Чарльз Г.Сперджен

Малые проповеди 

 

 

 

                                                                                                                                                                      

 576

"Если же священник купит себе человека за серебро, то сей может есть оную; также и домочадцы его могут есть хлеб его"

Книга Левит 22,11

Пришельцам, гостям и слугам не следовало есть священной пищи. Порядок этот все еще существует в области духовных дел и вещей. Только два класса людей допускаются к священному столу: домочадцы священника и те, что куплены за его серебро. Купленные за серебро и родившиеся в доме священника, бесспорно, были людьми, которые обладали доказательствами прав на святыню.

Купленный. Наш великий Первосвященник купил тех дорогою ценою, которые возлагают на Него свое упование. Они являются Его абсолютной собственностью, они всецело принадлежат своему Господу. Не ради их собственных преимуществ, а ради Того, Которому они принадлежат, им вменяются те преимущества, которыми Он обладает, им же предлагается и право питаться от стола Его. У Него такая пища, которой не знают еще дети этого мира. Так как Христос принадлежит вам, то и вы должны разделять ее с вашим Господом.

Родившийся. Это точно так же верный путь к преимуществам. Тот, кто родился в доме священника, занимает свое место наряду с прочими домочадцами. Возрождение превращает нас в сонаследников и в членов того же тела; вот поэтому Христос даровал нам мир, радость и славу, которую даровал Ему Отец Его. Искупление и возрождение дает нам двойное право на это обетование Божие.

.

577

"Да благословит тебя Господь и сохранит тебя"

Книга Чисел 6,24

Это первое предложение в священническом благословении по сути дела является обетованием. Благословение, которое произносит над нами Спаситель, исполнится в свое время несомненно, потому что оно соответствует воле Божией.

Какая радость жить под Божьим благословением! Если мы благословенны, тогда благословенно все наше имущество и вся наша радость, благословенны все наши потери и страдания и даже разочарования. Благословение Божие глубоко и действенно. Человеческое благословение начинается и кончается только словами, благословение же Господне обогащает и освящает. Лучшее пожелание, которое мы храним для нашего лучшего друга, не таково: Я желаю тебе много счастья! Оно должно звучать таким образом: Да благословит тебя Господь!

Столь же великое преимущество находиться под охраной Божией. Те, которых хранит Бог, подлинно хранимы от всякого зла, они хранимы для безграничного блаженства. Охрана Божия сопряжена с благословениями Его, которые дарует мир, покой и уверенность.

Пишущий эту маленькую книгу желает читателям, читающим ныне эти строки, чтобы уделом их оказались те обильные благословения и та охрана Божия, о которых здесь речь. Прими это для себя самого и молись об этом для служителей Божиих!

 

578

"Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его"

Псалтирь 36,31

Вложи закон в сердце человека, тогда все в человеке будет верно! Сердце - это место, где надлежит пребывать закону, потому что так определено ему Богом. Если закон в голове, он производит смятение; если он на спине - угнетает, если же он в сердце - тогда он укрепляет.

Каким же драгоценным словом пользуется здесь псалмопевец: закон Бога Его! Если мы знаем Господа, как своего Бога, тогда закон Его вводит нас в свободу, Бог состоит в союзе с нами, пробуждает в нас желание повиноваться Его воле и ходить по заповедям Его. Заповедь ли эта - заповедь Отца моего? Тогда я с радостью буду исполнять ее

В слове этом залог и того, что повинующийся человек удостоится поддержки и силы для каждого своего шага. Он делает только то, что истинно; он и будет делать только то, что разумно. Разумнее всего творить всегда святое. Даже в том случае, если порою мы не находим этого разумным. Мы движемся по великой дороге провидения и благодати Божией, если соблюдаем закон Его Слово Божие еще никого не ввело в заблуждение; четкие указания его ходить смиренно, праведно, в любви и в страхе Господнем тоже слова мудрости, которые служат нашему благу, как и святые правила, чтобы сохранить наши одежды в чистоте. Уверенно идет лишь тот, кто идет правильно.

.

579

"Вот, Господь, Бог твой, отдает тебе землю сию, иди, возьми ее во владение, как говорил тебе Господь, Бог отцов твоих, не бойся и не ужасайся"

Книга Второзаконие 1,21

Для нас существует наследие благодати, к которому мы уже можем смело приступать. То, что приобрел для себя один верующий, может совершенно свободно приобресть и второй. Ничто не может воспрепятствовать нам твердо верить, искренне любить и прилежно работать. Итак, пойдем и вступим в обладание своим наследием. Самый утешительный опыт и самая славная благодать предназначаются для нас точно так же, как и для всякого другого из наших братьев Господь предлагает ныне и нам эти дары, и никто не может оспаривать наших прав на них, а потому пойдем и вступим в обладание этим наследием во имя Его!

Мир простирается перед нами, и так необходимо приобресть его для Господа. Нам предстоит подчинить Ему каждую страну и каждый уголок ее. Грязные кварталы нищеты не должны обескураживать нас; они могут побуждать нас еще активнее трудиться.

Нам необходимо собраться с мужеством и идти вперед, и мы приобретем для Христа грязные дома и жестокие сердца. Мы не должны допускать, чтобы люди умирали на отдаленных улицах и в затерявшихся переулках, потому что у нас нет достаточной веры в Иисуса и Его Евангелие, чтобы идти и покорять страны Евангелию Христову. Нет столь мрачного места и столь нечестивого человека, которого не могла бы спасти благодать. Так прочь трусость! Вера стремится к победе!

.

580

"Только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих"

Книга Иисуса Навина 1,7

Да, Господь будет вместе с нами в Своей священной борьбе, но Он требует от нас, чтобы мы точно исполняли Его заповеди. Победы наши будут зависеть от того, повинуемся ли мы Ему от всего сердца и проявляем ли усилие в делах нашей веры. Если мы действуем с половинчатым сердцем, мы не можем ожидать большего, как только половинчатой победы. Нам необходимо повиноваться Богу с предельной тщательностью и не рассуждая. Это справедливо и по отношению к каждой воле Божией. Мы должны также повиноваться с полной готовностью. Требования Божии гласят, что нам необходимо действовать во всем по закону. Мы лишены права выбора, нам следует только принимать заповеди Божии так, как они достигают нас, одну за другой. Соблюдая их, нам необходимо быть точными и постоянными. Путь наш прям, нам не следует уклоняться от него ни вправо, ни влево. Нам не следует быть на страже закона, но не следует легкомысленно пролагать себе более свободный и удобный путь. Такое послушание поможет нам духовно расти. О Господи, помоги же нам ясно понять, если мы еще не таковы! Мы не хотели бы тщетно подвергать испытаниям Твои обетования.

.

581

"Господь Бог помогает мне"

Книга пророка Исаии 50,7

Эти слова в пророческом предвидении говорят о страданиях нашего Спасителя в день послушания Его до смерти крестной, когда Он предложил плечи Свои тем, которые били Его, и лицо Свое тем, которые плевали в Него. В этот же день Он испытал содействие Своего Отца.

Душа моя, твои страдания - это всего лишь пылинка на весах в сравнении со страданиями твоего Спасителя! Неужели ты не можешь поверить тому, что Господь силен помочь тебе? Твой Спаситель был в особом положении: так как Он занял место грешника, как Заместитель его и как Жертва за него, то и Отец Его вынужден был оставить Его, а потому душа Его страдала от чувства и сознания оставленности Богом. На тебя не возлагается такое бремя, ты не вынужден восклицать: Боже мой. Боже мой, для чего Ты оставил Меня? Но вот твой Спаситель уповал на Бога, неужели ты не в состоянии уповать на Него? Он умер за тебя, и с тех пор не может уже быть так, чтобы ты был одинок, поэтому мужайся!

И ты скажи в скорбях и страданиях этого дня: Господь Бог помогает мне! Иди же мужественно вперед. Вооружись доверием, убеди себя, что ни страх, ни слабости не последуют за тобой! Если Бог помогает тебе, тогда кто же силен воспрепятствовать тебе? Если ты уверен в содействие Всемогущего, тогда что окажется не под силу тебе? Начни день с радостью, и пусть никакая тень сомнений не проскользнет между тобою и вечным солнечным сиянием.

582

"Всякую у Меня ветвь..., приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода"

Евангелие от Иоанна 15,2

Таково драгоценное обетование для каждого, кто хочет любой ценой приносить плод. Сперва кажется, будто оно являет нам свой весьма серьезный облик. Неужели и плодоносящую ветвь нужно очищать? Неужели и самых лучших и самых полезных необходимо обрезывать? Без сомнения, это именно так, и часто Господь производит очищение страданиями того или иного рода. Не злым, а именно добрым принадлежит обетование скорби в этом мире, в этой жизни. Однако успех согласен и на причиняющие боль средства и приемы. Если мы хотим принести нашему Господу больше плода, тогда с радостью подвергаем себя очищению и потере листьев.

Порою очищение происходит и без страданий, а только по слову, и тогда нет болей, о которых говорит это обетование. Нам следовало бы только по одному слову быть благочестивее и полезнее. Господь, даровавший нам определенную меру плодоношения, продолжает трудиться в нас, чтобы мы были еще плодоноснее. Разве это не основание для великой радости? Поистине в обетовании о плодоношении гораздо больше утешения, нежели в обетовании богатства, здоровья и славы.

Иисус, исполни Свое милостивое слово во мне и помоги мне принести обильный плод в Твою славу!

 

583

"Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает"

Первая книга Царств 2,7

Все изменения в моей жизни происходят от Него, а Он не изменяется. Буду ли я богат, мне необходимо видеть руку Его в этом и прославлять Его; буду ли я беден, я тоже должен видеть руку Его в этой бедности и столь же сердечно благодарить Его. Если в мире происходит что-то противное нам, то и это от Господа, поэтому примем все это с благодарностью. Во всяком случае, мы знаем, что действует Господь, а это во благо нам.

Таков уж явно метод Божий: Он унижает тех, кого Он хочет возвысить, разоблачает тех, кого Он хочет облечь. Но если уж таков Его метод, то это, несомненно, самый мудрый и самый лучший метод. Итак, если я теперь претерпеваю уничижение, у меня все основания для того, чтобы потом радоваться, потому что я вижу в уничижении подготовку к последующему возвышению. Чем более нас смиряет благодать, тем более она возвеличивает в славе. Поэтому этот род обнищания, приводящий нас к постоянному обогащению, нам следует постоянно приветствовать.

Господи, Ты вел меня в последнее время в обратном направлении и показал мне, как же я несовершенен и грешен. Это, безусловно, не весьма приятный опыт, но пусть он послужит моему благу. Сделай меня с помощью его способным служить Тебе с радостью и быть пригодным Тебе; даруй мне эту способность Христа ради. Аминь.

.

584

"Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое"

Псалтирь 61,2

Уповать поистине и единственно на Господа - это благословенное состояние. О, если бы только мы могли уповать на Него весь день и во все дни! Уповать на Его время, уповать в служении Ему, уповать в молитве и в удовлетворенности. Когда душа наша уповает таким образом, тогда она занимает такое положение, которое наиболее прилично творению пред Творцом, рабу пред господином, сыну пред отцом. Мы не разрешаем себе что-то предписывать Богу или обвинять Его; мы не разрешаем себе никакой раздражительности и никакого недоверия по отношению к Нему. Но мы и не забегаем вперед, не идем впереди облака, не ищем помощи у других - все это не было бы упованием на Бога. Бог и только Бог является надеждой наших сердец. В словах этих даруется нам благословенное заверение: спасение придет от Него! Оно уже в пути. Оно придет только от Него, а не от кого-то другого. Ему поэтому вся слава, потому что только Он один силен совершить это спасение. Несомненно, что Он совершит его в свое время и Своим методом. Он спасет нас от сомнений и страданий, от клеветы и бедствий. Если мы не видим еще признаков этого спасения, будем все-таки довольствоваться тем, что мы пребываем в сфере воли Его, отказавшись от всяких скверных привычек, направленных против Его любви и верности. Он совершит это спасение в ближайшее время, потому уже теперь будем прославлять Его за эту благодать.

.

585

" Ты, Господи, светильник мой; Господь просвещает тьму мою"

Вторая книга Царств 22,29

Во свете ли я? Тогда Ты, Господи, свет мой. Если Ты отвращаешься от меня, гибнет тогда моя радость. Однако доколе Ты со мною, я могу жить без факелов времени и без свеч человеческого утешения. Какой же свет бросает присутствие Божие на все вещи! Мы слышали в свое время рассказ об одном маяке, свет которого виден был на расстоянии двадцати миль; однако наш Господь не только близкий к нам Бог, мы видим Его и вдали, даже в стране врага. Господи, я счастлив, как ангел, если любовь Твоя наполняет мое сердце. Для меня Ты - все, чего только я желаю.

Во тьме ли я? Тогда Ты, Господи, просветишь тьму мою. Вскоре все изменится. Обстоятельства могут оказаться еще печальнее, туча может набегать на тучу, но если уже так темно, что я не в состоянии видеть своей руки, я все же могу видеть руку Божию. Если я не в состоянии найти света в самом себе, или среди друзей, или во всем мире, то Господь, сказавший однажды: Да будет свет! - может и теперь сказать то же! Он ведь будет говорить со мною в солнечном сиянии. И я не умру, а буду жить. Наступает день. А это слово светит подобно утренней заре!

.

 586

"И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу"

Книга пророка Исаии 65,24

Какое скорое спасение! Господь слышит еще прежде нашего вопля и часто точно так же отвечает нам. Так как Он видит наши бедствия и наши молитвы. Он устраивает дела и обстоятельства так, чтобы предусмотреть для нас помощь еще до того, как подлинно наступит бедствие, поэтому мы во всеоружии еще до того, как постигнет нас испытание. Такова точность всеведения; как часто мы удостаивались ее. Еще до того, как мы могли предвидеть надвигающиеся страдания, нам предлагалось дивное утешение, которое должно было держать нас. О, как хорошо слушает Отец наш наши молитвы!

Второе предложение заставляет нас думать о телефоне. Если существует Бог небес, если мы еще на земле, то Он, несомненно, заботится о том, чтобы слово наше скорее достигло цели, как достигает цели Его собственное слово. Если мы молимся правильно, мы говорим в уши Божий. Наш милостивый Посредник незамедлительно приносит Ему все наши просьбы, а наш Отец Небесный слушает их и обретает в них Свое благоволение. Как же в таком случае легко молиться! Кто же тогда не был бы готов молиться, если знает, что Он говорит в уши Царя царей! Поэтому я и сегодня буду молиться с верою, а не только буду верить, что Бог может услышать меня, и буду не только верить, что получу ответ, но я знаю, что уже имею его!

.

587

"Ибо так сказал Господь: вся земля будет опустошена, но совершенного истребления не сделаю"

Книга пророка Иеремии 4,27

В домостроительстве Божием господствует определенный порядок, и этот порядок достаточно строг, чтобы превращать грех в скверные и горькие обстоятельства! Иеремия вынужден был возвестить своему народу суды Божий, и сделать это надлежало с величайшей серьезностью, потому что народ согрешил. Поля превращались в пустыню, в которой нет плодов, а города превращались в развалины. Совершенно ясно, что это наказание от Господа за грех. Бог не прикрывает ошибок Своих святых. Своих рабов. Он воспитывает их самым чувствительным образом, если они перестают неограниченно повиноваться Его законам. Может быть, уже в данный момент мы находимся под таким наказанием, тогда смиренно воскликнем: Господи, покажи мне, почему Ты споришь со мною?

Но вот обратите внимание на утешительное добавление: Но совершенного истребления не сделаю. Наказание за грех вечно, но Господь наказывает Своих детей только на короткое время. Болезни, нищета и поражения - все исчезнет, когда Бог достигнет желаемого действия. Мы ведь не под законом, а под благодатью. Розга способна поражать нас, но меч не умертвит нас. Наши нынешние страдания приведут нас к покаянию, чтобы мы не погибли вместе с нечестивыми.

 

588

"И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне"

Евангелие от Иоанна 14,13

Не каждый верующий научился молиться во имя Иисуса. Молиться не только ради Него, но и во имя Его с дарованными Им полномочиями - это молитва более высокого порядка. Мы иногда как-то не можем решиться, чтобы просить об определенных вещах во имя Господа, потому что нам кажется, что это было бы каким-то осквернением Его, но мы знаем, что если вопрос касается истинной просьбы и мы все же решаемся просить во имя Его, то просимое непременно будет даровано нам.

Молитва тем определеннее достигает успеха, когда Отец прославится в Сыне. В таком случае эта молитва прославляет Его истину, Его верность, Его силу. Его благодать. Услышанная молитва во имя Иисуса открывает любовь Отца к Сыну, а также ту славу, которую Отец даровал Ему. Слава Иисуса и слава Отца так тесно сопряжены друг с другом, что благодать, возвеличивающая одну, возвеличивает одновременно и вторую. Благодаря тому, что источник полон, полон и поток, который вытекает из него. Если бы услышанные молитвы принесли нашему Господу бесчестие, мы бы не молились, но так как Он прославляется через них, будем непрестанно молиться в Его имя святое, в котором Бог и народ Его совместно обретают свою радость.

.

589

"Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован"

Книга Притчей Соломоновых 28,13

Это путь к милосердию для виновного, но готового к покаянию грешника. Ему не следует отрицать своих грехов. Один отрицает их в силу собственной лживости, которая заставляет его приуменьшать их; второй - из лицемерия, которое утаивает их; один делает это из хвастовства, которое оправдывает их, второй - в силу явно громкого исповедания, с помощью которого он хотел бы возместить свой грех.

Исповедать грех и оставить грех - это два явления, которые сопряжены друг с другом. Честное исповедание пред Господом состоит в признании беззакония, в осознании собственной греховности, в отвращении от греха. Нам никогда не следует взваливать свой грех на других, или возлагать ответственность на обстоятельства, или извинять себя плотской немощью. Нам необходимо говорить о грехе прямо и исповедать себя полностью виновным. Прежде нашего исповедания нам не следует рассчитывать на милосердие.

Затем нам следует отказаться от зла и раз и навсегда отказаться от своих грехов. Мы не можем поднимать мятежа против Царя, оставаясь в непосредственной близости к Нему. Нам не только следует отказаться от греховных привычек, но к тому же еще избегать всех мест, спутников, занятий, книг, которые могут вводить нас в заблуждение. Не ради исповедания и не ради исправления, но все же в связи с ними мы можем рассчитывать на прощение по вере в Кровь Иисуса.

.

590

"И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними"

Четвертая книга Царств 6,16

Кони и колесницы, а также огромное войско окружали город, в котором находился пророк Елисей. Юный слуга его испугался. Как же они смогут уйти от такого множества? Но у пророка были глаза, которых не было у его слуги, он видел еще большее воинство и гораздо лучше вооруженное, которое готово хранить его от зла. Огненные кони могущественнее обыкновенных, а огненные колесницы гораздо превосходнее железных.

Так и в этот час. Противники истины многочисленны, влиятельны, грамотны и коварны, и истине плохо в руках их, но тем не менее у человека Божия нет причин для страха. Могучие видимые и невидимые силы сражаются на стороне правды. У Бога в укрытии находятся могучие силы, которые обнаружатся в час бедствия. Силы, которые на страже всего истинного и хорошего, превосходят силы зла. Итак, мы в безопасности и, как мужи, пойдем вперед, обладая радостной тайной, которая изгоняет всякий страх! Мы на стороне Победителя! Борьба может быть тяжелой, но мы знаем, как она закончится. Вера гораздо многочисленнее, потому что она на стороне Бога. Тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними.

.

591

"Если будешь искать Его, то найдешь Его"

Первая книга Паралипоменон 28,9

Мы весьма нуждаемся в своем Боге, а Он всегда там, где Он особенно нужен нам; Он не скрывается от нас, если мы лично ищем лица Его. Это совсем не означает того, что ты способен заслужить право видеть Его или купить благословение Его; но это означает, что ты будешь искать Его. Люди, которые уже знают Господа, не должны прекращать своих поисков лица Его в молитве, в полной отдаче Ему и в святой благодарности. Он явит им Свое благословение и не лишит их общения с Собою. Те же, что до сих пор не знают Его так, что душа их могла бы найти у Него мир себе, должны немедленно приступить к поискам и не прекращать их до тех пор, пока не найдут Его, как своего Спасителя, своего Друга и своего Бога.

Какое сильное удостоверение предлагает это обетование каждому ищущему! Если будешь искать Его, то найдешь Его. Да, ты должен найти Бога, если ты ищешь Его. Когда ты найдешь Его, ты найдешь также жизнь, прощение, охрану и освящение. Неужели ты не хочешь искать и искать, опасаясь тщетно искать? Дорогой друг, ищи Господа теперь! Именно здесь то место, где ты можешь найти Его, и теперь для этого время! Склони свои отвердевшие колени, согни свою упрямую спину и вопияй к Богу, к живому Богу, к тому. Который жив! Во имя Иисуса проси прощения грехов и оправдания - и ты не встретишь отказа.

.

592

"И скажет человек: "подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог, судящий на земле!""

Псалтирь 57,12

Суды Божий в этой жизни не всегда можно безошибочно распознать, так как во многих случаях одно несчастье может постичь всех без исключения. Такое время - время испытаний, а не наказания или возмездия. И все же Господь в Своей праведности порою допускает столь страшные явления, что даже беззаботные вынуждены признать в них Его руку.

Еще в этой жизни праведники удостоятся награды, которая для них значительнее всего остального, а эта награда - приветливая улыбка Божия, которая рождает в человеке спокойную совесть. Порою человек удостаивается и других наград, потому что Бог ни в коем случае не хочет быть должником человека. В то же время главная награда праведнику - готовиться к грядущему миру.

И в значительно более широких рамках истории народов мы тоже убеждаемся в присутствии великого Повелителя. Он опрокидывает престолы угнетателей и карает виновные народы. Никто из нас, изучая возникновение и гибель царств мира, не может не видеть силы, которая хранит правду, сдерживает зло в тех рамках, в которых она затем осудит его с беспощадной справедливостью. Грех не останется без наказания, а добро без награды. Судья всего мира производит суд. Поэтому будем бояться Его и не станем трепетать перед силой нечестивых.

.

593

"В шести бедах спасет тебя, и в седьмой не коснется тебя зло"

Книга Иова 5,19

Елифаз говорит здесь правду. У нас может быть столько же забот и бед, сколько рабочих дней в неделе, но Бог, Который создал все эти шесть дней, будет трудиться и для нас, пока не завершит дела нашего спасения. В свою субботу мы успокоимся в Нем и с Ним. Тяжелейшим испытанием веры являются скорби, быстро сменяющие одна другую. Мы не успеваем оправиться еще от одного удара, как следует второй, а затем еще иной, так что кажется, будто мы совсем погибаем. Однако следующее с той же скоростью спасение радует нас сверх всякой меры. Молот скорбей рождает на наковальне новые песни. Пусть даже шесть бед разразится над ними, мы можем хранить полную уверенность, что их не станет даже на одну больше, кроме тех, что допустит наш Господь.

Может случиться и так, что у нас не будет и дня покоя, что все семь бед постигнут нас. Что же тогда делать? И в седьмой не коснется тебя зло. Зло способно действительно угрожать нам, но оно так и остановится на расстоянии протянутой руки и не сможет коснуться нас. Горячее дыхание его может мучить нас, но даже мизинец его не сможет коснуться нас.

Итак, опояшем чресла наши и смело выступим навстречу шести или семи бедам! Страх пусть одолевает тех, у кого нет Отца, нет Спасителя, нет Святого Духа.

.

594

"Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня"

Книга Притчей Соломоновых 8,17

Мудрость любит тех, которые любят ее; она ищет тех, которые ищут ее. Тот уже мудр, кто стремится быть мудрым, а кто прилежно ищет мудрости, тот вскоре найдет ее. Все то, что в общем можно сказать о мудрости, относится и к нашему Господу Иисусу, Который был воплощенной мудростью. Нам следует любить Его и искать Его, а потому мы потом получим право наслаждаться Его любовью и общаться с Ним Самим.

Наша задача - найти Иисуса возможно раньше в жизни. Подлинно счастливы те молодые люди, которые проводят утро своей жизни вместе с Иисусом. Никогда не бывает слишком рано искать Иисуса Те, что рано в своей жизни ищут Его, несомненно, найдут Его Вот поэтому нам следует искать Его рано и прилежно. Испытывающие успех купцы обычно рано встают, а достигшие успеха святые рано взыскали Спасителя Тот, кто обрел сокровище, которым мы обладаем в Иисусе, тот искал Его от всего сердца Нам следует искать Его прежде всего остального. Иисусу принадлежит первое место, и никто и ничто не может сравниться с Ним!

Хорошо, что Он позволяет найти Себя Он все более и более открывает Себя ищущему. Он все более и более привлекает нас в общение с Собою Счастливы те люди, которые ищут Того, Кто постоянно пребывает с ними с тех пор, как однажды нашли Его.

Господь, но я нашел Тебя! Даруй же мне возможность все более и более познавать Тебя, пока радость моя не будет совершенной!

.

595

"Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну"

Первое послание Коринфянам 1,19

Этот стих - это угроза, это обвинение мирских мудрецов, но он является обетованием для простых верующих. Люди, которые выдают себя за образованных, постоянно пытаются обратить ни во что веру простых детей Божиих. Попытки их, однако терпят поражение, а доказательства их колеблются, теории гибнут под собственным грузом, а тайные планы обнаруживают себя и становятся явными еще до того, как они достигнут своей цели. А древнее Евангелие еще не умерло, пока жив Иисус. Если бы его можно было искоренить, оно уже давно исчезло бы с лица земли.

Мы не в состоянии обратить мудрость мудрецов ни во что, нам и не следует проявлять попытки в этом направлении, потому что эта задача в гораздо лучших руках, нежели наши. Сам Господь говорит: Погублю! Он никогда не принимает напрасных решений. Дважды говорит Он в этом стихе о Своем намерении, и мы можем хранить уверенность, что Он не откажется от него.

Если однажды случится так, что Господь коснется Своей рукой философии и мирской мудрости, то Он уже и завершит Свой труд!Ничего тогда не останется от их прекрасной видимости, Он искоренит их, вырвет с корнем. Написано, что так именно все случится, а потому так оно и будет Господи, соверши это скорее! Аминь.

.

596

"Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог"

Книга пророка Иезекииля 34,15

Окруженные заботами Божественного Пастыря святые получают все, в чем нуждаются. Им не предлагается надменный суд человеческих помышлений, потому что Господь питает их твердой питательной пищей истинных откровений Божиих.

Когда Дух Святой предлагает сердцу Писание, душа человека получает истинную пищу. Сам Иисус является истинным хлебом для всех верующих. Здесь наш великий Пастырь обещает нам, что Сам Он подаст нам пищу и истинную пищу для нашей души. Если в воскресенье наш земной пастырь приходит с пустыми руками, то Господь, конечно, приходит с полными. Когда дух наполнен святой истиной, он спокоен. У тех, кого видит Господь, глубокий мир. Собака не будет пугать их, волк не растерзает их, и беспокойное метание взад и вперед не будет тревожить их. Они будут покоиться и внутренне пережевывать ту пищу, которой они наслаждались. Наставления благодати предлагают не только силу, но и утешение, в них содержится все, в чем мы нуждаемся, чтобы духовно расти и покоиться. Если проповедники не дают нам покоя и мира душе, будем ожидать его от Господа.

Пусть Господь пасет нас сегодня на злачных пажитях Своего Слова! Пусть этот день не будет отмечен безумием и заботами, а поклонением и глубоким миром.

.

597

"И рассужу между овцою и овцою"

Книга пророка Иезекииля 34,22

Некоторые упитанны и сильны, а потому они весьма нелюбезны по отношению к слабым. Это тяжкий грех и приносит много горя. Равнодушие по отношению к слабым и больным - печальное горе в собраниях тех, что называют себя христианами. Господь видит это гордое и нелюбезное поведение, гневается за него, потому что Он любит слабых.

Принадлежишь ли ты, дорогой читатель, к числу презираемых и отверженных? Печален ли ты и отвергают ли тебя ради твоей постоянно бодрствующей совести? Судят ли тебя сурово твои же братья? Не обвиняй их за их поведение и не воздавай им той же монетой. Отдай свои обстоятельства в руки Господа. Он Судья. Почему нам необходимо вручить себя Ему? Потому что Он судит гораздо праведнее, нежели мы. Он будет судить в свое время, и нам не следует торопиться или ускорять суд.

Тогда-то жестоковыйный притеснитель будет трепетать! Если даже в настоящий момент он еще не наказан, если он еще превозносит себя над другими, то несомненно одно: все его гордые речи записаны, и однажды его привлекут пред престол великого Судьи и потребуют отчета.

Терпение, душа моя, терпение! Господь знает твое горе! Иисус сострадает тебе!

.

598

"Вот, Я... испытал тебя в горниле страдания"

Книга пророка Исаии 48,10

Слово это уже давно висит на стене нашей спальни, как девиз; по-разному оно записано в наших сердцах. Великое дело - быть избранным Божиим. Избранные Божий превращают людей в подлинно избранных.

Гораздо лучше быть избранником Божиим, нежели избранником народа. Это великое преимущество. Великое также преимущество терпеть урон, который сопряжен с избранием, как иудеи сочетали горькие травы с пасхальным агнцем. Мы избираем горнило, потому что Бог избрал нас во Христе.

Он избирает нас преимущественно тогда, когда мы несчастны, а не тогда, когда мы счастливы; Он избирает нас не во дворце, а в горниле. В этом горниле гибнет красота, теряется осанка, плавится крепость, погибает мирская слава, однако вечная Любовь открывает там свои тайны и совершает свой выбор. Так было и с нами. Во времена тяжелейших страданий Бог уяснил нам наш труд и наше избрание, и мы приняли его; вот тогда-то мы и избрали Господа нашим Богом, а Он показал нам тогда, что мы вполне определенно избранники Его. Если поэтому эту печь раскаляют в семь раз сильнее обычного, не будем опасаться ее, потому что славный Сын Божий будет ходить вместе с нами по раскаленным углям.

.

599

"Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня"

Псалтирь 54,17

Да, я должен и я хочу молиться. Что же мне фактически еще остается делать? Имеется ли еще что-нибудь лучшее для меня? Преданый, покинутый, огорченный, обманутый в своих ожиданиях, я взываю к Тебе, Господи. Дом мой превращен в пепел, меня самого хотят побить камнями, но я укрепляю сердце свое в Господе, Который проведет меня через эти страдания, как Он делал это уже достаточно часто и прежде. Господь спасет меня, и я уверен, что Он подлинно спасет меня. И сознаю это.

Только Господь - никто иной не спасет меня. Я не желаю себе другого помощника и не стану уповать на мышцу человеческую, даже если бы и имел для этого возможность. Буду призывать Господа вечером, утром и в полдень, не буду взывать к кому-то другому, потому что он будто бы всесилен.

Каким образом Он спасет меня, я не знаю, но Он спасет меня, и это я знаю. Он сделает это самым верным и самым лучшим образом, Он совершит это в самом широком, истинном и полном смысле. Бог выведет меня из этой скорби, а также из всех последующих, и это так же верно, как и то верно, что Он жив; когда же наступит смерть, а за нею последуют тайны вечности, то и тогда эти слова останутся верными: Господь спасет меня! Пусть это слово будет моей песнью в течение всего этого летнего дня. Не подобно ли оно спелому яблоку с дерева жизни? Я буду питаться им. Как же оно приятно на вкус!

.

600

"Ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость"

Псалтирь 29,6

Мгновение под гневом нашего Отца представляется весьма продолжительным, даже бесконечным, в действительности же это только мгновение. Когда мы огорчаем Его Дух, мы не можем ожидать того, что Он будет улыбаться, но Он тот Бог, Который готов прощать и изглаживать всякое воспоминание о наших ошибках. Когда неблаговоление Его оказывается для нас почти смертельным, тогда благость Его вливает в нас новую жизнь.

В этом стихе раздается еще иной звук. Ночь наших слез превратится вскоре в радостный день. Милосердие обнаруживается в кратковременности наказания верующих. Господь весьма неохотно пользуется розгой для Своих избранных; Он наносит один или два удара и ставит точку, а затем благодать и радость утешают всякую боль, которая следует за гневом и слезами.

Приди, мое сердце, начни скорее петь Аллилуйя! Не плачь всю ночь, осуши свои глаза в предчувствии утра. Эти слезы - это капли росы, которые несут в себе столько же добра, как и солнечные лучи утром. Слезы просветляют очи для созерцания Бога в Его благодати и помогают нам видеть Его благоволение, которое тем еще драгоценнее для нас. Ночь страданий производит тени, которые ярче обнаруживают светлые места на картине.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz