Чарльз Г.Сперджен |
Малые проповеди |
|
|
|
|
|
766
"И я говорил в благоденствии моем: "не поколеблюсь
вовек" Псалтирь
29,7 "Моав сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда в
сосуд". Дайте человеку богатство: пусть корабли его постоянно доставляют
ему богатый груз; пусть ветры и волны будут ему слугами и носят суда его над
глубокой пучиной моря; пусть земли его дают богатый урожай; пусть погода
благоприятствует его посевам; пусть неизменно сопутствует ему успех; пусть
люди считают его преуспевающим торговцем; пусть он наслаждается крепким
здоровьем; позвольте ему идти по жизни с твердой душой и ясным взглядом и
жить счастливо; дайте ему бодрый дух; пусть на устах его никогда не смолкает
песнь; пусть глаза его всегда сияют радостью - и естественным следствием
такого блаженного состояния для любого человека - даже если он и лучший
христианин, когда-либо живший - будет самонадеянность. Давид сказал: "не
поколеблюсь вовек", и мы не лучше Давида даже наполовину. Братья и
сестры, остерегайтесь ровных участков пути. Если вы идете по ним или же если
путь ваш в ухабах, благодарите за это Бога. Если бы Бог вечно качал нас в
колыбели процветания, если бы всегда нежила нас на коленях фортуна, если бы
не было у нас ни пятна на алебастровом столпе и никаких туч над головою, если
бы в вине этой жизни не было горьких капель, мы были бы опьянены довольством
и возомнили бы, что "стоим"; и мы бы стояли, но - на самой вершине
скалы, и, подобно человеку, уснувшему на мачте, нам каждый миг грозила бы
опасность. Поэтому мы воздаем хвалу Богу за наши страдания, благодарим Его за
превратности судьбы, превозносим имя Его, когда лишаемся имущества, ибо
чувствуем, что если бы Он не наказал нас так, мы Могли бы быть слишком
уверены в себе. Длительное земное благоденствие - это испытание огнем. "Несчастья,
хоть и жестоки, . 767
"Грех становится крайне грешен" Послание
Римлянам 7,13 Остерегайтесь легкомысленного отношения ко греху. Во время обращения
наша совесть настолько чувствительна, что мы боимся малейшего греха.
Новообращенные ходят в благоговейной робости, в страхе Божием, чтобы
ненароком не оскорбить Бога. Но увы, очень скоро нежное цветение на только
что созревших плодах опадает от грубого соприкосновения с окружающим миром:
чувствительный саженец юного благочестия превращается во взрослую иву,
слишком гибкую, слишком податливую. Печально, но даже христианин может
постепенно стать настолько невосприимчивым и черствым, что грех, который
когда-то страшил его, больше его нисколько не тревожит. Люди постепенно
свыкаются с грехом. Ухо, в котором грохочут пушки, не слышит слабых звуков.
Поначалу нас страшит малый грех, но вскоре мы говорим: "Но ведь это -
малый грех." Затем случается другой, и еще один, пока мы постепенно не
начинаем смотреть на грех как на незначительное зло, потом приходит
нечестивая самоуверенность: "Мы же не впали в открытый грех. Да, мы
слегка преткнулись, но устояли в главном. Может, у нас и проскочило одно
нечестивое слово, но в основном разговор наш был выдержанным и строгим".
И так мы преуменьшаем грех, накидываем на него покрывало, говорим о нем
изящными словами. Христианин, остерегайся думать о грехе легкомысленно.
Берегись, чтобы мало-помалу тебе не пасть. Разве грех - мелочь? Разве он - не
яд? Кто не знает его смертоносность? Разве грех - мелочь? Разве не лисенята
портят виноградники? Разве не крошечные моллюски образуют скалы, о которые
разбивается корабль? Не малые ли удары повергают высокие дубы? Разве
постоянно капающие капли не точат камни? Разве грех - мелочь? Он тернием
обвил голову Искупителя и пронзил Его сердце! Он заставил Его претерпеть
невыносимую муку, горечь и скорбь. Если бы вы могли взвесить мельчайший грех
на весах вечности, вы убежали бы от него, как от змея, и ненавидели бы
малейшее проявление зла. Смотрите же на всякий грех, как на тот, что распял
Спасителя, и вы увидите, что он "крайне грешен". . 768
"Люби ближнего твоего" Евангелие
Матфея 5,43 "Люби ближнего твоего". Возможно, он купается в роскоши, а
ты беден и живешь в своей лачуге рядом с его пышным особняком, ты видишь
каждый день его владения, его изящную одежду, богатые и пышные пиры; Бог дал ему
эти дары, не желай же его добра и не думай о нем плохо. Будь доволен своим
жребием, если не можешь улучшить его, но не смотри на ближнего своего и не
желай, чтобы он жил так, как ты. Люби его, и тогда ты не будешь завидовать
ему. Возможно, наоборот, ты богат, а рядом с тобой живут бедные. Не считай
унизительным для себя называть их своими ближними. Знай, что ты призван
любить их. Мир называет их низшими по сравнению с тобой. Но чем они ниже? Они
скорее ровня тебе, ибо Бог "от одной крови произвел весь род
человеческий для обитания по всему лицу Земли". Это одежда твоя лучше их
одежды, но сам ты нисколько не лучше их. Они - люди, а чем ты больше
человека? Смотри же, люби ближнего твоего, даже если он в отрепьях и
опустился до глубокой нищеты. Но, возможно, ты говоришь: "Я не могу любить моих ближних, потому
что в ответ на все, что я для них делаю, они платят мне неблагодарностью и
презрением". Тем больше места у тебя для героизма любви. Хотел ли ты
быть воином, отсиживающимся в тылу, вместо того, чтобы вести тяжкую брань
любви? Кто отваживается на большее, тот и выигрывает большее; и если тернист
твой путь любви, смело иди по нему, ни при каких обстоятельствах не
переставая любить своих ближних. Собирай им на головы горящие угли, и если им
трудно угодить, не пытайся делать это, но угождай твоему Господу, и помни:
если они отвергают любовь твою, то ее не отверг Господь, и твои дела так же
благоутодны Ему, как если бы они были благоугодны им. Люби ближнего твоего,
ибо, поступая так, ты идешь по следам Христа. . 769
"Что нам сидеть здесь, ожидая смерти?" Четвертая
Книга Царств 7,3 Дорогой читатель, эта небольшая книга предназначалась главным образом
для назидания верующих, но если ты все еще не спасен, наше сердце скорбит и
нам хочется сказать тебе слово, которое может стать для тебя благословением.
Открой Библию и прочти рассказ о прокаженных. Обрати внимание на их
состояние, которое во многом похоже на твое. Если ты останешься там, где
находишься сейчас, то обязательно погибнешь; если же пойдешь к Иисусу, то, может,
и не умрешь. "Риск - благородное дело" - гласит старая пословица, и
в твоем случае риск не так уж велик. Если ты пребываешь в мрачном отчаянии,
никто не сможет пожалеть тебя, когда придет твоя погибель; но если ты умрешь,
имея милость, которую искал - если такое возможно - то станешь объектом
всеобщего сострадания. Ни один из тех, кто отказывается обратиться к Иисусу,
не избежит погибели; но ты знаешь, что во всяком случае некоторые из твоих
знакомых получили прощение, почему бы и тебе не получить его? "Кто
знает?" - сказали ниневитяне. Положись и ты на эту же надежду и испробуй
милость Господню. Погибель так ужасающа, что если бы была соломинка, за
которую можно было ухватиться, инстинкт самосохранения заставил бы тебя
протянуть к ней руку. Мы таким образом говорим с тобой, исходя из твоей
собственной позиции неверующего, теперь же мы хотим заверить тебя словами
Господа, что если ты ищешь Его, то найдешь. Иисус не изгоняет никого, кто
приходит к Нему. Ты не погибнешь, если уверуешь в Него; наоборот, ты найдешь
сокровища, намного драгоценнее тех, что собрали в покинутом сирийском стане
бедные прокаженные. Пусть Дух Святой даст тебе смелости пойти к Господу
немедля, и Ты не будешь веровать напрасно. Когда же спасешься, расскажи
другим о Благой вести. Не держи это в себе, прежде всего сообщи об этом
Царскому дому и пребудь с ним в общении, пусть знает привратник города,
служитель его, о твоем открытии, а затем провозглашай Благую весть во всяком
месте. Господь да спасет тебя раньше, чем зайдет сегодняшнее солнце. . 770
"Посему, кто думает, что стоит, берегись, чтобы не
упасть" Первое
послание Коринфянам 10,12 Странно, что встречается такое явление, как хвастовство благодатью.
Один говорит: "У меня большая вера, я не упаду; люди малой веры могут
упасть, я же - никогда". "У меня горячая любовь - говорит другой, -
я устою, я не собьюсь с пути". Тот, кто хвалится благодатью, имеет мало
благодати, чтобы хвалиться ею. Те, кто так поступают, воображают, что их
благодати могут сохранить их, не зная, что ручей должен постоянно питаться от
источника, иначе он скоро высохнет. Если к лампе постоянно не поступает
масло, то хотя сегодня она светит ярко, завтра она будет коптить, и смрад ее
будет удушающим. Остерегайтесь, чтобы не хвалиться вам своею благодатью, но
всю свою похвалу и уверенность полагайте на Христа и силу Его, ибо только так
можно уберечь себя от падения. Пребывайте больше в молитве. Уделяйте больше
времени святому поклонению. Серьезнее и регулярнее читайте Писания.
Внимательно следите за своей жизнью. Живите ближе к Богу. Следуйте лучшим
примерам. Пусть слова ваши будут полны неба. Пусть сердца ваши будут
пропитаны любовью к душам человеческим. Живите так, чтобы люди знали, что вы
были с Иисусом и научились от Него; и когда наступит тот блаженный день, когда
Тот, Которого вы любите, скажет: "Пересядь выше", да будете вы
блаженны услышать: "Ты честно боролся, ты прошел свой путь до конца, и
посему готов для тебя неувядаемый венец правды". Вперед же, христианин,
внимательно и осторожно! Вперед, в святом страхе и трепете! Вперед, с верой и
упованием единственно на Христа, и пусть твоей постоянной молитвой будет:
"Укрепи меня по слову Твоему". Он в состоянии - и только Он -
"соблюсти вас от падения и поставить перед славою Своею непорочными в
радости".
|