Чарльз Г.Сперджен |
Малые проповеди |
|
|
|
|
|
701
"Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, - через
реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя
не опалит тебя" Книга
пророка Исаии 43,2 Слово это не предлагает нам никакого моста, нам необходимо пройти
через воды и испытать силу потока, однако присутствие Божие в потоке гораздо
лучше парома или какого-то другого средства перевоза. Нам придется
подвергнуться испытаниям, но мы восторжествуем над ними, потому что Сам
Господь, Который могущественнее многих вод, будет с нами. Если, находясь в
опасности мы не чувствуем близость Божью, то и тогда будем верить, что Он не
оставляет свой народ. Горе и страдания могут накапливаться горами, однако Бог
превозносится над всем. Враги Божий способны придумать величайшие опасности, воздвигнут их на
нашем пути; это могут быть преследования, насмешки, подобные раскаленной
печи. Но чего они достигнут? Мы невредимыми пройдем через огонь. Если Бог с
нами, мы не сгорим. Присутствие Твое, Господи, - это защита Твоих святых.
Даже запаха того, что мы опалены, не будет чувствоваться от нас. Какая дивная защита для рожденного от Бога и направляющегося к небу
странника! Потоки не потопят его и огонь не опалит его! Присутствие Господа -
защита Твоих святых от различных опасностей пути. Итак, я поручаю себя Тебе
верою, и дух мой умолкает пред Тобою! . 702
"Господь даст силу народу Своему, Господь благословит
народ Свой миром" Псалтирь
28,11 Псалмопевец только что слышал голос Господа в буре, а силу Его видел в
урагане, шум и волнение которого он описывает, и вот теперь в холодной тишине
после бури он получает обетование, что эта преодолевающая сила, которая
потрясала небо и землю, должна быть силой избранных Божиих. Господь,
направляющий и ускоряющий стрелу к цели, подаст искупленным Своим крылья
орла; Господь, от голоса Которого колеблется земля, приведет в ужас врагов
святых Своих, а детям Своим подаст мир. Почему же тогда мы слабы, если можем
прибегнуть к силе и крепости Божией? Почему мы беспокойны, если мир Господень
является нашим миром? Иисус, Бог всемогущий, является нашей силой, придем же
к Нему и приступим к служению Ему. Иисус, наш верный Господь, является также
нашим миром; поэтому успокоимся в Нем и положим конец нашим страхам! Какое же
благословение, что сила наша и мир наш пребывают ныне и вовеки! Тот же Бог, Который в непогоду несется на крыльях бури, прекращает и
бушующий ураган наших скорбей и вскоре пошлет нам дни мира. Для сопротивления буре нам необходима сила, а для солнечной погоды -
песни радости. А потому начнем уже сейчас воспевать Бога нашей силы и нашего
мира. Прочь мрачные мысли и раздумья! Приди же к нам, вера и надежда! . 703
"Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и
слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой" Евангелие
от Иоанна 12,26 Высшее служение - это следование. Если я хочу быть служителем
Христовым, я должен быть последователем Его. Действовать так, как действовал
Иисус, - это самый верный путь прославить Его имя. Об этом мне хочется
размышлять ежедневно. Если я следую за Иисусом, я буду общаться с Ним. Если я подобен Ему, я
буду с Ним. Если здесь на месте я стремлюсь следовать за Ним, Он в свое время
возьмет меня к Себе, чтобы я в небесах обитал у Него. Путь нашего Господа
проходил через страдания к престолу, таков же и наш путь: после наших
временных страданий вместе с Ним Он введет нас в славу. Исход Его жизни
должен быть и нашим исходом, и если мы последуем за Ним в уничижении, мы
будем с Ним и во славе. Приди, душа моя, мужайся, ступай своими ногами по
означенным кровью следам, которые оставил тебе Господь. Помоги мне не забыть того, что Отец хочет почтить тех, которые следуют
за Его Сыном. Если Он видит, что я верен Иисусу, Он ради Сына Своего подаст
мне знамения милости и славы. Никакая слава не может сравниться с этой. Князья
и цари обладают только тенью славы; истинная слава исходит от Отца. Поэтому,
душа моя, держись еще тверже за твоего Господа Иисуса. 704
"Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь
веровать, все возможно верующему" Евангелие
от Марка 9,23 Неверие является величайшим препятствием на нашем пути. Собственно,
нет никаких других настоящих трудностей для нашего духовного движения вперед
и для нашего благополучия. Господь может все совершить, но если Он решил, что
нам должно быть по нашей вере, то нам должно знать, что наше неверие
связывает руки Его всемогущества. Если бы только мы могли веровать, тогда разрушились бы все оковы и
связи зла. Если бы у нас было упование на Бога истины, тогда презираемая
истина подняла бы свою голову. Если бы мы руками упования опоясались миром,
тогда мы могли бы понести бремя страданий и без страха пойти по волнам
скорбей. Почему же мы не можем верить? Неужели все прочее гораздо достойнее,
нежели вера в Бога? Он всегда истинен, тогда почему же мы не доверяем Ему? Он
всегда исполняет Свое слово, тогда почему же мы не уповаем на Него? Если наше
сердце находится в истинном состоянии, тогда вера не проявляет никаких
усилий, тогда нам столь же естественно полагаться на Бога, как и ребенку
уповать на своего отца. Хуже всего то, что мы во всех прочих вопросах готовы уповать на Бога,
только не там, где вопрос касается нынешних угнетающих страданий. Как же
безрассудно это! Приди, душа моя, стряхни с себя этот грех и доверь Богу
бремя, скорби и тоску этого часа. . 705
"Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все,
что скажу тебе, то врагом буду врагов твоих и противником противников
твоих" Исход
23,22 Избранный народ должен признать и выслушать Господа Иисуса Христа. Он
соправитель Божий, Он говорит от имени Отца, и наша обязанность непременно и
незамедлительно исполнять все, что Он повелевает. Мы лишимся этого
обетования, если не будем соблюдать этой заповеди. Как же велико то обетование, которое даровано полному послушанию.
Господь вступил в завет обороны и наступления со Своим народом. Он хочет
благословить благословляющих нас, Он же проклянет проклинающих нас. Бог хочет
от всего сердца и от всей души идти вместе со Своим народом и, проявляя
глубочайшее участие, снизойти к его положению. Какую же защиту дарует нам это
Его участие! Нам не следует тогда беспокоиться из-за своих врагов и
противников, потому что мы знаем, что наши противники - это одновременно и
противники Божий. Если Господь, Бог наш, хочет сражаться на бранях наших, мы
смело можем передать своих врагов в Его руки. Касаясь своих личных интересов, мы должны знать, что у нас не должно
быть наших личных врагов, но вот ради дела правды и истины нам приходится
порою браться за оружие и отправляться на борьбу. В этой священной войне
союзником нашим является вечный Бог, и если мы добросовестно подчиняемся
закону нашего Господа, Он обещает нам всею Своею силою вступаться за нас. Вот
поэтому мы не боимся человека. 706
"Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и
храни истину" Псалтирь
36,3 Уповай и делай - это слова, которые хорошо входят в ту
последовательность, в которую поместил их Дух Святой. Мы должны иметь веру, и
эта вера должна совершать дела. Упование на Господа побуждает нас к святым
делам; мы ожидаем доброго от Господа, а затем сами творим добро. Мы не сидим
спокойно, исполнившись упования, но собираемся с силами и ожидаем, что
Господь будет действовать через нас. Нам не следует предаваться заботам и делать зло, но нам необходимо
уповать на Бога и творить добро. Противники истребили бы нас, если бы только могли,
однако благодаря упованию и своим добрым делам мы все еще на земле. Мы не
пойдем в Египет, но останемся в стране Еммануила, в стране Провидения
Божиего, в Царстве нашего Господа. От нас нельзя так легко избавиться, как
полагают враги Господни. Они не могут выбросить нас, они не могут не бояться
нас. Где Бог даровал нам имя и место, там и пребудем. Однако как же обстоит дело с заботами о наших земных потребностях?
Господь повелевает нам хранить истину. Как верно то, что Господь истинен, так
верно и то, что Он позаботится об избранных Своих. Их обязанность - уповать
на Него и делать добро. Его обязанность - поступать с ними в оответствии с их
упованием. Если даже Он не питает их через ворона, или через Авдия, или через
вдову, то Он все-таки как-то будет питать их. Итак, удалитесь прочь, все мои
заботы! . 707
"В тишине и уповании крепость ваша" Книга
пророка Исаии 30,15 Мы всегда проявляем огромную слабость, когда казним себя, мучим,
сомневаемся и не доверяем. Чего мы сможем достичь, если будем мучить себя до
того, что от нас останутся одна только кожа и кости? Достигнем ли мы
чего-нибудь, если будем постоянно страшиться и бояться? Не превратим ли мы
себя таким образом в неспособных к действиям, не погубим ли мы свой дух, так
что не сможем более принимать спокойных решений? Мы все ниже опускаемся и
гибнем, потому что постоянно бьемся, как рыба об лед, а ведь могли бы
плавать, если бы верили. О, если бы нам дарована была милость пребывать в спокойствии! Почему
же тогда мы бегаем из дома в дом, рассказывая печальные вести, которые все
более и более угнетают нас? Для чего нам и дома оставаться и боязливо
воздыхать от печальных предчувствий, которые могут и не исполниться? Как бы
хорошо было, если бы у нас был тихий язык. Если бы мы пребывали в
спокойствии, мы знали бы тогда, что существует Бог. О, если бы мы обладали благодатью уповать на Бога! Господь, Бог наш,
обязан защищать и освобождать избранных Своих. Он не может лишить нас Своих
торжественных заявлений. Мы вполне можем хранить уверенность, что каждое из Его
слов неизменно даже в том случае, когда горам придется поколебаться. Он
достоин того, чтобы мы уповали на Него, и если мы в уповании на Него
пребываем в спокойствии, мы можем быть столь же блаженны и счастливы, как и
духи пред престолом Божиим. Приди, душа моя, успокойся в присутствии твоего
Господа! . 708
"Лишь в вечернее время явится свет" Книга
пророка Захарии 14,7 Весьма удивительно, что так именно должно быть. Все ведь буквально
свидетельствует о том, что вечером должно быть темно. Но вот Бог действует
таким образом, что Он берет на Себя все наши надежды и опасения, так что мы
приходим в удивление и только вынуждены прославлять Его безграничную
благодать. Нет, так не будет, как подсказывает наше собственное сердце; тьма
не превратится в мрак полуночи, она внезапно сменится ярким светлым днем. Не
будем отчаиваться! Даже в самое тяжелое и скверное время будем уповать на
Господа, Который превращает тьму долины смертной тени в светлое утро. Когда
от порабощенных евреев потребовали удвоенного количества кирпичей, появился
Моисей; когда скорби становятся чрезмерными, тогда ближе всего конец их. Это обетование должно было бы укрепить наше терпение. Мы не удостоимся
прежде полного света, пока окончательно не исчезнут все наши собственные
желания и ожидания. Для нечестивых солнце закатывается, хотя еще день; для
праведников солнце восходит, хотя еще ночь. Разве не станем поэтому терпеливо
ожидать небесного света, который, правда, заставлял ожидать себя долго, но
который, несомненно, засвидетельствует о том, что стоило его ожидать? Приди, душа моя, прими это Слово от Бога и воспой хвалу Тому, Кто
хочет благословлять тебя и в жизни, и в смерти, притом таким образом,
которого мы не можем представить себе в своих даже самых смелых ожиданиях. . 709
"И сказал Сидящий на престоле: се, творю все
новое" Откровение
21,5 Да будет прославлено Его святое Имя! Все дела нуждаются в том, чтобы
обновить их, потому что грех осквернил их и извратил. Уже наступило время,
когда необходимо отложить в сторону старые одежды, чтобы творение облеклось в
праздничные. Но никто не может творить нового, кроме нашего Господа, Который
все и сотворил, потому что только у Него сила, чтобы из скверного и злого
сотворить нечто, как Он сотворил нечто из ничего. Эту задачу принял на Себя
наш Господь Иисус, и она Ему вполне по плечу, Уже давно Он начал этот труд и
в течение столетий обновляет сердца человеческие и общественный порядок.
Постепенно Он преобразует решительно все, что люди считают даже весьма
искусным. По милости Его должна преобразоваться и человеческая природа,
наступит даже день, когда и тело окажется новым и уподобится в воскресении
прославленному Телу Его. Какая же радость принадлежать тому Царству, в котором Сам Царь творит
все новое. Наша жизнь не кончается смертью. Мы спешим навстречу новой,
славной жизни. Если даже силы зла и оказывают нам сопротивление, наш
прославленный Господь Иисус осуществляет Свои намерения и творит в нас и
вокруг нас все новое, исполненное дивной красоты, как будто оно только что
появилось из рук Творца. . 710
"И перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на
серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться
воевать" Книга
пророка Исаии 2,4 О, если бы наступили уже эти блаженные, счастливые времена! В
настоящее время народы сильно вооружены и постоянно изобретают все более
страшное оружие, как будто главная цель человека может быть достигнута только
таким образом, когда погибнут тысячи и миллионы ближних. Но вот однажды
наступит подлинный мир; это будет могучий и захватывающий мир, так что дела погибели
превратятся в орудия, которые можно будет использовать для лучших целей. Как же все это произойдет? Неужели путем хозяйственного развития? Или
благодаря прогрессу культуры? С помощью ли переговоров и договоров? Не
думаем! Опыт прошлого запрещает нам уповать на столь слабые средства. Мир
основан будет только благодаря господству Князя мира... Ныне Он вынужден
наставлять людей Своим Духом. Ныне Ему следует обновлять сердца их Своей
благодатью и господствовать над ними. Тогда они перестанут ранить и умерщвлять.
Человек становится чудовищем, когда начинает волноваться его кровь, и только
один Господь способен превращать этого льва в агнца. Только благодаря
преобразованию сердца человек освобождается от кровожадных страстей. Господи,
положи же конец всем войнам и установи взаимное понимание во всем мире. . 711
"Не бойся их... и колесницы их сожги огнем" Книга
Иисуса Навина 11,6 Это великий стимул, побуждающий к храбрости, если воину обещана
победа; тогда он с уверенностью отправляется в сражение и решается идти даже
туда, куда он опасался бы раньше отправиться. Наша борьба касается зла в нас
и вокруг нас, и мы должны хранить уверенность, что мы в состоянии одержать
победу и что мы достигнем победы во имя Иисуса. Мы отправляемся на борьбу не
для того, чтобы погибнуть, а для того, чтобы одержать победу; милость Божия
явится во всем своем всемогуществе, чтобы низвергнуть зло в каждой форме его,
отсюда и вытекает уверенность в победе. Некоторые грехи обосновались в железных колесницах в нашем
темпераменте, в наших прежних привычках, в наших занятиях. Но несмотря на
это, нам следует преодолеть их. Они сильны. В сравнении с ними мы слабы, и
все же во имя Господа мы должны преодолеть их, и мы достигнем этого. Если
какой-то грех господствует над нами, мы уже не являемся свободными хозяевами
над собою. Человек, который удерживается одной только цепью, уже является
пленником. Мы не сможем войти на небеса, если какой-то грех господствует над
нами, потому что о святых сказано: Да не царствует грех в смертном теле
вашем. А потому встань, порази всякий грех и сожги каждую колесницу! Господь
господствующих с нами. Кто может противиться Его уничтожающей грех силе? . 712
"И так всегда с Господом будем" Первое
послание к Фессалоникийцам 4,17 Теперь, когда мы еще на земле, Господь пребывает в нас; тогда же,
когда Он отзовет нас, мы будем пребывать у Него. Не может быть никакого
разделения между верующей душой и ее Спасителем. Они составляют одно и всегда
должны составлять это одно. Иисус не может обойтись без избранных Своих, потому
что тогда Он был бы главой, у которой нет тела. Будем ли мы вознесены на
облака, будем ли пребывать в раю или еще здесь на земле, мы будем с Иисусом;
кто отлучит нас от Него? Какое же это основание для радости! Наша высшая слава, наш покой, наше
утешение, - быть с Господом и у Господа. Мы не в состоянии представить себе
что-либо, что могло бы превзойти это общение с Богом или по крайней мере
сравниться с ним. Благодаря атому святому общению мы имеем часть в Его
уничижении, отвержении, в Его страданиях, но потом будем иметь также часть и
в Его славе. Скоро мы войдем в покой Его и в Царство Его. Теперь мы ожидаем
Его, а потом будем с Ним в явлении Его. С нами будут поступать так, как
поступали с Ним, но и мы будем торжествовать, как торжествовал Он. Господи, если мне должно навсегда быть с Тобою, то какое же это
несравненное назначение! Я не стану завидовать Архангелам. Быть всегда в
Господом - это мои самые прекрасные представления о небе. Не золотые арфы, не
неувядающие венцы, не неприступный свет являются для меня славой, а Сам
Господь Иисус, с Которым я уже соединен в сердечном общении. . 713
"В тени крыл Твоих я укроюсь" Псалтирь
56,2 На быстрых крыльях мчится птица-мать на защиту своих птенцов. Она не
теряет напрасно времени в пути тогда, когда стремится к ним и несет им пищу
или когда ей необходимо защитить их от опасности. Так и Господь приближается
как бы на крыльях орлиных для защиты избранных Своих. Он даже мчится к ним на
крыльях ветра. Распростертыми крыльями покрывает птица-мать своих птенцов в гнезде.
Она прячет их под своим собственным телом. Она сообщает им свое тепло, а
распростертые крылья ее образуют для них убежище, в котором они могут
безопасно пребывать. Так и Господь Сам превращается в защиту для избранных
Своих. Он Сам является для них прибежищем, местом пребывания их - словом,
всем для них. Как птица, которая летит на крыльях своих к птенцам и покрывает их
этими же крыльями, так и Господь хочет быть для нас прибежищем, притом с
успехом и всегда. Он сохранит нас и укроет от всякого зла. Крылья Божий
быстрее и мягче птичьих, а потому отныне и навсегда будем покоиться под ними! . 714
"Он хранит все кости его; ни одна из них не
сокрушится" Псалтирь
33,21 По контексту обетование это относится к много и часто искушаемому
праведнику. Много скорбей у праведника, и от всех их избавит его Господь! Ему
могут нанести телесные раны, но и они не причинят ему большого вреда. Обетование это является утешением для страдающего чада Божиего, утешением,
которое и я решаюсь принять; до сих пор, до этого часа моя судьба не
причинила мне настоящего вреда. Я не потерял ни веры, ни надежды, ни любви.
Нет, эти опоры моего характера не сокрушились, наоборот, они еще более
возросли в крепости и силе. У меня теперь больше познания, больше опыта,
больше терпения, больше твердости, нежели прежде, до того как постигли меня
страдания. И радость моя не погибла. Правда, несколько рубцов я сохранил от
болезней, пережитых смертей близких, клеветы, сопротивления окружающих, но
эти рубцы уже исцелены, а простого или сложного перелома костей у меня
все-таки не было. Причина всему этому налицо. Если мы уповаем на Господа, Он
хранит кости наши, если же Он хранит их, тогда мы можем быть вполне уверены,
что ни одна из них не сокрушится. О сердце, не печалься! Ты чувствуешь боль, но кости твои не сокрушены.
Переноси тяжести и противься страху. . 715
"Я, Я Сам - Утешитель ваш. Кто ты, что боишься
человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава, 13
и забываешь Господа, Творца своего, распростершего небеса и основавшего
землю; и непрестанно, всякий день страшишься ярости притеснителя, как бы он
готов был истребить? Но где ярость притеснителя?" Книга
пророка Исаии 51,12-13 Прочтите этот текст, как отрывок, предназначающийся для нынешнего дня!
Нет нужды подробнее толковать его. Тот, кто трепещет, пусть читает его,
доверяется ему, питается им, пусть он ссылается на него пред Господом! Тот,
которого ты боишься, только человек, а Тот, Кто обещал тебе быть твоим
Утешителем, Бог, Который сотворил тебя. Вот здесь-то и заключается для нас
великое утешение, а опасность все-таки весьма ограничена. Где ярость притеснителя? Он в руках Господних. Это только ярость
смертного создания, ярость, которая кончается тогда, когда прекращается его
последнее дыхание. Тогда для чего нам бояться столь немощного создания, как и
сами мы? Не будем бесславить Бога, превращая несчастного человека в бога. Мы
можем точно так же превратить человека в идола, испытывая перед ним
чрезвычайный страх, как и проявляя к нему неумеренную любовь. Будем же
относиться к людям, как к людям, а к Богу, как к Богу, тогда мы дальше
спокойно пойдем путем обязанностей. Тогда мы будем бояться только Бога и
больше никого. . 716
"Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония
наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши" Книга
пророка Михея 7,19 Бог никогда не перестает любить, но Он скоро перестает гневаться.
Любовь к избранным соответствует Его сущности, а гнев Его соответствует
нашему благу: Он любит, потому что Он есть любовь, Он гневается, потому что
это необходимо для нашего блага. Он постоянно возвращается к тому, в чем
сердце Его приобретает покой , - к любви к избранным Своим, проявляя
сострадание к нашим болям и страданиям и полагая им пределы. Какое же это драгоценное обетование: Изгладит беззакония наши! Он
преодолеет их. Они пытаются поработить нас, а Господь десницей Своей дарует
нам над ними победу. Их следует поразить так, как хананеев, взвалив на них
прежде всего бремя, а затем умертвив их. Обратите внимание, что сказано относительно наших грехов, а также,
каким славным образом мы освободимся от них: Ты ввергнешь в пучину морскую
все грехи наши! Этих грехов целые полчища, и Ты совершаешь это чудо
всемогущей рукой Своей! Они погибнут в пучине морской, как погибли колесницы
фараона. Ты бросишь грехи не на мелкие места, откуда течение или волны могут
обратно выбросить их на берег, но ты бросишь их в бездну морскую. Так они
перестанут существовать. Они погрузятся в эту бездну, как камень. Да будет
хвала и слава нашему Господу! . 717
"Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в
бедах" Псалтирь
45,2 Та помощь, которой нет в тот момент, когда в ней особенно нуждаются,
стоит не много. Якорь, который оставили дома, совершенно бесполезен моряку в час
бури; деньги, которыми должник прежде располагал, лишены для него всякой
ценности, когда против него выдвигается обвинение. Только очень немногие
земные помощники оказывают своевременную помощь. Обычно же они очень далеки,
когда они нужны, и еще дальше после того, как помощью их воспользовались уже
однажды. Господь же, наш Бог, всегда с нами, когда мы ищем Его, всегда с
нами, когда мы нуждаемся в Нем, всегда с нами, несмотря на то, что помощью
Его мы уже пользовались. Он не только с нами, Он очень близок к нам, Он гораздо ближе к нам,
нежели наш самый лучший друг, потому что Он с нами в наших скорбях и в наших
бедах; более того, Он ближе к нам, нежели мы сами, потому что у нас порою
отсутствует присутствие духа. Он всегда с нами, Он действенно с нами, Он
принимает участие в нас, Он всегда и во всем с нами! Он и сегодня с нами в
это сложное, мрачное время. Будем же созидать на Нем нашу жизнь! Он наше
прибежище, мы можем укрыться в Нем; Он наша крепость, поэтому облечемся в
нее; Он наша помощь, поэтому будем опираться на Него. Итак, успокоимся еще
сегодня в Нем! Ни на мгновение нам не следует предаваться заботам; ни на
мгновение мы не должны предаваться страхам. Господь господствующих с нами! . 718
"Да благословит Господь землю его вожделенными дарами
неба, росою и дарами бездны, лежащей внизу" Второзаконие
33,13 Мы можем быть богатыми, как обещает нам этот стих, но мы можем быть
богатыми в более высоком смысле. О, если бы мы обладали этими драгоценными
плодами! Влияние на Бога в молитве и откровение силы Божией в нас весьма
драгоценны. Мы хотели бы наслаждаться миром Божиим, Его радостью и славой
нашего Бога. Благословением троицы любви, благодати и общения мы дорожим
гораздо более, нежели самым чистым золотом. Земные вещи ничто в сравнении с
небесными. Роса! Как же она драгоценна! Мы весьма благодарны, мы рады тогда,
когда выпадает роса. Какое же ободрение, какая свежесть, какой рост, какое
благоухание и какая жизнь в нас, когда выпадает роса! Как растениям, которые
насадила десница нашего Господа, так прежде всего нам необходима роса Духа
Святого. Бездны, лежащей долу! Несомненно, это образ невидимых подземных
сокровищ воды, откуда бьют свежие источники, оживляющие землю. Как прекрасно
и дивно, когда для нас открываются вечные источники! Это невыразимое богатство.
Верующий не может успокоиться до тех пор, пока не будет обладать ими. Господь
дарует нам Свое удовлетворение навсегда. Поэтому уже сегодня войдем в
обладание им. . 719
"Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он
воздаст ему за благодеяние его" Книга
Притчей Соломоновых 19,17 Нам следует подавать бедным из чувства милосердия и сострадания. Но не
ради того, чтобы нас видели, чтобы нас прославляли за это, еще менее ради
того, чтобы приобресть над ними влияние; нам следует помогать им из
соображений чистого участия и милосердия. Нам не следует ожидать, что бедные чем-то и как-то отблагодарят нас за
это, за то, что мы сделали для них; свои действия нам следует рассматривать,
как дар, который мы дали взаймы нашему Господу. Он принимает на Себя
обязанность воздать нам, и если мы взираем на Него, нам не следует уже
смотреть на других. Какую честь оказывает нам наш Господь, когда Он снисходит
до того, чтобы взять у нас нечто взаймы. Купец, которого Господь записал в
Свои книги, может считать себя весьма счастливым. Это уже действительно
слишком много, если имя такого купца начертано в этих учетных книгах большими
буквами за такую мелочь; но эта мелочь превращается в большие суммы. Поэтому
и следующему нуждающемуся, который окажется на нашем пути, окажем тоже
необходимую помощь. Нам вообще не следует думать о возврате дарованной нами мелочи, но вот
Господь обещает нам возвратить ее. Да будет прославлено Его имя! Обещание Его
возвратить нам сполна то, что Он взял у нас взаймы, лучше серебра и золота.
Может быть, трудные времена повергли нас в смущение? Но в таком случае
предложите этот вексель для оплаты в банк веры. Может быть, кто-то из наших
читателей суров и жесток по отношению к бедным? Бедная душа! Пусть Господь
простит тебя! . 720
"И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё
то, что слышали и видели, как им сказано было" Евангелие
от Луки 2,20 В чем состояла сущность хвалы пастухов? Они прославляли Бога за то,
что они видели. Какая же это дивная музыка - то, что мы узнали, что почувствовали,
что усвоили себе. Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя
о Царе. Совсем недостаточно того, что мы слушаем, когда нам рассказывают об
Иисусе; слух внимает арфе, но вот пальцы живого Бога должны коснуться струн
ее. Если вы смотрите на Господа Иисуса дарованным вам Богом взглядом веры,
тогда не будет более паутины на струнах вашей арфы, потому что арфы зазвучат
тогда громкой хвалой бесконечной благодати. Пастухи прославляли Бога также и
за то, что то именно, что они слышали и что они видели, предельно точно
совпадал друг с другом. Обратите внимание на последнее предложение: Как им
сказано было. Иисус обещал даровать покой душам вашим; разве вы не обрели в
Нем глубокого мира? Разве пути Его не превратились в славные стези мира?
Поэтому будем хвалить и прославлять Бога за столь дивного Спасителя, Который
насыщает все наши желания. . 721
"Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте,
горы, от радости; ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев
Своих" Книга
пророка Исаии 49,13 Утешения Господни столь сладки, что не только святые поют о них, но
поют даже о них и небеса, и земля. Немалый труд побудить гору к пению, и все
же пророк призывает целый хор их к пению. Пророк хотел бы, чтоб Ливан и
высокие горы Васана и Моава пели о благодати Господа, которую Он являет
Своему народу. Неужели горы трудностей, страданий, тьмы и труда не должны
покинуть нас, чтобы петь Богу хвалу и славу? Восклицайте, горы, от радости! С этим словом этого обетования, что наш Господь умилостивится над
несчастными, сочетается целый колокольный звон. Обратите внимание на звуки:
Радуйтесь! Веселитесь! Восклицайте! Господь хочет, чтобы народ Его радовался
Его никогда не перестающей и не устающей любви. Он не хочет видеть нас
печальными и отчаявшимися; Он ожидает, что мы прославим Его верным сердцем.
Он не оставит нас в посрамлении; для чего нам стенать и воздыхать, будто Он
привел нас в такое состояние? О, если бы у нас были хорошо настроены арфы!
Если бы у нас были голоса, как у херувимов пред престолом! . 722
"Горы сдвинутся и холмы поколеблются, - а милость Моя
не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий
тебя Господь" Книга
пророка Исаии 54,10 Одно из прекраснейших свойств любви Божией - ее нерушимость. Столпы
земли могут сместиться, но благодать и завет нашего милостивого Господа
никогда не отступят от народа Его. Как счастлива и блаженна моя душа в
твердой вере и в уповании на это ясное заявление Божие. Год уже почти
миновал, число лет моей жизни убывает, но вот время не меняет моего Господа.
Новые светила занимают место прежних, постоянно все меняется вокруг, а наш
Господь все тот же. Вулканические силы сдвигают холмы, но вот нет такой силы,
которая могла бы сдвинуть нашего Бога. Ничто ни в прошлом, ни в настоящем, ни
в будущем не способно побудить нашего Господа отнестись ко мне недружелюбно. Душа моя, успокойся в вечной благодати Господа, Который обращается с
тобою, как с кем-то, кто очень близок Ему. Подумай о вечном завете! Бог
всегда помышляет о нем. О, если бы и ты помышлял о нем! В Иисусе Христе
вечный Бог поручился рассматривать тебя, как одного из Своих избранных.
Благодать и завет! Держись этих слов, как верных пребывающих благ, которых не
отнимет у тебя даже вечность. . 723
"Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину
тебя" Послание
Евреям 13,5 Многократно говорил об этом Господь в Писании. Он часто повторял это
слово, чтобы уверенность наша вдвойне была несомненной. Так никогда не будем
сомневаться в этом! Это обетование является особенно убедительным. В греческом
языке в нем содержится пять отрицаний, и каждое из них решительно исключает
возможность того, что Господь оставит и покинет кого-нибудь из Своих чад так,
что оно действительно может почувствовать себя одиноким и покинутым. Это
драгоценное слово не только обещает нам свободу, освобождение от страданий,
но оно является гарантией того, что мы никогда не будем покинуты и оставлены.
Бог может призвать нас к тому, чтобы мы шли трудным путем, но мы всегда будем
в общении с Ним и не лишимся Его содействия и забот. Нам не нужны будут
деньги, потому что Бог будет всегда с нами, а Бог гораздо лучше золота.
Расположение Его лучше богатства и счастья. Нам следует довольствоваться тем, что мы имеем; ведь тот, с кем Бог,
обладает большим, нежели весь остальной мир. А чем еще мы можем обладать,
кроме Бесконечного? Чего еще мы можем желать, кроме благодати Всемогущего? О сердце! Если Бог говорит, что Он никогда не оставит тебя и не
покинет тебя, тогда не переставай просить благодати, не переставай молиться о
том, чтобы твой Господь не оставлял тебя ни на мгновение и чтобы ты не
уклонилось от путей Его! . 724
"И до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей
Я же буду носить вас; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять
вас" Книга
пророка Исаии 46,4 Год уже заканчивается, но в этом слове мы имеем обетование и для наших
поседевших друзей, а также для всех, к которым подкрался уже возраст. Если мы
будем жить достаточно долго, мы все поседеем, вот поэтому в предвидении веры
возрадуемся этим обетованием. И тогда, когда мы состаримся, наш Бог постоянно и неизменно будет все
тот же Сущий. Седые волосы напоминают нам о том, что наши силы убывают,
только Его сила никогда не убывает. Поэтому тогда, когда мы уже не сможем
носить тяжестей и бремен, когда мы едва сможем носить самих себя, Он будет
носить нас. Подобно тому, как в юности Он носил нас на Своих руках, так Он
поступит с нами и тогда, когда мы окажемся полностью немощными. Он даровал нам жизнь, Он и позаботится о нас. Когда мы превратимся в
тяжесть для своих друзей и даже для нас самих, то и тогда наш Господь не
стряхнет нас, но более, чем когда-либо прежде, будет поднимать, носить и
держать нас. Очень часто Господь дарует Своим рабам продолжительный и тихий
торжественный закат. Они тяжело трудились весь день, они состарились в
служении своему Учителю, в этом служении они изнемогли, а потому Он и говорит
им: Теперь успокойтесь в предчувствии вечного дня покоя, который Я приготовил
для вас! Не будем опасаться старости, но будем стареть, не теряя привлекательности,
потому что Сам Господь будет с нами в полноте Своей благодати. . 725
"Иисус... явил делом, что, возлюбив Своих сущих в
мире, до конца возлюбил их" Евангелие
от Иоанна 13,1 Этот факт по сути дела является обетованием; ведь кем был наш Господь,
тем Он является и сегодня, и кем Он был для тех, с которыми Он пребывал на
земле, тем Он будет и для всех, которых возлюбил, пока луна светит на небе. Возлюбив Своих... Вот где чудо! Можно только удивляться, что Он вообще
любит человека. Что следовало обнаружить Его бедным ученикам во
свидетельство, что Он возлюбил их? Что следует обнаружить и мне? Но если уже Он начал любить, то Он и будет продолжать любить, потому
что это свойственно Его природе. Любовь превратила верующих в избранных Его.
Какое же это драгоценное звание! Он искупил их кровью, поэтому они стали
сокровищем Его. Так как они принадлежат Ему, то Он не хочет терять их. Так
как они являются Его возлюбленными друзьями, он не перестанет любить их. В этом тексте сказано: До конца возлюбил их! До смерти святая страсть
любви к избранным Своим наполняла Его сердце. Он уже не может любить больше,
значительнее. Он отдал Себя Самого за них. Да, Он возлюбил их совершенной
любовью, в которой нет никакого недостатка, несовершенства, неразумия,
неверности и нет ничего, что удерживало бы эту любовь. Такова любовь Иисуса к каждому из избранных Его. Поэтому будем петь о
благодати нашего Господа!
|