Что Библия говорит служителю |
|
|
|
|
|
|
ГЛАВА 9 КАКИМ
ДОЛЖНА БЫТЬ ВАША, КАК СЛУЖИТЕЛЯ, ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ И ПОВЕДЕНИЕ А. ВЫ, ВАШЕ ТЕЛО И РАЗУМ 1. Вы должны преставить
ваше тело в живую жертву Богу. «Итак умоляю вас, братия,
милосердием Божиим, пред- ставьте тела ваши в
жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного
служения вашего» (Рим. 12:1). Мысль. Богу требуется
ваше тело. Бог проявляет интерес не только к вашему духу,
ваше тело — также предмет Его первостепенного интереса.
Ваше тело должно быть отдано Богу — оно должно быть
представлено Ему в жертву жи- вую. Что означает живая
жертва? а) Живая жертва — это постоянная,
непрерывная жерт- ва, а не
посвящение, приуроченное к какому-либо со- бытию. Нельзя принести
тело в жертву Богу, а завтра снова стать его хозяином
и делать всё, что заблагорас- судится. Совершая живую
жертву, вы посвящаете ва- ше тело жизни во имя
Бога. б) Совершая живую жертву,
вы представляете ваше те- ло в
жертву, где бы вы ни находились. Для этого не требуется специальное
место. Жертва вашего тела — это живая жертва; её
надлежит представлять там, где вы находитесь. И сделать
это необходимо сегодня — сейчас, пока
ваше тело живое. в) Тело, представленное в
живую жертву, жертвует свои- ми
желаниями и живёт для Бога. Ваше тело живёт для Бога святой,
праведной, целомудренной, чистой и нравственной жизнью. Ваше
тело не оскверняет, не пачкает, не загрязняет
себя грехами и тлением мира. Ваше тело принесено в
жертву Богу и посвящается жиз- ни по Его заповедям. г) Тело, представленное в
живую жертву, живёт для Бо- га,
служа Ему. Это означает, что ваше тело жертвует своими устремлениями и
желаниями, и, пребывая на земле, служит Богу. Ваше
тело отдаёт себя делу воз- вещения любви Божией и
служению миру, изнемогаю- щему под тяжестью
проблем. Ваше тело жертвует се- бя Богу и только Ему
одному. Ваше тело посвящено Богу как живая жертва. Как служитель, вы должны
посвятить ваше тело Богу. Ваше тело должно
стать жертвой живой, пре- ставляемой Богу дома, в
церкви, школе, учреждении, на заводе, в ресторане,
клубе, парке, машине, самолёте. Ваше тело должно быть
принесено в жертву Богу, где бы оно ни находилось. 2. Вы должны знать, что
ваше тело — это храм Святого Духа. «Не знаете ли, что тела
ваши суть храм живущего в вас Святого Духа,
Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою
ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах
ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6:19-20; ср.
Деян. 2:38; Рим. 8:9). «Разве вы не знаете, что
вы храм Божий, и дух Божий живет в вас? Если кто
разорит храм Божий, того покара- ет Бог, ибо храм Божий
свят; а этот храм — вы» (1 Кор. 3:16-17). «И Я умолю Отца, и даст
вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Духа истины, Которого мир не мо- жет принять, потому что
не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами
пребывает и в вас будет» (Иоан. 14:16-17). «Какая совместимость
храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как
сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них;
и буду их Богом, и они будут Моим наро- дом» (2 Кор. 6:16). Мысль. Поскольку вы
являетесь служителем, ваше тело и дух принадлежат Богу (1
Кор. 6:19-20). До того, как ве- ровать в Иисуса Христа,
вы делали со своим телом всё, что хотели: предавали его на
такие дела, как безнравственность, пьянство, обжорство,
алчность и огромное множество то- му подобных поступков. Но
теперь, поскольку вы уверова- ли в Иисуса Христа и
посвятили Ему свою жизнь, Он вла- деет вашими телом и
духом. Для того, чтобы искупить ва- ше тело, Он умер на
кресте. Поэтому своим телом вы обя- заны Богу. Теперь ваше
тело — храм, где присутствует Бог, где пребывает драгоценный
Святой Дух Божий. Божий Дух действительно живёт в
вашем теле. Следовательно, вы должны прославлять Бога в
вашем теле и в вашем духе (см. также стр. 4, 37,
43, 125). 3. Вы должны стараться
контролировать свой разум, каждую мысль, и выработать
позитивное мышление. «...ниспровергаем замыслы
И всякое превозношение, восстающее против
познания Божия, и пленяем всякое по- мышление в послушание
Христу» (2 Кор. 10:5). «Наконец, братия (мои),
что только истинно, что чест- но, что справедливо, что
чисто, что любезно, что досто- славно, что только
добродетель и похвала, о том помыш- ляйте» (Филип. 4:8). «Ибо живущие по плоти о
плотском помышляют, а жи- вущие по духу
— о духовном» (Рим. 8:5) «...мы имеем ум Христов»
(1 Кор. 2:16). «Твердого духом Ты
хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он» (Ис.
26:3). Мысль. Как служитель, вы
обязаны сосредоточить мысли на хороших сторонах жизни
и на Боге. Вы должны приучить свой разум к позитивному
мышлению. Фактически, ваше мышление должно быть
только позитивным. Вы не долж- ны сосредоточиваться на
безнравственности, греховности, плотском, мирском. Мысли
о плохом не могут не возни- кать, однако нельзя их
накапливать, нельзя позволить им разъедать ваш разум.
Греховные и недостойные мысли на- рушают и уничтожают
покой. Поэтому вы должны старать- ся победить ваш разум.
Всю энергию вы должны напра- вить на то, чтобы пленять
и контролировать каждую свою мысль. То, о чём мы
думаем, настолько важно, что Бог определяет направление
наших мыслей. а) Вы должны брать в плен
каждую мысль и подчинять её Христу (2 Кор. 10:5): — ниспровергать любой
замысел — промелькнувшие мысли, которые вырвались
из-под контроля, не- обузданные, злые,
похотливые, безнравственные, эгоистичные,
несправедливые, неверные, лживые, бесовские, направленные
против Бога. — ниспровергать всякое
превозношение, всё, что про- тивостоит познанию Бога:
ложные представления о Боге, ложные учения,
ложные доводы; гордость и высокомерие людей,
самодовольство и лицеме- рие, противные Богу. — бороться, чтобы взять в
плен всякое помышление и подчинить его Христу. Это
необычное заявление — каждая мысль под
контролем и подчинена Христу! Это духовная цель каждого
истинного христианина. Бог создал человека для
дружбы и общения с ним, и верующему это известно.
По этой причине верующий борется за то, чтобы
пленить всякую мысль и сосре- доточить её на Боге и Его
праведности. Как служи- тель, вы обязаны
стремиться к тому, чтобы жить в дружбе и тесном общении с
Богом. б) Вы должны думать о
следующем (Филип. 4:8): — «что только истинно»
— правдиво и подлинно. Многое в мире только
кажется истинным, будучи в действительности
ложным, вводящим в заблуж- дение, иллюзорным,
фальшивым. Вы должны со- средоточить свои мысли на
том, что истинно; — что только «честно» —
благородно, достойно, почтенно, заслуживает
уважения, прекрасно; — что только «справедливо»
— правильно и праведно. Здесь подразумевается
правильное поведение по от- ношению к человеку и к
Богу. Вы должны помнить о своём долге по
отношению к человеку и к Богу, сосредоточиться на том,
что правильно как по отно- шению к людям, так и по
отношению к Богу; — что только «чисто» —
высоконравственно, непо- рочно, незапятнанно,
безупречно, целомудренно, свободно от скверны,
мерзости, грязи и нечистоты. Ваш разум и мысли должны
быть всегда чисты. — что только «достославно»:
достойно уважения, благородно, высоких
качеств. Вы должны думать только о достойном и не
допускать мыслей о низ- ком. Вы не должны внимать
худым слухам, каки- ми бы пикантными они
ни казались. Также вы не должны наполнять мысли
различным вздором, ка- ков бы ни был его
источник: радио, телевидение, музыка, слухи,
непристойные шутки и т.п. Ваши мысли должны быть
направлены только на то, что достойно, то есть достославно. — что только «добродетель
[превосходство] и по- хвала
[во всякой мысли], о том помышляйте». По- зитивное мышление — вот
ваш, как христианско- го служителя, путь к
миру. 4. Вы должны усмирять и
порабощать ваше тело Христу, что- бы не остаться недостойным. «Но усмиряю и порабощаю
тело мое, дабы, пропове- дуя другим, самому не
остаться недостойным» (1 Кор. 9:27). Мысль. Как служитель, вы
должны контролировать своё тело; вы не должны
позволять вашему телу контролиро- вать вас. Как этого
добиться? Просто не уступайте ему, от- вечайте отрицательно на
все его желания. Поначалу будет трудно, но вы достигнете
успеха, если не уступите ни при каких обстоятельствах
(Евр. 12:4). Вы можете контроли- ровать своё тело,
отказавшись уступить ему, как бы боль- но это ни было, то есть
поступая подобно дисциплиниро- ванному атлету. Вы владеете своим телом.
«Усмирять» значит «силой приводить к покорности».
Вы в буквальном смысле силой приводите своё тело к
покорности, для чего подавляете все его желания. И через несколько
дней или недель происхо- дит славное событие: тело
побеждено, порабощено. Это со- стояние известно каждому
спортсмену. Итак, вашему не- умению усмирить своё тело
никогда не будет оправдания. Запомните причину, по
которой вы должны усмирять и порабощать своё тело:
чтобы не остаться недостойным. Недостойный — значит
низкий, отверженный, признанный негодным, непригодный, не
выдержавший испытания. Как служитель, вы обязаны
отказаться от плотской жизни. Плотская жизнь служит
доказательством вашей неискрен- ности. А если ваша жизнь
не подлинна, то, согласно Писа- нию, вы будете признаны
негодным, отстранены от дела и отвергнуты.
Следовательно, вы должны контролировать своё тело — усмирять и
порабощать его Христу и Его пра- ведности. 5. Вы должны упражнять своё
тело физически и духовно. «...телесное упражнение
мало полезно, а благочестие на все полезно, имея
обетование жизни настоящей и буду- щей» (1 Тим. 4:8). Мысль. Как служитель
Божий, вы должны упражнять ва- ше тело как духовно, так
и физически. Вас можно срав- нить с атлетом. а) Вы должны упражняться
(гр. — гумнасиа) в благочес- тии, подобно тому, как
спортсмен, готовясь к Олим- пийским играм, тренирует
своё тело. Сколько энергии, усилий, времени он
целеустремленно отдаёт трениров- кам! Его жизнь — в
спорте. А для вас главным делом жизни должно стать
благочестие. Всю энергию, все си- лы и время вы должны
целеустремлённо посвятить уп- ражнениям в благочестии.
Вы не должны знать иных упражнений, кроме
упражнений в благочестии. б) Упражнения тела
полезны, но благочестие полезно на всё, гораздо более
полезно. Следует регулярно упраж- нять тело, поддерживать
физическую форму. Однако главной вашей целью
должно оставаться благочестие. Причина очевидна:
благочестие приносит плоды — ве- ликие плоды — в этой
жизни и в будущей. Бог обещал благочестивому человеку
благословение ныне, в зем- ной жизни, и вечно, в
грядущей жизни. Но помните: ваше тело должно быть, по
возможности, здоровым и сильным, — это необходимо
для того, чтобы вы в ре- зультате упорного,
продолжительного труда могли справляться со своими
повседневными задачами. На- сколько больше дел можно
было бы совершить для Христа, если бы служители
упражняли свои тела? Ис- тина такова: упражнения
нашего духа в благочестии бу- дут более успешными, если
мы будем постоянно и по- следовательно упражнять
наши тела. Совет: если ва- ше физическое состояние
неудовлетворительно, начни- те упражнения сегодня,
сейчас, и будьте последователь- ны в этом деле, чтобы
быть угодным Господу. Б. ВЫ И ВАШЕ ПОВЕДЕНИЕ 1. Вы должны вести
благочестивую жизнь. «Верно слово: если кто
епископства [служения] жела- ет, доброго дела желает.
Но епископ должен быть непо- рочен, одной жены муж,
трезв, целомудрен, благочинен, (честен), страннолюбив, учителен,
Не пьяница, не бийца (не сварлив), не
корыстолюбив, но тих, миролюбив, не среб- ролюбив. Хорошо
управляющий домом своим, детей со- держащий в послушании со
всякою честностью; Ибо, кто не умеет управлять
собственным домом, тот будет ли пе- щись о Церкви Божией? Не должен
быть из новообращен- ных, чтобы не возгордился
и не подпал осуждению диаво- лом. Надлежит ему также
иметь доброе свидетельство от внешних [неверующих],
чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую» (1 Тим.
3:1-7). «Если кто непорочен, муж
одной жены, детей имеет вер- ных, не укоряемых в
распутстве или непокорности. Ибо епи- скоп должен быть
непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не
пьяница, не бийца, не корыстолюбец, Но страннолюбив, любящий
добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержен,
Держащийся истинного слова, со- гласного с учением, чтоб
он был силен и наставлять в здра- вом учении и противящихся
обличать» (Тит. 1:6-9). Мысль. Епископы —
это, вероятно, Новозаветные старей- шины, пресвитеры или служители.
Все три понятия отно- сятся к одной личности —
к служителю Евангелия и Церк- ви. Какими качествами
должен обладать служитель? Кто может проповедовать и
стоять за кафедрой Церкви Господ- ней? Кому можно доверить
служение? Какой должна быть личность служителя?
Важность приведённых отрывков из Писания невозможно
переоценить, если речь идёт о сози- дании и защите Церкви и
народа Божия. а) Служитель должен
обладать определёнными личны- ми качествами: — непорочен (1 Тим. 3:2;
Тит. 1:6); — одной жены муж (1 Тим.
3:2; Тит. 1:6); — трезв (1 Тим. 3:2; Тит.
1:8); — благочинен (1 Тим.
3:2); — страннолюбив (1 Тим.
3:2; Тит. 1:8); — учителен: силён
наставлять (1 Тим. 3:2; Тит. 1:9); — не пьяница:
воздерживается от алкоголя в любом виде (1 Тим. 353; Тит.
1:7); — не бийца: не вспыльчив,
а кроток (1 Тим. 3:3; Тит 1:7); — не корыстолюбив, не
сребролюбив (1 Тим. 3:3; Тит. 1:7); — тих: добр, терпелив (1
Тим. 3:3); — не сварлив: не бийца,
но миролюбив (1 Тим. 3:3); — не сребролюбив (1 Тим.
3:3); — не дерзок: не упрям, не
заносчив (Тит. 1:7); — не гневлив: не
раздражителен, не вспыльчив (Тит. 1:7); — любящий добро (понятие
добра в греческом языке также включает добрых
людей) (Тит. 1:8); — справедлив: честен,
прям и беспристрастен (Тит. 1:8); — благочестив: чист,
непорочен и добродетелен (Тит. 1:8); — воздержен: умеет
владеть собой (Тит. 1:8); — держащийся истинного
слова (Тит. 1:9). б) Как служитель, вы
должны проявлять определённые качества в семейной
жизни: — хорошо управлять своим домом
(1 Тим. 3:4-5; Тит. 1:6); — содержать детей в
послушании и учить повинове- нию (1 Тим. 3:4-5; Тит.
1:6); — быть мужем одной жены
(1 Тим. 3:2; Тит. 1:6). в) Как служитель, вы
должны соответствовать опре- делённым духовным
требованиям: — не быть из новообращённых,
но быть духовно зре- лым (1 Тим. 3:7). г) Как служитель, вы
должны соответствовать опре- делённым общественным
требованиям: — иметь доброе
свидетельство (1 Тим. 3:7). 2. Как служитель, вы
должны вести жизнь, отделённую от мира. «И не сообразуйтесь с
веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего,
чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая,
угодная и совершенная» (Рим. 12:2). «И потому выйдите из
среды их и отделитесь, говорит Господь, и не
прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас; И буду вам Отцем, и вы
будете Моими сынами и дщерями, го- ворит Господь
Вседержитель» (2 Кор. 6:17-18, ср. ст. 14-16). «Итак переноси страдания,
как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не
связывает себя делами житейски- ми, чтоб угодить
военачальнику» (2 Тим. 2:3-4). «Не любите мира, ни того,
что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей;
Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость
житейская, не есть от Отца, но от мира (сего)» (1 Иоан.
2:15-16). Мысль. Как служитель, вы должны
выйти из среды неве- рующих и отделиться (2
Кор. 6:14-18). Что это означает? Ра- зумеется, это не означает,
что вы должны покинуть город, общину, работу,
изолировать себя от неверующих. Это не означает, что вы должны
прекратить всякое общение с не- верующими — не
разговаривать и не иметь с ними ничего общего. В мире верующие
соседствуют с неверующими. Бог обращает ваше внимание на
два момента. а) Бог хочет сказать, что
вы отличаетесь от неверующих, отличаетесь коренным
образом. Следовательно, — вы не должны преклоняться
под ярмо неверую- щих, не должны вступать в
близкие отношения с ними (2 Кор. 6:14); — вы не должны
поддерживать дружбу с неверую- щими; не должны
участвовать в светской жизни и деятельности неверующих
(2 Кор. 6:14); — вы не должны быть в
общении с неверующими, не должны находиться с ними
в партнёрских связях. Ваше общение с
неверующими не должно заходить так далеко, чтобы вы
имели общее с ними имуще- ство (2 Кор. 6:14); — вы не должны заключать
договор с неверующи- ми, не должны следовать
за недостойным вождём неверующих, сатаной (2
Кор. 6:15); — вы не должны находиться
в сфере влияния, участ- вовать в жизни неверного
— человека, который от- верг Иисуса Христа (2
Кор. 6:15); — вы не должны
участвовать в поклонении с невер- ными (2 Кор. 6:16). б) Бог хочет сказать, что
вы не должны прикасаться к нечистому (2 Кор.
6:17-18). Вы больше не должны жить так, как живут грешники
мира. Вы не должны соучас- твовать в грехах
неверующих. 3. Вы должны быть
человеком Божиим. «Ты же, человек Божий,
убегай сего [корыстолюбия], а преуспевай в правде,
благочестии, вере, любви, терпении, кротости; Подвизайся
добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой
ты и призван и исповедал доброе исповедание перед многими
свидетелями» (1 Тим. 6:11-12). Мысль. Как служитель, вы
должны быть человеком Бо- жиим. Это
означает следующее: а) вы, человек Божий,
должны избегать стремления к бо- гатству. Вы должны
избегать любви к деньгам — бе- жать от неё. Обратите
внимание на поразительное об- стоятельство, поразительное
потому, что огромное множество людей любят
деньги и то, что могут на них приобрести: — человек, который любит
деньги, не есть человек Божий.
Человек Божий — это тот, кто избегает любви к деньгам. Человек Божий не любит
мира и не ищет того, что в мире. Он избегает любви
и страстей этого мира. б) вы, человек Божий,
должны преуспевать в том, что бо- гоугодно. Как следует из
греческого оригинала, слово «преуспевать» в данном
контексте означает «преследо- вать; бежать за кем-л.
или чем-л.; искать настойчиво и горячо». Здесь передана
идея о настойчивом преследо- вании цели до тех пор,
пока она не будет достигнута. Вы, человек Божий, должны
преследовать шесть це- лей: — правду: быть
праведным пред Богом и поступать праведно; — благочестие: стремиться
к уподоблению Богу; по- ступать так, как поступал
бы Бог, если бы жил на земле; стремиться к
обретению благочестия; — любовь: любовь
самоотречения и жертвенности — великое чувство, которое
простирается на недос- тойных, нечестивых,
грешников и даже врагов это- го мира; — терпение: быть
терпеливым, упорным и непоколе- бимым; — кротость: быть
мягким, чутким, смиренным, ти- хим, внимательным к
ближнему, но в то же время быть сильным, не
проявлять слабость. в) Вы, человек Божий,
должны подвизаться добрым под- вигом веры и держаться
вечной жизни. Вспомним, что происходит во время
спортивных состязаний. Слово «подвизаться» означает
«прилагать отчаянные усилия; сражаться; бороться;
соперничать; вести бой за награ- ду». Оно передаёт мысль о
напряжённых усилиях и борьбе. Заметьте:
верующий напряжённо сражается за вечную жизнь. Награда за
победу в этой борьбе — вечная жизнь. Это цель,
ради которой вы, человек Бо- жий, вступаете в бой. Обратите внимание на
чрезвычайно важное значение, которое
придаётся вашему исповеданию. По- свящая свою жизнь
служению, вы исповедуете то, что... — верите в вечную жизнь,
в реальность вечной жиз- ни, — вы и все, кто верит во
Христа, будут жить вечно. Что
говорит Библия служителю 236 Вы исповедуете реальность
вечной жизни пе- ред «многими свидетелями»
— перед всеми, с кем вы знакомы и с кем
общаетесь. Смысл сказанного таков: вы, человек Божий,
должны жить в соот- ветствии с вашим
исповеданием. Ваши поступки должны в точности
соответствовать вашему испо- веданию. Вы должны подвизаться
добрым подви- гом веры и держаться
вечной жизни. 4. Как служитель, вы
должны хранить верность в искушени- ях и скорбях, какими бы
тяжкими они ни были. «Христовы служители? в
безумии говорю: я больше. Я гораздо более был — в трудах, — безмерно в ранах, — более в темницах и — многократно при смерти. — От Иудеев пять раз дано
мне было по сорока ударов без одного; — Три раза меня били
палками, однажды камнями поби- вали, три раза я терпел
кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; — Много раз был в
путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от
разбойников, в опасностях от едино- племенников, в опасностях
от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в
пустыне, в опасностях на море, в опасностях между
лжебратиями, — В труде и в изнурении,
часто в бдении, в голоде и жаж- де, часто в посте, на
стуже и в наготе. — Кроме посторонних приключений,
у меня ежедневное стечение людей,
забота о всех церквах. — Кто изнемогал, с кем
бы и я не изнемогал? Кто соблаз- няется, за кого бы я
не воспламенялся? — Если должно (мне)
хвалиться, то буду хвалиться не- мощью моею» (2 Кор.
11:23-30). Мысль. Вы должны быть
больше чем служителем. В слу- жении, труде, страданиях
вы должны превосходить других верующих. Павел имел
больше оснований называть себя служителем, нежели
лжеучителя. Он был вправе говорить о своём служении, потому
что гораздо больше их трудил- ся и страдал во имя
Христа. Как служитель Христа, вы
обязаны трудиться и стра- дать больше других. — Усердный труд и
самопожертвование — лучший от- вет на критику. — Усердный труд и
самопожертвование — это единст- венный способ возвестить
миру о Христе и воспол- нить насущные нужды мира.
Все вы, кто призван быть служителем Господа,
обязаны выполнять Его поручение. 5. Ваш долг — избегать юношеских
похотей. «Юношеских похотей
убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми
призывающими Господа от чистого сердца. От глупых и
невежественных состязаний уклоняй- ся, зная, что они рождают
ссоры» (2 Тим. 2:22-23). Мысль. Вы, как служитель,
обязаны избегать юношеских похотей и упражняться в
достижении благочестия. Это осо- бенно касается вас, если
вы молоды. Страстные желания нормальны и естественны.
Бог создал нас способными к страстным желаниям и
стремлениям. Только тогда, когда наши
желания приносят вред окру- жающим, они рождают зло. а) Каковы же юношеские
похоти и желания молодого (или зрелого) служителя? — Желания глаз:
молодости свойственно нормаль- ное желание владеть и
обладать, которое, однако, может превратиться в
похотливое половое влечение или вожделение вещей; — желания плоти:
молодость ищет общения, однако есть опасность
возникновения запретных сексуаль- ных связей; — желание признания:
молодые люди жаждут друж- бы, признания, хотят
самоутвердиться. Однако это желание может выродиться
в карьеризм, гордыню, высокомерие, привести к
завышенной или занижен- ной самооценке; — желание немедленно
действовать: энергичные молодые люди, полные
энтузиазма, хотят дос- тичь всего и сразу.
Однако это желание может привести к нетерпимости и
худому обращению с людьми; — желание проявить
оригинальность и творческий подход:
молодые люди ищут новые и свежие идеи, пути для лучшего
выполнения своих обязанностей. Однако это может породить
критический дух и лю- бовь к спорам, либо стремление
добиваться сво- его обманным путём. б) Каковы дела Божии,
которых вы, как молодой (или зре- лый) служитель, должны
держаться? Это... — правда: будьте
праведны пред Богом и поступайте праведно; — вера: верьте в
Бога и будьте верны Ему; — любовь: имейте
любовь жертвенности и самоот- речения, которая
простирается на недостойных, нечестивых, грешников и
даже врагов; — мир: будьте в
мире с Богом и с людьми, поддержи- вайте добрые отношения с
Богом и с людьми. 6. Вы должны избегать
нечестивого пустословия, сомнитель- ных учений и споров. «А непотребного
пустословия удаляйся; ибо они ещё более будут преуспевать в
нечестии, И слово их, как рак, будет распространяться.
Таковы Именей и Филит, Которые отступили от истины,
говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых
веру» (2 Тим. 2:16-18; ср. 1 Тим. 6:20-21). «Глупых же состязаний и
родословий, и споров и рас- прей о законе [Слове
Божием] удаляйся, ибо они бесполез- ны и суетны» (Тит. 3:9). «И сказал им: жатвы
много, а делателей мало, итак молите Господина жатвы,
чтобы выслал делателей на жат- ву Свою. Идите! Я посылаю
вас, как агнцев среди волков. ... никого на дороге не
приветствуйте» (Лук. 10:2-4). Мысль. Как служитель, вы
должны хранить себя от трёх пагубных явлений. а) Вы должны избегать нечестивой
болтовни (2 Тим. 2:16- 18). Такого рода
многословие распространено среди лю- дей и даже среди
служителей. — Многословие
«непотребное» (гр. — бебелос): оно пошло, непочтительно и
нечестиво. — Многословие пустое:
оно бессодержательное и бес- смысленное. — Многословие — это пустословие,
не что иное, как бессодержательная и
бессмысленная болтовня. Приказ однозначен:
избегайте, уклоняйтесь, храните се- бя от нечестивых и пустых
разговоров. Какие разговоры можно назвать нечестивыми
и пустыми? Это... — лжеучение, — непристойная беседа, — мирская философия, — непристойные намёки, — сквернословие, — критика, — богословские теории, — сплетни, — неприличные
предложения, — непристойные соблазны. Заметьте, что, как учит
Писание, такие разговоры не только нечестивы и
бессодержательны, но всё глуб- же затягивают в трясину
нечестивости. Они укореня- ют нечестивость в сердце
и жизни человека. Они разъ- едают личность — подобно
тому, как раковая опухоль разрушает тело. Более
выразительную картину труд- но представить. Многие люди зачастую
игнорируют этот приказ, по- тому что предпочитают
поступать по-своему. Однако серьёзное отношение к
нему позволит освободиться от влияния... — телевидения, — кино, — музыки, — чьих-либо решений, — чьих-либо точек зрения, — теорий (богословских,
социальных, политичес- ких), — мнений, — доводов. Этот приказ затрагивает
все виды общения и пере- дачи информации. Только
представьте: нет и не будет больше нечестивых и
бессодержательных разговоров. Почему их не должно быть?
Потому что они распро- страняются, как раковая
опухоль, делая болезнь нечес- тивости трудноизлечимой. б) Вы обязаны избегать
сомнительных учений и споров. Обратите внимание: в Тит.
3:9 названы три вида таких занятий. — Были служители и
учителя, проводившие время в обсуждении глупых (гр.
— морос) и бесполезных во- просов — в рассуждениях,
бесполезных как для де- ла Христа, так и для
благополучия человечества. — Были служители и
учителя, которые тратили вре- мя на родословия, то есть
разговоры о своих пред- ках и наследии. Они
полагали, что угодны Богу вследствие благочестия их
отцов и предков. По их мнению, наличие достойных
предков давало осно- вания занять высокое
положение в обществе и в гла- зах Бога. — Были служители и
учителя, которые вступали в споры и распри о законе,
то есть о Ветхозаветных Писаниях. Нынешние
лжеучителя очень похожи на лжеучителей времён Павла:
они исповедуют Хри- ста, но полагают, что
Христу не по силам спасти их. По их мнению, для
спасения необходимы закон и Христос. Да, человек, который
хочет спастись, должен уверовать во
Христа. Но вместе с тем он должен подвергнуться
основному ритуалу закона (обрезанию, крещению,
конфирмации, быть чле- ном церкви) и посвятить
жизнь соблюдению зако- на Божия и тысяч правил,
сопровождающих закон. Павел говорит, что вы,
как служитель, не долж- ны быть вовлечены в споры
и распри о Писании, так как они «бесполезны и
суетны», бессодержательны и пусты, не представляют
никакой ценности. Всё, что нужно, — это Христос. Он
и Его Слово должны быть проповеданы, а от распрей
следует уклоняться. Глав- ным делом служителя,
смыслом его существования, должна быть проповедь
Христа и Его Слова. в) Вы не должны вступать
в пустые разговоры. Обратите внимание на Лук. 10:2-4.
Время не ждёт: поля люд- ских душ поспели к жатве.
Вы не должны тратить вре- мя на остановки в пути и
на ненужные разговоры. Это время следует проводить в
служении и молитве. Вы должны сосредоточиться на
мире, который пребудет вечно, и куда в конечном
итоге войдёт каждый чело- век. Среди тех, кто
войдёт в следующий мир, будет мно- го заблудших, которые
обречены на вечное отделение от Бога. Человеку
настоятельно требуется знать, что именно позволит ему войти
в Царство Божие. Христи- анский служитель не
должен быть вовлечён в суетные и бесполезные дела этого
мира. (Заметим, что не все дела суетны и бесполезны,
но многие действительно яв- ляются таковыми). Вы не
должны тратить время на пустые разговоры. Ваш
долг — непрестанно пропове- довать славную надежду и
спасение, которое в Господе нашем Иисусе Христе. 7. Вы должны знать о
приближении тяжких времён и отвра- щаться самолюбивых и
нечестивых людей. «Знай же, что в последние
дни наступят времена тяж- кие. Ибо люди будут... — самолюбивы, — сребролюбивы, — горды, — надменны, — злоречивы, — родителям непокорны, — неблагодарны, — нечестивы, — недружелюбны, — Непримирительны, — клеветники, — невоздержны, — жестоки, — не любящие добра, — Предатели, — наглы, — напыщенны, — более сластолюбивы,
нежели боголюбивы, — Имеющие вид
благочестия, силы же его отрекшие- ся. Таковых удаляйся» (2
Тим. 3:1-5). Мысль. Вам, как
служителю, должны быть известны нечестивые приметы
последних дней. Вы обязаны отвра- щаться нечестивцев. В
последние дни люди будут... — самолюбивы:
эгоисты и эгоцентрики; — сребролюбивы:
любители денег и вещей; — горды: хвастуны,
притворщики; — надменны:
тщеславны, высокомерны, заносчивы; — злоречивы:
обидчики, клеветники на Бога и чело- века; — родителям непокорные; — неблагодарны: не
знают ни благодарности, ни при- знательности; — недружелюбны:
без любви и дружбы; вовлеченные в противоестественные, в
том числе и гомосексу- альные, связи; — непримирительны:
нарушители соглашений и обе- щаний; ненадёжны и лживы; — клеветники:
лжесвидетели; — невоздержные: недисциплинированные
и бескон- трольные, предающиеся
наслаждениям, страстям, похоти и распутству; — жестоки:
беспощадны и неукротимы; — не любящие добра:
ненавидящие добро и добрых людей; — предатели:
предатели страны, друзей, семьи, со- трудников, не ведающие ни
привязанности, ни вер- ности; — наглы:
своевольны и дерзки, неосторожны и вспыльчивы, безразличны к
последствиям; — напыщенны:
тщеславны и самодовольны, с чувст- вом собственного
превосходства; — более сластолюбивы,
нежели боголюбивы; — держаться лишь
внешнего благочестия: отрицать силу Бога, которой
совершается спасение от греха, смерти и грядущего
осуждения. В. ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К
ДЕНЕЖНОЙ ПОМОЩИ 1. Вы должны принимать
денежную помощь без чувства сму- щения или вины, однако не
должны стремиться к роскоши. «В доме же том
оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть: ибо трудящийся
достоин награды за труды свои. Не переходите из дома в дом»
(Лук. 10:7). Мысль. Христос называет
три ключевых фактора, опреде- ляющих ваше отношение к
денежной помощи. а) «Трудящийся достоин
награды за труды свои». Следо- вательно, вы имеете право
на вознаграждение и заботу (1 Тим. 5:18). Писание
даже говорит о том, что служи- тели достойны вдвое
большего вознаграждения и почести. Сказанное
относится и к вам (1 Тим. 5:17). Смысл сказанного таков:
вы не должны допускать, чтобы ваши потребности
превращались в средство ока- зания давления на вас.
Забота о вас должна выражать- ся в предоставлении
крова, еды и питья, то есть в удов- летворении элементарных
человеческих потребностей. «Так и Господь повелел
проповедующим Еван- гелие жить от
благовествования» (1 Кор. 9:14). «Наставляемый словом
делись всяким добром с наставляющим» (Гал.
6:6). «Ибо Писание говорит: «не
заграждай рта у во- ла молотящего»; и:
«трудящийся достоин награды своей» (1 Тим. 5:18). б) Трудящемуся надлежит
принимать вознаграждение. Принимайте плату за ваш
труд без смущения и чувства неловкости. в) Однако, вы не
должны стремиться к роскоши, перехо- дя из дома в дом, от
человека к человеку в поисках новых благ. Вы должны
жить в простоте, отдавая терпящим
нужду всё, что сверх ваших потребностей. Ваш долг — помогать
нуждающимся, а не заботиться о вещах этого мира.
Происходит противопоставление ценностей: вещи против
людей. Как заблуждаются слу- жители, отдавшие предпочтение
вещам. Вы должны принимать вознаграждение,
но никогда не ищите рос- коши. «Итак, если вы воскресли
со Христом, то ищите горнего, где Христос
сидит одесную Бога; О горнем по- мышляйте, а не о
земном» (Кол. 3:1-2). «Иисус сказал ему: если хочешь
быть совершен- ным, пойди, продай имение
твое и раздай нищим; и бу- дешь иметь сокровище на
небесах; и приходи и следуй за Мною» (Матф. 19:21). «...лучше трудись, делая
своими руками полезное, чтоб было из чего уделять
нуждающемуся» (Ефес. 4:28). 2. Вы не должны желать
мирского богатства. «Ни серебра, ни золота,
ни одежды я ни от кого не по- желал» (Деян. 20:33). Мысль. Как служитель, вы
не должны использовать слу- жение для накопления
имущества. Вы не должны желать ни золота, ни серебра, ни
одежды. В древнем мире доброт- ная одежда была признаком
богатства. В наши дни, как и в дни Павла, среди членов
церкви есть состоятельные и да- же очень богатые люди. Им
принадлежат... — деньги, — собственность, — ценные бумаги, — модная одежда, — средства передвижения. Помните: Павел не желал
того, чем обладали люди в его дни, а вы не должны
желать того, чем обладают ваши современники. Ваши мысли
не должны быть сосредоточены на мирских вещах. Вы
должны оставаться равнодушными к деньгам, собственности,
одежде, престижным средствам передвижения. Ваши
желания должны быть устремлены на нечто гораздо более
важное: на... — Царство Божие и Его
праведность, — удовлетворение насущных
нужд мира, — избавление людей от
рабства греха и смерти, — проповедь Евангелия вечной
жизни. Как служитель, вы обязаны
полностью посвятить се- бя делу проповеди
Евангелия. Полное посвящение подра- зумевает не только
словесное служение, но и распростра- нение Евангелия через
оказание финансовой помощи лю- дям. Вы должны отдать всего
себя и всё, что вам принад- лежит,
провозвестию Евангелия по всему миру. 3. При необходимости вы
должны заниматься светским тру- дом. «И по одинаковости
ремесла, [Павел] остался у них и работал: ибо ремеслом у
них было делание палаток» Деян. 18:3). «Сами знаете, что нуждам
моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои
сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно
поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо
Он Сам сказал: блаженнее да- вать, нежели принимать»
(Деян. 20:34-35. Для более глу- бокого обсуждения см.
«Библию проповедника», прим. п. 2 — Деян. 20:33-35). Мысль. При необходимости
вы, как служитель, обязаны заниматься светским
трудом. За своё служение Павел обычно получал денежное
вознаграждение и не нуждался в том, чтобы заниматься
не церковной деятельностью. Он ждал денежной помощи от
церкви в Филиппах, которую должны были доставить
Сила и Тимофей. Благодаря этим деньгам он смог бы всё
своё время посвятить проповеди и служению (Деян. 18:5; ср.
1 Тим. 3:6; 2 Кор. 11:9; Филип. 4:15). Однако заметьте:
Павел без колебаний занялся ре- меслом — для того, чтобы
распространять Благую весть среди людей. Он был готов
сделать всё, что потребуется для благовествования,
восполнить отчаянную нужду лю- дей во Христе и славной
вечной жизни, которую дарует Хри- стос. Так же и вы, если
того потребует дело благовествова- ния, должны с готовностью
заняться светским трудом (Ср. Деян. 20:34; 1 Тим. 2:9;
2 Фес. 3:8; 1 Кор. 4:11-12; 9:12-15; 2 Кор. 11:7-9; 12:14). «Мне должно делать дела
Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь,
когда никто не может делать» (Иоан. 9:4). «Мы не можем не говорить
того, что видели и слыша- ли» (Деян. 4:20). «Ибо, если я
благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это
необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» (1
Кор. 9:16). 4. Вы должны вверить Богу
восполнение ваших финансовых нужд. «Не берите ни мешка, ни
сумы, ни обуви» (Лук. 10:4). Мысль. Христос, посылая
Своих служителей, отдал стро- гое распоряжение: ученики
не должны были брать ни де- нежного мешка (кошелька),
ни дорожной сумки (гр. — пера), ни сменной обуви.
Им надлежало уповать на прови- дение Божие и не
заботиться о деньгах, пище, ночлеге и одежде (Матф. 6:24-34).
Забота обо всём этом может ока- заться обременительной,
отнимая драгоценное время, ко- торое следует посвятить
служению. Кроме того, ученики были посланы
проповедовать веру и упование на Бога. Им надлежало жить в
соответствии со своими проповедями и являть собой пример
зависимости, которую Бог ждёт от каждого служителя. Как служитель, вы обязаны
вверить Богу восполне- ние всех ваших
потребностей и на собственном убедитель- ном примере раскрыть
сущность упования на Бога. «Итак не заботьтесь и не
говорите: «что нам есть?» или: «что пить?» или: «во
что одеться?» Потому что всего этого ищут
язычники, и потому что Отец ваш Не- бесный знает, что вы
имеете нужду во всем этом. Ищи- те же прежде Царства
Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.
6:31-33). «Говорю это не
потому, что нуждаюсь; ибо я научился быть довольным тем,
что у меня есть: Умею жить и в скудости, умею
жить и в изобилии; научился всему и во всем,
насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке;
Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе» (Филип.
4:11-13). «Уповай на ГОСПОДА, и
делай добро; живи на зем- ле, и храни истину» (Пс.
36:3). «Предай ГОСПОДУ путь
твой, и уповай на Него, и Он совершит» (Пс. 36:5).
|