Чарльз Г.Сперджен |
Малые проповеди |
|
|
|
|
|
501
"Когда облака будут полны, то они прольют на землю
дождь" Книга
Екклесиаста 11,3 Почему мы боимся облаков, которые ныне заволакивают наше небо? Правда,
на некоторое время они скрывают от нас солнце, но ведь солнце от этого не
угасло, оно вскоре опять подаст свой свет. А тем временем мрачные облака
наполняются дождем, и чем темнее они, тем вероятнее, что прольется обильный
дождь, даже ливень. Может ли проливаться дождь без облаков? Наши страдания всегда приносят нам благословения, так же будет и в
будущем. Неужели таковы мрачные пути светлой благодати? Еще немного, и эти
облака опорожнят себя, и дождь оживит нежные растения. Наш Бог может напоить
нас страданиями, но Он не утопит нас во гневе Своем; нет. Он оживит нас Своим
милосердием. Письма любви нашего Господа приходят к нам часто в конвертах с
черной каемкой. Колесницы Его подвергают нас мучениям, но и они нагружены
благодеяниями. На розге Его расцветают благоухающие цветы и наливаются
питательные фрукты. А потому не станем печалиться из-за облаков, но будем
петь, потому что апрельские облака и ливни рождают майские цветы! Господи, эти облака - это подол Твоих риз! Как же тогда Ты близок к
этим облачным и мрачным дням! Однако только любовь видит Тебя и радуется
Тобою. А вера видит, как облака проливают дождь и как потоки его оживляют все
вокруг. . 502
"Если я пойду посреди напастей, Ты оживишь меня,
прострешь на ярость врагов моих руку Твою, и спасет меня десница Твоя" Псалтирь
137,7 Бедственно ли хождение посреди страданий? Нет, это благословенное
хождение, потому что над ним простирается особое обетование. Даруйте мне
обетование Божие, тогда чем окажутся страдания? Чему учит меня здесь мой
Господь? Ты оживишь меня! У меня будет больше жизни, больше силы, больше
веры. Не часто ли случается так, что только скорбь вновь оживляет нас, как
оживляет нас дыхание холодного воздуха, когда мы близки к обмороку? Как злобствуют в такие моменты враги наши и особенно один враг!
Следует ли нам протянуть руку и сражаться против своих врагов? Нет, пусть
руки наши лучше служат Господу! А Бог наш воспользуется Своей далеко
простирающейся мышцей, и Он лучше справится с врагами нашими, нежели мы сами
могли бы сделать это, если бы даже и попытались. Мне отмщение, и Я воздам,
говорит Господь. Он спасет нас Своей силой и Своей мудростью. Что же нам
делать? Приди, сердце мое, поговори со мною об этом обетовании, и оно
превратится в гимн твоей уверенности, в утешение в твоем одиночестве! Молись
чтоб тебе опять жить, а все остальное предоставь Господу, Который все
совершит для тебя! . 503
"Ибо он избавит нищего, вопиющего и угнетенного, у
которого нет помощника" Псалтирь
71,12 Бедный вопиет! Что же еще он может делать? Бог слышит его вопль. Было
бы разумно, если бы ты, бедный читатель будучи нищим, сразу же начал вопиять!
Взывай, но не в уши твоих друзей! Ведь если даже они и способны помочь тебе,
они сделают это только тогда, когда Господь побудит их к этому. Поэтому самый
правильный путь - прийти прямо к Господу и вопиять пред Ним. Вот только таким
образом могут появиться самые лучшие бегуны: беги прямо к Господу, а не к
какой-то второй инстанции! Ты жалуешься порою: У меня нет друга, нет помощника! Тем лучше, тогда
ты будешь уповать только на одного Господа, когда у тебя нет детей и нет
друзей! Пусть твоя двойная нужда будет твоей двойной просьбой! Даже о
временном ты вполне можешь просить твоего Господа, потому что Он заботится о
Своих детях и в их временных обстоятельствах. Господь твой готов услышать
вопль твой и спасти тебя и в твоих духовных бедствиях, которые несравненно
тяжелее всех прочих. Бедный друг, испытай твоего щедрого и богатого Бога! Беспомощный,
обопрись на Его помощь! Он никогда не оставит тебя в стыде, и я уверен, что
Он никогда не разочарует тебя. Приди, как нищий, и Бог не откажет тебе в
Своей помощи! Приди, откажись от всего, кроме Его благодати! Иисус - Царь!
Неужели Он погубит тебя в бедствиях? Можешь ли ты представить себе это? . 504
"Один из вас прогоняет тысячу, ибо Господь Бог ваш
Сам сражается за вас, как говорил вам" Книга
Иисуса Навина 23,10 Зачем считать головы? Один человек, но с Богом - это целое множество,
если даже на противной стороне стоят тысячи. Порою у нас может быть слишком
много помощников, так что Бог не в состоянии действовать через них, как
сказано в Суд.7:4. Там ничего не могло совершиться до тех пор, пока
полководец Божий не умножил своих сил, постепенно сокращая число и количество
своих боевых воинов. У Бога никогда нет недостатка в воинах. Когда Он хотел
основать Свой народ, он призвал одинокого Авраама и благословил его. Когда Он
хотел одолеть гордого фараона, Он воспользовался армией, состоявшей только из
одного человека, который к тому же был косноязычным. Священное Писание
предлагает нам многочисленные примеры тому, что Господь гораздо чаще
предпочитал пользоваться отдельными личностями, которые всецело возлагали на
Него свое упование, нежели хорошо обученными войсками, которыми
предводительствовали вышколенные офицеры. Господь силен предложить врагу
значительные преимущества, но тем не менее преодолеть и победить его! Если только
мы верим, что Бог с нами, тогда что же значат огромные человеческие толпы?
Сторожевая собака способна гнать перед собой огромное стадо овец. Если
Господь послал тебя, брат мой, на дело, сила Его поможет тебе осуществить и
выполнить Его план. Потому положись на это обетование и собери свое мужество! 505
"Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою" Второзаконие
28,12 Обетование это в тот момент, когда было даровано, предполагало дождь.
Бог пошлет его в свое время. Однако дождь - это только один символ небесного
ободрения, которое Бог желает даровать Своему народу. О, если бы пролился
обильный ливень, чтобы ободрить все наследие Божие! Мы полагаем, наверное, что сокровища Божий могут открываться только
великим пророкам, но это не верно, так как это обетование в равной мере
принадлежит всем верным в народе Его, оно принадлежит ныне и каждому из нас.
Мой верующий друг, откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою. И ты
сможешь увидеть отверзтое небо, сможешь протянуть туда свою руку и взять
оттуда свою долю, а затем еще долю, которая предназначается для твоих
братьев, окружающих тебя. Проси, что хочешь, - и тебе не будет отказано, если
только ты пребываешь во Христе и слова Его пребывают в тебе. До сих пор ты еще не знал сокровищ твоего Господа, но Он, несомненно,
покажет тебе их. Ты, конечно, еще не наслаждался полнотой Его благодати. Его
богатств, но Он непременно увлечет твое сердце в сферу Своей любви, и тогда
Сам Иисус откроется в тебе. Помни, что только Сам Господь силен совершить для
тебя все это; вот и в этом стихе обетование для тебя, и если ты станешь
прилежно внимать Его голосу и повиноваться воле Его, тогда духовные богатства
через Иисуса Христа будут принадлежать и тебе. . 506
"Служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб
твой и воду твою" Книга
Исход 23,25 Какое драгоценное обетование! Служить Господу - это по существу
великая радость. Но какое преимущество заключается в факте, что благословение
Божие во всех отношениях покоится над нами? Наши самые повседневные дела и
вещи находятся под Его благословением, если только сами мы посвятим себя
Господу! Наш Господь Иисус Христос взял хлеб и благословил его, и мы сегодня
едим благословенный Богом хлеб. Иисус благословил воду - и она превратилась в
вино! Та вода, которую мы пьем, для нас гораздо лучше вина, которое веселит
сердце человека; в каждой капле ее для нас благословение! Благословение Божие
покоится на всем народе Божием и всегда будет покоиться над нами! Что бы было тогда, если бы у нас был только хлеб и только вода? Но
ведь это благословенный хлеб и благословенная вода! И хлеб, и вода твердо
гарантированы нам! Они непременно должны находиться в нашем распоряжении,
чтобы Бог мог благословить их: И Он благословит хлеб твой и воду твою. Когда
мы вместе с Богом садимся к столу, мы просим не только о благословении, но мы
и располагаем этим благословением. Он благословляет не только хлеб в Вечере
Господней, но и хлеб на семейном столе. Он служит хорошо тем, которые хорошо
служат Ему. Это благословение, которое даруется у стола, - не заслуга, это
Его благодать: Он дарует нам благодать служить Ему, Он питает нас хлебом
Своей благодати, Он благословляет его в Своей благодати! . 507
"Если это в вас есть и умножается, то вы не
останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа" Второе
послание Петра 1,8 Если мы хотим прославить Господа, принося Ему плод, то должны знать
то, что всякое успешное плодоношение сопряжено с определенными
предварительными условиями: ведь мы не в состоянии дать то, чего у нас нет.
Нам необходимо начинать верою, которая является основанием всех добродетелей,
прибавляя к ней знания, умеренность и терпение. К тому же нам необходимо
обладать страхом Божиим и братской любовью. Когда все это у нас будет, тогда,
несомненно, мы принесем целые гроздья полезной деятельности. Мы окажемся
тогда не праздными знатоками, а подлинными исполнителями Слова. Мы должны
обладать этими святыми вещами в избытке, в противном случае мы окажемся
бесплодными. Плод - это избыток жизни, а нам необходимо переполняться прежде,
чем сможем успешно плодоносить. Мы знаем людей, которые обладают значительными способностями и
благоприятными условиями, но им никогда еще не удавалось быть хорошими
ловцами человеков. На основе тщательных наблюдений мы пришли к выводу, что им
недостает еще определенной благодати, которая необходима для обильного
плодоношения. Каков человек, таково и его дело. Если мы лучше трудимся, тогда
и сами мы должны быть лучше. Пусть это слово окажется тонким намеком на
бесплодных христиан и даже на меня самого! 508
"И исполнились все Духа Святого" Деяния
апостолов 2,4 Какими обильными были бы ныне благословения, если бы только все мы
дали простор Духу Святому! Совершенно нельзя было бы перечислить бесконечной
полноты плодов такого освящения. Жизнь, утешение, свет, чистота, сила, мир и
еще многие другие сокровища благодати, которых никак нельзя отделить от
производящего благодать присутствия Духа Святого. Святым елеем Он помазывает
голову верующего, когда отделяет его для священства святых и когда дарует ему
благодать правильно совершать свое служение. Как единственно в истине
освящающая вода, Он освобождает нас от власти греха и освящает нас для жизни
в Боге, производя в нас хотение и действие по Своему благоволению. Как свет,
Он прежде всего открыл нам и в нас Господа Иисуса Христа и водит нас на пути
истины. Как огонь. Он очищает нас от всяких примесей и допускает, чтобы наш
очищенный внутренний человек сиял полным светом. Это жертвенное пламя, с
помощью которого мы в состоянии принести свои души всецело к Богу в жертву
живую и благоугодную для разумного служения. Как роса небесная, Он орошает
сушу и оплодотворяет нашу жизнь. Такая утренняя роса могла бы быть чудесным
началом дня. Как голубь. Он парит на крыльях нежной любви над Своим ковчегом
и над душами верующих, а как Утешитель, рассеивает все наши заботы, которые
нарушают мир Его детей. . 509
"И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы
будете ловцами человеков" Евангелие
от Марка 1,17 Только тогда, когда мы последуем за Христом, может исполниться горячее
желание нашего сердца быть полезным нашим ближним. Как часто мы стремимся к
тому, чтобы быть сотрудниками Иисуса. Мы готовы были бы даже жертвовать своей
жизнью, чтобы только приобретать души для нашего Господа. Опасность, однако,
заключается в том отношении, что мы готовы иногда воспользоваться такими
средствами, которыми никогда не воспользовался бы Иисус. Итак, уступить ли
нам нашептываниям врага? Если только мы уступим ему, мы сможем, конечно,
закидывать сети, но никогда не поймаем рыбы. Мы должны закидывать свои сети
так, как это делал Сам Иисус, если только действительно хотим достичь успеха.
Возбуждающие методы, беседы и так далее - означает ли все это подражать
Иисусу? Можно ли себе представить, что Господь Иисус привлекал к Себе
слушателей такими методами? А ведь так сегодня пытаются иногда утверждать!
Нет, успехов, достигнутых таким образом Иисус не зачтет нам в последний день! Мы должны проповедовать так, как это делал наш Учитель, потому что
только таким образом можно действительно спасать души. Мы обязаны
проповедовать учение нашего Господа и провозглашать свободное Евангелие,
потому что только таким образом можно спасать души. Мы должны проповедовать с
нежностью, смелостью и любовью, потому что в этом тайна успеха в сердцах
человеческих. Нам необходимо трудиться в помазании Божием, уповая на Духа
Святого. Следуя за Иисусом, нам нет нужды предшествовать Ему или бежать рядом
с Ним, но нам прежде всего необходимо быть ловцами человеков! . 510
"Пошлю пред тобою шершней" Книга
Исход 23,28 Нам совсем нет нужды рассуждать над тем, что такое шершни. Это было
воинство Божие, которое Он послал впереди Своего народа, чтобы облегчить ему
победу. У нашего Бога имеются Свои собственные средства поборать за Свой
народ и причинять врагам его урон еще до того, как начнется сражение, борьба.
Очень часто Он приводит противников истины в смятение даже без малейшего
содействия защитников правды. Воздух уже наполнен таинственными силами,
которые казнят врагов народа Божиего. Мы читаем в Откровении Иоанна, что
земля помогла жене. Итак, никогда не будем бояться. Звезды на нашем пути будут сражаться
против врагов душ наших. Очень часто случается именно так, что когда мы
выходим на борьбу, уже нет тех войск, которые противостояли бы нам. Господь
будет поборать за вас, а вы будьте спокойны. Шершни Божий могут сделать
гораздо больше, нежели наше оружие. Мы и мечтать не могли бы о том, что
победу можно одержать такими именно средствами, какими пользуется Бог. Но нам
необходимо повиноваться повелению и отправляться на сражение ради покорения
народов Иисусу, и тогда мы увидим, что Господь уже пошел впереди нас и
приготовил путь, так что в конце его мы смело сможем сказать: Он побеждает
Своей десницей и Своей святой мышцей! . 511
"Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за
всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?" Послание
Римлянам 8,32 Если даже это слово по своей форме и не является обетованием, то все
же по содержанию оно именно является таковым. Да, подлинно существует
множество обетовании. Горы рубинов, смарагдов и алмазов, оправленных в
золото. Но вот возникает вопрос, на который у нас нет ответа, и который мог
бы даже вселять в нас страх. В чем же Господь мог бы отказать нам уже после
того, как Он даровал нам Иисуса? Он ведь даровал нам буквально все, в чем мы
нуждаемся, находясь между небом и землею. Он, несомненно, подаст нам все,
потому что там, где существовал бы предел Его дарам, Он, безусловно, удержал
бы и Своего единородного Сына. В чем же еще я испытываю сегодня нужду? Мне следует просить только о
том, о чем речь в этом стихе. Мне следует серьезно и ревностно стремиться к
этому, но все же не так, будто мне хотелось бы оказать на Него давление и
выжать еще что-то из рук Господних, чего Он не даровал бы мне добровольно, а
Он ведь хочет одарять человека. По Своей свободной воле Он даровал нам Своего
возлюбленного Сына. Итак, неужели ты, дорогая душа, не в состоянии доверять
своему Небесному Отцу, что Он непременно подаст тебе и все остальное? Твоя
жалкая молитва не обладала бы никакой силой над всемогуществом, если бы
требовалось насилие, но вот любовь Его бьет прямо-таки ключом, она
переливается через край и обеспечивает тебя решительно всем, что тебе
необходимо. . 512
"Отпускай хлеб твой по водам, потому что по
прошествии многих дней опять найдешь его" Книга Екклесиаста
11,1 Нам не следует ожидать за добро, которое мы делаем, немедленной
награды! Точно так же нам не следует ограничивать своих усилий ни местом, ни
людьми, о которых мы знаем, что они могут вознаградить нас. Египтянин бросает
свои семена в воды Нила, а это можно было бы назвать явной тратой семян.
Однако в положенное время воды разлива начинают убывать, а рис или другое
семя начинает погружаться в плодоносный ил, а затем уже вскоре жатва! Поэтому
уже сегодня начнем бросать доброе семя Христово и будем делать добро и для
злых и неблагодарных! Мрачные воды могут покрывать подающую надежду почву.
Только наш труд в Господе никогда не окажется тщетным. Мы обязаны отпускать хлеб свой по водам. Богу же предоставим
возможность исполнить Свое обетование: Найдешь его! Он не станет медлить с
исполнением Своих слов. Доброе Слово Божие, которое мы сеем, должно жить, его
следует только найти! Может быть, не сегодня, но однажды мы все же поймем,
что посеяли, и тогда пожнем добрый урожай. Нам необходимо только упражняться
в терпении и сеять, потому что только в этом случае Бог явит нам Свое
терпение. По прошествии многих дней, - говорит Писание, а в некоторых случаях
эти дни превращаются в месяцы и годы, но слово это так и останется истинным,
потому что обетование Божие да и аминь! Позаботимся же о том, чтобы заповедь
эту сохранить в чести! 513
"И ныне Я сокрушу ярмо его, лежащее на тебе, и узы
твои разорву" Книга
пророка Наума 1,13 Бог попустил ассирийцам в течение некоторого времени угнетать народ
Божий, но вот опять наступило время, когда и их власти был положен конец. Так
и сатана держит в своих оковах некоторые сердца и часто угнетает их очень
тяжелым бременем. Только Господь очень скоро придет к тем, что ныне уже
теряют надежду, - так сказано в этом обетовании: И ныне Я сокрушу ярмо его,
лежащее на тебе, и узы твои разорву, Итак, Господь обещает освобождение в настоящем: Ныне я сокрушу ярмо
его! Верь в немедленное избавление, и по вере твоей будет в этот час. Если
Бог говорит ныне, тогда пусть никто не говорит завтра. Посмотри, каким полным может быть избавление Божие: ярмо не только
снимут с тебя, но его к тому же еще сокрушат, а узы твои не только ослабеют,
но их окончательно разорвут. Здесь пример развития сил Божиих, в котором
залог того, что враг уже больше не возвратится. Ярмо его сокрушено, бремя его
уже не будет более пригибать нас к земле. Узы его разорваны. Они уже не в
состоянии более удержать кого-либо. О, если бы только мы могли вполне
поверить в совершенное и вечное избавление, которое совершил Иисус! Если Сын
освободит вас, то вы истинно свободны будете! Господи, приди и освободи
пленников Твоих по слову Твоему! . 514
"Господь Бог - сила моя: Он сделает ноги мои как у
оленя и на высоты мои возведет меня!" Книга
пророка Аввакума 3,19 Уверенность этого мужа Божиего подобна обетованию: ведь именно то, о
чем свидетельствует вера, является решением Божиим. Пророк вынужден был
пройти через глубины нищеты и голода, но он вышел из них, не поскользнувшись,
потому что Господь даровал ему способность и силу стоять. Позже он услышал
призыв подняться на вершины борьбы и опасался этого восхождения не менее
прежнего погружения в глубины страданий. Смотрите, Господь даровал ему для
этого силу! Сам Господь был его силой. Подумайте только о том, что Сам
всемогущий Бог является нашей силой! Обратите внимание, что Господь дал ему сильные ноги. Олень прыгает по
скалам и камням и никогда не теряет равновесия. Наш Господь хочет даровать
нам благодать идти самым тяжелым путем долга, но без спотыканий. Он хочет
укрепить наши ноги на скалах, чтобы мы были всецело под Его покровом и там,
где без Бога мы, несомненно, погибли бы. Может быть, вскоре нас позовут на еще более высокие места. Нам
придется тогда подняться на вершины, на гору Божию, где соберутся
преображенные Божий. Каковы же ноги веры, которые подымут нас на гору
Господню! 515
"И они будут Моими, говорит Господь Саваоф,
собственностью Моею в тот день" Книга
пророка Малахии 3,17 Наступит день, когда окончательно сочтены буду! драгоценности царского
венца нашего великого Царя, чтобы убедиться, что они совпадают с тем списком,
который в свое время предложил Ему Его Отец. Душа моя, окажешься ли ты среди
драгоценностей Иисуса? Знай, что и ты окажешься для Него драгоценностью, если
Он тоже был для тебя драгоценностью, и в тот день ты окажешься Его
собственностью, если ныне Он уже является твоим! Во времена Малахии избранные Господом обычно говорили так, будто Сам
Господь принадлежал им. Речи их были столь угодны Господу, что Он благоволил
начертать их; Он составил книгу из этих записей и Сам сохранил ее. А так как
речи их были угодны Ему, то и сами они тоже были угодны Ему. Остановись, душа
моя, задайся вопросом: если Иисус прислушается к твоим речам, будут ли они
угодны Ему? Это ли речи во славу Божию и в назидание твоим братьям? Ответь
себе, душа моя, и скажи себе подлинную правду! Какой чести и славы удостоимся мы, бедные создания, тогда, когда
Господь объявит нас драгоценностями в Своем царском венце! Эта слава
принадлежит всем святым. Иисус не только говорит: Они Мои, но Он говорит
также: Они будут Моими! Он искупил нас, Он нашел нас. Он привел нас в Свое
Царство, Он так преобразил нас в Свой образ, что теперь Он защищает нас всею
Своею силой. . 516
"Пусть... воют, как псы..., а я буду воспевать силу
Твою и с раннего утра провозглашать милость Твою" Псалтирь
58,15 и 17 Обладает ли Господь властью над языками псов? Силен ли Он удержать их
от лаяния? Да! Прочтите то, что сказано в книге Исход 11,7. Если Бог
заставляет молчать даже псов, то Он заставит молчать и людей с собачьим
нравом, а также великого пса у врат ада, тогда без страха пойдем своим путем! И если Он попускает псам двигать своими языками, то над клыками их Он
не теряет власти. Они могут поднять ужаснейший шум и в то же самое время они
совершенно бессильны причинить кому-нибудь подлинный ущерб. Хотя они и лают,
мы в состоянии прославлять силу и благость Божию. Как же, однако, прекрасна
тишина! Как прекрасно, двигаясь среди врагов, сознавать, что Бог понуждает их
к миру с нами! О, если бы это слово Господне сегодня еще оказалось истинным и для
меня! Приводит ли меня пес в ужас? Скажу об этом Господу. Господи, пес не
реагирует на мои попытки успокоить его; скажи Свое серьезное слово, и Он
вынужден будет присмиреть! Даруй мне мир, о Боже, позволь мне явно видеть
Твою руку в нем, чтобы мне видеть и то различие, которое производит Твоя
благодать между мною и нечестивыми. . 517
"Услышал Господь моление мое; Господь примет молитву
мою" Псалтирь
6,10 Это верно! Таков и мой опыт! И я могу поставить свою печать под этим
словом, Бог верен и истинен. Дивным образом Он много-много раз выслушивал
молитвы Своих рабов. И теперь Он слышит моление мое. Он не отвращает уха
Своего от меня. Да будет прославлено Его имя! Одно несомненно: обетование, которое заключается в уверенности
псалмопевца, принадлежит также и мне. И я протягиваю к Нему руку своей веры.
Господь принимает и мою молитву. Он не забудет ее, Он выслушает ее таким
образом и в такое время, которое Его любвеобильная мудрость сочтет самым
лучшим. Свою жалкую молитву я приношу к великому Царю, Он выслушает меня и
милостиво примет мою просьбу. Враги мои не хотят выслушать меня, но Господь
мой выслушает. Они высмеивают мои слезные молитвы, но Господь мой не сделает
этого, моя молитва проникает в Его уши и в Его сердце. Какой же это прием для бедного грешника! Мы принимаем Иисуса, а затем
Господь принимает нас и наши молитвы во имя Его. Да будет прославлено Его
великое верное имя, которое предоставляет свободу нашим, молитвам, так что
они беспрепятственно проходят через золотые ворота. Господи, научи меня
молиться, потому что Ты слышишь мои молитвы! . 518
"И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и
никто не похитит их из руки Моей" Евангелие
от Иоанна 10,28 Мы верим в вечное спасение святых, потому что они являются собственностью
Христовой, а Он никогда не теряет Своих овец, которых Он искупил Своей Кровию
и которых Он получил от Отца Своего, а также потому, что Он даровал им вечную
жизнь. Так как эта жизнь вечна, то у нее нет конца, как нет конца у ада, неба
и Бога. Если бы духовная жизнь могла окончиться, тогда явно было бы, что она
не вечна, а временна. Но Господь говорит о вечной жизни, а это исключает
возможность какого бы то ни было конца. Обратите далее внимание на то, что Господь явно говорит: И не погибнут
вовек! До тех пор, пока у этих слов имеется определенный смысл, это гарантия
для верующих, что они не погибнут. Даже жестоковыйное неверие не способно
отрицать смысла этих слов. Чтобы, наконец, завершить дело. Он заявляет, что избранные Его
находятся в руке Его, бросая вызов всем врагам их, которые полагают, что в
состоянии оторвать их от Него. Но это нечто совершенно невозможное даже для
князя преисподней. Мы в полнейшей безопасности в деснице всемогущего
Спасителя. Итак, нам необходимо отказаться от всяких плодов плоти, от плотского
упования, мирно успокоившись в могучей руке Избавителя. . 519
"Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит
у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему" Послание
Иакова 1,5 Если же у кого из вас недостает мудрости... Фактически не существует
никакого если, потому что я вполне уверен, что и мне недостает мудрости. Что
я фактически знаю? Как мне идти моим собственным путем? Как мне вести других
за собой? Господи, да я одна только совокупность всякого неразумия, и нет во
мне никакой мудрости! Ты говоришь: Да просит у Бога! Господи, вот я прошу теперь у Тебя
мудрости! Вот я у ног Твоих и прошу Тебя, чтобы Ты вооружил меня небесной
мудростью для трудных дел этого дня, собственно, даже и для простых, потому
что я не знаю, что делать и как делать, потому что могу сделать что-то
нелепое в самых простых делах, если Ты не сохранишь меня от зла. Я благодарю Тебя за то, что молитва - для меня все, что я могу и
должен делать. Как велика Твоя милость, что я могу молиться только по вере и
что Ты в ответ даруешь мне мудрость! Ты подвергаешь меня хорошему воспитанию,
причем Ты не являешься гневающимся учителем или порицающим наставником. Ты не
требуешь платы за это воспитание. Ты даруешь его безумцу, которому всегда
недостает мудрости. Господи, я благодарю Тебя за это определенное и ясное
слово и дастся ему. Я верю, что Ты хочешь, чтобы дитя Твое еще сегодня
постигло сокровенную мудрость, которую никак не могут постичь плотские
мудрецы. Ты хочешь руководить мною по Твоему Слову и, наконец, принять меня
во славу (Пс.72:24). . 520
"Не бойся, ибо не будешь постыжена" Книга
пророка Исаии 54,4 Мы не постыдимся в своем уповании. Знатоки и критики могут напасть на
Писание, на котором покоится наша вера, но с каждым годом Господь все более
уясняет, что книга Его не ошибается, что она говорит не слишком много и не
слишком мало. Нет, это не бесславие быть простым верующим; вера, взирающая
единственно на Иисуса, - это славный венец на голове каждого человека и лучше
всякого ордена на груди. Мы никогда не будем посрамлены в своей надежде. Будет так, как сказал
Господь. Он будет пасти нас, водить нас, благословлять нас и приведет нас в
покой. Когда придет наш Господь, тогда окончится наша печаль. Мы буден
хвалится Господом, Который прежде всего даровал нам живую надежду, а затем
уже даровал предмет ее! Мы не будем постыжены в своей любви. Иисус достоин любви, и нам не
придется краснеть из-за того, что мы отдали Ему свое сердце. Созерцание
нашего славного Друга оправдывает нашу восторженную приверженность к Нему.
Никто не будет порицать мучеников за то, что они умирали за Него. Если враги
Христовы будут отданы на вечное презрение, то друзья Христовы удостоятся
славы со стороны всех преображенных, потому что поношение Христово оказалось
для них в свое время драгоценнее всех сокровищ Египта. . 521
"Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и
они будут уповать на имя Господне" Книга
пророка Софонии 3,12 Если истина отмирает у людей богатых, она все же находит себе родину среди
бедняков этого мира, которые богаты верою. У Господа и сегодня имеются еще
те, что остались Ему верными. Являюсь ли я одним из них? Может быть, люди научатся уповать на имя Господне, потому что они
бедны и ничтожны. Тот, у кого нет денег, должен хорошо осмотреться, где он
сможет получить кредит. Тот, чье имя лишено всякого веса, поступит разумно,
если положится на имя Другого, на самое лучшее имя, на имя Господа. У Бога
всегда будет народ, который непременно будет уповать на Него, и это всегда
будут бедные и ничтожные люди. Как ни величает мир своих собственных детей,
верные Господу могут оказаться неизмеримым благословением для всего народа.
Они, та предохраняющая от постигающего через грех разложения, соль. И опять перед каждым из нас возникает вопрос, являюсь ли я одним из
них. Омрачает ли меня грех, омрачает ли он и других вокруг меня? Являюсь ли я
нищим в духе и духовно бедным в своем собственном суждении? Уповаю ли я на
Господа? Это главный вопрос. Иисус открывает нам имя, сущность и личность Бога;
уповаю ли я на Него? Если да, тогда я живу в этом мире для определенного
служения. Господи, помоги мне совершать это служение! . 522
"Сами будут пастись и покоиться, и никто не
потревожит их" Книга
пророка Софонии 3,13 Вчера размышляли об огорченном бедном народе, который Господь оставил
еще на какое-то время в мертвом мире в качестве живого семени. Пророк говорит
об этих людях, что они не делают зла и не говорят неправды, что их не
защищает ни ранг, ни положение, ни богатство, что они не способны воспользоваться
оружием, на которое возлагают столь огромное упование нечестивые, что они не
защищают себя и своих интересов грехом и хитростью. Что же теперь? Неужели погибать им? Ни в коем случае! Им дарована
возможность как пастись на злачных пажитях, так и покоиться; они не только
свободны от опасностей, но даже и от страха перед злом. Овцы - очень слабые
создания, а волки - весьма страшные враги. Наступит такое время однажды,
когда стада овец покроют равнину, когда не останется больше ни одного волка.
Факт остается фактом, что у овец имеется пастырь, который предлагает им пищу,
простирает над ними защиту и дарует им мир. И уже никто, явится ли он в
образе человека или сатаны, не испугает их. Кто повергнет в страх стадо
Господне, если Он близок? Итак, в мире и спокойствии будем пребывать на
злачных пажитях, так как Иисус - покой и отдых для наших душ. . 523
"И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит
Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас" Второе
послание Коринфянам 6,17 Чем более одинокими мы становимся, тем в большей безопасности мы
находимся. Бог хочет видеть Свой народ вполне отделенным от грешников.
Выйдите из среды их! - повелевает Он им. Христианский мир - это такой
огромный мир, что Писание не принимает его в целом в расчет, но оно
утверждает, что мирской христианин духовно болен. Всех, идущих на компромисс
с врагами Христовыми, мы вполне можем причислить к ним. Безопасность наша зависит не от того, что мы вступаем в переговоры с
врагом, а от того, что мы пребываем с нашим самым лучшим Другом. Если мы в
общении с Ним, мы в полнейшей безопасности, несмотря на насмешки, клевету,
поношения мира. Мы в поношении от пагубного влияния мира, неверия их,
гордости их, суетности их и их нечистоты. Бог сохранит нас в безопасности и в тот день, когда Он посетит народы
войнами и голодом за грех их. Господь вывел раба Своего из Ура Халдейского. Но вот Авраам
остановился на полпути. Благословений, однако, он удостоился лишь после того,
как опять отправился в путь и достиг указанной ему страны. Окруженный
злобными врагами, он тем не менее находился в полнейшей безопасности. Лот же,
напротив, находился в обстановке постоянных опасностей в Содоме, хотя и
окружен был друзьями. Наша безопасность заключается в факте, что мы,
отделившись, ходим с Богом. . 524
"Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю
его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него" Книга
пророка Исаии 27,3 Когда говорит Сам Бог, не пользуясь помощью Своих слуг, тогда слово Его
для верующей души обладает особым весом. Сам Господь является хранителем
Своего виноградника. Он никому не доверяет его, исключительно лично бодрствуя
над ним. Разве те, которых охраняет Бог, не находятся под надлежащей охраной? Мы нуждаемся в ободрении не только каждый день, но и каждый час и даже
каждое мгновение. Как же необходимо нам расти! Каким свежим и плодоносным
должно быть каждое растение! Какие обильные гроздья должна приносить
виноградная лоза! Но вот приходят губители: маленькие лисинята и дикие свиньи. Поэтому
Сам Господь является нашим хранителем и притом всякий час, день и ночь. Что
тогда способно причинить нам ущерб? Почему мы боимся и опасаемся? Он
ухаживает за нами, поливает, охраняет нас, что же нам еще нужно! Дважды говорит Господь в этом стихе: Я... хранитель, Я стерегу. Какая
истина, какая сила, какая любовь заключается в этом великом стерегу нашего
Бога! Кто еще способен будет противостоять Его воле? Когда Он говорит:
Стерегу! - остается ли еще место для сомнений? Вооружившись этим стерегу, мы
способны будем противостоять всем полчищам греха, смерти и ада. Господи,
когда Ты говоришь: Я стерегу, я хотел бы непрестанно отвечать Тебе: А я буду
славить Тебя! 525
"Господь же не оставит народа Своего ради великого
имени Своего, ибо Господу угодно было избрать вас народом Своим" Первая
книга Царств 12,22 Тот факт, что Бог избирает Себе Своих детей, является основанием того,
почему Он пребывает с ними и почему Он не оставляет их. Он избрал их по Своей
любви и любит их в силу Своего избрания. Благоволение Его является источником
избрания, а избрание Его - причиной постоянного благоволения Его к ним. Если
бы Он оставил их, это обесславило бы только Его великое имя, потому что это
свидетельствовало бы о том, что Он либо ошибся в Своем избрании, либо
оказался непостоянным в Своей любви. Любовь Божия может хвалиться тем, что
она никогда не меняется, и слава Его никогда не омрачается. Все воспоминания о прежней благости и о прежних милостях Господних даруют нам уверенность, что Он и впредь никогда не оставит нас. Снизойдя к нам так глубоко, что Он избрал нас Своим народом, Он никогда не погубит чуда Своей благодати. Чудо это Он совершил для нас не для того, чтобы в итоге оставить нас. Единородный Сын Его умер за нас, и мы теперь вполне можем хранить уверенность, что Он умер не напрасно. Может ли Он оставить тех, за кого Он пролил Свою Кровь? Так как Ему благоугодно было избрать и спасти нас, то Ему же благоугодно и благословлять нас. Наш Господь Иисус постоянен в любви. Возлюбив Своих, Он возлюбил их до конца!
|