Что Библия говорит служителю

 

 

 

 

                                                                                                                                                                      

 ГЛАВА 7

 

КАК ВЫ, СЛУЖИТЕЛЬ, ОБЯЗАНЫ ОТНОСИТЬСЯ К ЛЖЕУЧЕНИЮ

 

А. ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЖЕУЧИТЕЛЯМ, ИЛИ ЕРЕТИКАМ.

1. Вы должны убедиться в собственной искренности, в том,

что сами не являетесь лжеучителем, хищным волком.

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в

овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Матф. 7:15).

Мысль. Эта мысль может быть оскорбительной для неко-

торых служителей, однако мы должны постоянно испыты-

вать себя. Вы, я, все служители — каждый из нас должен

убедиться в собственной искренности, в том, что не явля-

ется лжеучителем, хищным волком в овечьей шкуре. Та-

ково слово Самого Господа (Матф. 7:15).

Итак, пусть каждый из нас спросит себя: «Уверен ли я

в том, что являюсь подлинным служителем Христа? Уве-

рен ли я в том, что не являюсь лжеучителем, хищным вол-

ком в овечьей шкуре?» Мы не должны забывать вот о чём:

всякий лжепророк или лжеучитель называет себя служи-

телем и заявляет о том, что представляет истину и учит

истине. Но он не является истинным служителем, не учит

он ни истине Божией, истине единственного живого и ис-

тинного Бога, ни истине, которую Бог явил в Своём Сыне и

в Своём Святом Слове. Именно это делает его лжеучите-

лем. Вот точные слова Иисуса:

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам

[народу Божию] в овечьей одежде, а внутри суть вол-

ки хищные» (Матф. 7:15).

а) Лжеучителя приходят в овечьей одежде, то есть

производят впечатление преданных Иисусу, притво-

ряясь истинными служителями и верующими. Они

утверждают, что познали Бога, и ведут себя как

христиане. Они заявляют, что призваны быть слу-

жителями, являются церковными служителями и

в своих проповедях обращаются к Библейским сти-

хам и текстам. Они принимают вид ангелов света.

Они притворяются безвредными, невинными и до-

брыми. Поначалу они кажутся прекрасным приме-

ром для общества, однако им недостаёт двух

качеств: жизни и свидетельства, преображённых

Словом Божиим.

«Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делате-

ли, принимают вид Апостолов Христовых. И не уди-

вительно: потому что сам сатана принимает вид Ан-

гела света, А потому не великое дело, если и слу-

жители его принимают вид служителей правды; но

конец их будет по делам их» (2 Кор. 11:13-15).

б) Лжеучителя — это хищные волки и уж ни в коем

случае не овцы.

— Некоторые лжеучителя подобны волкам: они

могут не осознавать того, что не являются те-

ми, кем должны были быть. Они упорно про-

должают поступать так, как считают нужным,

не понимая, что их поступки суть тление и зло

(Матф. 7:17). Они приходят, как овцы, но по-

жирают всё подряд, чтобы удовлетворить свой

аппетит, как в личной сфере, так и в области

служения.

— Некоторые лжеучителя уподобляются вол-

кам, потому что нуждаются в стае, с которой

могли бы перемещаться и с которой могли бы

отождествлять себя. Им нужны последовате-

ли, которые признавали бы их интеллектуаль-

ное лидерство, творческие способности или об-

разованность. Они, притворяясь овцами, вы-

крикивают свои лозунги (лжеевангелия): «Вот

путь, ступайте по нему». Они стараются по воз-

можности использовать все доступные средст-

ва массовой информации: кино и телевидение,

радио, газеты, журналы, книги, брошюры,

учебники.

в) Лжеучителя проповедуют ереси. Они провозглаша-

ют справедливость, нравственность, праведность и

добро. Они учат слушателей быть сильными фи-

зически, тренировать разум и чувства, работать над

собой, заниматься самоусовершенствованием, поощ-

ряют позитивное мышление. Но они никогда не про-

поведуют истинное Евангелие Живого Господа.

«Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благо-

датию Христовою, так скоро переходите к иному

благовествованию, Которое впрочем не иное, а

только есть люди, смущающие вас и желающие пре-

вратить благовествование Христово. Но если бы да-

же мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам

не то, что мы благовествовали вам, да будет анафе-

ма. Как прежде мы сказали, так и теперь еще гово-

рю: кто благовествует вам не то, что вы приняли,

да будет анафема. У людей ли я ныне ищу благово-

ление, или у Бога? людям ли угождать стараюсь?

Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы

рабом Христовым» (Гал. 1:6-10; ср. Ис. 56:10-11; Иер.

23:1-40; 50:6; Иез. 34:2-3; Иоан. 10:12).

г) По сути своей лжепророки — это волки, настоя-

щие волки, понимают они это или нет. Они могут

притворяться овцами, но на самом деле это волки.

— Они не исповедали Господа Иисуса: того, что

Бог воскресил Его из мёртвых.

«Ибо, если устами твоими будешь испове-

дывать Иисуса Господом и сердцем твоим ве-

ровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то

спасешься; Потому что сердцем веруют к пра-

ведности, а устами исповедуют ко спасению»

(Рим. 10:9-10).

— Они не «отложили прежний образ человека».

«Отложить прежний образ жизни ветхого

человека, истлевающего в обольстительных

похотях» (Ефес. 4:22).

— Они не «обновились духом ума» своего и не

облеклись «в нового человека».

«А обновиться духом ума вашего И об-

лечься в нового человека, созданного по Богу, в

праведности и святости истины» (Ефес. 4:23-24).

«И облекшись в нового, который обновля-

ется в познании по образу Создавшего его»

(Кол. 3:10).

«Итак, кто во Христе, тот новая тварь;

древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор.

5:17).

— Они не были определены на служение Богом

(обратите особое внимание на 1 Тим. 1:12 — на

то, что Бог признаёт верными тех, кого Он из-

брал).

«Благодарю давшего мне силу, Христа Ии-

суса Господа нашего, что Он признал меня вер-

ным, определив на служение» (1 Тим. 1:12).

д) Лжепророк подчас не знает, что лжёт. Он вводит

в заблуждение, потому что заблуждается.

«Злые же люди и обманщики будут преуспе-

вать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь»

(2 Тим. 3:13).

«Для неверующих, у которых бог века сего

ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет

благовествования о славе Христа, Который есть

образ Бога невидимого» (2 Кор. 4:4. Ср. 2 Тим.

3:1-15).

Как служитель Христа, вы обязаны постоянно про-

верять свою подлинность и верность Христу. Вы сами

никогда не должны становиться лжепророком, хищным

волком.

2. Вы обязаны испытывать себя: верите ли вы — исповедуете

и проповедуете — что Иисус Христос пришел во плоти; что

Бог действительно послал на землю Своего Сына в чело-

веческом облике, чтобы спасти мир?

«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испыты-

вайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепроро-

ков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения)

узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Хри-

ста, пришедшего во плоти, есть от Бога; А всякий дух, ко-

торый не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во пло-

ти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы

слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1 Иоан.

4:1-3).

 

«Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедую-

щие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек

есть обольститель и антихрист» (2 Иоан. 7).

Мысль. Ваши, служитель, исповедание и проповедь долж-

ны быть испытаны и проверены верующими. Это доста-

точная причина для того, чтобы мы сами испытывали и про-

веряли себя.

Что делает учителя истинным или ложным? Иисус Хри-

стос. Учителя делает истинным или ложным то, во что

именно об Иисусе Христе он верит. В том, что человек ис-

поведует об Иисусе Христе, проявляется его дух, дух исти-

ны или дух заблуждения. Обратите внимание на то, что

именно об Иисусе Христе проявляет духа: воплощение. То

есть пришел во плоти Иисус Христос, Сын Божий, или нет?

а) Истинный дух, Дух Самого Бога, исповедует Иису-

са Христа, действительно пришедшего во плоти,

что воплощение — это истина. Если служитель или

учитель имеет в себе Духа Божия, то исповедует

воплощение, чудесную истину о том, что Бог дей-

ствительно стал Человеком и действительно

пришёл на землю, чтобы спасти род человеческий.

Дух Божий не может исповедовать что-либо иное,

кроме этой истины. Следовательно, всякий

учитель, имеющий в себе Духа Божия, будет испо-

ведовать эту же истину. Он не может исповедовать

что-либо иное, потому что имеет в себе Духа Бо-

жия. Если он исповедует что-либо иное, тогда дух,

которого он в себе имеет, не Дух Божий. Обратите

внимание на подробность исповедания, на то, что

именно исповедует истинный учитель: «Иисуса Хри-

ста, пришедшего во плоти».

— Истинный учитель исповедует Иисуса. Имя Ии-

сус означает Спаситель. Есть вера в то, что Хри-

стос действительно пришёл от Бога, чтобы спа-

сти людей, чтобы стать Спасителем мира.

— Истинный учитель исповедует Христа. Имя

Христос означает Мессия, Помазанник Божий.

Есть вера в то, что Иисус Христос — это обе-

тованный Мессия Писания, что Он есть испол-

нение всех пророчеств Писания; что Он есть

Помазанный Спаситель, посланный Богом на

землю.

— Истинный учитель исповедует Иисуса Христа,

Сына Божия; что Бог действительно послал

Своего Сына c (гр. — эк) небес, из духовного

мира и измерения в этот мир; что Бог послал

Своего вочеловечившегося Сына спасти лю-

дей во исполнение Писания. Это значит, что Ии-

сус Христос исполнил Писание, предсказавшее

грядущую смерть, воскресение и вознесение

Мессии. Иными словами, это значит, что Ии-

сус Христос есть Сын Бога, пришедший на зем-

лю спасти человека.

Таково исповедание истинного служителя, ис-

тинного учителя и каждого истинно верующего.

Мы должны всегда помнить, что истинный служи-

тель и истинный учитель имеют в себе Духа Само-

го Бога. Следовательно, истинный служитель и ис-

тинный учитель всегда будут исповедовать вопло-

щение, чудесную истину «Иисуса Христа, пришед-

шего во плоти».

«Итак Сам Господь даст вам знамение: се,

Дева во чреве приимет, и родит Сына, и наре-

кут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14).

«Ибо младенец родился нам; Сын дан нам;

владычество на раменах Его, и нарекут имя

Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец

вечности, Князь мира» (Ис. 9:6).

«И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына,

и наречешь Ему имя: Иисус» (Лук. 1:31).

«И Слово стало плотию и обитало с нами,

полное благодати и истины; и мы видели славу

Его, славу как единородного от Отца» (Иоан. 1:14).

«И беспрекословно — великая благочес-

тия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Се-

бя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан

в народах, принят верою в мире, вознесся во

славе» (1 Тим. 3:16).

 

«А как дети причастны плоти и крови, то

и Он также воспринял оные, дабы смертью ли-

шить силы имеющего державу смерти, то есть,

диавола, И избавить тех, которые от страха

смерти чрез всю жизнь были подвержены раб-

ству» (Евр. 2:14-15).

б) Дух заблуждения отрицает Иисуса Христа, пришед-

шего во плоти. Он отрицает воплощение. Он не ве-

рит в Бога, облекшегося в плоть и ставшего Чело-

веком.

— Лжеучитель не верит в то, что Иисус Христос

есть Спаситель мира. Он может принимать Ии-

суса Христа как великого учителя и великого

религиозного вождя, может быть, даже ве-

личайшего, но он не верит в Иисуса Христа,

Спасителя. Он верит в то, что есть другие пу-

ти к Богу, что люди, верующие в Бога, и по-

следователи Иисуса Христа будут одинаково

угодны Богу.

— Лжеучитель не верит в то, что Иисус есть Хри-

стос, обетованный Мессия и Помазанник Бо-

жий. Он не верит в богодухновенность Писа-

ний. Он принимает их только как памятники

письменности великого религиозного народа

прошлого; следовательно, Писания не являют-

ся пророческими обетованиями Мессии, гря-

дущего Спасителя. Для лжеучителя Иисус

Христос — всего лишь великий религиозный

учитель, только один из путей к Богу. Он не

есть Помазанник, посланный Богом для спа-

сения всех людей. Он — только один из путей

к Богу.

— Лжеучитель не верит в то, что Иисус Христос

пришёл от Бога. Он не верит в то, что Иисус

Христос есть Сын Божий, что Иисус Христос

пришёл с небес, из духовного мира и измере-

ния. Но не верит в то, что Бог послал в мир

Своего Сына, облекшегося в плоть. С другой

стороны, лжеучитель уверен в том, что Иисус

Христос — всего лишь человек, подобный дру-

гим людям; что Он — великий человек, мо-

жет быть, даже величайший; что это человек,

как никто другой, приблизившийся к Богу. Тем

не менее, для лжеучителя Иисус Христос ос-

таётся только человеком, учившим нас, как по-

клоняться и служить Богу. Лжеучитель, воз-

можно, скажет, что...

— Иисус Христос не был безгрешным. Он

приблизился к Богу, но ни один чело-

век не может быть безгрешным.

— Иисус Христос умер, но не как замес-

тительная жертва за грехи человечес-

кие. Он умер как великий мученик,

явив нам пример того, как следует

принимать смерть и какой смерти сле-

дует желать во имя великого дела пра-

ведности.

— воскресения Иисуса Христа не было.

Это — лишь аллегория духовной ис-

тины о том, что человек может жить

в присутствии Божием.

Обратите внимание на непоправимую ошибку, ко-

торую совершают лжеучителя: отрицать Иисуса Христа,

пришедшего во плоти, значит утверждать, что человек

может спастись в этом мире. Почему? Потому что чело-

век никогда не может быть уверен в существовании Бо-

га, как не может знать пути к Богу, если Он существует.

Никто никогда не видел и не увидит ни Бога, ни небес

посредством материальных технологий. Этот физичес-

кий мир не может проникнуть в духовный мир и измере-

ние, что бы ни утверждали отдельные личности. Если

человеку дано когда-нибудь познать Бога и духовный

мир, тогда Бог должен прийти на землю и открыть нам

Свою истину. Другого пути нет. Следовательно, отри-

цать то, что Бог послал Своего Сына в мир, значит отри-

цать саму возможность нашего спасения.

Есть ещё одно обстоятельство, на которое также

следует обратить внимание. Это совершенство. Бог со-

вершенен, а человек несовершенен. Следовательно, Бог

не мог позволить человеку подняться к совершенству,

проникнуть в него. Почему? Потому что человеческое

несовершенство отрицательно повлияло бы на совер-

шенный мир Бога. Небеса больше не были бы небеса-

ми; они больше не были бы совершенными, если бы

Бог позволил несовершенным существам войти туда.

Вопреки утверждениям людей о проникновении на не-

беса, это невозможно. Несовершенство просто не мо-

жет проникнуть в совершенство, смешаться с ним. Та-

кова непоправимая ошибка лжеучителей, непоправимая

— неотвратимая и вечная погибель. Последствия от-

рицания воплощения Иисуса Христа ужасны. Если Ии-

сус Христос не пришёл во плоти, это значит, что...

— Бог не любил нас так, чтобы явить Себя нам (1

Иоан. 1:2).

— Бог не любил нас так, чтобы дать нам Слово жиз-

ни (1 Иоан. 1:1).

— Бог не любил нас так, чтобы явить нам вечную

жизнь (1 Иоан. 1:2).

— вечной жизни не существует (1 Иоан. 1:2).

— общения с Богом, несомненно, не существует (1

Иоан. 1:3).

— нет послания надежды и Писание не является ис-

тинным (1 Иоан. 1:3).

— нет иной радости, кроме той, что в этом мире, и,

несомненно, нет полноты радости (1 Иоан. 1:4).

— Иисус Христос не является Ходатаем за нас (1 Иоан.

2:1).

— нет прощения греха (1 Иоан. 1:9; 2:2).

— нет совершенной жертвы за грех (1 Иоан. 2:2).

Этот перечень можно было бы продолжить, одна-

ко смысл сказанного очевиден. Лжеучитель разруша-

ет надежду на спасение и на вечность с Богом. Мы ли-

шены надежды, оставлены в этом мире без Бога, если

Бог не возлюбил нас так, что послал в этот мир Сво-

его Сына Иисуса Христа. Иисус Христос — сердце Еван-

гельской вести. Запомните, что дух лжеучителя суть

дух антихриста (см. Библию проповедника, план и прим.

— 1 Иоан. 2:18-23). Если учитель исповедует Иисуса

Христа, пришедшего во плоти, значит он — истинный

учитель. Если нет, тогда он — лжеучитель, пособник

духа антихриста.

«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но

испытывайте духов» (1 Иоан. 4:1).

«А кто отречется от Меня пред людьми, отре-

кусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным»

(Матф. 10:33).

«Ибо, кто постыдится Меня и Моих слов в ро-

де сем прелюбодейном и грешном, того постыдит-

ся и Сын Человеческий, когда приидет в славе От-

ца Своего со святыми Ангелами» (Марк. 8:38).

3. Вы обязаны спросить себя: «Действительно ли я верен? Чес-

тна ли моя вера и исповедание, что Иисус есть Христос, Мес-

сия, Сын Божий?»

«Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть

Христос? Это — антихрист, отвергающий Отца и Сына. Вся-

кий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий

Сына имеет и Отца» (1 Иоан. 2:22-23).

Мысль. Как служитель Христа, вы обязаны быть верны-

ми перед самим собой и перед людьми. Честна ли ваша

вера и исповедание того, что Иисус есть Христос, Мессия,

Сын Божий?

Лжеучитель есть антихрист: он восстаёт против Христа.

Он — человек, отрицающий, что Иисус есть Мессия, Сын

Божий, Которого Бог послал по обетованию как Спасителя

мира. Такому человеку присущи два ужасных свойства (см.

приведённый стих): во-первых, он лжец; во-вторых, он от-

вергает Отца, отвергая Сына, Господа Иисуса Христа. Почему

это так? Почему человек, отвергая Христа, тем самым от-

вергает Бога? Ответ можно разделить на две части.

Во-первых, если человек отрицает, что Бог послал в

мир Своего Сына, тогда Бог, существующий в представле-

нии этого человека, абсолютно отличен от Бога, Который

есть Отец Иисуса Христа. Бог послал в мир Своего Сына.

Следовательно, если мы представляем себе бога, который

не послал своего сына, тогда этот бог, существующий в на-

шем воображении, абсолютно отличен от истинного и жи-

вого Бога. Истинный и живой Бог есть любовь, совершен-

ная любовь. Поэтому Он возлюбил человека совершенной

любовью. Бог сделал для человека величайшее из того,

что мог: Он послал Своего единственного Сына в мир, что-

бы спасти человека через смерть за грехи человеческие.

Нет более возвышенной любви, которая могла бы быть яв-

лена человеку. Следовательно, утверждая, что Бог не по-

сылал Своего Сына в мир, что Иисус Христос не есть Сын

Божий, человек думает о каком-то боге, отличном от Отца

Господа Иисуса Христа.

— Отвергая Иисуса Христа, человек отвергает Отца.

— Отвергая Сына, человек не имеет Отца — Отца Гос-

пода Иисуса Христа. Он отделён от Отца, восстав

против Бога и Его Сына, Господа Иисуса Христа.

Человек обречён на погибель, если отрицает, что

Бог возлюбил мир так, что послал Своего Сына

спасти мир.

Во-вторых, всякий, кто отвергает Иисуса Христа, от-

вергает Новый Завет. Почему? Потому что Новый Завет

вновь и вновь говорит о том, что Иисус Христос есть Сын

Божий, единственная Личность, открывшая миру Бога От-

ца. Далее приведены несколько стихов, подтверждающих

эту мысль (всё Евангелие от Иоанна посвящено открове-

нию Сына Божия миру):

«Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает

Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына,

и кому Сын хочет открыть» (Матф. 11:27).

«Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня

не в Меня верует, но в Пославшего Меня; И видящий

Меня видит Пославшего Меня» (Иоан. 12:44-45).

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;

никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Иоан.

14:6).

«Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и

ты не знаешь меня, Филипп? Видевший Меня видел От-

ца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца? Разве ты

не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, кото-

рые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребы-

вающий во Мне, Он творит дела» (Иоан. 14:9-10).

Смысл сказанного очевиден: всякий человек, отвергаю-

щий Иисуса Христа, отвергает Отца Иисуса Христа, Самого

Бога. Всякий человек, который отвергает Иисуса Христа

— Сына Божия, — есть лжеучитель, предтеча антихриста.

4. Ваш долг — не отступать от веры.

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отсту-

пят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и

учениям бесовским, Чрез лицемерие лжесловесников, со-

жженных в совести своей» (1 Тим. 4:1-2).

Мысль. Как служитель, вы обязаны не отступать от веры.

Бог призвал вас проповедовать и учить славному Еванге-

лию Его возлюбленного Сына. Это вы и должны делать:

никогда не отступать от своего призвания. Вы не имеете пра-

ва быть отступником.

Однако прочтите внимательно приведённый отрывок из

Писания: Святой Дух ясно говорит о том, что некоторые

служители отступят. Обратите внимание на то, из какой

среды они выйдут: из церкви. Было время, когда они дейст-

вительно держались веры, время, когда они верили в Сло-

во Божие и учили ему. Однако они отвратились от Слова

Божия и от Сына Божия, Господа Иисуса Христа, Который

Один может спасти нас.

Как сказано в приведённых стихах, это предостереже-

ние Самого Духа Божия. Следовательно, к такому предос-

тережению обязан прислушаться каждый служитель. Дух

Божий даёт три предостережения.

а) Как служитель, вы обязаны не внимать духам

обольстителям и бесовским учениям. Мир напол-

нен различного рода духами зла, духами, которые

намерены обольщать и обманывать вас. Они упор-

но стараются увести вас от здравого учения и веры

Христовой. И помните: их метод — не лобовая ата-

ка, не чёткое и громкое заявление против истины.

Они разбавляют заблуждение небольшим количес-

твом истины. Их метод —...

— обольщать,

— уговаривать,

— убеждать,

— обманывать,

— соблазнять,

— вводить в заблуждение,

— очаровывать,

— привлекать,

— представать как свет и истина.

«Ибо таковые лжеапостолы, лукавые де-

латели, принимают вид Апостолов Христовых.

И не удивительно: потому что сам сатана при-

нимает вид Ангела света, А потому не великое

дело, если и служители его принимают вид

служителей правды; но конец их будет по де-

лам их» (2 Кор. 11:13-15).

«Ибо есть много и непокорных, пустосло-

вов и обманщиков, особенно из обрезанных [ре-

лигиозников], Каковым должно заграждать

уста: они развращают целые домы, уча, чему

не должно, из постыдной корысти [личной вы-

годы, заработка]» (Тит. 1:10-11).

б) Вы не должны лицемерно лгать. Иными словами,

ваше поучение не должно быть отличным от того,

что сказано в Писании. Есть люди, которые пони-

мают, что учат не тому, что сказано в Писании.

Фактически они горды своим противостоянием то-

му, что в их среде называется «буквальным тол-

кованием» Писания. Они даже подсмеиваются над

теми, кто верит в истину Писания и не отступает от

неё. Однако нечто всё же ускользает от внимания

этих людей:

— «Лжесловесники» — это те, чьё поучение про-

тиворечит сказанному в Писании. Об этом Пи-

сание говорит однозначно. С точки зрения Пи-

сания ложь — это учение, противоречащее

Библейскому учению.

— «Лицемерие» подразумевает понимание учите-

лем того, что он противоречит Писанию. Он

называет себя учителем или служителем Бо-

га, Христа и Слова (Писания) и всё же учит то-

му, что противоречит сказанному в Писании.

 

Лицемер — это человек, который приписыва-

ет себе качества, которыми в действительно-

сти не обладает.

Смысл сказанного таков: вы не должны быть чело-

веком, от которого исходит лицемерная ложь. Лже-

учитель сознательно отвергает, отрицает или пренебре-

гает сказанным в Писании и всё же называет себя учите-

лем или служителем Христа и Евангелия. Это служи-

тель, который служит инструментом, или орудием, ду-

ха обольщения и зла. Вам, служителю, нельзя лицеме-

рить. Вы не должны лицемерно лгать. Ни при каких об-

стоятельствах вы не должны отступать от веры.

«Умоляю вас, братия, остерегайтесь произво-

дящих разделения и соблазны, вопреки учению, ко-

торому вы научились, и уклоняйтесь от них; Ибо

такие люди служат не Господу нашему Иисусу Хри-

сту, а своему чреву, и ласкательством и красно-

речием обольщают сердца простодушных (Рим.

16:17-18).

«Смотрите, (братия), чтобы кто не увлек вас

философиею и пустым обольщением, по преданию

человеческому, по стихиям [основам знаний и

учений] мира, а не по Христу» (Кол. 2:8).

«Они говорят, что знают Бога; а делами отре-

каются, будучи гнусны и непокорны и неспособны

ни к какому доброму делу» (Тит. 1:16).

Вильяму Баркли принадлежит прекрасное опреде-

ление людей, ставших орудием сатаны и злых духов.

«Именно от этих злых духов и бесов исходит

лжеучение. Но, имея бесов своим источником, оно

пришло через людей... Теперь обстоятельства

ужасны. Мы знаем, что Бог и Дух Божий повсеме-

стно ищут людей. Бог непрестанно ищет людей, ко-

торые станут в мире Его инструментом, Его ору-

дием, Его оружием. Однако мы с ужасом выясня-

ем, что силы зла также ищут людей. Бог ищет лю-

дей для Своих целей, и силы зла заняты тем же. С

этим связана огромная ответственность, возложен-

ная на человечество. Человек может стать служи-

телем Бога или служителем дьявола. Человек мо-

жет стать инструментом Бога Вседержителя или

инструментом высшего зла. Вот извечный выбор:

кому мы должны отдать свою жизнь — Богу или

врагу Бога? Какое решение мы должны принять:

быть орудием Бога или орудием дьявола?» (The

Letters to Timothy, Titus, and Philemon, p. 107).

в) Вы должны хранить свою совесть, чтобы не быть

ей сожжённой, то есть чтобы она не умолкла, не

очерствела, не стала нечувствительной. Большин-

ство лжеучителей совершенно не обеспокоены тем,

что их учение противоречит истине Писания. Они

могут пренебрегать Писанием, отвергать его, из-

лагать свои собственные идеи и не испытывать по

этому поводу ни малейшего беспокойства. Все они

совершенно нечувствительны к увещеваниям Ду-

ха Божия. Они не испытывают ни угрызений совес-

ти, ни чувства раскаяния за то, что искажают Пи-

сание и истину о Христе. Они совершенно нечувст-

вительны к любому воздействию Духа Божия.

Вы не должны допустить, чтобы подобное про-

изошло с вами. Вы — служитель Христа. В вашей

жизни не должно быть места любому учению, спо-

собному сжечь вашу совесть. Вы никогда не долж-

ны отступать от веры.

«Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами

с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не

узрят очами, и не услышат ушами, и не уразу-

меют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исце-

лил их» (Деян. 28:27).

«Ибо, если, избегши скверн мира через по-

знание Господа и Спасителя нашего Иисуса Хри-

ста, опять запутываются в них и побеждаются

ими, то последнее бывает для таковых хуже

первого. Лучше бы им не познать пути прав-

ды, нежели познавши возвратиться назад от

преданной им святой заповеди. Но с ним

случается по верной пословице: пес возвраща-

ется на свою блевотину, и вымытая свинья

идет валяться в грязи» (2 Петр. 2:20-22).

«Блажен человек, который всегда пребы-

вает в благоговении; а кто ожесточает сердце

свое, тот попадет в беду» (Пр. 28:14).

5. Вы должны остерегаться тех, кто противится истине.

«Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и

сии [лжеучителя] противятся истине, люди развращенные

умом, невежды в вере. Но они немного успеют; ибо их бе-

зумие обнаружится пред всеми, как и с теми случилось»

(2 Тим. 3:8-9).

Мысль. Есть развращённые служители и учителя, которые

противятся истине. Почему? Потому, что их ум развращён,

то есть они понимают Евангелие превратно, искажённо. Они

не понимают славную весть и силу смерти и воскресения

Господа Иисуса Христа.

Обратите внимание на упомянутых Ианния и Иамврия,

религиозных лидеров Египта. Они выступили противника-

ми Моисея, пришедшего к фараону, чтобы избавить Изра-

иль от рабства. Они сопротивлялись Моисею и противились

истине, но в конце концов погибли (ср. Исх. 7:1; 8:1; 9:11). В

Ветхом Завете имена этих людей не названы, однако

встречаются в других иудейских религиозных источниках.

Эти имена, очевидно, были хорошо известны всему еврей-

скому народу.

Вильям Баркли так говорит о сопротивлении Евангель-

ской истине:

«У христианского руководителя никогда не будет

недостатка в оппонентах. Всегда найдутся те, кому соб-

ственные умозаключения дороже мыслей Бога. Всегда

будут те, кто захочет властвовать над людьми и ради

этой цели пойдёт на всё. Всегда будут люди с ис-

кажёнными представлениями о христианской вере и по-

требностью в сообщниках. Но Павел был абсолютно

уверен в том, что дни лжецов сочтены. Их неискрен-

ность станет явной, и они получат по заслугам» (The

Letters to Timothy, Titus, and Philemon, р. 223)

 

Обратите внимание на то, как завершится деятельность

лжеслужителей. Их развращённое учение и религия будут

разоблачены. В конечном итоге всех лжеслужителей ждёт

разоблачение. Бог уловит в слове и разоблачит каждого раз-

вращённого служителя. Это произойдёт при втором при-

шествии Господа Иисуса Христа. Развращённые служители

больше не будут распространять своё развращённое учение.

Как призванный Богом служитель, вы обязаны остерегать-

ся тех, кто противится истине.

«А вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в

явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его,

В пламенеющем огне совершающего отмщение не по-

знавшим Бога и не покоряющимся благовествованию

Господа нашего Иисуса Христа, Которые подвергнутся

наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от сла-

вы могущества Его, Когда Он приидет прославиться во

святых Своих и явиться дивным в день оный во всех

веровавших, так-как вы поверили нашему свидетель-

ству» (2 Фес. 1:7-10).

6. Вы должны остерегаться тех, кто отвергает единого Вла-

дыку Бога и Господа нашего Иисуса Христа.

«Ибо вкрались [незаметно, благодаря неведению] не-

которые люди, издревле предназначенные к сему осужде-

нию, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в по-

вод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и

Господа нашего Иисуса Христа» (Иуд. 4).

Мысль. Как призванный Богом служитель, вы должны ос-

терегаться тех, кто отвергает нашего единого Владыку и

Господа Иисуса Христа. Ваш единый Владыка и Господь есть

Иисус Христос; следовательно, вы должны с повиновени-

ем служить Ему и только Ему одному. Обратите внимание

на три ключевых мысли приведённого стиха.

а) Лжеучителя вкрадываются в церковь благодаря не-

ведению верующих. Они не являются призванны-

ми Богом учителями. Они видят в церковном слу-

жении профессию или способ служить людям,

обучая их при этом правилам мирской нравствен-

ности и добродетели. Смысл в том, что они прони-

кают в церковь незамеченными. Они не верят в Ии-

суса Христа, Сына Божия, пришедшего на землю,

чтобы спасти людей. Следовательно, они не при-

надлежат церкви, но присоединились к ней ради вы-

годы и открывающихся возможностей. Они прини-

мают учение Христа, верят в Него как в великого

религиозного вождя, однако отрицают Его боже-

ственную природу.

«Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делате-

ли, принимают вид Апостолов Христовых. И не уди-

вительно: потому что сам сатана принимает вид Ан-

гела света, А потому не великое дело, если и слу-

жители его принимают вид служителей правды; но

конец их будет по делам их» (2 Кор. 11:13-15).

б) Лжеучителя предназначены к осуждению. Они от-

вергают Иисуса Христа; следовательно их ждёт

осуждение. Бог от начала времени предопределил,

что все неверующие будут осуждены. И Иисус Хри-

стос, и Писание учат о том, что лжеучителей ждёт

значительно более суровое наказание, нежели всех

остальных.

«Удивляюсь, что вы от призвавшего вас бла-

годатию Христовою, так скоро переходите к иному

благовествованию, Которое впрочем не иное, а

только есть люди, смущающие вас и желающие

превратить благовествование Христово. Но если бы

даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать

вам не то, что мы благовествовали вам, да будет

анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще

говорю: кто благовествует вам не то, что вы при-

няли, да будет анафема» (Гал. 1:6-9).

в) Лжеучителя — это нечестивцы. Они не живут так,

как Бог; они отличаются от Бога. Они живут не так,

как жил бы Бог, если бы Он ступал по земле. Бог

совершенен, нравствен, чист, справедлив и исполнен

любви. Однако лжеучителя ни совершенны, ни чис-

ты, ни нравственны, они несправедливы, в них нет

любви. Это обманщики, уводящие людей от Божией

любви и чистоты, явленных в Сыне Божием, Госпо-

де Иисусе Христе. Они не учат истине Божией любви

и чистоты, явленных во Христе. Они хулят Бога и ос-

кверняют истину Его любви и праведности.

«Ибо открывается гнев Божий с неба на вся-

кое нечестие и неправду человеков, подавляющих

истину неправдою» (Рим. 1:8).

7. Ваш долг — отвергать еретиков, лжеучителей.

«Еретика, после первого и второго вразумления, от-

вращайся, Зная, что таковой развратился и грешит, будучи

самоосужден» (Тит. 3:10-11).

Мысль. Как служитель Христа, вы обязаны отвергать ере-

тиков — тех, кто оставил истину Христа и Слова Божия.

Обратите внимание на греческое слово «еретик» (гр. —

айретикос). Оно означает «тот, кто делает произвольный

выбор». Следовательно, еретик — это человек, который

сам выбирает, во что ему верить, который принимает лже-

учение. Он отвергает любую власть: Бога, Христа, Слова

Божия, Церкви, человека. Он сам выбирает, во что ему ве-

рить. Он сам себе власть, он один определяет, что есть ис-

тина, что является истиной, а что — нет. Обратите внима-

ние на две важные мысли.

Во-первых, этот еретик находится в церкви; он нахо-

дится в среде верующих. Это характерно для большинства

еретиков. Лишь немногие из них отвергают учение Христа

и Библии в целом. Большинство еретиков остаются в церк-

ви, держатся некоторых основополагающих учений, но от-

вергают те учения, которые им не нравятся. В Писании яс-

но сказано: вы и церковь должны протянуть руку еретику

или лжеучителю. Его нельзя «избить», отвергнуть и из-

гнать из церкви. Необходимо попытаться поговорить с ним

во имя Христа. Фактически Писание говорит, что должны

быть предприняты две настойчивые попытки. Он должен

увидеть любовь и заботу, его следует увещевать покаяться

и исповедать истину Христа и Его Слова. Однако помните:

всему есть предел. Если и третья беседа окажется безус-

пешной, этот человек должен быть отвергнут, то есть из-

гнан из церкви. Нельзя позволять ему сбивать с пути дру-

гих верующих (для подробного обсуждения церковной дис-

циплины в свете учения Христа см. Библия проповедника,

план и прим. — Матф. 18:15-20).

Во-вторых, еретик «развратился» (гр. — эктрепо). Это

означает, что он обманут и отвернулся от истины Христа и

Его Слова. Обратите внимание на то, что еретик грешит.

Так передана мысль о том, что он совершает великий грех.

Следовательно, избрав путь неверия, он осуждает себя сам

и обрекает на грядущее осуждение.

«Верующий в Него не судится, а не верующий уже

осужден, потому что не уверовал во имя единородного

Сына Божия» (Иоан. 3:18).

Смысл сказанного очевиден для вдумчивого и честно-

го служителя, а честность столь же необходима, как и же-

лание задуматься над проблемой. Человека, который нож-

ницами самомнения отсекает Христа от Слова Божия, —

отбрасывает часть учения о Нём и Его Слове, Библия на-

зывает еретиком. Неважно, кто он — проповедник, учитель

или рядовой член церкви. Библия называет такого челове-

ка еретиком. Если он отвращается от истины Христа и Пи-

сания, — он еретик. Поэтому следует дважды обратиться к

нему, увещевая его с любовью. Если он откажется внять

двум увещеваниям, необходимо предпринять третью попыт-

ку. Если же и в третий раз он откажется от покаяния, его

следует изгнать из церкви. Он должен быть отвергнут и из-

гнан из церкви, даже если это служитель или учитель этой

церкви.

Нельзя не задать вопрос, полный трагического смыс-

ла, — вопрос, на который Бог, без сомнения, ответит в ве-

ликий и страшный день суда. Сколько миллионов верую-

щих в наших церквах ввели в заблуждение лжеучителя, —

те, кого Библия называет еретиками, те, кто отвернулся от

истины Христа и Его Слова?

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и

обличи его между тобою и им одним: если послушает

тебя, то приобрел ты брата твоего; Если же не послу-

шает, возьми с собою еще одного или двух, дабы уста-

ми двух или трех свидетелей подтвердилось всякое сло-

во. Если же не послушает их, скажи церкви; а если и

церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник

и мытарь» (Матф. 18:15-17).

«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут

лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвер-

гаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя

скорую погибель» (2 Петр. 2:1).

8. Вы должны отвергать тех, кто не учит здравым словам Хри-

ста и учению о благочестии.

«Кто учит иному и не следует здравым словам Господа

нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, Тот горд,

ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и сло-

вопрениям, от которых происходят зависть, распри, зло-

речия, лукавые подозрения, Пустые споры между людьми

поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают,

будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от та-

ких» (1 Тим. 6:3-5).

Мысль. Как служитель Христа, вы должны отвергать тех,

кто не учит словам Христа и учению о благочестии. Вы —

служитель Христа, Его представитель на земле. Поэтому

вы должны противостоять и отвергать тех, кто учит иному

учению. Это ужасное обвинение. Представьте человека, ко-

торый стоит за кафедрой христианской церкви, называет

себя учителем Господа Иисуса Христа, однако не учит Его

словам. Сколько нас подлежит такому обвинению? Сколь-

ко нас виновны в том, что учат иному учению? Есть две

причины, по которым лжеучитель учит иному учению.

Во-первых, лжеучитель не следует словам Господа на-

шего Иисуса Христа. Слово «следовать» (гр. — просерхомай)

означает «приближаться», а в данном случае «присоединять-

ся» ко Христу (Daniel Guthrie. The Pastoral Epistles. «Tyndale

New Testament Commentaries. «Grand Rapids, MI: Eerdmans,

1972, p. 110f). Лжеучитель просто не желает присоединиться

к Господу Иисусу Христу.

— Он не желает исповедать Иисуса, Господа Бога, со-

шедшего с небес, Сына Самого Бога.

— Он не желает исповедать Иисуса Христа, Мессию и

Спасителя мира.

 

Во-вторых, лжеучитель не следует учению о бла-

гочестии.

— Он не желает уверовать в праведность Бога, явлен-

ную в Иисусе Христе.

— Он не желает ни отделиться от мира, ни полностью

отделить свою жизнь от Бога.

Вот по этим причинам или по одной из них лжеучитель

не учит здравым словам Христа, а предпочитает учить ино-

му учению и образу жизни. Он посвятил свою жизнь про-

фессии служителя...

— как способу служения человечеству;

— как способу заработать на жизнь.

Однако ему не дано поручение представлять Христа и

Его Слово. Как следствие, и Святой Дух, и Христос назы-

вают этого человека лжеслужителем. В приведённом Пи-

сании отмечены четыре особенности лжеучителя.

а) Лжеучитель горд (гр. — тетуфотай), то есть чван-

лив и самодоволен. Однако заметьте: в слове за-

ключена мысль о безрассудстве, об отсутствии

здравого смысла. Отказ свидетельствовать о том,

что Иисус есть Господь, — Господь Иисус Христос

— это высшее проявление гордости и безрассудст-

ва. Такое отрицание просто лишено здравого смыс-

ла (источник неизвестен).

Лжеучитель гордится...

— своими взглядами и идеями,

— своим отрицанием некоторых частей

Библии,

— своим знанием о том, что некоторые из

Библейских историй и событий можно

назвать легендами или мифами,

— своими интеллектуальными способно-

стями, позволяющими отделить исти-

ну о Христе от лжи о Нём,

— своей просвещённостью — он полага-

ется на знания, а не на веру в чудеса,

божественность, девственное рожде-

ние, воплощение, воскресение, возне-

сение и личное второе пришествие

Христа на землю,

— своими новыми и необычными концеп-

циями и представлениями о Христе.

Перечень можно продолжить, однако все слу-

жители, участвовавшие в спорах с другими служи-

телями, проявили гордость. И, к сожалению, мы

все виноваты в том, что гордимся своими идеями.

Вильям Баркли превосходно комментирует назван-

ное свойство лжеслужителя:

«Его главная черта — самодовольство. Его

главная цель — самореклама. Он желает лю-

боваться собой, а не Христом. Есть проповед-

ники и учителя, более озабоченные при-

влечением людей на свою сторону, нежели по-

иском последователей Иисуса Христа. Они бо-

лее озабочены тем, чтобы внушать людям свои

идеи, нежели тем, чтобы донести до них слово

Бога. Люди, собравшиеся для поклонения, хо-

тят узнать не о том, что думает человек, а о

том, что говорит Бог. Великий проповедник и

учитель — это не поставщик своих идей, это

эхо Бога» (The Letters to Timothy, Titus, and

Philemon, p. 146).

б) Лжеучителю свойствен болезненный интерес к

спорным вопросам. Подготавливая проповедь или

поучение, лжеучитель не полагается на первоис-

точник, Слово Божие. Он полагается на второсте-

пенные источники, то есть книги о Библии.

Ни его жизнь, ни его проповедь и поучение не

основаны на Библии. Лжеучитель отвергает пер-

воисточник (Библию) и обращается ко второсте-

пенным источникам о Библии. Такой человек

подчас даже не знает, как изучать Библию. Его ин-

терес направлен на...

поиск истины в Библии, а не на возве-

щение Библейской истины.

выяснение того, что есть истина и что

— нет, а не на то, чтобы жить соглас-

но Библейской истине.

 

Как следствие этого, на лицах и в мыслях

лжеучителей и их слушателей ясно читаются...

— беспокойство,

— сомнение в существовании Бога,

— пустота и бесцельность,

— сомнение в значении религии и покло-

нения,

— отсутствие смысла жизни

— сомнение в существовании мира, или

жизни, вне этой земли.

Почему? Потому что единственное, чего жа-

ждет сердце человека, — это Бог и Его Слово, по-

знание Его, упование на Него и Его водительство.

Такое стремление обоснованно и объяснимо:

Бог, Творец и Податель жизни, не мог не заложить

в человеке глубокое, естественное стремление к Не-

му и Его Слову. Следовательно, сердце человека,

даже если этот человек — лжеучитель, не жаж-

дет споров о «словах Господа нашего Иисуса Хри-

ста. Единственное, к чему оно стремится, — услы-

шать Бога, услышать от Него властное возвеще-

ние Самого Слова Божия.

в) Лжеучитель чужд истине и имеет повреждённый ум.

Его ум повреждён по сути своей: он не сосредоточен

на учении «слов Господа нашего Иисуса Христа и

учении о благочестии» (Слове Божием, Писаниях,

Библии. 1 Тим. 6:3) Его ум сосредоточен на...

— человеческих учениях и богословии,

— человеческой психологии и философии,

— человеческой энергии и самоусовершенствова-

нии, на формировании личного «я» и собствен-

ного имиджа,

— новейших религиях и богословских теориях,

— популярных религиозных диспутах, ласкаю-

щих слух.

Смысл сказанного таков: лжеучитель не сосре-

доточивается на истине, Слове Божием. Он чужд

истине. Он не владеет истиной и не учит ей. Он не-

состоятелен в том, что касается истины. Однако

заметьте: нередко поучение лжеучителя идёт нам

на пользу: с его помощью мы формируем наше «я»,

создаём свой образ и достигаем большего в этой

жизни. Иная проповедь-совет напоминает програм-

му самоусовершенствования и в рамках затрону-

тых в ней тем даёт прекрасные результаты. Однако

у проповедей такого рода есть один серьёзный не-

достаток: эти рамки слишком узки. Такие пропо-

веди не способствуют пониманию того, что...

— Бог действительно присутствует сре-

ди нас и наблюдает за нами,

— Иисус Христос действительно умер за

наши грехи и воскрес, даровав нам

жизнь — жизнь, которая продлится

вечно,

— Бог действительно простил нам наши

грехи и принял нас во Христе,

— после нашей смерти Бог немедленно

перенесёт нас в Своё присутствие, что-

бы мы могли жить с Ним вечно.

Именно в этом не уверен лжеучитель и вся-

кий, чей разум не сосредоточен на «словах Господа

нашего Иисуса Христа и учении благочестия», то

есть на Слове Божием (1 Тим. 6:3).

г) Лжеучитель полагает, что религия ведёт к дости-

жениям. Можно выделить по крайней мере три ас-

пекта этой мысли.

— некоторые лжеучителя заботятся о нравст-

венности и добродетели, о том, чтобы чело-

век достиг лучшего, на что способен. Они ве-

рят в Бога, — не обязательно в Христа, но в

Бога. Следовательно, им известно, что сделать

человека и мир в целом может только рели-

гия. Поэтому они посвящают свою жизнь Бо-

гу и религии, чтобы привлечь людей к религи-

озной деятельности, сделать их праведными и

нравственными. Они хотят, чтобы люди стали

добрыми и делали добро. Они полагают, что

«праведность — это достижение», способст-

вующее процветанию мира.

 

Обратите внимание на то, что лжеучитель в из-

вестном смысле прав: религиозное учение о нравст-

венности — о живой нравственности и праведной

жизни — благотворно для человека. Однако, как

уже было сказано, деятельность служителей, про-

поведующих самоусовершенствование, ограничена

узкими рамками. Они не говорят о Сыне Божием,

Господе Иисусе Христе. Богу никогда не будет угод-

ным человек, который не почитает Его Сына, по-

тому что у Бога есть только один единородный Сын,

только один Сын, Которого Он любит самой совер-

шенной любовью, которая возможна в вечности.

— Некоторые лжеучителя занимаются служени-

ем как профессией или как средством зарабо-

тать. Возможно, в какой-то мере их заботит

религиозное благополучие людей, однако глав-

ная причина, по которой они стали служите-

лями, — это приобретение хорошей, почтен-

ной профессии и заработка, достаточного для

безбедного существования их семьи.

— Некоторые лжеучителя превращают религию

в коммерческое предприятие. Такой лжеучитель

«гонится за прибылью. Он смотрит на учение и

на проповедь не как на призвание свыше, а как

на карьеру. Он занят не служением, а продви-

жением по службе» (William Barclay. The Letters

to Timothy, Titus, and Philemon, p. 148).

Писание ясно и чётко наставляет служителя: «Уда-

ляйся от таких». Мы не должны посещать такие про-

поведи, не должны общаться и поддерживать отноше-

ния с лжеслужителем или лжеучителем. Церковь —

не место ни для профессионализма, ни для учения о

человеческой деятельности (гуманизма).

Учение о самосовершенствовании человека полез-

но, однако не подлежит оглашению с кафедры Церкви

Христовой. Оно уместно на светских конференциях.

Церковь должна хранить чистоту и свободно пропо-

ведовать Евангелие и высшую любовь Бога, явлен-

ную в Его Сыне, Господе Иисусе Христе. Если род

человеческий не сумеет сохранить в чистоте Слово

Божие, которое звучит с кафедры Церкви Божией, то-

гда он обречён на погибель. Почему? Потому что, уме-

рев, мы будем навеки отделены от Бога. Мы будем

угодны Богу только в том случае, если придём к Не-

му во Христе. Следовательно, для человека всегда

критически важен тот час, когда он внимает пропове-

ди Слова Божия — проповеди «слов Господа нашего

Иисуса Христа и учения благочестия». Услышав про-

поведь Слова Божия, человек должен принять её и

поступать так, как велит Бог.

«Умоляю вас, братия, остерегайтесь произво-

дящих разделения и соблазны, вопреки учению, ко-

торому вы научились, и уклоняйтесь от них; Ибо

такие люди служат не Господу нашему Иисусу Хри-

сту, а своему чреву, и ласкательством и красно-

речием обольщают сердца простодушных» (Рим.

16:17-18).

«Имеющие вид благочестия, силы же его от-

рекшиеся. Таковых удаляйся» (2 Тим. 3:5).

«Кто приходит к вам и не приносит сего учения,

того не принимайте в дом и не приветствуйте его;

Ибо приветствующий его участвует в злых делах

его» (2 Иоан. 10-11).

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz