Эвэн Робертс. Ступени освящения. |
Третья ступень ЧУДНАЯ ТАЙНА "Ибо благоугодно было Отцу, чтобы обитала в Нем всякая полнота"
(Кол. 1:19). Трудно и невозможно достигнуть совершенства - полноту Христову в себе без познания этой тайны Божией (1Кор.2:7; Кол.1:28). Тайна эта “сокрыта” и не открывается. Не дается понять ее тем, которые живут смешанной жизнью: каждый день согрешают одними и теми же привычными грехами, живут с “остатками” неочищенных пороков в себе (1Пет. 2:1; Иак.1:21), каждый раз каются в них, продолжая оставаться в них же. И все же только познание нами этой тайны, “ныне же открытой святым Его” (Кол.1:26), дало бы нам возможность спастись - избавиться от этого нездорового духовного состояния: перемешанной в нас жизни дел плоти с плодами духа и вступить в жизнь постоянной победы, в полный безмятежный мир, в состояние покоя. Тайна эта состоит: Когда в Апостоле открылась эта тайна, тогда он смог сказать: “И прославляли Бога за меня” (Гал.1:24). Это следует как последствие, скорое и неизменное: люди начинают славить Бога. Когда Христос начнет проявляться в нас, этого скрыть невозможно от глаз людей, как нельзя скрыть города, стоящего на вершине горы, и само по себе тогда возникает свидетельство о сей тайне, ибо спутники наши увидят славу Божию на нас и спросят у нас о причине ее происхождения, и “могущество силы Его, действующей в нас, станет движущей силой” (Кол.1:29). Эта сила превратила Петра из трусливого в мужественного нового свидетеля Христова. Этот самый Сын Божий “творил чудеса и знамения и через апостола Павла” (Деян.14:3; Рим.15:18-19), рождая в нем желания и стремления Божии по благоволению Своему (Фил.2:13). Верим ли мы, что Бог, как действовал через Апостолов во дни Пятидесятницы, так же сильно может действовать и в нас? Верим ли мы, что проявление силы Божией назначено и нам? Желаем ли мы, чтобы через нас Бог проявлял могущественное действие силы Своей? Если “да”, тогда посмотрим, какие же условия нам надо соблюдать, чтобы открылась в нас жизнь Христова во славе своей? Условия следующие: “Я сораспялся Христу” и “уже не я живу, но живет во мне Христос”. Мое “я” должно быть распято раньше, чем исполнятся надо мною слова “Христос живет во мне”. Бог открывает очи сердца нашего, чтобы мы познали всю полноту нашего совершенства в Сыне Его. Бог хочет нам уяснить, что блаженная тайна пребывания жизни Христовой в нас заключается не в нашем подражании Христу, но в том, что Сам Христос вселяется и живет в нас Своей совершенной жизнью (Ин.14:21). Мы уже довольно много продвинулись вперед, когда пришли к понятию, что наши старания угодить Богу бесполезны, и теперь откажемся от новых попыток своими усилиями достигать этого. Таким образом, когда мы своими силами добивались блаженства, старались сами себя исправлять, поправлять, сделать достойными общения с Богом, в конце концов к своему ужасу поняли, что после всех стараний и всех усилий мы не только не сделались лучше, но пришли еще в худшее состояние (Матф.5:26). Снова и снова мы попадаем в прошлые ошибки и промахи, а мы думали, что нам удастся с помощью Божией угодить Ему и быть благоугодными Ему. Бог допускает нам впадать в подобное положение - испытания, крушения наших природных усилий, чтобы мы сокрушились и пали лицом на землю, т.е. сознали бы, что мы прах, убедившись в своей полной беспомощности. Это необходимое состояние, которое мы неминуемо должны пройти, ибо многие из нас имеют в себе, к сожалению, такое понятие, что в нас есть что-то доброе, хорошее, что мы и решаем посвятить Богу, а в остальном ждем, что Бог исправит нас. С каким трудом мы приходим к убеждению, что и в нас, т.е. в плоти нашей не живет ничего доброго (Рим.7:18). “А потому не я делаю, а живущий во мне грех” (ст.17). Мы готовы отдать - выдать Богу все свои грехи, нечистоту, беззакония, но при этом думаем оставить в себе самое хорошее, чтобы от нас посвятить Богу, подобно Саулу (2Цар.15:7-9,23). Бог же хочет одного: привести нас к уразумению того, что в нас нет ничего “доброго”, что было бы угодно Богу. Ведь наши самые лучшие качества находятся под проклятием греха, и Бог решил не исправлять нашу плоть, но приговорил ее к смерти крестной со Христом. Нашему “я”, даже самому лучшему нашему “я” предназначено не служить Христу, но быть приговоренному только к смерти (Гал.5:20). Только тогда, когда мы поймем и признаем этот приговор, этот суд Божий справедливым для нас, мы согласимся всецело предать себя на крест со Христом. Раньше это получиться не может. Если мы так сознательно, доброохотно и с жаждой освобождения от нашего и “хорошего” “я” полностью отдадим себя Богу для сораспятия со Христом, тогда Дух Святой, дух Божий даст нам силу проявить это и в действительности на деле. И мы как “уверовавшие” будем иметь в себе свидетельство Духа Святого в том, что в нас явно будет проявляться образ-характер Христа: “овцы, ведомой на заклание”. Он навсегда будет нашим личным Избавителем как от власти греха, так и от силы диавола. Христос, живущий в “глиняном сосуде” нашем, будет прославляться в нем. Отныне эта жизнь духа будет проявлением не изменчивых то “да”, то “нет”, так как мы перестали больше препятствовать Ему, и потому Он действует в нас чудно и могущественно по Своему благоволению. Вот в чем состоит тайна освобождения от греха: твердая вера и надежда, уповающая на непоколебимость Слова Божия - “не я живу, но живет во мне Христос”. Эту тайну можно выразить частично словами: “слава и богатство”, проявленные Христом в “глиняном сосуде”. Христос не устраняет нашу личность тем, что живет в нас. Наше плотское “я”, которое противилось Ему, свергало Господа с престола Его и вместо Него царствовало в сердце нашем - ныне распято и вместо него Христос царствует в славе. Это и есть “новая тварь” с ее движущей силой во всем существе. Теперь христианин проживает радостную жизнь и безоговорочно подчиняется своему Спасителю, Который живет в нем. Познание этой чудной тайны дает человеку непоколебимую волю к действованию и достижению во славу Бога, “преображаясь в тот же образ от славы в славу”, в образ Христа (2Кор.3:18).
Апостол Павел пишет: “Я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос” (Гал.4:19). Проявление Христа в нас в полноте Его - вот горячее желание Духа Святого, и для достижения в Галатах этой цели апостол Павел готов был быть в “муках рождения”, как Дух Божий в “воздыханиях неизреченных” (Рим.8:26). Апостол Павел способствовал Галатам силой Божией, которая была в нем могущественна, наблюдая, как Дух Божий постепенно освобождал их от прежних обычаев, когда управляло ими их “я”. Дух Божий трудился над ними через Павла, уча их и проповедуя им, стремясь к единственной высшей цели - чтобы личность Христа была в них ярко выражена.
Эта великая тайна бывает явлена тем, кто исполнит условия: с одной стороны воскресший и вознесшийся во славу Господь, в Котором сокрыты все “сокровища премудрости и ведения” (Кол.2:3), с другой стороны |