Что Библия говорит служителю

 

 

 

 

                                                                                                                                                                      

 ГЛАВА 9

 

КАКИМ ДОЛЖНА БЫТЬ ВАША, КАК СЛУЖИТЕЛЯ, ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ И ПОВЕДЕНИЕ

 

 

А. ВЫ, ВАШЕ ТЕЛО И РАЗУМ

1. Вы должны преставить ваше тело в живую жертву Богу.

«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, пред-

ставьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную

Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1).

Мысль. Богу требуется ваше тело. Бог проявляет интерес

не только к вашему духу, ваше тело — также предмет Его

первостепенного интереса. Ваше тело должно быть отдано

Богу — оно должно быть представлено Ему в жертву жи-

вую. Что означает живая жертва?

а) Живая жертва — это постоянная, непрерывная жерт-

ва, а не посвящение, приуроченное к какому-либо со-

бытию. Нельзя принести тело в жертву Богу, а завтра

снова стать его хозяином и делать всё, что заблагорас-

судится. Совершая живую жертву, вы посвящаете ва-

ше тело жизни во имя Бога.

б) Совершая живую жертву, вы представляете ваше те-

ло в жертву, где бы вы ни находились. Для этого не

требуется специальное место. Жертва вашего тела —

это живая жертва; её надлежит представлять там, где

вы находитесь. И сделать это необходимо сегодня —

сейчас, пока ваше тело живое.

в) Тело, представленное в живую жертву, жертвует свои-

ми желаниями и живёт для Бога. Ваше тело живёт

для Бога святой, праведной, целомудренной, чистой и

нравственной жизнью. Ваше тело не оскверняет, не

пачкает, не загрязняет себя грехами и тлением мира.

Ваше тело принесено в жертву Богу и посвящается жиз-

ни по Его заповедям.

г) Тело, представленное в живую жертву, живёт для Бо-

га, служа Ему. Это означает, что ваше тело жертвует

своими устремлениями и желаниями, и, пребывая на

земле, служит Богу. Ваше тело отдаёт себя делу воз-

вещения любви Божией и служению миру, изнемогаю-

щему под тяжестью проблем. Ваше тело жертвует се-

бя Богу и только Ему одному. Ваше тело посвящено

Богу как живая жертва.

Как служитель, вы должны посвятить ваше тело

Богу. Ваше тело должно стать жертвой живой, пре-

ставляемой Богу дома, в церкви, школе, учреждении,

на заводе, в ресторане, клубе, парке, машине, самолёте.

Ваше тело должно быть принесено в жертву Богу, где

бы оно ни находилось.

2. Вы должны знать, что ваше тело — это храм Святого Духа.

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в

вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога

и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии»

(1 Кор. 6:19-20; ср. Деян. 2:38; Рим. 8:9).

«Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и дух Божий

живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покара-

ет Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1 Кор.

3:16-17).

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да

пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не мо-

жет принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы

знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоан.

14:16-17).

«Какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо

вы храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и

буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим наро-

дом» (2 Кор. 6:16).

Мысль. Поскольку вы являетесь служителем, ваше тело

и дух принадлежат Богу (1 Кор. 6:19-20). До того, как ве-

ровать в Иисуса Христа, вы делали со своим телом всё, что

хотели: предавали его на такие дела, как безнравственность,

пьянство, обжорство, алчность и огромное множество то-

му подобных поступков. Но теперь, поскольку вы уверова-

ли в Иисуса Христа и посвятили Ему свою жизнь, Он вла-

деет вашими телом и духом. Для того, чтобы искупить ва-

ше тело, Он умер на кресте. Поэтому своим телом вы обя-

заны Богу. Теперь ваше тело — храм, где присутствует Бог,

где пребывает драгоценный Святой Дух Божий. Божий Дух

действительно живёт в вашем теле. Следовательно, вы

должны прославлять Бога в вашем теле и в вашем духе

(см. также стр. 4, 37, 43, 125).

3. Вы должны стараться контролировать свой разум, каждую

мысль, и выработать позитивное мышление.

«...ниспровергаем замыслы И всякое превозношение,

восстающее против познания Божия, и пленяем всякое по-

мышление в послушание Христу» (2 Кор. 10:5).

«Наконец, братия (мои), что только истинно, что чест-

но, что справедливо, что чисто, что любезно, что досто-

славно, что только добродетель и похвала, о том помыш-

ляйте» (Филип. 4:8).

«Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а жи-

вущие по духу — о духовном» (Рим. 8:5)

«...мы имеем ум Христов» (1 Кор. 2:16).

«Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо

на Тебя уповает он» (Ис. 26:3).

