use this link

 Чарльз Г.Сперджен

Малые проповеди 

 

 

 

                                                                                                                                                                      

626

"Там у нас великий Господь будет вместо рек, вместо широких каналов; туда не войдет ни одно весельное судно, и не пройдет большой корабль"

Книга пророка Исаии 33,21

Господь хочет быть нашим величайшим благом, притом без ущерба и урона, который обычно сочетается с лучшими из наших земных дел и вещей. Если в городе имеется широкая река, тогда этот город можно легко атаковать с галер и военных кораблей. Если, однако, Господь с помощью этого образа представляет избыток Своих благ. Он явно изгоняет всякий страх, который мог бы внушить нам этот образ. Да будет благословенной Его совершенная любовь!

Господи, если Ты пошлешь мне поток богатства, не попусти, чтобы ко мне приблизилась галера в образе всего сугубо земного или в образе гордости. Если Ты подаришь мне полное здоровье и радостный дух, не попусти, чтобы ко мне приблизился внушительный корабль плотских средств, который будет носиться по вздымающимся водам потока. Если мое служение в церкви окажется успешным, даже таким широким, как гордый Рейн, не попусти, чтобы я встретил галеру самомнения и самоуверенности на волнах моей деятельности. Если меня ожидает великое блаженство год за годом видеть лицо Твое, то не попусти мне взирать или пренебрегать Твоими более немощными святыми. Господи, даруй мне Свое благословение, которое обогащает, не причиняя боли и не содействуя греху.

.

627

" И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих"

Евангелие от Луки 22,31-32

Просеивание все еще продолжается. Куда бы ни направились, мы постоянно подвергаемся просеиванию. Народ Божий проходит через испытания во всех странах, подобно тому, как просевают зерно на решете. Порою даже сам сатана держит в своих руках это решето и встряхивает нас весьма сильно, проявляя серьезное желание уничтожить нас навсегда. Неверие никогда не ленится подвергать наше сердце и нашу душу своим беспокойным опасениям. Мир охотно предлагает для этого свою руку и с огромной силой потрясает нас то вправо, то влево. Хуже всего то, что Церковь, которая в подавляющем большинстве отпала от Господа, активно участвует в этом процессе просеивания.

Добро! Пусть этот процесс продолжается! Таким образом мякина определенно отделится от пшеницы. Пшеница очистится от пыли и мякины. О, как велико Слово, как велико милосердие, которое свидетельствует нам через Писание: Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя. Как необходимо сохранять все, что хорошо, и истинно, и привлекательно. Даже самый меньший из верующих не должен погибнуть; точно так же и христианин не должен ничего терять, что подлинно можно было бы назвать потерей. И в просеивании мы удостоимся охраны, так что оно в Иисусе Христе превращается для нас в подлинное приобретение.

.

628

" И всякое живущее существо..., где войдут две струи, будет живо"

Книга пророка Иезекииля 47,9

Живая вода в предсказании пророка впадала в Мертвое море и вносила свою жизнь даже в этот неподвижный водоем. Там, где проявляется благодать, духовная жизнь является непосредственным и непрекращающимся следствием. Благодать беспрепятственно струится по воле Божией, как поток, который во всех своих поворотах течет в соответствии со своей волей; и там, где она проявляется, она совсем не ожидает того, чтобы жизнь обратилась к ней, но она создает там жизнь с помощью своего оживленного потока. О, если бы она потекла по нашим улицам, заполняя даже малейшие переулки! Если бы она достигла теперь моего дома, поднявшись до того, чтобы залить каждую горницу его. Господи, пусть живая вода достигает моей семьи и моих друзей; не дай, чтобы я прошел мимо нее! Я верю, что я уже пил из нее, но я хотел бы еще окунуться в нее и даже плыть в ней. Спаситель мой, я нуждаюсь в более обильной жизни! Приди ко мне, умоляю тебя, пока всякая часть моего существа не проявит себя со всею силой! Господи, Боже мой, умоляю тебя, исполни меня жизнью от Тебя!

Я тот бедный и сухой прут, но Ты приди и оживи меня и так, чтобы я зеленел и приносил плод в Твою славу! Оживи меня ради моего Господа Иисуса Христа. Аминь.

.

629

"Если бы Господь хотел умертвить нас, то не принял бы от рук наших всесожжения и хлебного приношения, и не показал бы нам всего того, и теперь не открыл бы нам сего"

Книга Судей 13,23

Вот так необходимо понимать действия Божий и так толковать их! Нам предлагается здесь вывод, который вытекает из несомненных фактов. Трудно было бы предполагать, что Господь говорил с Маноем и его женою о сыне их, если бы Он решил погубить их. Жена сделала правильный вывод, и мы поступим хорошо, если научимся у нее делать выводы.

Так и наш Отец Небесный принял великую Голгофскую жертву и явил Свое благоволение; неужели теперь Ему угодно будет погубить нас? Зачем же тогда Заместитель, если грешник все равно должен умереть! Нет, принятая жертва Иисуса полагает конец страху.

Господь явил нам наше избрание, наше усыновление, наше общение со Христом, наше обручение с Его возлюбленным Сыном: как же теперь Он сможет погубить нас? Обетования Его столь полны благословениями, что уже только в силу всего этого надлежит спасти нас для вечной жизни. Бог не может отвергнуть нас и в то же время сохранить с нами завет Свой. Прошлое уясняет нам это, а будущее подтвердит это. Мы не умрем, но будем жить, потому что мы видели Иисуса, потому что мы просветлены Духом Святым и видели в Нем Отца. Итак, в силу этого оживляющего действия и зрелища мы должны жить.

 

630

"Вот, народ живет отдельно и между народами не числится"

Книга Чисел 23,10

Кто хотел бы пребывать среди язычников и причислять себя к ним? Но и мы, живущие среди чистых христиан, чувствуем себя часто совершенно не понятыми, так что нам более всего хотелось бы порою бежать в пустыню.

Господь хочет, чтобы народ Его шел другим путем, нежели мир, и чтобы он решительно отличался от мира; это ясно! По плану Божиему мы должны отделиться от мира. Он искупил нас, призвал нас, а наши внутренние переживания существенно отличают нас от людей этого мира. Поэтому наше место не на ярмарке суеты и не в городе погибели, а на узком пути, на котором все истинные странники должны следовать за своим Господом.

Всё это не только не примиряет нас с холодом и насмешками мира, но побуждает нас переносить их с радостью, как нечто, что составляет определенную долю нашего завета. Имена наши записаны не в одной и той же книге, мы не от того же семени, мы живем не там, где они живут, мы и не служим одному закону; поэтому хорошо, что мир презирает нас, ненавидит нас и не причисляет нас к числу своих. До тех пор, пока мы причислены к искупленным, мы довольны и готовы быть посторонними и одинокими в этом мире.

.

631

"Ты возжигаешь светильник мой, Господи"

Псалтирь 17,29

Может быть, душа моя во тьме, но если это духовная тьма, то никакая человеческая сила не подаст мне света. Да прославлен будет Бог! Он способен просветить мою тьму и возжечь светильник мой. Даже если бы меня окружала тьма, которую можно было бы осязать. Он силен устранить ее и тотчас же озарить меня светом.

Благо, что никто не может потушить этого света, если Он зажжет его; он не погаснет также из-за недостатка масла или с течением, времени. Светильники, которые Господь зажег в начале мира, сияют и сегодня Светильники Господни следует, может быть, очищать, но они не гаснут.

Поэтому буду петь и во тьме, как соловей! Ожидание подарит мне мелодию, а надежда задаст основной тон. Вскоре я возрадуюсь светом, который зажег уже Бог. В данное мгновение я огорчен в мрачном настроении и в отчаянии, но вот тьма содействует тому, что Сам Бог вносит свет Глаза мои видят только Его. Вскоре свет Господень осветит меня, а позже - в положенное время - я буду там, где не будет уже больше нужды в светильнике и солнечном свете.

.

632

"Посему для народа Божия еще остается субботство"

Послание Евреям 4,9

Бог приготовил уже покой, и некоторым предстоит войти в него. Те, которым прежде всего дарована была эта весть о покое, не могли войти в него по неверию, поэтому этот покой отменен для народа Божиего. Псалмопевец пел о нем, но петь следовало ему тихонько, потому что народ Божий отвергал этот покой. Иисус Навин тоже не мог даровать его, и хананеи не могли гарантировать его; этот покой хранится только для верующих.

Итак, придите, и мы все вместе устремимся к этому покою. Перестанем мучить себя грехом и своим я. Не будем уповать на какие-то дела, даже на те, о которых можно смело свидетельствовать, что они очень хорошие. Но вообще имеются ли у нас такие дела? Тогда успокоимся от них, как Бог успокоился от Своих дел! Будем искать утешения только в совершенном деле Господа Иисуса! Он все совершил, справедливость Божия не требует ничего больше. В Иисусе Христе уделом нашим является великий мир.

Относительно же дела благодати в нашей собственной душе, а также дел Божиих в других душах, заметим, что нам необходимо возложить на Господа это бремя и успокоиться в Нем. Если Господь попускает нам нести это бремя, то и тогда Он хочет, чтобы мы не теряли покоя под ним. Верою мы стремимся в покой Божий, отказавшись от всякого покоя самоудовлетворенности и медлительности. Сам Иисус - совершенный покой, и только в Нем мы исполняемся покоем.

.

633

"Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам"

Евангелие от Иоанна 16,14

Дух Святой не может лучше прославлять Господа Иисуса Христа, как показав нам, кем является для нас Христос. Иисус является самой лучшей рекомендацией для Самого Себя.

Утешитель показывает нам лишь то, что Он получил от нашего Господа Иисуса. Мы никогда не сможем смотреть на вещи правильно, пока Он не откроет нам наших очей. Он обладает способностью открывать наш дух, а также Священное Писание, и на этих путях Он ставит перед нашими глазами нашего Господа. Мы знаем, что требуется много умения и искусства для того, чтобы правильно представлять дела, и вот этим умением и этим искусством в высшей степени обладает Дух Истины. Он показывает нам, каковы в действительности вещи. Это великое преимущество, как это уже известно всем тем, что удостоились этого святого видения.

Итак, будем стремиться к свету Духа, но не ради того, чтобы удовлетворять свое любопытство, и не ради того, чтобы достичь личного утешения, но ради того, чтобы видеть славу нашего Господа Иисуса. О, если бы помышления наши были достойны Его! Низменные представления бесславят нашего верного Господа. О, если бы личность Его, дело Его, слава Его были столь живы для нас, чтобы наше сердце и наш дух возликовали от радости. Там, где сердце обогащается наставлениями Духа Святого, там и Спаситель прославляется неописуемым образом. Приди же. Дух Святой, небесный свет, и покажи нам Иисуса, нашего Господа!

.

634

"Открой уста твои, и Я наполню их"

Псалтирь 80,11

Какой же это призыв к молитве! Со своих человеческих позиций мы просили бы Господа о весьма ничтожных делах, потому что мы в состоянии помышлять о малом. Но вот Сам Господь хочет, чтобы мы просили о великом. Молитва должна быть для нас столь привычным и простым делом, как мы, скажем, открываем уста; молитва должна естественно и непринужденно срываться с наших уст. Если человек зависим от каких-то обстоятельств, он широко открывает свои уста, а вот этот текст побуждает нас к тому же открывать свои уста пред Господом и просить от всего сердца.

Одновременно он говорит нам также о том, чтобы мы смело приходили к Богу и просили о многих и великих благословениях. Прочтите весь этот стих, и тогда вы увидите, как обоснована эта мысль: Я - Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и я наполню их. Так как Господь даровал нам столь много, Он побуждает нас просить еще о большем и большего ожидать. Посмотрите на молодых птенцов в гнездах: они почти целиком состоят только из клювов, когда прилетает мать, чтобы кормить их. С нами должно быть точно так же! Пусть благодать проходит к нам через все двери. Будем пить ее, как губка, которая всасывает воду, в которую .погружена. Бог готов наполнить нас. Потребности наши побуждают нас широко открывать свои уста; слабости наши подстегивают громко взывать о помощи, а страх наш должен помогать нам вопиять, как дитя, к Богу. И тогда Сам Бог наполнит наши уста.

.

635

"Пищу дает боящимся Его; вечно помнит завет Свой"

Псалтирь 110,5

Тот, кто боится Бога, может не бояться бедности. В течение всех продолжительных лет у Господа всегда была пища для Своих детей, находились ли они в пустыне, или у потока Хорафа, или в пленении, или во время голода. И нам Господь ежедневно подавал хлеб, и мы поэтому не сомневаемся, что Он и впредь будет подавать нам его, так что мы определенно будем сыты и не будем нуждаться в пище.

Он никогда не перестанет обеспечивать нас более высокими и более значительными благословениями завета благодати, в которых мы постоянно нуждаемся. Он помнит о том, что Он заключил с нами завет. Он никогда не поступает с нами так, будто раскаивается в этом. Он и тогда не забывает завета, когда мы раздражены, когда раздражаем Его, так что Он готов был бы погубить нас. Он не забывает любить, защищать и утешать, как обещал нам это. Он соблюдает каждую черту и точку Своих обязательств, и ни одно из Его слов не падает тщетным на землю.

К сожалению, мы мало думаем о Боге, Он же милостиво и постоянно помышляет о нас. Он не может забыть ни Сына Своего, Который является залогом завета, ни Духа Своего Святого, благодаря действиям Которого заключен этот завет, ни Своей славы, которая тесно сопряжена с заветом. Вот поэтому основание Божие непоколебимо, и никто из верующих не потеряет у Бога своего наследия, порукой которому является этот завет.

.

636

"Я умираю, но Бог посетит вас и выведет вас из земли сей"

Бытие 50,24

Люди, которых мы любим и которые много означают для нашего развития, умирают. Вместе с ними умирают тысячи радостей, которые сообщают нашей жизни блеск и красоту. После смерти Иосифа Египет никогда уже не был для братьев его тем же, чем он являлся для них прежде. И мир для многих из нас никогда уже не будет тем, чем он был тогда, когда жили в нем наши любимые.

Но вот посмотрите, как Бог смягчает боль, которая вызвана этой печальной смертью! Братьям Иосифа даровано было обетование, что живой Бог посетит их. Посещение Господне - какое же это преимущество, какое утешение, какое небо на земле! Господи, посети нас сегодня, если даже мы определенно не достойны того, чтобы Ты вошел в наш дом.

Но вот им обещано было еще нечто большее: Господь обещал вывести их из земли Египетской. В Египте плохо обращались с ними, и вся страна превратилась для них в дом рабства. Но так не должно быть всегда, Бог освободит их и введет в землю обетованную. Мы не всегда будем плакать здесь. Мы возвратимся домой в страну славы и там соединимся с нашими любимыми. Так утешайте друг друга сими словами!

.

637

"А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим"

Псалтирь 16,15

Имущество обычных людей служит их земным потребностям и обогащает их, богатство же верующих совершенно другого рода. У людей этого мира сокровище в этом мире, а люди будущего мира смотрят выше и дальше. Наше достояние двоякое. Мы наслаждаемся здесь присутствием Божиим, а там окончательно преобразимся в Его образ. Здесь мы видим лицо Господа в правде, потому что мы оправданы в Иисусе Христе. Какая же радость видеть лицо примиренного Бога! Слава Божия в лице Иисуса Христа превращает для нас землю в небо, а в горнем мире окажется небом небес.

Однако видением еще не все заканчивается: нам надлежит превратиться в тот предмет, который мы созерцали. Нам придется уснуть на короткое мгновение, а затем уже пробудиться, чтобы восстать, как зеркало, которое отражает красоты нашего Господа. Вера видит Бога своим просветленным взором. Сердце воспринимает в себя образ Иисуса, чтобы в основе его изобразилась сущность Иисуса. Таково глубочайшее удовлетворение: видеть Бога и уподобляться Ему - могу ли я желать еще чего-то больше? Твердая уверенность псалмопевца превращается здесь Духом Святым в обетование Господне. Я доверяю этому обетованию. Я ожидаю того, что оно обещает. Господи, исполни же его для меня! Аминь.

 

638

"И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе"

Евангелие от Иоанна 12,32

Придите, вестники Божий, и ободритесь! Вы в страхе, что не в состоянии привлечь слушателей. Попытайтесь привлечь их проповедью о распятом, воскресшем и вознесшемся на небеса Спасителе; она привлекает более, нежели все остальное, что ныне возвещается среди народа. Что привлекло вас ко Христу, как к Христу? Если вас привлекло к Нему что-то другое, то вы очень скоро опять уйдете от Него; только Иисус удерживает вас и будет удерживать до конца. Почему же тогда вы сомневаетесь, силен ли Он привлечь к Себе и других? С именем Иисуса пойдете к тем, которые до сих пор были строптивыми, и посмотрите, не привлечет ли Он их к Себе.

Никто не может сопротивляться этой силе притяжения. Старые и молодые, богатые и бедные, неграмотные и ученые, погибшие и любимые - все испытывают эту силу притяжения. Иисус является великим магнитом для них. Нам нет необходимости искать другого магнита. И музыка равным образом не привлекает к Иисусу, как и красноречие, логика, украшения или явная реклама. Сам Иисус вынужден привлекать к себе людей, и Он силен совершить это во всяком случае. Не обольщайтесь кознями настоящего, но трудитесь, как глашатаи и вестники Божий на Его пажитях и привлекайте людей канатами Господними. Привлекайте ко Христу и привлекайте Христом, тогда и Христос будет привлекать через вас!

 

639

"И будет остаток Иакова среди многих народов как роса от Господа, как ливень на траве, и он не будет зависеть от человека и полагаться на сынов Адамовых"

Книга пророка Михея 5,7

Здесь перед нами обетование, которое предлагает верующему народу высокое и славное положение, которое превращает его в благодеяние для окружающих. Когда святые являются подлинно теми, какими им должно быть, они окажутся неизмеримым благословением для тех, среди которых они будут жить.

Они как роса; каким-то спокойно неназойливым образом они ободряют всех, кто находится рядом с ними. Тихо, но деятельно содействуют они росту жизни и радости тех, с кем живут. Как будто только явившись с небес, сияя, как алмазы на солнце, добрые и милосердные, они заботятся о бедных и малых, чтобы каждая былинка орошена была каплей их росы. Слабые в одиночку, все вместе они, однако, достаточно сильны, чтобы выполнять намерения любви Божией. Эти незаметные капли росы освежают и широкие поля. Господи, помоги же нам быть, как эта роса!

Дети Божий могут также по повелению Божиему превратится в настоящий ливень, не спрашивая на то у людей разрешения. Они трудятся для Бога, несмотря на то, желают этого люди или не желают; они в той же мере не спрашивают разрешения, как и проливающийся дождь. Господи! Помоги же нам быть смелыми и скорыми в служении там, где Ты поставишь нас!

.

640

"Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину"

Евангелие от Иоанна 16,13

Истина подобна обширному замку, в который мы очень хотели бы войти, хотя мы не в состоянии пройти по этому замку без гида. У входа все еще ясно и светло, но если мы пройдем дальше, во внутренние помещения, нам непременно нужен будет кто-то, кто готов был бы сопровождать нас, в противном случае мы заблудимся. Дух Святой, Который в совершенстве знает истину, готов оказать эту услугу каждому верующему. Он ведет его в соответствии с его воспринимающими способностями из одной горницы в другую, так что они постигают "глубины Божий", так что они получают способность постигать тайны Божий.

Какое же это драгоценное обетование для смиренного ищущего духа! Мы хотели бы знать истину и проникнуть в нее. Мы знаем, как легко заблудиться, и чувствуем, как нам настоятельно необходим советник. Мы рады, что пришел Дух Святой и пребывает с нами. Он готов предшествовать нам, и мы с благодарностью уповаем на Его водительство. Мы хотели бы постичь всю истину, чтобы нам не быть односторонними и чтобы не потерять равновесия. Если какая-то часть откровения Божиего остается для нас неизвестной, мы можем лишить себя благословений или обременить себя каким-то грехом. Дух Божий пришел для того, чтобы наставить нас на всякую истину. Поэтому послушным сердцем будем уповать на Его слова и следовать Его водительству.

.

 641

"Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам."

Евангелие от Марка 16,7

Иисус хотел своевременно быть на том месте, которое Он определил для встречи со Своими учениками. Он соблюдал Свои обещания. Если Он обещает быть вместе с нами у престола благодати, или в богослужении, или при соблюдении таинств, то мы вполне можем положиться на Его слово, что Он там именно встретиться с нами. Люди могут злонамеренно удаляться от условленного места встречи, Он же никогда не делает этого. Он говорит: Где вас двое или трое, собранных во имя Мое, там и Я посреди вас. Он не говорит: "Я буду среди вас", - но Он говорит: Я посреди вас!

Иисус всегда первый в общении: Он идет впереди вас! Сердце Его с избранными Его. Он рад им. Он никогда не медлит встретиться с ними. Он всегда предшествует нам.

Затем Он открывается тем, что приходят к Нему. Там Его увидите! Радостное зрелище! Нам совсем не обязательно видеть прославленных людей, но Его увидеть - это для нас радость и мир, и мы увидим Его, потому что Он обещал, что придет к тем, которые веруют в Него, и откроется им. Будьте уверены, что так оно и будет, потому что Он творит все по слову Своего обетования. Как Он сказал вам! Держитесь твердо за это слово и будьте уверены, что Он до конца будет поступать так, как Он сказал вам!

.

642

"Не будут уже называть тебя оставленным"

Книга пророка Исаии 62,4

Оставленный - это печальное слово. Оно звучит, как похоронный колокол. Оно повествует о глубокой боли и обещает тяжелые страдания. Бездна скорби дышит на нас из этого слова оставленный. Оставленный тем, кто поручался своей честью! Оставленный другом, которого мы часто испытывали и которому уже давно доверяли! Оставленный любимыми родственниками! Оставленный отцом и матерью. Это подлинно великая боль, и все же мы способны вынести ее, если Господь помогает нам.

Но как же бывает тогда, когда мы сознаем, что мы оставлены Богом? Вспомните один из самых горьких воплей: Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты оставил Меня? Приходилось ли нам хотя бы однажды вкушать что-то от горечи этого вопля? Если да, так будем же просить Господа, чтобы Он уберег нас от повторения этой столь невыразимой горечи. О, если бы только такая тьма никогда не окутывала нас! Люди говорили некогда об одном святом: Бог оставил его, гоните его, нападайте на него! Но это всегда ложные слова. Любящая благодать нашего Господа понудит наших врагов взять свои слова обратно или по крайней мере закрыть свои уста.

Прямой противоположностью к такому оставленному состоянию является великое обетование Божие: Господь благоволит к тебе! Это слово превращает плач в радость. Пусть все, чувствующие себя оставленными, услышат, что говорит Господь: Не оставлю тебя, не покину!

.

643

"И возложит священник крови... на роги жертвенника благовонных курений, который в скинии собрания..."

Левит 4,7

Жертвенник благовонных курений - это место, куда святые приносят свои молитвы и свою благодарность, поэтому великая радость сознавать, что он окроплен Кровью великой Жертвы. Только поэтому приятны Господу наши молитвы;. Он видит Кровь Своего Единородного Сына и потому принимает наше поклонение.

Очень хорошо, если мы обращаем свой взор на Кровь великой Жертвы за грех. Грех проникает даже в наши самые святые дела, а потому Бог не в состоянии был бы принять нашего самого истинного раскаяния, нашей веры, наших молитв и нашей благодарности, если бы не было заслуг Жертвы примирения. Многие насмехаются над этой Кровью, но для нас она является источником утешения и надежды. Кровь на рогах жертвенника должна с предельной ясностью свидетельствовать нам о том, что мы имеем право приближаться к Богу. Она сообщает нашей молитве силу, а потому она на рогах жертвенника. Она пред Господом, а потому и пред нами. Она уже на жертвеннике еще до того, как мы принесем свои благовонные курения; она там для того, чтобы освящать наш жертвенный дар.

А потому будем молиться с уверенностью, потому что Жертва уже принесена и потому что заслуги Ее уже в действии. Кровь за завесой, поэтому и молитвы верующих - приятное благоухание пред Господом.

 

644

"Вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее"

Откровение 3,8

У святых, которые остаются верными истине Божией, открытая дверь. Душа моя, так как ты решила быть верной и в жизни, и в смерти тому, что Бог открыл тебе в Своем Слове, то и пред тобою открыта эта же дверь.

Я хочу войти через открытую дверь общения с Богом; кто же воспрепятствует мне?! Иисус понес мои грехи и даровал мне Свою праведность, поэтому и я могу свободно пройти через эту дверь. Господи, по Твоей благодати я и совершу это!

Предо мною открыта дверь и в тайны Слова Божиего. Я способен теперь проникать в глубочайшие тайны Божий:

избрание по благодати, общение со Христом, пришествие Его - все это предо мною, и я могу радоваться этому. Ни одно из обетовании али одно из учений теперь уже не закрыты предо мною.

А в горнице моей широко открыта предо мною дверь доступа к Богу и к обществу для плодоносного служения. Бог хочет выслушать меня; Бог хочет воспользоваться мною. Через открытую дверь я могу войти в общение святых в небесах и в ежедневное общение со святыми на земле. Может быть, некоторые пытаются закрыть мне уста или даже исключить меня - все напрасно!

Вскоре я увижу открытую дверь в небеса, предо мною раскроются жемчужные ворота, и тогда я войду к моему Господу и Царю и вечно буду с Богом.

 

645

" Укреплю их в Господе, и они будут ходить во имя Его, говорит Господь"

Книга пророка Захарии10,12

Это утешение для болеющих святых Они устали и опасаются, что уже никогда не встанут с одра сомнений и страха, но вот великий Врач в состоянии исцелить болезнь и устранить слабость, которая одолела их. Он укрепит слабых и притом самым лучшим образом, потому что это укрепление совершается в Господе. Крепость наша в Господе, а не в нас самих. В Господе она приводит нас к общению с Ним, в нас же она превратилась бы только в гордость. В нас она была бы ограничена самым печальным образом, а в Боге она не знает пределов.

Когда крепость на лицо, верующий может пользоваться ею. Он встает и ходит во имя Господа. Как прекрасно, когда человек может встать после болезни и как же славно опять укрепиться в Господе после периода бессилия. Господь дарует избранным Своим свободу для того, чтобы ходить, а также внутренний досуг для того, чтобы воспользоваться этой свободой. Он превращает нас в свободных людей; теперь мы уже не рабы, у которых нет покоя; мы не только не лишены возможности свободно глядеть на мир, но мы обладаем свободой, чтобы ходить по земле Еммануила, как благоволит к тому сердце.

Приди же, о сердце, не болей и не печалься! Иисус призывает тебя быть сильным и ходить с Богом. Последуй Его любвеобильному призыву.

 

646

"И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять"

Книга пророка Иезекииля 36,26-27

Обратите внимание, как происходит это преобразование. Господь Сам осуществляет его. Он один силен успешно воздействовать на наше сердце и освободить его от жестокости. Он достигает того, что мы любим Бога всем своим сердцем и всею душою. Это чудо благодати, которое совершает Дух Святой. Нам следует ожидать его единственно от Господа и никогда не довольствоваться меньшим.

Обратите внимание, где происходит это преобразование. Оно не от плоти, а от духа. Оно является существенным признаком завета благодати. Мы должны обратить внимание на то, что нам не следует уповать на внешние церемонии, но нам необходимо достигать запечатления деятельностью Духа Святого в наших сердцах.

Обратите внимание на результат: будете ходить в заповедях Моих. Наше внутреннее обновление проявляется в послушании Богу. Пусть Господь, Бог наш, завершит дело благодати в нашем внутреннем человеке, чтобы нам в самом полном и самом высоком смысле этого слова ходить по заповедям Господним.

.

647

"И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их"

Вторая книга Паралипоменон 7,14

Если даже нас называют именем Господа, мы все же достаточно часто заблуждаемся. Какая же это благодать, если наш Господь готов прощать нас! Вот поэтому всякий раз, когда нам случится согрешить, поторопимся скорее к нашему Богу, чтобы просить Его о прощении.

Нам следует самим смирять себя. Разве это смирение, если мы все еще грешим, получив такое обилие любви? Господи, мы склоняемся пред Тобою в прахе и исповедуем свою неблагодарность! О позор греха! Семикратный позор для человека, которому даровано такое обилие благости!

И нам предстоит просить о милосердии, об очищении и освобождении от власти греха. С этой молитвой нам следует искать лица Господнего. Из-за наших проступков Он отвратился от нас, но вот нам необходимо просить Его, чтобы Он вновь обратился к нам. Господи, воззри на нас в Своем Сыне Иисусе и будь милостив к рабам Твоим!

Одновременно нам самим следует отвращаться от всякого зла. Бог не может обратиться к нам, если мы не откажемся от греха.

Только в окончательном итоге мы приобщаемся к троекратному обетованию слушания, прощения и освящения. Отче наш, даруй же нам его сегодня ради Иисуса!

.

648

"Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным"

Евангелие от Матфея 10,32

Какое милостивое и исполненное благодати обетование! Великая радость для меня исповедать моего Господа. Как ни много слабости у меня, я все же не стыжусь моего Иисуса, Я не боюсь возвещать учения об Его Кресте. Господи, я не скрываю Твоей праведности в моем сердце.

Как величественны и славны те перспективы, которые Господь открывает здесь предо мною. Друзья покидают меня, а враги ликуют, но Господь не отвергает раба Своего. Без сомнения. Господь и на этот раз признается ко мне и подаст мне новые знамения Своего благоволения. Но наступит день, в который я должен буду предстать пред Отцом. Как же утешительна для меня та мысль, что Иисус исповедает и меня в тот день. Он скажет: Этот муж уповал на Меня и готов был нести поношения за имя Мое, вот поэтому и Я признаю Его своей собственностью. Это подлинно великий день в жизни воина, когда пред лицом собравшихся воинов ему вручат крест заслуг, но еще значительнее та слава, когда Господь Иисус исповедает нас на небесах в присутствии Божественного Величия. Итак, не буду стыдиться исповедовать моего Господа! Не буду трусливо молчать и довольствоваться половинчатыми признаниями! Неужели я откажусь исповедать Того, Кто обещал исповедать меня?

 

649

"Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною"

Евангелие Иоанна 6,57

Мы живем благодаря общению с Сыном Божиим. Как Посредник между Богом и человеком. Господь Иисус жив Отцом, Который в Самом Себе обладает жизнью, и таким же образом мы живем Спасителем, Который оживил нас. Он является источником нашей жизни, Он хранит нашу жизнь. Все, что живо, нуждается в пище. Духовную жизнь необходимо питать духовной пищей, а эта духовная пища - Господь Иисус. Не Его жизнь или смерть, не Его сан, или дело, или слово, а Сам Он, заключающий в Самом Себе все это, является нашей пищей.

Момент этот особенно очевиден для нас в Вечере Господней, но мы узнаем об этом всякий раз, когда размышляем о нашем Господе, когда верим в Него всею душою, когда с любовью принимаем Его в Себя и внутренне укрепляемся Им. Мы знаем, что значит питаться Иисусом, но мы не в состоянии выразить этого или описать. Разумнее всего постоянно возвещать об этом людям. Слово Божие призывает нас обильно питаться этой пищей, и для нас действительно окажется величайшим благом тот факт, если Иисус будет нашей пищей и нашим питьем.

Господи, благодарю Тебя за то, что эта потребность моей духовной жизни является одновременно моей величайшей радостью. Поэтому и сегодня я опять с радостью питаюсь Тобою.

.

650

"И увидят все народы земли, что имя Господа нарицается на тебе, и убоятся тебя"

Второзаконие 28,10

Итак, у нас нет никакого основания опасаться их. Страх обнаружил бы только слабый дух и был бы признаком неверия.

Сам Бог может до такой степени уподобиться нам, что люди не смогут отрицать, что мы по праву носим Его имя и поистине принадлежим Господу господствующих. О, если бы эта милость была нашим уделом! Господь да дарует ее нам!

Будьте уверены, что нечестивые люди опасаются истинных христиан. Они ненавидят их и в то же время боятся их. Лукавый трепещет даже тогда, когда пытается погубить праведников. Ненависть нечестивых часто рождается страхом, который они пытаются гордо скрыть. Итак, без страха и трепета пойдем путем истины и правды! Страх - это не наше дело, а дело других,- тех, что делают зло и борются с Господом господствующих. Если мы действительно называем себя именем вечного Бога, тогда с нами не приключится никакое зло, потому что с нами произойдет то же, что произошло в древности с римлянами: римлянину следовало только сказать: романус сум /я римлянин/, - и он мог тотчас же притязать на защиту легионов этого великого царства; так случается и с каждым мужем Божиим, над которым простирается покровительство всемогущества Божиего, как бодрствующая над ним защита. Господь готов скорее оставить небеса без Ангелов, нежели лишит святых Своих защиты. Итак, сражайтесь мужественнее львов за предложенные вам права, потому что Бог с вами! 

 

 

 

 

Hosted by uCoz