Эвэн Робертс. Ступени освящения.

Четвертая ступень

ЖИЗНЬ В БОГЕ

В начале этой книги мы просили читателя не только прочесть ее, но и молитвенно продумать ее, а ныне при чтении этой последней ступени нужно всё это сделать намного усерднее. Разоблачение нашего освященного “я” не может не привести нас в ужас и трепет, когда оно окажется именно нашим, о чем и будет повествовать эта часть книги. Греховное “я” не опасно, оно всем видно, оно на виду у всех. Но сколь много зла натворило посвященное Богу “я”! Отданное на работу на Его ниве, по внешнему виду это “я” - святое, ревностное, но в действительности оно - противостоящее Богу и Слову Его и воле Его. Во всем и всегда в корне своем оно противник Божий, хотя внешне оно как будто бы трудится во славу Божию. Молитесь Богу, чтобы Он особо благословил понять эту последнюю ступень во всей полноте ее значения, состоящего в следующем:

1. Наше гибельное состояние по природе и пути Божиего избавления от него.
2. Все люди по природе мертвы для Бога: “Смерть перешла во всех человеков, потому что в нем (в Адаме) все согрешили” (Рим.5:12).
3. Христос принял приговор смерти на Себя, “чтобы привести нас к Богу” (1Пет.3:18), “праведник за грешников” (Евр.2:9). Он взял на Себя все наше человеческое естество и понес его на крест и там “умер за нас”. 4. Нет таких путей, которые привели бы нас к Богу, помимо Голгофского креста (Ис.53:11).
Дух Святой дан в сердца людей для того, чтобы осуществить работу: воплотить полностью плоды подвига Христова в людях, уверовавших в Его Евангелие: “Дух истины... от Моего возьмет и возвестит вам” (Ин. 16:13-14).

Дух Божий веет и над всем миром и человечеством, которое лежит во тьме, мертвое по грехам и преступлениям и разделено с Богом, чтобы произвести в каждой Ему послушной душе, во-первых, смерть для греха, и, во-вторых, жизнь воскресения Христа.

Как трудится Дух Святой над душами

1. Над душами, которые еще не спасены, которые еще мертвы

Он обличает их, открывает им всю пагубность жизни их в рабстве греха и пробуждает в них понимание, а потом и желание в необходимости им Спасителя, Избавителя от грехов (Ин.16:8). Когда Он пробудит душу для Бога, тогда поведет ее на Голгофу, где покажет и проявит человеку распятого за него Христа, его Избавителя от грехов (1Пет.2:24). Получает человек все это просто, по Слову: “Слушающий... верующий... перешел от смерти в жизнь” (Ин.5:24). Эта вечная жизнь навсегда закрепляется за человеком, уверовавшим во Христа. Его общение с Богом теперь свободно, ибо помехи в этом устранены. Глаза его открываются в духовный мир и, взирая на Христа, он испытывает радость и мир от того, что получил верою. Теперь душа ожила для Бога, но в большинстве случаев еще остается живой для греха, для себя, для своего “я”.

2. Душа, которая знает избавление от греха и гнева смерти, но еще не познала, не вкусила полной свободы во Христе

Дух Святой этой душе начинает открывать более глубокие нужды, а именно: освобождение от душевной, плотской жизни. Душа уже приняла свободу от осуждения за грех и только начинает понимать и убеждаться, что плотские, душевные враждебны Богу и что “живущие по плоти” (т.е. как есть, по естеству от рождения, какой бы он ни был добр или религиозен) угодить Богу не могут (Рим.8:7-8). Духу Святому удается открыть нам “крайнюю греховность” - великое зло греха, почему и показывает полную негодность всякой душевной жизни, где всегда есть место “плоти”, значит и греху, и может более того - инициатору греха дьяволу (Еф.4:27). Этим откровением Дух Святой приводит в возбуждение и ревность чадо Божие по “свободе во Христе”, Богом дарованной всем детям Его (Гал.5:1) и дает ему разумение, что для достижения этой цели необходимо соединиться со Христом в “подобии Его смерти” (Рим.6:7). Голгофа - вот единственная дорога, единственный путь, который приведет нас к свободе! Дух Святой указывает на крест и поведет нас на безусловную преданность “Богу одному”. Отныне верующий очень охотно сам себя приговаривает к смерти со Христом и просит Бога привести в действие полностью этот приговор, а также жизнь по примеру Христа (Матф.20:22) и начинает добиваться этого, чего бы это ему ни стоило.

Как Дух Святой производит в душе, преданной Богу, “смерть для греха”

1. “Мы умерли для греха, как же нам жить в нем” (Рим.6:2)
Дух Святой даст нам увидеть осуществление этой истины в той мере, в какой мы твердо отказываемся не только от явных грехов, но и сомнительных дел, кажущихся на вид не грехами (Рим.14:23).
2. В смерти плоти и ее вожделений: “Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями” (Гал.5:24)

Дух Святой разъяснит каждому чаду Божию о великом значении этой истины и необходимость ее осуществления в своей жизни. Мы узнаем, какое полное освобождение заключается в этой истине, и тогда мы со своей стороны полностью отказываемся выполнять желания своей ветхой натуры, чтобы Дух Святой полностью овладел нашим телом, безраздельно отдаваемом Ему, как “Его храм”. Только с этого времени нам становится вовсе нетрудным отказываться от того, что брату немощному служит преткновением. Так освободимся от многих привычек не греховных, но и не полезных, не славящих Бога. Дух Святой касается нашей склонности угождать плоти, нежить ее, создавать ей уют, и научает нас, как обращаться с плотью по воле Его.

как Дух Святой производит в нас “смерть для мира”

“Мир для меня распят, и я для мира” (Гал.6:14). “Если вы со Христом умерли..., то для чего вы держитесь постановлений, как будто вы живете в мире?” (Кол.2:20). Дух Святой хочет, чтобы мы предали все наши мирские обычаи, привычки, интересы, тщеславие, гордость житейскую на крест Христов. О этот так называемый христианский мир, прославленный, известный своими нравоучениями, его знаменитостью и поклонением человеку! Как он далек от своего призвания! Каждый из нас готов сказать: “я Павлов”, а “я Аполлосов” (1Кор.1:12-13).

как Дух Святой производит в душе, преданной Богу, “смерть рабству закона”

Находиться под игом закона или плоти означает по Слову Божию одно и то же. Под словом “плоть” подразумевается обычно человек невозрожденный, земной, душевный, полная противоположность духовному естеству. Под словом “закон” подразумевается заповедь “вы должны”, что лишает крест его славы и отнимает от нас всякий мир. И на самом деле: как может оправдать себя человек “делами” даже и самого “закона”, если он, человек, мертв? Что может дать или сделать он в свое спасение? Безусловно, если наше спасение поставить в зависимость от того, что мы из себя представляем, или от того, что мы делаем, то погибель неминуема (Гал.2:21; 3:13). Надо понять: если мы только разумом считаем себя мертвыми, без участия веры, мы никогда не приобретем себе освобождения - свободы. На практике эта свобода должна осуществляться через Духа Святого, приготовившего ее нам на кресте.

© 2003
Библиотека Церкви ЕХБ
г.Дзержинский, М.О.
web-master:
asterix16@narod.ru
-->
Hosted by uCoz ght -->