Мысль. Как служитель, вы обязаны сосредоточить мысли

на хороших сторонах жизни и на Боге. Вы должны приучить

свой разум к позитивному мышлению. Фактически, ваше

мышление должно быть только позитивным. Вы не долж-

ны сосредоточиваться на безнравственности, греховности,

плотском, мирском. Мысли о плохом не могут не возни-

кать, однако нельзя их накапливать, нельзя позволить им

разъедать ваш разум. Греховные и недостойные мысли на-

рушают и уничтожают покой. Поэтому вы должны старать-

ся победить ваш разум. Всю энергию вы должны напра-

вить на то, чтобы пленять и контролировать каждую свою

мысль. То, о чём мы думаем, настолько важно, что Бог

определяет направление наших мыслей.

а) Вы должны брать в плен каждую мысль и подчинять

её Христу (2 Кор. 10:5):

— ниспровергать любой замысел — промелькнувшие

мысли, которые вырвались из-под контроля, не-

обузданные, злые, похотливые, безнравственные,

эгоистичные, несправедливые, неверные, лживые,

бесовские, направленные против Бога.

— ниспровергать всякое превозношение, всё, что про-

тивостоит познанию Бога: ложные представления

о Боге, ложные учения, ложные доводы; гордость

и высокомерие людей, самодовольство и лицеме-

рие, противные Богу.

— бороться, чтобы взять в плен всякое помышление и

подчинить его Христу. Это необычное заявление

каждая мысль под контролем и подчинена Христу!

Это духовная цель каждого истинного христианина.

Бог создал человека для дружбы и общения с ним, и

верующему это известно. По этой причине верующий

борется за то, чтобы пленить всякую мысль и сосре-

доточить её на Боге и Его праведности. Как служи-

тель, вы обязаны стремиться к тому, чтобы жить в

дружбе и тесном общении с Богом.

б) Вы должны думать о следующем (Филип. 4:8):

— «что только истинно» — правдиво и подлинно.

Многое в мире только кажется истинным, будучи

в действительности ложным, вводящим в заблуж-

дение, иллюзорным, фальшивым. Вы должны со-

средоточить свои мысли на том, что истинно;

— что только «честно» — благородно, достойно,

почтенно, заслуживает уважения, прекрасно;

— что только «справедливо» — правильно и праведно.

Здесь подразумевается правильное поведение по от-

ношению к человеку и к Богу. Вы должны помнить

о своём долге по отношению к человеку и к Богу,

сосредоточиться на том, что правильно как по отно-

шению к людям, так и по отношению к Богу;

— что только «чисто» — высоконравственно, непо-

рочно, незапятнанно, безупречно, целомудренно,

свободно от скверны, мерзости, грязи и нечистоты.

Ваш разум и мысли должны быть всегда чисты.

— что только «достославно»: достойно уважения,

благородно, высоких качеств. Вы должны думать

только о достойном и не допускать мыслей о низ-

ком. Вы не должны внимать худым слухам, каки-

ми бы пикантными они ни казались. Также вы не

должны наполнять мысли различным вздором, ка-

ков бы ни был его источник: радио, телевидение,

музыка, слухи, непристойные шутки и т.п. Ваши

мысли должны быть направлены только на то, что

достойно, то есть достославно.

— что только «добродетель [превосходство] и по-

хвала [во всякой мысли], о том помышляйте». По-

зитивное мышление — вот ваш, как христианско-

го служителя, путь к миру.

4. Вы должны усмирять и порабощать ваше тело Христу, что-

бы не остаться недостойным.

«Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, пропове-

дуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9:27).

Мысль. Как служитель, вы должны контролировать своё

тело; вы не должны позволять вашему телу контролиро-

вать вас. Как этого добиться? Просто не уступайте ему, от-

вечайте отрицательно на все его желания. Поначалу будет

трудно, но вы достигнете успеха, если не уступите ни при

каких обстоятельствах (Евр. 12:4). Вы можете контроли-

ровать своё тело, отказавшись уступить ему, как бы боль-

но это ни было, то есть поступая подобно дисциплиниро-

ванному атлету.

Вы владеете своим телом. «Усмирять» значит «силой

приводить к покорности». Вы в буквальном смысле силой

приводите своё тело к покорности, для чего подавляете все

его желания. И через несколько дней или недель происхо-

дит славное событие: тело побеждено, порабощено. Это со-

стояние известно каждому спортсмену. Итак, вашему не-

умению усмирить своё тело никогда не будет оправдания.

Запомните причину, по которой вы должны усмирять

и порабощать своё тело: чтобы не остаться недостойным.

Недостойный — значит низкий, отверженный, признанный

негодным, непригодный, не выдержавший испытания. Как

служитель, вы обязаны отказаться от плотской жизни.

Плотская жизнь служит доказательством вашей неискрен-

ности. А если ваша жизнь не подлинна, то, согласно Писа-

нию, вы будете признаны негодным, отстранены от дела и

отвергнуты. Следовательно, вы должны контролировать

своё тело — усмирять и порабощать его Христу и Его пра-

ведности.

5. Вы должны упражнять своё тело физически и духовно.

«...телесное упражнение мало полезно, а благочестие

на все полезно, имея обетование жизни настоящей и буду-

щей» (1 Тим. 4:8).

Мысль. Как служитель Божий, вы должны упражнять ва-

ше тело как духовно, так и физически. Вас можно срав-

нить с атлетом.

а) Вы должны упражняться (гр. — гумнасиа) в благочес-

тии, подобно тому, как спортсмен, готовясь к Олим-

пийским играм, тренирует своё тело. Сколько энергии,

усилий, времени он целеустремленно отдаёт трениров-

кам! Его жизнь — в спорте. А для вас главным делом

жизни должно стать благочестие. Всю энергию, все си-

лы и время вы должны целеустремлённо посвятить уп-

ражнениям в благочестии. Вы не должны знать иных

упражнений, кроме упражнений в благочестии.

б) Упражнения тела полезны, но благочестие полезно на

всё, гораздо более полезно. Следует регулярно упраж-

нять тело, поддерживать физическую форму. Однако

главной вашей целью должно оставаться благочестие.

Причина очевидна: благочестие приносит плоды — ве-

ликие плоды — в этой жизни и в будущей. Бог обещал

благочестивому человеку благословение ныне, в зем-

ной жизни, и вечно, в грядущей жизни. Но помните:

ваше тело должно быть, по возможности, здоровым и

сильным, — это необходимо для того, чтобы вы в ре-

зультате упорного, продолжительного труда могли

справляться со своими повседневными задачами. На-

сколько больше дел можно было бы совершить для

Христа, если бы служители упражняли свои тела? Ис-

тина такова: упражнения нашего духа в благочестии бу-

дут более успешными, если мы будем постоянно и по-

следовательно упражнять наши тела. Совет: если ва-

ше физическое состояние неудовлетворительно, начни-

те упражнения сегодня, сейчас, и будьте последователь-

ны в этом деле, чтобы быть угодным Господу.

Б. ВЫ И ВАШЕ ПОВЕДЕНИЕ

1. Вы должны вести благочестивую жизнь.

«Верно слово: если кто епископства [служения] жела-

ет, доброго дела желает. Но епископ должен быть непо-

рочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен,

(честен), страннолюбив, учителен, Не пьяница, не бийца (не

сварлив), не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не среб-

ролюбив. Хорошо управляющий домом своим, детей со-

держащий в послушании со всякою честностью; Ибо, кто

не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пе-

щись о Церкви Божией? Не должен быть из новообращен-

ных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению диаво-

лом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от

внешних [неверующих], чтобы не впасть в нарекание и сеть

диавольскую» (1 Тим. 3:1-7).

«Если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет вер-

ных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епи-

скоп должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не

дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,

Но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив,

благочестив, воздержен, Держащийся истинного слова, со-

гласного с учением, чтоб он был силен и наставлять в здра-

вом учении и противящихся обличать» (Тит. 1:6-9).

Мысль. Епископы — это, вероятно, Новозаветные старей-

шины, пресвитеры или служители. Все три понятия отно-

сятся к одной личности — к служителю Евангелия и Церк-

ви. Какими качествами должен обладать служитель? Кто

может проповедовать и стоять за кафедрой Церкви Господ-

ней? Кому можно доверить служение? Какой должна быть

личность служителя? Важность приведённых отрывков из

Писания невозможно переоценить, если речь идёт о сози-

дании и защите Церкви и народа Божия.

а) Служитель должен обладать определёнными личны-

ми качествами:

— непорочен (1 Тим. 3:2; Тит. 1:6);

— одной жены муж (1 Тим. 3:2; Тит. 1:6);

— трезв (1 Тим. 3:2; Тит. 1:8);

— благочинен (1 Тим. 3:2);

— страннолюбив (1 Тим. 3:2; Тит. 1:8);

— учителен: силён наставлять (1 Тим. 3:2; Тит. 1:9);

— не пьяница: воздерживается от алкоголя в любом

виде (1 Тим. 353; Тит. 1:7);

— не бийца: не вспыльчив, а кроток (1 Тим. 3:3; Тит

1:7);

— не корыстолюбив, не сребролюбив (1 Тим. 3:3; Тит.

1:7);

— тих: добр, терпелив (1 Тим. 3:3);

— не сварлив: не бийца, но миролюбив (1 Тим. 3:3);

— не сребролюбив (1 Тим. 3:3);

— не дерзок: не упрям, не заносчив (Тит. 1:7);

— не гневлив: не раздражителен, не вспыльчив (Тит.

1:7);

— любящий добро (понятие добра в греческом языке

также включает добрых людей) (Тит. 1:8);

— справедлив: честен, прям и беспристрастен (Тит.

1:8);

— благочестив: чист, непорочен и добродетелен (Тит.

1:8);

— воздержен: умеет владеть собой (Тит. 1:8);

— держащийся истинного слова (Тит. 1:9).

б) Как служитель, вы должны проявлять определённые

качества в семейной жизни:

— хорошо управлять своим домом (1 Тим. 3:4-5; Тит.

1:6);

— содержать детей в послушании и учить повинове-

нию (1 Тим. 3:4-5; Тит. 1:6);

— быть мужем одной жены (1 Тим. 3:2; Тит. 1:6).

в) Как служитель, вы должны соответствовать опре-

делённым духовным требованиям:

— не быть из новообращённых, но быть духовно зре-

лым (1 Тим. 3:7).

г) Как служитель, вы должны соответствовать опре-

делённым общественным требованиям:

— иметь доброе свидетельство (1 Тим. 3:7).

2. Как служитель, вы должны вести жизнь, отделённую от

мира.

«И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь

обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть)

воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).

«И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит

Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас; И

буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, го-

ворит Господь Вседержитель» (2 Кор. 6:17-18, ср. ст. 14-16).

«Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса

Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейски-

ми, чтоб угодить военачальнику» (2 Тим. 2:3-4).

«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир,

в том нет любви Отчей; Ибо все, что в мире: похоть плоти,

похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от

мира (сего)» (1 Иоан. 2:15-16).

Мысль. Как служитель, вы должны выйти из среды неве-

рующих и отделиться (2 Кор. 6:14-18). Что это означает? Ра-

зумеется, это не означает, что вы должны покинуть город,

общину, работу, изолировать себя от неверующих. Это не

означает, что вы должны прекратить всякое общение с не-

верующими — не разговаривать и не иметь с ними ничего

общего. В мире верующие соседствуют с неверующими. Бог

обращает ваше внимание на два момента.

а) Бог хочет сказать, что вы отличаетесь от неверующих,

отличаетесь коренным образом. Следовательно,

— вы не должны преклоняться под ярмо неверую-

щих, не должны вступать в близкие отношения с

ними (2 Кор. 6:14);

— вы не должны поддерживать дружбу с неверую-

щими; не должны участвовать в светской жизни и

деятельности неверующих (2 Кор. 6:14);

— вы не должны быть в общении с неверующими, не

должны находиться с ними в партнёрских связях.

Ваше общение с неверующими не должно заходить

так далеко, чтобы вы имели общее с ними имуще-

ство (2 Кор. 6:14);

— вы не должны заключать договор с неверующи-

ми, не должны следовать за недостойным вождём

неверующих, сатаной (2 Кор. 6:15);

— вы не должны находиться в сфере влияния, участ-

вовать в жизни неверного — человека, который от-

верг Иисуса Христа (2 Кор. 6:15);

— вы не должны участвовать в поклонении с невер-

ными (2 Кор. 6:16).

б) Бог хочет сказать, что вы не должны прикасаться к

нечистому (2 Кор. 6:17-18). Вы больше не должны жить

так, как живут грешники мира. Вы не должны соучас-

твовать в грехах неверующих.

3. Вы должны быть человеком Божиим.

«Ты же, человек Божий, убегай сего [корыстолюбия],

а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении,

кротости; Подвизайся добрым подвигом веры, держись

вечной жизни, к которой ты и призван и исповедал доброе

исповедание перед многими свидетелями» (1 Тим. 6:11-12).

Мысль. Как служитель, вы должны быть человеком Бо-

жиим. Это означает следующее:

а) вы, человек Божий, должны избегать стремления к бо-

гатству. Вы должны избегать любви к деньгам — бе-

жать от неё. Обратите внимание на поразительное об-

стоятельство, поразительное потому, что огромное

множество людей любят деньги и то, что могут на них

приобрести:

— человек, который любит деньги, не есть человек

Божий. Человек Божий — это тот, кто избегает

любви к деньгам.

Человек Божий не любит мира и не ищет того, что

в мире. Он избегает любви и страстей этого мира.

б) вы, человек Божий, должны преуспевать в том, что бо-

гоугодно. Как следует из греческого оригинала, слово

«преуспевать» в данном контексте означает «преследо-

вать; бежать за кем-л. или чем-л.; искать настойчиво и

горячо». Здесь передана идея о настойчивом преследо-

вании цели до тех пор, пока она не будет достигнута.

Вы, человек Божий, должны преследовать шесть це-

лей:

правду: быть праведным пред Богом и поступать

праведно;

благочестие: стремиться к уподоблению Богу; по-

ступать так, как поступал бы Бог, если бы жил на

земле; стремиться к обретению благочестия;

любовь: любовь самоотречения и жертвенности —

великое чувство, которое простирается на недос-

тойных, нечестивых, грешников и даже врагов это-

го мира;

терпение: быть терпеливым, упорным и непоколе-

бимым;

кротость: быть мягким, чутким, смиренным, ти-

хим, внимательным к ближнему, но в то же время

быть сильным, не проявлять слабость.

в) Вы, человек Божий, должны подвизаться добрым под-

вигом веры и держаться вечной жизни. Вспомним, что

происходит во время спортивных состязаний. Слово

«подвизаться» означает «прилагать отчаянные усилия;

сражаться; бороться; соперничать; вести бой за награ-

ду». Оно передаёт мысль о напряжённых усилиях и

борьбе. Заметьте: верующий напряжённо сражается за

вечную жизнь. Награда за победу в этой борьбе —

вечная жизнь. Это цель, ради которой вы, человек Бо-

жий, вступаете в бой.

Обратите внимание на чрезвычайно важное

значение, которое придаётся вашему исповеданию. По-

свящая свою жизнь служению, вы исповедуете то, что...

— верите в вечную жизнь, в реальность вечной жиз-

ни,

— вы и все, кто верит во Христа, будут жить вечно.

Что говорит Библия служителю

236

Вы исповедуете реальность вечной жизни пе-

ред «многими свидетелями» — перед всеми, с кем

вы знакомы и с кем общаетесь. Смысл сказанного

таков: вы, человек Божий, должны жить в соот-

ветствии с вашим исповеданием. Ваши поступки

должны в точности соответствовать вашему испо-

веданию. Вы должны подвизаться добрым подви-

гом веры и держаться вечной жизни.

4. Как служитель, вы должны хранить верность в искушени-

ях и скорбях, какими бы тяжкими они ни были.

«Христовы служители? в безумии говорю: я больше.

Я гораздо более был

— в трудах,

— безмерно в ранах,

— более в темницах и

— многократно при смерти.

— От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов

без одного;

— Три раза меня били палками, однажды камнями поби-

вали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день

пробыл во глубине морской;

— Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках,

в опасностях от разбойников, в опасностях от едино-

племенников, в опасностях от язычников, в опасностях

в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море,

в опасностях между лжебратиями,

— В труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жаж-

де, часто в посте, на стуже и в наготе.

— Кроме посторонних приключений, у меня ежедневное

стечение людей, забота о всех церквах.

— Кто изнемогал, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблаз-

няется, за кого бы я не воспламенялся?

— Если должно (мне) хвалиться, то буду хвалиться не-

мощью моею» (2 Кор. 11:23-30).

Мысль. Вы должны быть больше чем служителем. В слу-

жении, труде, страданиях вы должны превосходить других

верующих. Павел имел больше оснований называть себя

служителем, нежели лжеучителя. Он был вправе говорить

о своём служении, потому что гораздо больше их трудил-

ся и страдал во имя Христа.

Как служитель Христа, вы обязаны трудиться и стра-

дать больше других.

— Усердный труд и самопожертвование — лучший от-

вет на критику.

— Усердный труд и самопожертвование — это единст-

венный способ возвестить миру о Христе и воспол-

нить насущные нужды мира. Все вы, кто призван

быть служителем Господа, обязаны выполнять Его

поручение.

5. Ваш долг — избегать юношеских похотей.

«Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры,

любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого

сердца. От глупых и невежественных состязаний уклоняй-

ся, зная, что они рождают ссоры» (2 Тим. 2:22-23).

Мысль. Вы, как служитель, обязаны избегать юношеских

похотей и упражняться в достижении благочестия. Это осо-

бенно касается вас, если вы молоды. Страстные желания

нормальны и естественны. Бог создал нас способными к

страстным желаниям и стремлениям.

Только тогда, когда наши желания приносят вред окру-

жающим, они рождают зло.

а) Каковы же юношеские похоти и желания молодого (или

зрелого) служителя?

Желания глаз: молодости свойственно нормаль-

ное желание владеть и обладать, которое, однако,

может превратиться в похотливое половое влечение

или вожделение вещей;

желания плоти: молодость ищет общения, однако

есть опасность возникновения запретных сексуаль-

ных связей;

желание признания: молодые люди жаждут друж-

бы, признания, хотят самоутвердиться. Однако это

желание может выродиться в карьеризм, гордыню,

высокомерие, привести к завышенной или занижен-

ной самооценке;

желание немедленно действовать: энергичные

молодые люди, полные энтузиазма, хотят дос-

тичь всего и сразу. Однако это желание может

привести к нетерпимости и худому обращению с

людьми;

желание проявить оригинальность и творческий

подход: молодые люди ищут новые и свежие идеи,

пути для лучшего выполнения своих обязанностей.

Однако это может породить критический дух и лю-

бовь к спорам, либо стремление добиваться сво-

его обманным путём.

б) Каковы дела Божии, которых вы, как молодой (или зре-

лый) служитель, должны держаться? Это...

правда: будьте праведны пред Богом и поступайте

праведно;

вера: верьте в Бога и будьте верны Ему;

любовь: имейте любовь жертвенности и самоот-

речения, которая простирается на недостойных,

нечестивых, грешников и даже врагов;

мир: будьте в мире с Богом и с людьми, поддержи-

вайте добрые отношения с Богом и с людьми.

6. Вы должны избегать нечестивого пустословия, сомнитель-

ных учений и споров.

«А непотребного пустословия удаляйся; ибо они ещё

более будут преуспевать в нечестии, И слово их, как рак,

будет распространяться. Таковы Именей и Филит, Которые

отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и

разрушают в некоторых веру» (2 Тим. 2:16-18; ср. 1 Тим.

6:20-21).

«Глупых же состязаний и родословий, и споров и рас-

прей о законе [Слове Божием] удаляйся, ибо они бесполез-

ны и суетны» (Тит. 3:9).

«И сказал им: жатвы много, а делателей мало, итак

молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жат-

ву Свою. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.

... никого на дороге не приветствуйте» (Лук. 10:2-4).

 

Мысль. Как служитель, вы должны хранить себя от трёх

пагубных явлений.

а) Вы должны избегать нечестивой болтовни (2 Тим. 2:16-

18). Такого рода многословие распространено среди лю-

дей и даже среди служителей.

— Многословие «непотребное» (гр. — бебелос): оно

пошло, непочтительно и нечестиво.

— Многословие пустое: оно бессодержательное и бес-

смысленное.

— Многословие — это пустословие, не что иное, как

бессодержательная и бессмысленная болтовня.

Приказ однозначен: избегайте, уклоняйтесь, храните се-

бя от нечестивых и пустых разговоров. Какие разговоры

можно назвать нечестивыми и пустыми? Это...

— лжеучение,

— непристойная беседа,

— мирская философия,

— непристойные намёки,

— сквернословие,

— критика,

— богословские теории,

— сплетни,

— неприличные предложения,

— непристойные соблазны.

Заметьте, что, как учит Писание, такие разговоры

не только нечестивы и бессодержательны, но всё глуб-

же затягивают в трясину нечестивости. Они укореня-

ют нечестивость в сердце и жизни человека. Они разъ-

едают личность — подобно тому, как раковая опухоль

разрушает тело. Более выразительную картину труд-

но представить.

Многие люди зачастую игнорируют этот приказ, по-

тому что предпочитают поступать по-своему. Однако

серьёзное отношение к нему позволит освободиться от

влияния...

— телевидения,

— кино,

— музыки,

— чьих-либо решений,

— чьих-либо точек зрения,

— теорий (богословских, социальных, политичес-

ких),

— мнений,

— доводов.

Этот приказ затрагивает все виды общения и пере-

дачи информации. Только представьте: нет и не будет

больше нечестивых и бессодержательных разговоров.

Почему их не должно быть? Потому что они распро-

страняются, как раковая опухоль, делая болезнь нечес-

тивости трудноизлечимой.

б) Вы обязаны избегать сомнительных учений и споров.

Обратите внимание: в Тит. 3:9 названы три вида таких

занятий.

— Были служители и учителя, проводившие время в

обсуждении глупых (гр. — морос) и бесполезных во-

просов — в рассуждениях, бесполезных как для де-

ла Христа, так и для благополучия человечества.

— Были служители и учителя, которые тратили вре-

мя на родословия, то есть разговоры о своих пред-

ках и наследии. Они полагали, что угодны Богу

вследствие благочестия их отцов и предков. По их

мнению, наличие достойных предков давало осно-

вания занять высокое положение в обществе и в гла-

зах Бога.

— Были служители и учителя, которые вступали в

споры и распри о законе, то есть о Ветхозаветных

Писаниях. Нынешние лжеучителя очень похожи на

лжеучителей времён Павла: они исповедуют Хри-

ста, но полагают, что Христу не по силам спасти

их. По их мнению, для спасения необходимы закон

и Христос. Да, человек, который хочет спастись,

должен уверовать во Христа. Но вместе с тем он

должен подвергнуться основному ритуалу закона

(обрезанию, крещению, конфирмации, быть чле-

ном церкви) и посвятить жизнь соблюдению зако-

на Божия и тысяч правил, сопровождающих закон.

 

Павел говорит, что вы, как служитель, не долж-

ны быть вовлечены в споры и распри о Писании, так

как они «бесполезны и суетны», бессодержательны и

пусты, не представляют никакой ценности. Всё, что

нужно, — это Христос. Он и Его Слово должны быть

проповеданы, а от распрей следует уклоняться. Глав-

ным делом служителя, смыслом его существования,

должна быть проповедь Христа и Его Слова.

в) Вы не должны вступать в пустые разговоры. Обратите

внимание на Лук. 10:2-4. Время не ждёт: поля люд-

ских душ поспели к жатве. Вы не должны тратить вре-

мя на остановки в пути и на ненужные разговоры. Это

время следует проводить в служении и молитве. Вы

должны сосредоточиться на мире, который пребудет

вечно, и куда в конечном итоге войдёт каждый чело-

век. Среди тех, кто войдёт в следующий мир, будет мно-

го заблудших, которые обречены на вечное отделение

от Бога. Человеку настоятельно требуется знать, что

именно позволит ему войти в Царство Божие. Христи-

анский служитель не должен быть вовлечён в суетные

и бесполезные дела этого мира. (Заметим, что не все

дела суетны и бесполезны, но многие действительно яв-

ляются таковыми). Вы не должны тратить время на

пустые разговоры. Ваш долг — непрестанно пропове-

довать славную надежду и спасение, которое в Господе

нашем Иисусе Христе.

7. Вы должны знать о приближении тяжких времён и отвра-

щаться самолюбивых и нечестивых людей.

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяж-

кие. Ибо люди будут...

— самолюбивы,

— сребролюбивы,

— горды,

— надменны,

— злоречивы,

— родителям непокорны,

— неблагодарны,

— нечестивы,

— недружелюбны,

— Непримирительны,

— клеветники,

— невоздержны,

— жестоки,

— не любящие добра,

— Предатели,

— наглы,

— напыщенны,

— более сластолюбивы, нежели боголюбивы,

— Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшие-

ся. Таковых удаляйся» (2 Тим. 3:1-5).

Мысль. Вам, как служителю, должны быть известны

нечестивые приметы последних дней. Вы обязаны отвра-

щаться нечестивцев. В последние дни люди будут...

самолюбивы: эгоисты и эгоцентрики;

сребролюбивы: любители денег и вещей;

горды: хвастуны, притворщики;

надменны: тщеславны, высокомерны, заносчивы;

злоречивы: обидчики, клеветники на Бога и чело-

века;

родителям непокорные;

неблагодарны: не знают ни благодарности, ни при-

знательности;

недружелюбны: без любви и дружбы; вовлеченные

в противоестественные, в том числе и гомосексу-

альные, связи;

непримирительны: нарушители соглашений и обе-

щаний; ненадёжны и лживы;

клеветники: лжесвидетели;

невоздержные: недисциплинированные и бескон-

трольные, предающиеся наслаждениям, страстям,

похоти и распутству;

жестоки: беспощадны и неукротимы;

не любящие добра: ненавидящие добро и добрых

людей;

предатели: предатели страны, друзей, семьи, со-

трудников, не ведающие ни привязанности, ни вер-

ности;

наглы: своевольны и дерзки, неосторожны и

вспыльчивы, безразличны к последствиям;

напыщенны: тщеславны и самодовольны, с чувст-

вом собственного превосходства;

более сластолюбивы, нежели боголюбивы;

держаться лишь внешнего благочестия: отрицать

силу Бога, которой совершается спасение от греха,

смерти и грядущего осуждения.

В. ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЕЖНОЙ ПОМОЩИ

1. Вы должны принимать денежную помощь без чувства сму-

щения или вины, однако не должны стремиться к роскоши.

«В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них

есть: ибо трудящийся достоин награды за труды свои. Не

переходите из дома в дом» (Лук. 10:7).

Мысль. Христос называет три ключевых фактора, опреде-

ляющих ваше отношение к денежной помощи.

а) «Трудящийся достоин награды за труды свои». Следо-

вательно, вы имеете право на вознаграждение и заботу

(1 Тим. 5:18). Писание даже говорит о том, что служи-

тели достойны вдвое большего вознаграждения и

почести. Сказанное относится и к вам (1 Тим. 5:17).

Смысл сказанного таков: вы не должны допускать,

чтобы ваши потребности превращались в средство ока-

зания давления на вас. Забота о вас должна выражать-

ся в предоставлении крова, еды и питья, то есть в удов-

летворении элементарных человеческих потребностей.

«Так и Господь повелел проповедующим Еван-

гелие жить от благовествования» (1 Кор. 9:14).

«Наставляемый словом делись всяким добром

с наставляющим» (Гал. 6:6).

«Ибо Писание говорит: «не заграждай рта у во-

ла молотящего»; и: «трудящийся достоин награды

своей» (1 Тим. 5:18).

б) Трудящемуся надлежит принимать вознаграждение.

Принимайте плату за ваш труд без смущения и чувства

неловкости.

в) Однако, вы не должны стремиться к роскоши, перехо-

дя из дома в дом, от человека к человеку в поисках

новых благ. Вы должны жить в простоте, отдавая

терпящим нужду всё, что сверх ваших потребностей.

Ваш долг — помогать нуждающимся, а не заботиться

о вещах этого мира. Происходит противопоставление

ценностей: вещи против людей. Как заблуждаются слу-

жители, отдавшие предпочтение вещам. Вы должны

принимать вознаграждение, но никогда не ищите рос-

коши.

«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите

горнего, где Христос сидит одесную Бога; О горнем по-

мышляйте, а не о земном» (Кол. 3:1-2).

«Иисус сказал ему: если хочешь быть совершен-

ным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и бу-

дешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй

за Мною» (Матф. 19:21).

«...лучше трудись, делая своими руками полезное,

чтоб было из чего уделять нуждающемуся» (Ефес.

4:28).

2. Вы не должны желать мирского богатства.

«Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не по-

желал» (Деян. 20:33).

Мысль. Как служитель, вы не должны использовать слу-

жение для накопления имущества. Вы не должны желать

ни золота, ни серебра, ни одежды. В древнем мире доброт-

ная одежда была признаком богатства. В наши дни, как и в

дни Павла, среди членов церкви есть состоятельные и да-

же очень богатые люди. Им принадлежат...

— деньги,

— собственность,

— ценные бумаги,

— модная одежда,

— средства передвижения.

Помните: Павел не желал того, чем обладали люди в

его дни, а вы не должны желать того, чем обладают ваши

современники. Ваши мысли не должны быть сосредоточены

на мирских вещах. Вы должны оставаться равнодушными

к деньгам, собственности, одежде, престижным средствам

передвижения. Ваши желания должны быть устремлены на

нечто гораздо более важное: на...

— Царство Божие и Его праведность,

— удовлетворение насущных нужд мира,

— избавление людей от рабства греха и смерти,

— проповедь Евангелия вечной жизни.

Как служитель, вы обязаны полностью посвятить се-

бя делу проповеди Евангелия. Полное посвящение подра-

зумевает не только словесное служение, но и распростра-

нение Евангелия через оказание финансовой помощи лю-

дям. Вы должны отдать всего себя и всё, что вам принад-

лежит, провозвестию Евангелия по всему миру.

3. При необходимости вы должны заниматься светским тру-

дом.

«И по одинаковости ремесла, [Павел] остался у них и

работал: ибо ремеслом у них было делание палаток» Деян.

18:3).

«Сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при

мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что,

так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать

слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: блаженнее да-

вать, нежели принимать» (Деян. 20:34-35. Для более глу-

бокого обсуждения см. «Библию проповедника», прим. п.

2 — Деян. 20:33-35).

Мысль. При необходимости вы, как служитель, обязаны

заниматься светским трудом. За своё служение Павел

обычно получал денежное вознаграждение и не нуждался

в том, чтобы заниматься не церковной деятельностью. Он

ждал денежной помощи от церкви в Филиппах, которую

должны были доставить Сила и Тимофей. Благодаря этим

деньгам он смог бы всё своё время посвятить проповеди и

служению (Деян. 18:5; ср. 1 Тим. 3:6; 2 Кор. 11:9; Филип.

4:15). Однако заметьте: Павел без колебаний занялся ре-

меслом — для того, чтобы распространять Благую весть

среди людей. Он был готов сделать всё, что потребуется

для благовествования, восполнить отчаянную нужду лю-

дей во Христе и славной вечной жизни, которую дарует Хри-

стос. Так же и вы, если того потребует дело благовествова-

ния, должны с готовностью заняться светским трудом (Ср.

Деян. 20:34; 1 Тим. 2:9; 2 Фес. 3:8; 1 Кор. 4:11-12; 9:12-15;

2 Кор. 11:7-9; 12:14).

«Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе

есть день; приходит ночь, когда никто не может делать»

(Иоан. 9:4).

«Мы не можем не говорить того, что видели и слыша-

ли» (Деян. 4:20).

«Ибо, если я благовествую, то нечем мне хвалиться,

потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне,

если не благовествую!» (1 Кор. 9:16).

4. Вы должны вверить Богу восполнение ваших финансовых

нужд.

«Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви» (Лук. 10:4).

Мысль. Христос, посылая Своих служителей, отдал стро-

гое распоряжение: ученики не должны были брать ни де-

нежного мешка (кошелька), ни дорожной сумки (гр. —

пера), ни сменной обуви. Им надлежало уповать на прови-

дение Божие и не заботиться о деньгах, пище, ночлеге и

одежде (Матф. 6:24-34). Забота обо всём этом может ока-

заться обременительной, отнимая драгоценное время, ко-

торое следует посвятить служению. Кроме того, ученики

были посланы проповедовать веру и упование на Бога. Им

надлежало жить в соответствии со своими проповедями и

являть собой пример зависимости, которую Бог ждёт от

каждого служителя.

Как служитель, вы обязаны вверить Богу восполне-

ние всех ваших потребностей и на собственном убедитель-

ном примере раскрыть сущность упования на Бога.

«Итак не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?»

или: «что пить?» или: «во что одеться?» Потому что

всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Не-

бесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищи-

те же прежде Царства Божия и правды Его, и это все

приложится вам» (Матф. 6:31-33).

«Говорю это не потому, что нуждаюсь; ибо я

научился быть довольным тем, что у меня есть: Умею

жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился

всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в

обилии и в недостатке; Все могу в укрепляющем меня

(Иисусе) Христе» (Филип. 4:11-13).

«Уповай на ГОСПОДА, и делай добро; живи на зем-

ле, и храни истину» (Пс. 36:3).

«Предай ГОСПОДУ путь твой, и уповай на Него, и

Он совершит» (Пс. 36:5).

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz