Чарльз Г.Сперджен

Малые проповеди 

 

 

 

                                                                                                                                                                      

 176

"Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте".

 

Евангелие от Матфея 17,5

"Его слушайте!" Слушайте, что Он говорит, старайтесь понять это; примите это всем сердцем и верьте в это. Твердо полагайтесь на Его слова и слушайтесь с радостью. Все эти указания содержатся в этом слове: "Его слушайте!"

Этими словами Отец как бы говорит: "Вам больше не нужно слушать Моисея, слушайте Его! Вам больше не нужно слушать Илию, слушайте Моего Сына!"

В мире есть тысячи священников, говорящих "Слушайте нас!" А Отец говорит: "Его слушайте!"

Многие голоса требуют нашего внимания: новые философии, старые и современные теологии, ожившие снова ереси. Но Отец говорит: "Его слушайте!"

Кто-то заявляет, что он - последователь Иисуса Христа? Отец не говорит о последователях, а приказывает нам слушать Его. Если бы Иисус был мертв, тогда мы, возможно, могли бы слушать других; но поскольку Он жив, то этот приказ действует и сегодня: "Его слушайте!"

Не слушайте меня, так как я имею не больше прав на ваше внимание, чем любой другой человек.

О, если бы мы довольствовались слушанием Христа и закрывали уши от всех других голосов!

Он - Божий Сын? Тогда слушайте Его! Петр, не нужно строить кущи. Отец приказывает слушать Иисуса, твоего Господа. Лучше слушать Христа, верить Его учению и быть Ему послушным, чем строить для Него соборы.

Петр, не нужно беспокоиться и хлопотать, не нужно играть Марфу! Было бы лучше для тебя сидеть с Марией у Его ног и слушать Его.

Когда люди приходили к фараону и просили у него зерно, он отвечал: "Идите к Иосифу!" Сегодня Бог говорит людям: "Идите к Моему Сыну! Никто не приходит к Отцу, как только через Иисуса Христа". Бог обращается к нам через Своего Сына. Будем же слушать Его, чтобы жива была наша душа!

 

177

"Вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?"

Евангелие от Луки 2,49

Душа Господа была преисполнена, прежде всего, духа послушания. Придя на эту землю. Он принял образ раба и отличался совершенным послушанием и безграничной преданностью Богу.

Помнишь, как в начале после твоего обращения, когда молодая жизнь этого возрожденного духа была в тебе еще свежей и сильной, ты горел желанием быть послушным Богу и всячески служить Ему? Я очень хорошо помню, как я не мог провести и пяти минут, не делая чего-нибудь для Господа и Его дела. Идя по дороге, я носил при себе христианские брошюры. Находясь в поезде, я бросал такую брошюру в окно. Если у меня была минутка покоя, я стоял на коленях или сидел над Словом Божиим. Находясь в обществе людей, я наводил беседу на тему о Христе, чтобы использовать и эту возможность для служения моему Господу и Учителю. Ах, нужно признать, что многое от этого усердия и серьезности утерялось, и я думаю, что многие из вас могут пожаловаться на этот недостаток. Возможно, в первом порыве новой жизни мы действовали иногда необдуманно, желая послужить делу Иисуса. И все равно мне хотелось бы, чтобы то время вернулось, несмотря на всю опрометчивость и всю необдуманность, только бы быть исполненным снова той первой любви к моему Господу, того всепоглощающего влияния на мой дух, побуждающего меня к послушанию, потому что мне доставляло радость и блаженство быть послушным Богу. Наш Господь должен был служить Богу; Он должен был быть послушным, Он не мог иначе. Дай Бог, чтобы тот же дух послушания действовал в нас и заставлял нас служить нашему Богу, так чтобы и мы могли честно сказать: "Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему".

 

178

"Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе".

Послание к Римлянам 7,18

Пережив возрождение, мы становимся новым творением. И все же старая натура Адама еще остается в нас. Новая жизнь в нас не уничтожает плоды старой натуры. Возрождение вводит в нас новый и более высокий принцип, а старый принцип остается и старается отстоять свою власть. Некоторые воображают, что плотский ум можно улучшить, постепенно его можно обуздать и освятить, но он - враг Божий и не может быть примирен с Богом. Старая натура от земли, земная, должна быть распята со Христом и погребена с Ним, так как она слишком плохая, и ее невозможно сделать лучше.

Я слышал о некоторых верующих, воображающих, что грех полностью уничтожен в них, и они больше не имеют никаких злых склонностей и желаний. Если это так, то я поздравляю их и очень желаю, чтобы так было и со мной. Однако у меня есть некоторый опыт с совершенными людьми, которые, в основном, оказывались самыми неприятными, самыми раздражительными и обидчивыми людьми в мире. Некоторые из них были к тому же отвратительными лицемерами, так что я больше всего боюсь людей, не имеющих никаких несовершенств. Как только я слышу от какого-нибудь брата, что он месяцами не грешил, спрашиваю себя, не является ли его тайным грехом разврат, воровство или пьянство: во всяком случае, я точно чувствую, что "в корабле есть течь".

Грех, подстерегающий в плоти, будет проявляться меньше в той мере, в какой будет укрепляться святой принцип. Наша новая Божеская натура не может грешить, потому что она рождена Богом. Она не имеет склонности ко греху, все ее желания и стремления направлены на небо и на Христа.

 

179

"Господь сказал ему: возьми Мне трилетнюю телицу, трилетнюю козу, трилетнего овна, горлицу и молодого голубя".

Бытие 15,9

После того как Авраам был оправдан верою, он должен был научиться понимать значение жертвы. По повелению Божьему он заколол животных, предназначенных для жертвоприношения. Руки патриарха запятнаны кровью, он берет нож, разделывает туши животных и укладывает их в порядке, предписанном ему Духом Божьим. Авраам видит, что к Богу можно прийти только через жертву. Бог закрыл все двери, за исключением той, над которой покроплена кровь.

Пока в его ушах еще звучит обет, оправдавший его, он должен видеть жертву. Вера, оправдывающая вас, помогает вам более полно и более жизненно видеть примирительную жертву Иисуса Христа. Не удивляюсь, что ваша вера слабеет, если вы не размышляете о жертве, принесенной Господом Иисусом за Свой народ. Читайте сообщения о страданиях Спасителя, переданные нам в Евангелиях. Склонитесь в молитве перед Агнцем Божиим и принесите покаяние в том, что вы забыли самое важное - Его смерть. Подумайте еще раз о том, как это чудесно, что Иисус умер вместо вас, и ваша вера будет оживлена.

Не изучение богословия, не исследование таинственных пророчеств принесет благословение вашим душам, а единственно взор на Христа, на Распятого. Это - основная пища для веры, для духовной жизни. Следите за тем, чтобы придерживаться этого! Оправданный Авраам весь день смотрел на жертву и прогонял хищных птиц, пока не зашло солнце. Так и вы должны прогонять все мешающие мысли. Углубитесь в Господа Иисуса и не будьте довольны, если вы не растете в познании и милости нашего Господа!

 

180

"Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его".

Псалом 26,4

Раздвоенные стремления приводят к рассеянности, слабости и неудачам. Человек, имеющий только одну цель жизни, придет к этой цели. О, если бы все наши склонности объединились в одну, и эта одна склонность была бы направлена на небесные вещи! Давид одного этого просил у Господа - это правильная мишень для всех наших желаний, правильный источник для погружения нашего черпального ведра, это дверь, в которую нам следует стучаться, это банк, на имя которого нам следует выставлять наши векселя.

От Давида в его бедственном положении можно было бы ожидать, что он попросит покоя, безопасности и тысячи других вещей. Но нет, он отдал свое сердце Господу и отказывается от всего другого. Его стремления направлены на то, чтобы жить в доме Господнем.

Святые желания должны привести к решительным действиям. Желания - это семена, которые следует посеять на плодородной почве деятельности, иначе они не принесут урожая. Мы достаточно часто видим, что наши желания - все равно что тучи без дождя, если за ними не последуют активные действия.

Давид всегда очень желал жить в доме Господнем. Это и наше желание. Мы скучаем по отчему дому на небе, по родине нашей души. Если нам только можно будет навечно остаться там, тогда нас мало волнуют блага или бедствия этой жалкой жизни. Самым большим желанием Давида было созерцать красоту Господню. Поистине прекрасная задача для подлинных поклонников Божиих на небесах и на земле!

Мы должны приходить на собрания верующих не для того, чтобы себя показать и на других посмотреть, или только послушать проповедника - мы должны приходить в Церковь Господа с желанием еще лучше познать славу нашего Господа и преклоняться перед Его любовью. Какое это будет созерцание, когда каждый верующий последователь Иисуса увидит "Царя в красоте Его" (Исаия 33,17).

 

181

"Вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее; на что она и землю занимает?"

Евангелие от Луки 13,7

Виноградарь не в первый раз заметил, что смоковница не приносит плодов, и хозяин виноградника тоже не в первый раз пришел искать смоквы. Бог, дающий нам еще "этот год", уже до этого дал нам годы. Его щадящее долготерпение поэтому не ново; его терпение уже испытывалось раньше. Сначала были годы нашей юности, время, когда мы способны принести много плодов, о которых Бог особенно радуется. Как мы провели наши юные годы? Пошла ли вся наша сила в дикое дерево и пышные ветви? Если это так, то мы имеем основания глубоко сожалеть о том, что растратили наши лучшие силы. За юностью следуют годы зрелого возраста, когда мы обзаводимся семьей и похожи на дерево, пускающее корни. И этот период имеет чудесные плоды. Принесли ли мы такие плоды? Посвятили ли мы Господу первенцев нашей силы? Если мы не сделали этого, то пусть прошлое накажет нас, пусть оно предостережет нас, чтобы мы не прожили "и этот год" так, как прожили предыдущие. Кто растратил годы юности и годы зрелого возраста, тот, конечно же, совершил достаточно глупостей. Уже более чем достаточно, что он прожил прошедшие годы своей жизни по воле плоти, и было бы весьма большим легкомыслием и низостью провести "и этот год" в служении греху. Многие из нас находятся в расцвете сил. Мы прошли уже половину нашего жизненного пути и все еще не знаем, куда мы идем? Мы прожили уже полвека и все еще не поумнели? Если мы продолжаем жить во грехе, то наше сердце становится невосприимчивым, а если душа долгое время спала сном равнодушия, то очень трудно пробудить ее от этого смертельного сна.

 

182

"Господин! оставь ее и на этот год".

Евангелие от Луки 13,8

Виноградарь просил подождать всего лишь один год. Если окапывание и обложение навозом не помогут и в этом году, он больше не будет просить, пусть тогда срубят дерево. Да, даже если сам Господь Иисус заступается за нас, но и милосердной мольбе есть свое время и предел. Пощада будет даваться нам не вечно, мы не можем постоянно занимать землю. Если мы не хотим принести покаяние, мы погибнем. Если мы не хотим извлекать пользу из работы лопаты, то мы должны пасть от топора. Для каждого из нас наступит когда-нибудь последний год. Поэтому пусть каждый спросит себя: "Этот год - мой последний год?" Ученик Иисуса, если это твой последний год, то препояшь чресла свои, чтобы со всей серьезностью выполнять свою задачу: просить людей примириться с Богом. Возможно, в нашем распоряжении имеется только один этот год, чтобы проповедовать погибающему миру весть о кресте. Скоро придет Господь Иисус, и тогда мягкий луч Его креста сменится пламенем гнева. Тогда вместо Спасителя будет Судья. Сейчас Он спасает, потом Он будет судить. Еще есть время, еще мы можем указывать людям на Него, как на Спасителя. Поэтому приложим все усилия, чтобы использовать время благодати.

Дорогой необращенный друг, не будет ли этот год твоим последним годом? Готов ли ты к подъему занавеса? Все должны предстать пред судом Христа, и благо тому, кто верою в Господа Иисуса сможет без страха предстать перед престолом Божиим. Приди сегодня к Иисусу, так как вполне возможно, что сегодня - твой последний день!

.

183

"Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень?"

Песнь Песней 1,6

Если вы хотите сохранить свою свежесть и не хотите сгореть на солнце, под которым вы работаете, тогда идите снова к своему Господу и беседуйте с Ним. Обратитесь к Нему снова со словами: "Ты, которого любит душа моя". Просите Его, чтобы Он снова разжег пламя вашей первой любви.

Некоторые христиане, кажется, забыли, что они некогда любили Спасителя. Но я надеюсь и верю, что есть и другие христиане, чья любовь с каждым годом становится глубже и сильнее. Если у вас это не так, то вы не должны успокоиться, пока ни обретете вновь свою первую любовь.

О, если бы ты преисполнился любви к Нему! Тогда ты имел бы удачу в своем служении Богу, твоя работа доставляла бы тебе радость. Чем больше ты будешь делать для душ, тем чище и праведней ты станешь и тем больше будешь походить на Христа, если ты делаешь это с Ним. Усвой привычку, как Мария, сидеть у Его ног и, как Марфа, служить Ему. Ты можешь объединить одно с другим и таким образом не останешься бесплодным.

Ты заметил, что невеста также спрашивает: "Где ты отдыхаешь в полдень?" Работник нуждается в покое. О, не пренебрегай этим покоем! Вернись в тишину!

Что касается меня, то я чувствую, что нуждаюсь в Спасителе более, чем когда-либо. Хотя я в течение многих лет проповедовал Его Евангелие, все равно постоянно должен приходить ко кресту и, как в начале, искать утешения и подкрепления в лице Распятого.

О, да сохранит милость Божия самых искренних из нас, чтобы они всегда оставались верными по отношению к своим собственным душам! Дорогой христианин, следи за пищей для своей души! Ты не можешь работать с живой силой, если сам в себе нездоров и слаб; и если ты не принял в душу силу от Бога, то и от тебя не может исходить никакая сила. Поэтому питайся пищей от Христа.

 

184

"Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец, и паси козлят твоих подле шатров пастушеских".

Песнь Песней 1,7

Некоторые христиане постоянно думают о своих грехах и постоянно удручены ими, вместо того, чтобы радоваться своей праведности во Христе. Ведь то, что на вас нет пятен, - такая же истина, как и то, что вы черны, потому что солнце опалило вас. Это правда, потому что Господь Иисус сказал это. Умыв ученикам ноги, Он сказал: "Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь". И добавил: "И вы чисты". Господь так чисто умыл свой народ, что в свете праведности Божией на них нет ни одного пятна. Значит, Иисус не преувеличивает, называя свою Церковь "прекраснейшей из женщин".

Ответ Господа на вопрос невесты содержит много мудрости. Невесте показывают, куда ей нужно идти, чтобы найти своего друга и привести к нему свое стадо. "Иди себе по следам овец".

Если ты хочешь найти Господа Иисуса, то ты найдешь Его на пути, по которому шли пророки, на пути патриархов и апостолов. Если ты хочешь жить с Иисусом, то иди путем послушания. Святые никогда не имели общения с Господом Иисусом, не будучи послушными. Тропа послушания - это тропа общения. Прочтите, что делали апостолы, и делайте то же.

Далее говорится: "Паси козлят твоих подле шатров пастушеских!" Где эти пастухи? Сегодня многие выдают себя за пастухов и ведут своих овец на отравленные пастбища. Держись подальше от них, есть другие пастыри, которым можно безопасно следовать. Если ты хочешь, чтобы твои дети имели благословение и чтобы были спасены их души, то обучай их истинам, которым учили и апостолы. Если ты проповедуешь Христа, говоришь много о Христе, все о Христе и только о Христе, тогда ты пасешь своих козлят подле шатров пастушеских.

 

185

"Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград - сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут".

Амос 9,13

Все служители Иисуса должны проповедовать Евангелие как в благоприятное, так и в неблагоприятное время. Мы не должны думать, что если Господь задержит росу, то нам тогда больше не нужно пахать. Мы не должны думать, что при наступлении бесплодных лет нам нужно перестать сеять. Мы должны совершать свою работу, не взирая на успех или неуспех. Если мы посеяли семена, а птицы небесные поклевали их, то мы сделали то, что должны были сделать, даже если птицы съели семена.

В эти дни наши шансы на успех лучше, чем когда-либо, и поэтому мы еще прилежнее должны выполнять свою работу. Купец, открыв маленький магазин на углу улицы, сначала какое-то время ждет, придут ли покупатели. Затем он замечает, что магазин приносит прибыль. Что он тогда делает? Он расширяет свой магазин и принимает на работу учеников. Так и для нас сегодня имеются хорошие возможности. Можно сделать что-то хорошее для дела Христа. Там, где вы до сих пор вложили незначительный капитал, незначительные усилия и незначительное оборудование, вложите больше, это принесет вам сто процентов прибыли. Если бы арендатор знал, что будущий год будет неурожайным, то он, может быть, засадил бы только один или два участка; а если бы какой-нибудь пророк мог предсказать ему: "Арендатор, на следующий год будет неслыханный урожай", - то он перепахал бы все поля и засеял бы каждый кусочек земли.

Действуйте так же, так как будет удивительный урожай. Неужели вы хотите, чтобы люди погибли из-за недостаточного усердия с вашей стороны? Если в благодатное время каждый из нас не возьмется за плуг, тогда мы поистине заслуживаем самой страшной душевной засухи, которая только может случиться в нашей жизни.

 

186

"Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться".

Псалом 22,1

Если Господь - Пастырь мой, то благо мне! Он в силах заботиться обо всех моих потребностях, и Он, конечно же, хочет этого, ведь Его сердце преисполнено любви. Поэтому я ни в чем не буду нуждаться Я не буду нуждаться в преходящих благах; разве Он не питает ворон и не дает расти лилиям на поле? Как Он мог бы тогда допустить гибель Своего дитя?

Но и в моей духовной жизни я ни в чем не буду нуждаться. Я знаю, что для меня довольно Его благодати. Если я доверяю Ему, то Он обещает мне: "Как дни твои, так и будет сила твоя!" Возможно, у меня не все, чего желаю; но я не буду нуждаться ни в чем, что мне действительно нужно и полезно. Другие, кто, может быть, богаче и умнее меня, будут, быть может, нуждаться, но не я.

Давид не просто говорит: "Я ни в чем не нуждаюсь", а "я ни в чем не буду нуждаться". Что бы ни случилось, какой голод ни поразил бы страну, какое несчастье ни разрушило бы города, - я ни в чем не буду нуждаться. Старость со своими недугами ничего не изменит в этом. да, я имею все и имею в избытке, - не потому, что у меня есть большие денежные резервы в банке; не потому, что я такой умелый и так хорошо зарабатываю на хлеб, а потому что Господь - мой Пастырь. Безбожники всегда нуждаются, праведные - никогда. Сердце грешника никогда не удовлетворяется, а помилованная душа живет во дворце божественного довольства. Господь - Пастырь мой.

Такое мышление доверчивой зависимости от небесного Отца мы должны воспитывать в себе Он заботится обо мне Он следит за моими шагами и сохраняет меня. В каком положении ни находился бы верующий - он всегда находится на попечении доброго Пастыря. Овца - собственность Господа Владелец овцы бережет ее, потому что обрел дорогой ценой.

Как прекрасно уверовать, подобно Давиду, в то, что мы принадлежим Господу!

 

187

"Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его".

Евангелие от Марка 4,16

Перед нами описание жизни номинальных христиан. Здесь говорится, что они с радостью приняли Слово. Они чувствовали себя очень счастливыми; и немало людей считает, что это надежный признак обращения к Богу. Поверьте, это весьма сомнительный признак. Есть радость, не являющаяся плодом благодати, и мир, возникающий в результате иллюзии, а не от Духа Божьего. Мы должны остерегаться делать выводы, что мы спасены, если чувствуем себя счастливыми. Богатый человек, пошедший в ад, тоже был счастлив, ведя прекрасную, радостную жизнь. Лица в нашем тексте видели только счастливую сторону веры. "Вот моя мать, - говорили они, - какая она счастливая христианка! Я тоже хочу принять Христа, тогда я тоже буду такой же счастливой как она". Эти люди считали, что обрести прощение - это счастье, и это действительно так. Иметь прощение, быть дитем Божьим, быть принятым в Иисусе - как это должно быть прекрасно! А в конце войти в небо, умереть с торжеством, войти в славу, туда, где находится Господь Иисус - это чудесно! Кто сомневается в этом? Но люди видели только эту сторону и не задумывались о том, что, прежде чем это наступит, нам придется бороться с искушениями, придется претерпеть испытания, серьезные испытания, которые мы в состоянии перенести только с Божьей помощью. Придется отсечь правые руки, вырвать глаза, подсчитать, достаточно ли будущего вознаграждения, чтобы работать в настоящее время.

Эти люди приняли Слово с радостью. Как это, должно быть, обнадежило сеятеля! Ах, нельзя подсчитывать плоды по почкам. Не все золото, что блестит, и не каждое яйцо выводится.

 

188

"Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло".

Евангелие от Марка 4,6

Далее об этих людях говорится, что они быстро достигли успехов. Семя быстро взошло, потому что находилось неглубоко в земле. Находясь на поверхностной почве, оно стало быстро расти. Эти люди однажды услышали Евангелие, приняли его и поверили в свое спасение. Они были исполнены радости и быстро признали себя христианами. Им не нужно было время на то, чтобы сесть и подумать, могут ли они сделать такое признание, - нет, они загорелись подобно пороховой бочке, в которую попала искра. Они засвидетельствовали свое покаяние, а на следующей неделе они уже преподавали в воскресной школе. Эти люди были настолько уверены, что находятся на правильном пути, что становились нетерпеливыми по отношению к другим пилигримам, которые шли не так быстро. Они получили только одностороннее Евангелие и были совершенно довольны этим. Считая себя самыми правильными людьми, полагали, будто мудрость умрет вместе с ними. Хорошо иметь общение с такими людьми, не правда ли? Мы видим и должны запомнить, что не каждая ветвь, на которой распустились почки, принесет плоды.

Вскоре пришло испытание. Семя взошло, но взошло и солнце и начало высушивать его. Никто не попадет на небо, не пройдя через испытания. Неиспытанная вера - это не вера; неиспытанная милость - не милость. Испытание пришло в виде преследований. Ах, как многие из тех, кто с радостью принял Слово, отреклись бы от христианства, будь им устроен костер или уготовлена тюрьма. Насмешливое слово в обществе, замечание против христианства от человека, которого ты привык уважать, недружелюбные замечания людей, с которыми ты надеялся прожить вместе жизнь, - этого вполне достаточно, необязательно сразу костер или тюрьма для того, чтобы победить слабых верующих и заставить их отвернуться от Христа.

 

189

"А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно".

Евангелие от Матфея 13,22

Хочу немного описать эти тернии. Первый вид называется здесь "забота века сего". Он растет чаще у бедных. Они склонны быть боязливыми и недоверчивыми, что касается преходящих вещей: "Что будем есть? Что будем пить?". Эти полные забот вопросы беспокоят многих. Но забота затрагивает и богатых: "Как заработать еще больше? Как лучше инвестировать капитал?" Это забота нашего века, от которой больше всего следует предостерегать. Каждое поколение имеет свою, особую заботу Забота нашего века - это честолюбие, заставляющее нас подражать коллегам, искать уважения, любой ценой делать карьеру. Эта забота разъедает многих, как рак. Если ты позволишь этой заботе расти в душе, то она задушит твою веру. Ты не можешь служить Богу и мамоне

Были там и такие, которые чувствовали "обольщение богатства". Господь говорит не "богатство", а "обольщение богатства". Богатство всегда обманывает. Уже в момент приобретения богатства люди обманываются, потому что неверно оценивают вещи, если им предвидится шанс на получение прибыли. Звук золотой монеты часто портит слух. Наше поведение никогда не должно определяться прибылью или убытком. Никогда не совершай несправедливости, даже если тебе обещают в награду целое царство.

Лука говорит о другом виде сорняков - о "наслаждениях житейских" Удовольствия и развлечения должны служить нам в качестве лекарства, но ни в коем случае не в качестве пищи. Многие люди уничтожили страстью к развлечениям все святые мысли и благие намерения. Наш век - век жажды наслаждений, век сладострастия. Дорогой читатель, мы пришли в этот мир не для того, чтобы проиграть наши дни! Но если ты направляешь свои мысли только на преходящие вещи, то твоя душа погибнет, потому что доброе семя не сможет в ней расти.

 

190

"Посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно".

Евангелие от Матфея 13,22

Тернии - это самые естественные продукты почвы. С момента грехопадения они являются первенцами земли. Грех чувствует себя в сердце человека как дома и растет очень быстро - подобно злым сорнякам. Тернии связаны с почвой и даже укреплены, и имеют в ней корни. Наши желания сковывают наши силы и способности и не отпускают их, если их не заставить. Без отчаянной борьбы они не дадут места Святому Духу или новой жизни. О, дорогой читатель, кто бы ты ни был, ты падший человек. И будь ты даже папой римским или президентом Соединенных Штатов, то все равно это факт, что ты родился в грехах и что твое невозрожденное сердце весьма обманчивое и злое. Наша злая натура очень консервативна и стремится подавить любую попытку революции, в результате которой к власти могла бы прийти милость Божия.

Знаете, почему так много номинальных христиан остается в тернистой почве9 Потому что были упущены действия, которые изменили бы положение вещей Задача крестьянина - выкопать тернии и тут же сжечь. Раньше за покаянием человека следовало изобличение грехов. Большой тяжелый плуг душевного страха использовался для того, чтобы проникнуть глубоко в душу. Огонь большим пламенем горел в духе человека, и если он видел грех с его ужасным палящим жаром, то любовь к этому греху выжигалась в нем. А сейчас нас кормят хвастливыми сообщениями о быстрых обращениях. Что касается меня, то я верю в немедленное обращение и радуюсь, когда вижу такое. Но я радуюсь еще больше, если вижу основательное дело благодати Божией и замечаю глубокое сознание грехов. Мы никогда не избавимся от терний, если будем использовать плуг, который лишь затрагивает поверхность. Хорошо вспаханные поля приносят лучшее зерно.

 

191

"Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой".

Евангелие от Иоанна 7,38

Посмотрите, как естественно здесь текут реки. Не нужно никакого насоса, никакого машинного оборудования или давления воды. От верующего не требуется никакого особого волнения или усилия, от него тихо и спокойно исходит влияние лучшего рода. Случалось ли вам, услышав утром грохот, шум, крики, звуки труб и барабанов и спросив, что это значит, получить ответ: "Солнце восходит и создает этот шум, чтобы весь мир заметил его"? Конечно, нет. Солнце светит, не сообщая об этом. Так и истинный христианин: от него исходят в мир потоки благословения, но он далек от того, чтобы требовать внимания к себе, потому что даже не сознает, какое благословение он излучает.

Обратите внимание, что здесь говорится не об одной реке, а о "реках". Ты скажешь: "Ах, я еще очень далек от этого!" Тогда Бог, по крайней мере, достиг того, что ты сознаешь и признаешь свой недостаток и сожалеешь о нем. Кто начинает сознавать свой недостаток, того Господь поведет дальше. Дух жизни, исходящий от тебя, может быть, похож всего лишь на журчащий ручеек, но если ты признаешь это, ты на пути к большему благословению. О, если бы все, признающие себя последователями Христа, были такими источниками!

Эти реки должны течь постоянно, а не так, как некоторые источники, один раз выбиться и снова быстро иссякнуть. Летом ли, зимой ли, днем или ночью, где бы христианин ни был, он должен быть благословением. Бог дает для прославления торжества не какие-нибудь незначительные дары, а Духа без меры. Божья великая щедрость проявляется в Его детях.

 

192

"Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого".

1-ое послание к Коринфянам 2,2

На чем сосредоточился Павел, проповедуя Коринфянам? Предметом его проповеди были личность и дело нашего Господа Иисуса Христа. Павел проповедовал Христа со всеми Его качествами, но в особенности он рассказывал о Нем как о распятом.

В Павле не было никакой двусмысленности, когда он говорил об Иисусе из Назарета. Он изображал Его как настоящего человека, как некого, кто был распят, умер и был похоронен, и воскрес из мертвых опять же в настоящей телесной жизни. Слушая Павла, никто не мог сомневаться в том, что он верит в божество и человечность нашего Господа Иисуса Христа и поклоняется Ему, как истинному Богу. Так же ясно апостол говорил о деле спасения и делал особый упор на смерть Иисуса Христа.

"Ужасно! - говорил иудей. - Как ты можешь хвалить человека, умершего смертью преступника и проклятого, потому что Он висел на дереве!"

"Ах, - говорил грек, - не говори нам больше ничего о своем умершем Боге! Не болтай больше о воскресении. Мы никогда не поверим такой глупости".

Но это не побудило Павла отодвинуть эти вещи на задний план и сказать: "Господа! Я хочу поставить вам в пример Иисуса Христа. Надеюсь, что вы увидите, что в Нем было что-то божественное и Он принес искупление за наши грехи". Нет, он начинал с Его святой личности и описывал Господа Иисуса Христа так, как учил его Святой Дух, и сосредоточивал свою проповедь на распятии. Да, он не только решил ничего не изменять в своей проповеди, но даже говорит, что ничего другого и не знает. Неограниченная любовь к душам погибших заставляла его сосредоточить все свое свидетельство на проповеди о распятом Иисусе.

.

193

"И отвечала Анна, и сказала: нет, господин мой; я - жена, скорбящая духом "

1ая книга Царств 1,15

Молитвы Анны были услышаны. Когда Илий ругал ее из-за пьянства, она и не подозревала, что спустя короткое время снова будет стоять там и тот же священник будет смотреть на нее с глубоким уважением и радостью, потому что Господь помиловал ее. И ты, дорогая сестра, скорбящая духом, не плакала бы так сильно сегодня вечером, если бы знала, что тебе еще уготовлено. Есть хорошие перспективы! Вскоре путь прекратится или изменится! Чермное море бушует перед тобой, и его волны грозят тебе. Но оно совершенно утихнет, когда народ Божий будет переходить через него. Пусть это возвеселит вас, печальных сердцем. То, что Бог обещал вам, должно исполниться.

Не думаю, что Анна была бы подходящей матерью для Самуила, если бы она до этого не скорбела сердцем. Не каждой женщине можно поручить воспитать молодого пророка. Безрассудные матери воспитывают безрассудных детей. Их "ангел" вскоре превращается в хулигана. Для воспитания мудрого сына нужна мудрая мать; поэтому отличный характер Самуила и его биографию я рассматриваю, большей частью, как плод печали его матери и как награду за ее скорбь. У нее было мало времени на воспитание сына, так как он вскоре покинул отчий дом, чтобы служить Господу. Но за это короткое время Анна с успехом выполнила свою задачу, потому что мальчик Самуил молился в тот день, когда она привела его в храм.

Обратите внимание также на то, что Анна была подготовлена принять дополнительные благословения, так как после рождения Самуила родила еще пятерых детей. Это были высокие "проценты" за ее "ссуду": пятьсот процентов Но перед этим она должна была расстаться с Самуилом. Поэтому несите бремя, возложенное на вас Господом, и вы получите в свое время большое благословение.

 

194

"Идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко".

Исаия 55,1

Вы видите, сегодня я хочу что-то продать вам. Хочу пригласить вас прийти и купить то, что вам будет сегодня возвещено в Евангелии Обычно продающий предлагает свой товар, описывает его качества, хвалит достоинства. При этом он старается получить за свой товар как можно больше денег. Моя задача сегодня - предложить вам товар бесплатно: "Идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко!" Я предлагаю вам вино и молоко.

Это описание Евангелия. Вино, веселящее сердце человека (Пс.103:15), и молоко, единственный продукт питания, содержащий все основные для жизни вещества. Евангелие подобно вину, веселящему нас. Если вы дадите человеку вкусить благодать нашего Господа Иисуса, то он станет счастливым человеком. Любую религию, провозглашающую печаль обязательной для человека, можно уже с первого взгляда распознать как лжеучение, так как Бог, сотворяя мир, имел целью сделать свои создания счастливыми. Но Евангелие подобно и молоку. Вам нужно что-то, что ободрило бы вас в скорбях? Вам нужно что-то, что подкрепило бы вас при выполнении ваших обязанностей? Бог всеобъемлюще благословит тебя на все, к чему Он тебя призвал. Вам нужно что-то, что сможет сохранить вас в испытаниях? Евангелие поможет вам оставаться твердыми и стойкими

 

195

"Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко".

Исаия 55,1

Однажды, когда проповедовал Ролэнд Хилл, мимо проезжала леди Эрскайн. Она много слышала об этом странном человеке, слывшем одним из самых лучших проповедников. Леди вышла из кареты и вошла в церковь.

Проповедник сразу увидел ее и начал такую речь: "Давайте проведем аукцион; продадим с аукциона леди Эрскайн. Кто желает купить ее?"

Руку поднимает Мир. "Что ты даешь за нее. Мир?"

"Я дам ей все великолепие и все радости жизни. Она будет счастливой и очень богатой женщиной, поклонники будут окружать ее".

"Мир, ты не получишь ее. Ее душа - бессмертное существо. Какая ей польза, если она приобретет весь мир, а душе своей повредит?"

Подходит другой любовник - сатана. "Вот, - говорит он. - Она будет наслаждаться всем, к чему привязана ее душа".

"Ах, сатана! ты не получишь ее, так как я прекрасно знаю тебя. Ты заплатишь за нее ничтожную цену, а потом навеки погубишь ее душу".

Но смотрите, идет еще один, это Господь Иисус. "Что Ты, Господь, дашь за нее?"

"Я отдал за нее Мою жизнь, Мою кровь; Я дорогой ценой купил ее и дам ей вечную жизнь. Я подарю ей небо и изолью мою милость в ее сердце и прославлю ее вовек".

"О, Господь Иисус, - сказал Ролэнд Хилл, - Ты получишь ее. Леди Эрскайн, Вы довольны этой сделкой?"

Леди Эрскайн не могла вымолвить ни слова.

"Совершилось, - сказал он, - совершилось! Вы принадлежите Господу. Я доверил Вас Ему. Никогда не нарушайте этот договор!"

Она никогда не нарушила этот договор. С этого момента легкомысленная жизнелюбивая дама стала одной из самых глубокомыслящих и верных христианок того времени.

 

196

"Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды"

1-е послание Петра 2,24

Эти слова в самых простых и четких выражениях говорят о том, что Господь Иисус действительно понес на Себе грехи Своего народа. Они не имели бы смысла, если бы речь здесь не шла о жертве, принесенной Христом за нас. Святой Дух, несомненно, не воспользовался бы таким выразительным языком, если бы не намеревался разъяснить нам, что Спаситель действительно понес за нас наши грехи и пострадал вместо нас. Наряду со многими лжеучениями современные теологи распространяют учение, отрицающее жертвенную смерть Христа. Они заходят даже так далеко, что утверждают, будто перенесение грехов или праведности невозможно, а утверждение, что Христос принес Себя в жертву за нас, само по себе аморально.

Подобно тому, как мы страдаем из-за греха Адама, мы спасаемся праведностью Христа. Как наше падение произошло из-за одного человека, так - и наше восстановление: мы находимся под одной системой заместительства и вменения - пусть этому противоречит, кто хочет. Для нас перенесение наших грехов на Христа - это однозначно указанный в Слове Божием радостный факт, который подтверждается в осуществлении нашей веры. Наш текст не содержит ничего символического, а лишь голый, буквально понимаемый факт: "Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо". О, если бы люди, наконец, перестали спорить!

Как достоверно то, что ко кресту было пригвождено собственное тело Господа Иисуса, так достоверно и то, что это были наши грехи, которые Он нес на Своем собственном теле на кресте Наш Господь предстал перед судом за нас, вместо нас. Более того: Он явился на место казни и понес вместо нас смертную казнь. Прославленный во веки веков, наш Спаситель подвергался проклятиям, страдал до смерти, хотя не сделал ничего позорного. "Наказание мира нашего было на Нем".

 

197

"Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел?"

Евангелие от Матфея 26,50

Первое слово, которое Иисус сказал Иуде после того, как предатель поцеловал Его, было "друг". Обрати на это внимание! Не "заслуживающий ненависти злодей", а: "Друг, для чего ты пришел?"

Ах, если бы в Иуде осталось еще хоть что-то хорошее, то оно обнаружилось бы в этот момент. Если бы он не был неисправимым предателем, то его скупость потеряла бы сейчас свою силу, и он воскликнул бы: "Господь мой! Я пришел предать Тебя; но Твое приветствие завоевало мое сердце. Если Тебя свяжут, то я хочу быть связанным вместе с Тобой. Я признаю пред Тобой свою вину".

Наш Господь добавил еще другие слова, и в них звучал упрек. Но послушайте, как все же дружелюбно они звучат: "Иуда, поцелуем ты предаешь Сына Человеческого?" Могу себе представить, что в Его глазах были слезы и Его голос дрожал, когда Он обратился к своему близкому другу и знакомому: "Ты, мой Иуда, мой казначей, предаешь Сына Человеческого, своего страдающего, скорбящего друга, которому негде положить голову свою? Ты оскверняешь самый нежный из всех знаков любви?"

Если бы Иуда не был таким закоснелым, то он упал бы перед Господом на колени и воскликнул: "Нет, я не могу предать Тебя, страдающий Сын Человеческий! Беги от этой кровожадной толпы и прости своего предателя-ученика!"

Хотелось бы, чтобы вы в своем тихом раздумье обратили взор на Господа, как Он был презираем и отвергнут людьми. Препояшьте чресла вашего мышления и не удивляйтесь, если эти тяжелые страдания постигнут и вас. Примите твердое решение никогда не предавать Господа, как это сделал этот ученик, а милостью Божьей оставаться с Ним в поношениях и страданиях и следовать за Ним - если нужно, даже на смерть.

 

198

"Написал Я ему важные законы Мои, но они сочтены им как бы чужие".

Осия 8,12

Передо мной лежит Библия. Я стою благоговейно перед этой книгой и восхищаюсь ее авторитетом. Это необычная книга. Она не содержит высказываний философов прошедших времен. Если бы эти слова были написаны людьми, то мы могли бы легкомысленно отмахнуться от них. Читая отдельные главы, я нахожу в них ценное содержание и неизвестные тайны. Обращаясь к пророчествам, я сталкиваюсь с чудесами знаний, о которых не думал ни один человек. О, книга книг! Ты написана моим Богом, поэтому я склоняюсь пред тобой. Книга, полная высшего авторитета, - я далек от того, чтобы использовать мой разум в противоречие тебе.

Разум, твоя задача состоит в том, чтобы понять, что хочет сказать эта книга, а не в том, чтобы утверждать, что должна была бы сказать эта книга. Сядь и послушай, так как эти слова - Слова Божьи.

Наш текст гласит: "Написал Я ему важные законы Мои..." В Библии говорится только о важных делах. В Библии нет ничего неважного.

Ты уже когда-нибудь проверял на основании Библии, отвечает ли твоя община нормам Нового Завета?

"О, - скажешь ты. - Я еще никогда не задумывался над этим. Я всегда ходил туда, куда уже ходили мои родители". Ах, поистине глубокомысленная причина.

Я люблю своих родителей, но в этом вопросе я не последовал за ними и благодарю Бога, что не сделал этого.

Никогда не говорите, что это неважно, где и как мы собираемся! Все, что Бог написал, очень важно. Поэтому изучите все и проверьте свои результаты по Слову Божьему.

Боюсь, что вы слишком мало читаете Библию. Некоторые из вас даже еще ни разу не прочитали ее от начала до конца, и вы должны признать, что вы - отнюдь не читатели Библии. Бог говорит о вас: "Написал Я ему важные законы Мои, но они сочтены им как бы чужие".

 

199

"Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви".

Деяния Апостолов 2,47

Хочу указать на то, что Господь прилагал спасаемых к Церкви ежедневно. Некоторые церкви, если в них один раз в год уверует один человек, поднимают вокруг этого такой же шум, как и курица, отложив одно яйцо. Христиане в этой общине были бы недовольны таким низким ростом. Они ходили бы плача и печалясь по всему Иерусалиму, если бы в общине число людей прибавлялось только один раз в год

"Однако, - скажете вы, - если каждый месяц к церкви прибавляется одна душа, разве этого недостаточно?"

Да, для некоторых этого достаточно. Но если наши сердца горят и преисполнены любви ко Христу, тогда мы будем желать, чтобы Церковь росла ежедневно, чтобы к ней ежедневно прибавлялись спасенные души. Если бы все христиане каждый день ходили из одного дома в другой и проповедовали Евангелие, тогда ежедневный посев приносил бы ежедневный урожай. Почему мы не видим этого в наших общинах? Потому что многие общины не верят в это. Если бы в некоторых общинах наблюдался быстрый рост, то нашлись бы братья, которые посчитали бы это ненастоящим покаянием и "презрели бы малых". Бог не хочет, чтобы на его ягнят ворчали, словно это молодые волки, и держали их месяцами на улице, на холоде, чтобы посмотреть, будут ли они выть или блеять. Он хочет, чтобы Его последователи стремились найти новообращенных и заботились о них. Добрый Пастырь хочет, чтобы мы пасли ягнят, чтобы мы перенесли их из холодного поля мира на теплое, защищенное место и воспитывали их там для Него. Если Он видит, что община готова делать это, то Он пошлет ей своих ягнят. Но Он никогда не сделает этого, если в общине нет никого, кто мог бы за ними ухаживать.

 

200

"Не осталось неисполненным ни одного слова из всех благих слов Его, которые Он изрек чрез раба Своего Моисея".

3-я книга Царств 8,56

Истину этих слов я могу засвидетельствовать лично. Я видел многих верующих, которые оставались стойкими в тяжелых испытаниях, потому что полагались на Слово Господа; я видел многих умирающих, которые с помощью того же средства с торжеством встретили смерть. Но я еще никогда не видел верующего, чья надежда разбилась бы из-за временных скорбей, или человека, который на одре смерти сожалел бы о том, что полагался на Господа. Весь мой опыт указывает на противоположное и укрепляет меня во мнении, что Господь верен всем, полагающимся на Него. Об этом я готов свидетельствовать перед судом. При этом я произнес бы не какую-нибудь ложь под предлогом ханжеского обмана, а выступил бы как честный свидетель с показаниями об этом важном предмете, откровенно и без всякой двусмысленности.

Я еще никогда не видел человека, который в мучениях смерти сетовал бы на то, что доверял Спасителю. Более того: я еще никогда не слышал, чтобы такое случилось где-нибудь или когда-нибудь. Если бы такой случай случился, то ненавистники Евангелия везде сообщали бы о нем; каждая улица услышала бы ужасную новость, каждому проповеднику приводили бы этот пример в качестве возражения. Перед дверьми каждой церкви и часовни мы видели бы листовки, в которых сообщалось бы, что тот-то и тот-то, проведший святую жизнь и полагавшийся на Спасителя, в последние часы своей жизни обнаружил, что учение о кресте было обманом. Мы вызываем противников привести такой пример. Пусть злой враг сам, если может, даст свидетельство тому, что живой Бог не сдержал хоть одного обещания. Однако еще никогда не сообщалось о том, что Господь обманул кого-то из своего народа, и это никогда не может быть сказано, потому что Бог верен каждому сказанному Им слову. 

 

 

 

 

Hosted by uCoz