Сэмми Типпит

Фактор молитвы

 

 

 

                                                                                                                                                                      

 ПРЕДИСЛОВИЕ

 

 

Прочитав  то,  что Сэмми Типпит  говорит о молитве,  нельзя не почувствовать,

что этот человек знает, о чем говорит.

Успех  его живой проповеди Евангелия во всем мире .  от коммунистического

блока  Индии  до  Африки,  от  Западной  Европы  до  Соединенных  Штатов .

свидетельство плодотворности страстной молитвы!

Книга  «Фактор  Молитвы»  написана  человеком,  который  длительное  время

провел в общении с Богом. Сэмми Типпит ведет нас через МОТИВАЦИЮ молитвы,

НАСТАВЛЕНИЕ молитвы к ДУХОВНОМУ ПРОБУЖДЕНИЮ души через молитву.

Это  не  просто  религиозная  книга,  хотя  вы  ее  воспримете  таковой.  Это  не

просто  воодушевляющая  книга,  хотя  в  ней  очень  много  библейского  материала,

который вы можете использовать для вдохновения. Скорее всего . это вступление в

молитву. И если вы испытываете затруднения в общении с Богом, или если вы хотите

еще глубже почувствовать необходимость молитвы в вашей жизни, тогда эта книга .

для вас.

Если  вы  опасаетесь,  что  «Фактор  Молитвы»  может  представлять  лишь  сухие

тезисы  сложного  учения,  я призываю  вас  внимательно  прочесть  несколько  страниц.

Поверьте, вам не захочется пропустить ни слова!

 

Д-р Джозеф М. Стоуэлл,

президент Библейского института Муди

 

                                                                     ЧАСТЬ I

 

                                                                             МОТИВАЦИЯ МОЛИТВЫ

 

«Должно всегда молиться...»

 Лк. 18:1

 

1. ПОБЕДА МОЛИТВЫ

 

«Несчастье  и  молитва  тесно  связаны  друг  с  другом.  Когда  приходит  несчастье,

молитва  особенно  нужна.  Несчастье  часто  заставляет  человека  обратиться  в

молитве к Богу, а молитва . это голос человека в несчастье».

 

Е.М. Баундс. Сущность молитвы.

Бейкер, 1987

 

«С благословения Господа времена обновления сошли на нашу землю. Всюду заметны

признаки  ревностной  активности.  Дух  молитвы  посещает  наши  церкви...  Первое

дуновение мощного ветра уже ощутимо, в то время как языки пламени добираются

до поднимающихся евангелистов».

 

Ч.X. Сперджен

 

«А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего,

чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все

роды, от века до века. Аминь».

 

Еф. 3:20-21

 

 

В самом начале моей жизни христианина Бог свел меня с верующими людьми.

Это  были  люди  разных  занятий .  пасторы,  проповедники-евангелисты,  а  также

миряне,  не  имеющие  отношения  к  религии.  Этих  людей  не  всегда  считали  самыми

преуспевающими  в  своих  приходах,  они  не  возглавляли  исполинских  храмов,  не

имели больших доходов.

Но все они были наделены одной самой ценной для христианина чертой: у них

было сердце, обращенное к Богу. Они горели любовью к Иисусу. Они не соизмеряли

свои  жизненные  победы  с  мирским  понятием  успеха;  они  считали  своей  победой

покорность воле Божией.

Одним  из  таких  людей  был  пастор  Л.  Моррис,  пресвитер  небольшой

баптистской  церкви  в  городе  Монро,  штат  Луизиана.  В  конце 1960-х  годов  меня

пригласили в  его церковь для проповеди. Уже  за несколько недель до встречи меня

охватило сомнение, даже отчаяние. Казалось, что не удастся затронуть сердца людей.

Прихожане  мало  интересовались  нравственными  вопросами.  Продолжала  бушевать

война  во  Вьетнаме.  Молодые  люди  отвергали  ценности,  признанные  старшим

поколением, .  наркотики  и  восточный  мистицизм  овладевали  ими.  В  школы

проникали расистские настроения. Церковь осаждали мирские понятия. Зная все это,

я чувствовал, что бессилен что-либо изменить.

На  молодежное  собрание,  которое  пастор  Моррис  попросил  меня  посетить,

пришло  всего  несколько  человек.  Тогда  я  сказал  ему: «Мне  кажется,  следует

прекратить  евангельские  собрания:  у  людей  нет  к ним  интереса; мы  будем  попусту

тратить время . мое, ваше и церкви». Я никогда не забуду, что ответил мне пастор.

«Я  молюсь, .  сказал  он  мне  с  искоркой  в  глазах. .  Бог  уверил  меня.  Он  намерен

сделать что-то необычное во время этих собраний...»

Покачав головой, я сказал: «Согласен, положусь на вашу веру...»

В первый вечер, когда я выступил с проповедью, абсолютно никакой реакции

не  последовало.  Я  посмотрел  на  пастора  с  упреком: «Я  же  говорил  вам...»

Улыбнувшись, он ответил: «Я молюсь. Все будет хорошо...»

В  четверг  на  моей  проповеди  было  уже  около  пятидесяти  человек.  Казалось,

ничто не трогало сердца присутствующих. Я призвал их молиться вместе со мной.

Один  из  церковных  служителей  вышел  вперед  и  стал  молиться  вместе  с

пастором  Моррисом.  Затем  со  слезами  на  глазах  он  стал  просить  церковь  о

прощении, признаваясь, что подавал плохой пример молодежи. Он также сказал, что

вот  теперь  Бог  избавил  его  от  увлечения  алкоголем,  и  тогда  он  стал  просить

присутствующих молиться за него.

И  в  этот  момент  свершилось  чудо.  Дух  покаяния  и  молитвы  охватил

присутствующих. Люди вставали с мест, выходили вперед, каялись в грехах и искали

справедливости Божией.

Наследующий день, в пятницу, церковь была переполнена!

У одного из прихожан церкви была дочь. Дважды ее арестовывали за торговлю

марихуаной и пристрастие к наркотикам. Ей грозило заключение в тюрьму сроком на

30  лет.  Девушка  безуспешно  пыталась  лечиться,  и  беспросветность  уже  почти

поглотила ее. Тэкс, моя жена, как-то зашла к этой девушке и подарила ей Евангелие.

Когда  девушка  пришла  на  евангельское  собрание,  Слово  Божие  потрясло  ее. И  она

сама  стала  взывать  к  Иисусу  о  помощи,  просить  избавления  от  рабства,  в  которое

ввергли ее наркотики.

Немного  погодя  даже  полицейские  были  ошеломлены  переменами,  в  ней

происшедшими, и согласились освободить девушку под  залог, который предложили

мы с женой.

К воскресному вечеру церковь не вмещала всех пришедших! Пастор же сказал:

«Я молюсь, я думаю, нам надо продолжать встречи эти на будущей неделе!» Теперь

уже я не спорил.

Из церкви мы пошли в университетский городок. Первое здание, в котором мы

предполагали собраться, оказалось тоже недостаточным для такого числа людей. Мы

перешли в другое, большее здание, но и оно не вмещало всех.

Пастор  Моррис  сказал: «Я  молюсь  и  полагаю,  что  следует  поговорить  с

бывшим  губернатором  штата, .  он  владеет  местной  телевизионной  станцией. Пусть

выделят время, чтобы мы могли рассказать всем, что Бог творит в нашем городе».

Настроенный  скептически,  я  заметил: «Вряд  ли  он  поможет  нам». Но  пастор

Моррис  не  отступал.  «Я  молюсь, .  сказал  он, .  и  Бог  расположит  сердце

губернатора».

Бывший  губернатор  не  просто  откликнулся  на  нашу  просьбу .  он  выделил  в

телевизионных  передачах  два  «окна»  по 15  минут  каждое,  чтобы  мы  имели

возможность  рассказать,  каковы  деяния  Божии  в  Монро.  Более  того,  он  сказал: «У

вас ведь затруднения с помещением для собраний, то как вы думаете . общественный

центр для вас будет достаточно вместителен?»

Я был потрясен и смог только сказать: «Да, сэр».

Он  позвонил  мэру,  и  я  с  изумлением  услыхал  его  слова: «В  моем  кабинете

сейчас находится несколько молодых людей. Они заняты добрым делом для нашего

города,  но  им  нужна  помощь.  Нельзя  ли  выделить  им  помещение  общественного

центра, причем бесплатно?»

Мэр согласился.

Из  кабинета  я  вышел  потрясенный  величием  Бога.  Я  посмотрел  на  пастора

Морриса.  Он  молчал,  но  на  лице  его  сияла  улыбка.  Именно  тогда,  в  тот  момент,  я

понял  одну  из  величайших  истин  христианского  вероучения:  ПОБЕДА  НЕ

ИСХОДИТ  ИЗ  НАШИХ  ПЛАНОВ,  КАК  БЫ  НИ  БЫЛИ  ОНИ  ПРЕКРАСНЫ,

ПРИЗНАНИЯ  ОБЩЕСТВА  ИЛИ  МАТЕРИАЛЬНОГО  БЛАГОПОЛУЧИЯ,  НО

ПОБЕДА ИСХОДИТ ОТ ГОСПОДА.

Пастор  Моррис  постиг  это  задолго  до  меня,  и  потому  он  был  скромным

человеком, верящим в молитву.

Тогда  же  для  молитвы  была  предоставлена  комната,  где 24  часа  в  сутки

молодые люди молились. Дух молитвы был настолько велик, что иногда люди даже

забывали о еде.

Начавшиеся  с  сорока .  пятидесяти  человек,  собрания  превратились  в

трехтысячные.  Черные  и  белые  студенты,  втянутые  в  расовые  конфликты,  теперь

обратились  ко  Христу  и  просили  прощения  друг  у  друга.  Не  раз  у  меня  брали

интервью  для  вечернего  выпуска  новостей;  написаны  газетные  статьи  о  посещении

Духом Святым молодежи города Монро.

С  той  поры  меня  целиком  поглотило  служение  Богу,  прежде  всего .

распространение Евангелия.

Пастор  Моррис  уже  был  не  с  нами .  он  ушел  к  Господу,  но  я  всегда  буду

помнить его слова: «Я МОЛЮСЬ». Его жизнь подтверждала служение Богу, Который

и слышит молитвы наши, и отвечает на них.

 

 

ОТСУТСТВИЕ ПОБЕДЫ В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ

 

У  каждого  поколения  должно  быть  свое,  новое  восприятие  Бога,  иначе

Евангелие извращается.

В  среде  религиозных  приспособленцев,  которые  являются  бедствием  нашего

времени,  имя  Иисуса  нередко  используется  в  узкокорыстных  целях;  это  мешает

воздействию  Евангелия  на  людей  в  целом.  Такие  «проповедники  веры» (и  к  ним

привыкла евангельская церковь) менее всего полагаются на Бога, все их устремление

. к обогащению, к деньгам. К сожалению, это становится не исключением, а нормой.

Мы  говорим  об  успехе  и  материальном  благополучии  больше,  чем  о  победе

Креста. Мы  произвели  на  свет  поколение  христиан,  убежденных,  что бриллианты и

дорогие машины . свидетельство праведной христианской жизни. Мы забываем, что

следует  быть  подобными  Христу.  Иисус  же  не  заботился  о  внешнем  благополучии,

Он жил только мыслью о послушании. Его радостью было исполнение воли Отца.

Темное  облако  нависло  над  большинством  церквей.  Для  евангельских

христиан  в  Америке  наступил  трудный  период.  В  каждой  крупной  газете

Соединенных Штатов публикуются истории о грехах и отступлении от христианской

веры.  Многие  верующие  с  интересом  ждут,  кого  из  государственных  лидеров

следующим обличат в грехах. Другие множат свои грехи, разводясь и вновь вступая в

брак,  и  в  то  же  время  пишут  книги,  возглавляют  храмы,  выпускают  альбомы

пластинок. Они провозглашают, что теперь прощение грехов понимается по-новому.

К сожалению, это прощение без покаяния, и оно не приводит к святости.

Мир  смотрит  и  смеется.  Они  смеются  над  принудительным  сбором  денег,  к

которому прибегают многие проповедники. Церковь становится объектом насмешек,

а не светочем мира и солью земли.

Но  за  тысячи  лет  до  того,  как  эта  трагедия  поразила  Америку,  еще  большая

трагедия  поразила  небеса.  Трагедией  был  грех  гордости,  которая  всегда  предваряет

падение, ибо Бог противостоит гордым.

Тысячелетиями  гордость  была  в  основе  всех  грехов  человеческих.  Именно  в

гордости причина, что Люцифер «вознесся в сердце своем»; гордость подстрекала к

восстанию  против  Бога,  в  результате Люцифер  был  изгнан  с  небес. Но  и  теперь  он

пробуждает  гордость  в  сердцах  людей,  стремясь  привлечь  их  на  свою  сторону  и

противопоставить Богу.

Попытки  Люцифера  изощренны,  он  находит  для  гордости  разные  одежды:

самонадеянность, культурные и расовые предрассудки, духовное высокомерие. Если

в  эти  одежды  облекается  кто-либо  из  детей  Божиих,  на  небесах  совершается

трагедия, а через некоторое время это становится трагедией и на земле.

Свет, идущий  от  Бога,  обличает тайный  грех  гордости. Единственный покров

для чада Божьего . праведность и благодать Христа, облачение сердца смиренного.

Первый  признак  трагедии .  отсутствие  молитвы,  когда  она  от  Божиих  детей

перестает возноситься к Его трону.

Церковь  начинает  зависеть  от  развития  техники  и  таланта,  когда

изобретательность  человека  подменяет  силу  Бога.  Вместо  того  чтобы  преклонить

колени в молитве, церковь начинает тянуться к бюрократии.

Когда  молитва  вытесняется  формой  богослужения,  церковь  становится

духовно бессильной.

Эндрю  Мюррей  утверждал: «Молитва .  это  пульс  жизни.  По  нему  доктор

судит  о  состоянии  сердца.  Для  простого  христианина  или  служителя  церкви

отсутствие  молитвы .  грех,  доказывающий,  что  Бог  в  душе  такого  человека  слаб  и

смертельно болен».

Церковь  должна  вернуть  свое  назначение.  Она  основана  не  на

приспособленчестве или деньгах, а на могуществе Бога.

Чтобы церковь была светочем для этого грешного поколения, она сама должна

быть смиренной и должна сама молиться. Ей необходимо понять, что победу можно

испросить, только стоя на коленях.

 

 

ВОЗМОЖНОСТЬ ПОБЕДЫ ВО ХРИСТЕ

 

Молитва . это проявление смиренного сердца. Уничижение . залог благодати

Божией  и  нашей  победы.  Смиренное  сердце .  это  не  личное  желание,  а

необходимость.

И. Баундс, который хорошо понимал жизнь в молитве, говорил: «Бог назначает

высокую цену за смирение... Смиренное сердце приближает молящуюся душу к Богу.

Смиренность разума то, что дает крылья молитве, ведет нас к Богу, когда все другие

наши качества несостоятельны».

Победа  исходит  от  сердца,  полного  смирения,  потому  что  на  него  нисходит

благодать  Божия.  Когда  мы  поймем  это,  наши  взгляды  на  жизнь  изменятся.

Величайший  пример  этого .  Иисус  Христос.  Незадолго  до  прихода  в  сад

Гефсиманский  и  на  Голгофу  Иисус  говорил  Своим  ученикам: «Сие  сказал  Я  вам,

чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил

мир» (Ин. 16:33).

До  молитвы  в  Гефсимании  и  перед  кажущимся  поражением Иисус  говорил  о

победе. Эти  слова, должно быть,  озадачили  учеников  после  смерти Учителя. Каким

образом  победа  может  исходить  из  поражения?  Как  может  победа  исходить  из

смерти, из позорного креста?

Но  Иисус  знал  сердце  Отца.  Поэтому  Он  претерпел  крест,  «вместо

предлежавшей  Ему  радости» (Евр. 12:2), «смирил  Себя,  быв  послушным  даже  до

смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого

имени» (Флп. 2:8-9). Иисус знал, что смирение предшествует вознесению; сущность

Его жизни . в смирении. И хотя Иисус существует в вечности как Бог, Он выбирает

унижение,  став  человеком.  Будучи  человеком,  Он  много  времени  проводил  в

молитве,  ничего  не  делал  по  собственной  инициативе,  но  во  всем  зависел  от  воли

Отца. Его смирение было продемонстрировано на примере Его молитвенной жизни.

Иисус убеждает нас последовать Его примеру в школе молитвы. В этой школе

мы  изучаем  путь  победы,  который  так  необходим  в  нашей  личной  жизни,  в  наших

собраниях  и  всему  нашему  поколению.  Каждый  великий  Божий  человек  прошел

обучение в этой школе.

Святой  Дух,  школьный  воспитатель,  устанавливает  наш  курс  обучения.  Он

дает  нам  профессоров .  Закон  и  Неудачу .  в  качестве  руководителей.  Профессор

Закон  учит  нас  Божьим  стандартам;  профессор  Неудача  учит,  что  мы  не  можем

достичь этого стандарта самостоятельно. Нас ведут к потрясающему выводу, что без

Иисуса мы не можем ничего.

Моисей  учился  в  школе  молитвы  и  стал  сильнее  духом.  Немногие

исторические  личности  соответствуют  Божией  оценке  Моисея. Он  описывается  как

слуга  Господа  (Вт. 34:5),  величайший  пророк  Израиля  (Вт. 34:10),  друг  Бога  (Исх.

33:11) и самый скромный человек своего поколения (Чис. 12:3).

Но  такой  высокой  оценки  Моисей  удостоился  только  когда  окончил  школу

молитвы.  Жизнь  Моисея  можно  разделить  на  три  сорокалетних  периода.  Первый

период  прошел  в  египетских  школах,  где  он  получил  ощущение  собственной

значимости.  Он  стал  могущественным  в  глазах  мира .  предводителем  одной  из

самых  великих  военных  держав.  И  все  же  Моисей  был  не  в  силах  помочь  своим

землякам.  Ему  необходимо  было  оказаться  под  воздействием  профессора  Неудачи,

чтобы стать человеком Божиим. Он вынужден был понять, что его человеческая сила

и способности никогда не освободят его братьев и сестер от египетского рабства.

Моисей убил  египтянина и  в  страхе бежал  в пустыню,  в землю Мадиамскую.

Из  могущественного  военачальника  он  превратился  в  простого  пастуха.  Тот,  кто

имел  так  много,  теперь  остался  ни  с  чем.  Но  именно  в  пустыне  он  встретился  с

Богом.  Бог  не  строит  Своего  царства  на  могуществе  людей,  но  Он  строит  его  в

смиренных сердцах.

Один  бизнесмен  сказал  мне  однажды: «В  бизнесе  меня  учат  думать,  что  я

большой  человек,  а  в  Царствии  Божием .  что  маленький,  ничтожный».  Этот

бизнесмен постиг природу Царства Божьего . Бог благословляет сердце, испытавшее

провал и падение. Он благословляет страдающее сердце. Бог использует ничтожных

людей,  знающих,  как  профессор  Неудача  обращает  наш  взгляд  к  Богу.  Они

понимают,  что,  когда  становятся  ничем,  Бог  становится  всем  в  их  жизни.  В

результате подобного урока они могут видеть славу БОЖИЮ.

Когда  Иисус  пришел  установить  Царство  Божие  на  земле,  Он  призвал

малозначительных людей. Он выбрал Петра . рыбака; Он позвал Матфея . простого

сборщика налогов. Он выбирал ничтожных в этом мире. Он начинал строить Царство

Свое  в  их  сердцах.  Когда  Он  провозглашал  манифест  Своего  Царства,  Он  сказал:

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5:3).

Настоящее поколение должно понять, что победа приходит от Господа, а не от

наших собственных способностей. Мы пытаемся преобразовать мир его же мирскими

методами.  Мы  усвоили  и  изучили  приемы  Голливуда,  силу  психических  и

эмоциональных воздействий. Но все же мы терпим поражение!

Теперь мы должны поступить в школу Бога и заняться изучением Его метода.

Божий  метод  прост,  обращен  к  обыкновенным,  смиренным  и  свято  молящимся

людям . мужчинам и женщинам. Бог может больше сделать со слабым, страдающим

Моисеем в пустыне, чем с сильным и великим Моисеем в Египте. Бог ищет слабых,

надломленных людей, тех, которые могут видеть Его лицо.

И.  Баундс  описывает  это  следующим  образом: «Смирение  необходимо  для

истинной  молитвы.  Смирение  и  молитва  неразрывны.  Смирение  должно  быть  в

молящемся,  как  свет  в  солнце.  Молитва  не  имеет  ни  начала,  ни  конца.  Она  не

существует  без  смирения.  Как  корабль  создан  для  моря,  так  молитва  создана  для

смирения, а смирение . для молитвы».

Закончив  курс  обучения  у  профессора  Неудача,  мы  приступаем  к  новому

курсу.  Мы  становимся  учениками  у  профессора  Вера.  Он  обращает  все  наше

внимание на Бога, Который становится нашей верой. Мы знаем о том, что Бог хочет

не  просто  дать  нам  победу,  но  что  Он  Сам  и  есть  наша  победа.  Часто  многие  не

понимают  смысла  и  цели  молитвы.  Время  молитвы .  это  не  то  время,  когда  мы

приходим  получить  что-то  от  Бога.  Молитва .  это  встреча  со  Святым  Богом.  Это

вхождение в Его присутствие, в общение и близость с Ним. Это средство, с помощью

которого  мы  познаем  Его.  От  глубокого  личного  осознания  Бога  победа  Иисуса

проходит через нас в окружающий мир.

Моисей пришел к такому познанию Бога во второй период своей жизни. После

его встречи с Богом на горе Хорив он полностью изменился. Власть, которой он был

наделен,  была  от  Бога.  Он  действовал  не  с  помощью  военной  мощи  и  силы,  но  с

Божией  силой  и  мудростью.  Теперь  он  верил  не  в  себя,  он  верил  в  Бога,  Которого

встретил  на  горе  Хорив.  Победа  и  освобождение  Израиля  стали  результатом  этой

встречи.

Каждое поколение нуждается в молящихся людях. Наиболее мощный источник

крепости церкви . измененная жизнь. Мир тянется ко Христу не ради красивых слов,

мир  привлекается  к  Нему  людьми,  отмеченными  Божиим  знаком.  Молитва .  это

Божие  каленое  железо.  Мы  не  сможем  повлиять  на  этот  мир  до  тех  пор,  пока  не

будем  отмечены  Господом.  Мы  не  оставим  следа  в  этом  мире,  пока  мы  не  будем

отмечены  Господом.  И  знак  Божий  на  душе  нашей  принесет  победу  церквам,

обществу и народам.

Мы должны осознать, что победа приходит к нам коленопреклоненным.

 

2. НЕОБХОДИМОСТЬ МОЛИТВЫ

 

«Молитва часто помогает там, где ничто другое не поможет. Как же бесполезны

были  усилия  и  мольбы  Моники  в  отношении  ее  сына.  Но  ее  молитвы  достигли

Господа,  и  беспутный юноша  стал  святым  Августином,  человеком Божиим.  Через

молитву  самые  злостные  враги  Евангелия  становились  ревностными  его

защитниками;  величайшие  негодяи .  истинными  сынами  Божиими;  самые  падшие

женщины .  чистейшими  и  святыми.  О,  сила  молитвы!  Она  проникает  в  самые

глубины,  туда,  где  самая  надежда  кажется  напрасной,  и  поднимает  людей .

мужчин  и женщин .  все  выше  и выше,  в  единение  с  Богом  и  подобие Божие! Это

просто чудо!»

 

Р.А. Торри. Как молиться

 

«Господи!  услышал  я  слух  Твой  и  убоялся.  Господи!  соверши  дело  Твое  среди  лет,

среди лет яви его; во гневе вспомни о милости».

 

Аввакум 3:2

 

 

В  церковной  истории  всех  времен  периоды  величайшего  возрождения

сменялись  периодами  духовной  тьмы  и  невежества.  В  такие  времена  небольшие

группы  людей  отчаянно  жаждут  духовного  пробуждения. Молитва  рассматривалась

как необходимость, а не то, что делается по личному желанию.

Мы тоже должны осознавать необходимость молитвы. До того как Дух Божий

изольется на людей, их сердца должны излиться Богу. Прежде чем пожнешь урожай,

должна возродиться молитва.

Два принципа ведут нас к первому шагу . возрождению. Первый . мы должны

осознать  отчаянность  нашего  положения.  Сегодня  большинство  церквей  отходит  от

веры.  Мы  отошли  от  нормы  в  христианстве,  создали  христианство  удобства  и

комфорта,  вместо  христианства  воли  и  преданной  обязательности.  Мы  должны

понять наши духовные потребности, чтобы была надежда для нашего поколения.

Во-вторых, мы должны понять, что наша единственная надежда . в Боге. В нас

должна быть жажда общения  с Иисусом,  которая и  приведет  к действию. Затем мы

начнем повиноваться Богу, открыв Ему наши сердца. Такие отношения, высказанные

в молитве, освободят энергию Бога, предназначенную для нас, наших жизней, наших

церквей  и  собраний.  Только  в  молитве  начнется  возрождение  в  нашем  народе.  Это

прекрасно видно на примере Румынии, где сейчас происходит великое возрождение.

Но  возрождение  это  ограничивается  только  северной и  западной частями страны. В

восточной и южной частях многие церкви все еще бедствующие и убогие.

Меня  пригласили  для  проповеди  Евангелия  в  небольшую  церковь  в  юго-

восточной части Румынии. Я застал верующих в отчаянии. Их было немного, и они

подвергались  гонениям  и  преследованиям.  От  безысходности  они  стали  собираться

вместе и молиться. Они взывали к Богу, просили за своих друзей и за само собрание.

Я приехал в город зимним воскресным вечером. Церковь была полна. Внизу в

церкви  было  много  неверующих,  а  балконы  и  прилегающие  к  ним  помещения

заполнены христианами. Для меня было очевидным присутствие там Божьего Духа.

Какая-то  женщина  привела  на  наше  собрание  директора  местной  фабрики. В

тот  же  вечер  он  обратился  ко  Христу,  и  не  один  он .  многие  отдали  свои  сердца

Иисусу. На следующий день жена этого директора приняла Христа в свое сердце. В

один  из  следующих  вечеров  на  наше  богослужение  пришел  директор  другой

фабрики. В тот вечер он не отдал своего сердца Богу, но на следующий день сказал

своим  рабочим: «В  церкви  происходят  удивительные  вещи.  Каждому  нужно  пойти

туда, чтобы послушать о Боге, о чем там говорят».

Людей собралось много: они даже стояли на улице, на холоде, чтобы услышать

Слово  Божие.  Огромное  число  людей  обратилось  тогда  к  Богу.  Церковь  не  могла

вместить  толпы  желающих.  Это  было  самое  большое  евангельское  богослужение  в

истории  этого  города.  Святой  Дух  оказывал  могучее  воздействие  в  ответ  на

отчаянные  стенания  Божьего  народа.  Ведь  Святой  Дух  ждет  до  тех  пор,  пока  сам

народ Божий не станет взывать о помощи. Богу известно наше состояние . Он хочет

облегчить  нашу  участь,  избавить  нас  от  страданий.  Когда  Бог  встретил  Моисея  в

пустыне,  Он  сказал  ему: «Я  увидел  страдание  народа  Моего  в  Египте,  и  услышал

вопль его... Я знаю скорби его. И иду избавить его от руки Египтян» (Исх. 3:7-9).

Но  чтобы  Бог  мог  избавить  Свой  народ,  нужно  выполнить  два  условия.  Во-

первых, мы должны ждать, когда придет Его время. Бог знал состояние детей Своих в

Израиле,  но  пришел  не  сразу.  Так,  Он  обещал  израильскому  народу  избавление  от

страданий  через 400  лет  (Быт. 15:13-14).  Бог  никогда  не  опаздывает  и  никогда  не

приходит раньше времени, Он всегда приходит вовремя. К концу четырехсотлетнего

периода Он послал избавителя израильскому народу.

Во-вторых,  когда  Бог  готов  к  действиям  среди  людей,  Он  всегда  побуждает

обращаться к Нему в слезах. Хотя Бог . Властелин единоличный, Он все же включает

человека в Свой чудотворный план действий. Поэтому Бог ждет, чтобы мы воззвали

к Нему. И Он допускает некоторые  обстоятельства  вторгаться в нашу жизнь, чтобы

заставить нас молиться и искать Господа сердцем.

 

 

МОЛИТВА КАК САМОЕ ГЛАВНОЕ В РАННЕЙ ЦЕРКВИ

 

Иисус  дал  Своим  ученикам  знание  и  рвение.  Он  также  дал  им  невероятно

трудную задачу: найти учеников среди всех народов. Им было предписано завоевать

мир.  Но  Иисус  предупредил: «Я  пошлю  обетование  Отца  Моего  на  вас;  вы  же

оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24:49).

И ученики остались в Иерусалиме. Они ожидали и молились. Почему же Иисус

хотел, чтобы они  оставались  в Иерусалиме  с такой трудной  задачей?  За стенами их

дома  был  мир,  который  отчаянно  нуждался  в  Евангелии.  Почему  же  они  должны

были оставаться дома и ожидать в молитве?

Я  думаю,  что  есть  три  причины,  по  которым  Иисус  учредил  молитву  как

самую  первую  необходимость  для  ранней  церкви.  Первая .  знание  и  рвение  могла

поддерживать только молитва. Когда люди проводили время в молитве и общении с

Господом, то видели то, что Он видел, и чувствовали то, что Он чувствовал.

Леонард Равенхилл сказал: «Предшественниками благополучной христианской

жизни  являются  знание  и  рвение,  которые  рождены  в  молитве  и  поддерживаются

молитвой.  Служение  проповедью  открыто  для  немногих;  служение  молитвой .

величайшее служение . открыто всем».

Во-вторых, молитва не только поддерживает знание, она приуготовляет сердца

к принятию вести о Христе. Благая Весть вечна и духовна по своей природе. Человек

в  своем  естественном  греховном  состоянии  не  может  постичь  эту  весть,  она  чужда

его  естественному  состоянию.  Поэтому  мы  должны  молиться  о  том,  чтобы  наше

нравственное зрение открылось.

Я  видел  атеистов  в  коммунистических  странах,  которые  уверовали  в

воскресшего  Христа.  Пелена  неверия  с  их  глаз  была  сорвана  молитвами  святых.

Пребывание  Божьего  Духа  в  городе  Юго-Восточной  Румынии,  где  проходили  мои

проповеди,  способствовало  тому,  что  я  был  приглашен  в  другую  часть  страны.

Обычно  пастор  в  Румынии  ответствен  за  несколько  (пять .  семь)  церквей,  которые

расположены  в  разных  городах.  Пастор  и  просил  меня  выступить  с  проповедями  в

церквах, находящихся под его опекой. Через несколько месяцев мы с ним начали эти

богослужения.  Верующие  усердно  молились  в  течение  многих  недель  и  даже

месяцев. Результаты были феноменальны.

Воскресным  утром  я  проповедовал  в  небольшой  церкви, .  около  пятнадцати

человек  обратились  к  Господу.  На  следующий  день  я  выступал  с  проповедью  в

соседнем городе. После проповеди один из служителей подошел ко мне и рассказал,

как  он  молился  о  Божиих  мудрости  и  руководстве.  Хотя  это  было  небезопасно,  он

захотел пригласить одного из своих друзей на евангельское собрание. Помолившись,

он решил все-таки отправиться в дом к своему другу.

К тому времени его друг, придя с работы, ощутил необходимость побриться и

переодеться, а также необходимость куда-то пойти, но не знал куда. Он привел себя в

порядок,  сел  в  кресло  и  стал  чего-то  ждать.  Несколько  секунд  спустя  служитель

баптистской церкви постучал в его квартиру. Вместе они отправились в церковь, где

приятель  служителя  церкви  впервые  услышал  Благую  Весть.  Он  принял  Христа,

потому что Бог подготовил его сердце в тот день.

Этот  пример  необычен,  но  он  раскрывает  силу  молитвы,  даже  когда  сердце

человека только еще готовится принять Бога. Бог не всегда действует одинаково, но

мы должны постичь необходимость торжества молитвы. Вероятно, в наших церквах

потому  так  мало  новообращенных,  что  мы  не  задумываемся,  как  трудно  для

человеческого  разума  принять  веру. И  только  тогда,  когда  Бог  открывает  сердца  к

восприятию  Евангелия,  люди  могут  постичь  его.  Сердца  могут  стать

восприимчивыми к Слову Божию только тогда, когда мы молимся.

В-третьих, Бог не только открывает сердца к восприятию евангельской вести,

но Он и наделяет силой того, кто говорит о Христе. Существенно отличается жизнь

учеников  до  Пятидесятницы  и  после  нее.  Петр,  трусливо  отрекшийся  от  Иисуса,

становится  ревностным  проповедником  Иисуса.  Новой,  необыкновенной  силой

отличались  ранние  христиане  в  Деяниях  апостолов, .  следует  признать,  что  их

смелость была результатом жизни в молитвах.

 

 

МОЛИТВА ДАЕТ ЗАЩИЩЕННОСТЬ ВО ХРИСТЕ

 

Чтобы ревностно говорить от имени Бога, нужно смиренно нести Бога в душе.

Смелость во имя Христа . это прямой результат защищенности во Христе. Молитва

усиливает наше общение  с Богом. В этом общении верующий получает и постигает

глубину,  широту  и  высоту  Божией  любви.  Христианин  может  смело  стоять  перед

вратами  ада, если он был перед Небесным троном. Страх уходит,  когда христианин

охвачен совершенной любовью Господа.

Румынский  пастор  снова  попросил  меня  поехать  с  ним  в  церковь,  в  другой

город.  Мы  не  поверили  своим  глазам,  когда  прибыли  туда.  В  городе  было  около

пятидесяти христиан, но в церкви собралось в четыре раза больше людей, чем могла

вместить  церковь.  Пастор  был  потрясен.  Он  спросил  меня,  согласен  ли  я  вести

проповедь  вне  здания,  на  улице.  Я  согласился.  Но  мой  переводчик  отвел  меня  в

сторону и сказал: «Наверное, ты не понял, Сэмми, в Румынии нельзя проповедовать

вне помещения. Тебя могут арестовать, пастора . тоже. Тебя вышлют из страны, и на

этом твое служение здесь закончится».

Страх  переполнил  мое  сердце.  Найдя  укромное  место,  мы  с  переводчиком

преклонили  колени  в  молитве,  мы  плакали  и  открыли  Богу  свой  страх.  Несколько

секунд общения  с Небесным Отцом придали нам чувство безопасности. Его любовь

хранила нас, и уже неважно было, что сулило нам будущее. Мы знали, что будущее

наше  в  руках  Господа. Мы  вернулись  в  церковь,  и  я  начал  проповедь.  Вокруг  нас

царила сила и слава Божия. Люди из соседних зданий услышали проповедь и вышли

на  улицу.  Молодые  люди  взбирались  на  деревья,  чтобы  послушать,  другие .  на

крыши гаражей, а некоторые слушали, усевшись на заборах.

Великое  множество  людей  смогло  услышать  в  тот  день  Благую  Весть,  и

многие  отозвались  на  нее.  Мой  переводчик  сказал,  что  за  эти  два  вечера  учение

Христа сделало больше, чем за предшествующие десять лет.

Когда страх и сомнение одолевали нас, нам нужно было только отдаться в руки

Отца . Его любовь хранила нас. В результате проповедь Евангелия продолжала путь,

и в этом городе Царствие Божие было построено в душах людей.

 

 

МОЛИТВА ИЗМЕНЯЕТ ДУШИ ЛЮДЕЙ

 

Царство  Божие  ширится,  когда  Божий  народ  молится.  Царство  Божие  делает

гигантские  шаги  в  периоды  духовного  возрождения  и  пробуждения.  И  духовное

пробуждение миру приносят всегда молящиеся праведники.

Молитва  способна  пересекать  океаны  и  достигать  отдаленных  континентов.

Она  может  ввести  присутствие  Бога  в  нашу  жизнь,  собственные  жилища,  в  наши

сердца.  Молитва  может  дать  социальную  справедливость  целой  нации  и  личную

справедливость . каждому в отдельности.

Мы начнем ощущать  собственную  победу,  как  только мы  обратимся  к нашей

молитве. Мы должны обращаться к ней постоянно и регулярно. Мы должны жаждать

общения  с  Творцом.  Поступать  наоборот  означает  восставать.  По  сути,  это

равносильно  словам: «Я  не  нуждаюсь  в  Тебе,  Отец.  Я  могу  прожить  сегодня  без

Твоей силы и помощи».

И.  Баундс  выразил  это  более  сильно: «Молитва .  это  верность  Богу.  Не

молиться .  это  значит  отречься  от Христа и  отвергнуть Небеса. Жизнь  в молитве .

это единственная жизнь, которую приемлют Небеса». Неудивительно, что сейчас так

много борющихся и потерпевших поражение христиан. Мы отвергли Трон Небесный.

Наука и техника заменили у нас коленопреклоненную молитву. Вместо ежедневного

общения с Создателем мы предпочитаем эмоциональные развлечения.

Однажды  я  проповедовал  в  большой  церкви  в  городе  Атланта,  штат

Джорджия. Молодые люди этого города были взволнованы вестью о Христе, но все

же,  когда  я  спустя  год  вернулся  туда,  то  обнаружил,  что  только  немногие  из  них

жили жизнью духовной победы. Никто не знал, почему остальные оказались в таком

низменном  духовном  состоянии.  Наконец,  я  спросил,  сколько  человек  регулярно

проводили  время  наедине  в  общении  с  Богом,  в  размышлениях  и  молитве.  Только

несколько человек сказало, что избрали постоянное время для молитвы.

Я  обратился  к этим молодым людям и  призвал проводить больше времени  за

чтением  Слова  Божьего  и  молитвой.  Многие  восприняли  этот  совет.  Через  год  я

опять был в тех местах. На этот раз я увидел там живую активную группу молодых

христиан.

Успешное служение Богу .  это не вечеринки  с участием музыкальных групп,

где  подают  печенье  и  пунш.  Истинное  же  служение  Богу .  это  научить  людей

«действовать  справедливо,  любить  дела  милосердия  и  смиренномудренно  ходить

пред Богом...» (Мих. 6:8).

Мы стремимся добиться победы не только для себя, но мы можем увидеть, как

Бог обращает наших друзей и близких и наше общество через молитву. Величайшим

делом  для  общества  будет  служение  молитвой.  Евангелист XIX  века  Дуайт  Муди

сказал: «Производящие глубочайшее впечатление на греховную поруганную землю .

это  молящиеся  мужчины  и  женщины.  Вы  обнаружите,  что  молитва .  это

могущественная сила, движущая не только Богом, но и человеком».

Именно  благодаря  молитве  мой  бывший  коллега  принял  Христа.  Многие

месяцы  его  жена  беспокоилась,  думая  о  духовной  жизни  своего  мужа.  Она  не

переставала  говорить  ему  о  Боге,  но  он  не  воспринимал  ее  слов.  Наконец  она

перестала  говорить  мужу  о  Боге  и  стала  говорить  Богу  о  нем.  И  человек  этот

обратился  ко  Христу.  С  тех  пор  он  стал  верным  свидетелем  и  слугой  учения

Христова.

Бог может сделать гораздо больше того, что мы можем себе представить. Мы

можем  очень  любить  наших  родных  и  друзей,  но  Бог  любит  их  еще  больше.  Мы

стремимся  оказывать  им  всемерную  помощь,  но  Бог  в  силах  помочь  им  больше  и

лучше  нас.  Он  может  создать  в  их  жизни  такие  ситуации,  что  они  сами  придут  ко

Христу. О благе наших близких мы должны непрестанно молиться.

Отсутствие у некоторых людей интереса к духовным деяниям . это чаще всего

результат  отсутствия  молитвы  верующих.  Незаинтересованность  мира .  результат

нашей незаинтересованности и безразличия. Почему бы грешникам задумываться об

аде,  если  уже  много  лет  прошло  с  тех  пор,  как  мы  в  последний  раз  молились  и

плакали о заблудших душах? Отсутствие собственных слез и молитв приводит нас к

одному  выводу: мы  сами  нуждаемся  в  возрождении  нашей  духовной  жизни,  нашей

церкви и нашего общества.

Чарльз Финней, великий проповедник XIX века, был привлечен Богом, чтобы

оживить  и  возродить  американскую  церковь.  Перед  ним  встала  проблема,  над

которой  надо  серьезно  задуматься  и  нашему  поколению:  когда  возникает

необходимость в возрождении среди христиан?

Его ответ должен побудить нас к молитве:

 1.  Когда  нет  братской  любви  и  христианского  доверия  среди  верующих,  тогда

возникает нужда в возрождении.

 2. Когда отступничество, зависть и злословие появляются среди верующих, тогда и

возникает нужда в возрождении.

 3. Когда в церкви господствует мирское мировоззрение.

 4.  Когда  церковь  обнаруживает,  что  ее  члены  впадают  в  постыдные  скандальные

грехи, тогда приходит время вопиять, обращаясь к Богу с просьбой о возрождении.

 5.  Если  дух  противоречия  возникает  в  церкви  или  стране,  то  возрождение

необходимо.

 6.  Когда  греховный  мир  торжествует  над  церковью,  то  наступило  время

возрождения.

 7.  Если  грешники  беззаботны,  глупы  и  безразличны  к  Божиему  гневу,  то  церковь

должна действовать энергично.

Церковь XX  века  должна  признать,  что  она  нуждается  в  возрождении.

Бизнесмены  должны  объединиться  в  молитве.  Матери  семейства  должны  молить

Бога  о  свежем  веянии  Духа  Святого.  Студенты  должны  создавать  молитвенные

группы в университетах. Мы должны молиться!

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz