Чарльз Г.Сперджен

Малые проповеди 

 

 

 

                                                                                                                                                                      

751

"Воспомяну милости Господни и славу Господню за все, что Господь даровал нan>

Книга пророка Исаии 63,7

Не сделаешь ли ты то же самое? Разве нет таких милостей, которыми тебе довелось располагать? Ну и что, если теперь ты в унынии, разве ты можешь забыть тот благословенный час, когда Иисус встретил тебя и сказал: "Приди ко Мне"? Разве ты не помнишь тот восхитительный миг, когда Он разбил твои оковы, поверг наземь цепи и сказал: "Я пришел разорвать твои узы и освободить тебя"? Или, если забыта первая любовь твоя, на дороге жизни твоей ведь обязательно остается какой-нибудь дорогой тебе верстовой камень, который не совсем еще порос мхом и на котором ты можешь прочесть блаженное воспоминание о Его милости к тебе? Как, разве ты никогда не болел той болезнью, от которой страдаешь сейчас, и Он не исцелял тебя? Разве ты никогда раньше не был беден и Он не восполнял твои нужды? Разве ты никогда до этого не попадал в тяжелое положение и Он тебя не освобождал из него? Встань, ИДИ к реке своего опыта, сорви несколько тростинок и сплети из них ковчег, в котором твоя младенческая вера может безопасно плыть по воде. Не забывай того, что Бог твой совершил для тебя, полистай книгу памяти и вспомни былые дни. Разве ты не помнишь гору Цоар? Разве Господь никогда не встречался с тобой на горе Ермон? И ты никогда не восходил на благодатные горы? Никогда не получал помощь в час бедствия? Нет, я знаю: у тебя все это было. Вернись же тогда немного назад, к избранным милостям вчерашнего дня, и хотя теперь, возможно, все выглядит мрачным, зажги светильники прошлого, они будут светить во тьме, а ты будешь уповать на Господа, пока не наступит день и не исчезнут тени. "Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они от века".

.

752

"Отец ваш Небесный"

Евангелие от Матфея 6,26

Люди Божии являются Его детьми в двух смыслах. Они - плод Его творения, и они - Его дети через усыновление во Христе. Поэтому им дарована честь называть Его "Отцом небесным, сущим на небесах". Отец! О, как драгоценно это слово! В нем - власть. "Если Я - Отец, то где почтение ко Мне?". Если вы сыны, то где послушание ваше? В нем - любовь, смешанная с властью; власть эта не провоцирует бунт, а вызывает добровольное послушание, которое никогда не прекратиться, даже если это и было бы возможным. Послушание, которое Божий дети проявляют к Нему, должно быть исполнено любви. Не относитесь к служению Богу так, как рабы относятся к труду на своего хозяина, но бегите путем Его повелений, ибо это путь Отца вашего. Соделайте тела ваши орудиями праведности, потому что праведность - это воля Отца вашего, а Его воля всегда должна быть волей детей Его. Отец! - В этом слове атрибут царственности так чудно сокрыт в любви, что перед лицом Царя вы забываете о царском венце, и Его скипетр уже не железный жезл, а серебряный скипетр милосердия - воистину, мы, кажется, забываем о существовании скипетра в нежной руке Того, Кто его держит. Отец! - В этом слове честь и любовь. Как велика отцовская любовь к своим детям! То, чего не может совершить дружба, а простая доброжелательность даже и не попытается, обязательно совершит для своих сыновей рука и сердце Отца. Они - Его род, Он должен благословлять их; Они - его дети, он должен защищать их Своей силой. Если земной отец оберегает своих детей неустанной любовью и заботой, то насколько же больше делает это Отец наш Небесный? Авва, Отче! Тот, Кто способен сказать это, сотворил устами музыку, превосходящую пение херувимов и серафимов. В глубине этого слова - небо. Отец! В нем все, о чем я могу просить; все, что нужды мои могут потребовать; все, что желания мои могут пожелать. У меня есть все во всем на всю вечность, если я могу сказать: "Отец".

.

753

"И от полноты Его все мы приняли"

Евангелие от Иоанна 1,16

Слова эти говорят нам о том, что во Христе присутствует полнота. Полнота субстанциальной Божественности, ибо "в Нем обитает вся полнота Божества". Полнота совершенной человечности, ибо в Нем это Божество проявилось телесно. Полнота искупительной силы в Его крови, ибо "кровь Иисуса Христа, Сына Его очищает нас от всякого греха". Полнота оправдывающей праведности в Его жизни, ибо "Нет никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе". Полнота божественного авторитета в Его заступничестве, ибо "Он может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них". Полнота победы в смерти Его, ибо смертью Он лишил силы имеющего державу смерти, то есть, диавола. Полнота силы в Его воскресении из мертвых, ибо им "мы возрождаемся к упованию живому". Полнота торжества в Его вознесении, так как "восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам". Полнота всякого благословения, полнота благодати прощения, благодати возрождения, благодати освящения, благодати сохранения и благодати совершенства. Здесь полнота на всякое время; полнота утешения в бедствии и полнота водительства в процветании. Полнота всякого божественного качества: премудрости, силы, любви; полнота, которую невозможно обозреть, тем более - постичь. "Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота". О, какой же должна быть эта полнота, от которой все принимают! Воистину, полнотой должна она быть, если вечно струится поток и все же источник неизменно доступен, обилен и полон. Приди, верующий, и получи все, что нужно тебе; проси много, и ты получишь много, ибо "полнота" эта неисчерпаема и хранится там, где каждый нуждающийся может придти к ней, а именно - в Иисусе, Еммануиле, что значит "с нами Бог".

.

754

"Совершенным во Христе Иисусе"

Послание Колоссянам 1,28

Разве вы не чувствуете в душе вашей, что совершенства в вас нет? Разве не убеждает вас в этом каждый прожитый день? Каждая слеза, падающая из глаз ваших, стенает: "несовершенство"; каждый вздох, исторгаемый сердцем вашим, взывает: "несовершенство"; каждое грубое слово, слетающее с уст ваших, бормочет: "несовершенство". Слишком часто сердце ваше мечтало увидеть хоть какое-то из совершенств в вас самих. Но среди этого печального осознания несовершенства имеется утешение для вас - вы "совершенны во Христе Иисусе". В глазах Бога вы "имеете полноту в Нем"; уже сейчас вы "облагодатствованы в Возлюбленном". Но есть второе совершенство, которому еще надлежит исполниться и которое уготовано всему семени. Разве не отрадно ожидать то время, когда с грешника будет удалена вся нечистота греха и он предстанет перед престолом безукоризненный, без пятна, или порока, или чего-либо подобного? Церковь Христова будет тогда такой чистой, что даже око Всеведения не узрит на ней ни пятна, ни недостатка; такой святой, такой славной, что Харт не погрешил против истины, когда написал:

"В хитон Его облечена,
Как Сам Святый свята она".

Тогда мы познаем, и вкусим, и ощутим блаженство этого обширного, но краткого выражения: "Совершенны во Христе". Только тогда мы полностью постигнем высоту и глубину спасения Иисусова. Разве сердце твое не прыгает от радости при этой мысли? Черный теперь, ты будешь однажды убелен; грязный теперь, ты будешь очищен. О, это - удивительное спасение! Христос берет червя и претворяет его в ангела; Христос берет черное и обезображенное и делает это чистым и безупречным в славе Своей, несравненным в красоте Своей и достойным общения серафимов. О душа моя, остановись в восхищении перед этой благословенной истиной совершенства во Христе.

.

755

"Невидимое"

Второе Послание Коринфянам 4,18

Хорошо, когда в нашем христианском странствии мы преимущественно смотрим вперед. Впереди венец, и впереди - цель. Будь то для надежды, для радости, для утешения или для возрастания в любви, будущее должно стать величественным объектом для глаза веры нашей. Глядя в будущее, мы видим грех поверженным, тело греха и смерти упраздненным, душу совершенной и уготованной стать соучастницей наследия святых во свете. Заглядывая еще дальше, просвещенный глаз верующего может увидеть предстоящий переход через реку смерти, переправу через мрачный поток и восхождение на горы света, на которых стоит Град небесный. Он видит себя, входящего в жемчужные врата; осыпаемого почестями, как преодолевшего; увенчанного рукой Христа; заключенного в объятия Иисуса; прославленного с Ним и усаженного вместе с Ним на Его престоле подобно тому, как и Он победил и воссел с Отцом Своим на престоле Его. Мысль о таком будущем прекрасно развеет тьму прошлого и мрак настоящего. Небесные радости восполняют земные печали. Тише, страхи! Этот мир - узкая полоса, и ты скоро минуешь ее. Тише, тише, сомнения! Смерть - всего лишь узкий ручей, и ты скоро перейдешь через него. Время - как оно быстротечно, вечность - как она продолжительна! Смерть - как она мгновенна, бессмертие - как оно бесконечно! Мне кажется, что я уже сейчас вкушаю от виноградных кистей Есхола и пью из источника, что лежит за вратами. Путь так недолог, так недолог! Скоро я буду там.

"Когда мир тоску наводит,
Мое сердце в клочья рвет,
Мысль моя на небо всходит
Отдохнуть там от забот.
Веры свет меня поддержит,
Ведь я только странник здесь;
Он меня в беде утешит.
Скоро дома буду весь".

 

756

"И когда услышишь шум как бы идущего по вершинам тутовых дерев, то двинься"

Вторая Книга Царств 5,24

Члены Церкви Христовой должны глубоко предаваться молитве, постоянно прося о том, чтобы сердца их имели помазание от Духа Святого, чтобы пришло Царство Христово и чтобы была "воля Его и на земле, как на небе". Но бывают времена, когда кажется, что Господь особым образом споспешествует Сиону, и для верующих эти времена похожи "на шум как бы идущего по вершинам тутовых дерев". И тогда нам следует удвоить молитвенный труд, удвоить рвение, борясь у престола более чем обычно. Действия наши должны быть быстрыми и энергичными. Прилив нарастает - решительно наляжем на весла, устремляясь к берегу. О, к излияниям Пятидесятницы и свершениям Ее! Христианин, в тебе самом бывает такое время, когда ты слышишь "шум как бы идущего по вершинам тутовых дерев". Молитва твоя имеет тогда особую силу, Дух Божий дарует тебе радости и ликования, Писание открывается для тебя, обетования прилагаются к тебе, ты ходишь во свете лица Божиего, ты пользуешься особым правом и свободой поклонения и имеешь более тесное, чем обычно, общение со Христом. И вот в такие отрадные моменты, когда вы слышите "шум как бы идущего по вершинам тутовых дерев", самое время для вас двинуться (т.е. поспешить - Прим, пер.); самое время сейчас избавиться от всякой пагубной привычки, пока Бог Дух помогает вам в немощах ваших. Поднимите ваш парус; но помните, как вы иногда поете:

"Я только поднимаю парус,
Но Ты вдыхаешь ветр в него".

Только удостоверьтесь, что парус ваш поднят. Не упустите ветер из-за того, что не готовы к нему. Ищите помощи у Бога, чтобы стать вам ревностнее в исполнении долга, когда вы крепче утвердитесь в вере; чтобы пребывать вам постояннее в молитве, когда обретете больше свободы у престола; чтобы быть вам более святыми в Поступках ваших, когда будете жить в более тесном общении со Христом.

.

757

"Господь оправдание наше"

Книга пророка Иеремии 23,6

Мысли о совершенной праведности Христа всегда будут для христианина источником величайшего успокоения, тишины, отдохновения и мира. Как часто святые Божий бывают удручены и печальны! Не думаю, что они должны быть такими. Не думаю, что они были бы такими, если бы всегда могли видеть себя совершенными во Христе. Есть такие, кто постоянно говорят об испорченности, о развращенности сердца и о врожденной греховности души. Все это так, но почему бы не шагнуть чуть дальше и не вспомнить, что мы "совершенны во Христе Иисусе"? Неудивительно, что те, кто постоянно сосредоточены на своей собственной испорченности, имеют такой удрученный вид, но, вспомнив, что "Христос соделал нас праведными", мы несомненно придем в радостное расположение духа. Пусть осаждают меня горести, пусть нападает на меня сатана, пусть предстоит мне пережить многое, прежде чем я достигну небес - все это происходит со мной по завету божественной благодати; в Господе моем нет ни одного несовершенства, Христос совершил все. На Кресте Он сказал: "Совершилось", и если совершилось, то, значит, я совершенен в Нем и могу радоваться радостью неизреченной и исполненной славы. "Не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере". Вы не найдете по эту сторону небес никого, кто был бы святее тех, кто принимает в сердце свое учение о праведности Христовой. Когда верующий говорит: "Я живу только Христом. Только на Него уповаю в деле спасения и верю, что, хотя не достоин, все же спасен в Иисусе", в нем как дань благодарности рождается мысль: "Мне - не жить для Христа? Мне - не любить Его и не служить Ему, видя, что я спасен Его заслугами?" "Любовь Христова понуждает нас, ...чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них". Спасенные вмененной нам праведностью, мы будем высоко ценить праведность, нам дарованную.

.

758

"И воспоют пути Господни"

Псалтирь 137,5

Христиане начинают воспевать пути Господни, когда у подножия Креста впервые сбрасывают с себя свое бремя. Даже песни ангелов кажутся не такими сладостными как первая песнь восхищения, что вырывается из самой глубины души чада Божиего, получившего прощение. Вы знаете, как описывает это Джон Буньян: когда бедный Странник сбросил у Креста свое бремя, он трижды высоко подпрыгнул и продолжал свой путь, распевая:

"Блаженный Крест! Блаженный Гроб! Еще блаженней Тот,
Кто взяв позор мой на Себя, грехи мои несет!"

Верующий, помнишь ли ты день, когда упали твои оковы? Помнишь ли ты место, где Иисус встретил тебя и сказал: "Любовью вечною возлюбил Я тебя; изгладил беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако, и не помяну их больше". О! Как сладок миг, когда Иисус удаляет боль греха. Когда Господь впервые простил мой грех, я испытал такую радость, что едва сдерживался от того, чтобы не танцевать. Когда я возвращался домой из того места, где обрел свободу, мне хотелось рассказывать камням на улице о моем освобождении. Моя душа была так наполнена радостью, что мне хотелось рассказать каждой снежинке, падающей с неба, о чудесной любви Иисуса, изгладившего грехи одного из главных бунтовщиков. Но не только в начале христианского пути есть у верующих причины Для того, чтобы петь. Вся их последующая жизнь дает им основания, чтобы воспевать пути Господни, а их собственное познание Его непреходящего милосердия побуждает их сказать: "Благословлю Господа во всякое время. Хвала Ему непрестанно в устах моих". Не забудьте же, братья и сестры, прославить Господа и сегодня.

"Пока идем через пустыню здесь,
Родится не одна благая песнь".

.

759

"И без пролития крови не бывает прощения"

Послание Евреям 9,22

Это - голос непреложной истины. Ни в одном из иудейских обрядов отпущение грехов - даже формально - не происходило без пролития крови. Ни в коем случае и никаким образом грех не может быть прощен без искупления. Отсюда ясно, что вне Христа для меня нет надежды; ибо нет иного кровопролития, которое можно считать достойным искуплением за грех. В таком случае, верую ли я в Него? Действительно ли кровь Его искупления имеет отношение к моей душе? Все мы одинаково нуждаемся в Нем. Как бы мы ни были нравственны, благородны, добры или патриотичны, правило останется неизменным, в нем не будет исключений для нас. Грех не уступит ничему менее могущественному, чем кровь Того, Кого Бог сделал умилостивлением за грехи наши. Какое благословение, что существует этот единственный путь прощения! Зачем еще искать другого?

Приверженцы формального вероисповедания не могут понять, почему мы радуемся от того, что все наши грехи прощены нам ради Христа. Их дела, молитвы, обряды приносят им весьма скудное утешение. Чувство обеспокоенности неизбежно для них, ибо они пренебрегают единственным великим спасением и стараются получить прощение грехов без крови. Душа моя, присядь и созерцай справедливость Божию, которая обязана наказать грех; узри это наказание, полностью понесенное твоим Господом Иисусом, упади в смиренной радости и целуй дорогие ноги Того, Чья кровь очистила тебя. Совесть тщетно ищет утешения в чувствах и свидетельствах. Это - привычка, приобретенная нами в Египте нашего законнического рабства. Единственное лекарство для виновной совести - это вид Иисуса, страдающего на Кресте. "Душа всякого тела есть кровь его", - гласит закон, данный в книге Левит, так будем же уверены в том, что это душа веры, радости и всякой другой святой благодати.

"Сладко видеть Крови реки,
Что Спаситель мой пролил;
Верой знать, что Он навеки
Меня с Богом примирил".

.

760

"Итак, братия, мы не должники плоти"

Послание Римлянам 8,12

Будучи творением Божиим, все мы - должники Богу и обязаны повиноваться Ему всем нашим телом, душой и крепостью. Нарушив Его заповеди, мы все стали должниками Его справедливости и должны Ему крупную сумму, которую не в состоянии уплатить. Но о христианине можно сказать, что он ничего не должен справедливости Божией, ибо Христос уплатил долг Своего народа; по этой причине верующий в еще большей степени должен любви. Я - должник благодати Божией и прощающей милости, но я - не должник Его справедливости, ибо Он никогда не станет требовать уже уплаченного долга. Христос сказал: "Совершилось", имея в виду, что все долги народа Его навсегда изглажены из долговой книги. Христос до конца удовлетворил божественную справедливость; счет оплачен; рукописание пригвождено ко Кресту; расписка выдана, и мы больше не должники справедливости Божией. Но теперь, поскольку мы не должники нашему Господу в упомянутом смысле, мы становимся в десять раз более должниками Богу, чем могли бы быть в ином случае. Остановись, христианин, и задумайся на мгновение. Как много ты должен божественной суверенности! Как много ты должен Его бескорыстной любви, ибо Он отдал Своего Собственного Сына, чтобы Он умер за тебя. Подумай, как много ты должен Его прощающей благодати, если после десятка тысяч оскорблений Он любит тебя так же безгранично, как и всегда. Подумай, сколько ты должен Его силе; как Он воскресил тебя из смерти греха; как Он сохранил твою духовную жизнь; как уберег тебя от падений, и как, несмотря на тысячу врагов, преграждавших тебе дорогу, ты смог удержаться на своем пути. Подумай, сколько ты должен Его неизменности. Хотя ты сам изменился тысячу раз, Он - ни единого раза. Ты в неописуемом долгу перед каждым качеством Божиим. Богу ты Должен самого себя и все, что имеешь; представь же Ему себя в Жертву живую, это и будет твоим поклонением Ему в духе.

.

 761

"Как любит Господь"

Книга пророка Осии 3,1

Верующий, оглянись на свою прошлую жизнь и вспомни пути, которыми Господь Бог твой вел тебя в пустыне: как день за днем Он кормил и одевал тебя, как терпел твой порочный нрав, как мирился со всем твоим ропотом и со всей твоей тоской по мясу из котлов Египетских; как отворял Он скалу, чтобы напоить тебя, и как кормил тебя манной, падающей с небес. Вспомни, как во всех скорбях твоих довольно было для тебя Его благодати, как кровь Его была прощением тебе за все грехи твои, как жезл Его и посох Его утешали тебя. Теперь, когда ты оглянулся на любовь Господню в прошлом, пусть вера твоя узрит любовь Его в будущем, ибо помни, что завет и кровь Христовы заключают в себе нечто большее, чем прошлое. Возлюбивший и простивший тебя никогда не перестанет любить и прощать. Он - Альфа, и Ему же быть и Омегой, Он - первый, и Ему же быть последним. Поэтому помни: когда пойдешь долиною смертной тени, тебе не нужно бояться зла, ибо Он - с тобою. Стоя в холодных водах Иордана, не бойся, потому что смерть не способна отлучить тебя от любви Его; и войдя в тайны вечности, не дрожи, "ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем". О душа, разве любовь твоя не обновляет силы свои? Разве это не побуждает тебя любить Иисуса? Разве полет через безграничные просторы эфира любви не воспламеняет твое сердце и не заставляет тебя радоваться в Господе Боге твоем? Воистину, когда мы размышляем о том, "как любит Господь", сердца наши воспламеняются в нас и мы жаждем любить Его еще больше.

.

762

"Отец послал сына Спасителем миру"

Первое Послание Иоанна 4,14

Замечательна мысль, что Иисус Христос пришел в мир с позволением, властью, согласием и помощью Отца Своего. Он был послан Отцом, чтобы стать Спасителем человеков. Мы весьма склонны забывать, что в то время как существуют различия между личностями Троицы, не существует различия в их слове. Мы слишком часто приписываем славу нашего спасения, или по крайней мере глубину ее человеколюбия, в большей степени Иисусу Христу, чем Отцу. Это очень большая ошибка. Ну и что, что пришел Иисус? Разве не Отец послал Его? Если Он говорил удивительные слова, разве не Отец изливал на уста Его благодать, дабы Он был умелым служителем Нового Завета? Знающий Отца и Сына и Святого Духа так, как Их следует знать, никогда не отдает предпочтения в своей любви кому-то Одному из Них. Он видит, что в Вифлееме, в Гефсимании и на Голгофе Они равным образом участвуют в деле спасения. О христианин, уверовал ли ты в человека Христа Иисуса? Возложил ли упование свое исключительно на Него? Един ли ты с Ним? Если да, то верь, что ты един с Богом небес. Поскольку ты брат человеку Христу Иисусу и тесно общаешься с Ним, то этим же ты связан с Предвечным Богом и "Ветхий днями" - это Отец твой и Друг твой. Задумывался ли ты над тем, какой глубокой была любовь в сердце Иеговы, когда Бог Отец отправлял Сына Своего на великое дело милосердия? Если нет, пусть этому будут посвящены твои сегодняшние размышления. Отец послал Его! Вдумайся в это. Подумай о том, как Иисус исполняет волю Отца Своего. В ранах умирающего Спасителя узри любовь великого "Я ЕСМЬ СУЩИЙ". Пусть каждая мысль об Иисусе будет также связана с Предвечным Вечноблаженным Богом, ибо "Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению".

.

763

"Молитесь во всякое время"

Послание Ефесянам 6,18

Какое множество молитв вознесли мы к небу с того момента, как впервые научились молиться. Нашей первой молитвой была молитва о нас самих; мы просили о том, чтобы Бог помиловал нас и изгладил грехи наши. Он услышал нас. Но когда Он изгладил грехи наши, как туман, у нас появилось больше молитв о себе. Мы стали молиться об освящающей благодати, о благодати сдерживающей и ограждающей; мы стали жаждать нового утверждения в вере, утешительного применения к нашей жизни обетования, сохранения в час искушения, помощи в труде и поддержки в день испытания. Мы принуждены прибегать к Богу ради душ наших, как вечные нищие, прося обо всем. Засвидетельствуйте, дети Божий: ни в каком другом месте не смогли вы получить хоть что-нибудь для вашей души. Весь хлеб, который ела душа ваша, снизошел с небес, и вся вода, которую она пила, проистекла из живой скалы - Господа Христа Иисуса. Ваша душа никогда не обогащала сама себя, она всегда была на иждивении ежедневных подаяний щедрости Божией, и поэтому молитвы ваши возносились к небу ради сонма духовных милостей, которым нет предела. Вашим нуждам не было числа, и потому бесконечно велики были возможности их удовлетворения; а молитвы ваши так же многообразны, как неисчислимы милости. А посему разве нет у вас оснований сказать: "Люблю Господа, ибо Он услышал голос молений моих"? Ибо как многочисленны были молитвы ваши, так же многочисленны были Божий ответы на них. Он услышал вас в день скорби, укрепил вас и помог даже тогда, когда вы бесчестили Его опасениями и сомнениями, стоя у очистилища. Помните об этом, и пусть это наполнит ваше сердце благодарностью к Богу, Который с такой милостью принимал ваши бедные слабые молитвы. "Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его".

 

764

"Встаньте и уходите"

Книга пророка Михея 2,10

Близится час, когда к нам придет - как приходит ко всем - повеление: "Встаньте и уходите из дома, в котором живете, из города, в котором трудитесь, от своей семьи и друзей. Встаньте и отправляйтесь в свой последний путь". А что мы знаем об этом пути? И что мы знаем о стране, в которую идем? Мы немного читали о ней, и кое-что открыто нам Духом, но как мало мы знаем о владениях будущего! Мы знаем, что есть черная и бурлящая река, имя которой "смерть". Бог приглашает нас перейти ее, обещая быть с нами. А что наступает после смерти? Какой удивительный мир откроется нашему изумленному взору? Какое зрелище славы развернется перед нашими глазами? Ни один странник еще не возвращался, чтобы поведать нам это. Но того, что мы знаем о небесной стране, достаточно, чтобы призыв туда мы принимали с радостью и ликованием. Пусть дорога смерти мрачна, но мы можем без страха ступать по ней, зная, что Бог с нами, пока мы идем по мрачной долине, и потому нам не нужно бояться зла. Мы будем удаляться от всего, что знали и любили здесь на земле, но в то же время мы будем направляться к дому Отца нашего - к обители Отца, где пребывает Иисус - к царскому "граду, имеющему твердое основание, которого художник и строитель Бог". Это будет наш последний путь, чтобы вечно жить с Тем, Кого мы любим, среди народа Его, в присутствии Бога. Христианин, много размышляй о небе, это придаст тебе сил и заставит забыть о трудностях пути. Эта долина плача - всего лишь дорога в лучшую страну, этот мир скорбей - всего лишь ступенька к миру блаженства.

"О, благодатью уготовь
Нас, Боже, к небесам;
И призови нас, и мы вновь
Придем к Твоим глазам".

.

765

"И наречешь Ему имя: Иисус"

Евангелие Матфея 1,21

Когда человек нам дорог, все связанное с ним также становится дорогим. Так, личность Господа Иисуса Христа столь драгоценна в глазах истинно верующих, что все к Нему относящееся для них превыше всех сокровищ. "Все одежды Твои, как смирна и алой и касия", - говорил Давид, как будто сами одежды Спасителя были так пропитаны благоуханием Его личности, что он не мог не любить их. Воистину, нет ни одного места, куда ступала Его святая нога, нет ни одного слова, которое изрекли Его благословенные уста, ни одной мысли, что раскрыло Его любящее Слово, которые не были бы для нас дороже всего на свете. Таковыми являются и Его имена - все они сладостны для слуха верующего. Зовут ли Его Супругом Церкви, ее Женихом, ее Другом; назван ли Он Агнцем, закланным от сотворения мира - Царем, Пророком, Первосвященником - каждый титул нашего Господа - Силом, Еммануил, Чудный, Бог крепкий, Советник - каждое имя подобно сотам, источающим мед, и сладки капли его. Но если и есть одно имя, более других услаждающее слух верующего, то это имя - Иисус. Иисус! Это имя, исторгающее музыку из арф небесных. Иисус! Источник всех наших радостей! Если есть одно имя, более очаровательное и более драгоценное чем все другие, то это - Его имя. Оно вплетено в саму основу и нить нашего псалмопения. Многие из наших гимнов начинаются с этого имени и едва ли какие из них, пригодные хоть на что - то, не оканчиваются им. Оно - вершина всех восторгов.

Оно - музыка небесных колоколов; песнь, заключенная в одном слове; океан для созерцания, хотя и капля для краткости; ни с чем не сравнимая оратория в двух слогах; собрание славословий вечности в пяти буквах.

"Иисус! О, имя из имен!
Как я его люблю!"

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz