Чарльз Г.Сперджен

Малые проповеди 

 

 

 

                                                                                                                                                                      

401

"Излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих"

Книга пророка Исаии 44,3

Наши дети обладают духом Божиим, но не по природе, как это мы ясно замечаем. Мы видим в них многое, что постоянно заставляет нас опасаться за их будущее, и это побуждает нас к трепетной молитве. Если сын оказывается на порочных путях, мы молимся с великой ревностью, чтобы Бог возвратил его на истинный путь. Мы гораздо охотнее согласимся, чтобы наши дочери были просто молящимися женщинами, нежели царицами. Поэтому это слово должно весьма ободрить нас. Оно следует после слов: Не бойся, раб Мой! и способно изгнать великий страх.

Господь благоволит даровать Свой Дух, притом даровать Его обильно, излить Его до избытка, Он благоволит даровать Его в силе, чтобы Он явился для нас подлинным и вечным благословением. Наши дети должны приобщиться к этому излиянию и претворить его в действительность: Один скажет: Я Господень, другой назовется именем Иакова.

Это одно из тех обетовании, в силу которого мы можем обращаться к Господу с вопросами. Поэтому не следует ли нам в установленные времена и особым образом молиться о своих детях? Мы не в состоянии даровать им новых сердец, но Дух Святой в состоянии сделать это, а нам так легко просить Его об этом. Отец Небесный благоволит к молитвам отцов и матерей; существует ли сегодня еще кто-либо из наших близких, кто еще вне ковчега спасения? Поэтому не успокоимся до тех пор, пока рука Господа не введет их вместе с нами в этот ковчег!

 

402

"Всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки"

Бытие 13,15

Это особое обетование, оно даровано в знаменательных обстоятельствах. Авраам пережил семейные разногласия. Он сказал: Да не будет раздора между мною и тобою, ибо мы родственники! Поэтому он и получил это обетование, которое даруется исключительно миролюбивым душам. Господь и Даятель мира охотно возвещает Свою благодать тем, которые ищут мира и стремятся к нему. Если мы желаем быть в большей близости с Богом, мы должны держаться ближе стезей мира.

Каким же широким и величественным было поведение Авраама, когда он предложил право выбора желаемой земли своему молодому племяннику Лоту. Если ради мира мы отвергаем свои собственные интересы, Господь в значительно большей степени возместит нам в свое время все то, от чего мы отказались. В какой только мере простирался взор патриарха, он мог считать эту землю своей собственностью. Верою мы можем поступать точно так же. Он должен был ожидать того времени, как он сам полагал, когда он фактически будет обладать ею, потому что Господь определил ему и потомкам его ее в наследие. Благодаря завету Божиему нам сегодня принадлежат неограниченные благословения. Теперь все наше! Если мы угодим Господу, тогда Сам Он поможет нам оглядеться и увидеть, что подлинно все уже принадлежит нам - настоящее и будущее, теперь все наше! Мы Христовы, а Христос Божий.

.

403

Благословен ты... на поле.

Второзаконие 28,3

Как часто Господь встречается с нами, когда мы, находясь наедине с собой, наедине с Ним, были в поле. Зеленые изгороди и деревья могут свидетельствовать о нашей радости. Вот поэтому мы совершенно по-новому способны посмотреть на такие благословения.

Такого благословения удостоился и Вооз, когда собирал свой хлеб, а рабочие его приветствовали его благочестивыми пожеланиями. Пусть Господь дарует успех всем, держащимся за плуг! Каждый земледелец может удостоиться такого благословения и обетования пред Богом, если он фактически пожелает внимать голосу Божиему.

Мы отправляемся на поле, чтобы работать, как это делал отец наш Адам; так как проклятие за грех первого Адама коснулось всей земли, то великим утешением является теперь для нас тот факт, что мы подлинно в состоянии обресть благословение через второго Адама.

Мы отправляемся на поле, чтобы двигаться на свободе, и мы радуемся верою, что Господь благословляет это движение и дарует нам здоровье, которым мы хотим воспользоваться во славу Его.

Мы отправляемся в поля, чтобы изучать природу; в познании видимого творения нет ничего, чего нельзя было бы освятить благословением Божиим в величайшую пользу человеку. Наконец, мы отправляемся в поля, чтобы погребать своих мертвецов. И другие, когда наступит наш черед, отнесут нас на поля, на эту ниву Божию. Мы благословенны и тогда, когда плачем у гроба и когда покоимся в нем.

.

404

"Уповающего на Господа окружает милость"

Псалтирь 31,10

Какая прекрасная награда за упование! Господи, даруй же мне ее вполне! Более всех остальных людей, уповающий на Тебя сознает себя грешником, но и для него простирается милость Божия. Он знает, что у него нет никаких заслуг, однако милость нисходит и к нему и хранит его дом для него же и притом самым действенным образом. О Господи, даруй мне эту милость, так как я на Тебя уповаю.

Смотри, душа моя, какой же охраной ты окружена! Подобно царю, которого окружают воины, и ты окружена Божией милостью. Впереди и сзади, а также со всех сторон окружают тебя эти конные стражи милости, потому что ты пребываешь в Иисусе Христе. О душа моя, какой же атмосферой ты дышишь! Как воздух окружает тебя, так окружает тебя и милость Твоего Господа. Нечестивому уготовано обилие бедствий, а для тебя так много милостей, так что беды твои не достойны того, чтобы упоминать о них. Псалмопевец говорит: Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем. В послушании этой заповеди сердце мое должно торжествовать в Боге, и я хочу тоже возвещать свою радость. Как Ты окружил меня милосердием Своим, так и я хочу окружать жертвенники Твои, Бог мой, гимнами благодарности.

.

405

"Господь помнит нас, благословляет нас"

Псалтирь 113,20

Я мог бы поставить свою печать уже на первом предложении этого обетования. А вы разве не могли бы? Да, Господь помнит нас, заботится о нас, утешает нас, освобождает нас и ведет нас. В своем водительстве Он помнит нас и никогда не упускает из вида наших маленьких обстоятельств. Он помнит нас притом в течение всей нашей жизни, помнит всегда, помнит непрестанно. В особые времена мы чувствуем это более ясно, и сейчас, вспоминая эту милость, мы хотели бы с переливающейся через край благодарностью воскликнуть: да, да, Господь помнит нас!

Второе предложение является логическим следствием из первого. Так как Бог неизменен, он будет помнить нас и в будущем, как Он помнил нас в прошлом. И память Его о нас подобна благословению. Но здесь перед нами не только заключительное следствие и вывод нашего разума, но и внушаемое Богом объяснение: благословение даруется нам авторитетом Духа Святого. Благословляет нас! Значение этого благословения велико и даже неисследимо. Как раз неопределенность обетования указывает на его безграничный объем. Он благословляет нас Своим собственным Божественным образом - и так от вечности и до вечности. Поэтому пусть каждый из нас скажет: Благослови, душа моя, Господа!

 

406

"Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я Бог, а не человек"

Книга пророка Осии 11,9

Вот таким образом возвещает Господь о Своей щадящей человека благости. Может случиться, что читатель в данный момент под тяжелым неблаговолением Божиим и что все угрожают ему ускоряющимся осуждением. Пусть это слово сохранит его от отчаяния! Господь призывает тебя осмыслить твои пути и исповедать твои грехи. Если бы Он был человеком, Он, несомненно, отверг бы тебя. Если бы Он пожелал действовать по образу человека, Он одним словом и одним ударом покончил бы с тобою; однако все происходит с тобою не так, ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его.

Ты по праву полагаешь, что Он гневается, но Он не будет гневаться вечно. Если ты обратишься от греха к Иисусу, тогда Бог отвратит от тебя гнев Свой. Он сделает это, потому что Он Бог, а не человек, ты можешь еще получить прощение, несмотря на то, что ты, возможно, уже по шею увяз в преступлениях и злодеяниях. Ты имеешь дело с Богом, а не с жестоким человеком и даже не просто с праведным человеком. Никто не мог бы терпеть тебя! Ты истощил бы даже ангельское терпение, как истощил терпение и своего поверженного в печаль отца, а вот Бог долго терпит тебя. Приди к Нему и испытай Его хотя бы в этом! Исповедай свой грех, поверь, обратись от злого пути своего и спасешься!

.

407

"Но вы укрепитесь, и пусть не ослабевают руки ваши, потому что есть возмездие за дела ваши"

Вторая книга Паралипоменон 15,7

Бог совершил великие дела для Своего народа, для Иуды, но он оказался весьма слабым народом. Ноги его спотыкались на путях Господних, а сердце его оказалось весьма нерешительным, так что необходимо было предупредить его, что Господь пребудет с ним только до тех пор, пока он пребудет с Господом, и Господь вынужден будет оставить его тогда, когда и Иуда покинет Его. Иуде напоминали также о братском царстве, о том, что случилось с ним, когда это царство оказалось в состоянии мятежа, и как Господь явил ему Свою милость, когда Ефрем совершил покаяние. Господь намеревался утвердить его на путях его и укрепить его в праведности. Точно так же должно случиться и с нами. Бог достоин того, чтобы мы служили Ему со всею энергией, на которую мы только способны.

Мы удостоимся самой высокой награды в деле Господнем, если будем совершать его с решительным усердием. Труд наш не тщетен пред Господом, мы хорошо знаем это. Половинчатое дело не удостоится награды, но если мы отдадим ему всю свою душу, мы увидим прекрасные результаты. Это слово предложено было пишущему эти строчки во время страшной бури и внушило ему мысль плыть под развернутыми парусами с уверенностью, что он безопасно достигнет гавани вместе со своим драгоценным грузом.

 

408

"Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их"

Псалтирь 144,19

Дух Его Святой рождает в нас это желание, а потому Он и исполняет его. Это Его жизнь в нас, она побуждает нас к воплю, а потому Он и услышит его. Боящиеся Его - это люди, они находятся под Его святым влиянием, а потому желание их - прославлять Бога и во веки радоваться о Нем. Подобно мужам Библии, они являются мужами желаний, и Господь исполняет желания их.

Святое желание - это благодать в соломинке; Небесный земледелец хранит ее, пока зерно не созреет вполне. Боящиеся Бога люди желают быть святыми, полезными, благословенными для других и, таким образом, прославляют своего Бога. Для себя они желают необходимого для содержания, помощи под бременем, водительства в трудных случаях, освобождения от бедствий; порою это желание столь сильно, а бедствия столь настоятельны, что эти люди вопиют в страхе, как маленькие дети от боли, и тогда Господь активно вторгается в их жизнь и совершает все, что необходимо в соответствии с этим словом и спасает их.

Да, если мы боимся Бога, нам не следует уже бояться чего-то другого; если мы вопием к Господу, наше спасение несомненно. Дорогой читатель, положи это слово на свой язык и храни его весь день в устах своих, тогда оно превратится для тебя в лепешку с медом.

.

409

"А тебя, хотя Я отягощал, более не буду отягощать"

Книга пророка Наума 1,12

Для всех скорбей существуют свои пределы. Бог допускает их, но Бог же устраняет их. Если вы воздыхаете и вопрошаете: Когда же, наконец, наступит предел? - Тогда помыслите о том, что страдания наши вполне определенно окончатся навсегда, когда минует эта бедная жизнь. Итак, будем терпеливо ожидать и терпеливо исполнять волю Господню, пока Он придет!

Но Господь и на земле - наступает время - удаляет от нас розгу наказания, когда Он вполне достигает осуществления Своих намерений в нас. Если Он уже избавил нас от нашего безрассудства. Он не станет более подвергать нас ударам. Если же скорбь послана нам для испытания с той целью, чтобы дары благодати, которые в нас, прославляли Господа, тогда будем знать, что эта скорбь окончится тогда, когда мы станем свидетельствовать о Господе ради Его славы. Думаю, что нам не следовало бы даже желать, чтобы эта скорбь закончилась еще до того, как мы воздадим Богу всю славу, которую мы можем воздать Ему.

Может быть, сегодня в нашей жизни все относительно спокойно. Но кто знает, как скоро начнут вздыматься бушующие волны на совершенно тихом море, когда птицы небесные сядут на мягкие гребни их? После длительной скорби Бог останавливает молотилку, а вымолоченную пшеницу Он ссыпает в Свои житницы. Когда окончательно минуют продолжительные часы скорбей, мы будем так же счастливы, как печальны сегодня. Господу совсем не трудно превратить ночь в день. Посылающий тучи столь же легко может прояснить небо. Ободримся! Пред нами впереди нечто лучшее. Итак, глядя в будущее, воспоем благодарственный гимн!

 

410

И будет Господь вождем твоим всегда

Книга пророка Исаии 58,11

Чего тебе недостает? 3аблудился ли ты? Оказался ли ты в мрачном лесу и не можешь найти тропинки? Не бойтесь, стойте и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне. Он знает путь, и Он поведет тебя этим путем, если ты вопиешь к Нему!

Каждый день влечет за собой свои беды. Как же хорошо чувствовать, что водительство Божие никогда не окончится! Когда мы избираем свой собственный путь или советуемся с плотью и кровью, мы отвергаем водительство Божие. Если же мы отказываемся от собственной воли, Он будет направлять каждый шаг на нашем пути, каждый час каждого дня, каждый день каждого года и каждый год нашей жизни. Если только мы хотим, чтобы Он водил нас, Он будет водить нас. Если мы поручим Господу свой путь, Он будет направлять наше хождение.

Обратите внимание, кому даровано это обетование! Прочтите предыдущий стих: И отдашь голодному душу твою ... Мы должны сострадать другим, не предлагая им, чтобы отделаться от них, несколько корочек сухого хлеба, а всегда неизменно то же, что сами хотели бы иметь. Если в час бедствий их мы окажем заботу своим ближним, тогда Господь щедро позаботится и о нас, пошлет нам именно то, в чем мы будем иметь нужду, оказавшись нашим постоянным Советником. Иисус, к счастью, не является вождем скряг, а также тех, что угнетают бедных, а лишь тех, что являют милосердие и любовь. Они те странники, которые никогда не ошибутся в пути своем.

.

 411

"Благословляет боящихся Господа, малых с великими"

Псалтирь 113,21

Это слово ободрения для людей более низкого сословия, для бедных благами земли. Наш Бог весьма милостиво призирает тех, кто обладает ничтожным имуществом, небольшими дарованиями, незначительным влиянием и ничтожным видом. Бог заботится и о маленьких вещах, о малом творении и обращает Свое внимание даже на упавшего на землю воробья. Буквально ничто не ничтожно пред Богом, так как Он пользуется даже самыми незначительными средствами для осуществления Своих планов. Пусть и самые малые из людей просят у Бога благословения для своих маленьких дел; они вскоре обнаружат, что и в незначительных обстоятельствах можно быть весьма счастливым.

Среди боящихся Бога и малые, и большие. Некоторые являются младенцами, другие - великанами. Но все они благословенны. Маленькая вера тоже благословенна. Трепещущая надежда тоже благословенная надежда. Всякий дар Святого Духа, если даже он является еще только точкой, заключает в себе благословение. Притом Господь Иисус искупил и малых, и больших одной и той же драгоценной Кровью, Он и обязался хранить как маленьких агнцев, так и взрослых овец. Ни одна мать не упускает из вида младенца, потому что он мал; нет, наоборот, чем он меньше, тем она заботливее охраняет его. Если Господь и оказывает какое-то предпочтение чему-то, то у Него всегда не великие и малые, а малые и великие.

 

412

"Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина"

Первая книга Царств 17,37

Это не обетование, если будем судить о нем только по словам; однако по смыслу оно подлинно является таковым, так как Господь усилил это слово, оправдав его. Муж веры пришел к выводу на основании прежде пережитых избавлении, что во всякой новой опасности он непременно удостоится помощи Божией. В Иисусе все обетования Божий да и аминь, и это во славу Божию через нас, а потому Господь повторит Свои прежние действия по отношению к Своим верующим.

Итак, приди, вспомни прежние милости Господни! Прежде мы не могли бы даже надеяться, что спасемся собственными силами. Но вот Господь спас нас. Не продолжает ли Он спасать нас и теперь? Мы уверены, что Он непременно будет спасать нас. Вот поэтому и поспешим сразиться со всеми врагами Божиими. Господь с нами. Он и сейчас с нами, Он ведь сказал: Не оставлю тебя, не покину. Почему же тогда мы трепещем? Неужели все минувшее просто сон? Вспомните мертвого льва и медведя! Кто же этот филистимлянин? Конечно, он не всецело тот же, он не лев и не медведь, но вот Бог все Тот же, и наше спасение - это дело Его чести как в одном, так и во втором случае. Он спасает нас от диких хищников не для того, чтобы великан филистимлянин мог погубить нас. А потому ободримся!

 

413

"Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам"

Евангелие от Иоанна 15,7

Конечно, нам необходимо пребывать во Христе, чтобы жить для Него; необходимо пребывать в Нем и для того, чтобы притязать на дар этого Его обетования. Пребывать во Христе - значит никогда не оставлять Его из соображений какой-то другой любви или ради какого-то другого предмета, но оставаться в состоянии живой исполненной любви сознательной и добровольной связи с Ним. Ветвь не всегда близка к стволу, но она постоянно получает от него жизнь и способность плодоносить. В известном смысле все истинно верующие пребывают во Христе; имеется, однако, еще более высокий смысл, и нам необходимо постичь его прежде, чем мы сможем получать неограниченные силы от престола. Просить чего ни пожелаете могут только люди, которые ходят с Богом, которые, как Иоанн возлежат на груди Христовой, связь которых со Христом приводит к постоянному общению с Ним.

Сердце должно пребывать в любви, душа должна укорениться в вере, надежда должна сплавиться со Словом, ведь человек должен соединиться с Господом, в противном случае было бы весьма опасно доверить нам могучую силу по слову молитвы. Неограниченные полномочия можно даровать только человеку, который может сказать о себе: Уже не я живу, а живет во мне Христос. О, вы, прерывающие свое общение с Ним, какую же огромную силу вы теряете! Если вы хотите быть сильными в своей молитве, Сам Господь должен пребывать в вас, а вы в Нем!

 

414

"Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам"

Евангелие от Иоанна 15,7

Обратите внимание, что нам необходимо слушать, что и как говорит Иисус, если хотим, чтобы Он услышал нас, что и как мы говорим Ему. Если мы не слышим Христа, то и Он не услышит нас. Лишь в той мере, как мы слушаем Его, и Он услышит нас. Кроме того, услышанное нами должно войти в нас, жить в нас, пребывать в нашем внутреннем человеке, как сила и власть. Нам необходимо принять истину, которой учил Иисус, те заповеди, которые Он даровал нам, а также движения Духа Его Святого в нас, в противном случае у нас не будет никаких сил у престола благодати.

Какое же безграничное поле преимуществ открывается для нас, если мы примем слова нашего Господа и если они пребудут в нас! Нам необходимо проявлять свою волю в молитве, потому что мы подчинили уже свою волю повелению Господа. Только таким образом мы можем оказаться такими мужами Божиими, как Илия, и научимся пользоваться ключами к нему и закрывать или открывать облака благословений. Такой человек стоит тысячи обыкновенных христиан. Желаем ли мы поэтому пребывать в смирении и ходатайствовать за Церковь и мир, получая от Господа просимое, то, что желаем? Тогда ухо свое нам необходимо приклонить к голосу Возлюбленного, а слова Его хранить и тщательно повиноваться им. Тот, кто хочет молиться самым действенным образом, должен прилежно слушать.

.

415

"А вы будете называться священниками Господа"

Книга пророка Исаии 61,6

Это обетование даровано всем верующим. Если мы ходим так, как это соответствует нашим преимуществам, тогда самый яркий свет Божий будет озарять наши пути. Люди увидят, что мы призваны к святому служению, и назовут нас священниками Господа нашего. Мы можем трудиться или заниматься торговлей, как и прочие люди, но тем не менее мы так и останемся исключительно служителями Божиими. Наша главная задача - постоянно приносить жертву молитвы, хвалы, свидетельства и самоотдачи живому Богу через Иисуса Христа.

Если это наша главная цель, тогда все остальное, рассеивающее, оставим тем, у которых нет в жизни более высокого призвания. Предоставь мертвецам погребать своих мертвецов. Написано ведь: Придут иноземцы, и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями. Они могут решать финансовые проблемы, научные вопросы и подвергать их критике; мы же посвятим себя одному служению, как это прилично тем, которые, подобно Господу Иисусу, предназначены для постоянного священства.

Примем же это славное обетование, как такое обетование, которое заключает в себе одновременно святую обязанность, и облечемся в одежды святых, чтобы служить Господу весь день.

 

416

"Уста правдивые вечно пребывают, а лживый язык - только на мгновение"

Книга Притчей Соломоновых 12,19

Истина постоянна. Время подвергает ее испытаниям, но она способна весьма хорошо устоять в испытаниях. Если я сказал истину и в данное мгновение страдаю ради нее, мне необходимо единственное - приготовиться к тому, чтобы ожидать воздаяния. Если я уповаю на истину Божию и стремлюсь возвещать ее, я действительно могу встретить обилие сопротивлений, но мне не следует опасаться их, ведь в итоге истина все же победит.

Каким же достойным сожаления делом является временное торжество лжи! Лживый язык - только на мгновение. Он подобен растению, которое в одну ночь выросло, и в одну же ночь увяло, и чем активнее оно растет, тем очевиднее его увядание. С другой стороны, весьма достойно бессмертного существа исповедание и защита истины, которая никогда не изменится, Евангелия, которое основано на истине неизменяемого Бога! Старая пословица гласит: Кто говорит правду, тот постыжает сатану! Говорящий истину Божию - и это совершенно верно - постыжает всех бесов ада и уничтожает всякое семя змея, который теперь извергает свою ложь.

О сердце, заботься о том, чтобы быть правдивым как в малом, так и в большом, чтобы быть на стороне Того, через Кого благодать и истина достигли человека!

.

417

"Не убоится худой молвы: сердце его твердо, уповая на Господа"

Псалтирь 111,7

Неопределенность ужасна. Когда у нас нет вестей из дома, мы начинаем чего-то опасаться и даже бояться, и тогда нас не в состоянии ободрить даже утешительное слово, что, если нет вестей, это уже хорошая весть. Вера является единственным исцелением для такого состояния печали; Господь внушает душе Духом Своим радости - и тогда исчезает всякий страх.

К твердости сердца, о которой говорит здесь псалмопевец, необходимо постоянно и усердно стремиться. Она не является верой в то или иное обетование Господне, а общим состоянием непоколебимого упования на нашего Бога, уверенностью, что ни Сам Он не причинит нам зла, ни кто-то другой не сделает его нам.

Следовательно, как все, что неизвестно нам ныне, так и все, что уже известно, решительно все заключается в этой истине, в этой уверенности. Пусть завтрашний день будет таким, каким он будет, наш Бог - это Бог и завтрашнего дня. Какие только события ни произойдут, которые нам еще не известны, наш Господь является Богом всего неизвестного и всего уже известного. Мы решились однажды уповать на нашего Господа, поэтому пусть будет то, что будет. Если случится даже самое худшее, тем не менее наш Бог так и останется для нас самым великим и самым лучшим. Поэтому не будем ни опасаться, ни бояться, если прозвучит, встревожив нас, звонок почтальона или разбудит телеграмма ночью. Господь жив, так чего же бояться детям Его?

.

418

"Зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее"

Послание Евреям 10,34

Наше имущество здесь на земле весьма несущественно, у него по сути дела нет никакой действительности. Но вот Бог даровал нам обетование действительного достояния в стране славы, и это обетование обладает могучей убеждающей силой, так что мы теперь с уверенностью знаем, что у нас там хранится непреходящее имущество и наследие. Да, оно принадлежит нам уже сейчас. Говорят, что синица в руках лучше, чем сокол в небе. Но у нас сегодня в руках и синица, и сокол. Небо уже теперь наше. У нас подтвержденное документами право на него, у нас залог его, у нас первые плоды его. Небо куплено для нас, обещано нам, поэтому по существу оно уже даровано нам, и мы знаем это.

Неужели мысль о лучшем имуществе по ту сторону этого времени не примирит нас с нашими нынешними потерями? Мы можем потерять свои карманные деньги, но главное наше сокровище в безопасности. Мы можем потерять тень, а вот главная сущность пребывает, потому что Спаситель наш жив, потому что существует то место, которое Он приготовил для нас. Итак, существует та лучшая страна и то лучшее достояние, и оно даруется нам в силу лучшего завета; поэтому ободримся и скажем Господу: Буду превозносить Тебя и благословлять имя Твое во веки веков!

.

419

"Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей"

Псалтирь 22,6

Это уже испытанная в огне скорбей истина. Для нас благость и милость подобны двум стражам, которые следуют за нами день за днем и которые образуют защищающий арьергард. Так как этот особый день является одним из дней нашей жизни, то эти два Ангела-хранителя и сегодня с нами. Благость, которая постоянно обеспечивает нас самым необходимым, и милость, которая должна изгладить все наши грехи, - это две сестры-близнецы, они и сегодня будут сопровождать каждый из наших шагов, совершая это отныне и в каждый из последующих дней, до тех пор, пока уже не будет больше дней. Будем поэтому служить Господу в этот день с особой преданностью сердца и петь Ему хвалу больше и лучше, нежели когда-либо прежде. Не в состоянии ли мы принести сегодня чрезвычайный дар делу Божиему или помочь бедным? С изобретательной силой любви превратим этот день 29 февраля в такой день, который следовало бы помнить вечно!

.

420

"Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его: ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое, говорят: "пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше". Но они будут постыжены"

Книга пророка Исаии 66,5

Весьма возможно, что это слово можно было бы уже не однажды отнести не только к одному из тысяч читателей этой маленькой книги обетовании: Господь стремится ободрить его этим стихом. Будем молиться о всех тех душах, которые беззаконно изгнаны из общения, которое они любили! Пусть Господь явится для них сегодня великой радостью!

Наше слово обращено к поистине благочестивым, которые трепещут пред Словом Господним. Их, как правило, ненавидят их же братья и за их верность и преданность Господу изгоняют из общения с собою. Как все это должно быть горько для них, тем более, что ради веры их они изгоняются с мнимым намерением прославить Господа. О, сколь многое в жизни совершается во имя Божие, но для дела сатаны! Вот пример коварства древнего змея, который пользуется именем Господа для того, чтобы жало его оказалось еще более ядовитым. Только Господь силен вступиться за них, такова надежда преследуемых детей Божиих. Он выступает, как защитник и ходатай избранных Своих, а это означает полное освобождение для боящихся Бога и полнейший позор для угнетающих их. О Господи, исполни это слово над нами и над теми, которых высмеивают люди.

.

421

"У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно"

Евангелие от Матфея 6,3-4

Тем, кто подает милостыню бедным, но так, чтобы их видели люди, не даровано благословенного обетования. Они уже получают свою награду на земле, поэтому им не следует ожидать второй награды.

Будем скрывать свои благодеяния даже от самих себя. Само собой разумеется, подавая так часто и столько, сколько сможешь, чтобы на то, чем ты помогаешь бедным, ты мог бы смотреть не более, как на регулярные трапезы, которыми ты питаешься. Подай милостыню, но без того, чтобы в тайне утешать себя: Как же я щедр! Не пытайся вознаградить себя таким образом! Предоставь все дело Богу, Который никогда не ошибается. Он все видит и в Своей книге сделает соответствующую запись для того, чтобы вознаградить тебя. Благословен тот человек, милость которого действенна в тайне! Тайные благодеяния его принесут ему особые благословения. Хлеб, съедаемый украдкой, слаще праздничной трапезы царей. Но как же нам обеспечить сегодня этот драгоценный кусочек? Только так, если мы устоим подлинный праздник благотворительности и сердечного сострадания!

Здесь и в небесах Господь лично позаботится о том, чтобы тот, кто в тайне подает милостыню, не остался без награды. Она непременно дарована будет в свое время и соответствующим образом, ведь Господь изберет самую лучшую награду для нас - это несомненно! Только в вечности узнаем, как велико значение этого обетования!

.

422

"Что нам сидеть здесь, ожидая смерти?"

Четвертая книга Царств 7,3

Дорогой читатель, эта книга должна в основном служить для назидания верующих. Но если ты еще не обращен и не спасен, то моя душа опечалена тобой и я хочу сказать тебе слово, которое могло бы служить благословением.

Прочти историю о прокаженных, о которых говорится в 4-й книге Царств 7,3-11. Их положение похоже на твое. Если ты останешься там, где ты находишься, то ты останешься погибшим. Если ты будешь продолжать сидеть в неопределенной растерянности, то никто не сможет тебя пожалеть, когда ты убедишься в своей гибели. Но если ты умрешь неспасенным, то станешь предметом справедливейшего сочувствия. Все, кто верит в Господа и принимают Его в сердце, спасены. Почему и ты не хочешь воспользоваться этой возможностью? Испытай милосердие Господа! Погибнуть навеки - это так ужасно! Если бы в наличии была всего лишь соломина, за которую ты мог ухватиться, то инстинкт самосохранения должен тебя побудить протянуть за нею руку.

То, что я сказал тебе до сих пор, полностью опирается только на твое сомнение и неверие. А теперь свидетельствуют тебе о Господе: если ты Его ищешь, то Он дает тебе возможность найти Себя. Иисус никого не отталкивает от Себя кто приходит к Нему. Ты не останешься в погибели, если ты доверишься Ему. Напротив, ты найдешь намного большие сокровища чем те, которые эти бедные прокаженные собирали в покинутом сирийцами лагере. Да воодушевит тебя Святой Дух немедленно пойти Господу навстречу и вера твоя будет не напрасна. И когда ты спасешься, то пойди и расскажи другим радостную весть с Голгофы, радость твоего спасения. Не умолчи о мире, который ты получил от Господа, как это сделали эти четверо прокаженных в ст.9 нашего текста: "...День сей день радостной вести. Если мы замедлим и будем дожидаться утреннего света, то падет на нас вина. Пойдем же и уведомим..." Расскажи о своем спасении дому Небесного Царя и вступи в общение с Его народом. Да спаси тебя Господь еще сегодня пока день не пришел к закату, то есть пока не кончилось время благодати.

.

423

"Я прославлю прославляющих Меня"

Первая книга Царств 2,30

Превратил ли я прославление Господа в самую великую цель своей жизни и в правило своего поведения? Если да, тогда и Он прославит тебя! Может вполне случиться так, что в течение какого-то времени люди не станут величать меня, Бог же, наоборот, весьма действенным образом прославит меня. В итоге окажется тогда, что Он один является самым верным путем к подлинной славе, если только человек будет поступать по воле Божией, даже в том случае, если придется сперва перенести за это всевозможные поношения.

Илий не прославил Бога правильным водительством в своем собственном доме, а потому и сыновья его не прославили Господа подобающим их служению поведением, вот поэтому и Господь не прославил их и даже отнял у всей семьи вверенное ей прежде служение, поставив другого управителем всей страны. Если я хочу во что бы то ни стало видеть близких своих облагодетельствованными и облагороженными, мне непременно необходимо решительно во всем прославлять Господа. Бог может попустить нечестивому увенчаться мирской славой, однако достоинство, которое Он дарует - честь и славу, а также непреходящую жизнь Он хранит для тех, которые в святом послушании стремятся к тому, чтобы прославить Его.

Что же мне сделать сегодня, чтобы прославить Господа? Я должен содействовать Его славе своим словом и хождением. Я должен почтить Его также и своим действием, совершив для Него какое-то особое служение.

.

424

"Жилище благочестивых Он благословляет"

Книга Притчей Соломоновых 3,33

Благочестивый боится Бога, а потому Он находится под Божественной защитой вплоть до крова, который простирается над ним и его близкими. Дом его - это место любви, это школа святого воспитания, это место небесного света. В доме его домашний жертвенник, на котором ежедневно прославляется имя Господне. Вот поэтому Господь прославляет жилище его. Будет ли это хижина бедняка или роскошный господский дом, благословение Господне определяется исключительно живущими там, а не размерами самого жилища.

Чаще всего благословляется тот дом, в котором хозяин и хозяйка - богобоязненные люди, но заметим, что даже и сын, и дочь, и даже слуга могут и способны навлечь на него великое благословение; это благословение для всех домочадцев Господь хранит, благословляет и обеспечивает всю семью часто ради одного или нескольких членов ее, которые праведны в очах его, потому что благодать Его превратила их в таковых. Если Иисус является нашим постоянным гостем, как у сестер в Вифании, тогда мы благословенные люди.

Итак, обратим внимание на то, чтобы во всех своих делах быть благочестивыми - в своих деловых связях, в своих суждениях о других, в своем поведении по отношению к ближним и во всей своей жизни и в своем хождении. Праведный Бог не может благословлять порочных действий.

 

425

"У Тебя милосердие для сирот"

Книга пророка Осии 14,4

Вот превосходное основание для того, чтобы отказаться от всякого другого упования и положиться единственно на Господа. Когда ребенок теряет природного покровителя, и когда он взыщет Господа, Господь становится его опекуном. Так и человек, если он все потерял, на что он мог полагаться, может положиться только на Бога и обретет в Нем все, в чем только нуждается. Внимание сирот Он обращает к Себе, к тому отцовству, которым они подлинно обладают в Боге, и Он действительно заботится о них. Пишущий эти строчки знает, что значит полагаться на мышцу Божию, а не на что-то другое, и он с готовностью свидетельствует о том, что никакое упование, как бы прочно ни подтверждали его факты и как бы несомненно оно ни вознаграждалось успехом, нельзя сравнить с упованием на невидимого, но вечно живущего Бога.

Многие дети, у которых имеются сегодня отцы, несмотря на это, не в лучшем положении, нежели сироты, тогда как не имеющие отцов, но находящиеся под охраной Божией подлинно богаты. Лучше не иметь никаких друзей, включая и всех благожелателей земли, которые сегодня без Бога. Очень больно, когда от нас отрывается любимый человек, однако доколе Господь остается с нами и является для нас источником благодати, мы поистине не сироты. Пусть лишившиеся отцов дети еще сегодня усвоят себе это слово благодати, а вместе с ними и все лишившиеся в жизни видимой опоры! Господи, даруй нам возможность обресть милость пред Тобою! Чем больше мы жаждем и чем более беспомощны, тем определеннее я обращаемся к Твоему сердцу исполненному любви.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz