Что Библия говорит служителю

 

 

 

 

                                                                                                                                                                      

 

ГЛАВА 8

 

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ВАШЕ, КАК СЛУЖИТЕЛЯ, ПОВСЕДНЕВНОЕ ХОЖДЕНИЕ

 

 

А.ВЫ И ХРИСТОС

1.Вы должны быть уверены, абсолютно уверены в том, что

ваша вера во Христа — это правильная вера.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего

единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но

имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

«Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иису-

са Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил

Его из мертвых, то спасешься; Потому что сердцем веруют

к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим.

10:9-10).

«И совершившись сделался для всех послушных Ему

виновником спасения вечного» (Евр. 5:9).

«А без веры угодить невозможно; ибо надобно, чтобы

приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его

воздает» (Евр. 11:6).

Мысль. Как служитель Христа, вы должны обладать пра-

вильной верой — истинно спасительной верой во Христа.

Вы спасены верой в Иисуса Христа. Но что значить «верить»?

Как узнать, правильна ли ваша вера, как удостовериться,

что это истинно спасительная вера?

Правильная вера, спасительная вера — это...

— не знание, не вера и не принятие на основе доводов ра-

зума;

— не просто принятие того факта, что Иисус Христос есть

Спаситель мира;

Что говорит Библия служителю

194

— не просто вера в повествование об Иисусе Христе, Ко-

торый жил на земле как Спаситель, подобно Джорджу

Вашингтону, жившему на земле, как президент США;

— не просто вера словам и заявлениям Иисуса Христа, по-

хожая на доверие словам Джорджа Вашингтона.

Правильная вера, спасительная вера — это единство

двух составляющих.

а) Спасительная вера — это вера в Иисуса Христа, в

то, Кем Он есть, в то, что Он — Спаситель и Гос-

подь жизни. Вы должны верить в Иисуса Христа

всем сердцем, верить так, чтобы отдать Ему свою

жизнь без остатка. Вы должны исповедывать Ии-

суса Христа как Спасителя и Господа и полностью

изменить свою жизнь, чтобы жить ради Него (Рим.

10:9-10);

б) Спасительная вера — это посвящение, полное по-

священие Христу вашей жизни, всего себя и всего,

что вам принадлежит. Спасительная вера отдаёт

всё Христу; следовательно, Ему отданы все ваши

дела. Вы уповаете на заботу Христа о вашем про-

шлом (грехи), настоящем (благополучие) и буду-

щем (судьба). Вы отдаёте в руки Христа всю вашу

жизнь, естество и имущество, уповая на Него в по-

вседневных заботах и благодаря Его за то, что Он

рядом с вами во всех обстоятельствах. Вы всегда

и везде следуете за Христом, ищете Его наставле-

ний, полагаясь на Его заботу о вашем благопо-

лучии. Спасительная вера — это посвящение Хри-

сту всей вашей жизни, всего себя и всего, что вам

принадлежит.

Как служитель, вы обязаны удостовериться в истинно-

сти вашего исповедания. Вы должны быть уверены, абсо-

лютно уверены в том, что ваша вера во Христа — это пра-

вильная вера, истинно спасительная вера. Ваши жизнь и слу-

жение не достигнут цели, если вы сами не познаете Христа.

2.Вы должны быть уверены, абсолютно уверены в том, что

являетесь новым творением во Христе Иисусе.

 

«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее про-

шло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17).

«Отложить прежний образ жизни ветхого человека, ист-

левающего в обольстительных похотях, А обновиться ду-

хом ума вашего; И облечься в нового человека, созданного

по Богу, в праведности и святости истины» (Ефес. 4:22-24).

«Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого чело-

века с делами его, И облекшись в нового, который обновля-

ется в познании по образу Создавшего его» (Кол. 3:9-10).

Мысль. Евангельская истина такова: личность может стать

новым творением во Христе Иисусе. Личность может из-

мениться, существенно измениться, стать лучше — стать

новым человеком. Как служитель, вы в проповеди и

поучении возвещаете эту истину, благовествуете о том, что

человек силой Иисуса Христа изменяется и начинает новую

жизнь. Следовательно, вы должны обладать уверенностью

в собственном преображении, в том, что служите живым

подтверждением проповедуемой вами истины:

а) вы должны убедиться в том, что являетесь новым

творением во Христе (2 Кор. 5:17) — что...

— древнее прошло,

— теперь всё новое;

б) вы должны убедиться в том, что отложили пове-

дение ветхого человека, каким были ранее, и об-

леклись в нового человека (Ефес. 4:22-24; Кол.

3:9-10):

— обновился дух вашего ума,

— вы живёте в праведности и святости истины,

— ваше познание (разум) всё более обновляется

по образу Христа (Кол. 3:10).

3.Вы должны непрестанно испытыва ть себя, удостоверяясь в

том, что пребываете в вере Христовой, чтобы не стать не-

подходящим, негодным и отвергнутым.

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы? самих себя

исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Хри-

стос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2 Кор.

13:5).

 

Мысль. Как служитель, вы обязаны удостоверяться в соб-

ственной подлинности — удостоверяться непрестанно. Жи-

вя в грехе, вы ставите под сомнение вашу веру. В жизни

служителя нет места греху. Нет оправдания служителю,

который упорствует в грехе. Вы должны постоянно испы-

тывать самих себя, удостоверяясь в отсутствии в вашей жиз-

ни осознанного греха. Обнаружив грех, вы обязаны пока-

яться, отвернуться от греха, исповедать его Христу с моль-

бой о прощении. Однако помните: если вы, обнаружив грех

в вашей жизни, не отринете его, то, согласно Писанию, ста-

нете не тем, «чем должны быть». Иными словами, вы ста-

нете негодным для служения. Если это произойдёт с вами,

значит, Бог осуждает и отвергает вас.

Как служитель, вы обязаны непрестанно испытывать

себя, удостоверяясь в своей подлинности — в том, что пре-

бываете в вере, ведёте жизнь праведную и благочестивую.

4.Вы должны всегда ходить во Христе: прежде всего вы долж-

ны всегда искать Царства Божия и Его правды.

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это

все [всё необходимое] приложится вам» (Матф. 6:33; ср.

ст. 25-34).

Мысль. Вы должны всегда ходить во Христе: прежде всего

вы должны искать Царства Божия и Его правды. Вас не

должны заботить имущественные вопросы, в том числе свя-

занные с повседневными нуждами: пропитанием, одеждой,

жильём. Ваша главная обязанность и забота — поиск Бога.

Бог дал вам величайшее обетование: все ваши нужды и по-

требности будут восполнены, если вы прежде всего будете

искать Его Царства и Его правды.

Есть два способа позаботиться о себе в этом мире:

а) работать, полагаясь на собственные силы, способ-

ности и энергию; в борьбе и сражениях пройти по

жизни, заботясь о том, как преуспеть и как сохра-

нить нажитое;

б) трудиться, уповая на силу Божию и на собствен-

ную силу; отдавать все силы работе, при этом бла-

годаря Богу и уповая на Него; возложить руку на

плуг и пахать; неустанно трудиться, не оглядыва-

ясь назад и вверяя Богу заботу о результатах тру-

да. Бог говорит, что позаботится о восполнении

нужд того, кто уповает на Него.

Бог — ваш Отец Небесный, и Ему известны ваши нуж-

ды. Он по-особому относится к вам. Ходите во Христе, все-

гда прежде ищите Царства Божия и Его правды. Вот и всё,

что требуется для того, чтобы Бог позаботился о вас и вос-

полнил все ваши нужды.

5.Вы должны сораспяться Христу, вести жизнь самоотвер-

женную и жертвенную.

«Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, от-

вергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Лук.

9:23).

«Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы

упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже

рабами» (Рим. 6:6).

«Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живы-

ми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.

6:11).

«[Мы] Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса,

чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы

живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтоб

и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей»

(2 Кор. 4:10-11).

«...Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живет во

мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в

Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за ме-

ня» (Гал. 2:19-20).

«Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстя-

ми и похотями» (Гал. 5:24).

Мысль. Вы должны считать себя сораспятым Христу. Что

это означает? Это означает следующее: Христос, умерев на

кресте, отвергся Себя — полностью пожертвовал Собою ра-

ди нас. Быть сораспятым Христу — значит поступить так же:

— пожертвовать собой — отречься от себя, считать себя

мёртвым, но жить для Христа (Гал. 2:19-20);

— почитать себя мёртвым, но живым для Бога (Рим. 6:11);

— пожертвовать собой — полностью отречься от себя для

Христа и Его дела, для того, чтобы следовать за Ним

(Лук. 9:23).

Почитайте Лук. 9:23: вот что вы должны сделать для

того, чтобы последовать за Христом.

«Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною,

отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною»

(Лук. 9:23).

а) Вы должны отречься от себя. Человеку свойствен-

но потакать своим желаниям, действовать по сво-

ему усмотрению, преследовать свои цели. Но вы

не должны потворствовать своим желаниям: вы

обязаны прекратить поиск того, что в мире. Путь

самоотречения — это дисциплина и самоконтроль,

принесение себя в жертву людям, любовь и забота

о них, помощь и служение им.

б) Вы должны взять свой крест. Крест — это не толь-

ко лишения, болезни, оскорбления, критика, сплет-

ни, сопротивление, гонения, безработица, тяжело

больные члены семьи, непокорный ребёнок. Крест

— это не просто ноша, но всегда — орудие смерти.

Следовательно, взять свой крест — значит каж-

дый день мысленно умирать. Вы, подобно Христу,

каждый день исполнены духом смирения и смиряе-

те себя даже до смерти. Вы предаёте смерти вашу

волю, ваши желания, ваши нужды, ваши устрем-

ления. Вы следуете за Христом и в течение всего

дня исполняете Его волю.

Обратите внимание на чрезвычайно важное об-

стоятельство: ваша позиция — это не пассивное от-

рицание, а активное утверждение. Вы хотите, от-

вергаетесь себя, берёте свой крест, следуете за

Христом. Чтобы умереть для себя, необходимо

прийти к этому, действовать, работать усердно, по-

следовательно и терпеливо.

в) Вы должны следовать за Иисусом. Однако чело-

век склонен идти другими путями. В мире есть мно-

го такого, чему можно послужить, отдать пред-

почтение. Это...

— государственная служба,

— общественная деятельность,

— религия (государственная),

— устремления плоти,

— «эго» (слава, почести),

— отдых,

— занятия спортом,

— комфорт,

— образование,

— профессия,

— недвижимое имущество,

— наслаждения,

— заработок,

— семья,

— внешность,

— клубы,

— увлечения,

— здоровье,

— одежда.

Как служитель, вы обязаны сораспяться Христу,

отвергнуться себя. Каждый день умертвляя себя, вы

должны жить для Иисуса Христа и Его Царства.

6.Вы должны повседневно внутренне обновляться, преобра-

зуясь в образ Христа.

«Посему мы не унываем; но если внешний наш чело-

век и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо

кратковременное легкое страдание наше производит в без-

мерном преизбытке вечную славу, Когда мы смотрим не

на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а не-

видимое вечно» (2 Кор. 4:16-18).

«Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая

на славу Господню, преображаемся в тот же образ от сла-

вы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18).

Мысль. Ваше хождение пред Господом — дело, совершае-

мое повседневно. Изо дня в день вы должны прилагать уси-

лия к тому, чтобы обновиться внутренне, всё более преоб-

разуясь в образ Христа. Обратите внимание на пять

ключевых мыслей в приведённых местах из 2 Кор. 4:16-18.

а) Следуя призыву, совершая служение, вы не долж-

ны унывать. То есть, вы не должны сдаваться или

прекращать свою работу; вы не должны падать ду-

хом и отчаиваться. Ничто не должно победить вас:

ни люди, ни обстоятельства, ни события, ни

тяжёлая усталость, ни даже гонения и жестокое со-

противление. Ничто, запомните, ничто не должно

уводить вас от служения, удерживать от пропове-

ди Евангелия Господа Иисуса Христа.

б) Ваш внешний человек каждый день тлеет.

— «Внешний человек» — это глиняный сосуд

(2 Кор. 4:7), тело (2 Кор. 4:10), смертная

плоть (2 Кор. 4:11) и земной дом (2 Кор. 5:1).

— Слово «тлеть» (гр. — диафтейретай) означает

«стареть, изнашиваться, чахнуть, портиться,

разрушаться, гнить, умирать».

Ваш «внешний человек» день за днём изнаши-

вается и чахнет. Это — часть процесса умирания.

По мере старения ваше тело становится всё сла-

бее: возникают боли, движения замедляются, тре-

буется продолжительный отдых, развиваются

серьёзные болезни. Люди нередко оказывают на вас

сильное давление, даже подвергают гонениям, что

отягощает последствия естественного процесса. Од-

нако далее мы находим славные истины.

в) «Внутренний человек» служителя обновляется изо

дня в день. Внутренний человек — это...

— ваш дух, «рождённый свыше», или заново со-

творённый Духом Божиим (Иоан. 3:3, 5-6);

— ваш дух, ранее мёртвый по преступлениям и

грехам, теперь оживотворённый со Христом

(Ефес. 2:2, 4-5);

— «новая тварь» (2 Кор. 5:17) и «новый человек»

(Ефес. 4:24; Кол. 3:10);

— высшая и в то же время глубочайшая часть ва-

шего естества, где обитает Святой Дух;

— «сокровенный сердца человек» (1 Петр. 3:4).

 

Вы изо дня в день обновляетесь, обращаясь к Богу

с просьбой даровать возможность духовного роста, дать

силы, утешение и избавление. Но помните: именно при-

сутствие и сила Бога в вашем теле обновляют вас. Ден-

но и нощно вы должны искать Его присутствия и силы,

Его обновления. Поиск Его — ваша обязанность. Ко-

гда вы исполняете ваш долг — ищете Его, Он обновля-

ет вас, изо дня в день уподобляя образу Христа.

г) Ваши страдания легки, если помнить о славе, кото-

рая ждёт вас на небесах. Обратите внимание на фра-

зу «преизбыток вечной славы». Служитель не дол-

жен забывать об этом. Представьте себе весы, на од-

ну чашу которых вы возлагаете ваши страдания, а

на другую — вечную славу, предназначенную вам.

Страдания могут быть тяжёлыми и жестокими, но

их перевешивает вечная слава, уготованная вам. По

сравнению с ней страдания невесомы.

д) Устремляйте взор не на материальное и преходящее,

а на духовное и вечное. Слово «смотреть» (гр. —

скопео) означает «устремлять взор и внимание на

намеченную цель». Разумеется, цель — вечность,

которую вы разделите с Богом на новом небе и но-

вой земле. Не смотрите на видимое (материальное

и тленное), но на невидимое (духовное и нетленное).

Причина очевидна: видимое тленно (скоротечно,

преходяще, увядает, умирает), но невидимое — вечно

(прочно, бесконечно, постоянно, бессмертно и славно).

«Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и

верный раб! в малом ты был верен, над многим

тебя поставлю; войди в радость господина твоего»

(Матф. 25:23).

«Тогда праведники воссияют, как солнце, в

Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слы-

шит!» (Матф. 13:43).

«А если дети, то и наследники, наследники Бо-

жии, сонаследники же Христу, если только с Ним

страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю,

что нынешние временные страдания ничего не сто-

ят в сравнении с тою славою, которая откроется в

нас» (Рим. 8:17-18).

 

«Который уничиженное тело наше преобразит

так, что оно будет сообразно славному телу Его,

силою, которою Он действует и покоряет Себе все»

(Филип. 3:21).

«Если терпим, то с Ним и царствовать будем;

если отречемся, и Он отречется от нас» (2 Тим.

2:12).

«Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда

и вы явитесь с Ним во славе» (Кол. 3:4).

Смысл сказанного таков: если вы смотрите на духов-

ное и вечное — на Христа и великую славу, которую Он

приготовил для вас, как для одного из Своих дорогих слу-

жителей, тогда изо дня в день будете внутренне обновлять-

ся, всё больше преобразовываться в образ Христа. Да по-

может Дух Божий вам, изо дня в день совершающему слу-

жение нашему чудесному Господу, сосредоточиться на ду-

ховном и вечном. Аминь и аминь!

7.Вы должны облечься во всеоружие Божие и быть силь-

ным во Христе.

«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могу-

ществом силы Его;

Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно бы-

ло стать против козней диавольских; Потому что наша брань

не против крови и плоти, но против начальств, против вла-

стей, против мироправителей тьмы века сего, против духов

злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие,

дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев-

ши, устоять...

— Итак станьте, препоясавши чресла ваши истиною,

и облекшись в броню праведности,

— И обувши ноги в готовность благовествовать мир;

— А паче всего возьмите щит веры, которым возмо-

жете угасить все раскаленные стрелы лукавого;

— И шлем спасения возьмите, и меч духовный, кото-

рый есть слово Божие;

— Всякою молитвою и прошением молитесь во вся-

кое время духом, и старайтесь о сем самом со вся-

ким постоянством и молением о всех святых»

(Ефес. 6:10-18).

Мысль. Как служитель, вы призваны не к лёгкой и прият-

ной жизни, а к тяжёлой жизни воина. Есть враги, внутрен-

ние и внешние. От колыбели до могилы не прекращается

борьба с похотями плоти, дьявольских и мирских искуше-

ний — борьба с тленной, неизбежно смертной плотью. Что

можете вы? Знайте, что война, которую вы ведёте, не чело-

веческая, но духовная. Вы сражаетесь не с плотью и кро-

вью, не с другим человеком, но с духовными силами, обла-

дающими невероятной властью. Поэтому вы должны за-

щитить себя. Но как? Облекитесь во всеоружие Божие. У

всеоружия Божия семь составляющих:

а) пояс истины. Вы должны облечься в истину Хри-

ста и Слова Божия;

б) броня праведности. Вы должны облечься в пра-

ведность Христа и повседневно вести праведную

жизнь;

в) сандалии благовествования мира. Вы должны об-

лечься в благовествование мира — убедиться в

том, что благовествование принадлежит вам, и бла-

говествовать везде, где бы вы ни оказались;

г) щит веры. Прежде всего вы должны облечься в

веру в Бога и Его Слова. Вера в Бога и Его обето-

вания погасит все жгучие дьявольские соблазны.

д) шлем спасения. Облекитесь в спасение. Спасение

означает избавление. Облекитесь в спасение Хри-

стово и совершайте своё спасение, или избавление

(Филип. 2512). Делайте всё, что в ваших силах, для

своего спасения и избавления, и тогда Бог спасёт

вас. Ваши усилия увенчаются славным спасением

и избавлением от всех искушений, скорбей и тле-

ния этого мира.

е) меч Слова Божия. Возьмите меч Слова Божия —

изучайте, запоминайте и применяйте Слово. Жи-

вите по Слову Божию — и будете надёжно защи-

щены от яростных атак врага-искусителя. Словом

Божиим боритесь и побеждайте в битве за битвой,

день за днём.

ж) сверхъестественное провидение, молитва: облеки-

тесь в молитву, в дух молитвы. Сражаясь изо дня

в день, молитвенно просите Бога защитить и изба-

вить вас от соблазнов и искушений врага.

Как служитель Божий, вы должны облечься во

всеоружие Божие. Вам не устоять перед дьявольскими

соблазнами и искушениями, если вы не облечётесь во

всеоружие Божие.

Совет: каждое утро, начиная новый день, молитесь о

всеоружии Божием, о всех его частях. Просите Бога, что-

бы Он дал вам всеоружие полное (для обсуждения см.

«Библия проповедника», план и прим. — Ефес. 6:10-20).

Б.ВЫ И ПИСАНИЕ

1.Вы должны ежедневно изучать Писание и повиноваться ему;

вы должны жить по Слову Божию и возвещать его.

«Старайся представить себя Богу достойным, делате-

лем неукоризненным, верно преподающим слово истины»

(2 Тим. 2:15).

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения,

для обличения, для исправления, для наставления в пра-

ведности» (2 Тим. 3:16).

«О сем заботься, в сем пребывай [учении Слова Божия],

дабы успех твой для всех был очевиден» (1 Тим. 4:15).

«Здешние были благомысленнее Фессалоникийских:

они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая

Писания, точно ли это так» (Деян. 17:11).

«И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати

Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со

всеми освященными» (Деян. 20:32).

«Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое сло-

весное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; Ибо

вы вкусили, что благ Господь» (1 Петр. 2:2-3).

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучай-

ся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в

ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и бу-

дешь поступать благоразумно» (И. Нав. 1:8).

«Но в законе ГОСПОДА воля его, и о законе Его раз-

мышляет он день и ночь!» (Пс. 1:2).

«Руки мои буду простирать к заповедям твоим, кото-

рые возлюбил, и размышлять об уставах Твоих» (Пс.

118:48).

Мысль. Ваша ежедневная обязанность, как служителя, —

изучать Слово Божие и повиноваться ему. Следует обра-

тить внимание на два важных обстоятельства.

а) Библия — это Слово Божие; оно богодухновенно

(2 Тим. 3:16). Слово «богодухновенно» означает

«вдохновлено Богом». Бог даровал вам Библию

для того, чтобы вы знали, как жить на земле. Вы

должны изучать Библию для...

— научения, или поучения,

— обличения,

— исправления,

— наставления в праведности.

Обратите внимание на эти четыре аспекта: они

охватывают все стороны жизни. Здесь всё необхо-

димое для того, чтобы мы узнали полноту изоби-

лия победоносной жизни.

Как служитель, вы обязаны всегда помнить о

следующем: только в Писании мы совершенству-

емся, становимся более зрелыми и вооружаемся

для всякого доброго дела. Вы были соделаны для

Бога; следовательно, вы должны жить для Бога.

Ваша задача — усердно изучать и в точности знать,

какая жизнь и какое служение угодны Богу.

б) Вы должны изучать Слово Божие и жить по нему.

Прочитайте стих, приведённый во 2 Тим. 2:15. Сло-

во «стараться» означает «стремиться к чему-либо»:

быть усердным, устремляться, спешить и искать

одобрения Божия. Тот верующий поступает глупо,

кто не ищет одобрения Божия. Не получить одоб-

рения — значит быть неугодным Богу. Как можно

заручиться одобрением Божиим?

— Для этого необходимо быть «делателем». Вы

должны быть усердным работником, который

трудится тяжело и работает до изнеможения.

Однако заметьте: ваша задача сформулирова-

на предельно конкретно. Вам, как делателю, по-

ручено изучать Слово Божие и верно преподавать

его. Фраза «верно преподавать» (гр. — орфомунта)

означает «правильно передавать; открыто изла-

гать». Вы должны открыто излагать истину. Вы не

должны идти к истине окольными путями и гово-

рить о ней иносказательно. Ваш долг — изучить

истину и верно преподавать её. Изучив и познав

Слово Божие, вы должны учить Слову с точно-

стью. Вы не должны учить...

— своим идеям,

— теориям других людей,

— своим мнениям,

— мнениям других людей.

Вы не должны искажать Слово Божие, подго-

нять его под свои мысли, добавлять или отнимать

от него, чрезмерно переоценивать или недооцени-

вать части его учения. Бог недоволен всяким, что

искажает Слово Божие. Вот смысл стиха: если вы

ищете одобрения Божия, если хотите быть угод-

ным Богу, то должны учиться, стремиться стать

истинным учителем Слова Божия. Вы должны

быть делателем, который изучает Слово Божие и

учится усердно, который правильно анализирует

и верно передаёт Слово Истины — правильно об-

ращается с ним и умело преподаёт его (Amplified

New Testament).

2.Вы должны заучивать наизусть Слово Божие; оно да все-

ляется повседневно в ваше сердце и жизнь.

«Слово Христово да вселяется в вас обильно, со вся-

кою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга

псалмами, славословием и духовными песнями, во благо-

дати поспевая в сердцах ваших Господу» (Кол. 3:16).

«Как юноше содержать в чистоте путь свой? — Хране-

нием себя по слову Твоему... В сердце моем сокрыл я сло-

во Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Пс. 118:9, 11).

 

«Обретены слова твои, и я съел их; и было слово Твое

мне в радость и в веселие сердца моего; ибо имя Твое на-

речено на мне, Господи, Боже Саваоф» (Иер. 15:16).

Мысль. Как служитель, вы должны заучивать наизусть Сло-

во Божие; вы должны позволить Слову Божию вселяться в

вас обильно. Ваше сердце должно наполниться Словом Хри-

стовым. Вы должны позволить Слову Христову вселиться в

ваше сердце. Это — единственное место в Писании, где Сло-

во Божие названо Словом Христовым. В Послании к Колос-

сянам особое внимание уделено Христу; поэтому в этой ве-

ликой книге Слово Божие названо Словом Христовым (ср.

2 Кор. 2:17; 4:2; 1 Фес. 1:8; 2:13; 4:15; 2 Фес. 3:1).

В связи со Словом Христовым, или Словом Божиим,

необходимо сделать три важных замечания.

а) Выбор предоставлен вам. Вы не рождаетесь со Сло-

вом Христовым в сердце. Слово «вселяться» (гр. —

энойкейто) означает «быть дома; поселяться; дер-

жаться; обитать». В своём сердце вы должны дать

место Слову Христову. Вы должны позволить Сло-

ву Христову войти в ваше сердце и поселиться там.

Вы должны позволить Слову Христову поселиться

и обитать в вашем сердце. Вы должны удалить из

сердца старую обстановку и предоставить его Сло-

ву Христову для постоянного проживания.

Обратите внимание на слово «обильно». Это

важно, поскольку Слову Христову необходимо дать

возможность обильного пребывания в вашем серд-

це. Вас не должны удовлетворять кратковремен-

ные визиты Слова Христова. Вы должны позволить

Слову Христову вселяться в вас обильно. Необ-

ходимо позволить Слову Христову наполнить ва-

ше сердце всею благодатью его заповедей, обето-

ваний, наставлений и предостережений.

б) Причина, по которой вы должны позволить Слову

Христову обитать в вас, определена ясно: вы долж-

ны учить и вразумлять людей со всякой премудро-

стью. Такова задача каждого верующего, а одновре-

менно и причина, по которой Бог до сих пор не за-

брал нас в небесное жилище: мы должны учить и

вразумлять друг друга. Под учением следует пони-

мать наставление в Слове, а под вразумлением —

предостережения Писания. Но как можно учить и

вразумлять людей, ...

— не зная Слова Христова?

— не позволив Слову Христову обитать в нас?

Ответ очевиден: это невозможно. Обратите

внимание на другое обстоятельство: недостаточно

знать Слово Христово. Вы должны жить Словом

Христовым. Знать Слово и жить не по Слову, —

значит лицемерить. Как служитель, вы должны

сделать саму свою жизнь домом, местом обита-

ния Слова Христова. Взглянув на вас, люди долж-

ны тотчас же понять, что Слово Христово посто-

янно пребывает в вашей жизни.

Следует напомнить ещё об одном обстоятель-

стве. Вы можете учить, вразумлять людей, но не

со всякой премудростью. Вы можете излагать мир-

скую философию, взгляды на реальность и исти-

ну, то есть о Боге и вселенной, но это всего лишь

незрелые представления людей. Истина и житей-

ская мудрость содержатся в Слове Христа и толь-

ко в нём одном.

в) Существует способ распознать, обитает ли в вас

Слово Христово, или же оно отсутствует. Он за-

ключается в том, учите и вразумляете ли вы лю-

дей псалмами, славословиями и духовными песня-

ми, во благодати воспевая в ваших сердцах Госпо-

ду. В течение дня...

— говорите ли вы о Христе?

— говорите ли вы людям о Слове Христовом?

— учите ли вы о Христе?

— вразумляете, утверждаете, предостерегаете ли

вы во Христе?

— поёте ли вы, один и вместе с другими, о

Христе?

Как недостаёт этого в жизни многих из нас!

Служитель должен жить, двигаться и существо-

вать во Христе, а также должен позволить Христу

делать это же в нём. Для вас жизнь тождествен-

на Христу. Весь день вы должны неустанно гово-

рить о Христе и проповедовать Его, учить и вра-

зумлять людей Словом Христовым, воспевая псал-

мы, гимны и духовные песни, которые слагаются в

сердце, исполненном радости Господа и Его Слова.

3.Вы должны быть верны Писаниям — жить и учиться так,

как велит Писание.

«А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе ввере-

но, зная, кем ты научен» (2 Тим. 3:14).

Мысль. Как служитель, вы обязаны быть верным Писа-

нию — жить и учиться так, как велит Писание. Прочитайте

приведённый стих. Тимофей обучался Писанию всю свою

жизнь. С детских лет он был укоренён в Писаниях мате-

рью Евникой и бабушкой Лоидой (2 Тим. 1:5; 3:15). Обе они

отличались твёрдой верой в Господа. Павел также укоре-

нил Тимофея в Писаниях. Однако обратите внимание на об-

стоятельство, которое имеет решающее значение:

— недостаточно изучить Писание,

— недостаточно убедиться в истине учений Писания,

— недостаточно знать, что ваш учитель учит истине.

Тимофею всё это было известно. Он изучил Писание и

нашёл, что оно истинно. В его жизни действовали заповеди

и обетования Писания. Тимофей также знал своих учите-

лей — они были живым свидетельством истины Писания.

Но этого было недостаточно.

Обратите внимание на слово «пребывай» (гр. — мене).

Оно означает «держись Писания, обитай, оставайся, живи

в нём». Иными словами, вы обязаны жить в Писании —

жить, двигаться и существовать в Писании. Кроме того, вы

обязаны жить по Писанию — непрестанно ходить в истине

Писания.

Как служитель, вы обязаны делать то, что велит Пи-

сание. Обратите внимание на четыре ключевых мысли, со-

держащихся в этом стихе.

а) Вы должны изучать Писание.

б) Вы должны быть уверены в Писании, применять

его в жизни, познать его истину и увериться в нем.

в) Вы должны знать своих учителей — тех, кого вы

слушаете на конференциях, евангелизационных

служениях, в школах и других местах. Вы долж-

ны удостовериться в том, что они учат истине Пи-

сания.

г) Вы должны пребывать в Писании: держаться его,

обитать, оставаться, жить в Писании. Вы должны

жить, двигаться и существовать в Писании. Вы обя-

заны жить по Писанию, изо дня в день повинуясь

заповедям Божиим и в точности исполняя их.

В.ВЫ И МОЛИТВА

1.Вы должны молиться ежедневно, молиться так, как учил

вас Христос в Господней молитве.

«Молитесь же так:

— Отче наш, сущий на небесах!

— да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое;

— да будет воля твоя и на земле, как на небе;

— Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

— И прости нам долги наши, как и мы прощаем должни-

кам нашим;

— И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого;

— ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь»

(Матф. 6:9-13).

Мысль. Как служитель, вы обязаны ежедневно молиться

Господней молитвой, произнося её полностью. Что есть мо-

литва Господня? Является ли она молитвой, которую

заучивают наизусть, или это примерный образец молитвы?

Обратите внимание на слова: «Молитесь же так...».

Вспомните также рассказ Луки о том, как ученики проси-

ли Иисуса научить их молиться (Лук. 11:1-4). Ученикам был

дан пример того, как молиться — как следует совершать

молитву, а не того, какие слова следует при этом произно-

сить. Это очевидно из контекста, в котором приведено

поучение Христа (ср. Матф. 6:5-8).

Молитва Господня — это образцовая молитва, кото-

рую следует произносить до конца. «Молитесь же так» —

таким образом, подобно этому вы должны молиться. Хри-

стос учил Своих учеников молиться. Он произнёс слова,

фразы, высказал мысли, которые должны стать ключевы-

ми в вашей молитве. Вы должны развивать эти темы. Вот

примерная молитва:

— «Отче наш...»: «Благодарю Тебя, Отче, за то, что

Ты — наш Отец, за то, что Ты принял меня как

чадо Божие, Своего сына. Благодарю тебя за ве-

рующих всего мира, образующих семью Божию.

Благодарю Тебя за Церковь, Тело Христово, кото-

рое даёт нам семью Божию. Благодарю Тебя за то,

что Ты любишь меня».

Вы продолжаете молитву.

— «...сущий на небесах»: «Благодарю Тебя за небеса —

за то, что Ты на небесах, за то, что Ты избрал меня

быть с Тобой на небесах. Благодарю Тебя за надежду

и ожидание небес». Вы продолжаете свою молитву.

Христос учил Своих учеников: «Молитесь же так...».

Последовав молитве Господней, вы понимаете, что охвати-

ли всё то, что Бог хотел от вас услышать.

Сколько боли причиняют сердцу Господа люди, кото-

рые оскорбляют или искажают Его молитву! Как велика

потребность верующих в том, чтобы следовать молитве Гос-

подней! Как отчаянно нуждаются пророки и учителя Сло-

ва в том, чтобы молиться так, как учил Христос! Как нуж-

даетесь вы и все служители Божии в том, чтобы учить лю-

дей следовать молитве Господней, а не просто повторять

заученные слова (для обсуждения см. «Библию проповед-

ника», план и прим. — Матф. 6:9-13).

2.Вы должны повседневно молиться за Церковь и верующих.

Молитва Павла за Церковь и верующих служит хорошим

примером.

«Посему прошу (вас) не унывать при моих ради вас скор-

бях, которые суть ваша слава.

— Для сего преклоняю колена мои пред Отцем Господа

нашего Иисуса Христа,

— От Которого именуется всякое отечество на небесах и

на земле, —

— Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвер-

диться Духом Его во внутреннем человеке,

— Верою вселиться Христу в сердца ваши,

— Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, мог-

ли постигнуть со всеми святыми, что широта и долго-

та, и глубина и высота,

— И уразуметь превосходящую разумение любовь Хри-

стову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею»

(Ефес. 3:14-19).

«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое

время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоян-

ством и молением о всех святых» (Ефес. 6:18).

Мысль. Как служитель, вы обязаны повседневно молить-

ся о Церкви и верующих. Хорошим примером такой мо-

литвы является молитва Павла. Она представляется вто-

рой по значению после молитвы Господней (Матф. 6:9-13).

Мы поступаем благоразумно, руководствуясь молитвой

Павла в наших молениях о Церкви и верующих. Разумеет-

ся, именно для этого Бог включил эту молитву в Святое

Писание. Обратите внимание на её ключевые моменты. В

центре молитвы — зрелый христианин. Совет: совершая

ежедневную молитву о Церкви и верующих, следуйте

ключевым моментам молитвы Павла. Например, просите

Бога, чтобы Он утвердил Своим Духом Церковь и народ

Божий, делая их всё сильнее. Затем продолжайте, повто-

ряя в своей молитве все молитвенные прошения Павла. Как

изменилась бы Церковь, а вместе с ней и народ Божий, если

бы мы омыли друг друга этой молитвой! Служитель Бо-

жий, начните сейчас. Каждый день, следуя молитве Гос-

подней и молитве Павла, молитесь о Церкви и верующих.

3.Вы должны каждодневно молиться за весь мир — за всех

людей, где бы они ни находились.

«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, про-

шения, моления, благодарения за всех человеков, За царей

и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую

и безмятежную во всяком благочестии и чистоте; Ибо это

хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет,

чтобы все люди спаслись и достигли познания истины»

(1 Тим. 2:1-4).

Мысль. Как служитель, вы должны ежедневно молиться

за весь мир — за всех людей, где бы они ни находились.

Никто не должен быть обойдён или забыт. Вы должны мо-

литься за всех людей:

— начальствующих и простых,

— образованных и необразованных,

— значительных и незначительных,

— богатых и бедных,

— вождей и ведомых,

— пожилых и молодых,

— друзей и врагов.

Молитесь за всех людей. Не пренебрегайте никем, не за-

бывайте ни о ком. Каждый человек нуждается в молитве;

каждый человек нуждается в Боге: Его спасении, заботе, во-

дительстве, одобрении и принятии. Поэтому молитесь за всех.

Обратите внимание: это увещевание (гр. — параклео)

молиться, которое для вас означает побуждение и приказ.

Вас побуждают к молитве и в то же время приказывают

это делать, подобно тому, как солдата побуждают сражать-

ся и в то же время приказывают вступать в бой.

Фраза «прежде всего» подчёркивает настоятельную не-

обходимость молитвы. «Прежде всего» — значит молить-

ся прежде всего остального, молиться за всех людей.

а) Речь идёт о «молитвах» (гр. — деесейс) — о моле-

ниях, в которых упоминаются особые, настоятель-

ные нужды. Когда вы видите людей, терпящих

крайнюю нужду в чём-либо, то должны молиться

о них. То есть вы должны принести эту нужду пред

Бога, осознавая необходимость того, что делаете;

вы должны просить и молить за человека или за

людей. В указанном слове заключена идея глубо-

кого сокрушения пред Богом от имени людей с на-

деждой на помощь и спасение Божии.

Подумайте, как изменились бы мир и общест-

во, в котором мы живём, если бы мы приносили

Богу имена нуждающихся и их нужды с мольбой и

слёзным сокрушением. Подумайте, ...

— как много дорогих нашему сердцу людей об-

рели бы помощь и спасение;

— как много людей в нашем городе, нашей стра-

не, во всём мире обрели бы помощь и спасе-

ние;

— насколько меньше проблем было бы в обще-

стве.

Писание решительно заявляет: «...не имеете, потому

что не просите» (Иак. 4:2).

б) Речь идёт о «прошениях» (гр. — просеухас) — об

особом времени, когда вы уединяетесь для молит-

вы и поклонения. Вы должны приступать к проше-

ниям в специально отведённое для этой цели вре-

мя. В это время вы уединяетесь для поклонения

Богу и молитвы за всех людей.

в) Речь идёт о «молениях» (гр. — энтеуксейс) — о

дерзновенных прошениях, когда вы предстаёте пред

Богом от имени другого человека. Христос — Хо-

датай о вас, Он осуществляет связь между Богом

и вами, выступая от вашего имени. Но вы также

должны ходатайствовать о людях, принести их име-

на и жизни Богу. Вы должны с дерзновением при-

ступить к Богу и молиться о людях, уповая на то,

что Бог услышит вас и поможет, — и совершаете

всё это во имя Христа. Вы должны просить за всех

людей — стать мостом над пропастью, отделив-

шей их от Бога, дерзновенно просить Бога о мило-

стивом и милосердном спасении и избавлении.

г) Речь идёт о «благодарениях» (гр. — эухаристиас).

Вы благодарите Бога за то, что Он услышал вас и

дал ответ; благодарите Его за всё, что Он сделал и

намеревается сделать для людей.

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете;

стучите, и отворят вам» (Матф. 7:7).

«Признавайтесь друг пред другом в проступ-

ках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: мно-

го может усиленная молитва праведного. Илия был

человек подобный нам, и молитвою помолился,

чтобы не было дождя: и не было дождя на землю

три года и шесть месяцев; И опять помолился: и

небо дало дождь, и земля произрастила плод свой»

(Иак. 5:16-18).

4.Вы должны повседневно молиться о прибавлении дела-

телей.

«И сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак

молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жат-

ву Свою» (Лук. 10:2. Для обсуждения см. «Библию пропо-

ведника», прим. — Матф. 9:36-38).

Мысль. Вы, как служитель, изо дня в день, непрестанно

должны помнить о следующем обстоятельстве: делателей

мало, и потребность в них огромна. Следовательно, вы

должны усердно молиться о прибавлении делателей. Вы

должны постоянно в течение дня молиться об этом; вы

должны неустанно просить Бога, чтобы Он воздвиг боль-

ше делателей. Иисус объясняет эту необходимость четырь-

мя причинами.

а) Поспела великая жатва — огромное множество

драгоценных душ готово воспринять Благую весть.

Повсеместно люди испытывают уныние, усталость,

разочарование, они разобщены и похожи на овец без

пастуха. Нужны, очень нужны делатели, которые

могли бы собрать урожай душ на полях мира.

«Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и

наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи

ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и

поспели к жатве. Жнущий получает награду и со-

бирает плод в жизнь вечную, так-что и сеющий и

жнущий вместе радоваться будут» (Иоан. 4:35-36).

«Делая добро, да не унываем; ибо в свое вре-

мя пожнем, если не ослабеем» (Гал. 6:9).

б) Делателей мало, очень мало.

«Но как призывать Того, в Кого не уверовали?

Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слы-

шать без проповедующего? И как проповедывать,

если не будут посланы? как написано: «как прекрас-

ны ноги благовествующих мир, благовествующих

благое!» (Рим. 10:14-15).

в) Необходимость настоятельна: души поспели к жат-

ве. Некоторые люди хотят получить Благую весть,

как ответ на вопрос о смысле жизни. Они уже го-

товы к жатве, они хотят найти цель своей жизни,

наполнить её смыслом и значением. Они могут не

осознавать, в чём причина тоски и пустоты, овла-

девших их сердцем. Они могут не распознать эту

причину, но готовы выслушать ответ на свой во-

прос и задуматься над ним. Ответ — это Иисус. Сле-

довательно, ваш долг — молиться о том, чтобы

больше делателей несли этим людям славное Еван-

гелие.

г) Бог есть Тот, Кто посылает делателей, а молитва

— метод, которым Он это делает. Итак, молитесь,

усердно и непрестанно молитесь о делателях.

5.Вы должны молиться всегда, ежеминутно, чтобы обрести

неповреждённое осознание Господа.

«Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благо-

дарением; Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам

дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я

и в узах. Дабы я открыл ее, как должно мне возвещать»

(Кол. 4:2-4).

«Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:17).

«Сказал им притчу о том, что должно всегда молить-

ся и не унывать» (Лук. 18:1).

«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искуше-

ние: дух бодр, плоть же немощна» (Матф. 26:41).

«Ищите ГОСПОДА и силы Его; ищите непрестанно ли-

ца Его!» (1 Пар. 16:11).

«И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем

сердцем вашим» (Иер. 29:13).

Мысль. Как служитель, вы обязаны молиться всегда, еже-

минутно, чтобы обрести неповреждённое осознание Госпо-

да. Молитва — главная обязанность верующего. Следова-

тельно, молитва непременно должна быть вашей, служи-

тель, главнейшей обязанностью. Прочитайте стихи, при-

ведённые в Кол. 4:2-4, здесь вы найдёте четыре наставле-

ния, к которым необходимо прислушаться.

1) Во-первых, будьте постоянны в молитве. Фра-

за «будьте постоянны» (гр. — проскартерейте) оз-

начает призыв к постоянной, упорной и неутоми-

мой молитве. Вы должны быть настойчивым и не-

поколебимым просителем, должны находиться в

постоянном и непрерывном общении с Богом. Это

означает жить, двигаться и существовать в молит-

ве. Это означает не оставлять ни одной минуты

без молитвы.

Возможно ли это? Возможно ли молиться по-

стоянно, если вы исполняете многочисленные обя-

занности, которые требуют вашего внимания? Сло-

ва Писания означают, что вы...

— создаёте молитвенное настроение;

— ходите в духе молитвы;

— в течение дня мысленно ненадолго отвлекае-

тесь от работы для краткой молитвы;

— молитесь всегда, когда ваши мысли не заняты

работой;

— просыпаетесь рано утром и молитесь, преж-

де чем приступить к своим повседневным обя-

занностям. Проводите некоторое время в по-

клонении Богу. Сделайте это постоянной

практикой;

— молитесь перед отходом ко сну. В это время

совершайте продолжительную молитву. Сде-

лайте это постоянной практикой.

Если говорить начистоту, то нельзя не сказать о

том, что очень многие из нас тратят минуту за мину-

той на бесполезные мечты и раздумья, теряя драгоцен-

ное время, которое можно было бы посвятить молит-

ве. Научившись сохранять эти минуты, мы узнаем, что

значит жить и двигаться в молитве. Заметьте: это ваш

долг. Бог не станет это делать за вас. Молитва требует

самодисциплины. Если вы не молитесь, молитва не со-

вершится.

 

Писание говорит ясно: вы должны быть «по-

стоянными в молитве».

«...ниспровергаем замыслы И всякое превоз-

ношение, восстающее против познания Божия, и

пленяем всякое помышление в послушание Хри-

сту» (2 Кор. 10:4-5).

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и

прошении с благодарением открывайте свои жела-

ния пред Богом» (Филип. 4:6).

«Ищите ГОСПОДА и силы Его; ищите непре-

станно лица Его!» (1 Пар. 16:11).

2) Во-вторых, бодрствуйте в молитве. Слово «бодр-

ствовать» (гр. — грегорунтес) означает «быть на-

стороже; быть наготове; не спать; быть активным,

собранным». Это означает бороться с тем, что от-

влекает внимание, — с дремотой, ленью, блуж-

дающими мыслями и бесполезными мечтаниями.

Это означает дисциплинировать разум и во время

молитвы контролировать свои мысли. С этой про-

блемой сталкивается каждый верующий. Пере-

грузки, усталость, затруднительные обстоятельст-

ва, напряжение — количество причин, которые ме-

шают сосредоточиться на молитве, огромно. Имен-

но поэтому Павел подчёркивает необходимость

бодрствовать в молитве. Но помните: бодрство-

вание в молитве — это ваша обязанность, которую,

как и вышеназванную, вы должны исполнять са-

ми, не перекладывая её на Бога. Вы отвечаете за

бодрствование и собранность. Именно вы должны

дисциплинировать ваш разум и контролировать ва-

ши мысли. По этой причине вы никогда не должны

отказываться от молитвы. Вы обязаны...

— всегда бороться с дремотой и блуждающими

мыслями,

— научиться собранности — дисциплинировать

разум и контролировать мысли,

— научиться бодрствовать в молитве.

«И приходит к ученикам, и находит их спя-

щими, и говорит Петру: так ли не могли вы один

час бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и мо-

литесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр,

плоть же немощна» (Матф. 26:40-41).

3) В-третьих, молитесь с благодарением. Вы благо-

дарите человека за то, что он сделал для вас.

Личность, которая сделала для вас неизмеримо

больше, чем кто-либо другой, — это Бог. Следо-

вательно, вы должны благодарить Его. Фактичес-

ки, Бог постоянно благословляет вас и помогает

вам; вы находитесь под Его постоянным водитель-

ством и непрерывной опекой. Следовательно, вам

надлежит постоянно благодарить Его. Вы долж-

ны возносить благодарения Богу постоянно,

ежечасно восхвалять и благодарить Его. Вы не

должны забывать о Его Сыне, о том, что Он при-

нял ваши грехи на Себя и был осуждён и наказан

за них. Одно это обстоятельство должно наполнять

ваше сердце благодарностью.

«Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя

Господа нашего Иисуса Христа» (Ефес. 5:20).

«За все благодарите: ибо такова о вас воля Бо-

жия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5:18).

4) В-четвёртых, молитесь за других и за совершае-

мое ими служение. Будьте ходатаем пред Богом за

других служителей. Обратите внимание на то, о

чём Павел просил молиться, когда находился в

темнице. Он просил молиться о его служении. Он

просил верующих молиться о том, чтобы Бог да-

ровал ему...

— возможность свидетельствовать, возвещать

тайну Христову, или спасение;

— дерзновение в свидетельстве (Кол. 4:4).

Вам всегда следует помнить о том, что молитва —

это один из законов Вселенной. Многие отвергают, а

некоторые игнорируют этот объективный закон. Даже

те, кто видит в нём один из законов Божиих, нередко

пренебрегают им. Тем не менее, Бог создал духовный

закон, который начинает действовать, когда Он отвечает

на молитву. Верите вы или нет, но Бог ясно говорит о

том, что молитва — это закон Вселенной (ср. Иак. 4:2).

 

Молитва — это закон, по которому Он действует в ин-

тересах людей и их мира. Следовательно, если хотите

благословения Божия на вашу жизнь и служение, если

хотите, чтобы работа Божия продвигалась вперёд и при-

носила плоды, то должны молиться за служителей

Евангелия. Вы должны научиться молитвенно просить

и за себя, и за других служителей Бога, которые тру-

дятся по всему миру.

6.В случае особой необходимости вы должны уделить про-

должительное время горячей молитве.

«А утром, встав весьма рано, [Иисус] вышел и удалил-

ся в пустынное место, и там молился» (Марк. 1:35).

«И отпустив их, [Иисус] пошел на гору помолиться.

Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле»

(Марк. 6:46-47).

«В те дни взошел Он [Иисус] на гору помолиться и про-

был всю ночь в молитве к Богу» (Лук. 6:12).

«И Сам [Иисус] отошел от них на вержение камня и,

преклонив колена, молился, Говоря: Отче! о, если бы Ты

благоволил пронесть чашу сию [крест] мимо Меня!

впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лук. 22:41-42).

Мысль. В случае особой необходимости вы, как служитель,

должны уделить продолжительное время горячей молит-

ве. Так всегда поступал наш Господь. Об этом свидетельст-

вуют приведённые места из Писания.

а) Иисус встал ранним утром и молился (Марк. 1:35).

Почему? Потому что Он был в изнеможении от не-

прерывного служения. Накануне Он служил весь

день до глубокой ночи. Он испытывал особую по-

требность в общении с Отцом, искал время, когда

Отец обновит и укрепит Его.

б) Иисус отпустил людей и взошёл на гору помолить-

ся (Марк. 6:46-47). Почему? Потому что Ему нуж-

на была необычайная сила для совершения чуда,

которое послужило бы доказательством Его бо-

жественности, что Он воистину Сын Божий. Ему

предстояло успокоить бурю и спасти апостолов.

 

Христос нуждался в особом общении с Отцом, пре-

жде чем противостать нужде и явить Свою власть

над природой.

в) Иисус взошёл на гору и там молился Богу всю ночь

(Лук. 6:12). Почему? Он искал водительства Отца.

Близился один из величайших дней в Его жизни —

день, когда Ему предстояло избрать Своих апосто-

лов.

г) Иисус удалился от апостолов, остался наедине, пре-

клонил колени и молился (Лук. 22:41-42). Почему?

Потому что близился решающий час Его жизни,

смерть на кресте. Христос нуждался в особой си-

ле, Ему нужна была поддержка Отца.

Смысл сказанного таков: если Сам Христос испы-

тывал потребность посвятить долгое время горячей мо-

литве, то насколько сильнее нуждаетесь в этом вы, слу-

житель? Вы и другие служители Божии должны уде-

лять молитве больше времени. Вы должны всё на-

стойчивее искать Бога, чтобы Он подал всё, в чём нуж-

дается ваш народ, ваше служение, ваша община и стра-

на, весь мир.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz