Чарльз Г.Сперджен |
Малые проповеди |
|
|
|
|
|
426
"Господь разрешает узников" Псалтирь
145,7 Он совершил это! Вспомни все многочисленные примеры Писания. Он все
еще продолжает совершать это дело. Он сокрушает медные запоры и разрывает
железные оковы. Да, Он совершает все это! Из тысячи мест появляются узники и
приходят к свету и к свободе. А Иисус все еще возвещает узникам, что темницы,
в которых они заточены, откроются и для них. Наступит время, когда раскроются
врата и оковы упадут на землю. Дорогой читатель. Он и тебя охотно освободит, если ты сейчас
печалишься в оковах страданий, сомнений и страха. Для Иисуса величайшая
радость даровать тебе свободу. Для Него также великая радость освободить
тебя, а для тебя радость быть освобожденным. Ты не в состоянии разорвать
железных оков. Сам Господь совершит это. Только доверься Ему, тогда Он станет
твоим освободителем! Верь в Него, несмотря на каменные стены и железные
наручники! Сатана не в состоянии удержать тебя, грех не в силах окончательно
связать тебя нерасторжимыми узами, даже отчаяние не в состоянии обессилить
тебя, если ты пожелаешь верить в Господа Иисуса, в Его свободную благодать и
в Его полнейшую власть спасать. Окажи сопротивление врагу, и пусть предлагаемое слово будет твоей
песнью освобождения: Господь разрешает узников! 427
"Благословенны житницы твои и кладовые твои" Второзаконие
28,5 Послушание навлекает благословение решительно на все, что пожинает
наше усердие. Плоды в житницах предназначаются для немедленного употребления
и нуждаются в таком же благословении, как и все остальное, что
предназначается для более длительного хранения. Может быть, наше имущество и
наш доход - все это весьма ничтожно. Часто у нас скудный завтрак и убогий
кусочек к обеду, когда утром мы отправляемся на работу. Но и это хорошо,
потому что благословение Божие обещано житницам. Если кто-то из нас едва
сводит концы с концами, каждый день получая свой насущный хлеб, он очень
похож в этом отношении на Израиля: ведь когда Господь питал его. Он подавал
ему достаточно пищи только на один день. Но нуждался ли еще в чем-либо
Израиль? Нуждаемся ли мы еще в чем-либо? Если у нас имеется какое-то дело, не гораздо ли более мы нуждаемся в
Господе, чтобы Он благословил его! Ведь вместе с достатком появляется забота
о приобретении, забота о сохранении, забота об управлении, забота об
использовании; если Господь не благословит нашего имущества, все эти заботы будут
только грызть наше сердце, и тогда наше имение превратится в нашего идола, а
наши заботы - в гложущих червей. О Господи, благослови наше имение! Помести нас в такое состояние,
чтобы мы могли использовать его в Твою славу! Помоги нам удержать все мирское
на положенном ему месте, чтобы хранение наших земных сокровищ никогда не
угрожало безопасности нашей души. 428
"И заботьтесь о благосостоянии города, в который Я
переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам
будет мир" Книга
пророка Иеремии 29,7 В соответствии с заповедью, которая заключается в этом стихе, мы,
пришельцы Господни, должны постоянно стремиться к тому, чтобы содействовать
миру и благополучию народа, среди которого мы живем. Особенно необходимо стремиться к тому, чтобы Бог благословил наш народ
и наш город в силу нашего постоянного ходатайства о них. Серьезная молитва о
родине весьма уместна в устах всякого верующего. Будем же ревностно молиться
о великом благе мира и на своей родине, и во всем мире! Когда разногласия
приводят к кровопролитиям на наших улицах, или когда война за рубежом уносит
наших храбрых солдат, все мы оплакиваем эти бедствия. Будем поэтому молиться
о мире и усердно содействовать осуществлению принципов, в силу которых люди
как в нашей стране, так и во всех других странах, соединятся узами дружбы. И нам обещан покой одновременно с миром для всего народа, и это весьма
желательно, потому что только в этом случае мы сможем воспитывать своих детей
в страхе Господнем и беспрепятственно провозглашать Евангелие. Именно поэтому
и будем много молиться о своей родине, исповедуя свои грехи и умоляя о
прощении и о благословении для своего народа ради Иисуса. . 429
"Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не
оставался во тьме" Евангелие
от Иоанна 12,46 Мир этот мрачен, как полночь; Иисус пришел для того, чтобы мы по вере
имели свет и не пребывали более во тьме, которая окутывает все остальное
человечество. Всякий - это весьма широкое определение, оно, безусловно, подразумевает
тебя и меня. Если мы уповаем на Иисуса, мы не станем более пребывать под
мрачной тенью смерти, а войдем в теплый свет дня, который никогда уже не
окончится. Почему же нам сразу не войти в этот свет? Над нами может порою простираться облако, и все же мы не останемся во
тьме, если веруем в Иисуса. Он пришел, чтобы даровать нам яркий свет дня. Но
пришел ли Он напрасно? Если мы имеем веру, мы обладаем преимуществами
светлого дня и солнечного света, будем же наслаждаться ими! Иисус пришел для
того, чтобы освободить нас от ночи плотской погибели, незнания, сомнений,
греха, ужаса, и всем верующим необходимо знать, что Он пришел не напрасно,
как и солнце восходит, распространяя одновременно тепло и свет. Дорогой брат, стряхни с себя уныние! Не оставайся во тьме, а приди к
свету! В Иисусе твоя надежда, твоя радость, твое небо. Взирай на Него, только
на Него одного, и ты будешь радоваться, как птицы в момент восхода солнца,
как те Ангелы, что пред престолом Его. 430
"И узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем
спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши" Первая
книга Царств 17,47 Если вполне достоверно, что это война Господа, тогда мы нисколько не
должны сомневаться в победе, притом в победе таким образом, который более
всего обнаруживает силу Божию. Однако все люди, даже верующие, слишком часто
забывают Господа. Если поэтому предоставляется возможность показать людям,
что великая Первопричина всех вещей способна выполнить намерения Своей воли и
без содействия человеческой силы, тогда это подлинно неоценимая возможность,
которой непременно следует воспользоваться. Даже народ Божий слишком
присматривается к внешним средствам. Но, заметьте, нечто подлинно великое
заключается в вере, когда у человека нет в руках меча, и тем не менее он
знает, что Бог победит весь вражеский стан. Если мы сражаемся за правду и истину, не станем ожидать того времени,
когда в нашем распоряжении окажется дарование, или богатство, или какая-то
другая форма видимой силы, но выступим против врага с камнем, который найдем
в ручье, и с самой обычной пращой! Если бы это была наша борьба, тогда мы не
могли бы иметь такой уверенности, но если мы стоим за Иисуса и сражаемся
единственно Его силою, кто сможет противостоять нам? Итак, без малейшего
следа нерешительности выступим навстречу противникам, потому что Господь с
нами! Кто тогда устоит против нас? . 431
"Веселись в путях твоих" Второзаконие
33,18 Благословения Ветхого Завета принадлежат и нам, потому что мы являемся
истинным народом Божиим, который поклоняется Богу в духе и истине и не
возлагает своего упования на плоть. Завулон может радоваться, потому что Бог
хочет благословить путь его. Мы видим, что и для нас самих сокрыто обетование
в этом благословении. Когда мы отправляемся в путь, мы можем ожидать, что
получим повод для радости. Мы отправляемся в путь, чтобы созреть, а Провидение Божие является
нашей охраной. Мы отправляемся в путь, чтобы странствовать, и Господь с нами
и на суше, и на море. Мы отправляемся в путь, как миссионеры, а Иисус говорит:
Се, Я с вами во все дни до скончания века. Мы отправляемся в путь каждый день
и приступаем к своей работе, совершая ее с радостью, потому что знаем, что
Бог с нами от раннего утра и до позднего вечера. Порою нас одолевает страх при выходе, потому что мы не знаем, с чем
нам придется встретиться, но вот это благословение может весьма послужить
нам, как средство ободрения. Когда мы успокаиваемся для дальнейшего
путешествия и упаковываем свой багаж, положим и это слово в свой путевой
чемодан, пусть оно погрузится в наше сердце и сохранится в нем, положим его
даже на свой язык, чтобы оно побуждало нас к пению! Поднимем же якорь свой с
пением и с псалмом войдем в вагон! Присоединимся к радующемуся племени и на
всех своих путях прославим Господа радостным сердцем. 432
"А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо
я еще молод. Но Господь сказал мне: не говори: "я молод"; ибо ко
всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь" Книга
пророка Иеремии 1,6-7 Иеремия был молод и, естественно, испытывал вполне понятный страх,
когда Господь посылал его с великой вестью, но, несмотря на это, он все-таки
не должен был говорить: Я еще молод! Он не должен был упоминать о том, кем он
был по существу, все это должно было отступить перед сознанием, что он избран
для того, чтобы говорить о Боге. Ему не нужно было придумывать или изобретать
содержания того, что ему надлежало возвещать; ему не нужно было также самому
искать слушателей, но ему необходимо было сказать только то, что поручил ему
Бог, и сказать там, куда посылал его Бог. Благовестие это должно было
совершиться силой, которая явно не исходила от него. Происходит ли что-то подобное, что случилось тогда с Иеремией, с
кем-то из молодых проповедников или учителей, которые ныне читают эти строчки?
Бог хорошо знает, что ты теперь молод. Он знает также, как ничтожны твои
знания и твой опыт. Но если Ему благоугодно послать тебя, то тебе не следует
в трепете отступать перед небесным призывом. Бог хочет прославиться в твоей
немощи. Если бы тебе было сто лет, помогли бы тебе тогда твои годы? И если бы
ты обладал всей мудростью, ты легко мог бы только возгордиться. Держись
дарованной тебе вести, она твоя мудрость! Следуй повелению идти, это твое
благоразумие! 433
"Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я
вас" Книга
пророка Исаии 66,13 Утешение, которое дарует! Оно воплощенная нежность! А как мать
погружается в горе своего ребенка! Как она прижимает его к своей груди,
пытаясь принять всю боль его в собственное сердце! Ей он может сказать все, и
она будет сочувствовать ему, как никто другой. Из всех утешителей ребенок
более всего любит мать, даже и тогда, когда он достигает зрелости. Если Господь снисходит к человеку подобно матери, то как является Его
несравненная благость к нам. Мы видим совершенно ясно, что Он Отец, но хочет
ли Он еще быть матерью? Не обязывает ли нас этот факт к святому доверию, к
безоговорочному упованию, к уверенному спокойствию? Если Сам Бог становится
утешителем, боль уже ощущается не долго. Итак, расскажем Ему о своем горе,
если даже мы не способны выжать из себя ничего более, кроме рыданий и
воздыхании! Он не станет пренебрегать нами из-за наших слез, как не делает
этого и мать. Он устраняет также и последствия наших ошибок, только делает Он
это гораздо более совершенным образом, нежели родная мать. Не станем даже
пытаться самостоятельно нести своего горя, это было бы нелюбезностью по
отношению к столь милостивому и благому Господу. Поэтому начнем свой день
вместе с нашим любвеобильным Богом. И почему бы нам не принять Его в это общение,
ведь мать не устает от своих детей! . 434
"Так говорит Господь Бог: хотя Я и удалил их к
народам и хотя рассеял их по землям, но Я буду для них некоторым святилищем в
тех землях, куда пошли они" Книга
пророка Иезекииля 11,16 Если случится так, что мы лишимся непосредственного участия в
богослужениях Церкви, мы все же должны знать, что мы не отрезаны от
источников благословений, которые текут из святилища Божиего. Господь, если и
поставляет избранных Своих там, где они чувствуют себя подобно изгнанникам,
хочет быть вместе с ними, хочет возместить им все, чем они обладали на родине
во время своих торжественных собраний. Примите это к сердцу вы, которых Он
призвал к странствованиям. Бог является для Своего народа убежищем. Народ находит у Него защиту
от всех противников. Бог является также благословением. Он с ними, так что
если даже они спят на поле под открытым небом, вставая они могут все же
сказать: Истинно Господь присутствует на месте сем. Он хочет быть для них и
местом тишины, как Святое-святых, которое было бесшумным жилищем Святого. Им
надлежит быть спокойными и без страха даже пред лицом всякого зла. Сам Бог в Иисусе Христе является местом милосердия. Господь является
ковчегом Нового Завета; жезл Аарона, манна и скрижали Закона - у все во
Христе, нашем Спасителе. В Боге мы обретаем святой сосуд, который полон
небесных благ. Что же нам еще нужно? О Господи! Исполни это обетование и будь
для нас всегда святилищем. 435
"Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во
мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами" Послание
Филиппийцам 4,9 Хорошо, если бы человек мог вполне и точно подражать другому, как это
делал сам Павел. О, если бы Бог даровал нам сегодня благодать подражать Ему и
не только сегодня, но и всегда. Если с помощью Божией мы делаем сегодня то, чему учит нас Павел, мы в
состоянии притязать на это обетование. А какое же это величественное
обетование! Бог, любящий мир, производящий мир, дышащий миром, будет с нами!
Мир вам! - это ласковое Господне благословение, но гораздо значительнее для
нас тот факт, что Бог мира с нами. Ведь только в таком случае мы подлинно
обладаем источником и потоками, солнцем и лучами. Если Бог мира с нами, мы
непременно будем наслаждаться миром Божиим, который превыше разума, если даже
внешние обстоятельства и будут угрожать нам. Когда люди спорят и воюют друг с
другом, мы можем и должны быть миротворцами, если только Основатель мира
вместе с нами. Истинный мир находят на пути истины. Когда же мы теряем веру и
покидаем стезю правды, полагая, что содействуем миру, мы только обманываем
себя. Прежде всего чистое сердце, а затем миролюбие в разуме - таков порядок
мудрости и опыта. Будем же подражать Павлу, тогда Бог мира будет с нами, как
Он был с этим великим Апостолом. . 436
"Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя,
сказал Господь" Книга
пророка Иеремии 1,8 Всякий раз, когда тебя одолевает страх и мы ослабеваем, ты в великой
опасности впасть в грех. Тебе следует опасаться как высокомерия, так и
трусости. Решись быть Даниилом! Нашему великому Царю должны служить храбрые
воины! Посмотри, какой стимул к храбрости предлагается нам в этом стихе! Бог
с теми, кто с Ним. Бог никогда не удаляется, когда наступает час сражения.
Угрожают ли тебе люди? Кто же ты, если трепещешь перед смертным человеком?
Потеряешь ли место? Бог твой, которому ты служишь, найдет хлеб и воду для
Своих служителей. Неужели ты не можешь доверять Ему? Подвергают ли тебя
насмешкам? Сокрушает ли это твои кости или сердце? Неси все это ради Христа!
Больше, даже радуйся этому! Бог вместе с правдивыми, праведными, святыми и спасает их! Он спасет и
тебя. Подумай только о том, как трое святых отроков вышли из огненной печи!
Положение твое ведь не столь отчаянно, как положение этих отроков, но если бы
даже оно и было таковым. Господь пронес бы тебя и даровал бы тебе победу.
Опасайся страха! Страшись беспокойства! Твой злейший враг в твоей же
собственной груди. Пади на колени и скажи: Буду уповать и не страшиться! 437
"Молитва праведных благоугодна Ему" Книга
Притчей Соломоновых 15,8 Это слово столь же благословенно, как и обетование, ибо оно
свидетельствует о факте, который в продолжение всех времен останется тем же.
Бог благоволит к молитвам праведников. Поэтому первая наша забота - быть
благочестивыми. Не склоняться ни в ту, ни в другую сторону, оставаться
верными, не кривить из лицемерия, не будь несдержанными из уступчивости по
отношению ко злу, стоять прямо в строгой чистоте и прямолинейности! Если мы
попытаемся помочь себе хитростью и лукавством. Бог не станет помогать нам.
Если мы ходим кривыми путями, мы вскоре убедимся, что не можем молиться, а
если попытаемся молиться, узнаем, что небо закрыто для нас. Итак, действуем ли мы справедливо и следуем ли явленной нам воле
Божией? Тогда будем больше молиться и молиться с верою! Если наша молитва
является радостью для Бога, тогда не станем скупиться тем, что приятно Ему!
Он не обращает внимания ни на грамматику, ни на метафизику, ни на риторику
наших молитв, если даже люди порицают за несоблюдение этих правил. Он, как
Отец, благоволит даже к лепету Своего чада, к заиканью Своих новорожденных
сыновей и дочерей. Разве не следует нам обретать радость в молитвах, если
Господь обретает ее в них? Принесем к престолу Божиему свои вести! Господь
предлагает нам достаточно оснований и побуждений для молитв, и нам надлежит
благодарить Его за это. . 438
"Господь дает благодать и славу" Псалтирь
83,12 Благодать - это то великое спасительное дело, в котором мы нуждаемся в
данный час, а она доступна решительно всем людям. Что еще может быть более
свободным делом, нежели дар? Сегодня мы нуждаемся в сохраняющей, укрепляющей,
освящающей и удовлетворяющей благодати. Бог до сих пор ежедневно подавал нам
благодать, ее вполне достаточно и для нашего будущего. Если нам даровано мало
благодати, ошибка в нас, потому что сила Господня подлинно не сократилась, и
Он не медлит даровать нам ее в избытке. Мы можем просить ее столько, сколько
нам необходимо, притом нам никогда не придется опасаться отказа, нам не
скажут: нет! Он подает ее каждому обильно и никогда не лишает ее. Может быть, Господь и не подает золота, но благодать непременно
подаст; Он, может быть, не предлагает нам прибылей, но хочет даровать нам
благодать. Он, конечно, пошлет нам и испытания, но Он же подаст и соответствующую
благодать. Он может призывать нас к труду и страданиям, но вместе с призывом
пошлет необходимую для всего этого благодать. Какое же и содержится в данном изречении: ... и славу! Мы еще не
нуждаемся в славе и, правду сказать, не годимся еще для нее, но мы непременно
получим ее в положенное время. После того, как мы съедим хлеб благодати, нам
придется пить вино славы. Теперь нам необходимо проходить через святилище,
которое является благодатью, направляясь к Святому-святых, которое является славой.
Этих слов и славу вполне достаточно для того, чтобы человек пел от радости.
Еще одно короткое мгновение, одно только мгновение, а затем вечная слава! . 439
"Если же траву полевую, которая сегодня есть, а
завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас,
маловеры!" Евангелие
от Матфея 6,30 Одежды - дорогостоящее дело, поэтому бедные верующие могут предаваться
заботам и думать о том, откуда же им получить новый костюм. Да и подошва у
обуви тоже истерлась, как же им добыть новую обувь? Но вот посмотрите, как
наш верный Господь предотвращает эти заботы. Наш Отец Небесный одевает траву
полевую с несравненным великолепием, не оденет ли Он тогда Своих возлюбленных
детей? Мы вполне уверены, что Он сделает это! Правда, на нашей одежде может
быть штопка, могут быть заплаты, но одежду мы будем иметь. Один бедный проповедник видел, что одежда его расползается, что она
изношена, что она едва ли держится, но, как служитель Божий, он ожидал, что
Господь его подаст ему Свою ливрею. Случилось однажды так, что пишущему эти
строчки, когда он посетил своего друга, предложена была кафедра этого
человека, и тогда его посетила мысль собрать для него добровольные
пожертвования, так он получил свою ливрею! Надобности нет говорить об этом,
но множество других случаев мы уже видели в своей жизни, когда люди,
служившие своему Богу, убеждались, что Господь помнит и об одежде для них.
Он, сотворивший человека таким образом, что ему после грехопадения
потребовались одежды, даровал их ему в Своем милосердии, и те одежды, которые
Господь даровал нашим прародителям, были гораздо лучше тех, которые они сами
себе изготовили. . 440
"Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя
не споткнется" Книга
Притчей Соломоновых 3,23 Если мы, как верные последователи Иисуса, пойдем путем правды. Он
дарует нам на Нем Свою охрану. Тот, кто в свете дня идет дорогой, находится
под покровительством царя. Путь для каждого человека - это призвание в жизнь,
и если мы благочестиво и в страхе Господнем ходим этим путем пред Богом, Он
непременно сохранит нас от всякого зла. Мы можем странствовать без больших
издержек, но мы будем странствовать безопасно. Может быть, мы не сможем
бегать, как молодые люди, но мы сможем ходить, как хорошие люди. Величайшая опасность для нас заключается, как ни странно, в нас самих.
Наши слабые ноги слишком легко спотыкаются. Будем же просить о нравственных
силах, чтобы нам вполне преодолеть нашу роковую склонность к спотыканию!
Многие спотыкаются, потому, что не видят камней на пути. Благодать Божия
помещает нас в такое состояние, когда мы должны видеть грех и уходить с его
путей. Пусть это обетование будет действенным для нас; будем уповать, что Он
сохранит избранных Своих. Опаснее всего наша собственная беззаботность! Но Господь Иисус
предупреждает нас, говоря: Бодрствуйте и молитесь! О, если бы Бог даровал нам благодать пройти нынешний день, не
споткнувшись ни разу! Совсем не достаточно того, чтобы мы не упали грубейшим
образом; нам следует еще молиться и о том, чтобы не сделать малейшей ошибки,
поклоняясь Ему, как Богу, Который безупречно хранит нас. . 441
"Смиренным дает благодать" Послание
Иакова 4,6 Смиренные сердца ищут благодати и получают ее. Смиренные сердца
подчиняются нежному влиянию благодати, поэтому они удостаиваются ее все
обильнее и обильнее. Смиренные сердца ищут долины, в которых текут потоки
благодати, и пьют из них. Смиренные сердца благодарны за благодать и воздают
за нее славу Господу, поэтому и Он прославляет их. Приди, дорогой читатель, займи свое скромное место! Почти себя
ничтожным, чтобы Господь превратил тебя в великое! Может быть, ты воздыхаешь,
говоря: Я боюсь, что я недостаточно смирен. Весьма возможно, что так говорит
в тебе подлинное смирение. Некоторые гордятся тем, что они смиренны, но это
одна из самых худших форм гордости. Мы, бедные и недостойные создания, должны
быть смиренными, для этого у нас все основания. Поэтому не станем возвышать
себя. Будем смиряться, потому что мы согрешили против смирения. Тогда Господь
даст нам почувствовать Свое благоволение. Благодать смиряет нас и в этом
смирении находит повод для того, чтобы даровать нам еще большую меру
благодати. Итак, пойдем вниз, чтобы потом подняться вверх! Будем нищими
духом, чтобы Бог мог обогатить нас. Будем смиренными, чтобы не было уже
больше нужды смиряться и чтобы благодать Божия могла возвысить нас! . 442
"И поведу слепых дорогою, которой они не знают" Книга
пророка Исаии 42,16 Помыслите о бесконечно славном Господе, Который водит слепых. Какое
безграничное снисхождение заключается в этом водительстве! Слепой не может найти
пути, потому что он не знает его. Если бы даже он знал его, ему тяжело было
бы идти этим путем; идти же самому дорогой, которой он не знает, - да об этом
не может быть никакой речи. По природе мы слепы и не видим пути спасения, и
все же Господь ведет нас этим путем, приводит нас к Себе и открывает наши
очи. Мы не видим также будущего, и не в состоянии предвидеть ни часа.
Господь, однако, хочет довести нас до конца нашего странствования. Да
прославлено будет Его имя! Мы не в состоянии представить себе, каким образом мы можем приобрести
спасение, но Господь знает это, и Он хочет вести нас, чтобы мы могли избежать
всякой опасности. Счастливы люди, которые уповают на доброго Пастыря, вполне
вручив себя и свой путь Ему. Он будет вести их на протяжении всего пути;
когда же Он приведет их домой в славу и откроет глаза их, чтобы они увидели
тот путь, по которому Он вел их, они воспоют гимн благодарности великому
Благодетелю. Господи, веди сегодня Твоих бедных слепых чад, потому что они не
знают своего пути! 443
"Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от
лукавого" Второе
послание Фессалоникийцам 3,3 Людям весьма часто недостает разумения, как и веры. Все еще существуют
неразумные и злые люди. Совершенно бесполезно вступать с ними в дискуссии или
пытаться жить с ними в мире. По сути дела они лживы в своем сердце и
неискренни в том, что говорят. Что же делать? Стоит ли нам с ними
канителиться? Нет, будем держаться Господа, потому что Он верен! Он никогда
не нарушит ни одного из слов Своих обетовании. Требования, которые Он
предъявляет нам, не несправедливы, и от наших притязаний на Него Он не
уклоняется коварно. У нас верный Бог. Он так укрепит нас, что нечестивые люди не смогут погубить нас; Он так
сохранит нас, что угрожающее зло не причинит нам подлинного ущерба. Какое же
благословение заключается для нас в обстоятельстве, что нам не нужно бороться
с людьми, что мы можем укрыться в Господе Иисусе, Который искренне
сочувствует нам! В Нем для нас милосердное сердце, верная душа, неизменная
любовь, поэтому успокоимся в этом сознании. Господь непременно выполнит
решение Своей благодати в нас, Своих рабах, а нам не следует допускать даже
тени страха, чтобы эта тень не омрачила наших душ. Буквально ничто из того,
что могут совершить люди или сатана, не в состоянии похитить у нас защиты и
забот Божиих. Будем же сегодня просить Господа, чтобы Он укрепил нас и
сохранил нас в Своей благодати! . 444
"Когда ляжешь спать, - не будешь бояться; и когда
уснешь, - сон твой приятен будет" Книга
Притчей Соломоновых 3,24 Может быть, Господу пришлось положить на одр болезни кого-то из моих
читателей на более продолжительные или короткое время. Пусть он без печали
войдет в свою горницу с этим обетованием в сердце: Ляжешь, не будешь бояться! Когда вечером мы ложимся в постель, пусть это слово превратит нашу
подушку в мягкую. Мы не в состоянии защитить себя во сне, но Господь будет
хранить нас и ночью. Кто ложится под охраной Божией, тот в большой
безопасности, чем цари и царицы в своих дворцах. Если к тому же, ложась, мы
снимем с себя одновременно и все заботы и всякое честолюбие, мы обретем на
своей постели такой отдых, какого никогда не испытывали ни боязливые, ни
алчные на своих постелях. Мы не будем видеть тревожащих нас сновидений, и
если даже они посетят нас, мы избавимся от впечатления их, помня, что это
только сновидения. Если мы будем отправляться на покой и отдыхать таким образом, поступим
хорошо. Петр спал так сладко, что Ангелу пришлось толкнуть его, чтобы он
проснулся. И спал он так сладко, несмотря на то, что был приговорен к казни
на следующий день. Точно так же спали и мученики накануне того, как их
сжигали на кострах... Он дарует спокойный сон Своим друзьям. Чтобы сладко спать, весьма необходимо, чтобы наши действия, наше
мышление, наш темперамент и наша любовь были мягки, нежны. . 445
"Господь укрепит его на одре болезни его" Псалтирь
40,4 Обратите внимание, что это обетование предназначается для тех людей,
которые вступаются за бедных! Являешься ли и ты таким человеком? Тогда усвой себе
это слово, в противном случае поторопись вступаться за них! Посмотри, как Бог благословляет в час болезни того человека, который
вступается за бедных и заботится о них. Вечные руки будут поддерживать его
душу, как любящие руки и мягкие подушки поддерживают тело больного. Каким
нежным и участливым представляется нам Бог в этом образе! Как же приближается
Он к нашим немощам и нашим болезням! Слышал ли кто-нибудь что-то подобное об
Юпитере или о богах Индии или Китая? Язык этот свойствен только нашему Богу;
только и единственно наш Бог снисходит к благочестивым, чтобы позаботиться о
них с любовью. Если Он наказывает одной рукой, то второй Своей рукой
поддерживает Он наказываемого. О благословенное бессилие, если только ты
можешь припасть к груди нашего Господа и там найти покой! Благодать является
самым лучшим спасительным средством, а любовь Божия - вернейшим возбуждающим
средством для преодоления всякой болезни. Оно делает душу спокойной, как у
великана, если даже кости светятся сквозь кожу. Никакой враг не может
сравниться в силе с Господом, никакое укрепляющее средство не может
сравниться с Его обетованиями, никакое вино не уподобляется Его любви. Если кто-то из читателей все же пренебрегал своими обязанностями по
отношению к бедным, пусть сегодня еще постарается увидеть, что он потерял, и
пусть тотчас же превратится в друга и помощника их. . 446
"Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам" Послание
Иакова 4,8 Чем ближе мы приходим к Богу, тем милостивее Он открывается нам. Когда
блудный сын пришел, наконец, к своему отцу, отец его побежал навстречу ему.
Когда робкий голубь возвратился к ковчегу, Ной протянул свою руку и взял его
обратно в ковчег. Когда нежная супруга ищет общения со своим мужем, он мчится
к ней на крыльях любви. Итак, придите, пойдем к Богу, Который столь милостиво
ожидает нас и идет навстречу к нам! Обратили ли вы внимание на место Исаии 58:9? Там Господь отдает Себя в
распоряжение Своему народу, говоря: Вот Я! - как будто желая сказать: Что же
вы хотите сказать Мне? Что Я могу сделать для вас? Я ожидаю вашего ответа,
чтобы благословить вас! Как же тогда нам бояться приближения к Нему? Бог
близок, чтобы прощать, благословлять, освобождать. Нам постоянно следует
стремиться к тому, чтобы приближаться к Богу. Если приблизимся к Нему,
сделаем главное, сделаем все! Если мы приближаемся к другим, они могут вскоре
устать от нас и покинуть нас. Когда мы ищем одного только Господа, то вскоре
получим возможность убедиться, что Он вовеки Тот же. Господь в ответ будет
все более и более приближаться к нам посредством более полного и
благословенного общения. 447
"Сделает тебя Господь главою, а не хвостом" Второзаконие
28,13 Если только мы повинуемся нашему Господу, Он докажет нашим врагам, что
благословение Его покоится на нас. Если данное обетование - это еще
обетование закона, то, тем не менее, оно относится к народу Божиему Нового
Завета, ведь Иисус снял с нас всякое проклятие и усилил дарованные нам
благословения. Дело верующих состоит в возможности руководить людьми благодаря
святому влиянию. Мы не должны быть хвостом, за который другие смогут дергать
нас во все стороны. Мы не должны уступать духу времени, но мы должны
приобретать современников своих для Христа. Если Господь с нами, тогда нам
предстоит не просто любить Евангелие, а вознести его на престол всего
общества. Не сделал ли наш Господь Иисус избранных Своих священниками? Мы
должны наставлять вместо того, чтобы поучаться у неверующих философов. Не
стали ли мы во Христе царями? Как же тогда оставаться нам рабами грешных
привычек и человеческих мнений? Приобрели ли мы, дорогие друзья, истинное отношение к делу Христа?
Слишком многие молчат, не отвечая на этот вопрос, потому что бояться, хотя,
может быть, еще не совсем превратились в трусов. Допустим ли мы, чтобы люди
оттеснили имя Господа Иисуса на задний план? Должна ли наша вера тащиться
вслед за нами, как хвост? Не должна ли она предшествовать нам, чтобы и в нас,
и в других превратиться в определенную силу? 448
"Ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла" Деяния
апостолов 18,10 Доколе у Господа была задача для Павла в Коринфе, Он Сам удерживал
ярость и негодование толпы. Иудеи всячески противились ему и поносили его, но
они так и не смогли воспрепятствовать проповеди Евангелия и обращению
язычников и всех слушателей. Бог обладает несомненной властью и над самыми
жестокими душами. Когда люди негодуют против Него, Он еще более прославляет
Себя. И еще более проявляется Его благодать, когда Он удерживает негодование
их, а Он ведь силен удержать его. От величия мышцы Твоей да онемеют они, как
камень, доколе проходит народ Твои, Господи. Итак, не дайте места человеческому страху, если знаете, что выполняете
свой долг! Идите прямо, как это делал бы Сам Иисус на вашем месте! И все,
противящиеся вам ныне, уподобятся трости надломленной и курящемуся льну. Порою
у людей появляется причина для страха, потому что сами они в трепете, однако
бесстрашная вера устраняет всякие опасения, как великан паутину на своем
пути. Никто не причинит вам зла, если этого не допустит Господь. Он,
обративший сатану в бегство одним только словом Своим, как же не обуздает
ангелов сатаны? Может случиться, что они более опасаются вас, нежели
опасаетесь их вы. А потому идите вперед, и там, где ожидаете врагов, найдете
друзей. 449
"Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении
с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который
превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе
Иисусе" Послание
Филиппийцам 4,6-7 Никаких забот, а только молитва; никакого страха, а только радостное общение
с Богом. Приносите желания ваши к Господу вашей жизни, к Хранителю ваших душ!
Приходите к Нему с двумя долями прошений и с одной долей хвалы и славы! Не
молитесь, исполнившись сомнениями, но молитесь с благодарной уверенностью!
Помните, что просьбы ваши уже исполнены, а потому благодарите Бога за Его
благодать! Он предлагает вам благодать, воздайте же Ему благодарностью! Не
скройте от Него ничего! Пусть ни одно из желаний не ляжет свинцовой тяжестью
на вашу грудь! Открывайте свои желания пред Богом! Не обращайтесь к людям за
помощью! Идите к вашему Богу, к Отцу нашего Господа Иисуса, Который возлюбил
вас в Нем! Это дарует вам мир Божий. Вы даже не в состоянии будете понять тот
мир, которого удостоились. Бог облагодетельствует вас Своей безграничной любовью.
Сердца и чувства должны через Иисуса Христа погрузиться в море спокойствия. В
жизни или в смерти, в нищете или клевете, но вы должны пребывать в Иисусе,
вознесшись высоко над жестоким ветром и над всяким мрачным облаком. Не хотите
ли вы проявить повиновение этому любвеобильному поведению? Скажите Богу:
"Да, Господи, я верую в Тебя, но я прошу Тебя, освободи меня от моего
неверия!" . 450
"Не убоишься внезапного страха и пагубы от
нечестивых, когда она придет; потому что Господь будет упованием твоим и
сохранит ногу твою от уловления" Книга
Притчей Соломоновых 3,25-26 Когда наступают суды Божий, Он совсем не хочет устрашать ими избранных
Своих, Он не стремится причинять страданий праведным Своим, желая защищать
их. Он хочет только, чтобы и они проявляли мужество. Они рады присутствию
Божиему, и доказать это они должны присутствием своего духа. Так как Сам
Господь может внезапно прийти, то ничто внезапное не должно ошеломлять их.
Невозмутимое спокойствие среди шума и бушующих волн зла - драгоценный дар любви
Божией. Господь хочет, чтобы избранные Его обнаружили дар различия, чтобы они
могли подлинно видеть, что буря нечестивых не является настоящим несчастьем
для мира. Грех единственно является таким злом; последующее наказание подобно
соли, которая сохраняет общество от разложения. Они должны гораздо более
страшиться греха, который достоин ада, нежели самого ада, из которого исходит
грех. Народ Господень должен хранить великий душевный мир. Сатана и семя
змея полны коварства, однако все, ходящие с Богом, не будут уловлены их
лживыми кознями. Иди вперед, верующий в Иисуса, и пусть Господь будет твоей
надеждой!
|