Чарльз Г.Сперджен

Малые проповеди 

 

 

 

                                                                                                                                                                      

 601

"И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь"

Псалтирь 75,11

Нечестивые всегда гневаются. Гнев их следует переносить, как признак нашего призвания. Если бы мы были от мира, то мир любил бы нас, но он ненавидит нас, потому что мы не от мира. Наше утешение, однако, велико, потому что гнев человеческий содействует тем вящей славе Божией. Когда нечестивые в своем гневе распяли Сына Божиего, они выполнили, не сознавая этого, план Божий; и в тысячах других случаев произвол далеких от Бога людей и сегодня производит то же самое. Они представляют себе, что они свободны, но ведут себя, как преступники в цепях, несознательно исполняя планы Всевышнего. Атаки нечестивых обратятся в поражение. Они действуют, как самоубийцы, разрушая собственные же планы. Злоба их никогда не совершит того, что могло бы действительно повредить нам. Когда они сжигали мучеников, дым, возносившийся над кострами, возбуждал гораздо большее сопротивление, нежели что-либо иное.

А у Господа тем временем находится цепь, у Него же и намордник для каждого медведя. Он удерживает злейшую ярость врага. Он подобен мельнице, которая сдерживает большую долю воды в потоке, а ту небольшую часть ее, которую она пропускает, использует для того, чтобы вращать колесо. Поэтому не будем воздыхать, а будем петь! Все хорошо даже и тогда, когда буря дико завывает.

 

602

"И душа их будет как напоенный водою сад"

Книга пророка Иеремии 31,12

Какое великое преимущество, если душа может наслаждаться небесным попечением, если она уже не дикая пустыня, а сад Божий. Правда, она находится в пустыне, но она окружена стеною благодати, насаженная наставлениями, посещаемая любовью, воспитываемая небесным водительством, хранимая силою Божиею, - эта облагодетельствованная душа готова приносить плод Господу.

В саду, в котором недостаток воды, сухо, там увядают травы и даже близки к погибели. Душа моя, что бы случилось с тобою, если бы Господь покинул тебя? На Востоке очень скоро погибает сад без воды да и вообще перестает быть садом; там ничто не достигает полного расцвета, там нет роста, там нет жизни. Если же сад постоянно орошается, все видящие его приходят в восторг. Пусть Дух Святой подобным же образом орошает наши души, чтобы в каждой части сада был свой собственный водопровод; пусть Он орошает его обильно, чтобы каждое дерево и каждое растение могло пить воду и притом постоянно, чтобы каждый час приносил не только тепло, но и ободрение; и также мудро, чтобы каждое растение получало именно то, в чем оно подлинно нуждается. По цвету зелени легко узнать, где в саду течет поток, так и вы можете легко узнать, где действует Дух Святой.

Господи, ободри меня сегодня и помоги мне ради Иисуса принести обильный плод.

 

603

"Не так ли дом мой у Бога? Ибо завет вечный положил Он со мною, твердый и непреложный. Не так ли исходит от Него все спасение мое и все хотение мое?"

Вторая книга Царств 23,5

Это не только одно обетование, это целая совокупность обетовании, ларец, полный жемчужин. Завет Божий с нами - это сокровищница, в которой содержатся все эти драгоценности.

Это последние слова умирающего, но сегодня они должны быть и моими словами. Перед нами человек, возносящий свои воздыхания. Но и в моей жизни, и в моем доме все еще не так, как бы я хотел того; от страданий, забот и грехов очень жесткой оказалась моя подушка.

Но вот здесь предлагается утешение: Он заключил со мною вечный союз и закрепил его печатью Своей Крови. Итак, я соединен с моим Богом, и Он со мною.

В Следовательно, этот завет простирает над нами свой защищающий покров. Он вечен, он строго упорядочен, он неопровержим. Нам совсем не следует опасаться того, что с течением времени и в естественном непостоянстве вещей какой-то пункт его канет в забвение. Этот завет - это скала, на которую можно положиться.

В этом завете удовлетворение: мне уже ничего более не нужно для дела своего спасения или для личной радости. Я искуплен и счастлив. В этом завете содержится все, что может пожелать себе человек.

Душа моя, обратись сегодня к твоему Господу, в Котором милосердный Бог заключил завет со Своим народом. Пусть Он будет для тебя одним и всем!

.

604

"Но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано"

Первое послание Петра 1,25

Все человеческие учения и даже все человеческие существа должны умереть, как трава на лугах, а вот здесь Апостол заверяет нас, что Слово Господне - это нечто совершенно другого порядка, поэтому оно пребудет вечно.

В этом стихе перед нами Евангелие Божие; может ли пребыть вечно какое-то другое слово, кроме того, которое произнес вечный Бог?

Пред нами вечно живое Евангелие, которое и сегодня так же исполнено силами, как и в древние дни; и сегодня оно так же сильно, как и прежде, и призывает нас к покаянию и обращению. Оно производит возрождение, оно утешает, оно хранит в непорочности и освящает, как и в первые дни своей дивной деятельности.

Перед нами неизвестное Евангелие; оно не уподобляется сегодня зеленеющей траве, а завтра сухому сену, но оно всегда остается истиной неизменного Бога. Человеческие мнения могут меняться, а вот Богом засвидетельствованная истина столь же неизменна, как и Сам Бог.

Итак, перед нами Евангелие, о котором мы можем радоваться, Слово Господне, на которое мы можем возлагать все свое упование и на которое можем взваливать все свои тяжести. Слово вовек заключает в себе жизнь, смерть, суд и все остальное, что бы еще ни случилось. Да будет слава Богу в Иисусе Христе за это великое утешение; прочти это слово сегодня, и пусть во все дни твоей жизни оно будет твоей пищей!

.

605

"Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви"

Евангелие от Иоанна 15,10

Не следует разделять этих две части одного этого предложения - пребывания в послушании и пребывания в любви Иисуса. Только жизнь под господством Иисуса Христа способна доказать, что мы принадлежим к числу тех, в которых Господь обретает радость. Нам необходимо соблюдать заповеди нашего Господа, если мы хотим греться в лучах Его любви. Если же мы живем в грехе, мы не можем жить в любви Христовой. Без благочестия сердца мы не можем обресть благоволения Иисуса. Тому, кто не стремиться к освящению, не известна любовь Иисуса.

Сознательный опыт нашего Господа - это нечто весьма нежное. Он гораздо чувствительнее по отношению ко греху и благодати, нежели ртуть по отношению к холоду и жаре. Если мы добры и настроены так, чтобы своим мышлением, речью и жизнью прославлять нашего Господа Иисуса, мы получим бесчисленное количество знамений Его любви. Если мы хотим сохранить такое блаженство, нам необходимо пребывать в святости. Господь Иисус не сокроет от нас Своего лица, если только мы не отвратим от Него своего лица. Грех омрачает наше солнце, как туча; если мы послушны и всецело отдались Господу, мы непременно будем ходить во свете, как и Бог во свете, а также будем пребывать в любви Иисуса, как и Иисус пребывает в любви Отца. Это столь утешительное обетование вводится весьма серьезным если. Господи, вручи мне это если, которое, как ключ, открывает этот ларец с драгоценностями.

.

606

"Итак познаем, будем стремиться познать Господа"

Книга пророка Осии 6,3

Не сразу же, а постепенно будем достигать святого познания, поэтому задача наша состоит в том, чтобы настойчиво, шаг за шагом достигать этого познания. Нам не следует сомневаться и тогда, когда мы будем медленно продвигаться вперед в деле познания Бога, потому что однажды мы все же достигнем его. Господь, ставший нашим наставником, не оставит нас, если даже мы весьма медлительные ученики, ведь славы Ему не будет от того, если мудрость Его сгорит на костре человеческого безумия. Господь радуется, когда умудряет простых.

Обязанность наша - держаться самого важного и стремиться не к тому или иному необычайному учению, а к познанию нашего Господа. Познать Отца, Сына и Духа - триединого Бога - это вечная жизнь. Поэтому будем стремиться к тому, чтобы нам во что бы то ни стало приобресть полное познание Его. Если будем стремиться к тому, чтобы познать Господа, спасение Божие окажется и нашим уделом, но уже после того, как мы претерпим ранение. Тогда нас и перевяжут, только после того, как нас изобьют, и жизнь мы получим после умирания. Этот опыт наш завершится тогда, когда мы последуем путем всемогущего Бога.

Душа моя, держись Иисуса, старайся познать Бога в Иисусе, тогда ты познаешь и Христа, и это познание - самое превосходное из всех познаний. Дух Святой наставит тебя на всякую истину!

.

607

"И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших"

Книга пророка Иезекииля 37,13

Таким образом фактически обстоит дело. Призванные из состояния смерти к жизни действительно познают в таком воскресении руку Господню. Таково величайшее и достойное всяческого внимания изменение, которого может удостоиться человек, если Бог переместит его из могилы духовной смерти в свет и свободу духовной жизни; никто не в состоянии осуществить этого, лишь один только живой Бог, Господь и Даятель жизни.

Как хорошо я вспоминаю то время, когда и я находился в долине мертвых костей, таких же сухих, как и все остальные. Но благословен тот день, когда свободная неограниченная благодать послала Мужа Божиего, Который призвал меня к жизни. Да будет благословен тот шум, который произвело то слово веры среди сухих костей! Но еще более благословенным оказалось то небесное дыхание четырех ветров, которое оживило меня. Теперь я познал живого Духа вечно живущего Бога. Господь - подлинно живой Бог, потому что Он оживил меня! Моя новая жизнь даже среди горя и болей является для меня доказательством того, что Господь силен умерщвлять и оживлять. Он один является Богом. Он является всем, что подлинно велико, милостиво, славно, и моя ожившая душа поклоняется Ему, как подлинно великому Сущему. Да будет прославлено Его святое имя! Доколе буду жив, буду прославлять это имя!

.

608

"А дом Иудин помилую и спасу их в Господе Боге их, спасу их ни луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками"

Книга пророка Осии 1,7

Драгоценное слово! Сам Господь в Своем великом милосердии хочет спасти народ Свой. Но Он не делает этого с помощью обычных средств и возможностей. Люди же медлят с прославлением Бога, которое полагается Его святому имени. Когда они отправляются на сражение с мечом и луком и достигают победы, они должны были бы прославлять своего Бога, но они не делают этого, а начинают прославлять свой сильный кулак и хвалиться своими конями и всадниками. Вот поэтому наш Бог спасает Свой народ часто без содействия кого-то третьего, чтобы только Он один и был прославлен.

Итак, сердце, взирай на одного Господа, а не на человека! Знай, что чем отчетливее увидишь Бога, тем меньше людей будет вокруг, на которых ты мог бы взирать с надеждой. Если у меня нет друга, помощника, опоры, то тем не менее я могу быть вполне уверен в спасении, если только сознаю, что Сам Господь на моей стороне; буду радоваться и тому, что Он дарует победу без сражения, как на это намекает предложенное в этом стихе слово. Для чего мне молиться о боевых конях и всадниках, если Сам Господь умилостивится надо мною и поднимет Свою мышцу для того, чтобы защитить меня? Для чего мне лук и меч, если Бог помогает мне? Буду уповать на него и никогда отныне не буду бояться врага. Аминь.

.

609

"Господь будет с вами"

Вторая книга Паралипоменон 20,17

Такова была та великая благодать, которую Бог даровал царю, потому что сильное войско выступило против него; это же великая милость и для меня, так как и я в великом бедствии, и нет у меня ни силы, ни мудрости. Если Господь со мною, тогда совершенно маловажно, кто покинет меня. Если Господь со мною, я одержу победу в жизненной борьбе, и чем значительнее сегодня мои испытания, тем более славна победа. Но как же мне знать, что Господь со мною?

Он со мною, если я с Ним. Если я созидаю на Его верности, если доверяю Его словам, если повинуюсь Его заповедям, то несомненно, что Он со мною. Если же я на стороне сатаны, тогда Бог против меня, иначе и быть не может; если я живу для того, чтобы прославлять Бога, то могу хранить уверенность, что и Он прославит меня.

Я могу быть вполне уверен, что Бог со мною, если Иисус является моим единственным Спасителем. Если я отдал свою душу в руки Единородного Сына Божиего, я могу хранить уверенность, что Отец воспользуется Своей силой, чтобы сохранить меня, чтобы Сын Его не был обесславлен.

Господи, даруй мне силу сохранить это краткое драгоценное слово на нынешний день! Господи, исполни это слово над Твоим рабом! Будь со мною в доме, на улице, в поле, в магазине, в обществе и в одиночестве! Будь также со всеми избранными Твоими!

 

610

"Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа"

Псалтирь 26,14

Надейся не переставая! Упование твое пусть будет упованием на Господа! Он достоин того, чтобы ты уповал на Него. Он никогда не разочаровывает уповающую на Него душу.

Не смущайся, когда уповаешь! Ожидай великого дела от Бога и будь готов прославлять Его за это дело.

Обетование, которое должно ободрить тебя, заключается в середине этого стиха: И да укрепится сердце твое! Оно нацелено на то место, где тебе особенно необходима помощь. Если сердце здоровое, тогда и весь организм в порядке. Сердце нуждается в покое и в мире, оно достигнет и того, и другого, когда Господь укрепит его. Сильное сердце покоится, радуется и дарует силу всему человеку.

Никто не может так приблизиться к этому тайному источнику жизни, чтобы черпать из него силу. Только Тот, Кто сотворил человека, силен укреплять его. Бог полон сил, а поэтому может даровать крепость тем, кто нуждаются в ней. Будь мужествен, потому что Господь дает тебе силы от Своих сил, так что ты сможешь хранить спокойствие и во время бури и радость в болях.

Автор этой небольшой книги может сказать вместе с Давидом: Надейся на Господа! Я говорю это на основании фактов. Я знаю по долгому и глубокому опыту, что мне всегда хорошо, когда я уповаю на Бога.

.

611

"И там, где говорили им: "вы не Мой народ", будут говорить им: "вы сыны Бога живаго""

Книга пророка Осии 1,10

Совершенная благодать способна и чужих превращать в сынов; поэтому Господь проявляет здесь намерения обойтись таким именно образом с мятежниками, чтобы они узнали, что Он совершил и для них. Дорогой читатель. Господь совершил это и для меня, но совершил ли Он уже это дело и для тебя? Вознесем поэтому руки и сердца во славу Его достойного хвалы и славы имени!

Многие из нас были столь решительно неверующими, что Господь по праву мог сказать нашей совести и нашему сердцу: Вы не Мой народ! Когда в доме Божием или в своем собственном жилище мы читали Слово Божие, мы слышали голос Духа Святого в своей душе: Вы не Мой народ! Какой же это был печальный и осуждающий голос! Но вот теперь на этом же месте из этой же проповеди и из этой же Библии мы слышим голос, который свидетельствует: Вы сыны Бога живого! В состоянии ли мы достаточно возблагодарить Бога за это? Не дивно ли все это? Не предлагает ли нам это слово надежды и для других? Существует ли вообще кто-то, кого не могла бы достичь благодать? Можем ли мы отвергнуть кого-то другого после того, как Господь столь дивным образом изменил нас?

Тот, Кто столь дивным образом выполнил это обетование, выполнит и другие Свои обещания. А потому пойдем своим путем с песнями поклонения и верою!

.

612

"Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит"

Книга пророка Исаии 42,3

Итак, я вполне могу рассчитывать на мягкое обращение со мною со стороны Господа. Он не отвергнет меня, если даже я окажусь столь слабым и столь бесценным, как тростник. Кто-то сказал однажды: Я не дал бы за тебя и тростинки! Это недружелюбное слово, но это все-таки правда. Я гораздо хуже тростинки, которая растет у реки, потому что тростник по крайней мере может прямо держать свою головку. Я же сокрушен и бедственно сокрушен. Я не в состоянии издавать ни звука, во мне негодное отверстие, через которое уходит весь воздух. Иисус, однако, не хочет окончательно сокрушить меня, но если Он не хочет делать этого, тогда меня мало тревожат попытки других сокрушить меня. О милостивый и милосердный Господь, я ищу убежище под Твоим покровом и забываю свои раны!

Может быть, еще лучше сравнить меня с курящимся льном, который тлеет, но не дает света. Я опасаюсь, что могу быть более обременительным, нежели полезным. Страх убеждает меня, что сатана погасил мой свет, оставив лишь вредный дым, и что Господь вот-вот погасит мои последние искры. Но я все же не отчаиваюсь. Милующий меня жив! Сердце Его слишком горячо бьется ради меня! Мой Иисус не может погасить меня. Как же все это радует меня! Господи, снова воспламени меня и помоги мне сиять во славу Твою!

.

613

"Блажен человек, который всегда пребывает в благоговении"

Книга Притчей Соломоновых 28,14

Страх Господень - это начало и основа всякого истинного поклонения. Без благоговения и без почтения все более глубокие и более величественные добродетели лишены полагающегося им значения. Человек, душа которого не почитает Бога, никогда не сможет жить жизнью освящения.

Тот счастлив, кто в священном благоговении помышляет о том, чтобы не делать беззакония. Прежде чем совершить определённый поступок, священный страх обращает внимание детей Божиих на всё до самого ничтожного движения. Он опасается допустить ошибку, упустить из вида свои обязанности, совершить грех. Он опасается скверного общества, пустословия, сомнительных привычек. Подобающее воздержание не делает человека несчастным, а наоборот, приносит ему подлинное счастье. Бодрствующий страж счастливее солдата, который засыпает на своем посту. Тот, кто видит приближающееся несчастье и избегает его, счастливее того, кто беззаботно продолжает двигаться и погибает. Страх Божий - это благодать, которая ведет человека верным путем, на который не вступит ни лев, ни хищный зверь. Страх перед одной только видимостью зла уже обладает очищающим действием, которое перемещает человека в такое положение, в котором силою Духа Святого одежды его сохраняются непорочными и не оскверненными от мира. Соломон испытал все: удовольствия светской жизни и священный страх, но в первом он обнаружил суету, а во втором подлинное счастье.

.

614

"Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем"

Второзаконие 28,6

Благословения закона не отменены. Иисус подтвердил обетование, когда подверг Себя наказанию. Если я соблюдаю заповеди моего Господа, тогда я по праву могу усвоить себе и это обетование.

Сегодня я хотел бы войти в свой дом без страха, не ожидая худых вестей, а также в горницу свою, чтобы услышать благую весть от Господа. Без страха войду, исследуя самое себя, и во внутреннего человека, основательно исследуя свое поведение и свои дела. Мне еще очень много необходимо сделать в своей собственной душе, если на мне должно покоиться благословение Божие, благословение Господа Иисуса, Который обещал пребывать со мною.

Но мне необходимо также и выходить. Робость заставляет меня желать того, чтобы я постоянно оставался дома и никогда не выходил в грешный мир, чтобы оказать помощь своим братьям и быть вполне полезным неверующим. Я должен защищать веру и бороться со злом. О, если бы уже сегодня покоилось благословение Божие на моем выхождении! Господи, позволь мне идти туда, куда Ты поведешь меня, по Твоему повелению и в силе Твоего Духа.

Господи, войди ко мне и будь моим гостем. Затем выйди, но только вместе со мною, и пусть сердце мое горит, когда Ты будешь говорить со мною в пути.

.

615

"Благо человеку, когда он несет иго в юности своей"

Плач Иеремии 3,27

Это слово - почти обетование. И было хорошо, и ныне хорошо, и в будущем будет хорошо мне, если я буду нести иго.

Очень рано в жизни я почувствовал бремя греховной виновности, затем оно превратилось в ношу, которая, как ни странно, весьма обогатила мою душу. Любил ли бы я благую весть в такой степени, как люблю, если бы горьким опытом не был научен тому, что мне необходимо спасение по благодати? Навис был более славен, нежели его братья, потому что мать его родила его в страданиях, а люди, которым пришлось много пострадать, если рождаются свыше, обладают великой верой в неограниченную благодать Божию.

Если человека осуждают, - это мучительное время, но оно готовит человека к будущей славе. Тот, кто не бежал дорогой уничижения под ударами хлыстов, тот не годится для того, чтобы занимать высокий пост. Люди, которые без борьбы достигли высот, падают обычно очень глубоко.

Нам, конечно, не следует искать бремени скорбей, обманутых надежд или чрезмерных внутренних усилий, но если Господь возложит на нас в юности такое иго, оно часто содействует тому, чтобы характер наш развивался таким образом, что он будет приносить Господу славу, а Церкви - благословение.

Приди, душа моя, согни свою спину, возьми крест. Он принес тебе благо, когда ты был молод, он и теперь не причинит тебе вреда.

 

616

"Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой"

Деяния Апостолов 16,31

Это Евангелие для человека, которому приставлен меч к горлу, но оно предназначается и для меня. Оно предназначалось бы и для меня тогда, если бы я лежал уже на смертном одре, потому что в нем заключается решительно все, в чем я буду нуждаться, доколе буду жив. Теперь я нуждаюсь от всяких помышлений о собственных заслугах и уповаю только на Господа Иисуса, как на Спасителя, Которого даровал мне Бог. Я верую в Него, я уповаю на Него, я принимаю Его, как все во всем для себя. Ныне я уже спасен, и во всю вечность я тоже буду спасенным, потому что я верю в Иисуса. Да прославлено будет за это Его имя! Я хотел бы только ежедневно подтверждать своей жизнью, что я спасен от самолюбия и от всего мирского, а также от всякой прочей формы зла.

Но вот еще вопрос, который касается моего дома. О, Господи, я не хотел бы довольствоваться только половиной данного обетования, если Ты предлагаешь его мне целиком! Умоляю Тебя, спаси и моих домашних! Спаси самых близких моих и любимых! Обрати моих детей и внуков! Будь милостив к моим слугам и служанкам, а также ко всем живущим под моим кровом или работающим для меня! Ты предлагаешь лично мне это обетование, если я буду веровать в Господа Иисуса; умоляю Тебя, сделай так, как Ты обещал!

Я хотел бы всякий день упоминать в своих молитвах имена всех своих братьев и сестер, родителей, детей, друзей, родственников и служащих, не давая Тебе покоя до тех пор, пока не исполнится слово: И весь дом твой!

.

617

"И небеса Его каплют росу"

Второзаконие 33,28

Чем является на Востоке роса в царстве природы, тем является влияние Духа в царстве благодати! Как же я нуждаюсь в ней! Без Духа Божиего я являюсь просто увядающим мертвым созданием. Голова моя опускается, я увядаю. Но каким дивным образом освещает меня эта роса! Если она выпадает на меня, я чувствую себя счастливым, ожившим, сильным и приподнятым. Больше я уже не нуждаюсь решительно ни в чем! Дух Святой дарует мне жизнь и все прочее, чего требует от меня эта жизнь. Остальное же, что вне росы Духа Святого, для меня менее, нежели ничто. Я слушаю, читаю, молюсь, пою, иду к Вечере Господней, но не могу найти там желаемых благословений, пока Дух Святой не посетит меня. Если же роса Его выпадает, орошая и меня, тогда всякое средство благодати служит мне в утешение и на пользу.

Какое же обетование предлагается нам в этом стихе! И небеса каплют росу! Меня посещает благодать. Я не отдан на произвол засухе моего собственного существа, или жгучей жаре этого мира, или неистовым бурям сатанинских искушений. О, если бы в этот час я чувствовал уже нежную, тихую и насыщающую росу Господню! Почему же мне, собственно, не чувствовать ее? Тот, Кто создал меня для того, чтобы я жил, как трава на лугах, и обращается со мною, как с травою. Он будет орошать меня свыше. Безусловно, Господь, орошающий обильно полевые растения, которые не могут молиться, непременно ответит на молитвы Своих просящих детей.

 

618

"Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его"

Послание Иакова 1,12

Да, Он блажен даже и тогда, когда переносит искушения! Блаженства этого не может видеть тот глаз, который не помазан небесной глазной мазью. Но он вынужден переносить искушения, и не должен бунтовать против Бога, и не должен также терять своей чистоты. Блажен человек, который прошел через огонь, если этот огонь не пожрал его, как бабочку.

Когда проходит испытание такой человек, он получает печать Божьего благоволения - венец жизни. Получается так, как будто Господь сказал: Пусть живет, он взвешен на весах, но не найден слишком легким. Награда его - жизнь, а не просто существование, но святая блаженная жизнь, в которой осуществляется цель, которая имеется у Бога для каждого из нас. Уже ныне венчает более высокая форма духовной жизни и духовной радости тех людей, которые прошли через самые тяжелые, через худшие из худших искушения.

Господь обещал тем венец жизни, которые любят Его. Только те устоят в час испытаний и в день искушений. Те же, кто падают в искушениях, вновь возвращаются в мир. Любишь ли ты своего Господа, сердце мое? Любишь ли ты поистине, глубоко, неограниченно? Тогда любовь твоя устоит в испытании, потому что и большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Господи, пусть Твоя любовь укрепляет мою до конца!

 

619

"И каждый из них будет как защита от ветра и покров от непогоды"

Книга пророка Исаии 32,2

Все мы знаем, кто был этим Мужем. Кто же еще мог бы быть, как не второй Человек, небесный Господь, Муж скорбей, Сын Человеческий! Каким же прибежищем Он был для Своего народа! Он Сам противостоит полной силе ветра и, таким образом, защищает всех тех, кто укрывается в Нем. Только так мы можем избежать гнева Божиего и только так нам следует избегать гнева человеческого, забот этой жизни и ужасов смерти. Для чего нам подвергать себя ветрам, если мы можем так легко и так уверенно укрыться в нашем Господе?! Итак, сегодня еще обратимся к Нему и насладимся глубоким миром!

Очень часто подымается обычный ветер страданий, но во всей своей крепости, превращаясь последовательно в бурю, которая все разметает и разносит. Вещи, которые казались непоколебимыми и вечными, вдруг начинают колебаться под ударами ветров, и тогда гибнет все наше плотское упование. Наш же Господь Иисус, славный Муж, является покровом, которого никогда не унесут ветры. Укрывшись в Нем, мы увидим, как пройдет буря, сами же мы будем покоиться в христианском мире.

Итак, еще сегодня укроемся в этом месте убежища, и под покровом нашего Спасителя будем петь хвалебные гимны. Драгоценнейший Христос, Ты наш покров во время бури!

.

620

"И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей"

Евангелие от Матфея 10,42

Вот это я могу сделать! Я могу оказать служителю Божиему милость. Господь знает, что я люблю всех их, и для меня честь - омыть им ноги. Ради Учителя их я люблю учеников Его.

Как же милостив Господь, если Он готов наградить столь незначительное дело, как чашу холодной воды! Я могу подать ее и в том случае, если даже я очень беден; я могу делать это с великой радостью. Смотрите, вот нечто перед нами, что представляется нам столь незначительным, но что достойно у Господа столь великой награды. Он видит, когда самому меньшему из Его слуг оказывают даже самое незначительное служение. Очевидно, для Него важны не затраты на это дело, не известная искусность в выполнении его, даже не величие наших действий, а та движущая причина, которая управляет этим делом. Все то, что мы совершаем для одного хотя бы из Его слуг, из Его учеников. Господь тщательно учитывает и щедро воздает нам за это служение. Он не награждает нас в соответствии со значимостью того, что мы делаем, а по богатству Своей благодати.

Я подаю чашу холодной воды, а Он предлагает мне в ответ воду живую. Я предлагаю ее одному из Его чад, а Он обращается со мною, как с одним из них. Иисус оправдывает Свою щедрость тем, что попускает мне проявлять Его благодать.Он говорит: Не потеряет награды своей!

.

621

"Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане"

Псалтирь 91,13

Этих деревьев человек не растит и не обрезывает; пальмы и кедры - это деревья Божий, они зеленеют, благодаря заботам о них Божиим. Точно так же обстоит дело и со святыми Божиими. Он Сам заботится о них. Эти деревья всегда зеленеют, они прекрасны во все времена года. Верующие не бывают то освященными, то нечестивыми; во всякую погоду они хранят красоту Господню. Эти деревья встречаются повсюду; люди не могут не любоваться пейзажем, на фоне которого пальмы и пальмы, а также кедры, не обращая внимания на эти царственные деревья. Очи очень многих людей просто строго наблюдают за последователями Христовыми; они так же не в состоянии укрыться от этих очей, как и город, стоящий на вершине горы.

Дитя Божие, верующий, цветет, как пальма, которая всеми своими силами устремляется ввысь, у которой прямой высокий ствол без единой ветви. Он подобен колонне, у которой прекрасная капитель. Он не разветвляется ни направо, ни налево, устремляя всю свою силу к небу, и приближает свои плоды к небу, используя для этого все возможности. Господи, устрой меня по этому образцу!

Кедр сопротивляется всем бурям и растет в непосредственной близости к вечным снегам. Сам Господь наполняет его соками, которые согревают его сердце и укрепляют его ветви. Господи, умоляю Тебя, помоги мне быть таким же. Аминь.

.

622

"Возлюбленный Господом обитает у Него безопасно, Бог покровительствует ему всякий день, и он покоится между раменами Его"

Второзаконие 33,12

Подлинно нет большей безопасности, как жить в непосредственной близости от Бога. Господь силен найти защищенное место для тех, которых Он более всего любит. Господи, позволь мне всегда пребывать под тенью Твоей, у Твоего израненного бока! Господи, я хотел бы подойти к тебе ближе и ближе; если же мне удастся однажды подойти к Тебе достаточно близко, позволь мне остаться у Тебя.

Какой же покров простирает Господь над избранными Своими? Их покрывает не просто прекрасная кровля, или бомбозащитное убежище, или ангельские крылья, а Сам Господь. Ничто скверное не приключится с нами, если мы под такой защитой. Этот покров Господь дарует нам на весь день, каким бы продолжительным он ни был. Господи, позволь же мне ощутимо пребывать нынешний день под этим покровом любви, под этим шатром неограниченной силы!

Утверждает ли третье предложение этого обетования, что Господь, находясь в храме своем, хочет пребывать между холмами избранного своего, или же что Он пребудет там, где человек носит свое бремя, или же что Он хочет сказать, что Сам Предвечный понесет нас на раменах Своих? Во всяком случае Господь хочет быть опорой и крепостью святых Своих. Господи, подавай мне всегда Свою помощь, тогда руки мои никогда не утомятся.

.

623

"Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием"

Книга пророка Софонии 3,17

Какое это великое слово! Господь господствующий в Своем народе и во всем величии Своей силы! Этого присутствия вполне достаточно для того, чтобы внушить человеку мир и надежду. Безграничные силы сокрыты в нашем Боге. Он пребывает в Своей Церкви, поэтому народ Его может ликовать от радости.

Он не только присутствует среди нас, но и совершает Свое великое дело благодати в нас. Он силен спасти нас! Он всегда и спасает нас! Одно имя Иисуса - Спаситель - указывает на Его спасительное дело! Итак, не станем бояться опасностей, потому что у Него сила спасать нас!

Но это еще не все. Он всегда тот же. Он любит нас. Он покоится в Своей любви к нам, Он не перестанет любить нас. Любовь Его доставляет нам радость. Он находит даже основание в тех душах, которые Он любит, для того, чтобы веселиться, петь. Это действительно необычайно. Когда Бог завершил творение. Он веселился. Он просто сказал: Хорошо весьма! Когда же вопрос коснулся искупления, святая Троица испытала такую радость, которую можно выразить только ликованием. Подумайте в изумлении об этом! Господь Иисус поет брачный гимн! Он поет этот гимн Своей Невесте. Она является Его любовью, Его радостью, Его отрадой, Его песнью. Господи Иисусе, научи нас Своей неизмеримой любовью ответно любить Тебя и петь Тебе песнь своей жизнью.

.

624

"В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни"

Псалтирь 109,3

Да будет прославлена благодать Божия за это! У Него народ, который Он устроил и усмотрел Себе от века. Однако те, что принадлежат к этому народу по природе, столь же своевольны, как и прочие строптивые сыны Адама; когда же наступит день Его силы и благодать явит свое всемогущество, они проявят желание раскаяться и уверовать в Иисуса. Никто не приобщится к спасению, вопреки своей воле, но Бог воздействует на волю человека таким образом, что он пожелает спасения. Какая же это дивная сила: она не насилует воли, но тем не менее направляет ее. Бог не разрушает замка, а открывает его главным ключом, которым располагает.

Тогда только мы готовы будем быть подлинно такими, как того хочет Господь, и делать то, что хочет Он, и страдать, как хочет Он. Если же мы однажды уклонимся от Него, Ему следует только приблизиться к нам - и мы тотчас же пойдем по велению Его. Пусть этот день будет для меня днем силы, в который я совершу благородное дело во славу Божию и во благо ближним. Господи, я спасен, но не следует ли мне надеяться, что это будет также и день Твоей силы? Я в Твоем распоряжении, я желаю того, чтобы Ты употребил меня для святых целей. Господи, помоги мне воскликнуть: Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю, - но даруй мне также силу, как ты даровал мне желание!

.

625

"Зная, что от скорби происходит терпение"

Послание Римлянам 5,3

Правда, слово это, если не по форме, то по содержанию определенно является обетованием. Нам необходимо терпение, и вот здесь раскрывается путь к достижению его. Только с помощью терпения мы учимся терпеть, как с помощью плавательных движений мы учимся плавать, и никто не научится страдать без терпения. Разве не стоит переносить скорби, чтобы приобресть то прекрасное хладнокровие, которое выражается в холодном и спокойном подчинении воле Божией?

Однако наш текст говорит о своеобразном факте, который не является естественным, а сверхъестественным. Скорбь по существу производит нетерпение, неверие, возмущение. Только благодаря святому искусству благодати она производит в нас терпение. Пшеницу отнюдь не молотят ради того, чтобы поднимать тучи пыли, человека молотит на гумне Божием цепь страданий. Мы не потрясаем человеком ради того, чтобы даровать ему покой, а вот Господь идет именно таким путем, чтобы даровать этот покой Своим детям. Фактически это не человеческий метод, но он содействует высшей славе нашего всеведущего Бога

О, если бы я удостоился милости пройти через испытание себе же во благо! Почему мне не желать того, что не лишает меня исполненных милости действий Его? Господи, я умоляю Тебя, положи конец моим страданиям, но в десяток раз сильнее я умоляю Тебя - освободи меня от нетерпения! Господь, глубоко укорени в моем сердце Твой крест - образ Твоего терпения!

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz