Чарльз Г.Сперджен

Малые проповеди 

 

 

 

                                                                                                                                                                      

 551

"И ныне услыши, Боже наш, молитву раба Твоего и моление его и воззри светлым лицем Твоим на… святилище Твое…, ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие"

Книга пророка Даниила 9,17-18

Наши молитвы о Церкви Христовой непременно будут услышаны. Положенное для этого время уже наступило. Мы любим молитвенное общение, и воскресную школу, и все собрания в доме Господнем. И с народом Божиим мы поистине сочетались от всего сердца.

Если таково общее сознание, тогда мы вскоре насладимся временем ободрения пред лицом Божиим. Собрания наши будут полными, святые оживятся, а грешники обратятся. Но все это будет совершаться единственно по милосердию Божиему, и время это, несомненно, наступит, нас же Господь призывает ожидать его. Итак, будем активными! Будем стоять в молитве за народ Божий! Будем обращать внимание на самую маленькую истину, на самое ничтожное поручение, на самого маленького верующего, если даже другие будут нас ни во что ставить. Если мы действительно любим свою церковь, Бог вскоре будет смотреть на нее более милостиво. Если мы находим свою радость в деле Господнем, Господь господствующих еще благосклоннее будет смотреть на него.

.

552

"И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?"

Евангелие от Иоанна 11,26

Да, Господи, я верю этому: мы никогда не умрем! Душа наша может отделиться от тела - и это своеобразная смерть, но душа наша никогда не отделится от Бога, а это была бы настоящая смерть - смерть, которая является приговором над грехом, самым худшим наказанием, которому можно подвергнуть человека. Мы вполне в этом уверены, ибо кто может отделить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем? Мы члены Тела Христова, а может ли Иисус растерять или потерять члены Своего Тела? Мы обручены со Христом, а может ли Он потерять Свою Невесту или овдоветь. Не может! В нас существует жизнь, которую нельзя отделить от Бога. Если Дух Святой пребывает в нас, можем ли мы тогда умереть? Сам Иисус является нашей жизнью, а потому нет для нас смерти: Он ведь не может умереть вторично! Но в Нем мы однажды умерли для греха, а смертный приговор нельзя вторично привести в исполнение. Теперь мы живы и будем жить вечно. Награда за праведность - вечная жизнь, а мы уже обладаем чем-то не меньшим, чем праведность, которая действительна пред Богом, а потому можем притязать на самое высокое отличие.

Мы имеем жизнь и имеем веру, а потому и уверенность, что вечная жизнь и небесная радость ожидают нас впереди; вот поэтому все в нашем внутреннем человеке стремится вперед, чтобы непрестанно созерцать Того, в Которого мы здесь уверовали.

.

553

"Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания"

Второе послание Петра 2,9

Благочестивые подвергаются искушениям и испытаниям. Не может быть истинной веры, которая не подвергалась бы испытаниям. Однако верующих Бог избавляет от искушений, притом не благодаря каким-то случайностям или вспомогательным органам. Он избавляет их лично Сам. Это Его личное дело избавлять уповающих на Него. Бог любит благочестивых и богобоязненных. Он точно знает, где они находятся и как они живут.

Порою путь их на земле представляется лабиринтом; они иногда не могут представить себе, как избежать угрожающих их опасностей. Но чего они не знают, то знает Господь их. Он знает, кого Ему следует избавлять, когда избавлять и как избавлять. Он спасает таким образом, чтобы это было целительнее и спасительное для Его детей, одновременно чтобы это было возможно позорнее для искусителя и славно для Него Самого. Как спасать нас, когда спасать нас, - предоставим это дело нашему Господу и будем довольны тем, можем радоваться, что Он проводит избранных Своих тем или иным путем через опасности, страдания и искушения этой бедной земной жизни, чтобы затем посадить их одесную в славе Своей.

Сегодня совсем не мое дело заглядывать в тайны моего Спасителя, но мое дело терпеливо ожидать положенного Им времени: Ты знаешь путь, хоть я его не знаю!

.

554

"Я избавлю тебя, и ты не падешь от меча, и душа твоя останется у тебя вместо добычи, потому что ты на Меня возложил упование, сказал Господь"

Книга пророка Иеремии 39,18

Посмотрите, какая защищающая сила содержится в уповании на Господа! Великие мужи города пали от меча, а бедный Авдемелех спасен был, потому что он уповал на Господа. На кого же еще можно уповать, как не на Того, Кто сотворил человека?! Мы превратимся в совершенно безрассудных, если предпочтем творение Творцу. Если бы во всех отношениях мы могли бы жить верою, тогда во все времена мы находились бы вне опасностей! Никто не уповал на Господа напрасно, и никто никогда не будет уповать на Него напрасно!

Господь говорит: Я избавлю тебя! Если что-то и останется неопределенным, то заботы Божий о верующих несомненны. Сам Бог является Хранителем благочестивых душ. Под святыми крыльями Его всегда безопасно, если даже кругом бедствия и опасности. Можем ли мы принять это обетование, нисколько не сомневаясь в нем? Тогда во всех бедствиях, с которыми можем или придется встретиться, убедимся, что оно непоколебимо. Может быть, мы надеемся на спасение потому, что у нас добрые друзья, или потому, что мы достаточно мудры, или потому, что замечаем многообещающие знамения, но ничто из всего этого даже наполовину не идет в сравнение с простым и ясным Словом Божиим: Потому что ты на Меня возложил упование.

Дорогой читатель, испытай это слово соответствующим образом, и, сделав это, ты уже во всю свою остальную жизнь останешься с ним. Метод Божий столь же утешителен, как и несомненен.

.

555

"Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику"

Псалтирь 54,23

Угнетает ли тебя огромная тяжесть? Возложи ее на Всемогущего! Теперь это исключительно твой груз, и он пригибает тебя к земле; если Господь возложит его на Себя, тогда это будет Его груз, и для Него он окажется мелочью! Если ты призван к тому, чтобы нести его и дальше. Он укрепит тебя для этого. Груз будет покоиться на твоих плечах, и все же не совсем на твоих! Он поддержит тебя, так что бремя твое превратится тебе в благословение. Держись Господа, и ты будешь стоять прямо под грузом, который тебя угнетает.

Худшим из наших зол является то, когда страдания наши пытаются увлечь нас с пути долга; только Господь не допускает этого. Если мы правы пред Ним, Он не допустит, чтобы наши скорби изменили наши отношения к Нему. В Иисусе Он воспринимает нас оправданными, а потому и праведными; в Иисусе Он хочет сохранить нас праведными. Как же обстоит дело с тобою в данный момент? Одинок ли ты, проходя через испытания сегодняшнего дня? Опять ли тяжелый груз обременяет твои бедные плечи? Не будь неразумен! Все свои грузы принеси к Нему, и пусть Сам Он справляется с ними! Не сбрасывай с себя своего бремени, чтобы потом опять не возложить его на свои плечи, но возложи его на Господа, и пусть оно покоится на Нем! Тогда ты свободно пойдешь вперед, как радостный и свободный от бремени христианин, который поет гимн хвалы и славы великому Носителю всех бремен.

.

556

"Блаженны плачущие, ибо они утешатся"

Евангелие от Матфея 5,4

Проходя через долину слез, мы достигаем источника истинной радости. Можно даже думать, что страдания и блаженство - это две противоположности, однако наш бесконечно мудрый Спаситель сочетает их друг с другом в этой заповеди блаженства. Но вот, что Он благоволил сочетать, человек уже да не разлучает. Несение страданий за грех - за наш собственный грех и за грех других людей - это печать того, что Господь награждает Своих верных. Когда Дух благодати излился на дом Божий, этот дом подвергся страданиям. Благодаря святому несению страданий мы получаем величайшие благословения таким путем, скажем, как редчайшие товары достигают нас водным путем. И не только в каком-то неопределенно далеком будущем страдающие будут блаженны, но Христос объявляет их уже сейчас блаженными.

Совершенно ясно, что Дух Святой утешит те сердца, которые страдают за грех Они утешатся, благодаря Крови Иисуса и благодаря очищающей силе Духа Святого. Они утешатся и за великий грех своего народа и своего времени, получив заверение, что Бог прославит Себя, несмотря на то, что люди еще более будут восставать против Него. Они утешатся в ожидании того, что вскоре они всецело освободятся от греха, что вскоре они будут взяты, чтобы навсегда уже пребывать в присутствии Своего славного Господа.

.

557

"Спасу хромлющее"

Книга пророка Софонии 3,19

Среди хромых много и мужчин, и женщин. В течение одного часа вы можете иногда раз двадцать встретить хромого. Они на правильном пути и стараются верно идти этим путем, но они хромают, поэтому поступь их какая-то страдальческая. И на пути к небесам тоже много хромых. Может быть, они говорят в сердцах своих: что из нас получится? Грех преодолевает нас, сатана опрокидывает нас, по природе мы склонны к хромоте;

Господь никогда не сделает из нас хороших воинов, скорых вестников, чтобы выполнять Его поручения. Но, несмотря на все это, Он все же спасает нас, а это уже не мало. Он так и говорит: Спасу хромлющее! Спасая нас. Он прославляет Самого Себя. Каждый из нас может спросить: как же так случилось, что этот хромой вдруг побежал и даже получил награду? Однако вся хвала за это лишь всемогущему Богу!

Господи, я хромаю в вере, в молитве, в хвалении Бога, в служении, в терпении, однако спаси меня, я умоляю Тебя об этом! Только Ты можешь спасти хромого, как я. Господи, не попусти поэтому мне погибнуть, потому что я в числе последних, но по благодати Своей приведи и меня, как одного из самых медлительных странников Твоих, домой! Он сказал, что сделает именно так! А потому я твердо держусь Бога в молитве и иду дальше, если даже поврежден состав моего бедра!

.

558

"Но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать"

Книга пророка Даниила 11,32

Господь - знамя мое! Кто стоит под этим знаменем, у того имеется Вождь, Полководец, Который готовит его к сражению и дарует ему силу и мужество. Времена, о которых писал пророк, были самыми тяжелыми и скверными. Но вот Бог даровал Свое обетование, в силу которого известно стало, что народ Божий проявит Себя с самой лучшей стороны: он должен будет с силой и могуществом выступить навстречу сильному и могущественному противнику.

Если бы мы правильно познали Бога, Его силу. Его верность, Его неизменную любовь, мы готовы были бы решиться на все ради Него! Совершенство Его действительно воодушевляет нас и дарует нам желание жить только для Него. Если бы мы жили в искреннем общении с нашим Богом, мы были бы тогда подобны Ему, тогда у нас была бы сила защищать истину и справедливость! Кто видел однажды лицо Божие, тот никогда уже не будет опасаться лица человека. Если мы пребываем в Нем, тогда мы будем мужественными, и мир врагов покажется нам всего лишь каплей на краю ведра. Бесчисленное воинство людей и бесов покажется нам столь ничтожным, как и народы пред Богом, который рассматривает их, как саранчу.

Итак, проявим мужество в борьбе за истину в эти лукавые дни!

 

559

"Приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее"

Книга пророка Осии 2,14

Благость Божия видит, что грех влечет нас, решив искушать более могущественное влечение любви. Разве мы не в состоянии вспомнить, какую притягательную силу проявлял наш Друг и как Он увлекал нас от очарований мира? Он готов поступать с нами таким образом всякий раз, когда видит, что мы в опасности увлечься злом.

Он обещает нам, что Он увлечет нас в сторону от всякого зла, потому что единственно в таком случае Он сможет полнее воздействовать на нас, а потому то место, куда Он уводит нас в таких случаях, не рай, а пустыня. Там нет ничего, что увлекало бы нас и наше внимание от Бога. В пустыне присутствие Господа означает для нас решительно все. В такие времена мы гораздо более нуждаемся в общении с Ним, нежели тогда, когда мы находимся в обществе своих спутников под собственной виноградной лозой или смоковницей. Одиночество и страдания лучше и более приводят человека в себя и к Богу, нежели какие-то другие случаи и средства.

Когда Он влечет нас к Себе таким образом, когда Он уводит нас в одиночество. Он хочет сказать нам ради нашего утешения драгоценное слово. Он говорит к сердцу ее! Он говорит к сердцу нашему. О, если бы наш собственный опыт истолковал нам сегодня это обетование Божие. Влекомый любовью, отделенный страданиями, утешенный Духом истины - таков путь познания Господа; пусть сердце наше поет поэтому новые гимны радости!

.

560

"Железо и медь - запоры твои; как дни твои, будет умножаться богатство твое"

Второзаконие 33,25

Вот две вещи, которые приготовлены для странника - запоры и богатство.

Во-первых запоры (или в других переводах - обувь; впредь будем пользоваться этим словом); обувь необходима для того, чтобы ходить непреложными путями и попирать даже смертельных врагов. Нам не следует идти босиком, это неприлично для князей царской крови. Наша обувь не обычного рода, подошва ее из прочного металла, который не изнашивается и тогда, когда странствование окажется продолжительным и трудным. Защита наша должна соответствовать нашим потребностям в пути и в борьбе. Пойдем поэтому вперед мужественно, не опасаясь никакого зла, даже когда наступим на змею или на скорпиона.

Во-вторых, богатство (или в других переводах - сила; впредь будем пользоваться этим словом); силы должно быть достаточно на всю жизнь, она должна соответствовать трудам и бремени каждого дня. Всего лишь несколько слов: По дням и сила твоя (как дни твои, будет умножаться сила твоя), - но как много смысла содержится в них. Сегодня могут подстерегать нас страдания и труд, требующие от нас обилия сил, нам, однако, не следует сомневаться - необходимая для жизни сила будет дарована нам. Это слово обетования даровано всем верующим, чтобы они усвоили его для себя. Итак, примем его со святым дерзновением и усвоим себе эту истину!

.

561

"Во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение"

Послание Евреям 9,28

Такова наша надежда. Пришедший в первый раз, чтобы подъять грехи многих, явится во второй раз сыном человеческим. Это по существу драгоценнейшая надежда. Но это второе явление Его обладает известными свойствами, которые делают его особенно славным.

Наш Господь положит тогда конец всякому греху. Он столь совершенным образом устранил его от Своего народа, столь действенно понес наказание за него, что в Свое второе пришествие у Него не будет ничего общего с ним. Он уже не будет более приносить жертвы за грех, и грех будет тогда вполне устранен от народа Его.

Тогда Господь завершит спасение Своего народа. Избранные Его будут окончательно и вполне избавлены во всех отношениях и будут наслаждаться полнотою спасения. Он придет уже не для того, чтобы понести последствия наших преступлений, но для того, чтобы собрать плоды Своего послушания; Он придет не для того, чтобы снять с нас проклятие за грех, а для того, чтобы дать нам блаженство.

Вот таким образом явится наш Господь, однако только для тех, что ныне ожидают Его. В явлении Его прочие люди не увидят Его, ведь глаза их ослеплены грехом и самолюбием. Для них Он явится в последний день страшным судьей, не больше. Поэтому нам необходимо взирать на Него, ожидать Его, и всякий раз наш взор, обращенный к Нему, будет означать для нас жизнь!

.

562

"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда"

Книга пророка Даниила 12,3

Это одно из тех обетовании, которые заставляют меня особенно прислушиваться к нему. Быть мудрым - это благородное дело, но здесь речь о небесной мудрости, которую Господь готов сообщить всем. О, если бы только я мог постичь самого себя, а затем своего Бога, своего Спасителя! Пусть Бог наставит меня, чтобы я мог излагать небесную мудрость и ходить в свете ее! Является ли моя жизнь мудрой жизнью? Ищу ли я того, что должен был бы искать? Живу ли я таким образом, как бы того хотел, когда буду умирать? Только такая мудрость способна даровать мне вечное сияние, которое свойственно жителям неба.

Быть ловцом человеков - это что-то действительно славное. Мне весьма необходимо быть мудрым, если я хотел бы указать хоть одному человеку путь к правде и истине. Но не гораздо ли более мне необходимо быть мудрым для того, чтобы совершать такое служение для многих? Как бы я хотел обладать познанием Бога. Как бы я хотел обладать познанием Слова Спасителя, чтобы обращать своих ближних, чтобы многих приводить к Богу! Я хотел бы посвятить себя этому труду, я не хотел бы успокоиться до тех пор, пока и не достигну этого. Этот труд гораздо прекраснее даже самых высоких знаков отличия на царском дворе. Этот труд превратит меня в сияющую звезду, которая будет светить вечно; даже больше, этот труд сообщит мне свет многих звезд. Восстань, душа моя! Господи, оживи меня вновь!

.

563

"И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа"

Книга пророка Осии 2,19-20

Обручение с Господом! Какая это честь и радость! Дорогая душа, подлинно ли Иисус принадлежит тебе, благодаря такому милостивому обручению? Тогда - заметь себе это - оно вечно! Он никогда не расторгнет этого обручения; Он никогда не станет добиваться развода с душой, которая соединилась с Ним таким союзом.

Дважды говорит Господь: И обручу тебя Мне. Вот такими словами Он говорит об обручении! К тому же следует еще учесть требования справедливости, которая провозглашает этот союз законным, и никто уже не в состоянии объявить его недействительным. Суд еще более усиливает этот союз Своим приговором, и никто не в состоянии усмотреть в нем безумие или заблуждение. Любовь заботится о том, чтобы это был завет любви, потому что без любви обручение является порабощением, а не блаженством. Но вот в данном случае милосердие даже поет; этот святой союз становится великим милосердием по обильной благодати.

Верность - это тот служитель, который совершает бракосочетание, а Дух Святой провозглашает Свое Аминь на этот акт, обещает, что обрученное сердце приобретет святое познание, которое необходимо для того, чтобы достичь высокого назначения. Какое же это драгоценное назначение!

.

564

"И грехов их и беззаконий их не воспомяну более"

Послание Евреям 10,17

В соответствии с этим милостивым заветом Господь так обращается с избранными Своими, будто они никогда не согрешали. Он фактически забывает все преступления их. К грехам всякого рода Он относится так, будто верующий никогда не совершал их, будто они совершенно исчезли из Его памяти. Какое же это чудо благодати! Бог совершает здесь в известном смысле и отношении то, что почти что невозможно даже для Него. Милосердие Его производит чудо, которое далеко превосходит все остальные чудеса.

Богу нашему неизвестны наши грехи с тех пор, как жертва Христова усилила этот завет. Мы можем радоваться в Нем и без страха, не опасаясь, что наша неправда возбудит гнев Его. Смотрите, Он обращает нас в детей. Он принимает нас, будто мы совершенно святы. Он дает нам те места, которые требуют полного доверия, и делают нас стражами Своей чести, хранителями драгоценностей Его царского венца и глашатаями Его благой вести. Он дорожит нами и поручает нам служение; таково самое высокое и совершенно особое доказательство того, что Он не помышляет более о наших грехах. Мы поступаем иначе. Когда мы прощаем врага, мы все же медлим подарить ему свое доверие, более того, мы считаем даже неразумным такой поступок. Господь же забывает наши грехи и обращается с нами так, будто мы никогда не согрешали и даже не заблуждались. Душа моя, какое же это обетование! Доверься Ему и будь счастлива!

.

565

"Побеждающий облечется в белые одежды"

Откровение 3,5

Воин Креста! Продолжай бороться! Не успокаивайся, пока не достигнешь полной победы! Ведь твоя вечная жизнь достойна жизни, полной борьбы.

Вот здесь предлагается тебе полнейшая чистота! Только немногие сохранили в Сардисе свои одежды в чистоте, но награда их - непорочность. Совершенная святость - это цена нашего высокого призвания; не потеряем же ее! Вот где радость! Ты облечешься в праздничные одежды, в которые облекались люди на брачных возлежаниях; и ты будешь облечен веселием и сиять радостью. Причинявшие боль сражения закончатся миром совести и радостью в Господе.

Здесь победа! Ты будешь праздновать эту победу. Пальмовые ветви и венцы, а также белые одежды - это твоя надежда; с тобою будут обращаться, как с победителем, и Сам Господь признает нас таковыми.

Здесь же священническое украшение! Ты будешь стоять пред Господом в таких одеждах, какие носят посвященные Господу; ты будешь приносить жертвы благодарности и приближаться к Господу с благоуханием поклонения.

Итак, кто не пожелает сражаться за Господа, Который даже самому меньшему из Своих слуг дарует столь высокую честь?! Кто не пожелает того, чтобы мир облек его в одежды безумца, только бы Сам Господь облек его славою!

.

566

"А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней"

Книга пророка Даниила 12,13

Мне не в состоянии понять всех пророчеств, однако мы смотрим на них с радостью и без страха. В решениях Отца нет ничего, что праведным образом приводило бы в страх Его детей. Если даже пророчества и возвещают об ужасах опустошения, истинный верующий не должен огорчаться, он только очистится, убедится и будет испытан. И если даже случится так, что земля будет охвачена пламенем пожара, от избранных Божиих не будет чувствоваться даже запаха того, что они опалены. И если даже стихии разрушатся и мир погибнет, то и тогда Бог сохранит избранных Своих.

Итак, со спокойной решимостью в исполнении обязанностей, с мужеством в борьбе и терпением в страданиях пойдем своим путем, останемся на своей дороге, не уклонимся от нее, только бы нам не превратиться в медлительных и ленивых, идя ею. Конец наступит в свое время, пойдем же тогда своим путем, пока не достигнем цели!

И тогда только успокоимся. Все остальное поколеблется, наше основание останется непоколебимым. Бог покоится в Своей любви, а потому и мы можем покоиться в ней. Наш мир подобен потоку, таким он и останется. Нам обещан удел в небесной родине, и мы достигнем его, что бы ни случилось. Бог дарует достойное наследие всем, которые ныне осмелятся решительно выступать за истину и святость. И даже львиный рев не оспаривает нашего несомненного наследия.

.

567

"И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали". И удалю имена Ваалов от уст ее, и не будут более вспоминаемы имена их"

Книга пророка Осии 2,16-17

Этот день наступил. Мы не считаем уже более нашего Бога Ваалом, господином-тираном и могущественным повелителем, потому что мы не живем более под Законом, а живем под благодатью. Мы размышляем теперь об Иисусе, нашем Спасителе, как о нашем Друге, Которого мы искренне любим, как о нашем Брате, с Которым мы соединены нерасторжимыми узами. Мы не менее теперь прославляем нашего Бога, но любим Его еще более. И служим мы Ему теперь не менее, но служим Ему из более высоких и достойных любви побуждений. Мы уже не трепещем более перед Его наказанием, но бесконечно радуемся в Его любви. Раб превратился в дитя, в сына, а обязанности, долг - в преимущества.

Произошло ли это уже с тобою, дорогой читатель? Изгнала ли уже благодать рабский страх из твоего сердца и наполнила ли она его детской любовью? Какими блаженными делает нас этот опыт! Теперь каждое воскресенье - это радость для нас, и богослужение уже не утомляет нас более. Молитва - это наше преимущество теперь, а славословие Богу - наш праздник. Повиноваться Богу - это небо, а жертвовать на дело Божие - торжество. Итак, теперь все новое. Уста наши поют, а сердце ликует. Да прославлен будет Иисус Христос, осуществляющий эти перемены.

.

568

"Я дам вам милости"

Деяния апостолов 13,34

Все, что человеческое, непостоянно; все, что Божие, вечно. Это прежде всего можно сказать о завете благодати, который Бог заключил с нами. Это вечный завет, который касается всего определенным образом.

Мы вполне уверены в Господе, в том, что каждое из Его обетовании обладает силой и истиной. Благодать Его - это подлинно благодать. Если кажется, что обетование одряхлело из-за смерти, то и оно устоит, потому что Господь исполнит Свое слово.

Мы уверены, что Господь будет и впредь благословлять Свой народ. Он ведь не для того дает блага Своему народу, чтобы потом отнимать их у него. Все, что Он даровал нам, является залогом того, что Он еще подаст нам Свои милости. Все то, чего мы еще не получили до сих пор, мы еще получим; оно столь убедительно, как и то, что мы уже получили, а потому будем уповать на Господа и пребудем в тишине. Любовь Божия, Слово Его и верность Его весьма несомненны. Многое в мире сомнительно, Господь же неизменен!

 

569

"Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время"

Первое послание Петра 5,6

Слово это подобно обетованию; если мы смиряемся, Господь возвышает нас. Смирение приводит к славе; уничижение - это путь к возвышению. Та же рука Божия, которая смиряет, ожидает лишь того, чтобы возвысить нас, как только мы оказываемся готовыми для того, чтобы облечься в благословения. Мы сгибаемся, но для того только, чтобы побеждать. Многие пресмыкаются пред людьми, не извлекая при этом той пользы, к которой стремятся; тот, кто смиряется под рукой Божией, богатеет, возвышается, крепнет в силе, получает утешение от Того, благодать которого не знает предела. Таков метод Божий - низлагать гордых и возвеличивать уничиженных.

Но Господь творит все в свое время. Нам должно сегодня и даже в это мгновение смирить себя, а также впредь смирять себя, несмотря на то, возлагает ли на нас Господь Свою карающую руку или нет. Когда пробьет час Господень, наша особая обязанность - принять наказание смиренным сердцем. С другой стороны, Господь возвышает нас тоже в свое время. Бог знает лучше нас, когда наступает тот должный час для того, чтобы благословлять нас. Просим ли мы с нетерпением благословений Божиих? Хотим ли мы, чтобы нас почитали прежде времени? Да и чего еще мы не пожелаем! Бесспорно, мы еще не смирились по-настоящему, потому что только в этом случае мы тихо и благоговейно ожидали бы благословений Божиих. Итак, будем ожидать их!

.

570

"Господь... прогнал врага твоего"

Книга пророка Софонии 3,15

Как это совершается? Сатана потерял свой престол в нашем сердце, как потерял свое место на небесах. Наш Господь Иисус лишил врага права господствовать над нами. Враг может мучить нас, но он уже не в состоянии притязать на нас, как на свое достояние. Оковы его не связывают более нашей души, Сын Его освободил нас, а потому мы подлинно свободны.

Древний враг еще обвиняет наших братьев, но и этому Господь положит конец в свое время. Наш Ходатай заставит клеветника умолкнуть. Господь указывает врагам нашим положенное им место и выступает в нашу защиту, так что фактически от всех поношений врага нам нет никакого урона.

Злой дух, как искуситель, постоянно атакует нас, проникая в наше сердце, но и там он уже многое потерял от своего прежнего влияния. Он изворачивается, как змей, но он не может царствовать, как правитель. Он внушает только нашим сердцам страшные, ужасные мысли и делает это всегда, когда только получает для этого возможность; поэтому нам становится действительно легче, когда Господь повелевает ему замолчать, но в таком случае он вынужден бежать от нас, как побитая собака! Господь, соверши это освобождение для всех тех, которых сегодня мучит еще его лай! Прогони врага их и явись им в Своей славе! О, если бы Ты вполне изгнал его из этого мира.

.

571

"И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую"

Книга Исход 12,13

Взирая на эту драгоценную кровь, я получаю для себя утешение, но моя безопасность зависит только от того, как смотрит на эту кровь Господь.

Даже тогда, когда я не в состоянии взирать на эту кровь, Господь видит ее, и ради нее проходит мимо меня. И если из-за моей потускневшей веры я не чувствую себя так уверенно, как это должно быть, - я все же остаюсь по-прежнему безопасен, потому что око Господа не тускнеет, и Он созерцает кровь великой Жертвы, не сводя с нее глаз. Какая радость в этом великом факте!

Господь видит всю внутреннюю глубину смысла, всю безграничную полноту всего того, что содержит в себе смерть Его Возлюбленного Сына. Он видит это с успокоительным воспоминанием об удовлетворенной справедливости, и этим прославляются все Его несравненные совершенства. Он видел акт сотворения и сказал: "Хорошо весьма"; но какие комментарии сказаны Им в отношении полноты искупления? Что говорит Он о послушании даже до смерти Своего Возлюбленного Сына? Никто не может выразить Его радость об Иисусе, Его удовлетворение тем благоуханием, которое представляет Иисус, принесший Себя непорочного в жертву Богу.

Будем же и мы покоится в мирной безопасности. У нас есть Божья Жертва и Божье Слово, которые могут дать нам чувство полной безопасности. Он пройдет, Он обязан пройти мимо нас, потому что Он не пощадил нашего славного Заместителя. Справедливость и любовь соединили руки, чтобы обеспечить вечное спасение для всех, омытых Его кровью.

.

572

"Но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше"

Евангелие от Иоанна 16,22

Да, Он придет опять, и когда Он увидит нас, а мы увидим Его, тогда наступит для нас великая радость. Какое же это будет радостное возвращение!

Заметим, что обетование это исполняется каждый день, только в особом смысле. Существует множество различных опять в общении Господа с нами. Он даровал нам прощение грехов и придет опять, чтобы повторить Свое освобождающее слово, когда новые грехи причинят нам новые скорби. Он открыл нам истину, что Бог принял нас, и если вера наша в этом отношении несколько колеблется. Он снова и снова приближается к нам и говорит: Мир вам! - и сердца наши вновь радуются.

Все благословения прошлого являются залогом будущих. Если Иисус был с нами, Он опять придет к нам. Не рассматривайте прежних благословений, как чего-то уже омертвевшего, погребенного, о чем необходимо печалиться, а рассматривайте все это, как семя, которое прорастает, приносит плоды и, таким образом, подтверждает обетование: Увижу вас опять! Неужели времена наши мрачны только потому, что Иисуса нет с нами, как это было когда-то? Соберемся с мужеством, помня, что Он не будет отсутствовать долго! Ноги у Него быстрые, как у серны или оленя; вскоре они опять приведут Его к нам. Поэтому уже сегодня начнем радоваться, ведь Он говорит нам. Увижу вас опять!

.

573

"Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня"

Псалтирь 49,15

Вот это действительно обетование! Псалмопевец обращает внимание на настоятельную необходимость - надень скорби. В такой день даже в полдень очень мрачно, и каждый последующий час представляется мрачнее прежнего. Вот таково время, о котором речь в этом обетовании, оно хранится для нас на облачный день.

Но в нем же и блаженный свет: Призови Меня! Наставление это как будто не обязательно для нас: ведь мы и так призываем Господа постоянно. Однако какая благодать для нас в обстоятельстве, что мы можем призывать Его постоянно и свободно! Заметим, однако, что много мудрости необходимо для того, чтобы воспользоваться этим преимуществом. Как неразумно поступают те, что бегут за людьми. А Господь побуждает нас к тому, чтобы мы принесли к Нему свое дело. Не станем же медлить и сделаем это!

В слове этом и ободряющее заверение: Я избавлю тебя! Какими бы ни были бедствия. Господь не делает никаких исключений, а обещает полное (несомненное), радостное избавление. Он хочет собственной рукой совершить наше избавление. И мы верим этому, а Господь, в свою очередь, прославляет такую веру.

Но и заключения этих слов не следует тоже забывать: И ты прославишь Меня! Не следует ли нам прославлять Его от всего сердца? Если Он избавит нас, разве мы не прославим Его с благодарностью? А так как Он, несомненно, сделает это, то начнем с того, что будем прославлять Его!

 

574

"И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя"

Книга Бытие 17,7

Господи, Ты заключил завет со мною, рабом Твоим, в Господе Иисусе Христе, Спасителе моем, и ныне я прошу Тебя позволь и детям моим войти в сферу этого милостивого обетования. Помоги мне поверить, что это обетование точно так же относится ко мне, как и к тому, кто впервые получил его. Я знаю, что дети мои родились в грехах, как и другие люди, поэтому я не прошу ничего ради рождения их, я хорошо знаю, что от плоти родится только плоть и не больше. Но пусть в силу завета благодати она родится свыше от Твоего Духа Святого.

Я прошу Тебя о своих детях и о детях детей моих. Будь их Богом, как Ты являешься моим Богом! Высшая слава моя состоит в Твоем милостивом разрешении служить Тебе. Пусть и потомки мои делают то же в последующее время! О Боже отцов наших, будь Богом и наших детей!

Если Ты, Господи, помиловал меня в моей собственной семье, то умоляю Тебя, вступись и за дома моих детей, которые до сих пор вне благословения. Будь Богом всех семей народа Твоего. Ради Сына Твоего Иисуса Христа пощади от горя всех боящихся имени Твоего, чтобы у них не было нечестивых и злых детей.

.

575

"Итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить"

Книга Исход 4,12

У некоторых из истинных служителей Божиих тяжелый язык; когда их призывают свидетельствовать о своем Господе, они становятся беспомощными от страха погубить доброе дело, плохо излагая его другим. В таком случае нам следовало бы вспомнить о том, что Господь создал этот язык и что нам следует весьма остерегаться, чтобы нам не порицать за него нашего Творца. Тяжелый язык - это, возможно, не такое уж большое горе, как, скажем, поспешный язык; немногие слова могут принести гораздо больше благословений, нежели целые потоки их. Спасительная сила, безусловно, не заключается в человеческом красноречии с его фразами и громкими словами. Неспособность плавно выражаться не столь уж болезненна, как некоторые полагают.

Если Бог при наших устах и если Он в нашем духе, тогда мы обладаем тем, что значительно лучше, нежели звенящая медь красноречия и звучащий кимвал искусства переубеждать. Наставление Божие означает мудрость; присутствие Его означает силу. У фараона было больше оснований опасаться косноязычного Моисея, нежели самого одаренного оратора Египта, потому что в словах Моисея заключалась сила - он говорил о казнях и смерти. Если Господь с нами в нашей плотской слабости. Он опояшет нас сверхъестественной силой. Поэтому будем мужественно говорить об Иисусе, как Он поручил нам! 

 

 

 

 

Hosted by uCoz