|
А.И.Печенкин |
Искушение Христа в пустыне |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава 11> НАЗНАЧЕНИЕ Во сне Иисус видел, как чьи-то руки пришивали к ветхой одежде заплатыиз небеленой ткани и как это не устроило того, кто это делал. Когда вновьпришитое отдиралось от старого, то дыры на ветхой одежде стали еще шире, аодежда совсем утратила свою пригодность. Эта картина сменилась, и Иисус увидел, как чьи-то руки вливают молодоевино в мехи ветхие и как со временем ветхие мехи прорываются и виновытекает, а мехи пропадают. Потом он видел, как молодое вино вливают в новыемехи и как со временем сберегаются и мехи, и вино. Далее снится ему, как он со своими одиннадцатью учениками был приглашенна свадьбу в Кану Галилейскую, где он увидел и свою Матерь. В разгарпиршества обнаружилось, что недоставало вина. Матерь Иисуса говорит Ему:вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел часМой. Потом Он видит, как Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам,то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаюочищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. Иговорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал,откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогдараспорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает спервахорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберегдоселе. Так явил Иисус славу Свою; и уверовали в Него ученикиЕго.[150] В этом сне Иисус не успел рассмотреть лица своих учеников, ибо насвадьбе было много народа, который двигался, перемещался, веселился. Но и это все пропало, и был величественный голос: "Чему уподоблюЦарство Небесное? Царство Небесное могу уподобить хозяину дома. Смотри". Иисус увидел себя хозяином дома, который вышел рано поутру нанятьработников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию надень, послал их в виноградник свой. Вышед около третьего часа, он увиделдругих, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградникмой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять вышед около шестого идевятого часа, сделал то же. Наконец, вышед около одиннадцатого часа, оннашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый деньпраздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы ввиноградник мой, и что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителюсвоему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. Ипришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первымидумали, что они получат больше; но получили и они по динарию; и получившистали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, иты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказалодному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился сомною? Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что итебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистливот того, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними; ибомного званных, а мало избранных.[151] Видение-сон пропало, и его окутало багровым заревом, в котором зазвучалголос: "Так будут последние первыми, и первые последними; ибо много званных,а мало избранных". Иисус проснулся и открыл глаза, над собой он увидел небо, окутанноетучами, через которые прорывались оконца голубого неба. Было светло. Онпродолжал лежать в песочных яслях, заложив руки за голову, и размышлял обувиденном во снах. Ему думалось, что если Бог есть любовь, то и ЦарствоБожие в сердце человека есть проявление ко всем любви. "Подобно Царство Божие человеку, имевшему в сердце божественную любовько всем, кого он приглашает в свой виноградник, не важно, в какой час дня.Главное, он одаривает всех любовью, как символ платы в один динарий, гдеодин динарий - это есть цельная божественная любовь к каждому человеку.Поэтому человек, в котором есть Царство Божие, и есть Господин, Сын Божий,Сын Человеческий, который дарит свою любовь всем, кто приобщается к егодеянию. И его любовь к каждому есть любовь цельная, обогащенная божественнойблагодатью. Это молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется ито и другое. И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого; ибоговорит: старое лучше.[152] А вот Любовь Божия, какою бы она нибыла: новой, молодой или старой - всегда может вливаться в любые мехи -сердца человеческие, в мехи новые и старые, - размышлял Иисус, - жальтолько, что у некоторых людей, которые обретут или получат эту любовь отСына Человеческого, в глазах появится зависть к другим, к нищим иоборванным, к голодным и страждущим, что они тоже от Сына Человеческогополучают такую же любовь. Но мир земной праведностью нельзя переделать, -осознавал Иисус, - надо в себе возделывать Царство Любви, благодаря ДухуСвятому и быть щедрым этой божественной любовью ко всем людям. Мир держитсяна любви, а значит, мир спасается обретенной божественной Любовью". Иисус стал приподниматься, зашевелил ногами и к своему удивлениюувидел, как из-под его ног, накрытых накидкой, выскользнула змея. Онанемного отползла вперед, в сторону от его ног, повернула свою голову к нему,взглянула на него и тихо удалилась. "Это хорошее знамение, - подумал Иисус,- скоро и мне предстоит вернуться в мирскую жизнь". Он встал, помолился, совершил утренние процедуры. Немного прогулялся иподошел к своему месту, где он погружался в глубины своего сознания. Еготянуло встретиться со светящимся Учителем, чтобы получить информацию оХристе, Который, так же как и он, проходил искушение в пустыне. Иисус восселспиной к камню, набросил часть накидки на голову, прикрыв лицо, и сталмысленно возносить Благодарственную мантру-молитву к Богу, успокаиваядыхание и мысли. Глаза его прикрылись, и он медленно и спокойно сталпогружаться в свою душу. Он заметил, как постепенно исчезает ощущениесидячей позы. Через некоторое время он четко понял, что продвигается сквозь туман ккакой-то горе. Эта гора из-за тумана выступала лишь слабыми контурами. Когдатуман стал рассеиваться у основания горы, к которой он приближался,послышался голос с небес или с горы: - Это гора твоего восхождения, гора твоего назначения. Туман рассеивался, и лишь легкая дымка окутывала гору, придавая ейсвоеобразную красоту и привлекательность. Тропинка, по которой онподнимался, огибала гору. За одним из поворотов, когда он почувствоваллегкую усталость, перед ним открылась площадка, на которой он увидел УчителяПраведности в белых одеяниях, излучающего приятный свет. Иисус,приблизившись, поклонился ему, а Учитель Праведности сказал: - Ты сын мой возлюбленный и в тебе мое благоволение! А затем добавил: - Ступай выше, тебя там ждут; и да пребудет с тобой Бог! Учитель Праведности поцеловал его в уста и растворился в воздухе. Иисуспочувствовал, как в него влилась любовь и сила. И он, забыв об усталости,стал подниматься выше. Пройдя несколько поворотов, он вновь стал ощущать небольшую усталость.Но за поворотом ему опять открылась площадка, и он перед собой увиделУчителя Тантры. Приветствуя его, Иисус склонился перед ним. Затем УчительТантры его обнял и сказал: - Ты сын мой возлюбленный и в тебе мое благоволение! И добавил: - Ступай выше, тебя там ждут; и да пребудет Божия Любовь в тебе! Когда он поцеловал в уста Иисуса, то тоже растворился в воздухе. Иисусже почувствовал, как через этот поцелуй в него влились любовь и сила.Усталость как рукой сняло. Поднимаясь дальше, он преодолел несколько препятствий и поворотов.Усталость снова стала заполнять его плоть. Но вот за поворотом открыласьновая площадка, и перед собой Иисус увидел Иерофанта в белых священническиходеждах. От Иерофанта и от белых одежд исходило нежное свечение. Онипоприветствовали друг друга поклонами. После Иерофант обнял его и сказал: - Ты сын мой возлюбленный и в тебе мое благоволение! И далее добавил: - Но ты - Учитель наш, ибо Свет Истины Божией открылся тебе! Ты - СынБожий! Ступай выше, тебя там ждут, и да пребудут в тебе Божественныекачества, освященные Божественной Любовью. Иерофант поцеловал его в губы и растворился в воздухе, а Иисуспочувствовал, как он наполнился любовью и силой. Усталость исчезла, и онстал подниматься выше. Пройдя еще несколько поворотов с препятствиями, Иисус почувствовалжажду и усталость. За поворотом он увидел площадку и пещеру. Он направился кпещере. Из нее вышел седовласый старец в длинной простой белой рубахе и спосохом в руке и поклонился ему, произнеся: - Мир тебе! Иисус склонился и ответил: - Мир и благодать да пребудут с вами! Старец заговорил: - Я знаю, что привело тебя сюда. Войди ко мне и передохни с дороги. Иисус вошел в пещеру, присел на ложе, куда указал старец, и прислонилсяк стене. Старец подошел к нему, протянул ему двумя руками чашу и сказал: - Вот все, что у меня есть и чем я могу тебя обрадовать. Испей! Иисус принял чашу из рук старца, а старец, передав ему чашу, бережностал касаться своими пальцами тыльной части его кистей рук. Иисус испил ипочувствовал, как что-то любовно-опьяняющее вливалось в него. Он посмотрелна старца и увидел вместо него того прекрасного светящегося юношу внабедренной повязке, с которым он не раз встречался. Чаша возле его губисчезла, и он почувствовал, как его нежно целует юноша. Глаза его закрылись,он ощущал, как куда-то проваливается, и только слышал голос: - Я и Отец - одно! Когда я Люблю Тебя, Боже, я сливаюсь с Тобойвоедино. Ты во мне и я в Тебе! После, как эхо, было звучание сверху: "Слушай! Слушай!.. Слушай!.." Пелена спала, и Иисус увидел светящегося Учителя и светящихся людей,которые слушали внимательно своего Наставника, восседая на темных световыхсидениях. Учитель говорил: "Голод и молитва к Отцу Небесному помогали Христув пустыне проходить очищение, что давало ему возможность ощущать болеетонкие и высокие вибрации, по которым перед ним возникали разныевидения-искушения. В третьем искушении пред Ним предстает Искуситель вдругом образе, а не как в первый раз в виде мага (пустынника-пророка илистарца-пастыря), и не тот Искуситель во втором искушении в образесверкающего мага с чинами и регалиями, с драгоценными камнями на посохе и нашапке. Теперь перед ним Искуситель - сам Диавол Господь, Царь, Князь мирасего. В Святом Писании запишется: "И тогда берет Его диавол на весьма высокуюгору, и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все этодам Тебе, если падши поклонишься мне".[153] Христос внимательно выслушал Искусителя и по его словам и по даннойситуации, благодаря Духу Святому, Он осознал лукавую западню этогоискушения. В этом искушении проверялось: кому ты служишь? Кого ты любишь?Кому надо поклоняться? В словах Христа мы находим ответ: "Господу Богу твоему поклоняйся и Емуодному служи".[154] То есть, кто бы ты ни был: простой человек,царь, правитель, Сатана или Сын Божий, - надо всегда поклоняться ГосподуБогу своему и Ему одному служить. Но прежде чем прозвучала вышеназванная фраза Христа, перед ней была идругая фраза, и в канонических текстах она звучит так: "Отойди от Меня,сатана". И, как нам кажется, здесь есть неточность перевода. Возможно, здесьперевод искажен каким-нибудь святым. Ведь в Святом Писании на славянскомязыке написано так: "Иди за Мной, сатана". По всей вероятности, смысл слов"иди за Мной" или "следуй поодаль за Мной" перевели как "отойди от Меня". Атак как Диавол становится для святых отрицательным героем, то смысл слова"отойди" стал пониматься как "сгинь". Мы верим, что Христос сказал: "Иди заМной, сатана", а не: "Отойди (сгинь) от Меня, сатана". Итак, Диавол говорит Христу: "Все это дам Тебе, если падши поклонишьсямне". Здесь надо быть внимательным, ибо слово "падши" имеет двойной смысл.Первый - упасть и поклониться Диаволу, а второй - упасть энергетически илидуховно, то есть стать грешным, признать Господином своим Князя мира сего,славу и богатства материальные, и тогда, по обещанию Сатаны, ты станешьцарем этого мира земного. Под руководством Духа Святого Христос анализирует фразу Искусителя ипонимает, что перед Ним стоит лишь Князь мира сего, Господь Иерарх Земли,который как бы не видит, что над ним стоит другой Господь - повелительСолнца. Этот Искуситель не видит, что существует иерархия богов, но надвсеми стоит Господь Бог Единый, Который неведомо пребывает в сердце каждогоиерарха-бога, называющего себя Господом. Посмотрите, как гениально Христос отвечает Искусителю: "Господу Богутвоему поклоняйся и Ему одному служи". То есть Христос не сказал: "ГосподуБогу моему поклоняйся", - Христос показал: "В твоем сердце, Искуситель, естьГосподь Бог, и вот этому Господу Богу и надо поклоняться, а не твоемувнешнему образу как истукану. Если ты, Сатана, говоришь Мне: "Падшипоклонись мне, и я дам Тебе все земные царства", то ты Меня, если Я исполнюто, что ты просишь, сделаешь царем земным. А не окажусь ли Я рабом твоим,чтобы совершать грехи? Ведь власть земного царя есть неведомая паутина,которая сначала нежно накрывает, а затем постепенно превращается в нашипуты, заставляющие нас грешить, то есть с каждым днем на троне земногоцарства нам придется творить то или иное зло, тот или иной грех. Чтобы бытьправителем, царем земного мира, надо обладать большим эго, тщеславием,гордыней". Христос наставляет Сатану вежливо и незаметно. Он не говорит Сатане:"Ты слепец!" Он лишь помогает Искусителю осознать истинный путь к счастью,говоря: "Иди за Мной. Если ты, Князь мира сего, можешь дать Мне лишь Царствомира земного, который лежит во зле, где человечество страдает и мучается, тоЯ могу дать тебе путь в Царства Небесные, где мир и блаженство, счастье ирадость. Ты сможешь приобрести эти Царства, если пойдешь за Мной. ЭтиНебесные Царства не обретаются тем, что Я их дам тебе, если ты поклонишьсяМне. Эти Небесные Царства обретаются через Любовь к Господу Богу, Которыйесть в твоем сердце; эти Царства обретаются через смирение, кротость,прощение, милосердие, неосуждение... Если ты в себе накопишь, обретешь этибожественные качества, то они реализуются в ту или иную благодать в том илиином Царстве. Только эта благодать на Земле реализуется в земные богатства,которые будут для тебя искушением и могут подвести к прегрешениям, ксовершению того или иного греха или зла, или разрушения. С материальнымибогатствами надо обращаться очень умело, а главное, не привязываться к ним". Христос наставляет Диавола, говоря: "написано", как бы опираясь натекст из Святого Писания, к которому приложена и рука Сатаны, ибо Диаволпрекрасно знает тексты из Святого Писания. Но Христос показывает Князю мирасего: "Не ты есть Господь Бог и не я, коль мы видим друг друга иразговариваем. А есть Господь Бог выше тебя и меня, и Он невидим и пребываетвезде, всегда и во всем, и в наших сердцах. Вот этому Господу Богу и надопоклоняться и Ему служить тайно в сердце своем. И Господь Бог, зная тайное,воздаст тебе явно. Этот Господь Бог даст тебе Царства Небесные, куда входити царство земное". Посмотрите, какой гениальный смысл сокрыт в фразе Христа. Христос неунижает Князя мира сего, а как бы говорит ему: "Да, ты - царь,Сатана-искуситель, Диавол, Люцифер, но ты - Сын Божий. Ибо в Святом Писаниисказано: "...Пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел исатана".[155] Для себя заметим, что слово "сатана" может означать"святой, светящийся в падении". Слово "диавол" может означать "божественное,опускающееся во внешнюю тьму". Слово "люцифер" - "воспламеняющийся,светящийся". Согласно тексту Святого Писания, Сатана предстает перед Господом.Поэтому Христос и говорит Сатане: "Господу Богу твоему поклоняйся и Емуодному служи!" "Поэтому те царства, - как бы незримо наставлял ХристосСатану, - есть не твои царства, а Господни, поэтому твоему Господу Богу инадо поклоняться, если ты хочешь властвовать над этими царствами земными. Нолучше иди за Мной..." Святые отцы, религиозные пастыри запутались в осмыслении этой фразыХриста. Они не хотят падать на колени перед Диаволом и поклоняться ему. Онивосстают против Диавола и борются против него. Если Искуситель предстанетперед ними, они восклицают: "Сгинь, Сатана" или: "Изыди прочь, Диавол!"Святые, церковные пастыри не замечают, как этим самым порождают в себе грехнелюбия, гнев, злобу... Христос научал нас быть смиренными, кроткими,терпеливыми, прощающими, неосуждающими, любить врагов своих... Это подобнотому, что мы должны вставать на колени перед падшим, низким, грешнымчеловеком, чтобы через свое смирение и любовь очистить этого человека. Яркий пример этому, когда Христос встает на колени перед грешнойженщиной, которую хотели забросать камнями за прелюбодеяние. Своимсмирением, кротостью, неосуждением, любовью... Христос помогает очиститьсяэтой женщине, которая стала Его спутницей, приняла в свое сердце Егоспасительный свет Любви Божией. Так и мы должны учиться поступать и небояться того, кто предстанет перед нами: диавол ли, грешник или грешница, вкоторых есть энергии диавола. Наше внешнее смирение, кротость, становлениена колени, как унижение себя, не есть греховное падение, а есть проявление всебе божественного света любви. Этот свет Любви Божией поможет одуматьсягрешному человеку, который упадет сам к вашим ногам и будет каяться. Сатана, величая себя Господом, не понял фразу Христа, где говорилосьему: "Иди за Мной, сатана". А далее эти слова имели невидимое продолжение:"Ибо Я знаю Путь к Господу Богу твоему и Моему, где ты сможешь обрестиболее, чем эти земные царства. Ты, Сатана, пока еще запутался в паутинеземных богатств и не ведаешь, как с каждым твоим прегрешением ты духовноопускаешься; и настанет время, когда на Землю ты придешь во плоти. Я же сынчеловеческий, то есть во плоти, и прохожу все земные искушения и учусь к нимне привязываться. А тебе предстоит это еще проходить. Те искушения, которыеты создаешь для человека, будешь сам же и проходить. И если ты будешь знатьМой земной путь, Мою практику в земных искушениях, ты пройдешь их и непогрязнешь в грехах, а очистишься, как Я, и обретешь Царство Небесное. Ведькаждому Господу-иерарху придется прийти на Землю и родиться в человеческойплоти, коль Сын Божий нисходит во плоть человеческую. И не важно, какимГосподом, Иерархом ты был в Мироздании, здесь, на Земле, ты - человек! Ибудешь по-человечески проходить данное общество, данное государство земное,в котором ты вынужден пребывать со своей миссией". Но Диавол не уловил эти наставления Христа, но для себя он зафиксировалэту фразу. Ведь еще никто из сынов человеческих не говорил ему так.Напомним, что Диавол перед Христом явился не в каком-нибудь паршивенькомобразе с рожками, хвостиком, копытцами... а в царском обличии, блистающий взолоте и драгоценных камнях. Этот царь явился перед ним не один! С ним былислуги его, также в богатых одеждах. Возможно, целая царственная делегацияявилась Христу в пустыне. Его приветствуют и приглашают пройти к Царю.Конечно, Царь-диавол обладает чудесами. И Христос входит в поле этоймагической силы... Христа возносят на самую высокую гору... Христос видитвсе это чудесное могущество Царя, Князя мира сего. Он понимает или видит этоискушение, как свой путь по лучу светящегося каната, где надо четко держатьравновесие, ибо любой неосторожный шаг может привести к падению. Вот почемуСатана и говорит Ему: "Если падши..." Христос понимает, что здесь надо бытьочень аккуратным, тонко лавируя, идя по этой золотой светящейся нити канатак Своему Царству Небесному. Здесь нельзя ни за что хвататься, ибо тебяперевесит та или иная сторона и ты можешь пасть. Не отрицая ничего, ты и недолжен брать. Надо самому быть как свет, как светящийся крест. Вот на этойвершине горы Христос и стал светящимся Крестом. Озаренный Духом Святым, Онпонял, что этот Крест земных искушений Ему предстоит понести на гору,облегчая Себе путь Крестом света, сотканным из смирения, кротости, терпения,прощения, неосуждения, милосердия, Божественной Любви. Если бы Христос сказал Сатане: "Отойди от Меня", - значит, Он бы осудилСатану, а это уже не есть истина. Слова же Христа: "Иди за Мной" означают,что ты делишься своим Божественным богатством с другими, кто следует твоимпутем к Богу Любви. Христос понимал, что богатства земные могут пропасть,исчезнуть, а вот богатства Царства Небесного вечны. Обретая земныебогатства, ты можешь пожать горе, зло, войны. Обретая Небесные богатства, тыобретаешь счастье, блаженство, радость... Христос осознал, что вматериальном мире надо учиться жить свободно, не привязываясь к тем или инымземным богатствам, через молитву к Богу Всеблагому Дух Святой будетнаполнять тебя Светом Любви, счастьем, радостью и всем тем, что тебенеобходимо в этом земном мире. Дух Святой дает увидеть и распознать кто естьперед тобой и какой искуситель. Ведь Диавол как сын Божий также пользуетсяДухом Божиим, чтобы искушать. Но в этих искушениях раскрывается божественнаясущность, та сущность, благодаря которой человек становится Сыном Божиимздесь на Земле. Только Сын Божий в человеческой плоти должен стать Мессией,чтобы тот свет Любви Божией, Который Он вбирает от Отца Небесного,преобразовался в светящийся Крест, как Крест жертвенной Любви. И коль этотсветящийся Крест зажегся в Христе, когда Он стоял на горе перед Князем мирасего, то Сатана удалился, а Ангелы приступили к Нему и служили, чтобы Онспустился вниз к падшим и грешным помочь обрести в себе свет любви очищенияна пути к Богу. Ведь когда мы обретаем сан Наставника, Учителя, мы, выражаясь образнымязыком, как бы возносимся на ту или иную гору, откуда видны земные красоты.Мы хотим взмахнуть руками и полететь, ощущая свою свободу в полете, какптицы. Мы не ведаем, что Свет Божий в нас, который превращается в светжертвенной любви позволяет нам ощущать этот восторженный полет свободы. Этопомогает нам осознать, что мы не можем так долго стоять на вершине горы иупиваться с высоты птичьего полета красотой земли, ибо надо нисходить вниз,чтобы людям земли указать путь к этим красотам и путь в БожественноеЦарство. Сатана, Князь мира сего не понял фразу Христа: "Иди за Мной, сатана".Ибо он окутан тщеславием и гордыней, что он - Царь Земли. Сатана размышлял:"Я - Царь, ты - жалкий человек, и тебе предстоит пройти долгий путь черезстрадания и мучения. Мы посмотрим, кто будет владеть царством и чье царстводействительное, реальное". Диавол будет искушать Христа и тогда, когдаХристос будет распят на древе и будет испытывать самые тяжкие муки за грехичеловеческие. Возможно, он будет нашептывать Христу: "Я тебе предлагалцарства земные, а ты отказался быть царем, не захотел владеть царствамиземными, вот теперь мучайся сам в своих собственных грехах, в грехах техсынов света, которые пребывают в тебе". Диавол все понимал, ведь он тоже сынБожий, сын света, он тоже может видеть душу человека насквозь и что этомучеловеку предстоит испытать в муках и страданиях. Диавол хочет как бы"помочь" ему, имея такие мысли: "Дай я тебе там-то и там-то подсоблю,облегчу, боль уберу, дорогу восхождения сделаю светлою". Но Христос знаетИстину: Царство Божие тебе не откроется, пока не очистишь все грехичеловеческие через Божественные качества. "Не надо впадать в искушения, -думал Христос, - ибо перед тобой Царь, Маг, Кудесник, который вознес тебя насамую высокую гору, чтобы оттуда видеть все земные царства! Но выше поднятьтебя Сатана не может. Выше может поднять Господь Бог!" Да, Диавол оставляет Христа на высокой горе, ибо эта гора не толькогора искушения, но и гора назначения. Ибо после ухода Диавола к Немуприступили Ангелы. Ангелы служили Христу, показывая, что Он должен исполнитьСвою Миссию на Земле, стать Мессией. Представьте себе, приходит к вам богатый человек и говорит вам: "Будьмоим... и я дам тебе владеть тем, чем я владею!" А вы, имея в себе духовноебогатство, говорите ему: "Иди за мной!" Тогда он видит, что вы не падетеперед ним, и отходит от вас, чтобы искать себе другого. Он, опираясь на своиземные богатства, не будет вас умолять, а возможно, скажет: "Будешь потомпенять на себя, когда попадешь в страдания". Если же вы попадетесь на егоискушения и будете его попутчиком, то вы хоть и будете владеть кое-какимиземными богатствами, но до поры до времени, пока не окутают вас собственныегрехи и не создадут вам тьму кромешную со всеми муками и страданиями. А вотвыход из этой тьмы кромешной очень труден. Путь к грехам в искушениях бываетлегким и незаметным, но зато обратный путь очень тяжелый и запоминающийся,чтобы мы свои грехи распознали и запомнили. Итак, главное, что осознал Христос, что не надо кому-то доказыватьнеобходимость поклоняться своему любимому Отцу Небесному. Этот Господь БогВсеблагий есть как в Его сердце, так и в сердце Диавола, так и в сердцелюбого человека. Если человек найдет в сердце своем Царство Небесное, то тамбудет и Отец Небесный, то есть Господь Бог. И вот этому Богу и надопоклоняться и Ему одному служить, и служить в сердце своем, проявляя любовько всем. Поэтому фраза Христа: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одномуслужи" есть гениальная фраза, фраза истины. Все три искушения Христа можно условно подразделить на искушение пищей,гордыней и верой, хотя каждое искушение Христа несет в себе искушение пищей,гордыней и верой. Через такую проверку всегда будет проходить любой земнойчеловек. Поэтому Христос и есть Мессия, ибо Он на практике показал, как невпасть во искушения, а очиститься в них. Когда мы обращаемся за помощью к человеку и он нам бескорыстнопомогает, мы начинаем обретать веру в него, в его помощь, подобно тому, какбольной обретает веру во врача, целителя, если последний вылечит больного.Точно так же мы начинаем верить в чудеса, если это чудо совершилось с намиили при нашем присутствии. Но какую бы мы веру в себе ни обретали, мы этуверу всегда проверяем на всех своих уровнях, от низа и до верха, отматериального и до духовного, возвышенного. То есть мы также проверяемсяверой в своего Господа, своего бога (Бога). В последнем, то есть в третьем искушении Христа можно представить итакую сцену, когда Диавол, искушая Христа, подтрунивает над Ним: "Ты что,хочешь быть Господом? Вот я - Господь! Иди ко мне, и я тебе дам все царстваземные и их славу! Хочешь этого?!" В Христе пребывает Дух Святой, поэтому Оносознает: "Да, может быть, я и хочу стать Господом, но мой Господь Бог -Любящий, Милосердный, Благий, Он - Господь Прощающий, Милостивый, Смиренный,Кроткий..." Вот эту энергию осознания имел в Себе Христос во время этого искушения.Христос в человеческой плоти укрепляет в Себе веру именно в такого ЛюбимогоНебесного Отца, а не в того Господа, который дает тебе все богатства земные.Счастье не в этих земных богатствах, ибо все равно они тебе не будутпринадлежать. Человек смертен. И любой земной человек проверяется искушениемна богатства материальные. В каждом человеке сидит незримо царь земныхбогатств. Поэтому человека и искушают: сделай вот это... и ты будешь владетьтем или иным земным богатством или будешь царем. Искусившись, вы обретаететитул царя, власть и богатства. Вы начинаете быстро в себе выращивать такиекачества, как тщеславие, гордыня, амбиции, жадность, гнев... И вот выкого-то уничтожаете, грех убийства в вас множится. Царственная почва подногами становится шаткой... Вы не замечаете, как быстро вырастает горагрехов, на которой вы стоите. Гора эта шатается, трясется, и вот вы падаетес нее... И тогда в этом тяжком падении пропадает и ваша вера. Поэтому вераот веры отличается. Есть вера в материальные деяния, есть вера в свои силы,есть вера в чудо, есть вера в того или иного языческого бога, есть вера вДиавола. И есть естественная вера, озаренная Духом Святым, Духом Истины, вотэту веру и надо обретать. Ибо языческая вера, церковная вера, храмовая вера,которая думает, что только она является ковчегом спасения и только к нейнадо бежать, есть слепая вера. Ведь Христос научал: "Ищите Царствие Божиепрежде всего в сердце своем, там найдете свое прибежище и спасение". Но есливы не можете открыть в себе Бога, тогда идите в храм, церковь, крелигиозному пастырю, и пусть это пока для вас будет ковчегом спасения. Влюбой религии со своими храмами, церквами и учреждениями есть энергия жизни,энергия божественного духа, который может вывести вас на ту или иную ступеньосознания и обретения веры. Уже по трем искушениям Христа в пустыне можно узреть проверку на веру вматериальность: "Сделай из камня хлеба..."; или: "Бросься вниз с храма...(если ты Сын Божий, значит ты это сможешь сделать)"; или: "Падшипреклонись... ибо я - царь! И могу эти царства земные дать тебе!" Вот вам итри веры, по которым идет проверка Христа. И эти три веры пребывают в нас.Если нам кто-то дал кусочек хлеба, когда мы пребывали в голоде, то мыдумаем: "Хороший человек!" Но мы не знаем, как за этот кусочек хлеба нампридется отрабатывать. Не возьмут ли с нас потом втридорога? А вот твоюдругую веру искушают на крыле храма - это уже более тонкий уровеньискушения, как провокация: "Прыгни или бросься вниз! Ты что, не веришь? ВедьАнгелам заповедано... не преткнешься о камень ногою твоею. Ты что, боишься?Ведь твой Господь, если ты Сын Божий, поможет тебе, и если ты прыгнешь вниз,то ангелы не дадут тебе упасть..." Слова словами, а сердце нам подсказывает:не искусись этой верой в чудо. Ты можешь прилепиться к чуду и сказать: "Да,я - Сын Божий! Я сейчас брошусь вниз и меня Ангелы вознесут". А ты уверен,что являешься Сыном Божиим? А вдруг по энергиям твоим у тебя нет этихАнгелов спасителей. Из-за своего эгоизма, тщеславия бросишься вниз,покалечишься или погибнешь, и удостоверишься, что ты еще не Сын Божий, нобудет поздно. Муки, страдания или смерть набросятся на тебя и будут терзать. Третий этап веры - проверка веры на самопожертвование. И если человекобрел в себе энергии Сына Человеческого, он должен уже чувствовать всестрадания людей, сожалеть им и указать выход из этих страданий. Представьте себе: вы стоите перед царем, пали перед ним, и вот выобретаете все царства Земли. И каким образом вы сможете, будучи царем,спасти все человечество? Энергия царя не даст вам это сделать. Вы несможете, будучи царем, указать каждому человеку, как надо выходить,освобождаться от греховного мира, от мира страданий. Ибо выход греховнымлюдям может показать только тот человек, который в обществе может оказатьсяуниженным и оскорбленным, бедным и нищим, но в сердце которого сияет ДухСвятой, Дух Истины. И Христос осознал это, анализируя: "Если я стану царемвсего мира земного, то мой путь к Богу будет лишь для избранных и для тех,кто слепо будет верить мне как царю, обладающему властью и земнымибогатствами. Эти люди будут слепцами, ибо пойдут за этой земной славой,какой бы она светящейся, радужной ни была". Не распознав для себя искушения Христа и не определив в них Истину, мыстоим на шаткой ступени искушения. Наши религиозные пастыри нам говорят иуверяют нас, что Христос придет как Судящий на облаках во славе Своей. Вотпослушайте: "Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы сНим, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; иотделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставитовец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем,которые по правую сторону Его: "приидите, благословенные Отца Моего,наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы далиМне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; былнаг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и выпришли ко Мне". Тогда праведники скажут Ему в ответ: "Господи! когда мывидели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы виделиТебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебябольным, или в темнице, и пришли к Тебе?" И Царь скажет им в ответ: "истинноговорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, тосделали Мне". Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: "идите от Меня,проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, ивы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и неприняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетилиМеня". Тогда и они скажут Ему в ответ: "Господи! когда мы видели Тебя алчущим,или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и непослужили Тебе?" Тогда скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так как вы не сделалиэтого одному из сих меньших, то не сделали Мне". И пойдут сии в муку вечную,а праведники в жизнь вечную".[156] Как праведники, церковники, пастыри народа не могут понять, что этоесть притчевый, образный язык Христа, ибо для того жесткого времени борьбы исмут нужно было, чтобы люди призадумались. В притче иногда присутствуетинформация страха. Нельзя притчевый язык понимать как буквальный акт приходаХриста в облике Царя-судии. Христос как раз отказался в Своем третьемискушении от того, чтобы быть Царем над всеми земными царствами. Ибо такойХристос-Царь не может показать истинный путь к Богу. Разве путь Судьи естьпуть нашего выхода из мира страдания, мира греха? Нет! Да, Христос знал это!Конечно, путь страха, научение страхом есть путь осознания нашей греховностичерез Суд праведности. Поймите! От страха я могу и помолиться, покаяться, сказать: "Я -грешный!", сказать все что угодно, чтобы только меня оправдали и не наказалимучениями и страданиями. Половину из всего этого я забуду, потому что япребываю в страхе. Разве это есть путь обретения счастья? Нет! Это не естьпуть истины, ведущий к освобождению от своих грехов. Истинный путь - это тотпуть, который осознан, без суеты, без страха и с Богом! Главная идея этой притчи в том, что Сын Человеческий знает все помыслыи грехи человеческие, эти благие деяния и грехи и есть образы овец и козлов.Умение видеть Истину в деяниях человеческих и есть образ Царя славы, ЦаряПраведности, который как пастырь отделяет праведных вправо, а грешных -влево. Главная идея Христом проводится ниже: кто сделал одному из сихбратьев Моих меньших: алчущему дал поесть, жаждущему - попить, странникапринял, нагого одел, больного и в темнице посетил, - тот и проявил текачества человеческие, в которых проявляется любовь ко всем. Вот такуювсеобщую любовь и надо обретать, чтобы войти в Царство Небесное, ибо это иесть проявление Божественной Любви. Все течет в этой земной жизни согласно творческому потоку энергийГоспода Бога, Отца Небесного. Живя в этом мире, не надо спешить, чтобыпобыстрее попасть в Царство Божие, и не надо находиться в стороне, то естьтормозить этот творческий божественный процесс. Каждый человек в своейземной жизни должен с Духом Святым определить для себя гармонию в этомтворческом процессе Творца Небесного. Если ты спешишь и опережаешьтворческий процесс Небесного Отца, то ты сам себя обрекаешь на неудачу и нате страдания, которые рождаются от твоей спешки, даже под праведной маской.И если ты себя тормозишь в творческом потоке Творца - результат будетплачевный. Эту гармонию движения в жизни знает Дух Святой, Дух Истины.Поэтому без Духа Святого мы то несемся вперед к всеобщему счастью, тоопаздываем, замедляем ход, от этого в нас накапливаются разрушительныеэнергии, которые устроят нам и болезни, и муки, и страдания. У каждогочеловека свой ритм жизни, надо быть очень внимательным и лояльным,мобильным: если где-то надо бежать, то беги, не тормози, не делай запруду.Но если где-то есть возможность быть спокойным, величественным, то будьспокоен и величественен и очищай свои энергии, вибрации Духом Святым,любвеобильной молитвой Господу Богу. То есть, живя в человеческом обществе,ты должен быть зеркалом души каждого человека; ты должен понимать вибрациикаждого человека и по этим вибрациям, какими бы они для тебя ни были,проявлять к человеку любовь, смирение, кротость, уважение, прощение,милосердие, неосуждение. Без Духа Святого это сделать невозможно. Как тысможешь понять состояние (вибрации) греховного человека, если ты - царь вбогатых, сияющих одеждах и всем обеспечен? Золото, серебро, драгоценныекамни - все это материальные вибрации. Они не дают твоему сердцу за этойбогатой одеждой увидеть, определить, понять вибрации тысяч страдающих людей.Царь вынужден поступать и милосердно и греховно, ибо общество греховное.Одного царь милует и просящему дает хлеб, а другого судит по законамобщества, и того, кто виновен, казнит. Но часто бывало, что казненный поприказу царя был невинным. Или царь казнил тех, кто претендовал на его трон.Вот какие энергии нелюбия могут быть у царя - энергии греховности. А у СынаЧеловеческого каждая вибрация любого человека, пребывающего в страданиях,есть и Его сердечная боль. Каждая струна Его души вибрирует, отзываясь налюбую боль человеческую. Каждому Он ищет, как помочь, как успокоить словом иделом. Христос осознал: "Да, я могу стать царем над земными царствами, но ятогда не смогу дать людям того, что они просят, - счастья в этом земноммире. Я не смогу человечеству указать на практике выход из мира греха, мирастраданий, если я буду царем. Я должен быть простым человеком и жить в миру,как простой народ. Внешне я должен уподобиться им и быть им доступен, ибоцарь недоступен для простого народа. Царь делает счастливой свою личнуюжизнь и в лучшем случае жизнь своих приближенных, своих любимцев, фаворитов.А кто же укажет путь к счастью бедным и нищим, униженным и оскорбленным,простому народу?" "Нет, - подумал Христос, - счастье не в том, чтобы стать царем, ибоцарь всегда может оказаться нищим, страдающим и найти смерть в муках.Поэтому я буду молиться Господу Богу своему, Отцу Небесному, Благому иЛюбящему, а ты, Сатана, молись своему Господу Богу и Ему одному служи. ВедьГосподь Бог в конечном итоге Един". Этим самым нам Христос показал: "Я не сравниваю, чья религия, служениеГосподу Богу лучше: твоя, Сатана, или моя. Но знай, - размышлял Христос, -что у каждой религии есть Господь Бог. И вот Ему поклоняйся и служи. Я жеостанусь в сердце со своим Господом Богом, Отцом Небесным. Но если ты хочешьСвета, Истины, выхода из сложившейся ситуации, чтобы спасти греховный мир,то иди за мной. Ибо мой путь есть путь для всех, для малого и великого,правителя и бедного, царя и нищего, для униженного и оскорбленного, для рабаи мудреца". Этот истинный Путь к счастью, блаженству, радости, как Путь громадный,светлый, необъятный, и зажегся в сердце Христа. Христос увидел сразу всеискушения, которые существуют в человеческом мире земном. А эти триискушения Христа в пустыне, описанные евангелистами, есть творческий синтезЕго поучений; образно говоря, это есть семя, в котором можно усмотретьмножество искушений. Эти искушения можно уподобить разным змеям, которыенезаметно заползают в нашу душу и начинают нас исподволь кусать, от этого мыдергаемся, теряем от боли и мук над собой контроль и творим разрушение, зло,грех. Чтобы все это увидеть, надо обладать Духом всепроникающим, надо сНебес спуститься на Землю в плоть человеческую, в плоть смертную. Ибо своичистоту, святость, божественность, человечность, всеобщую любовь можнопроявить и показать только живя в земном мире, в человеческой плоти, неуходя из мирской суеты, где рождается и вызревает грех. Христос осознал,понял, что надо жить в обществе, а не как святой отшельник - вне общества. Иименно в греховном обществе и надо искать выход из всех грешных ситуаций иочищаться в них. Ибо общество людей и есть то зеркало, тот диаволискуситель, который будет постоянно искушать человека: за благие деяниядавать что-то вкусное, а за грешные - будет бить кнутом. Человек, обретающийв себе божественную любовь, независимо от того, что ему перепадает: сладостьили кнут, - должен всегда принимать это смиренно, кротко и с Богом. Когда Христос на высокой горе нашел точный ответ на искушающеепредложение, Диавол оставил Его, ибо Христос должен попасть еще в болеетонкое искушение. Это искушение состояло в следующем: Ангелы приступили ислужили Ему. Возможно, Христос услышал величественный хор Ангелов, гдепрославлялся Он, а не Отец Небесный. Христос, погружаясь в эту небеснуюславу, забылся... И тогда все пропало. А Дух Истины Ему изнутри объяснял:"Когда тебя восхваляли и Ангелы служили тебе, ты забыл о Боге, ОтцеНебесном, Которому надо возносить Славу и служить Ему. Поэтому, чтобы невпасть во искушение, будь всегда с Богом и Ему всегда отдавай свою Славу, иЕму всегда служи тайно в сердце своем..." Иисус Христос это осознает и будет говорить людям, чтобы не впасть вискушение своей славы: "Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Емуслужили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искуплениямногих".[157] И это должны помнить и мы: где бы мы ни находились и какой бы религиини служили - существует Господь Бог Единый, Благий, Любящий, и Ему одномунадо служить тайно в сердце своем с любовью. Это не говорит о том, что мы недолжны поклоняться царю или тому, у кого мы в подчинении, или учителю,который дает нам знания. Кланяться ты можешь и униженным и оскорбленным, ивсему тому, что тебя окружает. Главное, благодари тех, кто тебе помогает ибудь всегда в любвеобильной молитве к Господу Богу. Христос, пройдя искушения в пустыне, теперь дает и нам возможностьувидеть, как пройти свой путь по жизни, чтобы преобразовать свои грехи спересмотром своих духовных наработок. Духовные знания можно получить, но безземной практики эти знания могут превратиться в миражный налет видений.Практика есть критерий истинности. Вот почему в своих наставлениях ипоучениях Христос произнесет: "По плодам их (пророков и христов) узнаете их.Вы ищете Сына Божиего, вы ищете Мессию, Христа? Так знайте: только по плодамЕго можно узнать Его". Просматривая земную жизнь Христа, мы выясняем для себя Его плоды в Егоземных деяниях, чтобы по Его деяниям учиться творить свои деяния так, чтобырождались плоды, подобные Его плодам. И прежде чем стать Мессией, человек должен стать духовным учителем,пастырем народа. Но, будучи пастырем народа, надо не впасть в искушениятщеславия, гордыни, амбициозности. Мессия как Сын Божий будет творить чудеса, но эти чудеса будут всегдаестественны, или проявятся в целительстве. Эти чудеса не будут делатьсяспециально для показа или для искушения. При совершении чуда мы всегда вливаем в себя энергии тщеславия игордыни, которые незаметно притянут к нам другие греховные энергии. Мы должны понять: все то, что прошел Христос, предстоит пройти каждомучеловеку. Да, каждому человеку земли предстоит пройти все-все муки истрадания. И мы думаем: "Как же тогда быть? Я хочу жить в радости, иметьсчастье. Я хочу, чтобы вокруг меня было все хорошо!" На это Христос нам дает ответ: "Если до конца претерпите и будете сДухом Святым, то вы освободитесь и попадете в мир благодати, радости исчастья". Таким образом, мы с вами видим, что вера укрепляется Духом Святым, а нетеми чудесами, которые может сотворить тот или иной человек. В последнемслучае вера будет слепая, ибо она рождается соблазнением. "Не соблазнитесь оМне", - предупреждал Христос. Дух Святой, Который постепенно в наспроникает, благодаря молитве к Богу, наставляет нас на истинную святость, наистинную убежденность и зарождает в нас истинную веру. Вот если мы будемобретать в себе Духа Святого, обретем и божественные качества, и тогда внаших деяниях будут совершаться чудеса, которые будут незаметны иудивительны. Пусть это чудо будет естественным и маленьким и подруководством Духа Святого, от этого в вас будет взрастать истинная вера вГоспода Бога Благого, Милосердного, Любящего. Итак, искушения в пище, гордыне и в вере будут проходить все людиЗемли, только менее духовные люди будут проходить на грубом, низком уровне,а более духовные - на высоком. Эту планку высоты искушения устанавливает самДиавол по нашим благим и греховным деяниям. И тот человек, в которомпребывают энергии Сына Божиего, преобразится на Земле в Мессию, Христа,чтобы пройти все эти искушения и указать истинный путь в Царство благодати,радости и счастья. И если мы ждем Мессию, то этот истинный Мессия, благодаряДуху Святому, Духу Истины, поймет и осознает суть искушений Иисуса Христа впустыне. Христос в пустыне, пройдя эти искушения, пришел к выводу, чтоотныне он не принадлежит лично самому себе. Он должен умело с Духом Святымугадывать, распознавать все знамения и по ним жить, при этом во всехситуациях нести людям Слово Божие, слова утешения, наставления и любви(Любви)". Вдруг светящийся Учитель и его слушатели стали меркнуть, и изумруднаятьма стала окутывать Иисуса. Он почувствовал, что сидит в пещере на ложе,спиной прислонившись к каменной стене, а его губы ощущали поцелуй юноши. Ион слышал голос: "Ты Сын Мой Возлюбленный и в Тебе Мое благоволение". Идалее было сказано: "Вот твое назначение". Иисус открыл глаза, там где оннаходился, было темно, а вместо чаши в руках его была книга, сотканная изсвета божественной любви. Когда он взглянул туда, то там стали появлятьсястрочки, и он прочитал: "Читающий книгу Божию, в каком бы виде она ни была,от Слов Божиих прозревает, а искушения истаивают". А в его голове зазвучалислова: "У каждого книга Божия есть в сердце своем". Далее в книге светапоявились слова: "Не здоровые имеют нужду во враче, нобольные".[158] И далее: "Милости хочу, а нежертвы",[159] и далее: "Сын Человеческий пришел взыскать и спастипогибшее",[160] и далее: "Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобысудить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него".[161] Светящаясякнига исчезла, и Иисус погрузился во тьму, глаза его закрылись, и емупоказалось, что он медленно и плавно парит вниз. Перед ним предстало видение: Некоторый человек, Господин, насадил виноградник, и обнес оградою, ивыкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился вдругое свое имение. И послал в свое время к виноградарям слугу - принять отвиноградарей плодов из виноградника; они же, схвативши его, били и отослалини с чем. Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову иотпустили его с бесчестием. И опять иного послал: и того убили; и многихдругих то били, то убивали. Имея же еще одного сына, любезного ему,напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградарисказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будетнаше.[162] В этом наследнике Иисус увидел свой образ. Его сердце сжалось, авидение продолжалось: И схвативши его, убили и выбросили вон из виноградника. В голове Иисуса прозвучала мысль: "Что же сделает хозяин виноградника?"И он видит, как хозяин виноградника приходит с властью своею и предаетсмерти виноградарей, и отдает виноградник другим. Видение пропало, а внутри Иисуса звучал небесный голос: "В Писаниинаписано: "камень, который отвергли строители, тот самый сделался главоюугла: это - от Господа, и есть дивно в очах наших".[163] И далеепослышалось: "Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу,приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется; а накого он упадет, того раздавит".[164] Иисус пришел в себя и почувствовал, что он сидит, прислонившись спинойи головой к камню. В глазах было темно. Он сбросил накидку и открыл глаза.Над пустыней висела звездная ночь. С небесной звездной высоты луна сталаклониться к западу. Рассматривая луну, Иисус пришел к заключению, что онпросидел не двигаясь около двух дней. Шел тридцать девятый день егопребывания в пустыне. Он медленно, разминая, вытянул ноги и через некотороевремя приподнялся. Чуть-чуть прогулявшись, он почувствовал во всех членахтела усталость. Он подошел к своему месту, к песочным яслям, помолился слюбовью к своему Небесному Отцу за всю информацию, за все знания, которые онполучил в видениях. Поклонившись Господу Богу и всему, что его окружало, онпостелил свою накидку на песочные ясли и возлег, глядя в небо, и мысленнопросматривал все полученные знания, чтобы для себя осознать, кто он есмь. Онутомленно прикрыл глаза, и перед его взором стали проплывать образы УчителяПраведности, затем учителя Тантры, после Иерофанта и наконец, прекрасногоюноши, и каждый из них говорил: "Я счастлив за тебя, Сын Возлюбленный, втвоем назначении!" Вот появился образ сверкающего Царя, Князя мира сего, ираздался голос: "Я буду рядом, чтобы следить за каждым твоим деянием вжизни!" Видения исчезли, и дремота неги окутывала его своим невидимыммагическим покрывалом. Природа пустыни, как заботливая мама, пела своюлюбимую незатейливую колыбельную песнь: "Мир тебе! Мир всем!" Мир всем!
|