ни настоящее, ни будущее не могут отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе Нашем?" И мы говорим вместе с Петром: "Господи! к кому нам идти?"

.

993

"Насыщаются древа Господа"

Псалтирь 103,16

Без насыщающего сока дерево не может пышно расти и даже просто существовать. Жизнеспособность - это то, без чего нет христианина. Должна быть жизнь - животворящее начало, привнесенное в нас Богом Духом Святым, или же мы не сможем быть древами Господа. Одно звание христианина есть всего лишь мертвая оболочка, мы должны быть исполнены духом божественной жизни. Эта жизнь - таинственна. Мы не знаем, как движется сок, какой силой он поднимается и какой властью снова идет вниз. Так и жизнь, которая пребывает в нас, есть священная тайна. Возрождение производит Дух Святой, входящий в человека и становящийся человеческой жизнью; и эта божественная жизнь в верующем питается затем плотью и кровью Христа и таким образом поддерживается божественной пищей; но кто объяснит нам, откуда она приходит и куда уходит? Какая скрытная вещь этот сок! Корни пронизывают почву своими тонкими щупальцами, но мы не видим, как они поглощают различные газы или преобразовывают минеральные соли в органические вещества; этот процесс совершается глубоко во тьме. Наш корень - Христос Иисус, и жизнь наша сокрыта в Нем; это тайна Господня. Корень христианской жизни так же таинственен, как и сама жизнь. Как непрестанно активен сок в кедре! В христианине божественная жизнь всегда полна энергии: не всегда в плодоношении, но всегда во внутренних процессах. Благодати верующего - разве не находится каждая из них в постоянном движении? Но и жизнь его никогда не перестает пульсировать в нем. Он не всегда трудится для Бога, но сердце его всегда живет Им. Как сок проявляет себя, производя листву и плоды дерева, так и с подлинно здоровым христианином: его благодать внешне проявляется в его жизни и благочестии. Если вы беседуете с ним, он не может не говорить об Иисусе. Если вы понаблюдаете за его поступками, вы поймете, что он был с Иисусом. В нем так много сока, что он неизбежно наполняет все его поведение и слова жизнью.

 

994

"Ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек"

Второе послание Иоанна 1:2

Никакая сила - ни человеческая, ни дьявольская - не сможет ее оттуда изгнать. Мы принимаем ее не как гостя, но как хозяина дома - это необходимость для христианина; тот не христианин, кто не верует, что это именно так. Те, кто чувствуют живительную силу Евангелия и знают мощь Духа Святого, когда Он открывает, прилагает и запечатлевает Слово Господне, скорее позволят разорвать себя на части, чем оторвать их от Евангелия спасения. Какое множество милостей содержится в заверении, что истина будет с нами вовек, будет нашей поддержкой в жизни, нашим утешением в смерти, нашей песнью в восхождении, нашей вечной славой; это - привилегия христианина, без нее наша вера не много бы стоила. Некоторые истины мы перерастаем и оставляем, ибо они всего лишь начатки знания и уроки для начинающих, но мы не можем так лее обходиться и с Божественной истиной, ибо хотя она и молоко для младенцев, все же она в высшем смысле твердая пища для взрослых. Истина, говорящая нам, что мы грешники, болезненно пребывает с нами для того, чтобы смирить нас и сделать бодрствующими; более же отрадная истина о том, что всякий верующий в Господа Иисуса будет спасен, живет с нами как наша надежда и радость. Наш опыт, столь далекий от того, чтобы ослаблять нашу приверженность к учениям благодати, привязывает нас к ним все крепче и крепче; наши основания и мотивы для веры теперь крепче и многочисленнее, чем когда-либо; и у нас есть основание ожидать, что так и будет, пока мы, умирая, не заключим Спасителя в свои объятия.

Везде, где обнаруживается эта непреходящая любовь к истине, мы обязаны проявлять нашу любовь. Не может быть узким круг наших духовных привязанностей; широким как избрание благодати должно быть общение нашего сердца. Много заблуждений может примешиваться к принимаемой истине; будем же бороться с заблуждением, но все равно любить брата за ту долю истины, которую мы видим в Нем. Но прежде всего давайте сами любить и распространять истину.

.

995

"Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. - За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому"

Книга пророка Аггея 1,9

Скупые души урезают свои пожертвования на пастырские и миссионерские нужды и называют такую бережливость доброй экономией; они даже не подозревают, что таким образом обедняют самих себя. Они оправдывают себя тем, что должны заботиться о собственных семьях, но забывают, что пренебречь домом Божиим - это верный способ навлечь погибель на свой собственный дом. Наш Бог имеет в Провидении рычаг, посредством которого Он может вознаградить труды наши сверх наших ожиданий или же разбить наши планы к нашему стыду и страху; одним движением Своей руки Он может направить наше судно в пролив удачи или посадить на мель бедности и банкротства. Писание учит, что Господь обогащает щедрого, а скряге дает возможность убедиться в том, что стяжание приводит к бедности. Бесчисленное множество раз я убеждался в своих наблюдениях, что самые щедрые христиане из тех, кого я знал, всегда были самыми счастливыми и почти всегда самыми процветающими. Я видел как щедро дающий поднимался до богатства, о котором никогда не мечтал; и я так же часто видел, как скупой, эгоистичный человек опускался до бедности из-за той самой скупости, с помощью которой он надеялся подняться. Люди доверяют разумным домоправителям все большие и большие суммы, и точно также часто делает Господь; Он дает возами тем, кто дает охапками. Там, где не даруется богатство, Господь превращает малое в большое посредством удовлетворенности, которую освященное сердце чувствует в уделе, десятая часть которого была посвящена Господу. Эгоизм прежде смотрит на свой дом, благочестие же ищет прежде Царствия Божия и правды Его, однако в конечном счете эгоизм - это ущерб, а благочестие - великое приобретение. Нужна вера, чтобы приступать к нашему Богу с открытой рукой, и, несомненно, Он заслуживает этого от нас. Но все, что мы в состоянии сделать, есть весьма скудное признание нашей изумительной задолженности перед Его благостью.

 

 

 

 

Hosted by uCoz