Чарльз Г.Сперджен

Малые проповеди 

 

 

 

                                                                                                                                                                      

 1046

"Придите ко Мне"

Евангелие Матфея 11,28

Призыв христианской религии заключен в этом кротком слове: "придите". Иудейский закон звучит резко: "Идите. Наблюдайте за ногами своими и следите за путями, которыми ходите. Если не будете исполнять всех заповедей сих, погибнете. Храните их и будете жить". Господство закона было периодом ужаса, который как бичом гнал перед собою людей; Евангелие же влечет к себе узами любви. Иисус - это добрый Пастырь, идущий впереди овец Своих, призывающий их следовать за Ним и все время увлекающий их вперед ласковым словом "придите". Закон отталкивает, Евангелие притягивает. Закон указывает на расстояние, которое лежит между Богом и человеком; Евангелие же перекидывает мост через эту ужасающую пропасть и проводит по нему грешника.

С самого первого мига вашей духовной жизни и до того времени, когда вы будете введены в славу, призыв Христа, обращенный к вам, будет одним и тем же: "Придите, придите ко Мне". Как мать протягивает малышу палец и манит его к себе, говоря: "Иди сюда", точно так и Иисус. Он всегда впереди вас, призывая следовать за Ним подобно воинам, следующим за своим военачальником. Он всегда будет идти перед вами, прокладывая путь и расчищая дорогу, и вы будете слышать Его животворный голос, призывающий вас идти за Ним, на протяжении всей вашей жизни; и в торжественный час смерти Его милостивыми словами, которыми Он введет вас в небесный мир, будут: "Придите, благословенные Отца Моего".

И более того, это не только призыв Христа к вам, но - если вы верующий - это и ваш призыв ко Христу: "Приди! Приди!" Вы с нетерпением будете ожидать Его второго пришествия; вы будете повторять: "Скорее, скорее приди, Господи Иисусе". Вы будете стремиться к более тесному и близкому общению с Ним. И как Его голос говорит вам: "Придите", так и ваш ответ Ему будет: "Приди, Господи, и пребудь со мною. Приди и займи престол сердца моего; царствуй в нем безраздельно и освяти меня всего на служение Тебе".

.

1047

"Я вспоминаю о тебе" [Синодальный перевод - "Я вспоминаю о дружестве юности твоей"]

Книга пророка Иеремии 2,2

Обратите внимание, что Христос любит размышлять о Своей Церкви и созерцать ее красоту. Как птица постоянно возвращается к своему гнезду, и как путник спешит к своему дому, так же и ум постоянно занят предметом своего избрания. Нам не надоедает смотреть на образ, который мы любим; нам хочется, чтобы все, что дорого для нас, всегда было у нас перед глазами. Так же и с нашим Господом Иисусом. От вечности "радости Его были с сынами человеческими", мысли Его устремлялись вперед ко времени, когда избранные Его должны были родиться в этом мире; Он рассматривал их в зеркале предузнания Своего. Как Он Сам говорит, "в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было" (Пс.138:16). Когда мир утверждался на столпах своих, Он был там и положил пределы народам в соответствии с числом детей Израилевых. Много раз до Своего воплощения нисходил Он в образе человека на эту униженную землю; у дубравы Мамре (Быт.18), у потока Иавок (Быт.32:24-30), у стен Иерихона (Нав.5:13), в огненной пещи вавилонской (Дан.3:19,25) Сын человеческий посещал людей Своих. Так как душа Его благоволила к ним, Он не мог оставаться в отдалении, ибо сердце Его томилось по ним. Никогда Его сердце не забывало их, ибо Он написал имена их на руках Своих и начертал их на боку Своем. Как наперсник с именами колен Израилевых был самым блистательным украшением первосвященника, так и имена избранных Христа есть Его самые драгоценные самоцветы, сияющие на сердце Его. Мы часто забываем размышлять о совершенствах Господа нашего, но Он никогда не перестает помнить о нас. Побраним же себя за прошлую забывчивость и помолимся о благодати, чтобы всегда держать Его в самой нежнейшей памяти. Нарисуй, Господи, образ Сына Твоего на зрачках души моей.

.

1048

"Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши"

Книга пророка Иоиля 2,13

Раздирание одежд и другие внешние проявления религиозного чувства легко проявляемы и часто лицемерны; но проявить чувство подлинного покаяния намного труднее, и следовательно, оно встречается гораздо реже. Люди склонны придерживаться самых разнообразных и скрупулезных обрядовых установлений, ибо это довольствует плоть, но подлинная религия слишком смиряюща, она слишком испытует сердце и слишком основательна для вкуса плотских людей; они предпочитают что-нибудь более зрелищное, кратковременное и мирское. Соблюдение внешних обрядов дает временную удовлетворенность; ухо и глаз напитаны; самолюбие польщено, а самоправедность выпячена, но все это в высшей степени обманчиво, ибо перед лицом смерти и в Судный день душе потребуется более существенная опора, чем обряды и ритуалы. Без живого благочестия всякая религия совершенно пуста; любая форма поклонения, совершаемого не от чистого сердца, есть торжественный фарс и наглая насмешка над величием небес. РАЗДИРАНИЕ СЕРДЦА производится божественной силой и сопровождается чувством глубокого трагизма. Это сокровенная скорбь, которая переживается лично не как простая форма, но как глубокое и затрагивающее всю душу действие Духа Святого в самых сокровенных уголках сердца каждого верующего. Это не есть нечто, о чем можно просто поведать и во что можно просто уверовать, но это то, что остро и глубоко ощущается каждым живым чадом Бога живого. Оно властно смиряет и совершенно очищает от грехов; но после этого оно прекрасно подготавливает к тем благодатным утешениям, которые гордые и неукрощенные души не в состоянии принять; эта способность отчетливо выделяет, ибо она принадлежит избранным Божиим и только им одним.

Стих повелевает нам раздирать сердца наши, но они от природы тверды, как мрамор. Так как же это сделать? Мы должны нести их к Голгофе - голос умирающего Спасителя однажды разодрал камни и он также могуществен и сейчас. О благословенный Дух, дай нам услышать предсмертные вопли Иисуса, и сердца наши будут разодраны подобно тому, как люди раздирают одежды свои в день плача.

1049

"В полу бросается жребий, но решение его - от Господа"

Книга Притчей Соломоновых 16,33

Если решение жребия от Господа, то от кого же тогда устройство всей нашей жизни? Если Им определяется простое бросание жребия, то насколько же в большей степени - события всей нашей жизни, особенно если мы вспомним слова нашего благословенного Господа: "У вас же и волосы на голове все сочтены. Ни одна малая птица не упадет на землю без воли Отца вашего". Воистину, святой покой овладел бы твоим разумом, дорогой друг, если бы ты всегда помнил об этом. Это настолько избавило бы тебя от беспокойств, что ты смог бы беспрепятственнее ходить в терпении, покое и радости, как и подобает христианину. Когда человек озабочен, он не может молиться с верой; когда он обеспокоен мирским, он не может служить Господу; мысли его служат ему самому. Если бы вы "прежде искали Царства Божия и правды Его", то все остальное приложилось бы вам. Вы вмешиваетесь в дела Христа и пренебрегаете своими собственными делами, когда беспокоитесь о вашей судьбе и о вашем окружении. Вы пытаетесь "провидеть" ваш труд и забываете, что ваш долг - это слушаться. Будьте же мудры и проявите послушание, и пусть Христос занимается провидением. Придите и осмотрите кладовые Отца вашего и спросите себя, позволит ли Он вам умереть с голоду, когда Он собрал такое великое изобилие в житнице Своей? Взгляните на Его милосердное сердце: может ли оно оказаться недобрым? Взгляните на Его непостижимую мудрость: может ли она хоть когда-нибудь ошибиться? Но прежде всего поднимите взгляд ваш на Иисуса Христа, Заступника вашего, и спросите себя, может ли Отец ваш обойтись с вами немилосердно, если Иисус молится за вас? Если Он помнит даже малых птиц, забудет ли Он малейшего из несчастных чад Своих? "Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику".

"О, не переживай, что ты бедна,
душа моя, что ты едва видна;
неси в себе печать небесной Воли,
люби ее и знай: нет лучше доли".

 

1050

"Любовью вечною Я возлюбил тебя"

Книга пророка Иеремии 31,3

Иногда Господь Иисус открыто признается Своей Церкви в любви. "Уже не удовлетворяют Его слова, сказанные за ее спиной, и Он говорит ей в лицо: "Ты прекрасна, возлюбленная моя". Правда, это случается не часто; Он - мудрый влюбленный и знает, когда придержать признание в любви и когда выпустить его; но бывают моменты, когда Он не утаивает его; моменты, когда Он с бесспорной ясностью вкладывает его в души людей Своих" (Проповеди Р. Эрскина). Святой Дух часто самым благословеннейшим образом расположен свидетельствовать нашему духу о любви Иисуса. Он берет от того, что принадлежит Христу, и открывает это нам. Нет гласа с облаков и нет видения в ночи, но тем не менее мы располагаем свидетельством, более достоверным, чем любое из них. Если бы ангел слетел с небес и лично известил святого о том, что Спаситель любит его, то это свидетельство ни на йоту не было бы более удовлетворяющим, чем то, что рождено в сердце Духом Святым. Спросите тех из людей Господних, которые ближе всех живут к небесным вратам, и они расскажут вам, что в их жизни бывали периоды, когда любовь Христа к ним оказывалась таким ясным и достоверным фактом, что они могли сомневаться в ней не более, чем в их собственном существовании. Да, возлюбленный верующий, и ты и я временами так укреплялись от присутствия нашего Господа, что вера наша достигала наивысочайших вершин уверенности. У нас хватало смелости приклонить головы на грудь Господа нашего, и мы сомневались в любви Иисуса к нам не более, чем сомневался Иоанн, когда пребывал в этом благословенном положении, и даже более того - ибо смутный вопрос: "Не я ли, Господи?" был удален от нас. Он одарил нас поцелуями уст Своих и убил наши сомнения крепостью объятий Своих. И любовь Его была слаще вина для душ наших.

 

1051

"Ибо завет вечный положил Он со мною"

Вторая книга Царств 23,5

Этот завет - божественный по своему происхождению. "Завет вечный положил ОН со мною". О, это великое слово - "ОН"! Подумай только, душа моя: Бог, предвечный Отец, со всей определенностью положил завет с тобою; Бог, Который одним только словом сотворил весь этот мир, Он, склоняясь с величия Своего, берет тебя за руку и заключает с тобою завет. Разве этот колоссальный по своей снисходительности поступок не заставил бы в вечном изумлении замереть сердца наши, если бы мы действительно могли его осознать? "Завет положил ОН со мною". Не кто-то из царей положил со мною завет - хотя уже и это было бы нечто; но - Царь царей земных, Шаддай, Господь Вседостаточный, Иегова веков, предвечный Элохим - "завет вечный положил Он со мною". И обратите внимание: он заключен с каждым человеком в отдельности. "Ибо завет вечный положил Он со МНОЮ". В этом его отрада для каждого верующего. Для меня нет ничего в том, что Он примирил с собою весь мир; я хочу знать, заключил ли Он мир со мною! Мне мало, что Он положил завет; я хочу знать, положил ли Он завет со мною. Блаженно удостоверение, что завет положил Он со мною! Если Бог Дух Святой заверяет меня в этом, тогда Его спасение - мое, Его сердце - мое, Он Сам - мой, Он - мой Бог.

Этот завет вечен по продолжительности. Вечный завет - это завет, который не имел начала, и который никогда, никогда не будет иметь конца. Как отрадно среди всех непостоянств жизни знать, что "твердое основание Божие стоит", и иметь обетование Самого Бога: "Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих". Как умирающий Давид, я буду петь об этом, даже если дом мой не будет оправдан пред Богом, как этого желает сердце мое.

.

1052

"Я укреплю тебя"

Книга пророка Исаии 41,10

Бога большой запас крепости для исполнения этого обязательства, ибо Он может совершить все. Верующий, пока ты не осушишь океан всемогущества, пока не сокрушишь высоко возвышающиеся горы непреодолимой силы, тебе нечего бояться. Не думай, что сила человеческая когда-либо сможет одолеть могущество Божие. Пока огромные столпы земные остаются нерушимы, у тебя есть достаточная причина твердо пребывать в вере твоей. Тот Самый Бог, Который удерживает на орбите землю, Который топит пылающую печь солнца, Который поправляет светильники небес, пообещал восполнять тебя силой насущной. Пока Он в состоянии поддерживать вселенную, не думай, что Он окажется неспособным исполнить Свои обещания. Вспомни, что Он совершал в древности с прежними поколениями. Вспомни, как Он говорил и - исполнялось, как Он повелевал и - утверждалось. Может ли утомиться Тот, Который сотворил целый мир? Он повесил его ни на чем; возможно ли, чтобы Совершающий такое не поддержал детей Своих? Окажется ли Он неверным слову Своему из-за нехватки могущества? Кто Тот, Который обуздывает бурю? Разве не летит Он на крыльях ветра? Не превращает облака в Свою колесницу и не держит океан в пригоршне руки Своей? Как может Он подвести тебя? Если Он письменно изложил столь верное обетование, то неужели ты хоть на миг допустишь, что Он пообещал слишком много и переступил границу Своих возможностей? О, нет! Ты не можешь более сомневаться.

О Ты, мой Бог и моя крепость, я способен поверить, что обетование Твое исполнится, ибо беспредельный источник благодати Твоей не может иссякнуть, а переполненное хранилище силы Твоей не может быть исчерпано друзьями Твоими или разграблено врагами.

"Да будут слабые крепки
могуществом Его руки".

 

1053

"Друг! пересядь выше"

Евангелие Луки 14,10

Когда в душе только начинает жить благодать, мы воистину приближаемся к Богу, но делаем это с великим страхом и трепетом. Душа, осознавшая свою виновность, и оттого смиренная, переполнена благоговейным страхом из-за трагизма своего положения; она повержена наземь осознанием величия Иеговы, пред лицом Которого она стоит. С неподдельной робостью занимает она самое последнее место.

Но в дальнейшей жизни, по мере того как христианин возрастает в благодати (хотя он и никогда не забудет трагизма своего положения и никогда не утратит того святого благоговейного страха, который обязательно должен пребывать в благочестивом человеке, когда он стоит пред лицом Бога, могущего созидать и могущего разрушать), страх этот лишается всего своего ужаса и, перестав быть всеподавляющим, претворяется в святое благоговение. Христианину предлагают пересесть выше, в Иисусе Христе он получает больший доступ к Богу. Затем человек Божий, ходя среди великолепий Божества и подобно серафиму прикрывая лицо свое двойными крыльями - Кровью и праведностью Иисуса Христа, приблизится в почтении и смирении духа к престолу, и, увидев на нем Бога любви, благости и милосердия, постигнет скорее заветную сущность Бога, чем Его абсолютную Божественность. Он скорее увидит в Боге благость, чем величественность; скорее любовь, чем величие. Тогда душа, преклоняясь так же смиренно, как прежде, насладится более священной свободой предстательства, ибо, распростертая перед славой Бесконечного Бога, она укрепится живительным сознанием того, что находится перед лицом безграничной милости и бесконечной любви, и пониманием того, что она облагодатствована "в Возлюбленном". Таким образом, верующий приглашается пересесть выше, и ему предоставляется право воспользоваться привилегией: радоваться в Боге и приближаться к Нему в святой уверенности, говоря "Авва, Отче".

"От силы к силе восходя,
увенчаны венцом,
мы, образ Твой приобретя,
узрим Твое лицо"..

1054

"Он… обнищал ради вас"

Второе послание Коринфянам 8,9

Господь Иисус Христос был извечно богат, славен и превознесен; но "будучи богат, обнищал ради вас". Подобно тому, как богатый верующий не может иметь истинного единства со своими бедными братьями, если состоянием своим не послужит их нуждам, так и невозможно, чтобы наш божественный Господь (голова подчиняется тому же закону, что и члены) мог иметь общение с нами, если бы не уделил нам от Своего обильного богатства и не обнищал, чтобы обогатить нас. Если бы Он оставался на Своем престоле славы, а мы продолжали бы лежать в руинах грехопадения, не принимая спасение Его, общение было бы с обеих сторон невозможным. Наше падшее состояние, лишенное завета благодати, сделало общение падшего человека с Богом таким же невозможным, как согласие между Велиаром и Христом. Поэтому для того, чтобы общение совершилось, было необходимо, чтобы богатый родственник одарил своим имуществом своих бедных родных, чтобы праведный Спаситель дал своим грешным братьям от Своего совершенства, и чтобы мы, бедные и виновные, приняли от полноты Его благодать на благодать; чтобы таким образом, давая и принимая, Один снизошел с высоты, а другой восшел из глубины, и так оба могли бы обнять друг друга в подлинном и задушевном общении. Бедность, прежде чем она осмелится войти в общение, должна быть обогащена Тем, в Ком заключены неисчерпаемые сокровища; а вина должна потеряться во вмененной и пожалованной праведности, прежде чем душа сможет ходить в общении с чистотой. Иисус должен одеть народ Свой в Свои собственные одежды, иначе Он не сможет принять их в Своем дворце славы; и Он должен омыть их в Своей собственной Крови, иначе они будут слишком скверны для объятий Его общения.

О, верующий, это и есть любовь! Ради тебя Господь Иисус "обнищал", чтобы возвысить тебя до общения с Ним.

 

1055

"Се, Дева во чреве примет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил"

Книга пророка Исаии 7,14

Давайте сегодня отправимся в Вифлеем и в обществе изумленных пастухов и поклоняющихся волхвов навестим Его, только что родившегося Царя Иудейского, ибо верою мы предъявляем на Него и свои права, воспевая: "Младенец родился кои - Сын дан нам". Иисус - это явившийся во плоти Иегова, наш Господь и наш Бог, и вместе с тем наш Брат и наш Друг; будем же благоговеть и восхищаться. Отметим с самого начала Его чудесное зачатие. Это было неслыханным прежде и не повторившимся с тех пор никогда - то, что дева во чреве приняла и родила Сына. В первом обетовании говорилось именно так: "семя жены", а не отпрыск мужа. Так как женщина проложила путь греху, который означал потерянный рай, то она и только она приводит Того, Кто этот рай возвратит. Будучи подлинным человеком, наш Спаситель во всем, что касалось Его человеческой природы, был Праведником Божиим. Склонимся же с почтением перед Святым Сыном, Чья невинность возвращает человечеству его древнюю славу, и помолимся, чтобы Он, надежда славы, изобразился в нас. Не забудьте почтить вниманием Его скромных родителей. Мать Его именуется просто "девой"; не принцессой или пророчицей, или хозяйкой большого имения. Подлинно, царская кровь текла в ее жилах, а разум ее не был слабым и несведущим, ибо она была способна воспевать самые восхитительные славословия; но все же как скромна была ее жизнь, как беден был человек, с которым она обручилась, и какое убогое пристанище было предоставлено новорожденному Царю!

Еммануил, с нами Бог - в нашей природе, в нашем страдании, в нашем труде, в нашем наказании, в нашей могиле; и теперь с нами - или скорее мы с Ним - в воскресении, восхождении, в торжестве и великолепии Второго Пришествия.

.

1056

"Последний Адам"

Первое послание Kopинфянам 15,45

Иисус - союзный глава избранных Своих. Подобно тому, как в Адаме каждый наследующий плоть и кровь имеет свою часть (потому что Адам - глава завета и представитель рода, находящийся под законом дел), так и под законом благодати каждая искупленная душа едина с небесным Господом, поскольку Он есть второй Адам, Поручитель и Заместитель избранных в новом завете любви. Павел заявляет, что Левий был в чреслах Авраама, когда Мелхиседек встретил его; и совершенно истинно то, что каждый верующий был в чреслах Иисуса Христа, Посредника, когда в ветхой бесконечности определялись, учреждались и утверждались во веки веков установления благодати. Таким образом, все, что совершил Христос, Он произвел для всего тела Церкви Его. Мы распяты в Нем и погребены с Ним (см. Кол.2:10-13), и что еще более замечательно - мы воскрешены с Ним и даже вознесены с Ним к седалищам на высоте Еф.2:6). Именно так Церковь исполнила закон и теперь "облагодатствована в Возлюбленном". Именно так обрела она благоволение в глазах справедливого Иеговы, ибо Он видит ее в Иисусе и не воспринимает ее, как существующую отдельно от ее Главы завета. Как Помазанный Искупитель Израиля, Иисус Христос не имеет ничего, что было бы отделено от Его Церкви, но все, что у Него есть, предназначено Им для нее. Праведность Адама была и нашей праведностью, когда он сохранял ее; и грех его стал нашим грехом с того момента, когда он совершил его; и сходным образом все, что совершает и что представляет Собою второй Адам, является также и нашим, поскольку Он - наш представитель. В этом - основание завета благодати. Это - милосердная система представительства и замещения, которая заставила Юстина - мученика вскричать: "О блаженная замена, о отрадная перестановка!" Это - сама основа Евангелия спасения нашего, и ее должно принять крепкой верой и с восторженной радостью.

.

1057

"Поднимется ли тростник без влаги?"

Книга Иова 8,11

Тростник порист и пустотел, и точно такой же и лицемер. В тростнике нет прочности и устойчивости, он колеблется из стороны в сторону от всякого ветра, и подобным же образом формальные исповедники поддаются всякому влиянию. Именно по этой причине тростник не ломается в бурю, а лицемеры не навлекают на себя гонений. Я не хотел бы добровольно быть обманщиком или обманутым; возможно, сегодняшний стих поможет мне узнать, лицемер я или нет. Естественным образом тростник произрастает в воде и самим своим существованием обязан сырости и болоту, в котором он укореняется; высохнет болото - очень быстро усыхает и тростник. Свежесть его целиком зависит от среды, которая его окружает; обилие воды способствует его процветанию, а засуха мгновенно уничтожает. Не так ли и со мной? Служу ли я Богу, только когда нахожусь в добром обществе, или лее когда вероисповедание выгодно и почетно? Люблю ли я Господа, только когда получаю из рук Его преходящие блага? Если так, то я - низкий лицемер, и, подобно усыхающему тростнику, погибну, когда смерть лишит меня мирских радостей. Но могу ли я честно утверждать, что, когда мои телесные радости были немногочисленны, а окружение скорее препятствовало благодати, чем хоть как-то помогало ей, я все равно твердо хранил свою непорочность? Тогда есть надежда, что во мне пребывает подлинное жизненное благочестие. Тростник не может расти без болота, но насаждения десницы Господней растут и процветают даже в год засухи. Благочестивый человек часто возрастает лучше всего тогда, когда его мирское окружение приходит в упадок. Тот, кто следует за Христом ради своего денежного ящика - это Иуда; те, кто следуют за Ним ради хлебов и рыбок - дети дьявола; но те, кто сопровождает Его из любви к Нему - это Его возлюбленные. Господи, помоги же мне обрести мою жизнь в Тебе, а не в болоте мирского довольства или корысти.

.

1058

"А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия"

Послание Галатам 2,20

Когда Господь милосердно проходил мимо и увидел нас в нашей крови, Он прежде всего сказал: "Живите"; и Он сказал это прежде всего, потому что жизнь - одно из самых существенных условий духовности, и до тех пор, пока она нам не дарована, мы не способны к участию в делах Царства. Жизнь, которую благодать дарует верующим в момент их возрождения, есть не что иное, как жизнь Христа, которая, как сок от ствола, входит в нас, ветви, и устанавливает живое единение между нашими душами и Иисусом. Вера - это благодать, которая сознает это единство, будучи первым плодом, выросшим из него. Это шея, соединяющая тело Церкви и ее всеславную Главу.

"О Bepa! Сокровенная из уз,
что связывает с Господом в союз;
Из всех имен, носимых кротко ею,
одно люблю: она для Церкви - шея;
соединяет волю и дела
с Главой ее, Что все превозмогла".

Вера хватается за Господа Иисуса крепкой и решительной хваткой. Она знает Его превосходство и достоинство, и никакое искушение не способно заставить ее воздвигнуть ее упование на чем-то другом; и Христос Иисус настолько рад этой небесной благодати, что Он не прекращает укреплять и поддерживать ее объятиями, полными любви, и всемогущей силой Его предвечных рук. Здесь поэтому утвержден живой, осознанный, восхитительный союз, источающий потоки любви, доверия, сочувствия, удовлетворения и радости, из которых любят пить и Жених и невеста. Когда душа в состоянии ясно ощутить свое единство со Христом, можно почувствовать, как один пульс бьется для них обоих и одна кровь течет в жилах каждого из них. Сердце тогда так близко к небу, как это только возможно на земле, и уготовлено для наслаждения самой возвышенной и наиболее духовной формой общения.

.

1059

"До сего места помог нам Господь"

Первая Книги Царств 7,12

Слова "до сего места" похожи на руку, указывающую на прошлое. Все равно, двадцать лет тому назад или семьдесят, но "до сего места помог Господь!" В бедности и богатстве, в болезни и здравии, дома и на чужбине, на суше и на море, в чести и бесчестии, в трудностях и радостях, в испытании и торжестве, в молитве и искушении - "до сего места помог нам Господь!"

Мы любим смотреть на длинную, обсаженную деревьями дорогу. Приятно переводить взгляд с конца в конец длинной аллеи, подобной зеленому храму с ветвистыми колоннами и сводами из листьев. Взгляните таким же образом на длинные приделы ваших собственных лет, на зеленые ветви милости над головой и на крепкие столпы милосердия и верности, поддерживающие ваши радости. Разве не поют в тех ветвях птицы? Несомненно, их там много, и все они поют о милости, полученной "до сего места".

Но слова эти также указывают и на будущее. Ибо, когда человек подходит к определенной черте и пишет: "до сего места", это значит, что он еще не достиг цели; еще есть расстояние, которое нужно преодолеть. Чем больше испытаний, тем больше радостей; больше искушений - больше триумфов; больше молитв - больше ответов; больше трудов - больше сил; больше сражений - больше побед; а потом придут слабость, старость, болезнь, смерть. И это конец? Нет! Будет еще и другое: пробуждение в образе Христа, престолы, арфы, песнопения, псалмы, белое одеяние, лик Иисусов, общество святых, слава Божия, полнота вечности, бесконечность блаженства. Ободрись же, о верующий, и с благодарной уверенностью подними свой Авен-Езер, ибо

"до сего места" Кто помог,
поможет и потом: Он - Бог"

Когда ты прочтешь эти слова в свете небес, какую славную и изумительную перспективу откроют они твоему благодарному взгляду!

 

1060

"Конец дела лучше начала его"

Книга Екклесиаста 7,8

Взгляните на Господа и Бога Давидова; посмотрите, каким было Его начало. Он был презрен и отвержен людьми, муж; скорбей и изведавший болезни. А хотите увидеть конец? Он восседает одесную Отца Своего, ожидая, когда враги Его будут положены в подножие ног Его. "Мы поступаем в мире сем, как Он". Вы должны нести крест, иначе вы никогда не будете носить венец; вы должны пройти через топь, иначе вы никогда не будете ходить по золотым улицам. Так мужайся же, страждущий христианин. "Конец дела лучше начала его". Посмотри на ползущего червя: каким презренным он выглядит! Это - начало дела. Взгляни теперь вон на ту бабочку с пестрыми крыльями, играющую в лучах солнца, пьющую из чашечек цветов, полную счастья и жизни; это - конец его. Эта гусеница - ты сам, пока тебя окутывает кокон смерти; но когда явится Христос, ты будешь подобен Ему, потому что увидишь Его, как Он есть. Радуйся же, что будешь подобен Ему, червь, а не человек, что, как Он, будешь удовлетворен, когда пробудишься в образе Его. Вон тот грубый на вид алмаз кладется на стол гранильщика. Его обрабатывают со всех сторон. Многое отсекается от него - многое из того, что ему самому казалось ценным. Царь увенчан; диадема возложена на голову монарха под радостные звуки трубы. Яркий луч бьет из этой короны, и он исходит именно от того самого бриллианта, который только что так сильно страдал под резцом гранильщика. Ты вполне можешь приравнять себя к такому алмазу, ибо ты - один из людей Божиих; и сейчас для тебя время обработки. Пусть вера и терпение возымеют совершенное действие, ибо в тот день, когда венец будет возложен на голову Царя, Предвечного, Бессмертного, Невидимого, один из лучей славы будет струиться от тебя. "Они будут Моими, - говорит Господь, - в тот день, который Я соделаю". "Конец дела лучше начала его".

 

1061

"В последний же великий день праздника стоял. Иисус и возгласил, говоря: "кто жаждет, иди ко Мне и пей"

Евангелие Иоанна 7,37

Терпение имело совершенное действие в Господе Иисусе, и до последнего дня праздника Он взывал к иудеям, подобно тому как в этот последний день года Он взывает к нам и терпит, дабы явить нам свою милость. Поистине восхитительно долготерпение Спасителя, с которым Он выносит некоторых из нас год за годом, несмотря на нашу дерзость, наше неповиновение и противодействие Его Святому Духу. Это чудо из чудес - что мы все еще на земле милосердия!

Жалость выразила себя в высшей степени ясно, ибо Иисус возгласил, а это подразумевает не только громкость Его голоса, но и нежность Его тона. Он умоляет нас примириться. "Как бы Сам Бог увещевает чрез нас, - говорит апостол, - от имени Христова просим". Какие горячие и трогательные слова! Как глубока должна быть любовь, которая заставляет Иисуса плакать над грешниками и по -матерински прижимать их к Своей груди! Без сомнения, наши жаждущие сердца откликнутся на призыв такого возгласа.

Питье приготовлено в высшей степени обильное; предусмотрено все, что может потребоваться человеку для утоления его душевной жажды. Для его совести очищение приносит мир; для его разумения Евангелие дает богатейшие наставления; для его сердца личность Иисуса представляет собой возвышеннейший объект любви; для всего же человека истина, как она есть в Иисусе, доставляет чистейшее питание. Жажда ужасна, но Иисус способен утолить ее. И хотя бы душа полностью была истощена, Иисус сможет напитать ее.

Возглашение обращено в высшей степени ко всем, так что придти может любой жаждущий. Никакого условия не предусмотрено, кроме одного - жажды. Будет ли это жажда стяжания, честолюбия, удовольствия, познания или покоя, всякий, кто одержим ею - приглашен. Возможно, жажда будет порочна в самой себе и без знака благодати на ней, а скорее с печатью чрезмерного греха, страстно желающего насытиться огромными похотливыми глотками; но не благость твари дает ей приглашение; Господь Иисус посылает его всем и без лицеприятия.

Личность возвещается в высшей степени полно. Грешник должен придти к Иисусу, не к делам, обрядам или учениям, а к личному Искупителю, Который "грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо". Истекающий кровью, умирающий, воскресающий Спаситель - единственная звезда надежды для грешника. О, да снизойдет на нас благодать пойти сейчас же и пить, прежде чем зайдет солнце в этот последний день года!

Здесь нет даже намека на то, что нужно ждать и готовиться. Процесс питья не предполагает никаких особых способностей. Пить умеет безумец, разбойник, блудница; и поэтому греховность не есть преграда для приглашения уверовать в Иисуса. Нам не нужна ни золотая чаша, ни кубок, украшенный драгоценными каменьями, чтобы поднести к жаждущим воду; уста нищеты могут наклониться и пить большими глотками прямо из текущего потока. Изъязвленные, прокаженные, грязные губы могут коснуться потока божественной любви; они не осквернят его, но сами очистятся. Иисус - это источник надежды. Дорогой читатель, услышь же любящий голос дорогого нам Искупителя, взывающий к каждому из нас:

"КТО ЖАЖДЕТ, ИДИ КО МНЕ И ПЕЙ"

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz