Александр Кац 

Евреи.Христианство.Россия. 

 

 

 

                                                                                                                                                                      

   Не все тамплиеры погибли. Разгромлена была лишь французская часть ор-

дена. Испанские, португальские и  шотландские  тамплиеры  были  признаны

церковью невиновными и оправданы. Несмотря на то, что орден Храма офици-

ально был распущен буллой папы Климента V, обнародованной 5 апреля  1312

г. на Венском соборе, указанные выше ветви  тамплиеров  продолжали  жить

под другими названиями. Испанские тамплиеры влились в  орден  Калатравы,

созданный еще в 1164 г. королем Александром  Кастильским.  Португальские

тамплиеры вошли в орден Христа, основанный в 1318 г. королем  Португалии

Дени I. Шотландские тамплиеры, соединившиеся в XVIII в. с собственно ма-

сонством, стали членами ордена св. Андрея  и  Шотландского  Чертополоха.

Орден был основан шотландским королем Робертом Брюсом 24 июня 1314 г.  в

день его победы над Эдуардом II Английским, зятем Филиппа IV  Красивого.

Орден существует поныне. От союза тамплиеров с масонами возникли ритуалы

ряда высших степеней: шотландского старого, шотландского  исправленного,

шведского, мемфисского и мисраимского рядов. Колыбелью масонского движе-

ния была система строгого тамплиерского послушания барона Хунда.

   Мы провели этот небольшой экскурс в историю,  дабы  показать,  что  к

созданию ордена и деятельности тамплиеров - предшественников масонов иу-

деи не имели не малейшего отношения. Однако ересь, возникшая в идеологии

ордена Храма, могла быть результатом общения его Магистров с мусульманс-

кими или иудейскими учеными в палестинский  период  истории  тамплиеров.

Какая-либо детализация этой версии сейчас невозможна.

   Существовало еще одно великое движение, трансформировавшееся в  соци-

ально-политическую доктрину нарождавшегося в XVIII  в.  масонства.  Речь

идет об ордене розенкрейцеров. Свое название он получил от избранной  им

эмблемы розы, расцветшей на кресте, что являлось символом возрождения  и

искупления. Легенда приписывает создание этого тайного ордена  Христиану

Розенкрейцу, родившемуся якобы в 1378 г., личности  совершенно  мифичес-

кой. Возможно, что его имя является искаженными древнееврейскими  "rosah

koroz", означающими "глашатай тайны". Розенкрейцеры ставили своей  зада-

чей возрождение человека, падшего в результате первородного греха. Расц-

вет движения пришелся на XVI - XVII в. Несмотря на чрезмерное  увлечение

оккультно-мистическими теориями, к розенкрейцерам принадлежали выдающие-

ся личности и ученые той эпохи - Лейбниц, Декарт, Роберт Флуд.

   Розенкрейцеры в отличие от тамплиеров не обладали ни тайной  властью,

ни финансовым могуществом. Но именно они выдвинули план всемирного пере-

ворота, уничтожения папской власти, установления всемирной республики  и

единой мировой религии. Многие свои идеи они черпали из Ветхого Завета и

у зелотов, исповедующих принцип "лишь Бог - Царь", взятый из  пророчеств

Самуила. Как известно, Самуил предупреждал израильтян о несчастьях,  ко-

торые принесет им царская власть (1 Цар. 8: 10-18). Розенкрейцеры -  фи-

лософы, "посвященные", "великие  оккультисты",  видевшие  перед  глазами

скандальную картину общества той поры: тиранию, взяточничество, торговлю

должностями, ложь и насилие, легко могли предсказать и финал всей эпохи.

Этот финал - революция. Помимо анонимных пророчеств о Французской  рево-

люции, следует отметить пророчества Нострадамуса  в  "Письме  к  Генриху

Второму", "Предсказания" Парацельса и пророческие гравюры, приписываемые

аббату Иоахиму Флорскому. Ничто и никогда так  не  поражало  воображение

простых смертных, как взгляд в будущее этих  прозорливцев,  сумевших  из

прошлого разглядеть детали революционных событий. К подобным  прозорлив-

цам следует отнести и М. Жоли, предложившего в "Диалоге"  рецептуру  по-

давления смут для диктаторских режимов XX в.

   Как всегда, пострадавшие от революции стали искать причины бедствия и

в качестве таковых назвали масонов, философов, иллюминатов. Естественно,

что масоны, предложившие лозунг "Свобода, Равенство и Братство", в  лице

очень многих выдающихся деятелей той эпохи принимали активнейшее участие

в революционной драме. Достаточно назвать имена Демулена, Мирабо,  Лафа-

йета, Марата, Дантона, Робеспьера и Сен-Жюста. Они были мозгом и сердцем

революции. Но свести Французскую революцию к  деятельности  масонства  -

это значит исказить и упростить всю панораму социальных процессов. В ма-

сонских ложах состояли "властители дум" XVIII и  XIX  веков  -  Вольтер,

Дидро, Руссо, Байрон, Д'Аламбер, Гете, Моцарт,  Гайдн,  Бетховен,  Гюго,

Бомарше, Гольдони, Гарибальди, Мадзини,  Киплинг,  Грез,  Гудон,  братья

Монгольфье. Роберт Бойль и Исаак Ньютон были Великими Магистрами  Сионс-

кого ордена. В те времена евреи не играли никакой  роли  в  общественной

жизни Франции и Европы, и потому еще не могли быть названы  "партнерами"

масонов по революционным деяниям.

   Масонство зародилось в средние века как объединение "вольных каменщи-

ков", создателей прекрасных, поражающих воображение  готических  храмов.

Искусство их возведения требовало высокого профессионализма  и  одновре-

менно соблюдения тайны этого удивительного ремесла. Отсюда прием в орден

лишь посвященных, постигших секреты строительства и обязавшихся  хранить

их в тайне, как и внутренние дела ордена. Масоны приняли в качестве  ос-

новных принципов веру в братство людей и народов,  общность  и  единство

религий и служение общему благу. Конституция "Великой Ложи Франции" гла-

сит: "Масонство есть всемирный союз, покоящийся  на  солидарности.  Цели

масонства - нравственное совершенствование человечества. Его девиз  Сво-

бода, Равенство и Братство. В глазах масонов все  последователи  равноп-

равны, не взирая на различия национальные, расовые, религиозные, на раз-

личия в состоянии, звании и  положении.  Масонство  утверждает  принципы

всеобщей морали, одинаково приемлемой для всех народов, во всех  услови-

ях. Оно не ставит никаких границ в искании истины.  Поэтому  оно  против

установления каких-либо догматов или требований принадлежности к опреде-

ленному верованию. Каждый масон свободен и руководствуется только  веле-

ниями своей совести. Масоны практикуют самую широкую терпимость в  фило-

софской и религиозной области, как в политической, так и в социальной...

Конечные стремления масонов - объединение на основе свободы, равенства и

братства всех людей, без различия рас, племен, наций, религий и  культур

в один всемирный союз для достижения царства  Астреи,  царства  всеобщей

справедливости и земного Эдема (рая)". К этой возвышенной  цели  стреми-

лись все неискаженные мировые религии. Этому учил  Христос,  и  к  этому

придет человечество в процессе своей эволюции.

   "Вольные каменщики" нуждались в покровительстве сильных мира сего для

того, чтобы свободно проезжать по государствам Европы. Постепенно в  ма-

сонский орден вовлекается аристократия. По-видимому, первым таким  арис-

тократом был герцог Лотарингский (1731 г.), женившийся  впоследствии  на

Марии-Терезии Австрийской и ставший императором Австрии. Очень скоро ма-

сонство приобрело буржуазный и аристократический оттенок. Рабочих и  ре-

месленников, даже имеющих звание подмастерьев, уставы лож не рекомендуют

к приему в члены ордена, так же, как и прислугу и, вообще, людей "низко-

го и подлого положения". В документах Савойской ложи говорится: "Равноп-

равие не имеет абсолютно никакого значения. Оно возможно  лишь  на  сло-

вах... И в то же время очень важно, чтобы в масонских списках никогда не

опускали титулы, чтобы во всех ложах говорили: "брат маркиз"  или  "граф

такой-то"... Хотя масонство и уравнивает все положения, все же следует в

большей степени слушать лиц, занимающих выдающееся положение в цивилизо-

ванном обществе, нежели  плебеев"  (109).  Стремление  приобрести  влия-

тельных и умных "братьев" становится стимулом при поступлении в  масонс-

кие ложи. Очень скоро во главе лож оказываются: короли и принцы -  Фрид-

рих II Великий, кайзер Вильгельм I, принц Альберт Эдуард Уэльский, позд-

нее король Эдуард VII, Людовик XV, Людовик XVIII, Карл X,  герцог  Винд-

зорский - бывший король Эдуард VIII, Виктор-Эммануил II, Виктор-Эммануил

III; президенты Дж. Вашингтон, Б. Франклин, Т. Рузвельт,  Кулидж,  Тафт,

Гувер,  Трумэн,  Никсон,  Форд,  Рейган,  Гастон  Думерг,  Поль   Думер;

премьер-министры - Черчиль, Гамбетта, Ферри, Комб, Кавур, Криспи  и  др.

Во Франции с 1879 по 1931 гг. масонами были пять президентов, с 1875  по

1967 гг. - 22 премьер-министра.

   В России дела с масонами обстояли следующим образом. Масоном был  Им-

ператор Павел I. Сохранились "масонские"  портреты  Цесаревича  Павла  в

одеянии Гроссмейстера Мальтийского ордена и на фоне богини Астреи. Импе-

ратор Александр Павлович был весьма близок к масонам, хотя точных данных

о вступлении его в какую-либо ложу нет.  В  России  масонство  приобрело

консервативный, верноподданический дух. В ложах состояли В. Кн. Констан-

тин Павлович, герцог Вюртембергский,  гр.  Костка-Потоцкий,  гр.  Остер-

ман-Толстой, гр. Нарышкин, гр. Балашов, гр. Бенкендорф,  гр.  Вильегорс-

кий. Русская аристократия, наконец-то, нашла себе занятие по душе. В ло-

жу Озириса, основанную в Москве в 1776  г.,  принимались  лица  исключи-

тельно княжеского достоинства. С 1800 г. ложи плодятся, как грибы  после

дождя. Это - "Соединенные друзья", "Нептун",  "Гармония",  "Елизаветы  к

добродетели", "К мертвой голове", "Палестина", "Овидий", "Великая дирек-

торианская ложа Владимира к порядку" и др. Весь цвет России,  ее  интел-

лектуальная элита были причастны к масонству. Приведенный ниже сокращен-

ный список  фамилий  впечатляет:  Пестель,  Трубецкой,  Волконский,  Му-

равьев-Апостол, Лунин, Якушкин, Глинка, Бестужев, Кюхельбекер,  Долгору-

кий, Александр и Николай Тургеневы, Карамзин, Пушкин,  Суворов,  Голени-

щев-Кутузов, Новиков, Лопухин,  Репнин,  Грибоедов,  Херестов,  Бакунин,

Сперанский, Ланской. Из последних Романовых в ложах были в. князья Алек-

сандр и Николай Михайловичи.

   После запрета масонства Александром I в 1822 г. и вплоть до начала XX

века о масонах в России почти ничего не было слышно. За это время  вели-

кая просветительская миссия масонства была утрачена. В него были привне-

сены политика, коммерция, протекционизм, личные амбиции и  нетерпимость.

Масонство разделилось на множество самостоятельных лож без общей руково-

дящей идеи и общего центра, ведущих самостоятельную политику и  соперни-

чающих друг с другом. Революционные идеи привели к появлению среди масо-

нов экстремистов атеистического и даже  сатанинского  толков,  считавших

себя почему-то масонами. В 1863 г. на съезде студентов в Льеже 21-летний

масон, он же марксист и зять Маркса, Лафарг  определил  цель  масонства,

"как торжество человека над Богом. Война Богу, ненависть  к  Богу.  Весь

прогресс в этом. Надо проколоть небо, как бумажный свод".  Революционная

риторика отдельных личностей, не имевших, впрочем, большого  веса  ни  в

масонстве, ни в обществе, выплеснулась за пределы масонских лож, катего-

рически не признающих никакой огласки. Экстремистский дух риторики  сде-

лал все масонство мишенью консервативных сил. К таинственным,  беспокой-

ным, ищущим истину масонам добавились люди, тоже называющие себя масона-

ми, призывающие к свержению Бога, церкви, монархов и всего,  что  дорого

христианству. В митинговом запале звучали призывы:  "Триумф  Галилеянина

длился 20 веков. Иллюзия длилась слишком  долго...",  "Долой  Распятого;

Ты, который уже 18 веков держишь мир сгорбленным под твоим  ярмом,  Твое

царство кончилось... Не нужен Бог...", "Мы, масоны, принадлежим  к  роду

Люцифера...", "Я взываю к тебе, Сатана, царь  миров.  Долой  священника,

долой твою святую воду и твои молитвы. А ты, Сатана, не отступай  назад.

В никогда не отдыхающей материи ты, солнце живое,  царь  явлений  приро-

ды... Сатана, ты победил Бога священников!" (137).

   Терпимость, с которой начинали масоны, привела, как это часто  бывает

в широких гуманистических движениях, к зарождению ереси и  зерен  самоу-

ничтожения. Процесс фальсификации и  замены  истины  ложью  сопутствовал

всякому учению и религии. История Западной церкви  тому  пример.  Учение

Христа, проникнутое любовью к ближнему, состраданием  и  терпимостью  ко

всем, тоже сосуществовало со злобным осуждением  всех  инакомыслящих.  В

истории масонов следует отметить одну отличительную особенность. Они ни-

когда не выступали открыто, никогда не опровергали, никогда не  отвечали

ни на похвалу, ни на критику, следуя Пушкину: "...Обиды не страшась,  не

требуя венца, хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспоривай глупца".

Это всегда раздражало и подстегивало врагов масонов. В политике сие при-

водило к запрету масонства  абсолютистскими  и  диктаторскими  режимами,

включая фашистские и коммунистические, а также церковью, видевшей в  ма-

сонстве мощного конкурента. До 1972 г.,  согласно  каноническому  праву,

масоны были отлучены от церкви.

   Враги масонства создали в политической литературе целое  направление,

некий жанр, зазвучавший в резонанс с антисемитизмом после  того,  как  в

Базеле в 1897 г. прошел первый Сионистский конгресс, а вскоре  и  появи-

лись "Протоколы Сионских мудрецов". Теперь евреи  становятся  не  только

партнерами масонов по гигантскому заговору против всего, что дорого  че-

ловеку - христианства, патриотизма, души, но и руководителями масонов. В

чем конкретно заключалось руководство, и кто имярек, когда и кем руково-

дил, не сообщалось, но те, кто желал, верили в идею Всемирного  заговора

жидомасонов, ставшую плотью и кровью доктрины русской крайне правой. Са-

ми масоны при этом презрительно молчали,  предоставляя  евреям  открещи-

ваться от обвинений (86), что только усугубляло и без того очевидную  их

вину. Писатели-неевреи (136, 14, 10), не испытывавшие симпатий к  теории

заговора жидомасонов, объявлялись наемниками еврейского  капитала.  Пос-

кольку среди масонов было много  крупных  государственных  деятелей,  то

легко было последние войны и конфликты объяснить их происками. По новей-

шей усовершенствованной версии жидомасонства (153, 193)  им  приписывают

французские революции 1789, 1830, 1848, 1971 гг., русские революции 1917

г., Крымскую войну, смерть Александра I, Лермонтова,  Столыпина,  первую

мировую войну, перестройку и развал СССР.

   После 1987 г. практически каждый из номеров журналов  "Наш  современ-

ник" и "Молодая гвардия" вносил лепту в теорию Всемирного Жидомасонского

заговора. Сложность разработки  "теории"  заключалась  в  доказательстве

участия евреев в масштабных событиях, выполненных масонами. Трудно  было

поверить, находясь в здравом уме, что за  блестящими  аристократическими

именами масонов стояли безродные евреи, диктовавшие им свою  волю.  Сог-

ласно "теории", железный канцлер Германии Бисмарк, например, был  марио-

неткой еврейского банкира Блейхредера; фанатик революции Ленин подчинял-

ся германскому правительству, действовавшему по поручению международного

масонства. Это масонство в лице лорда Мильнера, представляющего интересы

Ротшильда, германского дома Варбурга, американских акул Уолл-стрита Шиф-

фа, Куна и Лейба, министра иностранных дел Германии  Ульриха  фон  Брок-

дорф-Ранцау в тандеме с русско-немецко-еврейским гением бизнеса и социа-

лизма Парвусом и сотворило революцию 1917 г. С русской стороны им  помо-

гали предатели и масоны: министр иностранных дел Сазонов, царские  гене-

ралы Алексеев, Рузский, Крымов, Теплов, Брусилов и Гурко. О составе Вре-

менного правительства речь будет идти ниже.  Всплеск  "теории"  заговора

произошел в годы перестройки, когда тысячи марксистских идеологов из от-

делов пропаганды и агитации, кафедр истории  КПСС,  марксизма-ленинизма,

научного коммунизма, научного атеизма оказались не у дел  и  ринулись  в

журналистику добывать себе пропитание привычным словоблудием.  В  масоны

при этом попали даже Гитлер и  Рудольф  Гесс.  "Зараженнырми"  еврейской

кровью, но скрывавшими или скрывающими это, оказались  Керенский-Кирбис,

Виктор  Чернов-Цукерман,  Ельцин-Эльцин,  Солженицын-Солженицер,   Саха-

ров-Цукерман, Михаил и Раиса Горбачевы, А. Н. Яковлев, Арбатов, Евтушен-

ко и много других менее известных людей. Американская  сионистская  ложа

 

"Бнай Брит" ("Сыны Завета") вознамерилась в ближайшие  годы  возвести  в

древней Москве новый Храм Соломона.

   Неясным при этом оставался вопрос: если жидомасоны заправляют в  мире

абсолютно всем, то что же они, собственно говоря, ссорились  все  время,

затевая войны? И почему именно русские масоны всегда терпели  поражение?

Оставалась недоказанной также связь Ленина, Сталина, Троцкого,  Хрущева,

Брежнева и Кагановича с "Великим Востоком" или какой-либо иной ложей.

   Наибольший эффект на впечатлительных людей теория Всемирного  Жидома-

сонского заговора производила в части, касающейся революции 1917 г. Сог-

ласно исследованиям Берберовой Н. Н. (14), которые на  сегодняшний  день

являются наиболее достоверными, масоны занимали многие влиятельные посты

в Государственной Думе, Государственном Совете, МИДе,  Военно-промышлен-

ном комитете, Генералитете (после 1915 г. и смещения В. Кн. Николая  Ни-

колаевича), Торгово-промышленном союзе, Прогрессивном блоке, партиях ка-

детов, октябристов, трудовиков, адвокатуре, профессуре Московского и Пе-

тербургского университетов. Процесс повторной масонизации  русского  об-

щества начался еще в 60-х годах XIX в. с отдельных полуэмигрантов,  про-

живавших во Франции. Внимание всегда привлекали громкие имена, как, нап-

ример, Тургенева И. С. и В. Кн. Николая Михайловича, вступивших тогда  в

ложу "Биксио". В 80-е годы для русских в Париже открывается  ложа  "Кос-

мос", куда входят историк М. Ковалевский, изобретатель П. Яблочков,  пи-

сатели В. Немирович-Данченко, А. Амфитеатров, врач-психиатр Н.  Баженов,

филосов В. Вырубов и другие, а также ложа "Гора Синай". В январе 1906 г.

Совет "Великого Востока Франции" дает разрешение на  открытие  в  России

лож французского подчинения: в Петербурге - "Полярной Звезды", в  Москве

- "Возрождения".

   В 1910 г. русское масонство формально отделилось от "Великого  Восто-

ка", став самостоятельным и претерпев структурные изменения. Малочислен-

ные (до 12 человек) ложи с 1913 г. подчиняются "Верховному Совету  наро-

дов России", состав которого был засекречен. Известно лишь, что секрета-

рями Верховного Совета были Н. В. Некрасов - будущий министр  Временного

правительства, А. Ф. Керенский - будущий премьер-министр и М. Терещенко,

а влиятельным членом Совета - кн. В. Оболенский. Масонство тех лет никак

не было связано с революцией и стояло на весьма умеренных позициях.  Од-

ному из направлений масонства в России - "мартинистам" во  главе  с  гр.

Мусиным-Пушкиным патронировала царская семья  -  сам  Царь  Николай  II,

вскоре вышедший из "мартинистов", его дядья Николай и Петр  Николаевичи,

Георгий Михайлович, оставшиеся "мартинистами" до 1916 г. Берберова  при-

водит список масонов - высокопоставленных чиновников МИДа, секретарей  и

советников посольств, консулов в Англии, Франции, Италии, Швеции, Норве-

гии, Швейцарии, США, Китае, Бразилии (15).  Значительную  координирующую

роль играла ложа "Малая Медведица", в которую в 1912 г. был  включен  А.

Ф. Керенский, и "Военная ложа" во главе с октябристом А. Гучковым,  чле-

ном Госсовета, председателем III  Думы  и  будущим  председателем  Цент-

рального Военно-промышленного Комитета. Гучков втянул в  "Военную  ложу"

ряд высокопоставленных генералов: Алексеева, Рузского, Крымова и других.

В IV Государственной Думе было создано "масонское объединение"  предста-

вителей левых прогрессистов, левых кадетов и меньшевиков, ставящее целью

свержение самодержавия. По некоторым данным в России в эти годы  сущест-

вовало уже три десятка лож, объединяющих умеренную интеллигенцию и  бур-

жуазию. Они считали, что монархия не спасет страну от надвигающегося ре-

волюционного хаоса и старались повернуть события в более спокойное  рус-

ло. Очевидно, что масоны разных партий координировали свои действия,  не

позволяя взять верх партийным разногласиям.

   Состав Временного правительства был  согласован  тайно  заговорщиками

еще в 1916 г. на заседаниях у кн. Львова, в номере гостиницы "Франция" в

Петербурге (3). В его первый состав  входили  десять  "братьев"  и  один

"профан", т. е. непосвященный (Милюков П. Н.). Таким образом, в  сверше-

нии февральской революции 1917 г. русским масонам удалось "малой кровью"

устранить царизм, сохранив весь ход военной и политической  машины.  Из-

вестно, что отречение Николая  II  в  целом  соответствовало  настроению

большинства народа, а в обеих столицах было встречено с ликованием.  Как

следует оценивать эти события с точки  зрения  существования  Всемирного

Жидомасонского заговора? В какой мере оно  было  инспирировано  "Великим

Востоком Франции", в котором, согласно  "теории"  заговора,  хозяйничали

евреи?

   Берберовой приводится фотокопия "Обязательства" Великого Мастера ложи

"Полярная Звезда" гр. А. Орлова-Давыдова, в котором тот клянется хранить

верность "Великому Востоку Франции". Однако этот документ датирован 1908

г. Отделение же русского масонства от  "Великого  Востока"  произошло  в

1910 г. Никаких документов о подчинении и хранении верности русских  лож

упомянутому "Великому Востоку" после 1910 г. пока  не  обнаружено.  Сама

Берберова к теории Всемирного Жидомасонского заговора относится  отрица-

тельно. Даже обладая чрезвычайно буйной фантазией, трудно себе  предста-

вить, что лидеры Февральской революции 1917 г. позволили бы  манипулиро-

вать собой  французским,  еврейским,  американским  или  каким-либо  еще

"братьям". В среде русских масонов, во всяком случае, среди масонов  вы-

соких степеней евреев практически не было. Справедливости ради,  отметим

из масонского списка Берберовой евреев Винавера М. М.,  Крыма  (Неймана)

С. С. и Слонима М. Л., игравших в 1917 - 1920 гг. третьестепенные  роли.

Таким образом, Февральская революция 1917  г.  явилась  продуктом  чисто

русской самодеятельности. Что же касается масонского аспекта Февральской

революции, то, даже если принять, согласно "теории" заговора,  масонский

фактор в качестве решающего, в политическом отношении этот тезис являет-

ся малопродуктивным. Ибо через 7 месяцев масонские заговорщики были выш-

вырнуты из России большевиками, превратившись в бессильных и  несчастных

изгнанников. Часть их была истреблена в результате гражданской  войны  и

кровавой бани, учиненной новой властью, в которой евреи-большевики игра-

ли активнейшую роль. Это будет подробно освещено в  следующих  разделах.

Сами большевики при этом и не подозревали, что разгромили  масонов.  Они

считали, что ведут борьбу с русской и мировой буржуазией и ее пособника-

ми. Новые доктрины объявляли врагами трудового народа  всех  инакомысля-

щих, все партии и движения, все религии, в том числе христианство и  иу-

даизм. О масонстве как таковом в СССР не вспоминали несколько  десятиле-

тий, пока идеологи не набрели на золотую жилу борьбы с международным си-

онизмом. Об этом речь будет идти несколько позднее.

   Проблема Всемирного Жидомасонского заговора обсуждалась в 20  -  30-х

годах лишь в русских эмигрантских кругах, откуда она перекочевала в Гер-

манию через обосновавшихся там русских немцев из Прибалтики - Тальберга,

Финберга, фон дер Гольца, генералов Бискупского, Авалова, Скоропадского,

Шварца-Бостунича, Шабельского-Борка. Попав на стол  Гитлеру,  "Протоколы

Сионских мудрецов" произвели на него сильное впечатление. Малообразован-

ный, но с большим воображением человек, к тому же еще сексуальный калека

(280), которому шустрые евреи, судя по всему,  наставляли  рога,  обрел,

наконец, рычаг для поворота, как ему казалось, земной оси. С  этого  мо-

мента еврейская тема стала навязчивой в его сознании и определяющей  по-

литику нацистской партии, а затем, после прихода к власти,  государства.

Что уж тут говорить! Любой диктатор мог очень многое взять  на  вооруже-

ние, прочитав "Протоколы". Гитлер взял максимум максиморум. Это  были  -

идея избранности расы, принципы воспитания молодежи, организация репрес-

сивного аппарата, прессы, отношение к различным слоям населения, презре-

ние к принципам морали, низшим сословиям, другим этносам.  А  главное  -

это образ врага, вездесущего, безжалостного, коварного. Знакомый с  вер-

хушками многих дисциплин, "дилетант широкого профиля", Гитлер легко про-

экстраполировал биологические законы, перенеся их действие на человечес-

кое общество. Весьма способный  к  качественному  анализу,  он  построил

умозрительную расовую схему, на вершине которой находились немцы, потом-

ки мифических арийцев, в самом низу - негры. Евреи - враги  человечества

подлежали уничтожению. Славяне в этой пирамиде стояли выше евреев и мог-

ли бы после завоевания и прополки служить рабами немцам. В связи с такой

"теорией" сейчас, когда первая дюжина чемпионов мира по боксу в  тяжелом

весе укомплектована исключительно неграми, властвующими также в  десятке

других престижных видов спорта, возникает вопрос: если  негры  -  низшая

раса, то что же такое высшая? Эту сверхзадачу, в меру своих сил, и реша-

ют современные поклонники расизма. По  Гитлеру,  для  очищения  немецкой

крови от примеси еврейской рейху понадобилось бы 600 лет. Такова уж она,

эта сильная еврейская раса! Для того, чтобы наверняка  придать  арийский

характер немецкому потомству, Гиммлер рекомендовал молодым людям  из  СС

совокупляться на могилах тевтонских рыцарей (281). Здесь  молодым  людям

гарантировались "расово полноценные останки" и восприятие от них истинно

немецкого духа. О болезненном влиянии "Протоколов" на  идеолога  расизма

А. Розенберга свидетельствуют целые страницы его книги  "Миф  XX  века",

переписанные из полицейского трактата (110). Ни М. Жоли, ни троица  Рач-

ковский-Мануйлов-Головинский не ожидали столь длинной  жизни  для  своих

творений. Этот гнусный продукт человеческого мозга обернулся для  евреев

трагедией - в немецких лагерях смерти их погибло 6 миллионов человек.

   Историкам известен еще один долгоживущий подлог. Это  так  называемое

"Завещание Петра Великого", в котором излагается фантастическая програм-

ма русского завоевания Европы и Азии. Авторство "Завещания" сомнительно,

хотя многими и приписывается кавалеру д'Эону  де  Бомон,  авантюристу  и

шпиону Людовика XV, мастеру маскарада, устроившемуся "чтицей" при  Импе-

ратрице Елизавете Петровне. "Завещание", якобы выкраденное им из секрет-

ных императорских архивов в Петербурге, пылилось затем в  архивах  фран-

цузской дипломатии, пока не попалось на  глаза  Лезюру,  опубликовавшему

отрывки из него в 1812 г. в книге "О возрастании русского  могущества  с

самого его начала и до XIX столетия". Французское правительство приложи-

ло много усилий к распространению этой книги.  Впоследствии  во  Франции

был опубликован полный текст "Завещания". Оно неизменно использовалось в

пропаганде враждебными России государствами. Не осталось оно  без  упот-

ребления и ведомством Геббельса в 1941 г., уверявшим, что  большевики  и

евреи продолжают начертанную  в  "Завещании"  программу  покорения  мира

русскими. "Завещание Петра Великого" было прототипом "Протоколов  Сионс-

ких мудрецов" на русский манер.

   В послевоенные годы Идеологический Отдел  КПСС  редко  вспоминал  ма-

сонство, давая волю антисемитизму в форме борьбы с вездесущим сионизмом.

Изредка, впрочем, поощрялись и  антимасонские  произведения  (307,  256,

257). "Советский Дюма" - В. Пикуль посвятил  масонам  несколько  увлека-

тельных романов. В 90-х годах уходящего столетия "жидомасонофобия" стала

распространенным и стойким умственным  дефектом,  некоей  разновидностью

идеологической паранойи. Она поддерживается  в  обществе  150-ю  полуфа-

шистскими и фашистскими газетами и листками,  издаваемыми  с  разрешения

слабеющей демократической власти. Редакции этих  изданий  укомплектованы

отставными марксистскими мэтрами, делающими с  серьезным  видом  попытку

переложить вину своей любимой ленинской партии на  мифических  жидомасо-

нов. Увлечение борьбой с ними и невежество лишает их возможности разгля-

деть реалии сегодняшнего дня: еврейскую эмиграцию, войну в Чечне,  пере-

мещение центра финансового могущества из Америки в Юго-Восточную Азию, в

частности в Японию, где евреев никогда не было и, по-видимому, не будет.

Сегодня Японии принадлежат 9 из 10 крупнейших банков мира.

   По результатам переписи 1989 г. число евреев в РСФСР составило 536848

человек. За последние 5 лет при средней ежегодной эмиграции в Израиль  в

30 - 35 тысяч человек из страны выехало 150 - 175 тысяч евреев. Следова-

тельно, сейчас в 1995 г. их в России не более 360 - 375 тысяч. В  начале

XX века евреев в России было около 5  миллионов.  Таким  образом,  можно

сказать, что евреев в России практически уже нет. Их нет в Кремле, нет в

Правительстве, нет в Совете Федерации. На всю Государственную Думу  при-

ходится от силы 3,5 еврея, считая Жириновского. Любимый враг, такой  жи-

вой, близкий и удобный во всех отношениях, уничтожен и рассеян!  Еврейс-

кий, он же жидомасонский вопрос, решен в России окончательно и  беспово-

ротно. Однако, судя по всему, знамя борьбы с Всемирным Жидомасонским за-

говором еще долго будет развеваться над просторами этой прекрасной стра-

ны.

 

   24. ЦАРЬ И ДУМА

   Вернемся снова к событиям 1905 г., на которых был прерван  наш  расс-

каз. Свободы, обещанные Манифестом 17 октября 1905 г., в условиях  рево-

люции оказались пустым звуком. Когда кругом  шли  аресты  подозреваемых,

говорить о неприкосновенности личности было некому. Свобода слова  также

была минимизирована Законом от 13 февраля 1906 г., согласно которому лю-

бое лицо могло быть подвергнуто преследованию за  "антиправительственную

пропаганду". Свобода забастовок была резко сужена Законом от  2  декабря

1905 г., запрещающим бастовать государственным служащим и рабочим предп-

риятий, имеющих жизненно важное для экономики страны значение. И все же,

Манифест 17 октября был выполнен в главном - в  части  выборов  в  Госу-

дарственную Думу. Избирательный Закон от 11 декабря 1905 г. устанавливал

многоступенчатые выборы с  неравными  правами  избирателей  и  стремился

обеспечить права, в первую очередь, помещиков. Избиратели делились на  4

курии - помещики, городские собственники, рабочие  и  крестьяне.  Каждая

курия выбирала выборщиков в избирательные округа. Один  выборщик  прихо-

дился на 50 тыс. рабочих, на 30 тыс. крестьян, на 7 тыс. буржуа и  на  2

 

тыс. помещиков. 24 апреля 1906 г. за три дня  до  открытия  Думы  прави-

тельством были приняты Основные законы, ограничивающие  законодательные,

бюджетные и политические ее права. Достаточно сказать, что Дума не могла

назначать министров. Время сессий определялось  Государем.  В  перерывах

между сессиями он же принимал все законы. Царь имел право распускать Ду-

му. Половина бюджета страны была неподконтрольна Думе.

   Выборы шли с 26 марта по 20 апреля. В  Первую  Думу  баллотировались:

Союз Русского народа, Союз 17 октября - октябристы и Партия  конституци-

онных демократов - кадеты. Последние в отличие  от  октябристов  считали

Манифест 17 октября начальной стадией политической  борьбы.  Социалисти-

ческие партии бойкотировали выборы. Результаты, обнародованные 20  апре-

ля, оказались следующими. Главную победу, благодаря  умелой  кампании  и

прекраcным ораторам, завоевали кадеты, получившие более  трети  голосов.

СРН и октябристы набрали в сумме около 10 % мест.  Крестьянство  избрало

100 собственных беспартийных кандидатов, выступающих за аграрные  рефор-

мы. В Думе оказалось еще 100 депутатов - трудовиков.

   За неделю до открытия Думы Витте подал в отставку, получив  предвари-

тельно большой иностранный заем. Его обвиняли в проигрыше правых  партий

на выборах, в авторстве Манифеста  17  октября,  предполагающего  мирный

путь России, а не то, что произошло в реальности.  Следовательно,  Мани-

фест - роковая ошибка самодержавия. Царь писал матери 10 ноября 1905 г.:

"Но не могу скрыть от тебя некоторого разочарования Витте.  Все  думали,

что он страшно энергичный и деспотичный человек, и что он примется сразу

за водворение порядка... А вышло, как будто, наоборот  -  повсюду  пошли

манифестации, затем еврейские погромы и, наконец, уничтожение имений по-

мещиков!" И еще: "Я никогда не видел такого хамелеона - человека, меняю-

щего свои убеждения, как он (Витте. - А. К.). Благодаря  этому  свойству

характера почти никто больше ему не верит". На прошении об отставке Царь

с удовольствием написал: "Граф Сергей Юльевич!  Вчера  утром  я  получил

письмо Ваше, в котором Вы просите об увольнении от всех занимаемых долж-

ностей. Я изъявляю согласие на Вашу просьбу. Николай".  Так  закончилась

карьера  крупного  русского  государственного  деятеля  и  "отца"  Госу-

дарственной Думы. Премьер-министром был назначен И. Л. Горемыкин,  чело-

век послушный и безынициативный.

   Первая Дума была открыта 27 апреля 1906 г. в очень торжественной обс-

тановке. Она просуществовала всего десять недель. Депутаты  оппозиции  5

мая выдвинули требования о введении всеобщих выборов, об отмене всех ог-

раничений на законодательную деятельность Думы, о личной ответственности

перед Думой министров, о гарантии гражданских свобод, об отмене смертной

казни, о разработке аграрной реформы, о  пересмотре  налогообложения,  о

введении всеобщего и бесплатного образования, о политической амнистии  и

ряд других. Дума смело приняла проект  аграрного  закона,  передававшего

крестьянам арендуемые у помещиков земли "за  справедливую  компенсацию".

Тут правительство сочло, что Дума превышает свои полномочия,  и  9  июля

1906 г. первый русский парламент был распущен. Николай II посчитал  себя

уязвленным требованиями депутатов, лишающих его наследственных  прерога-

тив, и продолжающейся революцией.

   Премьер-министром назначается Столыпин П. А., человек крутого  нрава,

умный и дальновидный политик. Столыпин П. А.  чудом  избежал  смерти  во

время эсеровского покушения 25 августа 1906 г., жертвой  которого  стала

его дочь. Поэтому он имел личные мотивы покончить с  кровавым  хаосом  в

России. Столыпин учреждает военно-полевые суды, сурово преследует  рево-

люционеров, приостанавливает выпуск 260 ежедневных и периодических изда-

ний, обрушивает административные санкции на оппозиционные партии, требуя

их лояльности по отношению к власти. В течение 8 месяцев ему удается по-

давить революцию. В историю вошли знаменитые "столыпинские  галстуки"  -

веревки с петлей для приговоренных к повешению и не менее знаменитые Зе-

мельные Законы. По Закону от 5 октября 1906 г. крестьяне были уравнены в

правах с остальным населением страны. Второй Земельный Закон от 9 ноября

1906 г. наносил смертельный удар крестьянской общине. Он разрешал любому

крестьянину в любой момент потребовать причитающуюся ему  долю  общинной

земли.

   Вторая Государственная Дума открылась 20 февраля 1907 г. и  оказалась

значительно радикальнее Первой. В нее вошли социалистические партии, со-

образившие на этот раз, что Дума является  трибуной  для  пропаганды  их

идей. Состав Второй Думы выглядел так: 37  эсеров,  45  меньшевиков,  22

большевика, 100 кадетов, около 100  трудовиков,  80  депутатов  от  нац-

меньшинств без четкой политической ориентации, 19 октябристов, 33 монар-

хиста. Правительственные партии оказались в еще большем меньшинстве.

   Впервые в истории России собравшись в таком составе, думцы дали  волю

страстям, забыв о полезной, но рутинной работе. Царь наблюдал, как  спо-

койные и уравновешенные люди, выходя на трибуну, впадали в революционный

экстаз, критикуя и громя все подряд. Ждать  особых  результатов  ему  не

приходилось, а потому он просто выжидал удобного случая,  чтобы  распус-

тить и эту Думу. Правительство в  лице  Столыпина  потребовало  от  Думы

осуждения революционного террора. Радикальное большинство депутатов  от-

казалось это сделать. Более того, 17 мая Дума проголосовала против  "не-

законных действий" полиции и отказалась лишить  депутатской  неприкосно-

венности 16 социал-демократов. Левые депутаты требовали отмены монархии.

Правая пресса называла Думу "рассадником бунтов и неповиновения",  "при-

бежищем еврейского мракобесия". Ввиду неуправляемости Думы, Царь объявил

3 июня 1907 г. о ее роспуске и назначил созыв очередной Третьей Думы  на

1 ноября 1907 г. Одновременно правительством был разработан новый  изби-

рательный закон, ужесточающий избирательный ценз  основных  избирателей.

Закон увеличивал неравенство в  представительстве  различных  социальных

групп, сокращал представительство крестьян и нацменьшинств. Голос одного

помещика отныне равнялся 60 голосам рабочих, 30 голосам крестьян и 7 го-

лосам горожан. Самодержавие брало крупный реванш, означающий также конец

революции 1905 г. Уступки демократии, вырванные у царя 17  октября  1905

г., фактически упразднялись.  Дума  становилась  покорным  царю  совеща-

тельным органом. Идея либеральной парламентской революции, мирным  путем

ведущей страну к конституционной демократии, потерпела  поражение.  Сами

либералы, не сумевшие овладеть революционной стихией, были деморализова-

ны и дискредитированы. Они уступили поле идей радикалам.

   В выборах в Третью Думу приняло участие всего 3500000 человек.  44  %

депутатов были дворяне-помещики. "Благодарение Господу - у нас нет  пар-

ламента!" - воскликнул один министр, имея в виду буйный нрав  предыдущей

Думы и то, что с умным, энергичным Столыпиным дела пойдут успешнее. Царь

снял с постов двух министров - А. Ф. Редигера и А. А. Поливанова за сот-

рудничество с Думой и обсуждение в ней военных вопросов. Этим  подчерки-

валось,  что  они  являлись  министрами  Царя,  а  не  министрами  Думы.

Единственный, кто еще нарушал спокойствие - это Гучков А. И., поносивший

великих князей оптом и в  отдельности,  чем  постоянно  раздражал  Царя.

Враждебные чувства к Думе питала не только царская семья, но и министры,

и могущественная чиновничья рать. Земства и  городские  Думы  находились

под надзором и в опале. Выборы в городские Думы и Управы были отменены в

217 из 318 городов, где они ранее существовали.

   Легальными партиями после 1906 г. оставались: "Союз русского народа",

октябристы и партия "мирного обновления". Они и составили костяк III Ду-

мы. Оппозиция была ослаблена и не мешала  Столыпину  проводить  реформы.

Было много риторики, острот и брани, но в целом заседания Думы напомина-

ли скверный водевиль. Председатель Думы Хомяков называл трибуну  "эстра-

дой". Какого-либо влияния на внешнюю или внутренюю политику Дума не ока-

зывала. По предложению Столыпина и на деньги правительства была  создана

новая фракция "Союз националистов" со своим клубом. Она конкурировала  с

черносотенной фракцией "Русское собрание", также подкармливаемой  прави-

тельством. Эти две группировки и составляли "законодательный центр"  Ду-

мы. Фракции тешились  национализмом,  ксенофобией,  антисемитизмом.  Дух

последнего витал над Россией густым смрадом. Столыпин П. А. после поезд-

ки в Крым, где градоначальником был генерал Думбадзе, рассказывал  Хомя-

кову трогательную историю о том, как хор детей Столыпина и Думбадзе  пел

песенку про одесского депутата О. Я. Пергамента, крещеного еврея, юриста

и математика, бывшего заметным членом III Думы:

   Жид Пергамент попал в парламент,

   Сидел бы дома и ждал погрома.

   Национализм был хорошей альтернативой "еврейскому социализму" и заво-

евывал прочные позиции в обществе. Третья Дума просуществовала  до  1912

года.

   Четвертая Дума, избранная в 1912 г. на 5 лет, была еще более  консер-

вативной, чем Третья. Ее роль в делах управления  была  ничтожной.  Царь

назначал министров по случайным признакам, как выбирают из шкафа старое,

пронафталиненное пальто перед срочным выходом из дома. Даже правые фрак-

ции возмущались тем, что Царь игнорировал их патриотизм при  выборе  ми-

нистров. По предложению Николая II в июне 1914 г. Совет министров обсуж-

дал вопрос о преобразовании Думы из законодательного органа в консульта-

тивный. Ненависть Царя к Думе носила устойчивый характер и выражалась им

репликой: "Когда же, наконец, они замолчат?"                                    

 

Hosted by uCoz