Чарльз Г.Сперджен |
Малые проповеди |
|
|
|
|
|
201
"Люби ближнего твоего, как самого
себя". Евангелие
от Матфея 19,19 Христиане, ваша вера требует от вас любви. Христос прежде возлюбил
вас! Он любил вас, когда в вас еще не было ничего доброго. Он любил вас, хотя
вы высмеивали Его, презирали и отвергали Его. Он любил вас несмотря на ваши
заблуждения, несмотря на ваши грехи, вашу злость и глупость. Он пролил Свою
кровь, чтобы доказать вам Свою любовь. Иисус дал вам, что вам нужно на земле;
Он приготовил вам обитель на небесах. Как вы можете следовать за Ним, не
оказывая любви? Если язычники поступают бессердечно и без любви, то это не
должно нас удивлять. Но у вас черствость противоречит вашей вере. Она
является грубым нарушением вашей веры, и если вы не любите своего ближнего,
тогда я не могу распознать в вас верных последователей Господа Иисуса. При размышлениях над этим текстом у меня на глаза навернулись слезы,
потому что я понял, что в необдуманные моменты нередко говорил черствые,
резкие слова. Мне вспомнилось, как часто я огорчал своего ближнего, вместо
того, чтобы любить его; и я почувствовал желание признаться в своих грехах.
Нет ли и на вас такой вины? Если бы спасение обреталось только через исполнение этого закона, то
кто мог бы спастись делами? О, как я поэтому благодарен за Евангелие! Я
нарушил эту заповедь, и поэтому Спаситель, омывший все мои грехи Своей
кровью, так много значит для меня. Как я благодарен за Спасителя, который
может простить мне недостаток любви, может простить мне отсутствие
добросердечия, мою бесчувственность, мою холодность и черствость. Несмотря на
мои грехи я являюсь наследником неба, потому что Его жертва на Голгофе
искупила все грехи. 202
"Люби ближнего твоего, как самого
себя". Евангелие
от Матфея 19,19 Кого я должен любить? Я должен любить моего ближнего. Под этим
выражением мы подразумеваем каждого, кто каким-либо образом близок нам. Наш
ближний - это, в первую очередь, наш сосед. Самарянин, увидев раненого на
дороге в Иерихон, знал, что это - его ближний. Люби своего ближнего, даже если он исповедует отличную от тебя
религию. Ты думаешь, что относишься к тем, кто ближе всего к истине, но твой
ближний думает иначе. Ты говоришь, что его религия нездоровая и ложная; люби
его поэтому еще больше. Жесткие речи не обратят его, жесткое обращение с ним
не сделает его христианином. Люби его. Его грех направлен не против тебя, а
против Бога. Люби своего ближнего, даже если он мешает твоей карьере. Этот принцип
не так легко осуществить, но я все же обязан сказать вам это, дорогие купцы и
ремесленники. Христос говорит не просто "Ты не должен ненавидеть
его!", а "Люби его!" - даже, если он мешает тебе разбогатеть,
переманивает твоих покупателей, затмевает твою славу. Ты все равно обязан
любить его, как самого себя. Ты должен любить своего ближнего, даже если он оскорбляет тебя своим
грехом. Часто мы потрясены, столкнувшись с грехом. Мы привыкли изгонять из
общества прелюбодея и вора, как проклятых. Но это неправильно. Мы обязаны
любить и грешников и не изгонять их из страны надежды. Напротив, мы должны
стремиться привести их ко Христу. О, дорогие друзья, вы не любите своего ближнего! Да, вы едва любите
тех, кого называете братьями и сестрами. Некоторые из вас враждуют с теми,
кто получает одинаковую с вами пищу веры. Ах, как можно тогда ожидать от вас
любви к врагам, если вы не любите даже своих друзей? 203
"Но в членах моих вижу иной закон,
противоборствующий закону ума моего". Послание
к Римлянам 7,23 Я не уверен, что все молодые христиане чувствуют эту борьбу между
старой и новой натурой. Жизнь христианина можно разделить на три периода:
первый период - это период утешения, когда христианин радуется во Христе,
поет и рассказывает, что Господь сделал для него. Чем больше, тем лучше.
Затем очень часто наступает период борьбы. Мы не можем больше оставаться
детьми в доме, мы стали взрослыми и поэтому должны идти на войну. При
Синайском законе было так, что если мужчина женился или ему нужно было
построить дом, то он на определенное время освобождался от военной службы, а
потом он снова должен был занять свое место среди солдат. Так же и с детьми
Божиими: они могут некоторое время отдыхать, но потом начинается борьба. За
периодом борьбы следует третий период, который мы можем назвать периодом
покоя и созерцания, когда верующий размышляет о доброте Господа и обо всех
благословениях, подаренных ему. Молодой друг, если ты молод в вере, то, возможно, Господу угодно
оберегать тебя от множества искушений. Но вскоре ты должен будешь взяться за
меч. Грех живет в тебе, и сатана подстерегает в скрытых местах, чтобы
ухватиться за него. Причина борьбы в следующем: новая натура входит в наше
сердце, чтобы управлять им, но плотский ум отнюдь не желает отдать свою
власть. В твоем сердце установлен новый престол, но старый монарх, свергнутый
с престола и объявленный вне закона, не хочет смириться с этим. Взирай на Господа Иисуса! Помни, что на кресте Он одержал победу над
врагом и что твой ветхий человек со своими страстями и вожделениями нашел там
свой конец. Гиядя на Его победу, ты одержишь победу и сможешь благодарить
Бога. 204
"Господь, Бог наш, поразил нас за то, что мы не взыскали Его, как должно"1-я
книга Паралипоменон 15,13 Во-первых, в связи с этим стихом мне хотелось бы отметить, что Божье
суждение о грехе крайне отличается от нашего суждения. Кто из нас, прочитав
эту историю, не подумал бы, что Оза был слишком сурово наказан? Разве им
руководили не добрые побуждения? Он не мог допустить мысли, что ковчег упадет
с колесницы на землю, и поэтому протянул свою руку. По нашему мнению, это
грех такой маленький, а мотив такой великолепный, что поступок кажется почти
оправданным. Мы склонны извинить Озу и считать, что он понес незаслуженное
наказание. Но Бог никогда не переходит меру. Он слишком добрый и слишком
справедливый и не может наказывать больше, чем того заслужили. Кажется странным, что то обстоятельство, что Ева съела запретный плод,
погубило весь мир и принесло в мир смерть со всем его горем. Но это только
нам так кажется, потому что мы не сознаем, каким злом является грех. Самый
маленький грех является таким огромным злом, вызывает у Бога такое
невыразимое отвращение, что было бы справедливо, если бы Бог сразу
ниспровергнул нас в ад в тот момент, когда у нас появляются дурные мысли или
мы произносим одно единственное нехорошее слово. Но мы видим по этой истории, что всякое отклонение от записанного
откровения Божьего - грех. В Церкви Иисуса появилась идея, что многое из того, что содержится в
Писании, не является важным и что мы можем слегка изменить его, так чтобы оно
было более приемлемым для нас, и если мы придерживаемся верных
фундаментальных истин, то остальные вещи не имеют для нас никакого значения.
Однако прочитайте внимательно этот стих и оставьте навсегда свое заблуждение . 205
"Господь, Бог наш, поразил нас за то, что мы не взыскали Его, как должно"1-я
книга Паралипоменон 15,13 Дорогие братья, Моисей, строя скинию, не мог делать это по своему
вкусу и настроению. Каждый шар, каждая петля, каждая доска и каждый засов -
все было предначертано в Божьем плане, и Моисей должен был сделать все по
чертежу, показанному ему на горе Синай. Передо мной лежит книга Божья - пример для каждого христианина. Новый
Завет нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа является ориентиром для нашей
жизни. Неужели вы думаете, что вам можно изменять некоторые вещи так, чтобы
они подходили к "климату" или сочетались с вашими собственными идеями
и вкусом? Я не намерен вдаваться сегодня в подробности, но должен указать на тот
общий факт, что все установленное Богом верно и что я не имею права что-либо
изменять, а должен взять Слово, как оно написано, за ориентир для моей веры и
действий. Но среди вас есть люди, никогда не читавшие Библии. Вы получили свою
религию из вторых рук, позаимствовали ее у других. Вы не берете эту книгу,
чтобы черпать из источника. Ваша бабушка кое-чему научила вас, и вы думаете
так же; ваш прадедушка ходил в церковь или в часовню, поэтому и вы туда
ходите. Но вы не идете к самому Слову Божьему, чтобы подчинить свое суждение
его святому масштабу. Поэтому сегодня существует так много сект. Если бы мы все пришли
непосредственно к Библии, тогда мы были бы намного ближе друг другу. Если бы
мы во всех наших мыслях равнялись только на написанное Слово и не признавали
никакого другого авторитета, кроме Библии, то Церковь не была бы такой
разобщенной и такой разрезанной на куски, как сегодня. 206
"Он воззрел на них с гневом, скорбя об
ожесточении сердец их". Евангелие
от Марка 3,5 Что вызвало в Господе такой гнев и такую скорбь? Это было их
жестокосердие, нечувствительность их совести. Ноги путешественника грубеют от
дороги, его лицо становится нечувствительным к холоду, все его тело -
закаленным в результате такого образа жизни. Есть люди, которые употребляли смертельные вещества в небольших
количествах, пока не закалились против их действия. Но притупление страшнее,
если оно происходит в сердце. Сердце должно быть нежным. Однако многие люди
страдают жестокосердием. Не доводилось ли и нам иметь дело с людьми, у
которых сердце - всего лишь особая мышца? Если у них вообще есть сердце, то
оно каменное, так как они ни к кому не испытывают сочувствия и не знакомы с
чувством сострадания. Враги Господа, сидящие в эту субботу в синагоге, были неисправимы. Они
решили ненавидеть Его и твердо придерживались своего решения ни в коем случае
не позволить убедить себя и ни за что не перестать противоречить Ему, что бы
Он ни говорил и ни делал. Он так ясно представил им истину, что им пришлось
напрячь свой ум, чтобы ненароком не уверовать. Им пришлось опустить шторы
души и закрыть ставни духа, чтобы не видеть. Еще хуже было, что они не хотели
признавать того, что были вынуждены видеть. Они угрюмо молчали, хотя должны
были говорить. Не так ли чувствуют себя многие из тех, кого коснулось Евангелие? Они
чувствуют, что ничего не могут сказать против Божьей истины. Слово приходит к
ним с такой силой доказательств, что бьет их словно кузнечный молот; но они
приняли намерение не сдаваться и закаляются, чтобы перенести удар. Эти люди
закрывают рот перед водой жизни. Лошадь можно привести к воде, но никакие
силы не заставят ее пить, если она не захочет. То же обнаруживается во многих
слушателях Слова. 207
"Он воззрел на них с гневом, скорбя об
ожесточении сердец их". Евангелие
от Марка 3,5 Обратите внимание, что мы, огорчая своим жестокосердием Спасителя,
можем еще оставаться уважаемыми людьми. Мы можем ходить на богослужение, как
ходили и эти люди; мы можем регулярно читать Библию, подобно книжникам; мы
можем соблюдать внешнюю форму, подобно фарисеям, - и все же Господь может
быть огорчен нашим жестокосердием. Можно разгневать Господа, не будучи
большими грешниками. Могу с уверенностью сказать, что эти строки читают и
люди, которые, не являясь христианами, никогда не говорят ни одного слова
против христианства. Они остаются строго нейтральными. Господь Иисус разгневался, потому что люди молчали, когда честность и
искренность требовали, чтобы они говорили. В этих вещах не может быть
нейтралитета. Кто не с Иисусом, тот против Него; кто не собирает с Ним, тот
расточает. Ты - либо пшеница, либо плевел; промежуточного состояния не
бывает. Ах, это жестокосердие может быть в нас, даже если мы время от времени
очень тронуты Евангелием. Я думаю, что у человека, которого временами
касается Евангелие, но он подавляет душевные переживания, имеет очень
черствое сердце. Он удрученно спешит в свою комнату, но через короткое время
снова успокаивается, стряхивает с себя страх. Он идет на похороны и дрожит на
краю могилы, но затем снова присоединяется к веселым товарищам и снова
впадает в грех. Такой человек любит слушать волнующую проповедь, но тщательно
следит за тем, чтобы оставаться не более, чем взволнованным. Приняв отчаянное
решение, он противится впечатлениям от благодати, если она приходит к нему с
увещеваниями и просьбами. Его часто порицают, но он воспитывает в себе
упрямство и несгибаемость. Временами он на грани того, чтобы отдать свое сердце
Господу, но тут к нему возвращается его злая твердость, и он остается на
своем пути с упорством, достойным более лучшей цели. Ваше сердце, должно быть, очень черствое, если вы способны так долго
выдержать. Очень хотелось бы, чтобы эти увещевания не остались для вас
напрасны. 208
"Уста Господни говорят". Исаия
1,20 Вся Библия богодухновенна, инспирирована Святым Духом. Как бы сегодня
ни обращались с этой книгой, наш Господь и Учитель не относился к ней с
презрением и пренебрежением и не выражал сомнений в ее подлинности.
Примечательно, как Он уважал написанное Слово. Хотя Он мог бы возвещать
откровения Божьи от Своего собственного Духа, Он все же постоянно и с высоким
почтением цитировал закон и пророков. Такое же уважение к Библии мы наблюдаем у апостолов, которые они
считали старые Писания высшим авторитетом. Мы нигде не видим, чтобы
кто-нибудь из апостолов ставил под вопрос богодухновенность Библии. Никакой
ученик Иисуса не сомневается в авторитете Священного Писания, а если вы
хотите в этом усомниться, то вы не найдете поддержки в учениях Иисуса или его
апостолов. Так как "уста Господни говорят", то проповедник со страхом и
трепетом передает Его весть. Наша весть не маловажная, она волнует всю нашу
душу. Мартин Лютер, никогда не боявшийся людей, сказал, что его колени часто
дрожали от чувства огромной ответственности, когда он выступал с проповедью. Горе нам, если мы осмелимся проповедовать Слово Господа не всем
сердцем, всею душою и всем разумением. Горе нам, если мы будем использовать
Слово с целью выставить себя напоказ. Намного лучше отбивать камни на
деревенской дороге, чем быть проповедником, не имея призвания от Духа
Святого. . 209
"Сие творите в Мое воспоминание". Евангелие
от Луки 22,19 Заботьтесь о том, чтобы делать в точности то, что делал Иисус, - не
больше и не меньше. Всякий раз, когда вы едите хлеб и пьете чашу, думайте о
Господе Иисусе. Как грустно, что христиане забыли это! Простая вечеря была для них
слишком скромной. Она казалась им недостаточно торжественной, недостаточно
пышной, и они придумали всякого рода церемонии и обряды. Представьте себе,
Павел и Петр пришли бы на мессу и увидели бы там различные приседания и все
эти церемонии, которых так много, что всех и не опишешь. Павел дернул бы
Петра за рукав и сказал бы: "Наш Учитель ничего такого не делал, когда
взял хлеб, возблагодарил и преломил его". Петр ответил бы: "Да,
совсем иначе, чем мы видели в горнице, в Иерусалиме!" Павел бы добавил:
"Действительно, брат, совсем иначе, чем тогда, когда собирались первые
христиане и вспоминали своего Господа!" Дорогие друзья, мы должны внимательно следить за тем, чтобы
праздновать вечерю с той целью, какую назвал нам Иисус, а именно - в Его
воспоминание. Иисус никогда не говорил: "Делайте это, чтобы принести
жертву без пролития крови". Или: "Делайте это как постоянное
повторение моей смерти". Для меня одна мысль об этом - богохульство; так
как наш Господь притязает на то, что совершил благородное дело, раз и
навсегда умерев за грех. Тот, кто думает, что какой-нибудь священник может
продолжить, повторить или усовершенствовать эту жертву за грех, делает жертву
Христа ничтожной. Собираясь с другими верующими, думайте о Его ранах, думайте об ужасном
бичевании, думайте о голове в терновом венце, думайте о самом Господе Иисусе!
Прошу вас, думайте о самом Господе Иисусе! Не думайте ни о прощении, ни об
оправдании или освящении - проследите за потоками любви Иисуса до их
источника и вспомните о Господе с глубокой благодарностью. 210
"Я не могу придти!"Евангелие
от Луки 14,20 Если мы приглашаем людей на евангелизацию, то они обычно отказываются
прийти со словами: "У меня нет времени". Каждому дано 24 часа в сутки и тебе тоже. У тебя нет времени? Это
странно! Что ты сделал со всем своим временем? Ты отнял у Бога часть времени,
принадлежащую Ему, ты потратил время на незначительные вещи, время, на
которое твой Создатель имел право претендовать для высоких целей. У тебя достаточно времени для повседневных вещей. Зимой я никого из
вас не увижу на улице в одной рубашке. Вы не ходите по улице полураздетыми.
"О нет, конечно, у нас есть время одеться". Если у вас есть время одеть ваше тело, то неужели у вас нет времени
одеть вашу душу в праведность Христа? Я еще никогда не слышал, чтобы вечером кто-нибудь сказал: "Я вот-вот
упаду в обморок, я еще ничего не ел с тех пор, как встал". О нет, каждый
уже позавтракал и пообедал. Если у вас есть время накормить ваше тело, то
почему вы не кормите свою душу? Многих людей можно, связав, бросить в море, и никто не пожалеет об их
отсутствии, потому что они не делают добра ни одному смертному. Они ведут
совершенно бесцельную, бесполезную жизнь. И все же они говорят, что у них нет
времени. Такие отговорки вам не помогут. Если уж ты "торгуешься" с
Богом, то скажи хоть что-нибудь разумное. Вы обманываете Бога, говоря, что у
вас нет времени. Если кто-то хочет что-то сделать, но у него, вообще-то, нет
времени, то он просто выбирает для этого нужное время. Желать - значит мочь.
Там, где есть сердце для Господа Иисуса, там найдется и достаточно времени
для Него. Верь в Господа, и тогда у тебя будет достаточно времени для
служения Ему - и не убавится ни одной секунды для выполнения твоих служебных
обязанностей. 211
"Третий сказал: я женился и потому не могу
придти". Евангелие
от Луки 14,20 Этот человек пообещал прийти на ужин и был обязан сдержать свое
обещание. Он не мог сослаться на то, что его жена мешает ему прийти. Такое
извинение может быть обоснованным в наших странах. Но на Востоке мужчины -
всегда хозяева в доме, и жена редко что может сказать. Многие мужчины разозлились бы, если бы им сказали, что они находятся
под башмаком у жены и не могут назвать свою душу действительно своей.
Действительно, мужчина, пытающийся свалить осуждение за свои грехи на жену, -
негодяй. Дорогой мужчина, если я не совсем ошибаюсь, то ты своеволен и упрям
во всех других вещах, но если речь идет о вере, то ты начинаешь плакаться на
то, что якобы жена управляет тобой. Просто противно слушать это. У меня не хватает терпения по отношению к тебе. Этот человек сказал: "Не могу придти". Почему? Потому что у
него была жена. Какой странный довод! Как раз по этой причине он мог прийти и
привести ее с собой. Если у мужчины есть жена, противящаяся повелению
Божьему, то он не должен говорить, что не может прийти из-за необращенной
жены. Напротив, он должен просить у Бога особой милости, чтобы привлечь жену
ко Христу. Итак, вы видите, что есть две причины принять приглашение. Не только
ради вас самих, но и ради ваших необращенных родственников. Печально, если
моя жена погибнет, но я не помогу ей, если погибну вместе с ней. Милый
человек, не позволяй жене удерживать тебя. Не придумывай пустых отговорок!
Тот факт, что твоя жена неверующая, должен побудить тебя еще решительнее
следовать за Христом - даже если тебе придется одному войти в рай. . 212
"Безрассудно ты поступил теперь. Зато отныне будут у тебя войны"2-я
книга Паралипоменон 16,9 Богобоязненный Аса искал помощи у Венадада, царя Сирийского,
почитателя ложных богов, с которым ему ни в коем случае нельзя было
устанавливать связь и заключать союз. Но еще хуже было то, что Аса уговорил
Венадада нарушить свой союз с Ваасой, чтобы помочь ему в противостоянии
Ваасе. Мы видим здесь дитя Божие, которое учит безбожника быть нечестным,
мужа Божьего, который работает для сатаны и побуждает язычника нарушить свое
обещание. Аса, несомненно, думал, что на войне все позволительно. Он взял
общие правила, общие мерки людей и руководствовался ими, хотя как дитя Божие
он должен был бы отвергнуть все бесчестное и ложное. "Пойди, расторгни союз
твой с Ваасою". Если бы его сердце было в добром состоянии, то он скорее
потерял бы язык, чем произнес такие слова. Но с тех пор, как он однажды сошел
с простого пути доверия к Богу, конец не предвиделся. Если мы идем с Господом, то мы идем надежным, святым путем; а путь
плоти - это злой путь, кончающийся позором. Если вы пойдете по широкому пути
мира, то вскоре он окажется скорбным, кривым, рабским, жалким путем,
обесчещивающим наследника неба. Пыль - пища змей, и если мы будем упражняться
в искусстве змеи, пресмыкаться, извиваться, подлизываться, то и мы получим в
пищу пыль. Может быть, эти строки читают люди, которым предстоит время испытаний,
у которых горе в семье, несчастье на предприятии или какие-либо другие
трудности и которые не знают, какой путь им выбрать. Тогда вспомни, что ты не
от мира сего, как и Христос не от мира сего, и действуй сообразно этому.
Пусть другие делают, что хотят! Но ты помни всегда Господа, а чистота и
искренность сохранят тебя. 213
"Я сделался Аса болен ногами... и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей". 2-я
книга Паралипоменон 16,12 В трудных обстоятельствах Аса не положился на Господа, а искал помощи
у людей. Бог привлек его к ответственности. У Асы заболели ноги, рука Божья
тяжело лежала на нем. Теперь царь почувствовал, что золотые туфли не могут
принести облегчения больным ногам и что сон бежит от человека, пораженного
тяжелой болезнью. Это должно было бы побудить Асу к покаянию. Но скорби не всегда
возвращают человека на правильный путь, и Аса не воззвал о помощи к Богу, а
послал за врачом. Нет ничего плохого в том, чтобы звать врачей; очень плохо однако
немедленно посылать за врачом, вместо того, чтобы сначала воззвать к Богу, и
тем самым оказать предпочтение человеческой силе и разуму перед Божьими. Таким образом, его неверие послужило препятствием исцелению, которое
Бог мог бы быстро дать ему. Он обратился к врачам с их лекарствами. Но они не
смогли помочь ему, а наоборот, наверно, причинили ему еще больше болей. Как часто так происходит, если мы теряем из виду Господа! Кто имеет
Бога, имеет все; но кто имеет все кроме Бога, тот в действительности не имеет
ничего. Жизнь Асы после этой болезни была полна войн и скорбей. Его старость
была заволочена, закат его солнца сопровождался бурей. Так будет и с нами,
если мы не будем бдительны. Может быть, до настоящего момента мы вели очень
счастливую жизнь во Христе и знаем, что Господь не отвергнет нас, так как Он
не отвергает Свой избранный народ. Но если мы начнем творить неправду и
бесчестить Его имя, то Он может сказать нам: "Я накажу тебя, потому что
люблю тебя". Будем же бдительны, имея перед глазами предостережение в лице Асы;
примем к сердцу этот урок. 214
"И возвратившись к Иисусу (Навину), сказали ему: не весь народ пусть идет... Всего народа не труди туда, ибо их мало там". Иисус
Навин 7,3 Эта самонадеянность появилась в результате предыдущего успеха.
Незадолго до этого израильские войска шесть дней обходили Иерихон, а на
седьмой день стены города обрушились. Братья, успех окружен многими опасностями, и трудно переносить слишком
много успеха. Чтобы идти на всех парусах, нужно иметь в противовес много
балласта; иначе лодка перевернется. Когда церковь видит множество обращенных
как плод своей работы, когда проводятся большие собрания и поднимаются
"громкие восклицания", то можно, естественно, подумать, что дело
было легко сделано, и не требуется больших усилий. Создается впечатление, что
больше нет необходимости в посещениях на дому, занятиях, собраниях по домам.
Иерихон пал из-за громких восклицаний. Покажем же, что мы - сильный народ,
что нам не нужно больше единодушно и с большими усилиями идти на войну, как
это делали наши отцы. Ах, братья, этот злой дух следует изгнать, так как он - от дьявола.
Некоторые из нас имеют настолько высокое мнения о себе, что Господь Иисус не
может использовать их для своего дела. Мы должны больше чувствовать свою
слабость, больше думать о том, что только Бог может привести человека к
обращению, что это исключительно Его дело, иначе мы не увидим успеха. Мы
должны полнее верить в необходимость серьезной работы для Бога, использовать
все наши силы для Него, зная, что это Его сила действует в нас. Да избавит
нас Бог от самонадеянности, заставившей Израиль идти путем, приведшим его к
поражению. 215
"А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился". Евангелие
от Марка 1,35 Наш Господь встал рано утром и уединился, потому что отдавал молитве
преимущество перед всеми остальными делами. Он не хотел ничего предпринимать,
не помолившись перед этим. Он не хотел изгонять бесов, проповедовать,
исцелять больных - как бы это ни было нужно и полезно, - не побывав сначала в
общении с Богом. Следи за тем, мой брат, чтобы и ты следовал этому правилу. Не смотри в
лицо ни одному человеку, не явившись сначала пред лице Божие. Не говори ни с
кем, прежде чем побеседовать с Всевышним. Не начинай работать, не опоясавшись
молитвой, чтобы не потерпеть неудачу в своем деле. Не начинай бег, не сложив
с себя в молитве все бремена, иначе ты не одержишь победу в состязании. Мы
ничего не можем делать без нашего Бога, так давайте же вообще ничего не
начинать без Него. Одна женщина недавно сказала мне. "Я настолько едина с мыслями и
волей Божией, что мне даже не нужно молиться". Печально удивленный, я ответил. "Молю Бога открыть Вам глаза,
чтобы Вы увидели, в каком обмане Вы находитесь. Ведь Господь Иисус много
молился, несмотря на свое абсолютное совершенство" Такой вид совершенства, позволяющий человеку думать, что он больше не
нуждается в молитвах, заслуживает осуждения. Не хочу использовать для этого
более мягкого слова. Я уверен, что распространенное учение о совершенстве
разрушит не одну душу, верящую в это. Перестав молиться, вы перестаете
духовно жить. "О, - скажет иной, - я постоянно живу в духе молитвы, и поэтому
мне не нужно определенного часа молитвы". Господь Иисус, знавший лучше тебя, что главным является дух молитвы, а
не сама молитва, все же удалялся на пустынное место, чтобы молиться. Да сохранит нас Бог в молитве и сделает нас и в этом подобными Своему
Сыну! 216
"Поутру же, возвращаясь в город, взалкал. И увидел при дороге одну смоковницу, подошел к ней и ничего не нашел на ней, кроме одних листьев". Евангелие
от Матфея 21,18-19 Идя к смоковнице, Господь был вправе ожидать на ней плодов, так как
там, где есть листья, должны быть и плоды. Да, это было не время для смокв;
но если это не было время для смокв, то это и время для листьев, так как
смоквы появляются раньше. Будучи Христинами, мы исповедуем, что мы избавлены от людей и спасены
от этого развращенного рода. От людей, признающих мир с его изменчивыми
взглядами своим предводителем, Христос не может ожидать плодов; но Он может
искать плоды у тех, кто утверждает, что верит в Его Слово. Он ищет плоды у
евангелиста, у учителя воскресной школы, у сестры, руководящей библейским
классом, у брата, руководящего кружком молодых людей. Он ожидает плодов от
всех, кто подчиняется Его Евангелию. Подобно тому, как Христос имел право
ожидать плодов от покрытой листьями смоковницы, так Он имеет право ожидать
больших вещей от тех, кто называет себя Его последователем. Подойдя к смоковнице, Спаситель искал не листьев, так как мы читаем,
что Он был голоден, а голод невозможно утолить листьями смоковницы. Он желал
найти одну-две смоквы; также Он желает получить плоды от нас. Он жаждет нашей
святости; Он желает, чтобы Его радость была в нас, и чтобы наша радость была
совершенной. Он приходит к каждому из нас, считающих себя членами Его Церкви,
и желает видеть в нас то, в чем Его душа нашла бы удовольствие. Он ожидает от
нас дел, соответствующих Его заповедям и целям Духа Божьего; не найдя их, Он
не получает то, чего заслужил. Разве Он не пошел на смерть, чтобы очистить
себе народ, усердный в добрых делах? Мы отнимаем у Него награду, если не
прославляем Его. И мы оскорбляем Святого Духа, если не ведем для Его
прославления богоугодную, святую жизнь. 217
"Я ничего не нашел на ней, кроме одних листьев". Евангелие
от Матфея 21,19 Господь находит только листья там, где он мог бы ожидать плодов.
Ничего, кроме листьев, означает, ничего, кроме одной видимости. Слишком
суровое выражение? Если я говорю, что верю в Бога, но не имею веры, разве это
не ложь? Если я соединяюсь с народом живого Бога, но не имею в сердце страха
Божьего, разве это не лицемерие? Если я считаю себя защитником Библии, но
вовсе не убежден в ее истинности, разве это не ложь? Если нет ничего, кроме
листьев, то нет ничего, кроме лжи. Вся красота зеленых листьев без плодов - лишь
обман в Его глазах. Исповедание без познания милости - это пышные похороны
мертвой души. Если только считается, что мы живем, а на самом деле мертвы, то
в каком состоянии мы тогда находимся! Выдавать себя за христианина и жить в
грехах означает обрызгать розовым маслом кучу грязи - она все равно останется
кучей грязи. Наш Господь, заметив, что на дереве не было плодов, огорчился и
осудил дерево. Поступил ли Он правильно, прокляв его? Оно стояло там, чтобы
только ввести в заблуждение голодных, отвлечь их от пути и обмануть Бог не
хочет, чтобы над бедными и нуждающимися подшучивали и издевались. Пустое
исповедание - это практически проклятие; поэтому разве оно не должно быть
осуждено Господом? Дерево не приносило никакой пользы на своем месте; оно не
служило ободрением ни для одного человека. Так и бесплодный христианин
занимает место, в котором он должен был бы быть в благословение другим людям,
но в действительности от него исходит дурное влияние. Однако Господь проклял
смоковницу с хорошей целью; теперь она будет служить предостережением для
всех, кто ведет бесцельное существование. Таким образом, если безбожный
человек, выдающий себя за христианина, "засохнет", то это окажет
моральное воздействие на других. Они будут вынуждены увидеть опасность
нездорового исповедания веры, и если они мудры, то не станут долее оставлять
за собой эту вину. 218
"Говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек". Евангелие
от Матфея 21,19 Дерево подверглось изменению оно начало немедленно засыхать. Не только
листья свисли, подобно флагам в безветрие; не только кора, казалось, потеряла
всякую видимость жизни, - все дерево засохло. Смоковница, потерявшая все
листья, представляет собой жалкую картину. Подобным образом я наблюдал гибель одного неистинного христианина.
Этого человека нельзя было сравнить с тем, каким он был когда-то: его слава,
красота - все безнадежно ушло. Здесь не поднимали топора, не зажигали огня -
одно слово, и дерево до корней засохло. С этими словами я взял на себя большую ответственность, так как публично
дал свидетельство, и если милость Божия не во мне, то я предстану перед
народом, видевшим меня в моем огне, и засохну до корней, как ужасный пример
того, что делает Бог с теми, кто не приносит плода во славу Его. Пусть никто не говорит, что такое обращение с бесплодным деревом было
слишком суровым Братья, разве это сурово - ожидать от нас верности тому, что
мы исповедуем? Кроме того, прошу вас не думать, что мой Господь может
совершать что-то суровое. Он - олицетворение доброты и нежности. Единственное,
что Он когда-либо разрушил, была эта смоковница. Он не губит людей, как это
делал Илия, по молитве которого на пророков Вааловых пал огонь с неба, или
Елисей, когда из леса вышли медведицы. То было всего лишь бесплодное дерево,
которому Он дал засохнуть Он не хочет дать тебе засохнуть, если ты верен Ему.
Самое меньшее, чего Он может ожидать от тебя, это верность тому, что ты
исповедуешь. Ты возмущаешься, что Он призывает тебя не лицемерить? Если ты
недоволен Его увещеваниями, то ты, кажется, в душе неверен Ему. Вместо этого
приди на коленях к Его ногам и скажи: "Господи, если в этой серьезной
истине что-то касается меня, то прошу тебя, пусть это затронет мою
совесть". 219
"Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?" Евангелие
от Луки 15,4 Посмотри на пастуха, любящего своих овец Он ищет каждую пропавшую
овцу. Посмотри на его озабоченное лицо: "пока не найдет ее" Он
внимательно, напряженно прислушивается к каждому звуку, ведь это могло бы
быть блеяние его пропавшей овцы Его глаз, словно глаз орла Пастырь взбирается
на скалистый холм и осматривается по сторонам. Он взволнован, напряжен. Не
увидит ли он где-нибудь свою пропавшую овцу? Это - слабая, но верная картина великого Пастыря, пришедшего на землю
собрать Свое стадо. Так Его описали евангелисты: всегда бдительный, день и
ночь занят, пока не найдет пропавшего. Никакая другая мысль не занимает Его,
кроме мысли озабоченной любви. Обратите внимание также на Его упорство. Овца блуждает уже много
часов. Солнце уже взошло и снова зашло. Но овца жива, и Пастырь будет искать
ее, пока не найдет. Когда Он искал нас с тобой, мы избегали встречи с Ним. Но Он
преследовал нас. Мы прятались от Него, но Он нашел нас. Пастырь уже почти
захватил нас, но, хотя мы все время убегали от Него, Он шел за нами с
неустанной любовью, пока мы не позволили Ему найти нас. Если бы Он перестал
бороться за нас спустя первые десять лет, если бы оставил нас, предоставив,
может быть, пятьдесят разных возможностей, которые мы упустили, заглушив свою
совесть, - то мы погибли бы. Учитесь у доброго Пастыря: если вы жаждете обращения одного человека,
то идите за ним, пока не найдете. Рассчитывайте на многие отказы и упреки:
когда-нибудь вы достигнете его сердца. Живете ли вы или умираете, работаете
или страдаете, коротко ли время или длинно, ровный ли путь или тернистый -
пусть каждый из нас чувствует себя обязанным привести одну душу ко Христу. С
вами будет так же как и с тем, кто привел вас к Иисусу. 220
"Всего времени, какое прожил Давид в стране Филистимской, было год и четыре месяца" 1-я
книга Царств 27,7 Давид совершил два очень дурных поступка. Он действовал, как лжец и
обманщик, убивая Гессурян и другие племена. Возвращаясь, он говорил Анхусу,
что был на "юге Иудеи". То есть, делал вид, будто нападает на свой
собственный народ, а в действительности воевал с союзниками Анхуса. Так
продолжалось долгое время. А поскольку грех никогда не ходит без спутницы, потому
что собаки дьявола охотятся всегда попарно, то он стал виновником
кровопролития, так как в каждом завоеванном им городе по его приказу убивали
всех жителей. Давид не жалел ни мужчин, ни женщин, ни детей, чтобы они не
рассказали Анхусу, где он был. Так один грех влек за собой другой. Верующий в
Бога и действующий по вере действует с достоинством, и люди уважают его. Но
тот, кто не доверяет Богу, кто начинает действовать по своему собственному
плотскому разуму, тот теряет покой. Давид провинился не только во всех этих грехах, но и чуть было не
совершил еще более ужасные, Давид подружился с Анхусом и должен был пойти
вместе с ним на войну против Израиля. Теперь вы видите Анхуса в сопровождении
Давида, намеревающихся нанести ущерб народу Божьему. Да, действительно, Бог
вмешался и предотвратил это. Но это не заслуга Давида, так как вы знаете: мы
виноваты, если готовы совершить грех, который впоследствии даже не совершаем. 221
"Запертый сад - сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник". Песнь
Песней 4,12 Народ Божий подобен не просто саду, а запертому саду. Если бы сад не
был заперт, то дикие звери из леса уничтожили бы виноград и вырвали бы цветы.
Но мой Бог по своей бесконечной милости закрыл сад, так что никакой враг не
может туда проникнуть. Является ли церковь источником? Похожи ли ее сокровенные мысли, ее
любовь, ее желания на прохладные потоки воды? Тогда жених назовет ее
"запечатанным" источником; иначе любое животное, проходящее над
ним, запачкало бы воду. Для каждого верующего утешительно знать, что Господь Иисус отделил для
Себя благочестивых. Он предпринял меры, чтобы оберечь всех Своих избранных от
всего, что могло бы их загрязнить и уничтожить. В Своем провидении Он
предусмотрел для них заповедник, чтобы никто не мог повредить им. Он закрыл
их от врага и запечатал, чтобы навеки сохранить их. Кочующие на Востоке
бедуины грабят открытые поля, но сад Царя окружен забором, заперт и
охраняется, и таким образом защищен от их разорении. В саду очень быстро появляются сорняки, и, к сожалению, и в церкви, и
в наших сердцах очень быстро появляются плевелы. Но есть Некто, кто заботится
о том, чтобы уничтожить плохие растения, отрезать дикие побеги, чтобы ни одно
из Его драгоценных растений не было заглушено сорняками. Господь Иисус с
большой тщательностью ухаживает за каждым отдельным растением, каким слабым
бы оно ни было. Я желал бы, чтобы вы сознавали свою безопасность. Не хочу много писать
об этом, но прошу вас верить в это и радоваться этому Я рассматриваю
безопасность христианина, как движущую силу его самоотверженности. Спасенный
человек забывает о самом себе. Если я знаю, что я спасен, то я могу
прославлять Бога и служить Ему. 222
"Запертый сад - сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник". Песнь
Песней 4,12 Наш лозунг должен звучать: "Все для Иисуса!" Ни один из нас
не смеет жить для самого себя, в том числе, стараясь приобретать души для
Христа с целью прослыть усердным и успешным. Мы должны жить для Господа
основательно, правдиво. Мы должны быть запертым садом, забронированным для
Него. Брат мой, твоя жизнь должна быть потоком, текущим для отрады Тому, Кто
отдал за тебя Свою жизнь! Ты - заключенный колодезь для Господа Иисуса, для
Него одного. Если вдруг выступит твое Я или личная выгода, то ты должен
отвергнуть их. Они не должны получить разрешения войти. Этот сад - частный
сад владельца. Если мир, плоть или сатана захотят перепрыгнуть через забор,
чтобы попить из источника, то ты должен выгнать их, чтобы их прокаженные губы
не загрязнили источник и не помешали Царю пить из него. Все наше существо
должно быть запечатанным источником для Господа Иисуса. Все для Иисуса: тело,
мысли, дух, глаза, рот, руки, ноги - все для Иисуса Стена должна полностью
закрывать сад, чтобы дыра где-нибудь в стене не позволила бы врагу забраться
в сад. Если часть нашего существа останется под господством греха, то грех
обнаружит свою власть над нами. Мы должны быть полностью забронированы для
Христа, полностью отданы Распятому. Братья, принадлежим ли мы Господу Иисусу? Знает ли Он ходы нашего
сада, сокровенные источники нашей новой натуры? Следите за тем, чтобы жить полностью для Него! Вы знаете, что Он -
полностью Ваш, так будьте же и вы - полностью Его! Служите Господу там, где
вы находитесь: на кухне, в комнате, в мастерской, на улице или на поле.
Радуйтесь, что вы забронированы для Него. Вы - запертый сад, его заключенный
источник - так отдайте же Ему все, что у вас есть - дело ваших рук и тепло
ваших сердец 223
"Запертый сад - сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник". Песнь
Песней 4,12 Церковь полностью отделена от мира. Возможно, существует нечто вроде
"христианского мира", но я не знаю, что это такое и где его искать.
Это, должно быть, какая-то особая смесь. Я знаю, что подразумевается под
мирским христианином, и подозреваю, что "христианский мир"
представляет собой, наверное, сумму мирских христиан. Но Церковь Иисуса - не
от мира сего. Совершалось много попыток в том направлении, чтобы Церковь приняла в
себя мир, и там, где это произошло, в результате мир поглотил церковь.
Некоторые думали, что, может быть, лучше вообще не иметь никакой церкви. Если
мир не хочет прийти к церкви, то пусть церковь идет к миру. Таково, кажется,
всеобщее мнение. Пусть израильтяне живут с хананеями, составляя счастливую
семью. Господь совершенно далек от мысли объединения своего народа с миром.
О, если бы в христианах было заметно больше святого обособления, больше
отличий от безбожного существа, больше воздержанности от мира! Однако следите
за тем, чтобы наше обособление от мира было такого же характера, как у
Христа. Не нужно ни особой одежды, ни особой манеры говорить, не следует
исключать себя из общества. Во всяком случае, наш Господь не делал этого. Его
можно было видеть на свадьбе, Он ел хлеб даже в доме фарисея. Он был обособлен
от грешников только тем, что был свят и безупречен, чего они не могли
утверждать о себе. Он жил среди людей, так как был как мы; но Он был не от
мира сего, и мир не принял Его за своего. Мне очень хотелось бы, чтобы христиане в большей степени обособлялись
от мира, чем до сих пор, потому что тогда бы Церковь стала благодатной силой
для мира. Будет только лучше для мира, если между миром и Церковью Христа не
будет и тени объединения. 224
"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". Евангелие
от Матфея 5,8 Будьте чисты сердцем, жизнью и устами. Не допускайте никаких грязных
мыслей и картин, а тем более грязных слов. Избегайте со всей серьезностью
каждого развратного взгляда, каждого двусмысленного слова, каждого
нечестивого поступка. Отложите все, что находится на грани нецеломудренности.
Только чистые сердцем узрят Бога. Заключите союз со своими глазами, чтобы не
видеть ничего, что могло бы запятнать вас, заткните свои уши, чтобы не
слушать грязные речи. Просите Бога, чтобы ваше сердце сохранилось чистым и
святым. Охраняйте свои уста, чтобы не погубить других своими грешными речами.
Я не так боюсь того, что вы впадете в грубый, очевидный грех, как того, что
вы сделаете что-то, что приблизит вас к пути греха. Избегай также злой видимости. Ты скажешь: "Нельзя же быть слишком
строгим". В наше время нет большого риска стать слишком строгим. Ведь ты
не можешь стать слишком набожным, слишком похожим на Христа. Ведь в тот
великий день Господь Иисус не скажет: "Вы были недостаточно мирскими, вы
не постарались и не достаточно уподобились миру". Сказавший:
"Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный", - показал вам
идеал, который вы никогда не сможете превзойти. Ты скажешь: "Ах, я хочу
лишь чуть-чуть насладиться радостью греха". Если ты действительно можешь
сказать такое, то ты - не дитя Божие! "Рожденный от Бога не делает
греха". Конечно же, он может по слабости своей впасть в грех, но это не
доставит ему радости. Он - новая тварь, и ему доставляет радость жить как
можно ближе к Богу. Вы ничего не потеряете, отказавшись от радостей греха.
Как утешительна и радостна жизнь истинного христианина, каким миром он
наслаждается! Да поможет нам Бог оставаться на пути чистоты, даже если другие
будут называть нас святошами и насмехаться над нашим святым страхом перед
грехом. 225
"Я в тесноте своей он (Манассия) стал умолять лице Господа, Бога своего, и глубоко ширился пред Богом отцом своих. И помолился Ему, и Бог преклонился к нему, и услышал моление его". 2-я
книга Паралипоменон 33,12-13 Что? Манассия спасен? Неужели Манассия, этот кровопийца, осознав все,
превратился в ягненка из стада Божьего? Запятнанный кровью преследователь
стал приверженцем веры, которую он когда-то хотел искоренить? Правильно говорит епископ Холл: "Кто может пожаловаться, что ему
закрыт путь в небо, видя, как такой грешник входит в рай? Обвиняй себя в
самом ужасном, боязливая душа! Смотри, вот человек, убивавший людей,
противившийся Богу и поклонявшийся дьяволу. И все же он нашел путь к
покаянию". Я был знаком с одной пожилой дамой, которая боялась ездить на поезде,
думая, что некоторые мосты находятся в неисправном состоянии. Она боялась,
что эти мосты рухнут под ее весом, хотя по ним ежедневно провозились тысячи
тонн. Любой посмеется над такой глупостью. Но вот посмотрите на этот громадный поезд, проезжающий по мосту.
Посмотрите на Манассию, обремененного тяжелыми преступлениями, и проследите,
поколеблется ли мост под тяжестью провозимых по нему грехов. Ах нет, мост
переносит его, не качаясь; и он вынесет вес всех грехов, совершенных
когда-либо человечеством. "Посему (Иисус) и может всегда спасать
приходящих чрез Него к Богу". Читает ли эти строки сестра, в минуту слабости оставившая тропу
верности и идущая с тех пор путем позора? Прошу тебя, прими эту весть: самый
большой грех, крайняя вина, самое невообразимое злодеяние, самые постыдные
прегрешения могут быть прощены. Спаситель жив, жертва принесена. Обратись от
всего сердца к Господу, признай свои грехи, оставь свое Я! Положись на
бесконечную милость Божию в Его Сыне Иисусе Христе! "Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и
да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он
многомилостив" (Ис.55:7).
|