Rocky Boxer, ii.

Что Библия говорит служителю

 

 

 

 

                                                                                                                                                                      

В. ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОТИВНИКАМ, КРИТИКАМ И

ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЯМ

1. Вы должны идти и проповедовать Евангелие, не забывая

при этом, что идёте во враждебный мир.

«Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков» (Лук. 10:3).

Мысль. Вы посланы в мир, как агнец среди волков. Таково

слово Христа, к которому вы обязаны прислушаться. В мире

некоторые люди подобны волкам, поэтому сохраняйте бди-

тельность.

«Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам

лютые волки, не щадящие стада; И из вас самих вос-

станут люди, которые будут говорить превратно, дабы

увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памя-

туя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами

учил каждого из вас» (Деян. 20:29-31).

«Помните слово, которое Я сказал вам: раб не

больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать

и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и

ваше» (Иоан. 15:20).

«Потому что вам дано ради Христа не только ве-

ровать в Него, но и страдать за Него» (Филип. 1:29).

«Чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо

вы сами знаете, что так нам суждено» (1 Фес. 3:3).

«Таковых увещаваем и убеждаем Господом нашим

Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели

свой хлеб» (2 Тим. 3:12).

Каким должно быть ваше отношение к противникам и

преследователям?

а) Вы должны быть как агнец среди волков. Ягнёнок

слаб, безвреден и незлобив. Вам, как служителю

Господа, надлежит быть безвредным и незлобивым.

б) Вам следует ограждать себя от нападок, для чего

при необходимости выйдите от тех, кто не прием-

лет и преследует вас.

«А входя в дом, приветствуйте его, говоря:

«мир дому сему; И если дом будет достоин, то мир

ваш придет на него; если же не будет достоин, то

мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет

вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома

или из города того, отрясите прах от ног ваших;

Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содом-

ской и Гоморрской в день суда, нежели городу то-

му» (Матф. 10:13-15).

На вашем пути встретятся люди, дома, города, кото-

рые не приемлют служителя Христа. Христос учит, как по-

ступать в такой ситуации: защищайтесь, как только може-

те. Отвернитесь и уходите от нападок и гонений, если это

возможно.

в) Вы должны в точности следовать наставлениям

Христа и Писания:

— вам надлежит знать, что мир будет преследо-

вать вас;

— вы должны уповать на Бога, когда вас подвер-

гают критике, суду, клевете, порицаниям, на-

падкам;

— вы должны любить своих врагов — всех, кто

проклинает, ненавидит, преследует и обижает

вас.

2. Вы должны знать, что мир будет преследовать вас.

«Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас

возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы

свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому

ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам:

раб не больше господина своего. Если Меня гнали, то бу-

дут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблю-

дать и ваше; Но все то сделают вам за имя Мое, потому что

не знают Пославшего Меня. Если бы Я не пришел и не го-

ворил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извине-

ния во грехе своем. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца

Моего. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких ни-

кто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и виде-

ли, и возненавидели и Меня и Отца Моего. Но да сбудется

слово, написанное в законе их: «возненавидели Меня напрас-

но» (Иоан. 15:18-25).

 

Мысль. Как служитель, вы должны осознавать мрачную

реальность: мир возненавидит вас.

а) Слово «мир» относится к неверующим — неискуплен-

ным, заблудшим, к тем, кто никогда не думал об Иису-

се Христе как Господе и Спасителе. Понятие «мир» от-

носится к каждому человеку, мысли которого направ-

лены на...

— похоть плоти: пищу, одежду, деньги, блуд (ср. Гал.

5:16-21).

— похоть очей: злые и безнравственные мысли,

алчность, вожделение к людям и вещам.

— гордость житейскую: положение, почести, слава,

эгоизм, похвальба, надменность (ср. 2 Тим. 3:1-5).

«Знайте»: сначала мир возненавидел Христа. Сле-

довательно, в гонениях для вас не должно быть ничего

удивительного. Вы должны не отчаиваться, а, напро-

тив, воспрянуть духом, потому что Христос побеждал

ненависть мира. Он победил даже горечь смерти. Он

воскрес и вознёсся к Отцу. Так вы победите противни-

ков силой Его присутствия.

б) Ненависть мира объясняется четырьмя причинами, ко-

торым нет оправдания.

Во-первых, мир ненавидит вас потому, что вы не

от мира: вы — новое творение (Иоан. 15:19). Вы вызва-

ны из мира: вы в мире, но не от мира. Вы отделены от

мира, от его...

— духа,

— мыслей,

— разговоров,

— наслаждений,

— страстей,

— жадности,

— друзей,

— удобств,

— религии,

— предрассудков,

— накопительства,

— плоскости.

 

Мир не любит вас, потому что вы отделены от не-

го. Он отвергает и ненавидит вас.

«Они не от мира, как и Я не от мира» (Иоан.

17:16).

«И потому выйдите из среды их и отделитесь,

говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и

Я приму вас; И буду вам Отцем, и вы будете Мои-

ми сынами и дщерями, говорит Господь Вседержи-

тель» (2 Кор. 6:17-18).

Во-вторых, мир ненавидит вас потому, что вы ото-

ждествлены со Христом (Иоан. 15:20). Слуга не выше

гонений; нет слуги, который был бы выше своего Гос-

пода. Господь терпел преследования; следовательно, и

вы будете их терпеть. К этому следует быть готовым.

Истинный ученик не может превзойти своего Учите-

ля, подобно тому, как раб не может возвыситься над

своим Господином. Если наш Учитель и Господь терпел

гонения, то и мы будем терпеть. Почему? Потому что

Он наш Учитель и Господь, то есть мы принадлежим

Ему. Что терпел Он, то надлежит терпеть и вам. Всё,

за что мир ненавидел Христа, есть и в нас. Мир будет

преследовать нас за то же и по тем же причинам, что

и Христа. Истинный верующий жертвует собой, отдаёт

Господу всего себя и всё, чем владеет. Он стремится

уподобить свою жизнь жизни Господа, и поэтому неиз-

бежно подвергнется гонениям.

В-третьих, мир ненавидит вас потому, что в дейст-

вительности не знает Бога (Иоан. 15:21). Мир руково-

дствуется ложными представлениями о Боге. Для ми-

ра Бог — это Тот, кто выполняет земные желания

(Иоан. 6:2, 26). В человеческих представлениях Бог —

это Верховный Праотец, заботится о человеке, защи-

щает его и подаёт всё, независимо от поведения. Имен-

но последнее обстоятельство удерживает человека от

крайне негативных проявлений. Мир верит, что Бог

(Верховный Праотец) согласится со всем и решит лю-

бую проблему. Однако, как истинный служитель, вы

обязаны возражать против таких взглядов, возвещая о

том, что Бог исполнен любви и в то же время справед-

лив. Бог действительно относится к нам с любовью,

но требует от нас праведности. Разумеется, для мира

такая концепция Бога неприемлема.

В-четвёртых, мир ненавидит вас потому, что об-

личён в грехе (Иоан. 15:22-24). Иисус называет два об-

стоятельства, обличающие мир.

— Евангельская весть обличает мир: он больше не

имеет извинения в своём грехе. Вы проповедуете

праведность Евангелия. Следовательно, ваше сви-

детельство разоблачает людские грехи.

— Ваша жизнь и дело Христа обличают мир в грехе.

Почитайте фразу «не имели бы греха». Это не оз-

начает, что люди стали виновными в грехе вслед-

ствие пришествия Иисуса. Это означает, что с при-

шествием Христа люди увидели истинную сущ-

ность Бога. Бог открылся людям, а они, отвергнув

Бога и Его Сына, совершили самый тяжкий грех.

Если бы Он не пришёл, они не были бы виновны в

этом грехе.

Обратите внимание на то, что Иисус говорит о Се-

бе, как об откровении Бога, уравнивает Себя с Богом.

Ненавидеть Иисуса — значит ненавидеть Отца.

в) Мир виновен, ему нет оправдания. Ненависть мира к

Иисусу бессмысленна и непонятна. Подумайте: мир не-

навидит и отвергает Того, Кто...

— жил праведно и призывал к праведности, как ни-

кто другой,

— служил людям и заботился о них, как никто другой,

— трудился во имя истинной любви, справедливости

и спасения мира, как никто другой.

(Как заблуждается мир, который безумно устрем-

ляется в пустоту, а находит золу и пепел! Как заблуж-

даются люди, предел мечтаний которых — жизнь дли-

ной семьдесят лет!).

Возненавидев Иисуса, мир открывает свою истин-

ную сущность — зло. Нет оправдания миру за пресле-

дования Христа и Его служителей.

3. Вы должны уповать на Бога, подвергаясь критике, суду, кле-

вете, порицаниям, нападкам.

 

«Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы,

или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо,

хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь;

судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде вре-

мени, пока не приидет Господь, Который и осветит скрытое

во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каж-

дому будет похвала от Бога» (1 Кор. 4:3-5).

Мысль. Одна из серьёзных проблем Коринфской церкви бы-

ла связана с её бывшими служителями. Некоторые верую-

щие ценили одного служителя выше остальных. Они рас-

суждали об одарённости прежних служителей, о результа-

тах и качестве их служения. В конце концов произошло не-

избежное:

— некоторые люди получили помощь и благословение от

Аполлоса и поэтому поддерживали его;

— некоторые люди получили помощь и благословение от

Кифы и поэтому поддерживали его;

— и всё же большая часть верующих получила помощь и

благословение от Павла и поэтому защищала его.

Положение было критическим, потому что люди ста-

ли обсуждать стиль проповеди, способности, красноречие,

обаяние, интеллект, дары, призыв и успех служителей. Ве-

рующие разделились на маленькие группы, каждая из ко-

торых обсуждала достоинства понравившегося служите-

ля. Страсти накалялись, возникла угроза единству церкви.

Какими должны быть ваши действия, когда вы подвер-

гаетесь критике или нападкам? Эти стихи научат вас. Пре-

жде всего поймите: людское осуждение и одобрение значат

немного. Единственное, что имеет значение, — это суд Хри-

ста. Обратите внимание на пять обстоятельств.

Во-первых, только Господь оправдывает человека и его

служение. Эта мысль Павла весьма существенна. Павел не

знает, где окажется не на высоте своего служения. Он по-

лагает, что верен в служении и угоден Господу. Однако он

не оправдывается своим рассуждением. Только Господь Ии-

сус может поставить печать одобрения на служение Павла.

Нет человека, способного судить о плодотворности, само-

отверженности и успехе служения. Только Христос может

судить человека и решить, насколько верными были его

жизнь и служение.

Во-вторых, верующие не должны судить ни о чём. У

них нет права, или прерогативы, судить.

— Никто из верующих не может знать то, что скрыто

в человеке. Только Иисус Христос способен осве-

тить скрытое во мраке.

— Никто не может знать истинных мотивов чело-

веческих поступков. Только Иисус способен от-

крыть сердечные намерения людей.

«Нет ничего сокровенного, что не открылось

бы, и тайного, чего не узнали бы» (Лук. 12:2).

«Посему не судите никак прежде времени, по-

ка не приидет Господь, Который и осветит скрытое

во мраке и обнаружит сердечные намерения, и то-

гда каждому будет похвала от Бога» (1 Кор. 4:5).

«...если я согрешу, Ты заметишь, и не оставишь

греха моего без наказания» (Иов 10:14).

«Кто усмотрит погрешности свои? От тайных

моих очисти меня» (Пс. 18:13).

«Ты положил беззакония наши пред Тобою и

тайное наше пред светом лица Твоего» (Пс. 89:8).

«Ибо очи Мои — на всех путях их; они не скры-

ты от лица Моего, и неправда их не сокрыта от очей

Моих» (Иер. 16:17).

«Не помышляют они в сердце своем, что Я

помню все злодеяния их; теперь окружают их де-

ла их; они — пред лицем Моим» (Ос. 7:2).

В-третьих, ни над служителями, ни над кем-либо ещё

не будет суда вплоть до второго пришествия Господа. Он и

только Он имеет право и способен судить служителей и ве-

рующих. И служители, и верующие получат награду от Бо-

га, когда Христос, вернувшись, оценит их работу, но не рань-

ше. Люди могут рассуждать об успехах друг друга, могут

осыпать друг друга наградами, но никто из них не получит

похвалу от Бога вплоть до второго пришествия Христа, Ко-

торый обнаружит тайны человеческих сердец и жизней.

Именно по этой причине люди не должны судить служите-

лей и рабов Божиих.

 

«Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим

Господом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо

силен Бог восставить его» (Рим. 14:4).

«Един Законодатель и Судия, могущий спасти и по-

губить: а ты кто, который судишь другого?» (Иак. 4:12).

«Лукаво сердце человеческое более всего и крайне

испорчено; кто узнает его? Я, ГОСПОДЬ, проникаю

сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать ка-

ждому по пути его и плодам дел его» (Иер. 17:9-10).

В-четвёртых, критика и неодобрение отзываются бо-

лью в сердце, но для суда Божия они не значат ничего. Чело-

веческий суд над вами, дорогой служитель Божий, не име-

ет никакого отношения к тому, что Бог намерен сделать

для вас. Собрание или внутрицерковная группировка мо-

гут опровергать каждое слово, сказанное вами, могут со-

крушить ваше сердце, но никак не могут повлиять на реше-

ние Бога о том, верны ли вы.

Люди могут судить вас своим судом. Вы можете быть

«осуждены» (гр. — анакрино), то есть испытаны, изучены,

допрошены. Не исключено, что расследование будет вестись

без вашего ведома. Будет выставлена оценка вашим красно-

речию, интеллекту, способностям — всему, что в вас может

нравиться или не нравится. Но ни одна из этих оценок, вы-

сказанная или невысказанная, не имеет значения для Бога.

В-пятых, обратите внимание на важное обстоятельст-

во: Павел не судит даже самого себя. Павел знает то, что

известно любому честному и мыслящему человеку.

— Ни один учитель не может дать честную оценку сво-

ему служению, достигнутым успехам, намерени-

ям, которыми руководствовался в любом поступ-

ке. Он неспособен оценить реальные плоды своего

служения в жизни людей.

— Человек, который выносит суждение о своём тру-

де, либо переоценивает, либо недооценивает себя,

в связи с чем испытывает либо гордость, либо чув-

ство разочарования.

Разумеется, Павел не говорит о служителе, испыты-

вающем своё служение с тем, чтобы сделать его более силь-

ным. Он говорит о сопоставлении его служения с деятель-

ностью других служителей. Оно столь же полезно? Оно

столь же плодотворно? Чисты ли помыслы Павла? Угодно

ли Христу служение Павла так же, как труд других служи-

телей?

Обо всём этом Павел не судит, не должны судить и ве-

рующие. Никому не дано право судить об этом.

«Не судите, да не судимы будете» (Матф. 7:1).

«Итак неизвинителен ты, всякий человек, судящий

другого; ибо тем же (судом), каким судишь другого,

осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь

то же» (Рим. 2:1. См. «Библию проповедника», план и

прим. — Рим. 2:17-29).

«Не станем же более судить друг друга, а лучше

судите о том, как бы не подавать брату случая к пре-

ткновению или соблазну» (Рим. 14:13).

4. Вы должны любить ваших врагов — всех, кто проклинает,

ненавидит, обижает и преследует вас.

«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благослов-

ляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас

и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф.

5:44).

«Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жа-

ждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голо-

ву горящие уголья» (Рим. 12:20).

«А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью

друг ко другу и ко всем, какою мы исполнены к вам» (1 Фес.

3:12).

«Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что

любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает

Бога» (1 Иоан. 4:7).

Мысль. Как служитель Христа, вы должны любить всех

людей, даже ваших врагов. Вы должны подавать пример

любви, истинной христианской любви. Ваша жизнь для всех

людей должна быть образцом любви и мира. Можно ли

любить врагов, проклинающих, ненавидящих, обижающих

и преследующих вас?

 

В греческом языке такая любовь называется «агапе».

Это любовь, которая желает добра и творит добро даже

врагам. Это любовь, в которой явлены доброта, благо-

склонность, забота и уважение. Это любовь разума, рас-

судка и является следствием выбора. Это жертвенная лю-

бовь, то есть любовь дающая и производящая благо для

ближнего независимо от его отношения к вам и вашему

чувству (см. прим. — Иоан. 21:15-17).

Когда Христос говорит: «Любите врагов ваших», Он

произносит слово «агапе». Это слово обозначает любовь,

которая есть акт воли. Вы должны осознанно и обдуманно

возлюбить вашего врага.

Обратите внимание на четыре обстоятельства:

— Любовь к врагу отличается от любви к родным и

близким людям. Невозможно преданно любить

врага, и Христос знал об этом.

— Вы жертвуете собой во благо вашего врага. Вы при-

нимаете обдуманное решение любить мир враждеб-

ных вам людей ради их блага (ради их спасения и

надежды на вечность).

— Ваша любовь (агапе) не предполагает благодуш-

ного отношения к слабостям человека и бездейст-

вия. Она не допускает эгоизма, лжи и вседозволен-

ности. Агапе, если это возможно, полагает конец

греху и вседозволенности. Она ограничивает, кон-

тролирует, воспитывает и даже наказывает, когда

защищает ослушника от самого себя и окружаю-

щих — от последствий его проступка. Её можно

представить в образе родителя, который контроли-

рует ребёнка для его же блага и для блага тех, кто

любит это дитя.

— Агапе — это любовь Божия. Вы можете испыты-

вать любовь-агапе только при условии, что позво-

лите Богу любить через вас, станете орудием Бо-

жией любви. Вы осознанно желаете любить так,

как любит Бог, и Он даёт вам эту возможность

(Рим. 5:5).

Подлинная любовь предполагает пять действий (Матф.

5:44).

а) Любите: «Любите врагов ваших». Вы должны лю-

бить всех людей, даже врагов. Вы должны ува-

жительно и почтительно относиться ко всем лю-

дям (1 Петр. 2:17). В каждом человеке есть что-

то, достойное похвалы, пусть даже это только ду-

ша, которая нуждается в том, чтобы узнать о Бо-

ге. Обратите внимание на два обстоятельства.

Во-первых, любовь к врагу противоречит

человеческой природе. Для человека естественным

является сопротивление: ненависть, ответный удар

и желание отомстить. В лучшем случае человек

относится к своим врагам отстранённо и холодно.

Желание сопротивляться врагу коренится в чело-

веческом «я» и подпитывается жаждой мести.

Во-вторых, единственное, что вы можете

предъявить врагам, — это милосердие и состра-

дание. Люди могут упорствовать во враждебном

отношении к вам, но вы неизменно прощаете им с

милосердием и состраданием. Если вы не состра-

даете ненавидящим, значит в вас, фактически, нет

ничего от Духа Христова.

б) Благотворите: «Благотворите ненавидящим вас».

Представьте, какое влияние оказали на мир эти сло-

ва в дни Иисуса. Мир был населён завоёванными и

порабощёнными Римом народами, и всё же Иисус

говорил: «Благотворите ненавидящим вас».

Заметьте, что благотворение направлено на

человека, испытывающего ненависть. Оно прихо-

дит к нему через семью и друзей, работу и дела.

Оно ищет способы творить добро для этого чело-

века, потому что он нуждается в том, чтобы уз-

нать о Христе. Если нет возможности для непосред-

ственного благотворения, продолжайте благослов-

лять этого человека. Может быть, потребность в

непосредственном благотворении ненавидящему

вас возникнет в тяжёлые для него дни, которые

неизбежны в жизни каждого человека.

«Итак, если враг твой голоден, накорми его;

если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты собе-

решь ему на голову горящие уголья» (Рим. 12:20).

 

«Смотрите, чтобы кто кому не воздавал

злом за зло; но всегда ищите добра и друг дру-

гу и всем» (1 Фес. 5:15).

«Если увидишь осла врага твоего упавшим

под ношею своею, то не оставляй его: развьючь

вместе с ним» (Исх. 23:5).

«Если голоден враг твой, накорми его хле-

бом; и если он жаждет, напой его водою» (Пр.

25:21).

в) Благословляйте людей: «Благословляйте прокли-

нающих вас». Люди нередко проклинают других

людей. Если кто-либо проклял вас, не отвечайте

словом на слово, а благословите этого человека.

Говорите с ним кротко и примирительно.

«Благословляйте гонителей ваших; благослов-

ляйте, а не проклинайте» (Рим. 12:14).

«Не воздавайте злом за зло, или ругательст-

вом за ругательство; напротив, благословляйте,

зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать

благословение» (1 Петр. 3:9).

«Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбитель-

ное слово возбуждает ярость» (Пр. 15:1).

г) Молитесь за других: «Молитесь за обижающих вас

и гонящих вас». Заметьте, что это относится не толь-

ко к тем, кто обижает вас не одним лишь словом,

но и действием. Это действие, цель которого — ос-

корбить ваше имя и причинить боль вашему телу.

Кое-кто попытается опорочить, опозорить вас. А

кое-кто пойдёт дальше: будет оскорблять, нападать

и преследовать вас. Что надлежит делать вам? Хри-

стос говорит: «Молитесь за обижающих вас и гоня-

щих вас». (1) Молитесь, чтобы Бог простил гоните-

ля. (2) Молитесь, чтобы гонитель примирился с ва-

ми. (3) Молитесь за спасение гонителя.

«Иисус же говорил [на кресте]: Отче! про-

сти им, ибо не знают, что делают. И делили

одежды Его, бросая жребий» (Лук. 23:34).

«И, преклонив колена, [Стефан] воскликнул

громким голосом: Господи! не вмени им греха

сего. И, сказав сие, почил [умер]» (Деян. 7:60).

 

Молитва за гонителя благотворна для вас. Она

удержит вас от злобы, враждебности и мести.

д) Подставляйте другую щеку: «...кто ударит тебя в

правую щеку твою, обрати к нему и другую». Сло-

во «щека» (гр. — сиагон) в действительности оз-

начает «челюсть». То есть речь идёт не о пощёчине,

как способе выразить презрение, а о сильном уда-

ре. Презрение и злоба сопровождаются физичес-

ким оскорблением. Христос учит не отвечать уда-

ром на удар, не мстить за...

— жестокие оскорбления и презрение,

— угрозы физической расправы или оскорбление

действием.

Принимая страдания ради благовествования,

ради вашего личного свидетельства о Христе, от-

вечайте на физические оскорбления в точности так,

как это делал наш Господь. Сохраняйте дух смире-

ния и кротости, проявляя тем самым нравствен-

ную силу, и уповайте на то, что Бог войдёт в серд-

ца ваших преследователей.

«И плевали на Него и, взявши трость, би-

ли Его, и повели Его на распятие» (Матф.

27:30).

«Когда Он сказал это, один из служителей,

стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, ска-

зав: так отвечаешь Ты первосвященнику?»

(Иоан. 18:22).

«Никому не воздавайте злом за зло, но пе-

китесь о добром пред всеми человеками» (Рим.

12:17).

«Не мсти и не имей злобы на сынов народа

твоего; но люби ближнего твоего, как самого

себя. Я ГОСПОДЬ» (Лев. 19:18).

 

Г. ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ ВЕРУЮЩИМ (см. соответ-

ствующие разделы Главы V, «Что поручено вам, как служите-

лю», стр. 53-92; Главу IX, разд. Б, «Вы и ваше поведение», стр.

239-252. Также см. Предметный указатель, Обязанность — Ра-

бота, По отношению к людям, стр. 347).

Е. ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕВЕРУЮЩИМ (см. соответствую-

щие разделы Главы V, «Что поручено вам, как служителю»,

стр. 53-92; Главу IX, разд. Б, «Вы и ваше поведение», стр. 239-

252. Также см. Предметный указатель, Обязанность — Работа,

По отношению к людям, стр. 347).

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz