Чарльз Г.Сперджен |
Малые проповеди |
|
|
|
|
|
451
"Идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся" Книга
пророка Исаии 35,8 Путь следования за Иисусом прям и ясен, так что даже самая неопытная
душа не сможет заблудиться, если будет постоянно ходить этим путем. Мудрые
мира сего в постоянном вращении и поворотах, но тем не менее они совершают безрассудные
ошибки и часто не достигают цели. Мирская мудрость - это убогое близорукое
дело, а если люди избирают ее в качестве своего пути, им придется идти через
весьма мрачные горы. Облагодетельствованные души не знают ничего лучшего, как
следование указаниям Господа, а потому они остаются на царских дорогах и под
царским покровительством. Дорогой читатель, никогда не пытайся ложью или сомнительными
действиями освободиться от трудностей. Оставайся на царской дороге правды и
чистоты, тогда ты будешь идти самой лучшей стезею. В своей жизни не следует
ходить по кругу, не следует помышлять о хитрых уловках. Будь праведен и не
бойся ничего! Повинуйся Иисусу и не обращай внимания на плохие последствия!
Если кажется, что можно избежать самого скверного зла неправдой, не забывай,
что, если ты попытаешься избежать его неправдой, ты попадешь в гораздо худшее
зло, нежели прежнее. Путь Божий - это самый лучший путь. Иди этим путем, если
люди сочтут тебя даже безумцем, тогда только ты будешь поистине мудр! . 452
"О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для
всех был очевиден" Первое
послание Тимофею 4,15 Это подлинно обетование Божие, когда мы, вдумчиво размышляя над Словом
Его, отдавшись всей душой тому труду, который мы совершаем для Господа,
достигаем успеха, который был бы очевиден для всех. Не в силу поспешного
чтения, а благодаря серьезнейшим размышлениям мы извлекаем пользу из Слова
Божиего. Не вследствие того, что мы выполняем много работы небрежно, а в силу
того, что мы много размышляем над тем, что предпринимаем, мы достигаем
подлинного успеха. Всякий труд увенчивается успехом, только не тот, который
совершается торопливо и с поспешностью без истинной энергии сердца. Если мы делим себя между Богом и маммоной или между христианством и
своим я, мы никогда не достигнем успеха и прогресса. Нам необходимо всецело
отдаться своему делу, в противном случае мы остаемся лишь убогими торговцами
в небесных делах. Проповедуем ли мы? Тогда постараемся проповедовать, не расходуя своих
сил на второстепенные дела. Что общего может быть у нас с денежными делами
или суетными удовольствиями? Христиане ли мы? Позаботимся о том, чтобы
превратить служение Иисусу в труд нашей жизни и в единственную цель. Нам
необходимо всецело пребывать в Иисусе и жить всецело для Иисуса, иначе нам
никогда не достичь ни успеха, ни приобретений; тогда ни Церковь, ни мир и не
ощутят сильного влияния, которое мы должны оказывать по воле Господней. . 453
"Так как смягчилось сердце твое, и ты смирился пред
Господом, услышав то, что Я изрек на место сие и на жителей его, что они
будут предметом ужаса и проклятия, и ты разодрал одежды свои, и плакал предо
Мною, то и Я услышал тебя, говорит Господь" Четвертая
книга Царств 28,19 Многие пренебрегают предостережениями и погибают. Счастлив тот
человек, который трепещет перед словом Господним. Царь поступил именно таким
образом, и потому Господь пощадил его от созерцания несчастий, которым
Господь намеревался подвергнуть Свой народ за великие грехи его. Имеется ли у
вас столь сокрушенное сердце? Обнаруживается ли и у вас такое самосокрушение?
Тогда и вы удостоитесь пощады в день бедствий. Бог отличает всех воздыхающих
и скорбящих о грехах мира. Ангел-губитель получил повеление держать меч свой
в ножнах, пока укроются избранные Божий, а узнает Он их более всего по страху
Господнему и по трепету их перед Словом Божиим. Угрожает ли время?
Продвигаются ли вперед огромными шагами суеверие и неверие? Трепещете ли вы
от одной мысли о судах наказания Божиего? Тогда успокойтесь в нашем
сегодняшнем обетовании. Бог хочет простереть и над вами Свою защищающую руку.
Но величайшей радостью было бы то, если бы пришел, наконец. Господь, тогда
окончились бы дни вашей печали. . 454
"Сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого,
сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных" Евангелие
от Матфея 26,64 О Господи, как же Ты был унижен, когда Ты вынужден был стоять как
преступник перед Своими преследователями! Однако взор Твоей веры устремлялся
за пределы Твоего нынешнего смирения в Твою будущую славу. Однако - затем -
какие же это слова! Я хотел бы подражать Твоему предвидению, и посреди
нищеты, болезней или поношений сказать: Однако - затем! Вместо слабости у
Бога была полнота силы, вместо позора - слава, вместо поношений - поклонение.
Крест Твой не омрачал сияния Твоего венца, точно так же и плевки не
обезобразили красоты Твоего лица Нет, ради Твоих страданий Ты еще более
возвысился и еще более прославился. Итак, я хотел бы черпать и из того затем, я хотел бы забыть нынешнюю
скорбь пред лицом будущей победы. Помоги мне, Господи, вводя меня в сферу
любви Твоего Отца и в Твое собственное терпение, чтобы мне не поколебаться,
когда меня будут поносить ради имени Твоего; помоги мне более размышлять об
этом затем, а потому и менее помышлять о сегодняшнем дне. Вскоре я буду уже у
Тебя и буду созерцать Твою славу. Поэтому я не стыжусь, а говорю в своей
душе: Однако - затем! . 455
"Не забудь угнетенных" Псалтирь
9,33 Наш Господь не может забыть Своих рабов и не может лишить нас Своей
любви. Он избрал нас не на время, а навеки. Когда Он призывал нас, Он знал,
каковы они будут. Он изгладил грехи наши, как облака, и мы должны определенно
знать, что Он не отвергнет нас ради злодеяний наших, которые Он изгладил.
Было бы преступлением думать о чем-то обратном. Он не хочет забыть и лишить нас Своих помышлений о нас. Если бы Бог
забыл нас хотя бы на одно мгновение, нас тотчас же постигла бы ужаснейшая
гибель. Вот поэтому Он и говорит: Не забуду тебя! Люди забывают нас! Те, у
которых должна была бы храниться благодарная память о нас, и те забывают нас.
Те, которым мы благотворим, обращаются против нас. У нас нет постоянного
места в колеблющихся человеческих сердцах. Бог же никогда не забудет ни
одного из Своих истинных слуг. Он сочетается с нами посредством того, что Он
совершил для нас. Он слишком долго любил нас. Он купил нас слишком дорогою
ценою, чтобы можно было забыть нас. Иисус видит в нас лишь то, над чем
трудилась Его душа, поэтому Он никогда не забудет нас. Отец видит в нас
Невесту Своего Сына, а Дух видит в нас Свое собственное дело. Еще сегодня мы
встретим помощь и подкрепление. О, если бы только мы никогда не забыли
Господа! . 456
"Печаль ваша в радость будет" Евангелие
от Иоанна 16,20 Причина особой печали учеников таилась в смерти и отсутствии их
Господа. Но печаль эта превратилась в радость, когда Он воскрес из мертвых и
явился в среде их. Таким же образом изменяются и все скорби святых, даже
самые худшие, если даже кажется, будто им навсегда должно остаться
источниками печали. Итак, чем больше скорбь, тем больше радость. Если нам приходится нести
бремя скорбей, сила Господня совершает чудо: превращает их в центнеры
радости. Чем горче страдания, тем слаще утешение; если маятник слишком
отклоняется влево, он на то же расстояние отклонится затем вправо.
Воспоминание о пережитом горе только усиливает чувство благоухания, а блеск
алмаза еще лучше воспринимается глазом, если этот алмаз в темной оправе. Приди, мое сердце, и утешься! Спустя мгновение я вновь буду
радоваться, хотя сейчас я весьма огорчен. Иисус говорит мне, что печаль моя
благодаря небесному целительному средству превратится в радость. Я не знаю,
как это может случиться, но я верю этому, и в предчувствии радости я уже
начинаю петь о ней. Внутренняя подавленность духа не будет продолжительной, я
вскоре присоединюсь к сонму блаженных, которые прославляют Бога день и ночь,
и тогда я буду петь о благодати, которая избавила меня от великой скорби. . 457
"Я живу, и вы будете жить" Евангелие
от Иоанна 14,19 Иисус сделал жизнь тех, что веруют в Него, столь же определенной, как и
Его собственная. Если глава жива, должны быть живы и члены. Если Иисус не
воскрес из мертвых, тогда мы мертвы по грехам нашим, но так как Он воскрес,
то и все верующие совоскресли с Ним. Смерть Его устранила наши преступления,
развязала узы, которые держали нас в плену под смертным приговором.
Воскресение Его доказывает наше оправдание; мы освобождены, а милосердие
свидетельствует: Так как Господь понес и твои грехи, то ты уже не умрешь! Иисус сделал жизнь избранных Своих столь же вечной, как и Свою. Как же
мы можем умереть, доколе Он жив, ведь мы составляем теперь с Ним одно? Так
как Он уже не умрет более, и смерть уже не будет более господствовать над
Ним, то и мы не возвратимся более в гробы своих старых грехов, но будем
ходить вместе с Господом в новой жизни. Дорогая душа, если ты испытываешь
серьезные искушения и опасаешься, что однажды все-таки сразит тебя рука
врага, позволь успокоить тебя! Ты никогда уже не потеряешь своей духовной
жизни, если только она вместе со Христом сокрыта в Боге. Ты ведь не сомневаешься
в бессмертии твоего Господа, поэтому не думай и о том, что Он допустит тебе
умереть, ведь ты навеки соединена с Ним! Основой твоей жизни является Его
жизнь, а потому тебе не следует испытывать страха за свою жизнь, поэтому
успокойся в твоем живом Господе! 458
"В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал:
дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит
тебе свидетельствовать и в Риме" Деяния
апостолов 23,11 Являешься ли ты свидетелем Господа? Может быть, в данный момент ты
даже в опасности? Тогда подумай о том, что ты не умрешь, пока не закончишь
своего дела! Если Господь положил, что ты должен еще свидетельствовать, ты
будешь тогда еще жить, пока не выполнишь всецело положенного. Кто же тот, кто
мог бы сокрушить орудие, которым Господь намеревается воспользоваться? Когда же для тебя не найдется больше дела, которое ты мог совершать
для своего Учителя, не печалься, что Он пожелает отозвать тебя домой и
поставить тебя там, где противники твои уже не смогут достичь тебя. Твое
свидетельство об Иисусе - это твой главный труд, и в деле этом никто не
сможет воспрепятствовать тебе, пока ты не закончишь его; поэтому будь доброй
мысли! Жестокая клевета, злостные кривотолки, отказ друзей, измена того, кому
ты более всего доверял, да и что бы вообще ни случилось - все это не сможет
воспрепятствовать намерениям Господним относительно тебя. Господь рядом с
тобой в ночи твоих страданий и говорит: Ты должен свидетельствовать обо Мне.
Будь спокоен и радуйся в Господе! Но если как раз теперь ты еще не нуждаешься в этом обетовании, то
весьма даже возможно, что вскоре оно очень понадобится тебе. Храни его! Помни
и о том, что необходимо молиться о миссионерах и преследуемых, чтобы Господь
благоволил сохранить их. . 459
"Велик мир у любящих закон Твой, и нет им
преткновения" Псалтирь
118,165 Истинная любовь к этой великой Книге дарует нам великий мир от
великого Бога и окажется для нас великой защитой. Будем же постоянно жить
законом Господним, и Он дарует мир сердцам нашим, как ничто иное не в
состоянии даровать его. Дух Святой, как Утешитель, действует через Слово и
проливает благость и нежность, которые утишают все бури души. Человек, постоянно пребывающий в Слове Божием, не спотыкается.
Ежедневно он возлагает на себя свой крест, который в радость ему. Он готов
также и к огненному испытанию, и оно не столь чуждо ему, чтобы оно способно
было вполне ошеломить его. Он не спотыкается в счастье, как спотыкаются
многие, он не сокрушается всецело в несчастье, как другие, потому что он
находится выше изменчивых обстоятельств внешней жизни. Если Господь его
предлагает ему какую-то великую тайну веры, знакомясь с которой другие
восклицают: Это суровое слово, кто способен воспринять его? - то истинный
верующий принимает ее без лишних слов, потому что трудности в понимании этой
тайны он преодолел почтительным страхом перед законом Господним, который
является для него величайшим авторитетом, пред которым он с радостью
склоняется. Господи, создай в нас эту любовь, этот мир, этот покой! . 460
"Сделай себе змея и выставь его на знамя, и
ужаленный, взглянув на него, останется жив" Книга
Чисел 21,8 Это славный прообраз Евангелия: Иисус, причисленный к злодеям, висит
перед нами на кресте. Взор, обращенный на Него, исцелит нас от земного укуса
змеи греха и исцелит немедленно. Тот, кто взглянет на Него, останется жив.
Пусть грешник, который скорбит о своих грехах, обратит внимание на это слово:
кто взглянет на Него, останется жив. Всякий, кто взирает на Иисуса,
убеждается, что это доподлинно верно. И я тоже убедился в этом! Я взглянул на
Иисуса и обрел жизнь. Я знаю это совершенно определенно. Читатель, если ты
взглянешь на Иисуса, и ты будешь жить. Верно, что яд поразит тебя, и ты не
видишь надежды. Верно и то, что нет другой надежды. Но предлагаемое исцеление
несомненно: Ужаленный, взглянув на Него, останется жив! Медный змей воздвигнут был не как достопримечательность для здоровых;
единственное назначение его - послужить ужаленным. Иисус умер, как истинный
Спаситель, ради настоящих грешников. Если змеиное жало превратило тебя в
пьяницу или вора, в развратника или богохульника, взгляд, обращенный на
великого Спасителя, исцелит тебя от этих болезней и поможет тебе жить в
следовании за Богом и в блаженном общении с Ним. Взгляни на Него и живи! . 461
"И уже не будут учить друг друга, брат брата, и
говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от
малого до большого, говорит Господь" Книга
пророка Иеремии 31,34 Совершенно верно, если мы чего-то не знаем, то Господь это знает!
Сегодня это обетование уже могло оправдать себя в нашем личном житейском
опыте, а это не малое обетование. Самый малый верующий среди нас знает Бога в
Иисусе Христе. Пусть не совсем вполне, как бы мы этого желали, но все же
поистине и действительно мы знаем Бога. Мы знаем не только учение о Нем, но
мы знаем Его Самого. Он наш Отец и наш Друг. Мы знакомы с Ним лично. Мы в
состоянии сказать: Господь мой и Бог мой! Мы состоим в тесной связи с Богом и
проводим много блаженных часов в Его святом общении. Мы не чужды более нашему
Богу, и тайна Господня среди нас. Это гораздо более всего того, чему может научить нас природа. Не плоть
и кровь открыли нам Бога. Иисус Христос наставил наши сердца познать Отца.
Итак, если Сам Господь дал нам познать Себя, то разве это не источник всякого
превращающего нас в блаженных познания? Знать Бога - это вечная жизнь. Как
только мы приходим к познанию Бога, мы получаем доказательство того, что мы
пробуждены для новой жизни. О душа моя, радуйся этим познаниям и прославляй
Бога в течение всего дня! . 462
"Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну
более" Книга
пророка Иеремии 31,34 Если мы действительно знаем Господа, мы получаем прощение грехов. Мы
знаем Его, как Бога благодати. Который проходит мимо наших преступлений.
Какое же это радостное открытие для нас! Но каким же Божественным образом выражено это обетование: Господь
обещает не вспоминать больше наших грехов и преступлений! Может ли Бог забыть
их? Он говорит, что Он хочет забыть их, а Он ведь думает над тем, что
говорит. Он хочет видеть нас такими, будто мы никогда не грешили. Великая
жертва искупления вполне устранила грехи наши, так что они уже не существуют
более пред Богом. Всякий верующий так же принят ныне в Иисусе Христе, как и
Адам был принят в своей непорочности; даже больше, он обладает праведностью
Божией, тогда как у Адама была праведность человеческая. Великий Бог не хочет вспоминать наших грехов таким образом, чтобы
наказывать нас за них, чтобы из-за них не любить нас, скажем, на атом меньше.
Подобно тому, как вина, которая уже возмещена, перестает быть виной, так и
Господь вполне изгладил злодеяния Своего народа. Если мы скорбим о своих преступлениях и недостатках - а это наша
обязанность, доколе мы живы, - будем в то же время радоваться, что никогда
уже больше Бог не вспомнит нам их. Обстоятельство это позволяет нам
ненавидеть грех. Свободное прощение Божие заставляет нас желать того, чтобы
никогда уже не огорчать Его своим непослушанием. . 463
"Который уничиженное тело наше преобразит так, что
оно будет сообразно славному телу Его" Послание
Филиппийцам 3,21 Случается часто так, что, когда нас мучат боли и мы не способны
размышлять или молиться, мы чувствуем, что наше тело фактически уничиженное
тело, когда же нас искушают страсти, рождаемые нашей плотью, мы сознаем, что
слово уничиженное совсем не является слишком суровым определением. Наше тело
смиряет нас, и это, наверное, самое лучшее, что оно способно сделать для нас.
О, если бы только мы поистине смирились, ведь тело наше соединяет нас с
животными и даже с прахом земли. Однако наш Спаситель, Господь Иисус, изменит все это. Мы будем подобны
Его собственному телу. И перемена эта должна совершиться со всеми истинно
верующими в Иисуса. И души наши изменяются через веру, а с телами происходит
обновление, чтобы приспособить их для нужд возрожденного духа. Как скоро
произойдет это великое изменение, мы не можем сказать, но мысль об этом
должна помочь нам переносить наши нынешние испытания и страдания плоти. Еще
немного, и мы будем такими же, каким является ныне Иисус. Не будет уже тогда
головных болей, отекших членов, тусклых глаз, уставших сердец! Старец не
будет уже тогда связкой немощей, больной не будет тогда совокупностью
страданий. Даже плоть наша должна успокоиться в надежде на воскресение! . 464
"Избрал нам наследие наше" Псалтирь
46,5 Наши враги приготовили бы нам печальную участь, но Бог не отдал нас в
их руки. Господь определит нам нашу часть, и Его бесконечная мудрость
определит наше место. Более разумный Дух, нежели наш, определяет нашу судьбу.
Порядок во всем - это дело Бога, и мы весьма рады, что все происходит именно
так; мы предпочитаем даже, чтобы Бог вместо нас совершил выбор того, что
соответствует нам. Если бы мы могли иметь действительно свободную волю, мы,
конечно, пожелали бы, чтобы все совершалось по воле Божией. Так как мы сознаем свое собственное безумие, мы и не жаждем даже
управлять своей собственной судьбой. Мы чувствуем себя безопаснее и легче,
когда Сам Господь направляет нашу ладью, нежели тогда, когда мы направляем ее
в соответствии с собственными суждениями. С радостью мы отдаем свое
страдальческое настоящее и неизвестное будущее в руки нашему Отцу, нашему
Спасителю, нашему Утешителю. Душа моя, скажи сегодня все твоему Богу, сложи свои желания у ног
Иисуса! Если в последнее время ты была своевольна и упряма, желая поступать
по собственному разумению, тогда ныне откажись от своего безрассудного я и
отдай водительство тобою в руки Господа! Скажи: Избирай вместо меня! Как
существо, обладающее свободной волей, я предпочитаю, чтобы Он обладал
неограниченным господством надо мною. . 465
"Желание праведников исполнится" Книга
Притчей Соломоновых 10,24 Так как у праведников праведные желания, то Бог вполне может исполнить
их без всякого ущерба. Ни самому человеку, ни всему обществу не было бы полезно,
если бы Господь даровал такое обетование нечестивому. Итак, будем соблюдать
заповеди Божий, а Он праведным образом будет бодрствовать над нашими
желаниями. Когда праведники желают чего-то порочного. Бог не может даровать им
исполнения его. Но в таком случае это желание не является и истинным, это
просто ошибка, и хорошо, что оно не исполняется. Истинное желание должно
предстать пред Господом, и Он не скажет Своего нет в ответ на него. Если Господь отказывает нам в исполнении наших желаний на какое-то
короткое время, то все же сегодняшнее обетование поощряет нас продолжать
просить. Но если случится так, что Он категорически откажет нам в исполнении
нашего желания, то и тогда будем благодарить Его, ведь Он всегда желает
отказать нам лишь в том, в чем нам следует отказать по Его суждениям. О некоторых вещах мы можем просить совершенно смело. Наше главное
желание - благочестие сердца, пригодность для служения Господу, готовность
для неба. Это скорее желание благодати, нежели плоти, скорее желания праведника,
нежели мирского человека. В тех случаях, когда наши желания совпадают с Его
волей. Он исполняет их не скупо, а обильно. Пусть благоволение твое будет в
Господе, и Он даст тебе по желанию сердца твоего. . 466
"В то время даже на конских уборах будет начертано:
Святыня Господу" Книга
пророка Захарии 14,20 Подлинно счастливым и блаженным будет то время, когда все будет
посвящено Господу, когда даже на конских уборах начертают святыня Господу.
Это время уже наступило для меня! Разве я не хотел бы посвятить всего
Господу? Когда я одеваю или снимаю свою одежду, она должна бы мне напоминать
о праведности Иисуса Христа, Господа моего. Труд мой должен совершаться для
Господа. О, если бы ныне уже одежды мои были священным облачением, трапеза -
таинством, дом мой - домом Божиим, стол - жертвенником, речь моя - жертвой, а
сам я - священником! Господи, исполни Свое обетование, и пусть ничто уже не
будет для меня пошлым и нечистым. Я буду ожидать с верою. Если я верю, что все так именно и будет, я
буду тогда и действовать соответствующим образом. Так как я являюсь
собственностью Иисуса, пусть Сам Господь совершит учет всего того, что я
имею, потому что все это принадлежит Ему, и я решил, пользуясь тем, чем я
располагаю сегодня, доказать, что все это действительно принадлежит Ему. С
утра и до вечера я хотел бы приводить в порядок решительно все в соответствии
с радостным и святым правилом. Мои колокольчики должны звучать, а собственно,
почему бы и нет? Даже у моих коней должны быть колокольчики. У кого еще такое
право играть и петь, как не у святых? Однако все мои колокольчики, моя игра,
мое пение, мое ликование - все должно погрузиться в святость, провозглашая:
Святыня Господу! . 467
"Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его
примиряет с ним" Книга
Притчей Соломоновых 16,7 Итак, я должен стремиться к тому, чтобы пути мои были угодны
единственно Господу. Тогда у меня и появятся враги и, может быть, тем
определеннее, чем более я буду стремиться делать все то, что подлинно
правильно. Но какое же обетование даровано мне в таком случае? Когда
неистовствуют люди, тогда прославляется Бог, Он подавит неистовство их, чтобы
оно не могло, устрашать меня. Он силен воспрепятствовать врагу, чтобы тот не причинил мне ущерба,
если даже врагу очень хотелось бы причинить мне таковой. Или же Он силен
упразднить гнев врага, а самого врага превратить в друга; что так именно
бывает и в том, и в другом случаях, у нас много доказательств в Слове Божием
и в истории учеников. Господь силен превратить даже негодующего брата или
негодующего противника в брата во Христе, в сотрудника - вспомните только
великий поворот в жизни Апостола Павла! Счастлив тот человек, врагов которого успокаивает Сам Бог и делает их
обходительными. Моя молитва о том, чтобы я в глубоком мире мог встретить смерть,
которая названа последним врагом. Моя забота ныне о том, чтобы во всех своих
делах приобретать благословение Божие. О, если бы мне иметь веру и
благочестие сердца, ибо к этому благоволит Всевышний! 468
"Не отступлю от тебя и не оставлю тебя" Книга
Иисуса Навина 1,5 Слово это цитируют достаточно часто; оно положено в основу
новозаветного слова: не оставлю тебя, не покину тебя! Дорогие друзья, жизнь борьбы перед нами, но Господь воистину с нами.
Призваны ли мы к тому, чтобы руководить великим и нерешительным народом? В
этом обетовании содержится для нас вся мудрость, в которой, собственно, мы
нуждаемся. Следует ли нам сражаться с коварными и могущественными врагами?
Здесь крепость и мужество, смелость и победа! Следует ли нам принять великое
наследие? Именно под этим знаменем нам необходимо достигать победы и цели, и
Сам Господь с нами! Великим бедствием был бы для нас тот факт, если бы
Господь оставил нас, но так как этого ни в коем случае не может произойти, то
бури беспокойства завершатся в покое волн верности Божией. Не может быть
таких обстоятельств, когда бы Господь отступил от нас. Но что бы ни
случилось, Он всегда будет на нашей стороне. Друзья могут оставить нас,
помощь их часто только одна видимость, а вот Бог действительно верен. Иисус
вовеки тот же, а Дух Святой пребывает в нас. Приди, сердце мое, успокойся и исполнись надеждой. Тучи могут
собраться над тобой, но Господь развеет их. Так как Бог не хочет оставить
меня, то и вера моя не отступит от меня, а так как Он не хочет отступить от
меня, то и я не отступлю от Него. Чтобы только в вере обрести покой! . 469
"Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец
Моих и осмотрю их" Книга
пророка Иезекииля 36,11 Это Он делает в самом начале, когда избранные Его ходят, как
блуждающие овцы, которые не знают еще ни пастыря, ни стада. Каким же дивным
образом находит Господь избранных Своих! Иисус велик и как ищущий Пастырь, и
как спасающий Пастырь. Хотя многих из тех, которых Отец Его даровал Ему, враг
увлек, так что они приблизились к вратам ада, ищущий Господь находит их и
вступается в Своей милости за них. Он искал и нас; будем же надеяться, что Он
найдет и тех, которые ныне у нас на сердце и о которых мы молимся; Он найдет
и их! Господь повторяет эти Свои усилия, если некоторые из Его стада уходят с
пастбищ истины и следования за Ним. Они могут впасть в грубые заблуждения, в
печальные грехи и в прискорбное ожесточение; однако Господь, поручившийся за
них пред Отцом, не допустит, чтобы хотя бы одна из них ушла от Него далеко и
затерялась, чтобы она погибла. Посредством Своего провидения и Своей
благодати Он будет следовать за ней и в дальние страны, и в места нищеты, и в
пользующиеся дурной славой пещеры, и в глубины отчаяния. Он не потеряет
никого из тех, кого даровал Ему Отец. Дело чести для Иисуса - сохранить и
спасти все стадо без исключения. Какое же это славное обетование, если я
вынужден воскликнуть: Я как заблудившаяся, потерянная овца! . 470
"Праведный верою жив будет" Послание
Римлянам 1,17 Я не могу умереть. Я могу веровать в Господа, Бога моего; я верую в
Него, и эта вера хранит мою жизнь. Я хотел бы причислить себя к тем, которые
праведны в своем хождении, но если бы даже я и был совершенный, я все же не
попытался бы жить своей праведностью. Я ухватился бы за дело Господа Иисуса и
жил бы верою в Него, а не во что-то другое. Если бы я был в состоянии отдать
тело свое ради Господа Иисуса на сожжение, я все же не стал бы доверять
своему собственному мужеству, но жил бы верою. Верою живем мы гораздо безопаснее и блаженнее, нежели чувствами и желаниями
или делами. Ветвь обладает гораздо лучшей жизнью на виноградной лозе, нежели
в том случае, если бы жила - только возможно ли это? - самостоятельно,
отдельно от лозы. Жизнь в единстве с Иисусом, когда решительно все мы
получаем от Него, - нечто совершенно прекрасное и святое. Если даже праведник
должен жить по такому именно образцу, то не гораздо ли более я, бедный
грешник? Господи, я верую! Я вынужден всецело довериться Тебе! Довериться
Тебе - это моя жизнь. С этой верой я и останусь до своего конца. . 471
"Враги твои раболепствуют тебе, и ты попираешь выи
их" Второзаконие
33,29 Тот древний враг, сатана, является лжецом от начала, но ложь его столь
обольстительна, что мы, как и наша мать Ева, весьма располагаемся к тому,
чтобы верить ей. Он говорит нам, что мы отпадаем от благодати, что мы бесчестим наше
исповедание и подвергаем себя гибели обманутых людей; однако в своем уповании
на Господа Иисуса будем пребывать на своем пути и докажем, что Иисус никого
не теряет из числа тех, которых даровал Ему Отец. Враг заявляет нам, что у
нас не будет хлеба, что дети наши погибнут от голода; однако Тот, Кто питает
врагов, не забыл нас. Он никогда не забывает нас, более того. Он приготовит
нам трапезу в виду врагов наших. Он нашептывает нам, что Господь не спасает нас от скорби, которая
надвигается уже издали и угрожает нам тем, что спина верблюда сокрушится,
если мы погрузим на нее хотя бы один еще лот. Лжец! Господь никогда не
оставит нас и не забудет. Избавь его! - восклицает лживый враг, но Господь
заставит его умолкнуть, придя нам своевременно на помощь. Он испытывает великую радость, рассказывая нам, что смерть слишком
могущественна для нас. Что же ты станешь делать, если усилится поток смерти?
Но и в этом отношении лжец тоже проявляет себя, а мы все-таки перейдем через
этот поток и воспоем псалом победы! . 472
"Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет
согбенных" Псалтирь
145,8 Согбен ли я? Хорошо, тогда я вспомню пред Господом это слово
благодати. Таков уже Его метод, Его привычка. Его обетование. Его радость
восстанавливать согребенных. Сознание ли это греховности и последующая отсюда
согбенность, которой я страдаю? Тогда дело Иисуса предназначается для того,
чтобы восстановить меня и даровать мне покой. Господи, восстанови меня ради
милости Твоей! Переживаешь ли ты печальную встречу со смертью или терпишь большие
материальные потери? И в этом случае Утешитель берет на Себя обязанность
утешать тебя. Как хорошо нам, что одна из Личностей святой Троицы стала для
нас Утешителем! Это подлинное утешение, что столь Превознесенный превращает
тебя в предмет Своей особой заботы. Некоторые из нас столь согбенны, что только Иисус может освободить их
от их слабости; Он же силен и хочет это сделать. Он может восстановить нас,
чтобы мы были здоровы, полны надежды и счастливы. Он поступал таким же
образом в прежних испытаниях, Он и теперь тот же Спаситель и хочет повторить
Свои дела любви и благости. Нас, ныне согбенных и полных печали, Он
непременно восстановит, а тех, что теперь поносят нас. Он еще посрамит. Какая
же честь и слава быть восстановленным Господом! Действительно, стоит быть
согбенным, чтобы испытать Его восстанавливающую силу! . 473
"Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит
церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти" Откровение
2,11 Первую смерть нам придется претерпеть, разве что Господь наш внезапно
придет к Своим детям. Будем готовы к тому, чтобы ожидать Его без страха,
потому что Иисус превратил смерть в переход из мрачной пещеры. Но опасаться следует не первой, а второй смерти, не разделения души с
телом, а окончательного отделения всего человека от Бога. Это подлинная
смерть. Эта смерть убивает мир, радость, счастье и надежду. Если Господь
оставит нас, то мы подлинно оставлены. Такая смерть гораздо хуже, чем смерть физическая;
эта смерть - существование без жизни, которая сообщает ценность
существованию. Если по милости Божией мы сражаемся в священной войне до конца и
побеждаем, тогда вторая смерть не в состоянии напомнить нам о гибели и
наложить на нас своих холодных пальцев. У нас не может быть страха перед
смертью и адом, потому что мы получим неувядающий венец жизни. Кто дарует нам
силу для борьбы? Вечная жизнь достойна борьбы, продолжающейся всю нашу жизнь.
Чтобы избежать страданий второй смерти, стоит бороться в течение всей жизни. Господи, даруй нам веру, чтобы мы побеждали, а затем гарантируй нам
милость, что мы останемся невредимыми, если даже грех и сатана будут
следовать за нами по пятам! . 474
"Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме
Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не
открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до
избытка?" Книга
пророка Малахии 3,10 Многие читают это обетование и даже полагаются на него, не обращая внимания
на условие, с которым сопряжено это благословение. Мы никак не можем ожидать
того, что откроется небо, если не исполним своих повинностей по отношению к
Господу, Богу нашему, и делу Его. Смело можно сказать, что никогда не было бы
никакого недостатка в средствах для святых целей, если бы христиане приносили
Богу положенную им часть. Многие бедны только потому, что они грабят Бога. И многие церкви
решительно губят себя милостивыми посещениями Духа потому, что проповедники
их голодают. Если нет земной пищи для служителей Божиих, нам нечего
удивляться, что проповедь их не содержит пищи для наших душ. Если миссии
изнемогают из-за недостатка средств, если дело Божие испытывает тормоз из-за
пустой кассы, как же можно ожидать тогда даров Духа для наших душ? Подумай! Что я отдал Богу в последнее время? Был ли скуп по отношению
к моему Спасителю? Был ли алчен по отношению к моему Богу? Так не может быть!
Буду отдавать Господу Иисусу десятину, помогая бедным и поддерживая дело Его!
Тогда я удостоюсь силы Его благословений в обильной мере. . 475
"Праведник ходит в своей непорочности: блаженны дети
его после него!" Книга
Притчей Соломоновых 20,7 Забота о семье вполне естественна, но было бы разумно, если бы мы
заботились о перемене нашего поведения. Если мы благочестивы пред Богом, мы
делаем больше для благословения наших потомков, нежели оставив им большие
состояния. Святая жизнь отца - это величайшее завещание для сыновей. Праведник оставляет своим наследникам свой пример, а он окажется
сокровищницей истинного богатства. Очень многие могут в своем жизненном
успехе сослаться на пример родителей! Отец оставляет детям доброе имя. У людей создается хорошее мнение о
нас, когда они вдруг узнают, что мы сыновья преимущественно думающего
человека. О, если бы все молодые люди хранили в чистоте свое имя! Прежде всего отец оставляет своим детям свои молитвы и благословения
Бога, слышащего молитвы, и вот это обстоятельство выделяет потомков наших
среди сынов человеческих. Бог силен благословлять их и благотворить им и
после нашей смерти. Наше благочестие может оказаться средством спасения наших сыновей и
дочерей. Когда они увидят, что истина нашей веры подтверждается нашей жизнью,
тогда они поймут, что иначе и быть не может: они непременно придут к Иисусу.
Господи, исполни это слово над моим домом!
|