Чарльз Г.Сперджен |
Малые проповеди |
|
|
|
|
|
476
"И благословит тебя Господь, Бог твой, во всем, что
ни будешь делать" Второзаконие
15,18 По закону каждый господин в положенное время должен был отпускать на
свободу своего крепостного раба, обеспечив его, когда тот будет оставлять
служение ему. Он должен был сделать это от сердца и с радостью, и только в
таком случае Господь обещал благословить его благородное поведение. Дух этой
заповеди и весь закон Христов обязывают нас хорошо обращаться с рабочими. Мы
должны помнить о том, как Господь обращается с нами, а потому у нас есть все
основания дружелюбно обращаться с другими. Тем, кто является детьми
милостивого Бога, прилично быть щедрыми. Как же мы могли бы ожидать, что наш
великий Господь благословит нас в наших делах, если мы угнетаем тех, что нам
служат? Какое же великое благословение предлагается в этом стихе всем щедрым!
Удостаиваться благословений во всем, что делаем, - это фактически быть
благословенными. Господь гарантирует нам это благословение отчасти через
внешнее благополучие, отчасти через удовлетворенность души и отчасти через
сознание Его милости и благоволения, что является лучшим из Его
благословений. Он силен дать нам понять и почувствовать, что мы находимся под
Его особым покровительством и окружены Его особой заботой и любовью. Все это
превращает нашу земную жизнь в радостную прелюдию будущей жизни.
Благословение Божие - это больше, нежели богатство. И благословение Господне
- оно обогащает и печали с собой не приносит (Прит.10:22). 477
"Господь совершит за меня" Псалтирь
137,8 Тот, Кто начал Свое дело, которое совершается в моей душе, и закончит
его. Господь заботится обо всем, что касается меня. Господь бодрствует над
всем, что ныне уже хорошо, но что еще не достигло совершенства, все это Он
хочет сохранить и привести к совершенству. Какое же для меня в этом утешение!
Я не мог бы самостоятельно закончить дела благодати. Я в этом уверен, хотя я
ежедневно отказываюсь от греха, но я могу устоять только до тех пор, пока
Господь помогает мне. Если бы Господь оставил меня, весь мой прежний опыт ничего
не стоил бы и я, несомненно, погиб бы в пути. Но Господь продолжает
благословлять меня. Он еще усовершит мою веру, мою любовь, мой характер, дело всей моей
жизни. Он сделает это, потому что Он начал во мне Свое дело. Он Сам вложил в
мое сердце стремление и уже осуществил его до известной степени. Он никогда
не оставит дела невыполненным, потому что это не содействовало бы Его славе,
да это и не свойственно Ему. Он знает, как осуществлять намерения Своей
благодати, и хотя моя собственная скверная природа, мир и сатана поклялись
воспрепятствовать Ему, но я не сомневаюсь в обетовании. Он закончит во мне
Свое дело, и я буду вечно прославлять Его. Господи, пусть дело Твоей
благодати продвинется сегодня во мне хотя бы на какую-то частичку! 478
"Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом,
и они будут Моим народом" Второе
послание Коринфянам 6,16 Здесь, как видим, взаимообменный интерес и процесс. Одно сопряжено с
другим. Бог является наследием Своего народа, а избранный народ является
наследием Божиим. Святые обретают в Боге свое высшее достояние, а для Него
они являются величайшим сокровищем. Какая же сокровищница утешения
заключается в этом сознании для каждого верующего! Это блаженное состояние взаимообменного интереса приводит и к
взаимообменным помышлениям. Бог всегда помышляет об избранных Своих, а они, в
свою очередь, всегда помышляют о Нем. Сегодня Господь хочет все совершить для
меня; что же я могу сделать для Него? Мысли мои должны с поспешностью
устремляться к Нему, потому что Он помышляет обо мне. Я обращаю внимание на
то обстоятельство, чтобы они действительно устремлялись к Нему, я не могу
довольствоваться одной только видимостью, будто они стремятся к Нему. Таким образом, мы приходим к взаимообменному общению. Бог пребывает во
мне, а я пребываю в Нем; Он ходит со мной, а я хожу с Ним. Какое же это
блаженное общение! О, если бы я обладал благодатью рассматривать Господа как моего Бога,
доверяться Ему, служить Ему, как того достойно благоволение Его. О, если бы
мне любить Господа в духе и истине, почитать Его и повиноваться Ему! Таково
желание моего сердца. Когда я достигну этого, я обрету свое небо. Господи,
помоги мне! Будь моим Богом, помогая мне познать Тебя, как моего Бога, ради
Иисуса! 479
"Не говори: "я отплачу за зло"; предоставь
Господу, и Он сохранит тебя" Книга
Притчей Соломоновых 20,22 Не поступай опрометчиво! Пусть гнев твой охладеет! Ничего не говори и
ничего не делай, чтобы отомстить за себя самого! Ты действительно поступишь
неразумно, если поднимешь палку, чтобы сражаться за себя, и тогда,
безусловно, не узнают в тебе Духа Господа Иисуса. Благороднее прощать и
никогда больше не вспоминать об оскорблении. Помнить в сердце о перенесенной
несправедливости, помышлять о мщении - значит бередить старые раны и наносить
себе новые. Лучше простить и забыть. Может быть, ты думаешь, что ты должен что-то сделать, иначе понесешь
большие потери, тогда сделай то, что предлагает тебе это обетование:
Предоставь Господу, и Он сохранит тебя! Совет этот не будет стоить тебе шести
шиллингов и восьми пенсов, ты получаешь его даром, но он драгоценнее всего.
Будь спокоен! Уповай на Господа. Принеси к Нему свою скорбь, только это
облегчит твою обремененную душу. Кроме того, здесь еще обетование: И Он
сохранит тебя! Бог найдет способ освободить тебя. Как Он сделает это, не
можем сказать ни ты, ни я, но Он что-то сделает. Когда Господь поможет тебе,
это будет гораздо полезнее, нежели ты вступишь в мелочные препирательства и
покроешь себя грязью споров с нечестивыми. Не гневайся более. Предоставь твое
дело вечному Судье! 480
"Побеждающему дам вкушать сокровенную манну" Откровение
2,17 Сердце мое, позволь приободрить тебя и напомнить тебе, чтобы ты не
изнемогало в святой борьбе, потому что награда твоя велика, награда победы
славна. Сегодня мы едим небесную манну, которая выпала вокруг нашего стана;
это пища пустыни, пища, пришедшая к нам с небес. Пища - которой всегда
достаточно для странников, находящихся на пути к вечной родине. Но в Иисусе
Христе нас ожидает еще большая степень духовной жизни, в Нем для нас
приготовлена пища, которой мы еще до сих пор не наслаждались. В золотом
сосуде, находившемся во Святое-святых, содержалась манна, которая никогда не
портилась, хотя хранилась там столетиями. Никто не видел ее, потому что она
вместе с сосудом сокрыта была во Святом-святых. Точно так же высшая жизнь
верующего сокрыта со Христом в Боге. Вскоре она станет нашим уделом. После
того, как по милости нашего Господа Иисуса мы одержим победу, мы будем есть
от царского стола и питаться дорогостоящей пищей. Она явится нашей
сокровенной манной, как Он был манной пустыни. Для нас Он все и во всем как в
наших самых высоких, так и в повседневных интересах. Он помогает нам
бороться, дарует нам победу и Сам является нашей наградой. Господи, помоги
мне побеждать! . 481
"Горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все
дерева в поле рукоплескать вам" Книга
пророка Исаии 55,12 Когда грех прощен, тогда утихает наша величайшая боль и появляется
истинное удовлетворение. Так велика радость, которую Господь дарует искупленным,
что она переливается через край, и тогда вся природа наполняется для человека
благоуханием. В мире вокруг нас много сокровенной музыки, и только
обновленное сердце слышит эту музыку и превращает ее в пение. Творение - это
орган, а облагодетельствованный человек обнаруживает в свое время аккорды,
пальцы его скользят по клавишам, и вся вселенная оглашается благозвучием во
славу Божию. Горы и холмы образуют, так сказать, басовую партию хора, тогда
как деревья в лесу и все цветы в садах и на лугах звучат светлым мелодическим
сопрано. Когда Слово Божие действует среди нас и спасает души, тогда кажется,
что все поет и все звучит. Когда мы прислушиваемся к исповеданию молодых
верующих и свидетельству обогащенных опытом святых, мы так счастливы, что
вынуждены прославлять Господа, и тогда кажется, будто горы и холмы, леса и
поля подхватывают нашу хвалебную песнь, превращая мир в огромный оркестр.
Господи, в этот радостный майский день поведи нас в Твой полнозвучный мир,
который полон хвалы, как жаворонок полон ликованием. . 482
"Сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную" Послание
к Галатам 6,8 Сеяние представляется внешне напрасным делом, потому что в почву
падает доброе семя, которого мы никогда уже более не увидим. Сеяние в дух вообще
представляется чем-то фантастическим, мечтою, потому что мы отвергаем самих
себя, а взамен как будто ничего не получаем. Но если мы сеем в дух, стараясь
жить для Бога, повинуясь воле Божией, содействуя славе Его, мы не сеем
напрасно. Жизнь, вечная жизнь должна быть нашей наградой. Мы радуемся этому
уже здесь на земле в познании Бога, в общении с Богом и в радости о Боге. Эта
жизнь течет подобно все более углубляющемуся и все более расширяющемуся
потоку, который несет свои воды в океан бесконечного блаженства, где жизнь
Божия будет вечно нашей жизнью. Не будем сегодня сеять в плоть, потому что жатвой окажется гниль,
разложение, конец всякой плоти, но будем, вооружившись святой победой над
собою, жить для самых высоких, самых чистых и самых святых целей, стремясь
единственно к тому, чтобы прославить нашего достохвального Господа,
беспрекословно следуя водительству Его Духа. Какая же это будет жатва, если
мы пожнем вечную жизнь! Какие снопы вечного блаженства мы соберем тогда!
Каким славным праздником окажется эта жатва! Господи, помоги нам быть этими
жнецами ради Твоего Сына! . 483
"И когда услышишь шум как бы идущего по вершинам
тутовых дерев, то двинься, ибо тогда пошел Господь пред тобою, чтобы поразить
войско Филистимское" Вторая
книга Царств 5,24 Существуют признаки приближения Господа, которые и нас должны привести
в движение. Дух Божий веет, где хочет, и мы слышим шум Его. Тогда наступает
время более, нежели прежде, собираться с силами. Нам необходимо тогда
ухватиться за золотую возможность и использовать ее, как это только будет
доступно нам. Наша задача такова, чтобы во всякое время побеждать грех мира,
но если Сам Господь пойдет впереди нас, тогда мы сможем быть особенно
храбрыми в борьбе. Ветер движет ветвями деревьев, а для тех мужей это был сигнал к атаке;
Сам Господь в этом походе хотел поразить противников их. О, если бы Господь
даровал нам сегодня возможность вместе со многими из наших друзей говорить о
Нем! Будем бодрствовать и пользоваться обнадеживающей возможностью, когда она
наступит! Кто знает, не является ли этот день доброй вестью, временем
приобретения душ! Откроем уши, будем прислушиваться к шуму ветра, и сердце
наше пусть будет готово повиноваться сигналу! Разве это обетование: Тогда
пошел Господь пред тобою, - не является достаточным стимулом для того, чтобы
мы проявили себя, как мужи? Так как Господь идет впереди нас, нам не следует
оставаться на месте. . 484
"Не радуйся ради меня, неприятельница моя! хотя я
упал, но встану; хотя я во мраке, но Господь свет для меня" Книга
пророка Михея 7,8 Здесь выражены чувства человека, который повержен на землю и
окончательно подавлен. Враг наш, бесспорно, силен на некоторое время погасить
наш свет, но в Господе имеется для нас определенная надежда, если только мы
уповаем на Него, если остаемся честными и чистыми - и тогда вскоре минует нас
время подавленности и тьмы. Натиск врага продолжается одно только мгновение.
Господь вскоре превратит смех в жалобы, но с той же поспешностью Он превратит
воздыхания в хвалебный гимн. Если даже великий враг душ и восторжествует на какое-то мгновение над
нами, как он торжествовал над теми, что были гораздо лучше нас, то и тогда не
станем унывать, так как в течение короткого времени мы одолеем его! Мы встанем после своего падения, потому что Бог наш не упал. Он и
поднимет нас. Мы не останемся во тьме, хотя на какое-то мгновение мы
погрузились в нее, потому что Господь наш источник света, и Он вскоре подарит
нам день, полный радости. Не станем поэтому отчаиваться и сомневаться! Один
поворот колеса - и находящиеся внизу окажутся наверху. Горе тем, которые ныне
смеются, потому что они будут печалиться и плакать, когда хвастовство их
превратится в презрение! Но благословенны все печалящиеся, потому что Бог
утешит их! . 485
"Тогда Господь Бог твой возвратит пленных твоих" Второзаконие
30,3 Народ Божий способен отправить самого себя в плен своими грехами. Это
весьма горький плод. Он рождается от необычно горького корня. Каким жестоким
является рабство, если дитя Божие предано греху, если сатана держит его в
оковах, если он похитил у него свободу, силу в молитве и друзей в Господе!
Будем бодрствовать, чтобы нам не оказаться в таком рабстве! Но если это случится, не станем отчаиваться! Мы не навсегда будем
порабощены. Господь Иисус уплатил слишком высокую цену за наше избавление,
чтобы навсегда оставить нас в руках врага. Путь к свободе гласит: Возвратись
к Господу, Богу твоему! Там, где мы вначале нашли спасение, там же сможем
опять найти его. Если мы исповедаем грехи Свои у подножия Креста Христова,
там мы найдем прощение и избавление. Кроме того. Господь хочет, чтобы во всем
повиноваться голосу Его и тому, что Он повелевает нам; если мы будем
исполнять требования Его от всего сердца и от всей души, тогда порабощение
наше окончится очень скоро. Очень часто подавленность духа и великие бедствия души исчезают тотчас
же, как только мы оставим своих идолов и в послушании склонимся пред живым
Богом. Нам не следует быть пленниками. Еще сегодня мы можем возвратиться в
свободу во Христе. . 486
"Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет
оно во все дни в страхе Господнем; потому что есть будущность, и надежда твоя
не потеряна" Книга
Притчей Соломоновых 23,17-18 Когда мы видим нечестивых счастливыми, мы склонны порою завидовать им.
Когда шумная радость их проникает нам в уши, и наше сердце обременено, тогда
нам так легко думается, что им лучше, нежели нам. Мысль эта безрассудна и
порочна. Если бы мы знали их лучше, особенно если бы мы думали о конце их,
тогда нам оставалось бы только сострадать им. Средство против зависти состоит в том, чтобы мы постоянно жили в
сознании присутствия Божия, чтобы мы весь день прославляли Бога и жили в
общении с Ним, как бы ни был продолжителен этот день. Истинная вера возвышает
душу в более высокие сферы, туда, где суждения светлее и где желания чище.
Чем больше неба в нашей жизни, тем меньше мы желаем земного. Страх Господень
изгоняет всякую зависть. Спокойные размышления о будущем наносят зависти смертельный удар.
Богатство и слава нечестивых - это только суетная роскошь. Эта пышная
видимость сверкает только в течение какого-нибудь часа, а затем вскоре
угасает. Преуспевающий грешник становится не лучше в своем благополучии, даже
и тогда, когда его постигает суд. Конец же богобоязненных - мир и блаженство,
и никто не может похитить у них радости их; оставь поэтому зависть и
исполнись спокойной удовлетворенности! . 487
"Ничто из заклятого да не прилипнет к руке твоей,
дабы укротил Господь ярость гнева Своего, и дал тебе милость и помиловал
тебя, и размножил тебя, как клялся отцам твоим" Второзаконие
13,17 Народ должен был разрушить города идолопоклонников, уничтожить всякую
добычу и все, что было осквернено идолослужением, рассматривая все это, как
нечто заклятое, что надлежало предать огню. С грехом всякого рода христиане
должны обходиться таким же образом; мы не должны мириться даже с
одной-единственной привычкой, если она скверная. Нам необходимо воевать с
грехами всякого рода и объема, безразлично, будут ли это грехи тела, или
души, или духа. Мы рассматриваем этот отказ от зла не в качестве того, что поможет нам
заслужить милосердие, но мы рассматриваем его, как плод благодати Божией,
которым мы ни в коем случае не должны пренебрегать. Если Бог поможет нам не проявлять жалости к своим грехам, значит Он
проявляет к нам великое милосердие. Если мы будем скорбеть о зле, тогда Бог
не будет больше скорбеть о нас. Если мы удвоим свои усилия против греха, то
Господь умножит наши благословения. Путь мира, роста, безопасности, радости
во Христе Иисусе непременно откроется нам, если только мы последуем совету:
Ничто из заклятого да не прилипнет к руке твоей! Господи, очисти нас сегодня!
Милосердие, благополучие, рост и радость, безусловно, будут уделом тех,
которые серьезно и ревностно отвергнут грех. . 488
"Идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет,
получите" Евангелие
от Матфея 20,7 В винограднике Христовом имеется труд и для пожилых людей. Уже
одиннадцатый час, но, тем не менее, Он хочет, чтобы мы трудились. Как велика
благодать! Не следует ли каждому пожилому человеку с радостью принять это
предложение! Людей в пожилом возрасте никто уже не хочет принять в качестве
слуг; они ищут работу, но хозяин, взглянув на их седые волосы, отрицательно
качает головой. Иисус же открывает путь к труду и людям в преклонном возрасте
и обещает им хорошую плату. Вот это действительно милосердие. Господи, помоги
старцам и старицам приступить к служению Тебе без одного часа промедления! Но дарует ли Господь пожилым нетрудоспособным людям награду? Не
сомневайся в этом! Он говорит, что Он хочет дать им то, что будет положено
им, если только они пожелают трудиться на ниве Его. Совершенно несомненно,
что здесь Он дарует им благодать, а там - славу. Теперь Он обещает им
утешение, а в будущем - покой, теперь силу, соответствующую для каждого дня,
а затем проникновение в славу, когда приблизится ночь смерти. Все это Господь
Иисус хочет даровать обращенным в пожилом возрасте, как и тем, что начали
служить Ему в юности. Я хотел бы сказать это слово и тем пожилым людям, которые еще не
спасены, и умолять Господа, чтобы Он благословил их ради Иисуса. Но где же я
могу найти таких людей? Мне необходимо осмотреться вокруг и с радостью
сообщить им эту благую весть. . 489
"О Нем веселится сердце наше, ибо на святое имя Его
мы уповали" Псалтирь
32,21 Из корня веры вырастает цветок сердечной радости. Вначале, возможно,
мы не можем радоваться, но непременно будем радоваться в свое время. Мы
уповаем на Господа, когда печалимся, и Он действительно воздаст нам в свое
время за нашу уверенность, так что вера наша получает награду в Господе, и мы
начинаем радоваться в Нем. Сомнения порождают бедствия, а упование навсегда
остается радостью. Уверенность, которую высказывает здесь псалмопевец в этом стихе,
подлинно является обетованием, которое даруется в руки святого упования. О,
если бы мы получили благодать усвоить себе это обетование! Не станем
огорчаться; если мы еще не способны радоваться в настоящий момент, мы тем не
менее непременно будем радоваться в будущем, и это так же несомненно, как
несомненно и то, что Бог пожилых людей - подлинно наш Бог. Будем же размышлять о святом имени Господнем, чтобы нам еще более
научиться уповать на Него и тем больше и быстрее радоваться! По Своему
существу Бог наш свят, праведен, истинен, милостив, верен, неизменен. Разве
не следует уповать на такого Бога? Он всезнающ, всемогущ, поэтому разве нам
не следует с радостью полагаться на Него? Да, положимся только на Него
одного! Господь мира дарует мир; Господь - оправдание наше. Он оправдает нас.
Он навсегда приблизит нас к Себе, и со словами Господь - знамя мое мы победим
всякого врага. . 490
"Так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не
убоюсь: что сделает мне человек?" Послание
к Евреям 13,6 Так как Бог не оставит и не покинет нас, мы должны радоваться тому,
что имеем. Так как Господь наш, мы никогда не останемся без друга, без
сокровища и без крова над головой. Эта уверенность должна даровать нам
чувство независимости от людей. С таким огромным сокровищем в руках мы не
испытываем искушения раболепствовать пред людьми и все, что мы говорим,
говорим смело и без страха перед возражением. Тому, кто боится Бога, уже не следует опасаться чего-то другого. Нам
необходимо испытывать такое благоговение перед живым Господом, что угрозы
даже самых гордых преследователей должны производить на нас не большее
впечатление, нежели завывания ветра. Люди нашего времени не в состоянии
препятствовать нам таким же образом, как современники препятствовали
Апостолам. Пытки и костры уже вышли из моды. Великан-папа уже не может более
сжигать на кострах странников. Если ученики лжеучителей пытаются еще
подвергать поношениям и насмешкам истинных последователей Христовых, мы не
удивляемся этому, так как люди этого мира не любят небесного семени. Итак,
что же нам делать? Нам необходимо переносить поношения мира. Они ведь не
сокрушают костей наших. С помощью Божией будем смелы, и если мир негодует,
пусть негодует, не будем бояться этого! . 491
"Гад, - толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по
пятам" Бытие
49,19 Некоторые из нас уже подобны тем людям, которым даровано это
обетование. Наши противники - было время - были слишком многочисленны для
нас, они окружали нас, как толпы воинов. Да, на какое-то время они даже
одолевали нас и радостно ликовали из-за своей временной победы. Таким образом
они только доказывали, что первая часть семейного наследия подлинно наша,
потому что толпы воинов действительно должны одолеть народ Христов. Это
поражение весьма болезненно, и мы могли фактически впасть в отчаяние, если бы
мы не верили во вторую строчку в благословении нашего Отца: Он оттеснит ее по
пятам. Мир говорит: Если конец благополучен, значит все хорошо! - и он
говорит правду. О войне не следует судить по первым успехам или поражениям, а
лишь по окончательному исходу борьбы. Господь дарует победу в конце путей
правды и справедливости, и эта победа вечна, потому что после нее уже ничто
не изменится и ничто более не должно совершиться. Нам необходимо терпеливо пребывать и упражняться в добрых делах, в
спокойном уповании на нашего славного Спасителя. Христос, наш Господь, научит
нас святому искусству превращать свое лицо в булыжник, чтобы только устоять в
труде и страданиях, пока мы не скажем Совершилось! Слава Богу! Победа!
Победа! Мы верим в обетование: В конце своих путей он одержит победу! . 492
"Кто стережет смоковницу, тот будет есть плоды ее; и
кто бережет господина своего, тот будет в чести" Книга
Притчей Соломоновых 27,18 Кто растит смоковницу, тот получает плоды ее за свой труд, и кто
служит хорошему господину, тот получает славу в награду. Поистине Господь
Иисус является самым лучшим из всех господ, и подлинно величайшая честь
сделать хотя бы что-то ничтожное для Него. Существуют господа, служить
которым значит растить для них дикие яблони и есть в награду дикие яблоки;
служить же моему Господу Иисусу - значит растить для Него смоковницу, которая
приносит весьма сладкие смоквы. Служить Ему - это по существу радость,
пребывать в этом служении - рост, успех - это благоволение, а награда - это
слава на небесах. Величайшей чести мы удостоимся тогда, когда созреют смоквы, но это уже
в будущем мире. Ангелы, которые ныне служат нам, приведут нас домой, когда мы
совершим свое дело. Небеса, где пребывает ныне Иисус, это наша славная
обитель, а вечное блаженство - наша славная часть, Сам Господь Иисус - наше
блаженное общение. Кто же в состоянии представить себе полное значение этого
обетования: Кто бережет господина своего, тот будет в чести! Боже, помоги мне служить моему Господу! Помоги мне постоянно помышлять
о славе Его до того часа, когда Ты Сам почтишь меня! Пусть Дух Святой
превратит меня в смиренного и терпеливого труженика и служителя! 493
"Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким
же образом, как вы видели Его восходящим на небо" Деяния
апостолов 1,11 Первое пришествие нашего Господа мы празднуем всякий раз в праздник
Рождества; обратим сегодня свои мысли к обетованию Его второго пришествия!
Оно так же несомненно, как и Его первое пришествие, в котором оно черпает
огромную долю своей несомненности. Тот, Кто пришел в уничижении, чтобы
служить, несомненно придет опять, чтобы уже приять плод Своего служения. Тот,
Кто пришел пострадать, не содрогнется, чтобы прийти для того, чтобы
господствовать. Эта наша надежда дарует нам радость, потому что мы разделим Его
радость. Сегодня мы живем еще в состоянии неизвестности, а также в
уничижении, как vi Он жил на этой земле; когда Он вновь придет, тогда
откроемся и мы, как Он открылся нам. Почившие святые в пришествие Его оживут.
Оклеветанные и презренные будут сиять, как солнце в Царстве Отца Его. Тогда
святые явятся, как цари и священники, тогда окончатся для них дни печали.
Длительный покой и блеск, сияние Тысячелетия окажутся обильной наградой за
столетия свидетельства и борьбы. О, если бы скорее пришел Господь! Он уже идет! Он уже в пути и быстро,
с поспешностью приближается к нам! Шум пришествия Его звучит для наших
сердец, как радостная музыка. . 494
"Пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он
исцелит нас, поразил - и перевяжет наши раны" Книга пророка
Осии 6,1 Таков метод Божий, что Он прежде уязвляет, а потом исцеляет. Так
обнаруживается истинная любовь Его сердца и несомненное искусство врачевания
Его рук. Он поражает прежде, затем перевязывает, в противном случае это было
бы какое-то неопределенное дело. Закон предшествовал Евангелию, чувство
потребности предшествует чувству исполнения наших желаний. Живешь ли ты
теперь под сокрушающей рукой Духа? Принял ли ты духа рабства, так что тебе
необходимо спасаться? Но это было бы приготовление к подлинному исцелению и
перевязыванию, которое совершает Евангелие. Не сомневайся, дорогое сердце, но приди к Господу со всеми твоими
открытыми ранами, с твоей болью и болезнями. Только Он один может исцелять, и
Он радуется, когда может делать это. Служение нашего Господа здесь на земле
состояло в основном из перевязывания сокрушенных сердец. Итак, не медли, но
немедленно приди к Господу, от Которого ты удалился! Покажи Ему свои открытые
раны и попроси Его приступить к делу исцеления, чтобы раны больного не истекали
кровью. Не для того ли рассекает врач ткань, чтобы больной истекал кровью?
Нет, не для того! Неужели наш Господь разрушит наш старый дом, чтобы затем
воспротивиться создать новый? Умножает ли Он без нужды бедствия бедных
испуганных душ? Пусть такие мысли будут далеки от тебя! . 495
"Защищу его, потому что он познал имя Мое" Псалтирь
90,14 Говорит ли это мне Сам Господь? Если я знаю имя Его, тогда все это
говорит мне Господь. Слава Богу, что я не чужой Богу! Я проверял Его,
испытывал Его, а потому теперь уповаю на Него. Я знаю имя Его, как Того Бога,
Который ненавидит грех, потому что ведущая меня сила Духа убедила меня, что
Он никогда не упускает из вида совершенного зла. Но я знаю Его также, как
Бога, Который прощает грехи в Иисусе Христе, потому что Он простил мне все
мои преступления. Я знаю, что имя Его - Верный, потому что Он никогда не
оставлял меня, даже тогда, когда страдания накапливались надо мною. Это знание - дар благодати, а Господь превращает Его в основание для
проявления одного из двух даров благодати - возвышения. Это благодать на
благодать. Обратите внимание, что весьма опасно взбираться вверх; когда же
Господь возвышает нас, положение наше весьма безопасно. Он силен возвысить
нас для великой деятельности, для чрезвычайного опыта, для успеха в служении,
для водительства Его же тружениками, для попечения о детях. Если Он не делает
этого, Он возвышает нас, возможно, посредством тесного общения, глубокого
проникновения, священной победы и предчувствия вечной славы. Когда Бог
поставляет нас высоко, сатана не в состоянии низвергнуть нас оттуда. О, если
бы хотя бы в этот день дела наши обстояли именно таким образом! 496
"Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут" Евангелие
от Матфея 5,7 Нет, неправильно, если тому, кто здесь не хочет прощать, будут прощены
грехи его, и тому, кто не хочет оказывать помощи бедным, будет явлена помощь,
когда он будет нуждаться в ней. Бог измеряет нас нашей собственной мерой,
поэтому все, кто был жестоким господином и суровым верующим, придется
убедиться в свое время, что Господь тоже поступит с ними сурово в свое время.
Суд без милости не оказавшему милости! Научимся сегодня прощать! Будем носить и переносить! Будем
дружелюбными, кроткими и нежными! Не станем строго судить действий ближних,
не будем лукавить при покупке, не станем спорить и вызывать разногласий, не
будем столь раздражительными, чтобы никто уже не смог обличить нас.
Безусловно, мы весьма охотно хотели бы получать милости, будем же тогда милосердными
по отношению к другим, чтобы и нам в свою очередь удостоиться милосердия!
Выполним условия, необходимые для того, чтобы мы могли притязать на
блаженство. Разве не приятная обязанность быть дружелюбным? Разве это не
прекраснее, нежели гневаться и быть невыносимым? Сколько благословений
заключается в этом обетовании! Кроме того, величайшая награда удостоиться
милосердия. Кто еще, кроме неограниченной Благодати, мог бы даровать такое
обетование? Таким смертным, как и мы сами, мы часто являем милосердия на
гроши, тогда как Господь отпустил нам все наши грехи и прегрешения! . 497
"Непорочные наследуют добро" Книга
Притчей Соломоновых 28,10 Книга Притч - это книга обетовании. В народе Божием обетованиям Божиим
предстояло превращаться в пословицы. И в этом стихе для нас заключено весьма
милостивое обетование. Мы привыкли думать, что для нас хранится много доброго
только в будущем, но вот здесь сказано, что этим добром мы уже обладаем. Никакое зло и коварство врагов не может превратиться в нашу погибель;
совращающие упадут в яму, которую они сами выкопали. А наше наследие обещано
нам с такой несомненностью, что уже никто и никак не сможет лишить нас его,
да и заблудиться и уйти с пути мы тоже не можем, не можем и потерять этого
наследия. Итак, чем же мы теперь обладаем? У нас чистая совесть благодаря
драгоценной Крови Христовой. Мы имеем любовь Божию, которая неизменно
принадлежит нам, что бы ни случилось. Наша молитва обладает силой у Бога даже
во времена бедствий. Нам даровано провидение Божие, которое постоянно
бодрствует над нами, и у нас Ангелы Божий, которые служат нам, но прежде
всего в нас Дух Божий, Который пребывает в нас. Все это фактически наше!
Нынешнее и будущее - все наше! Иисус наш! Слава Богу! не станем жаловаться,
стонать, скупиться и мучиться, помня о том, что у нас ведь так много благ!
Будем жить нашим Богом и весь день радоваться в Нем и Им. Помоги же нам в
этом деле. Дух Святой! 498
"И воздам вам за те годы, которые пожирала
саранча" Книга
пророка Иоиля 2,25 Напрасно прожитые годы, о которых мы ныне вздыхаем, следует как-то
возместить. Бог силен даровать нам обильную благодать, так что мы в остаток
своих дней сможем выполнить столько труда, что возмещены будут все годы,
которые мы прожили без Бога. Саранчу отпадения, омерщвления и лени мы рассматриваем теперь, как
страшные бедствия. О, если бы она никогда не приближалась к нам! А вот теперь
Господь в Своем милосердии устранил ее от нас. Поэтому мы преисполнены
ревностью служить Ему. Да прославлено будет Его святое имя! Мы можем еще
принести так много плодов духовной благодати, что пред лицом их исчезнет все
наше прежнее бесплодие. По благодати мы в состоянии воспользоваться своим
прежним горьким опытом для того, чтобы предупреждать других. Благодаря своему
прежнему опыту и недостаткам, ты тем глубже можешь укорениться в смирении, в
детском уповании, в ведущем к покаянию благочестии. И если ты окажешься еще
более бодрствующим, более ревностным, более нежным, тогда твои достойные
сожаления потери превратятся в твое приобретение. Таки напрасно прожитые
горы, благодаря чуду Божией любви, окажутся возмещенными. Итак, не
представляется ли все это даже слишком великим благом для нас? Будем же верою
стремиться к этой цели и жить ради нее, и тогда мы сможем достичь ее, как это
случилось с Петром, который оказался гораздо полезнее после того, как он
исцелился проявлением своей слабости от своей плотской гордости. Господи,
окажи нам содействие Своей благодатью! . 499
"На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я
восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь
драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста" Книга
пророка Иеремии 15,19 Бедный Иеремия! Но почему мы называем его бедным? Плачущий пророк был
одним из самых избранных служителей Божиих, и Бог дорожил им более, нежели многими
другими. Его ненавидели, потому что он говорил правду. Слово, которое было
для него таким сладким, для слушателей его звучало весьма горько, но,
несмотря на все это, он находился в великой чести у своего Господа. Он
постоянно подчинялся повелению проявлять верность, и потому Господь мог
продолжать общение с ним и говорить с ним. Ему надлежало относиться к людям
смело и говорить правду, просеивать во имя Господне тех, которые называли
себя в то время верующими; вот тогда-то Господь и даровал ему обетование: Ты
будешь как Мои уста! Какая честь! Не должен ли каждый проповедник и даже каждый верующий
стремиться к выполнению в нем этого обетования? Когда Бог говорит через нас,
какое это чудо! Тогда мы будем говорить чистую правду и будем говорить с
полномочиями. Слово наше не возвратится к нам тщетным, оно превратится в
благословение для тех, которые примут его; те же, которые отвергнут его,
сделают это к собственной погибели. Уста наши должны предложить многим людям
пищу. Нам надлежит пробуждать спящих и призывать к жизни мертвых. Дорогой читатель, молись и ты, чтобы таковыми могли быть все служители
нашего Господа! . 500
"Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери
сокрушу и запоры железные сломаю" Книга
пророка Исаии 45,2 Слово это предназначалось для Кира, но оно навсегда останется великим
наследием для всех служителей Господних. Будем только верою двигаться вперед,
и Он уровняет путь пред нами. Кривизны и повороты человеческой хитрости и
сатанинского коварства Он выровняет для нас, нам не нужно будет следовать
заблуждениям и изгибам их. Медные двери Он сокрушит, сломает и железные
запоры, которыми укрепляют и закрывают их. Нам не нужно для этого ни таранов,
разрушающих стены, ни метательных машин; Господь ради нас совершит
невозможное, и по Его воле случится неожиданное. Не будем только трусливыми и боязливыми. Будем идти путем долга, потому что Господь сказал: Я пойду пред. тобою! Не наше дело вопрошать, почему? Наше дело решаться и идти вперед. Это дело Господне, и Он сделает нас способными совершать Его, потому что Он устранит все препятствия. Разве Он не сказал в свое время: Медные двери сокрушу. Что еще может воспрепятствовать Его намерениям и погубить Его решения? Для того, кто служит Господу, открыты бесконечные источники помощи! Путь для верующих открыт! Он открыт даже в том случае, если они лишены человеческой помощи. Когда Господь говорит: Хочу! Как мы видим в этом обетовании, тогда не будем сомневаться в Нем!
|