Доски магнитно-маркерные от 1000р: доска маркерная магнитная. Маркерные доски - огромный выбор.

Д.О.Юнак

Миф или действительность?

 

 

 

                                                                                                                                                                      

 Глава 4

Ученые и вера в Бога

Многие ученые, посвятившие свою жизнь науке, были верующими людьми и признавали существование Бога. Некоторые посещали церковь и поддерживали ее материально, до конца своей жизни.Вот примеры: 

Чарльз Дарвин

Автор теории естественного отбора, английский биолог (1809-1882). На протяжении всей своей жизни «Дарвин выражал свое отношение к религии весьма неопределенно, с многочисленными оговорками». «В 1831 году Дарвин окончил теологический факультет Кембриджского университета, и считал истинным каждое слово Библии». Он верил в то, что «будут найдены старые письма и рукописи авторитетных римлян, с подтверждением всего изложенного в Евангелиях». Но так, как при жизни Дарвина таких открытий не произошло, он на 40-м году жизни стал терять веру. Подействовало также то, что он наблюдал несоответствие жизни священников их призванию. Вместо того, чтобы искать истинный путь, Дарвин допустил сомнение в свою душу. Однако, на склоне лет он все же признал Бога как Творца. «Заканчивая свою книгу «Происхождение видов», Дарвин писал: «Есть величие в этом воззрении на жизнь с ее различными силами, изначально вложенными Творцом в незначительное число форм или только в одну». Впоследствии он изменил смысл этого выражения, на прямой вопрос, считает ли он себя атеистом, он отвечал: «Нет, я скорее агностик (человек, который не берется ни доказывать, ни отрицать бытие Бога) и теист». Только перед смертью Дарвин полностью осознал свою ошибку и глубоко раскаивался. Жена Дарвина до конца жизни оставалась ортодоксальной англиканкой. 

И.П. Павлов

Советский ученый, академик, создавший учение о высшей нервной системе и ее деятельности, оставался до конца своей жизни глубоко верующим в Бога человеком, посещал церковь и оказывал ей материальную поддержку. Один из учеников и последователей Павлова пишет: «Мне посчастливилось побывать у них (Павловых) несколько раз в гостях. Серафима Васильевна (жена Павлова) каждый раз встречала меня такими словами: «Господин коммунист, не пора ли вам подумать о спасении своей души?»Больше того, я видел, как сына Павлова, Всеволода Ивановича, хоронили по церковному обряду. Я первый раз в жизни видел этот церковный обряд у русских, сравнивая с тем, как это бывает у армян, а Павлов стоял со свечкой в руке». Несмотря на эти прямые доказательства материалисты атеисты пытаются причислить к классу атеистов как Павлова, так и Дарвина, хотя те прямо и недвусмысленно отвергали это. 

А. Эйнштейн

Ученый физик и математик, автор Теории относительности времени и пространства. В статье «Несовместимы ли религия и наука?»… писал: «Можно с уверенностью сказать, что доктрина личного Бога, управляющего событиями природы, никогда не может быть опровергнута наукой».  

Смарт

Английский астроном, в 1953 году писал: «Когда мы изучаем Вселенную и оцениваем ее огромность и закономерность, мне кажется, что это приводит нас к признанию Творческой Силы и Мировой Воли, что превышает все, что наш ограниченный разум может постичь».  

Милн

Английский астрофизик, свою книгу о строении Вселенной, начинает словами Библии: «Вначале Бог сотворил небо и землю».  

Александер

Американский ученый, писал в свое время: «Наука не может проникнуть через таинственный покров пространственного бытия… Вера одна проникает туда и находит за ним трон Божества, Которое творит… бытие…»  

Б. Варуламский

Естествоиспытатель, говорит: «Только поверхностное знание природы может отводить нас от Бога, более же глубокое и основательное, напротив, возвращает к Нему».  

Ф. Вольтер

Ярый противник религии и в частности христианства. Он посвятил свою жизнь борьбе против религии, однако, когда это было связано с личной выгодой, Вольтер доказывал, что Бог есть. «Когда, однажды, его гости стали защищать атеизм, он поспешно удалил присутствующую при этом прислугу и сказал: «Теперь, господа, вы можете продолжить ваши речи против Бога. Я не желаю, чтобы мои слуги зарезали и обокрали меня нынешней же ночью, поэтому я предпочитаю, чтобы они вас не слушали». А об известном французском мыслителе Пьере Бейле, который считался апостолом атеизма, Вольтер отозвался так: «Если бы ему пришлось управлять пятью или шестью стами крестьян, он не преминул бы провозгласить перед ними существование Бога, Который награждает и наказывает».  

Кепплер

Астроном, говорит: «В творении я ощущаю Бога как бы руками». Свое важнейшее произведение о гармонии мира, он заключает такими прекрасными словами: «Благодарю Тебя, Творец и Владыка, что Ты сподобил меня радости восхищаться делами рук Твоих…»  

Геер

Ботаник, восклицает: «Кто поверхностно рассматривает природу, тот легко теряется в безграничном «Все», но кто глубже внимает ее чудесам, тот постоянно приводится к Богу, Владыке мира».  

Карл Маркс

В 1835 году писал: «Животному сама природа определила круг действий, в котором оно должно двигаться, и оно спокойно его завершает, не стремясь выйти за его пределы, не подозревая даже о существовании какого-либо другого круга. Также и человеку Божество указало общую цель — облагородить человечество и самого себя……Божество никогда не оставляет совершенно смертного без руководителя. Голос этот (сердца) говорит тихо, но уверенно. Но это легко заглушаемый голос…Мы должны поэтому серьезно взвесить, действительно ли нас воодушевляет избранная профессия, одобряет ли ее наш внутренний голос, не было ли наше воодушевление заблуждением, не было ли то, что мы считали призывом Божества — самообманом».  

Фридрих Энгельс

В 1842 году писал в статье «Шелинг — философ во Христе»:Все враги Бога ныне соединяются и нападают на верующих со всевозможным оружием, равнодушные, которые предаются светским удовольствиям, и для которых слишком скучно было слушать о Христе, объединяются теперь, терзаемые совестью, с атеистическими мирскими мудрецами и хотят, посредством их учения заглушить угрызения совести. С другой стороны, эти последние открыто отрицают все то, чего нельзя видеть глазами, Бога и всякое «загробное» существование, и тогда само собой разумеется, что они всего выше ставят этот мир с его плотскими наслаждениями, с обжорством, пьянством и развратом. Это худшие язычники, которые ожесточились и сами довели себя до упорного отрицания Евангелия… Это… открытая явная вражда… противников Христа. Но те, у кого есть глаза для того, чтобы видеть, пусть видят и не ослепляются потому, что теперь не время для сна и оговорок, когда знамения времени свидетельствуют так ясно, когда следует обращать на них внимание и вникать в смысл пророчеств, которые не напрасно даны нам… С обдуманным богохульством… они… проповедуют свои сатанинские учения… увлекая за собой бедную молодежь, чтобы ввергнуть ее в глубочайшую бездну ада и смерти. Искушение неслыханным образом усилилось и невозможно, чтобы Господь допускал это без особого намерения… Мы должны раскрыть глаза и смотреть вокруг: Время грозное и следует бодрствовать и молиться, чтобы мы не впали в искушение, и чтобы Господь, Который придет, как тать в ночи, не застал нас спящими…»  

В.И. Ленин

Писал: «Если природа есть творение, то само собой понятно, что она может быть сотворенной только от того, что больше, что могущественнее природы. От чего-то такого, что уже существует, так как для того, чтобы сотворить природу, надо чему-то существовать уже независимо от природы. Значит существует что-то помимо природы и притом такое, что творит природу. На русском языке это называется Бог». Видим, что даже «глубоко неверующие» не осмеливались до конца отрицать существование Бога, а иногда даже открыто признавали Его. Нам говорят, что это делалось из-за того, что они жили в такое время и в таких условиях, и что они вынуждены были делать вид, что верят в Бога. Однако факты говорят не в пользу этого. Почему же многие их сверстники и соотечественники не придерживались, а всецело отрицали Бога: Мы имеем многие примеры таковых: Гольбах, Гоббс, Бейле, Вольней, Бебель и многие другие.Почему многие советские ученые верили и верят в Бога?Не потому ли, что они убедились, что Бог есть?!.

Глава 5

Выводы

Что можно сказать в итоге? Есть ли Бог?Вот вкратце те свидетельства, которые мы рассмотрели выше, и которые прямо говорят: БОГ ЕСТЬ!!1. Природа в ее многообразии:а) от самой маленькой, но очень сложной элементарной частицы атома, до неизмеримой величины звездной туманности, хранящей в себе космические тайны — в неживой природе (мертвом микро и макро мире);б) от ничтожно-малых одноклеточных простых водорослей до гигантских деревьев эвкалиптов — в растительном мире;в) от микроскопических организмов бактерий до многотонных гигантских животных и мыслящего разумного существа, каковым является человек — в животном мире.Все это показывает собой, что каждый в отдельности элемент, каждый предмет, каждое тело, каждое растение, каждый организм и каждое явление представляют собой вполне законченную и определенную форму. И все это говорит о том, что над каждым в отдельности элементом, предметом, телом, растением, организмом и явлением Кто-то трудился. Тот, Который стоял выше всего этого, во-первых, Своим Разумом и, во-вторых, Своим Могуществом.Вся природа говорит о Боге — ТВОРЦЕ.Об этом повествует и Библия: «Я создал землю и сотворил на ней человека; Я, Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я» (Ис. 45,12).2. Наличие в природе строгих определенных законов, которые для всех обязательны и неизменны; наличие морального закона для человека. От исполнения этих законов зависят жизнь, порядок, гармония, рост и развитие; или же от их нарушения — смерть, хаос, разрушение и упадок.Вечные неизменные законы природы говорят о том, что они Кем-то даны природе и человеку. И Он Сам неподвластен этим законам, а, наоборот, законы подвластны Ему и находятся под Его управлением.Следовательно, законы природы и моральный закон говорят о Боге — ЗАКОНОДАТЕЛЕ.Библия это подтверждает:«И утвердил ему Мое определение…» (Иов. 38,10).«…и всему воинству их дал закон Я» (Ис. 45,12 вт.ч.).«И, когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божьим» (Исх. 31,18).3. Жизнь, которая проявляется в растительном и животном мире, и которая поддерживается постоянно, говорит о том, что Бог есть.И Он есть Бог-ЖИЗНЕДАТЕЛЬ.О чем свидетельствует и Библия:«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2,7).О Христе сказано: «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое… Он есть прежде всего и все Им стоит…» (Кол. 1,16-17).4. Разумное поведение, вытекающее из инстинкта многих животных, целесообразные приспособления в растительном мире, чудесное устройство всей природы, сознательные действия и интеллект венца творения, человека, — все это свидетельствует о разуме и мудрости, которые вложены в творение, и которые могут быть только продуктом разума и мудрости, а не мертвой, ничего не мыслящей, материи.Разумные проявления в природе свидетельствуют о Мудрости Бога. Он есть истинная ПРЕМУДРОСТЬ.Библия дополняет этот вывод:«Не премудрость ли взывает? И не разум ли возвышает свой голос? «…Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони: от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок Вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны. Когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли. Тогда я была при Нем художницею и была радостью всякий день, веселясь перед лицем Его во все время» (Прит. 8,1.22-30). Реализована она была через работу Духа Святого: «И Дух Божий носился над водою» (Быт. 1,2).«От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас Премудростью от Бога…» (1Кор. 1,30).5. Изменения, которые видны в природе, в животном и растительном мире, а также в характере человека:а) Появление растений, приносящих не пользу, а вред, являющихся следствием проклятия земли за грех Адама: «Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою» (Быт. 3,18). Изменения в организме человека, «созданного на вечную молодость», его старение и смерть: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3,19).б) Истощение плодородия земли — следствие проклятия за грех Каина: «И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя, ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» (Быт. 4,11.12).в) Изменение поверхности земли и изменения в климате, происшедшие за счет изменения положения земли по отношению к солнцу — результат проклятия за грехи допотопного мира: «Впредь во все дни земли, сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Быт. 8,22).Все рассмотренные изменения, которые происходили и происходят, — свидетельствуют, что грех пришел после творения; что смерть — это результат греха; что Бог сотворил мир прекрасным для радости и вечной жизни, а грех изменил его: привнес горе, страдания и смерть.6. Новейшие открытия и достижения науки во всех областях, раскрывают новые познания, открывают новые законы природы. И каждое новое открытие, как бы новая страница из великой книги о Боге, свидетельствует о Его мудрости, о Его всемогуществе, о Его непостижимости.Каждое открытие ожидает признания учеными существования Бога, иначе перед ними встанет неразрешимая тьма вопросов: почему? отчего? как? какой силой? кто? На многие из этих вопросов, которых у ученых накопились тысячи, наука до сих пор не дала ответа, и только потому, что не признает существование Бога. А Бог, независимо от признания или непризнания, существует.7. Наконец, борьба, которая направлена на то, чтобы, если можно, уничтожить всякое познание о Боге, говорит в пользу того, что Бог есть. Эта борьба была бы бессмысленной, если бы не было Того, против Кого борется атеист. Раз существует борьба, то должен существовать и Тот, против Кого ведется эта борьба.Если бы не было других доказательств, наличие атеистов, борющихся против Бога подтверждает, что Бог существует!Да, Бог был, Он есть и будет всегда! Он безначален и вечен.Бог является Творцом, Законодателем и Жизнедателем.«Все из Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоан. 1,3).

Послесловие

Что ты избираешь?

«На последнем суде мы увидим, как серьезно относится Господь к нарушению законов природы. Тогда, оглянувшись назад, на пройденный нами путь, мы увидим, какое познание о Боге мы могли постичь и какой благородный характер могли сформировать, если бы взяли Библию в качестве руководства ». (Е. Уайт) Дорогой читатель!Если сомнение еще гложет твою душу вопросом: есть ли Бог…Если ты еще не можешь допустить мысли, что Библия есть произведение не человеческого ума, а является Словом Божьим, записанным для человека посредством человека…Если ты еще не избрал путь, который вел бы к вечности и не был бы ложным…Если ты еще на распутье, какая Церковь является истинно Христовой…Если ты еще не отдаешь себе отчета в том, какая ответственность ложится на тебя за нарушение законов природы и морального закона…То попытайся сделать это сейчас, прочитав эти строки!Попробуй разобраться в лабиринте жизни, без предубеждений и без предвзятых мнений.Проанализируй, и на личном опыте проверь сам все то, о чем говорит эта книга, чтобы тебе убедиться самому.Господь зовет тебя сегодня! Откликнись на Его зов!Молитвенно склонись над раскрытой Библией и проси Бога открыть Себя через нее…Призови Его на помощь, когда тебе тяжело и одиноко, — Он придет к тебе и ты почувствуешь, как станет легко и светло на душе. Перед тобой откроется новая цель, тебя увлекут новые стремления, стремления святого и вечного.Моя молитва об этой книге, чтобы она помогла тебе рассеять всякое неверие, которое сомнением туманит твое сознание, чтобы ты, дорогой читатель, мог избрать путь жизни и пойти по нему.«Во свидетели призываю пред вами сегодня небо и землю, жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор. 30,19).«Кто мудр, тот заметит сие, и уразумеет милость Господа» (Пс. 106,43).Аминь.

 

 

Цитируемая литература

 

 

1. И. Адабашев. Мировые загадки сегодня. ИПЛ. Москва. 1969. стр. 76-77.

2. Д. Флоря. Назад к Богу. Машинописное изд. Разд. 2, § 6, стр.4.

3. Э. Кольман. Есть ли Бог? М.Г. 1958 стр.3.

4. Там же. стр.4.

5. В.Р. Бич. Величины спасения. Машинописное изд. гл.5. §§ 1-2.

6. Н.С. Кохановская. Повести. т.2. М. 1863. стр.318.

7. Г.И. Ясиницкий. Апологетика Библии. изд. «Посох» 1937. стр.72.

8. И. Крывелев. Книга о Библии. ИСЭЛ. М. 1958. стр.5.

9. Г. Гече. Библейские истории. ИПЛ. М. 1988. стр. 20-21,13.

10. А. Хергазерский. Обозрение пророческих книг. Ветхий Завет. Изд. И.П. Тузова. СП. 1885. стр. 228.

11. А. Донини. Люди, идолы и боги. ИПЛ. М. 1966. стр.181.

12. Г.И. Ясиницкий. Апологетика Библии. Изд. «Посох» 1937. стр.8,9.

13. William Smith. A.Dictionary of the Bible. LL. D, Teacher's edition. Philadelphia. 1884. по Handbook for Bible Students. REHPA. Washington. D.C. 1922. pp.119-124.

14. V.A. Spicer. Timpul nostru in lumina profetciei. Bucureshty. p.11. (ориг. стр.13.)

15. Академик Белецкий. Характеристика атеистической литературы. Некоторые замечания по поводу атеистической литературы последних дней. Машинописное изд. стр.14-15.

16. З. Косидовский. Библейские сказания. ИПЛ. М. 1966. стр.13-14.

17. 1-2. Пришествие Христа во славе. Латв.КИ. Рига. стр.5.

18. Jack Finegan. Light from the Ancient Past. The Archeological Beckgraund of the Hebreal Christian Religion NJ. 1946. p.116. по А.Крывелев. Книга о Библии. ИСЭЛ. М. 1958. стр.243.

19. Т.Т. Бабиенко. Серия проповедей. 66 тем. Харбин. тема 1.

20. Автор неизвестен. Земля, где жил Христос. стр. 475-477. Машинописное издание.

21. Автор неизвестен. Жизнь ап.Павла. Машинописное изд. стр. 484.

22. Автор неизвестен. Пророчество Иисуса Христа или Признаки конца времени. Саратов. 1917. стр.12.

23. Автор неизвестен. Земля, где жил Христос. стр.385-387. см. также А. Каждан. От Христа к Константину. Знание. М. 1965. стр. 134.

24. А.О.В. История Мировых государств в Библейском пророчестве. изд. Пасифик Пресс. Брукфилд. стр.72,117.

25. К. Керам. Боги, гробницы, ученые. ИЛ. М. 1960. стр.203.

26. А. Осипов. Новая книга о Библии. Л.1965. по З. Косидовский. Библейские сказания. стр.438.

27. К. Керам. Боги, гробницы, ученые. ИЛ.М. 1960. стр.206, 105, 203, 243-244.

28. З. Косидовский. Библейские сказания. ИПЛ. М. 1966. стр.13.

29. Генри Г. Геллей. Библейский справочник Геллея или Краткий Библейский толкователь. МХМ. Торонто. Канада. 1984. стр. 69-70.

30. П.Д. Шантепи-де-ля Сосей. История религий. В.З. С.П. 1905. т.1. стр.136,201.

31. З. Косидовский. Библейские сказания. ИПЛ. М. 1966. стр.30-31.

32. 1-2. К. Керам. Боги, гробницы, ученые. ИЛ. М. 1960. стр.291, 267, 252, 257.

33. З. Косидовский. Библейские сказания. ИПЛ. М. 1966. цитир. по г. К.Пр. от 22.11.64 г.

34. К. Керам. Боги, гробницы, ученые. ИЛ. М. 1960. стр.286.

35. З. Косидовский. Библейские сказания. ИПЛ. М. 1966. стр.34.

36. К. Керам. Боги, гробницы, ученые. ИЛ. М. 1960. стр.288.

37. Н.А. Рубакин. Среди тайн и чудес. ИПЛ. М. 1965. стр.86-87.

38. Г.И. Ясиницкий. Апологетика Библии. Изд. «Посох», 1937. стр.25.

39. К. Керам. Боги, гробницы, ученые. ИЛ. М. 1960. стр.243, 210.

40. З. Косидовский. Библейские сказания. ИПЛ. М. 1966. стр.35-36.

41. К. Керам. Боги, гробницы, ученые. ИЛ. М. 1960. стр.273-275, 283.

42. Эрих Церен. Библейские холмы. Изд. «Правда» М. 1986. стр.158-159.

43. К. Керам. Боги, гробницы, ученые. ИЛ. М. 1960. стр.282-287.

44. З. Косидовский. Библейские сказания. ИПЛ. М. 1966. стр.77-78, 86.

45. О. Герасимов. 10.000 км по Месопотамии. «Мысль» М. 1968. стр.62.

46. Автор неизвестен. Библия, история, археология. Машинописное изд. ур.1

47. З. Косидовский. Библейские сказания. ИПЛ. М. 1966. стр.89-91.

48. А. Суворин. Палестина. С-П. 1898. стр.186.

49. 1-3. З. Косидовский. Библейские сказания. ИПЛ. М. 1966. стр.85-89.

50. А.П. Лопухин. Библия и научные открытия на памятниках древнего Египта. СПБ. 1885. стр.36. по Крывелев. Книга о Библии. стр.242-243.

51. О. Иегер. Всеобщая история в 4-х томах. СПБ. 1894. т.1. стр.28.

52. А.П. Лопухин. Библейская история при свете новейших исследований и открытий. СПБ. т.1. кн.4. стр. 429, 431, 434.

53. 1-2. З. Косидовский. Библейские сказания. ИПЛ. М. 1966. стр.110-118, 147-149.

54. Д.И. Введенский. Патриарх Иосиф и Египет. Изд. «Свято-Троицево-Сергиева Лавра». Сергиев Посад. 1914. стр.398.

55. Р.Т. Бойд. Курганы, гробницы, сокровища. Изд. «Свет на Востоке». Корнталь. 1991. стр.124.

56. А.П. Лопухин. Библейская история при свете новейших исследований и открытий. СПБ. т.1. кн.4. стр. 429, 431, 434.

57. 1-2. З. Косидовский. Библейские сказания. ИПЛ. М. 1966. стр.117-118, 149, 152.

58. И.Г. Франк-Каменецкий. Памятники Египетской Религии в Фиванский период. М. 1917. стр.34.

59. Р.Т. Бойд. Курганы, гробницы, сокровища. Изд. «Свет на Востоке». Корнталь. 1991. стр.124-128.

60. А.Е. Маккибон. Священная История Ветхого Завета. 1937. ур. Пребывание Израиля в Египте и времена Моисея.

61. Р.Т. Бойд. Курганы, гробницы, сокровища. Изд. «Свет на Востоке». Корнталь. 1991. стр.124.

62. К. Керам. Боги, гробницы, ученые. ИЛ. М. 1960. стр.146.

63. З. Косидовский. Библейские сказания. ИПЛ. М. 1966. стр.149-152.

64. Иосиф Флавий. О древности Иудейского народа. Против Апиона. С.П. 1895. стр. 67, 65.

65. А.П. Лопухин. Библейская история при свете новейших исследований и открытий. СПБ. т.1. кн.5. стр. 517-519.

66. И. Крывелев. Книга о Библии. ИСЭЛ. М. 1958. стр. 137, 246.

67. Краткая Всемирная История под редакцией А.З. Манфреда. Н.М. 1966. т.1. стр.34.

68. В.Л. Ранцов. Хронология всеобщей и русской истории. Изд. «Брокгауз-Ефрон». С-П. 1905. М. РИА «Аргумент и ГИПП» Янтарный сказ. Калининград. 1995. стр.4.

69. Sylvester Bliss. Analysis of Sacked Chronology. Published by Joshua V.Himes. Boston. 1851. pp.46-47.

70. Р.Т. Бойд. Курганы, гробницы, сокровища. Изд. «Свет на Востоке». Корнталь. 1991. стр.171.

71. Г.Г. Геллей. Библейский справочник. Торонто. 1984. стр.120-124.

72. К. Керам. Боги, гробницы, ученые. ИЛ. М. 1960. стр.124.

73. В.А. Авдиев. История Древнего Востока. Изд. ЗМ. 1970. стр.602.

74. А.П. Лопухин. Библейская история при свете новейших исследований и открытий. СПБ. т.1. кн.5. стр. 522-529.

75. Г.Г. Геллей. Библейский справочник. Торонто. 1984. стр.119.

76. А.П. Лопухин. Библейская история при свете новейших исследований и открытий. СПБ. т.1. кн.5. стр. 523-525.

77. З. Косидовский. Когда солнце было богом. ДЛ. М. 1970. стр.129.

78. З. Косидовский. Библейские сказания. ИПЛ. М. 1966. стр.157.

79. Е.С. Хотинский. О манне небесной. жур. «Наука и жизнь» 2.1959. стр.53.

80. З. Косидовский. Библейские сказания. ИПЛ. М. 1966. стр.160, 161.

81. К. Керам. Боги, гробницы, ученые. ИЛ. М. 1960. стр.250-251.

82. Там же. стр.249.

83. История Древнего Востока под редакцией профессора Тураева т.1. кн.2. цитировано по Истории Мировых государств. А.О.В. Изд. «Патмос». Москва. 1919. стр.2-3.

84. З. Косидовский. Библейские сказания. ИПЛ. М. 1966. стр.432.

85. Н.А. Мещерский. История Иудейской войны Иосифа Флавия в древнерусском переводе. М.Л. 1958. стр. 10,38.

86. Там же. стр. 52, 55-60, 204-206, 240-242, 250-260, 264, 339, 368-370.

87. Иосиф Флавий. Иудейские древности. пер. Г.Г. Генкеля. С.П. 1900. кн.19. гл.3. § 3.

88. Иосиф Флавий. Иудейские древности. Цитировано по А. Каждан. От Христа к Константину. З.М. 1965. стр. 141.

89. А. Робертсон. Происхождение христианства. ИЛ. М. 1969. стр. 131.

90. Я.А. Ленцман. Происхождение христианства. М. 1958. стр. 171, 173.

91. История древнего Рима. под редакцией А.Г. Бокщанина и В.И. Кузищина. изд. ВШ. М. 1971. стр. 21.

92. К. Тацит. Сочинения. т.2. СПБ. 1887. стр. 490-491.

93. Письма Плиния Младшего. Изд. «Наука». М. 1983. стр. 205. Письмо 96.7.

94. Лукиан. Собрание сочинений. т.2. М.Л. 1935. стр. 484.

95. А. Ранович. Античные критики христианства. М. 1935. стр. 93.

96. Г.М. Лившиц. Очерки историографии Библии и раннего христианства. ВШ. Минск. 1970. стр. 200.

97. Белецкий. Характеристика атеистической литературы. Машинописная брошюра. стр. 8-12,14.

98. Автор неизвестен. Евангелие и история. Машинописная брошюра. §§ 5 и 3.

99. Н.А. Мещерский. История Иудейской войны Иосифа Флавия в древнерусском переводе. М.Л. 1958. стр. 8-10,14,64,38.

100. А. Робертсон. Происхождение христианства. ИЛ. М. 1969. стр. 131.

101. А. Каждан. От Христа к Константину. З.М. 1965. стр. 135-139.

102. М.М. Кубланов. Новый Завет, поиски и находки. Н.М. 1968. стр. 137.

103. А. Каждан. От Христа к Константину. З.М. 1965. стр. 148,150.

104. И.М. Гревс. Тацит. АН. М.Л. 1946.

105. А. Робертсон. Происхождение христианства. ИЛ. М. 1969. стр. 135.

106. М.М. Кубланов. Новый Завет, поиски и находки. Н.М. 1968. стр. 142.

107. М.М. Кубланов. Христианство, старые проблемы и новые открытия. Четыре «интерполяции». Жур. «Наука и жизнь». 1. 1980. стр.125-129.

108. Автор неизвестен. Историческое доказательство о смерти Иисуса Христа. Машинописное изд. стр. 148,149.

109. А.П. Каждан. Рукописи рассказывают. Жур. «Наука и жизнь» 3. 1957. стр.41.

110. Иосиф Флавий. Иудейская война по А.Робертсон. Происхождение христианства. ИЛ. М. 1969. стр.136.

111. А.Ф. Окулов и др. — редакц. колл. Апокрифы древних христиан. АОН. «Мысль» М. 1989. стр. 53.

112. С.И. Ковалев. М.М. Кубланов. Находки в Иудейской пустыне. М. 1960. стр. 65,67,75.

113. А.Ф. Окулов и др. — редакц.колл. Апокрифы древних христиан. АОН. «Мысль» М. 1989. стр. 50.

114. А. Робертсон. Происхождение христианства. ИЛ. М. 1969. стр. 303.

115. С.И. Ковалев. М.М. Кубланов. Находки в Иудейской пустыне. М. 1960. стр. 45.

116. Там же. стр. 48.

117. А.П. Лопухин. Толковая Библия. Изд. ОББ. С-П. 1912. т. 10. стр. 91.

118. А. Каждан. От Христа к Константину. З.М. 1965. стр. 140.199.

119. С.И. Ковалев. М.М. Кубланов. Находки в Иудейской пустыне. М. 1960. стр. 78.

120. Амброджо Донини. У истоков Христианства. ИПЛ. М. 1989. стр. 63.

121. И. Крывелев. Поговорим всерьез. Жур. «Наука и религия» 7. 1964. стр. 44.

122. Автор неизвестен. Свидетельство о Христе. Машинописная брошюра. § 4.

123. Газ. «Известия» от 28.10.1961.

124. Автор неизвестен. Математические доказательства бытия Божия. Машинопис. брош. стр. 8.

125. Е.Г. Уайт. Желание веков. стр. 60-61 ориг. см. так же Е.Г.У. Христос — надежда мира. Изд. «Источник Жизни» Заокский. 1993. стр. 32-33.

126. А. Робертсон. Происхождение христианства. ИЛ. М. 1969. стр. 92.

127. Автор неизвестен. Евангелие и история. Машинописная брошюра. § 6.

128. И. Крывелев. Книга о Библии. ИСЭЛ. М. 1958. стр. 259. См. А. Робертсон. Происхождение христианства. ИЛ. М. 1969. стр. 92, 13.

129. Автор неизвестен. Евангелие и история. Машинописная брошюра. § 9.

130. Автор неизвестен. Беседа о Евангелиях и свидетельство о Христе. Машинописная брошюра. § 5.

131. Сочинения святого Юстина. Апология I. стр. 85.

132. Румянцев. Миф об Иоанне Крестителе. Изд. «Атеист» 1923.

133. Иосиф Флавий. Иудейские древности. кн.18. гл.5. пар.2. стр. 307. см. так же. пер. с латинс. Самойловича. Изд. ИАН. 1783. часть 3. стр. 209.

134. А. Робертсон. Происхождение христианства. ИЛ. М. 1969. стр. 116.

135. Г.М. Лившиц. Очерки историографии Библии и раннего христианства. ВШ. Минск. 1970. стр. 200.

136. А. Робертсон. Происхождение христианства. ИЛ. М. 1969. стр. 148, 152, 164, 178-180.

137. Г.М. Лившиц. Очерки историографии Библии и раннего христианства. ВШ. Минск. 1970. стр. 200.

138. Б.И. Гладков. Толкование Евангелия. СПБ. 1909. 64-65. 128-129.

139. Е. Ярославский. Библия для верующих и неверующих. М. 1958. стр.373.

140. А.П. Лопухин. Толковая Библия. ПБ. 1917. т.3. стр.67.

141. Е.Г. Уайт. Из ранних произведений. Опыты и видения. пер.с англ. стр. ориг. 39-40.

142. Е.Г. Уайт. История спасения. З.В. Варшава. 1958. Машинописный перевод с польского. стр.35.

143. Белецкий. Характеристика атеистической литературы. Машинописная брошюра. стр. 23.

144. Е.Г. Уайт. Правила счастливой жизни. ИЖ. З. 1993. стр. 14.

145. Там же. стр. 27-28.

146. А.П. Лопухин. Толковая Библия. ПБ. 1917. т. 2. стр. 386-387.

147. Е.Г. Уайт. Патриархи и пророки. ИЖ. З. 1994. стр. 264. (ориг.281-282).

148. Е.Г. Уайт. Правила счастливой жизни. ИЖ. З. 1993. стр. 57,59.

149. Е.Г. Уайт. Свидетельства т.7. стр. ориг. 260-261. цитировано по Церковному Руководству. 1990. стр. 124.

150. Е.Г. Уайт. Желание веков. пер. с англ. гл.37. стр. ориг. 351-352.

151. А.П. Лопухин. Толковая Библия. ПБ. 1914. т. 9. стр. 175.

152. Е. Уайт. Крест Господа Христа и крест мой. Гефсимания. Машинописное изд. стр.33.

153. Е.Г. Уайт. по Библ. уроки на Послание к Колоссянам гл. 2. 1964 г.

154. А.П. Лопухин. Толковая Библия. ПБ. 1914. т. 3. стр. 263.

155. Г.И. Ясиницкий. Апологетика Библии. «Посох» 1937. стр. 46-48.

156. Там же. стр. 48-50.

157. Там же. стр. 50-51.

158. Там же. стр. 51.

159. Там же. стр. 52-55.

160. А.П. Лопухин. Библейская История. СПБ. 1889. т.1. стр. 150-151.

161. Е.Г. Уайт. Желание веков. пер. с англ. стр. ориг. 752.

162. Библейский комментарий АСД. РГ. 1980. т. 7. стр. ориг. 572.

163. Г. Моррис, М. Кларк. Ответ в Библии. Изд. «Протестант» М. 1993. стр. 25.

164. Ян Амос Коменский. Мир чувственных вещей в картинках. ГУПИ. М. 1957. стр. 34.

165. В.Р. Бич. Величины спасения. пер. с англ. Машинописное изд. гл.5. стр.81-82.

166. Цитировано по «150 доктринальных тем» Машинописное изд. т.1. §§ 1-3.

167. Газ. «Комсомольская Правда» от 20.05.1961г.

168. Жур. «Вокруг Света» #10. 1971. стр. 56.

169. Е.Г. Уайт. Патриархи и пророки. Изд. «Источник Жизни» Заокский. 1994. стр. 9-15, ориг. 34-36, 40.

170. М. Ивин. У порога великой тайны. ДЛ. Л. 1971. стр. 203.

171. 1-5. Е.Г. Уайт. Патриархи и пророки. ИЖ. Заокский. 1994. стр. 16-18,21,33. ориг. 40-43,46,57.

172. А.Г. Даниэльс. Постоянно пребывающий дар пророчества. пер. с англ. Машинописное изд. глава 1.

173. Газ. «Комсомольская Правда» от 2.06.63.

174. Н. Кобринский, Б. Пекелис. Быстрее мысли. 1959.

175. Г.И. Ясиницкий. Апологетика Библии. Изд. «Посох» 1937. стр. 126-130.

176. Е.Г. Уайт. История спасения. пер. с англ. Машинописное изд. глава. Потоп.

177. Е.Г. Уайт. Патриархи и пророки. Изд. «Источник Жизни». Заокский. 1994. стр. 59-60. ориг. 81-82.

178. Еврейская Энциклопедия. Под редакцией А. Гаркави и Л. Каценельсона. изд. ОНСИ и ИБВ. С-П. т.9. стр.122.

179. Е.Г. Уайт. Патриархи и пророки. Изд. «Источник Жизни». Заокский. 1994. стр. 37,39. ориг. 59-60.

180. Жур. «Вокруг света». 12.1962. стр. 37.

181. Архимандрит Никифор — Библейская Энциклопедия. М. 1891. репр.изд. «Свет на Востоке». 1989. стр. 104.

182. Д.К. Уиткомб. Погибший мир. пер. с англ. RGM, 1993. стр. 24.

183. Н.А. Рубакин. Среди тайн и чудес. ИПЛ. М. 1965. стр. 62.

184. Е.Г. Уайт. Патриархи и пророки. Изд. «Источник Жизни». Заокский. 1994. стр. 72. ориг. 94-95.

185. Н.А. Рубакин. Среди тайн и чудес. ИПЛ. М. 1965. стр. 64.

186. Е.Г. Уайт. Патриархи и пророки. Изд. «Источник Жизни». Заокский. 1994. стр. 75-76. ориг. 97-98.

187. В. Алпатова. Секрет Божественного нимба. газ «Комсомольская Правда» от 7.09.1961.

188. Г.И. Ясиницкий. Апологетика Библии. Изд. «Посох» 1937. стр. 178-183.

189. 1-3. Э. Гальбиотти, А. Пьяцца. Трудные страницы Библии. ХР. Милан-Москва. 1992. стр. 208-211.

190. А. Дорохов. Про то, чего нет. МГ. М. 1964. стр. 98.

191. Газ. «Комсомольская Правда» от 7.01.1965. На одном гарпуне.

192. Г.И. Ясиницкий. Апологетика Библии. «Посох». 1937. стр. 33.

193. У. Кроми. Обитатели бездны. ГМИ. Л. 1971. стр. 270,271.

194. Е.Г. Уайт. Пророки и цари. ИЖ. Заокский. 1993. стр. 321. ориг. 520.

195. Артур С. Максвелл. Бог и будущность. пер. с ориг. Пасифик Пресс. Калифорния. 1967. стр. 27.

196. А.П. Лопухин. Толковая Библия. ОББ. Петербург. 1910. т.7. стр.38. Стереот.изд. ИПБ. 1987. т.2.

197. Булли. Книга Даниила. пер. с польс. маш. пис. изд. стр. 326. § 64.

198. Жур. «Вокруг света» за 1926 г. цитир. по газ. «Комсомольская Правда» от 28.01.61. «Снежный человек» в Австралии.

199. 1-2. Г.И. Ясиницкий. Апологетика Библии. «Посох». 1937. стр.40-42, 63-65.

200. Журнал «Жизнь и Свобода». 7.1913. Верна ли Библия? Пример Павла.

201. И. Жилов. Что говорят знаменитые люди о Библии? Изд. «Юрьев» 1913. стр.57-58.

202. Н.А. Любимов. История Физики. ч.3. отд.1. стр. 22. по Г.И.Ясиницкий. Апологетика Библии. «Посох». 1937.

203. Деннерт. Верующие и натуралисты. Берлин. 1908. стр. 26.

204. 1-2. М.А. Энгельгардт. Лавуазье. Его жизнь. СПБ. 1891. стр. 19-20,27.

205. Н.П. Рождественский. Христианская Апологетика. ч. II. СПБ. 1884. стр.208-209.

206. Ж.Ж. Руссо. Собрание сочинений. т.4. ч.3. Париж. 1839. стр.365. по Филипп Шафф. Иисус Христос — чудо истории. СПБ. 1896. стр. 182-184.

207. С.А. Венгеров. Библиография великих писателей. Байрон. Сочинения. т.1. стр. 385-386.

208. Г. Гейне-Вейнберг. Полное собрание сочинений. т.3. стр. 7-8.

209. В. Гюго. Собрание стихотворений. Под редакцией. И.Ф. Тхоржевского. Тифлис. 1896. стр. 287-288.

210. В. Белинский. Сочинения. ч.II. М. 1875. стр. 313.

211. Ф.М. Достоевский. Полное собрание сочинений. т.12. стр. 347-350.

212. Ф. Шафф. Иисус Христос — чудо истории. СПБ. 1896. стр. 185,190-191.

213. Гальбштадт. Современна ли Библия. 1908. стр. 4-5.

214. Автор неизвестен. Естествоиспытатели как свидетели о Боге. Машинописное изд. стр. 227.

215. И. Жилов. Что говорят знаменитые люди о Библии? Изд. «Юрьев» 1913. стр.38-39.

216. Э. Гэйн. Просвещенные Духом Святым. пер. с англ. ИЖ. Заокский. 1995. УСШ. от 18.07.

217. Журнал Свет к просвещению. 2. 1936. стр. 45. Свидетельство небогословов в пользу Библии.

218. А. Донини. Люди, идолы и боги. ИПЛ. М. 1966. стр. 112-114,122.

219. 1-2. Е.Г. Уайт. Патриархи и пророки. ИЖ. Заокский. 1994. стр. 55,72,104-105. ориг. 77-78, 94-95, 124-126.

220. И. Крывелев. Книга о Библии. ИСЭЛ. М. 1988. стр.83,90.

221. Пропаганда атеизма на селе. Библиотека работника сельского клуба. М. 1962. стр. 36.

222. Я.А. Коменский. Избранные педагогические сочинения. М. 1955. стр. 177.

223. Тур Хейердал. В поисках Рая. Аку-Аку. «Мысль» М. 1971. стр. 8.

224. А. Романов, Л. Филиппов. Мир человека. Ежегодник. кн.2. МГ. 1971. стр. 6.

225. А. Романов, Л. Филиппов. Мир человека. кн. 1. 1968. стр. 2.

226. Я.А. Коменский. Избранные педагогические сочинения. М. 1955. стр. 176.

227. Д. Флоря. Назад к Богу. Машинописное изд. стр. 35.

228. И .Сперджен. Живая книга. Беседа о Библии. СПБ. 1895. стр. 9-10.

229. W.R. Beach. Dimensions in Salvation. «Review and Herald». 1963. Washington. p.32-36.

230. Э. Кольман. Есть ли Бог? МГ. 1958. стр.7.

231. Там же. стр.6.

232. Календарь школьника. за 28.12.1964.

233. Г.А. Гурев. Наука и религия о строении Вселенной. МГ. 1955. стр.49.

234. Е.Г. Уайт. Советы относительно диеты и питания. 1946 г. Машинописное изд. § 97. стр.45.

235. Э. Кольман. Есть ли Бог? МГ. 1958. стр.14-15.

236. 1-3. Там же. стр. 15-18.

237. Журнал. «Вокруг Света». #1. 1968. стр.65. Б. Силкин. Пернатый мастер.

238. Ризо. Размышления о сущности христианской веры. стр. 14,15. по Г.И. Ясиницкий. Апологетика Библии. «Посох». 1937. стр.123-125.

239. Пфеннигсдорф. Иисус Христос в современной духовной жизни. М. 1913. стр. 54-56. см. также П.В. Алексеев. От животных — к человеку. СР. М. 1969. стр.23-24.

240. 1-2. Пфеннигсдорф. Иисус Христос в современной духовной жизни. М. 1913. стр. 42, 68, 47-48, 27-28.

241. Е. Ярославский. О религии. М. 1958. стр. 322.

242. 1-2. П.В. Алексеев. От животных — к человеку. СР. М. 1969. стр. 29-30.

243. 1-2. Дж. Хаксли. Удивительный мир эволюции. стр. 86. 5. 2-5.

244. 1-3. Сильвия Бейкер. Камень преткновения. — Верна ли теория эволюции? Изд. «Протестант». М. 1992. стр. 3.4.7.

245. 1-2. А.М. Эмме. Наука и религия о происхождении жизни на земле. М. 1956. стр. 69-72, 86.

246. И. Адабашев. Мировые загадки сегодня. ИПЛ. М. 1969. стр. 100.

247. Автор неизвестен. Ииисус Христос в современной духовной жизни. Машинописное изд. стр. 54.

248. Г.И. Ясиницкий. Апологетика Библии. «Посох». 1937. стр.121-122.

249. Т. Павлов. Теория отражения. М. 1949. стр. 45.

250. Дорфман. Живой мир.

251. Цитировано по брошюре «Есть ли Бог?» Машинописное изд. стр.39.

252. В. Вайскопф. Наука и удивительное. Изд. «Наука». М. 1965. стр.166-167.

253. О. Прокофьев. В мире растений. Изд. «Кайнар». Алма-Ата. 1969. стр. 9-10.

254. Календарь (отрывной). 31.01.1959.

255. Газета «Комсомольская Правда» от 18.01.1961.

256. Газета «Молодежь Молдавии» 12.08.1962. Рыбы-загадки.

257. Е.Г. Уайт. Патриархи и Пророки. ИЖ. Заокский. 1994. стр. 19, 22, 36. ориг. 44, 47, 59.

258. П. Мариковский. Тайны мира насекомых. Изд. «Кайнар». Алма-Ата. 1969. стр. 158-163.

259. Газета «Комсомольская Правда» от 2.06.63. стр. 4.

260. Газета «Комсомольская Правда» от 8.07.63. стр. 4.

261. Газета «Комсомольская Правда» от 2.06.63. стр. 4.

262. 1-2. Е.Г. Уайт. Патриархи и Пророки. ИЖ. Заокский. 1994. стр. 36-37, 87-88. ориг. 59-60, 108-109.

263. 1-2. Я.I. Перельман. Цiкава астрономiя. РШ. 1949. стр. 39.

264. 1-2. Журнал «Вокруг Света». #12. 1962. стр. 37. Г. Голубев. Плавают ли материки?

265. Л.А. Друянов. Ответы на некоторые научно-атеистические вопросы. «Знание». М. 1961. стр. 13.

266. Г.И. Ясиницкий. Апологетика Библии. «Посох». 1937. стр. 112-118.

267. Б.М.Л. Рике. Все испытывайте. пер.с англ. Изд. Пасифик Пресс.1943. стр.7.

268. И. Адабашев. Мировые загадки сегодня. ИПЛ. М. 1969. стр. 26.

269. Пфеннигсдорф. Иисус Христос в современной духовной жизни. М. 1913. стр.33-34.

270. М. Ивин. У порога великой тайны. ДЛ. Л. 1971. стр. 214.

271. Роберт Т. Бойд. Курганы, Гробницы, Сокровища. Изд. «Свет на Востоке». Чехословакия. 1991. стр. 45.

272. Газета «Комсомольская Правда» от 21.06.1964.

273. Роберт Т. Бойд. Курганы, Гробницы, Сокровища. Изд. «Свет на Востоке». Чехословакия. 1991. стр. 81-82.

274. Т.Т. Бабиенко. Катастрофа мира. Изд. «Альфа и Омега». Харбин. Манчжурия. 1923. стр. 6-7.

275. В.А. Воронцов-Вельяминов. Астрономия. Учебник для 10 кл. М. 1958. ст.137.

276. Д.И. Кошелевский. Развеянные мифы Библии. М. 1958. стр. 21.

277. Я.I. Перельман. Цiкава астрономiя. Р.Ш. 1949. стр.224.

278. Журнал «Вокруг Света». #7. 1964. стр. 24,53.

279. Е.Г. Уайт. Ранние произведения. пер.с англ. ИПП. Калининград. стр.55. ориг. 40.

280. Газета. «Советcкая Авиация» от 27.06.1959. Ю. Сушков. Возможно ли путешествие в будущее.

281. Есть ли Бог? Машинописная брошюра. стр. 78-79.

282. К.П. Станюкович. Сила, что движет мирами. АП. М. 1969. стр.99-102.

283. Филипп Нокс. Чудеса небес. 1945. пер. с англ. Машинописное изд. стр.40-42.

284. 1-2. К.П. Станюкович. Сила, что движет мирами. АП. М. 1969. стр.143-145, 127-129, 155-156.

285. 1-2. Газета «Комсомольская Правда» от 6.06.1964. Я. Зольдович и И. Новикова. Когда Вселенной еще не было…

286. Там же. А. Кичатова. Ядерная метеорология.

287. Ф. Форрестер. 1001 вопрос о погоде. ГМИ. Л. 1968. стр.118. пар.308.

288. Газета «Комсомольская Правда» от 2.06.1964. Н. Черных. Вызов облакам.

289. Ф. Форрестер. 1001 вопрос о погоде. ГМИ. Л. 1968. стр. 60. § 148.

290. Д.В. Наливкин. Ураганы, бури, смерчи. «Наука». Л. 1969. стр. 44, 45, 84, 252.

291. В. Мезенцев. Энциклопедия чудес. «Знание». М. 1968. стр. 13-15.

292. Д.В. Наливкин. Ураганы, бури и смерчи. «Наука». Л. 1969. стр. 259-262.

293. Газета «Комсомольская Правда» от 28.03.1964. Магнит творит чудеса.

294. Энрико Гальбиотти, Алессандро Пьяцца. Трудные страницы Библии (Ветхий Завет). Изд. Христианская Россия. Милан-Москва. 1992. стр. 146.

295. Е.Г. Уайт. Патриархи и Пророки. ИЖ. Заокский. 1994. стр. 87. ориг. 107-108.

296. 1-2. К.Л. Баев. Земля и планеты. М.Л. 1950. стр. 37-39.

297. Газета «Комсомольская Правда» от 31.03.1962. Не всем известно, что…

298. Журнал «Наука и Жизнь». #2. 1968. стр. 58-63. Ю. Николаев. Лечебное голодание.

299. Газета «Комсомольская Правда» от 23.05.1964. Г.Ш. Буньян. Лекарства мозга.

300. Газета «Комсомольская Правда» от 20.06.1964. Д. Биленкин. Зеркало зрения.

301. Журнал «Наука и Жизнь». #4. 1959. стр. 77. Р. Амиров. Как возник голос?

302. Газета «Комсомольская Правда» от 11.01.1964. Л. Репина. Опровержение аксиомы.

303. У. Кроми. Обитатели бездны. ГМИ. Л. 1971. стр.30-31.

304. Журнал «Наука и Жизнь». #1. 1959. стр. 47. За материализм в науке.

305. Р. Браун. Библия и наука о происхождении жизни. пер.с англ. Машинописное изд. стр. 5-7.

306. С.П. Костычев. О появлении жизни на земле. Берлин. 1921. стр.66-67. по А.М. Эмме. Наука и религия о происхождении жизни на земле. ГПИ. М. 1956. стр. 28-29.

307. Газета «Комсомольская Правда» от 18.10.1964. Опарин. Молекула жизни.

308. Журнал «Наука и Жизнь». #8. 1959. стр. 11. Н.Н. Жуков-Вережников. Н.В. Лысогоров. Микроорганизмы и наследственность.

309. Энрико Гальбиотти, Алессандро Пьяцца. Трудные страницы Библии (Ветхий Завет). Изд. «Христианская Россия». Милан-Москва. 1992. стр. 87-89.

310. Журнал «Здоровье». 2. 1961. стр. 27. Есть ли Бог?

311. И.А. Ильин. Современная наука о жизни и смерти. Кишинев. 1955. стр.34.

312. Журнал «Наука и Жизнь». 1. 1959. стр. 46. За материализм в науке.

313. Журнал «Наука и Жизнь». 8. 1959. стр. 74. С. Ефимова. О новой науке и древнем названии.

314. Журнал «Наука и Жизнь». 8. 1959. стр. 48. М.И. Крутик. О возможном и невозможном.

315. Газета «Комсомольская Правда» от 23.01.1963. Ю. Решетов. Человек или машина.

316. Журнал «Наука и Жизнь». 3. 1957. стр. 61. М. Дилограмматик. Об основах кибернетики.

317. Газета «Известия» от 21.01.1961.

318. У. Кроми. Обитатели бездны. ГМИ. Л. 1971. стр. 28-29.

319. В. Богоров. Затерянные миры. Газ. «Комсомольская Правда» от 13.10.1962.

320. У. Кроми. Обитатели бездны. ГМИ. Л. 1971. стр. 198.

321. 1-2. В. Богоров. Затерянные миры. Газ. «Комсомольская Правда» от 13.10.1962.

322. Журнал «Наука и Жизнь» 10. 1959. стр.73. Киты-разбойники.

323. У. Кроми. Обитатели бездны. ГМИ. Л. 1971. стр.30-31.

324. Газета «Комсомольская Правда» от 6.06.1964. Кит-гигант.

325. 1-4. У. Кроми. Обитатели бездны. ГМИ. Л. 1971. стр.30-31.

326. Газета «Комсомольская Правда» от 6.06.1964. С. Глушнева. Три загадки живой батареи.

327. Журнал «Вокруг Света» 8. 1962. стр.37. И. Акимушкина. «Союз» водорослей и животных.

328. 1-3. Журнал «Вокруг Света» 8. 1962. стр.27-31. В. Смирнова. Десять ватт против вечной ночи.

329. М.В. Васильев, К.П. Станюкович. Сила, что движет мирами. АН. М. 1969. стр.132-133.

330. Журнал «Наука и жизнь». 9. 1959. стр.25. А.С. Компанеец, М.И. Кочанов. Электропроводники.

331. Журнал «Наука и жизнь». 1. 1959. стр.44. За материализм в науке.

332. Журнал «Наука и жизнь». 5. 1959. стр.25. А.И. Бродский. Изотопы в химии.

333. 1-2. Газета «Комсомольская Правда» от 4.09.1959. Д. Биленкина. Тайна времени.

334. Журнал «Наука и жизнь». 8. 1959. стр.70. Со субсветной скоростью.

335. Журнал «Огонёк» 6. 1959. стр.23. Сын старше отца.

336. Газета «Советская Авиация» от 17.06.1959.

337. Газета «Комсомольская Правда» от 4.09.1959. Д. Биленкина. Тайна времени.

338. М.В. Васильев, К.П. Станюкович. Сила, что движет мирами. АН. М. 1969. стр.108-109.

339. Календарь Школьника от 30.06.1964.

340. Журнал «Наука и жизнь». 9. 1959. стр.25. Сколько на земле растений?

341. Газета «Комсомольская Правда» от 4.09.1959. М.В. Лазарев, И.И. Брехман. Формула чертова куста.

342. Журнал «Наука и жизнь». 8. 1959. стр.70-71. Легетта линтеария.

343. О. Прокофьев. В мире растений. Изд. «Кайнар». Алма-Ата. 1969.

344. Календарь Школьника от 27.06.1964. Чудесный мох.

345. Журнал «Вокруг Света» 3. 1964. стр.47. Голубая роза.

346. Журнал «Вокруг Света» 9. 1963. стр.52. Гигантский цветок.

347. Календарь Школьника от 26.06.1964. Подземные цветы.

348. О. Прокофьев. В мире растений. Изд. «Кайнар». Алма-Ата. 1969. стр.29-30, 36-37.

349. М. Ивин. ДЛ. Л. 1971. стр.183. У порога великой тайны.

350. О. Прокофьев. В мире растений. Изд. «Кайнар». Алма-Ата. 1969. стр.75.

351. Г.В. Сележинский. Животные строители. Киев. 1971. стр.3.

352. 1-2. Жур. «Вокруг Света» 3. 1962. стр.45,62. Дети радуги.

353. Журнал «Юный натуралист» 10. 1971. Л. Ранд. стр.21. Лесное представление.

354. 1-2. Г.В. Сележинский. Животные строители. Киев. 1971. стр.53,57-59.

355. Журнал «Вокруг Света» 8. 1962. стр.60-62. Б. Силкин. Удивительное рядом.

356. Газета «Комсомольская Правда» от 29.02.1964. В. Песков. Зачарованный остров.

357. Газета «Комсомольская Правда» от 22.09.1962. Ю. Орлов, В. Цалкин. Цепочка представлений.

358. П. Мариковский. Тайны мира насекомых. Изд. «Кайнар» Алма-Ата. 1969. стр. 9.

359. Газета «Комсомольская Правда» от 6.06.1964. Самое-самое.

360. П. Мариковский. Тайны мира насекомых. Изд. «Кайнар» Алма-Ата. 1969. стр. 13-14.

361. Газета «Комсомольская Правда» от 7.07.1962. И. Юрьев. Бабочки над океаном.

362. П. Мариковский. Тайны мира насекомых. Изд. «Кайнар» Алма-Ата. 1969. стр. 39-41.

363. Журнал «Вокруг Света» 12. 1963. М. Пераоми. Крылатые звери. Г. Фрока. За летучими лисицами.

364. Газета «Комсомольская Правда» от 25.04.1964. Л. Репин. Путешествие к невидимкам.

365. Э. Гальбиотти, А. Пьяцца. Трудные страницы Библии (Ветхий Завет). ХР. Милан-Москва. 1992. стр.146-147.

366. Журнал «Наука и религия» 8. 1968.

367. Журнал «Наш Современник» 3. 1969.

368. Н.А. Рубакин. Среди тайн и чудес. ИПЛ. М. 1965. стр. 168.

369. А.Н. Кудрин, А.И. Тенцова, И.С. Ажгихин. Лекарства и их применение. Знание. 1969.

370. А.А. Пироженко. Целебные растения. НМ. Киев. 1970. стр. 15.

371. Журнал «Наука и религия» 9. 1965. стр. 33-35. Звоницкий. Секреты долголетия.

372. 1-2. Н.А. Рубакин. Среди тайн и чудес. ИПЛ. М. 1965 стр. 62.

373. Журнал «Огонек» 35. 1967. Вайсман. Путь к вечной жизни.

374. М.В. Васильев, К.П. Станюкович. Сила, что движет мирами. АН. М. 1969. стр. 127-131.

375. Газета «Комсомольская Правда» от 16.02.1964. Л.Л. Васильев. Мысль побеждает расстояние.

376. Газета «Комсомольская Правда» от 9.06.1962. Д. Биленкин. Биологическая радиосвязь.

377. Газета «Комсомольская Правда» от 20.11.1971. К. Львов. Орбитальная телепатия.

378. Газета «Комсомольская Правда» от 14.03.1964. Радиослух.

379. Газета «Комсомольская Правда» от 16.02.1964. Л.Л. Васильев. Мысль побеждает расстояние.

380. Журнал «Наука и религия» 10. 1965. стр.73-75. В. Мессинг. О самом себе.

381. Газета «Комсомольская Правда» от 9.06.1962. Д. Биленкин. Биологическая радиосвязь.

382. Газета «Комсомольская Правда» от 16.02.1964. Л.Л. Васильев. Мысль побеждает расстояние.

383. Журнал «Наука и религия» 3. 1966. стр. 34. Ф. Зигель. Телепатия — наука будущего.

384. Газета «Комсомольская Правда» от 16.02.1964. Л.Л. Васильев. Мысль побеждает расстояние.

385. Журнал «Наука и религия» 3. 1966. стр.47. И. Коган. Может или не может быть?

386. Журнал «Наука и религия» 9. 1965. стр.40. В. Мессинг. О самом себе.

387. Журнал «Наука и религия» 10. 1965. стр.75. В. Мессинг. О самом себе.

388. Журнал «Наука и религия» 11. 1965. стр.56-57. В. Мессинг. О самом себе.

389. Журнал «Наука и религия» 9. 1965. стр.38. В. Мессинг. О самом себе.

390. Журнал «Наука и религия» 11. 1965. стр. 58-59. В. Мессинг. О самом себе.

391. Журнал «Знамение времени» от 6.11.1884. по Е.Г. Уайт. Избранные вести. кн.2. пер. с англ. Машинописное изд. раз.7. § 8. стр. 999-1000.

392. Е.Г. Уайт. Великая Борьба. гл. 34. стр. 553,554.

393. Журнал «Наука и религия» 3. 1966. А. Китайгородский. Теперь это называется парапсихологией.

394. Журнал «Наука и религия» 3. 1966. А. Китайгородский. Размышление о методе.

395. К. Маркс и Ф. Энгельс. Из ранних произведений. стр.1.

396. Б.М. Леслие Рике. Все испытывайте. РГ. 1943. стр.15.

397. Журнал «Наука и жизнь» 6. 1959. стр.41. Г.А. Югай. Атеизм Чарлза Дарвина.

398. И.Б. Новик. Можно ли примирить науку и религию? Г.П. 1958. стр.7.

399. П. Павелкин. Есть ли Бог? Г.П. 1959. стр. 29.

400. Э.А. Асратян. Некоторые новые достижения нейрофизиологии в свете учения И.П. Павлова. «Знание». М. 1960. стр. 34.

401. 1-2. И.Б. Новик. Можно ли примирить науку и религию? Г.П. 1958. стр. 25.

402. Г.А. Гурев. Наука и религия о строении Вселенной. МГ. 1955. стр. 43.

403. А.М. Эмме. Наука и религия о происхождении жизни на земле. ГП. 1956. стр. 77.

404. Автор неизвестен. Естествоиспытатели, как свидетели о Боге. стр. 227.

405. Журнал «Наука и жизнь» 8. 1959. стр.61. Г.А. Гурев. Вольтер и религия.

406. 1-2. Автор неизвестен. Иисус Христос в современной духовной жизни. Машинописное изд. стр. 64,83.

407. 1-2. К. Маркс и Ф. Энгельс. Из ранних произведений. М. 1956. стр.1-2, 464-465.

408. В.И. Ленин, Сочинения. т.14. цитир. по брошюре Дм. Есть ли Бог? в изд. Сочинений 1947 г. т.14. стр. 216. § 2. статья «Философские идеалисты».

409. Е.Г. Уайт. Советы относительно пищи и питания. пер. с англ. Машинописное изд. стр. 46.

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz