А.А.Опарин

История рабства

 

 

 

                                                                                                                                                                      

Эпилог

Город свободных людей.

Состояние рабства, как духовного, так и физического, в котором погряз человек, всегда волновало философские умы. С глубокой древности до нас дошли различные религиозные и философские трактаты, в которых их авторы предлагали человечеству рецепты того, как достичь свободы. Порой это были весьма экстремистские и жестокие методы, по типу различных восточных сект, призывавших своих сторонников умереть, и тем самым обрести свободу. Примером этого может служить японское учение камикадзе и самураев. Подобные экстремистские секты были и в России, к примеру, старообрядцев. Однако за этими Упоборниками свободыФ, направляемыми силами зла, шло относительно немного людей. Куда опаснее по своим последствиям стала философия XVIII века, которая говорила о добре, свободе и правах человека, ценности образования, и других возвышенных вещах. Но во всей этой философии, обещавшей людям различные свободы, а значит, счастливое существование, отсутствовало только одно: Е Бог. Философы XVIII века в своих трудах призывали создать свободное и счастливое общество без Бога уже здесь, на земле, и причём в самые кратчайшие сроки. До недавнего времени считалось даже неприличным читать работы Гитлера, Муссолини, идеологов Ку-клукс-клана. Сегодня многие говорят о большой жестокости, которая прослеживается в работах Ленина, Сталина, Мао Цзэдуна. Но, между тем, не проходило восхищение перед работами Вольтера, Дидро, Монтескье, а ведь именно эти безобидные на первый взгляд интеллигенты-философы и создали во многом идеологическую базу, имя которой Ч атеизм, и на которой возникли страшные чудовища новейшей истории, такие как дарвинизм, расизм, фашизм, коммунизм. Вызванная этими философами французская революция была предсказана в Библии. УИ дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Ёто суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на нихФ (Откр. 11:3Ч11). Божьи свидетели Ч это Ветхий и Новый Завет, а город Ч это Париж, названный Содомом благодаря творившимся там бесчинствам, и Египтом Ч из-за своего отвержения Бога. Хронологически видно, что это пророчество относится, примерно, к тому же времени, что и крушение папства (Откр. 11:3, пророчество о 1260 дней или пророческих лет, в течение которых, с 538 по 1798 годы господствовало папство). И действительно, французская революция началась в 1789 году. Упоминание о том, что два свидетеля будут лежать бездыханными 3, 5 пророческих дня (Откр. 11:9) или 3, 5 года, нашло точное историческое исполнение. Дело в том, что придя к власти, революционное правительство Франции запретило веру в Бога, упразднив христианство. Французское правительство провозгласило: УМы громко проповедуем, что нет другого Бога, кроме природы, другого владыки, кроме человеческого родаЕ Граждане! Пришло время уничтожить религиюФ [Иегер О. Всемирная история. В 4-х томах, Санкт-Петербург: издание А.Ф. Маркса, 1910 г. Т. 4. С. 93]. 13 ноября 1791 года Конвент (правительство Французской Республики) Упредъявил духовенству требования отречься от христианства, что бывший епископ Парижа Гобель уже торжественно исполнил перед собранием. 21 ноября очищены были церкви Сан-Рок и Сен-Жермен и церковная утварь, нагруженная на ослов, привезена в КонвентЕ Прежние религиозные обряды заменили гражданскимиФ [Там же. Т. 4. С. 93]. Главным культом Республиканской Франции был провозглашен Разум, в честь которого были воздвигнуты алтари [Матьез А. Французская революция. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995 г. С. 469Ч470]. Торжество в честь нового культа состоялось в соборе Нотр-Дам де Пари, превращенном в храм Разума, где центральным объектом поклонения стала свобода, которую олицетворяла знаменитая парижская артистка и проститутка [Там же. С. 470]. В городах устраивались праздники, во время которых выпускались на волю птицы с прикреплёнными к ногам трёхцветными лентами с надписью: УМы свободны, подражайте намФ [Иегер. Указ. соч. Т. 4. С. 94]. Вскоре после этого 26 ноября 1793 года было объявлено, что чтение и наличие на руках Библии будет караться смертью. Ётот указ просуществовал до 17 июля 1797 года, то есть, как раз 3, 5 года, что и предсказывала книга Откровение (Откр. 11:9). Но какую же свободу получили французы? Действительно ли они обрели счастье, отрекшись от Бога? Читая об этом УсчастьеФ, постигшем французский народ, кровь стынет в жилах. УЕ ТогдаЕ начался тот страшный период, который известен под именем господства террора, Ч настали те дни, когда самый жестокий из всех уголовных кодексов применялся самым жестоким из всех возможных судилищ, Ч когда нельзя было поклониться соседу, читать молитвы, причёсывать свои волосы, разговаривать о чём-либо, не подвергаясь опасности навлечь на себя обвинение в уголовном преступлении, Ч когда шпионы попадались на каждом углу, гильотина уставала каждое утро в жестокой и тяжёлой работе, тюрьмы были переполнены, как трюм невольничьего корабля, каналы втекали в Сену, дымясь ещё от крови, Ч когда быть племянницей капитана королевской гвардии или быть сводным братом доктора из Сорбонны уже означало смерть, точно так же, как высказывать сомнение, не упадёт ли курс ассигнаций, посмеяться над якобинцем, если он принял имя Кассий или ТимолеонЕ В то время, как ежедневно переполненные жертвами колесницы разъезжали по Парижу, проконсулы, посланные верховным комитетом, Е предавались таким излишествам свирепости, какие неизвестны были даже в столице. Нож гильотины поднимался и опускался, по их мнению, слишком медленно для их кровавой работы. Тогда длинные ряды пленных избивались картечьюЕ Ни возрасту, ни полу не оказывалось пощадыЕ грудные младенцы, оторванные от груди матери, перебрасывались с одной пики на другую через ряды якобинцевФ [Иегер. Указ. соч. Т. 4. С. 87Ч88]. Очевидцы тех событий были глубоко поражены тем, что подонки населения, воры и пьяницы внезапно достигли власти и Е достаточно долго пользовались ею, чтобы к порокам рабства присоединить все пороки деспотизма [Иегер. Указ. соч. Т. 4. С. 90]. Таким образом, строительство свободного государства, в котором был УисключенФ Бог, привело к созданию очередного, только ещё более страшного рабского государства, основанного на крови и насилии, руководители которого, такие, как Робеспьер, Дантон, Марат являли собой настоящих исчадий ада. Опыт Республиканской Франции конца XVIII века не научил никого и ничему. Люди по-прежнему пытались построить свободные общества, в которых не оставляли места для Бога. Революция 1917-го года у нас в России, приход к власти Муссолини в Италии в 1922 году, построение тоталитарных режимов в Германии при Гитлере, в Китае при Мао Цзэдуне, Румынии Ч при Чаушеску, Северной Корее Ч при Ким Ир Сене, Кампучии при Пол Поте, Албании при Ходжи являют тому яркий пример. Демократические лозунги, обещающие права и свободы, сопровождаемые борьбой с религией, завершаются массовым террором и созданием тоталитарных государств-концлагерей. Сегодня, как мы уже видели, наш мир погряз в рабстве греха, порока и насилия, но в отличие от предыдущих эпох, сегодня уже нет тех серьёзных философов и политиков, которые обещают быстро построить свободное общество, и тем более Ч рай на земле. Их нет потому, что уже все способы построения рая на земле, которые могли предложить люди, были уже испробованы за долгую историю земли, и особенно за кровавый XX век. Сегодня в мире существуют только две силы, которые делают это, и выбор между которыми осуществляет каждый житель земли. Первая сила Ч это папство, собирающее под своими знамёнами различные религиозные и политические силы. Ёта система призывает преклониться всех жителей земли перед папой, который, якобы, является безгрешным наместником Христа на земле и гарантом мира и стабильности, о которых сегодня всё чаще говорят контролируемые папой различные международные структуры. Мы видели в истории лицо этой системы, озарённой кострами инквизиции и нацистским орлом. Как и в средневековье, эта система обещает человеку стабильность и свободу в обмен на принятие своего учения, грубо попирающего Божий Закон, да и свобода, которую она предлагает, является свободой узников концлагерей, которые могут лишь свободно бродить по его территории, которая незримо охватывает всё новые и новые страны. Духовный Вавилон Ч это уже не грядущее исполнение пророчества, а это уже реально действующая система, ведущая людей к страданиям на земле и в вечную погибель. И сегодня этой системе противостоит только Бог, Который через Свою церковь обращается к нашему миру с особой вестью Ч с манифестом свободы.

Божий манифест свободы.

Текст этого манифеста записан в книге Откровение: УИ увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы. И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред АгнцемФ (Откр. 14:6Ч10). Ёта великая Трёхангельская весть сегодня облетела уже весь мир. От принятия или непринятия этой вести зависит сегодня наше будущее, уважаемый читатель! Что же нужно для того, чтобы принять эту спасительную весть? Ёто покаяться пред Богом, выйти из системы духовного Вавилона, присоединившись к Божьей церкви, заключить с Ним Завет посредством крещения, впустить Его в своё сердце, в двери которого Он постоянно стучит, вверить в Его руки свою жизнь и жить по Его Слову Ч Библии. Ёто сделать и трудно, и легко. Трудно Ч если мы будем это делать сами, своими силами, и легко Ч если со Христом. В последнее время, когда на мир обрушатся последние суды Ч семь последних язв (Откр. 16 глава), которые не коснутся народа Божьего, отказавшегося признать папскую власть, символом которой станет отказ от соблюдения субботы и принятие воскресного дня, нечестивые, ведомые тремя символическими жабами (папство, отступивший протестантизм и спиритизм), решат уничтожить Божий народ, опубликовав всемирный декрет о воскресном дне, по которому за отказ работать в субботу будет грозить смертная казнь. Но Бог защитит Свой народ, никто из которого не погибнет УИ восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книгеФ (Дан. 12:1). Бог придет на нашу землю в тот момент, когда будет казаться, что смерти не избежать. Когда Господь явится во второй раз, нечестивые будут уничтожены, а праведные всех времен воскреснут и вместе с Божьим остатком, то есть теми людьми, которые будут жить непосредственно при Втором Пришествии Христа, оставаясь верными Ему, будут взяты на небо (1 Фес. 4:16Ч18). После этого на небе в течении тысячи лет будет идти суд над теми, которые на протяжении истории отвергали Бога (Откр. 20:4Ч6). По окончании тысячи лет будут воскрешены нечестивые всех веков, и ведомые дьяволом, пойдут войной на Небесный Иерусалим, спустившийся с неба на землю. УКогда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал ихФ (Откр. 20:7Ч9). В этот момент злу и его родоначальнику Ч сатане Ч придёт окончательный конец. 21-я и 22-я главы книги Откровение рисуют величественную картину Великого города действительно свободных людей Ч Небесного Иерусалима. Ёто не город рабов или роботов Божьих, это город детей Божьих, Его друзей, ибо ещё будучи на нашей земле, Христос сказал: УВы друзья Мои, если исполняете то, что я заповедую вам. я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца МоегоФ (Ин. 15:14Ч15). Сегодня Бог ждёт от нас не слепого, фанатичного или фарисейского поклонения, Он ждёт от нас поклонения в духе и истине, Он ждёт, чтобы с Его помощью мы бы обрели один из двенадцати видов спасённых характеров (Откр. 7 глава), которые дадут нам свободу от греха уже здесь, на земле, и откроют доступ в Небесный Иерусалим Ч город свободных людей. Иго Христа Ч это иго свободы (Мф. 11:28Ч30). Небесный город, в котором не будет смерти и печали, где мы встретимся с нашими близкими, где получат реализацию наши дары и способности, где мы обретём долгожданное счастье, мир и радость, уже ждёт нас. Христос там для каждого из нас приготовил специальное место (Ин. 14:1Ч3), особый отдельный дом среди сада (Ис. 65:21), и занять это место или нет Ч зависит сегодня от нашего с вами решения. УИ Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даромФ (Откр. 22:17).

Список использованной литературы

1.     Аврелий Виктор // Вестник Древней истории, 1964, №1.

2.     Алексеев ё.Г. Государь всея Руси. Новосибирск: Наука, 1991.

3.     Аман А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан 95-197. М.: Молодая гвардия, Палимпсест, 2003.

4.     Амброз А.И. Боспор. Хронология раннесредневековых древностей // Боспорский сборник, 1992.

5.     Аргументы и факты, №26, 2001

6.     Баламандская уния. США. Калифорния, 1994.

7.     Банк А.В., Липшиц Е.Ё. Византийское искусство IVЧVI вв. // История Византии, М., 1967.

8.     Баранов И.А. Погребение V в. н. э. в северо-восточном Крыму // Советская археология Ч 1973, №3.

9.     Барро М. Торквемада. В сер. ЖЗЛ, М.: Республика, 1995.

10. Бартольд В.В. Сочинения. М., 1963Ч1977.

11. Барятинский В.В. Царственный мистик. Л.: Сказ, 1990.

12. Бейджент М. Ли Р. Инквизиция. М.: ЁКСМО, 2003.

13. Бичурин Н.я. (Иакинф) Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. МЧЛ., 1950.

14. Блаватский В.Д. О культе римских императоров на Боспоре // Античная история и археология. М., 1985.

15. Блаватский В.Д. Харакс // Материалы и исследования по археологии СССР, 1951, №19.

16. Благовидов Ф. Обер-прокуроры Святейшего Синода. Казань, 1900.

17. Большаков О.Г. История халифата. М.: Наука, 1989.

18. Боровский я.Е. Мифологический мир древних киевлян. К., 1982.

19. Буданова В.П. Готы в эпоху Великого переселения народов. М., 1990.

20. Бычков В.В. Византийская эстетика. М., 1977.

21. Валлон А. История рабства в античном мире. М.: ОГИЗ, Госполитиздат, 1941.

22. Ватикан: натиск на Восток. М.: Одигитрия, 1998.

23. Вегнер В. Рим. Начало, распространение и падение всемирной империи римлян. В 2т. Минск: Харвест, 2002.

24. Вейс Г. История цивилизации. М.: Ёксмо-пресс, 1998.

25. Власов С. Константин Великий. М.: Молодая гвардия, 2001.

26. Воейков Н.Н. Церковь, Русь и Рим. Джорданвилл, 1983.

27. Всемирная история. В 24т. Минск.: Литература, 1996.

28. Высотская Т.Н., Черепанова Е.Н. Находки из погребений IVЧV вв. в Крыму // Советская археология Ч 1966, №3.

29. Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. М.: Наука, 1966.

30. Гайдуков Н.Е. Путеводитель по пещерным городам Крыма. М.: Альтекс, 1997.

31. Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси. Харьков, 1916.

32. Геллей Г. Библейский справочник. СПб.: Библия для всех, 1996.

33. Гергей Е. История папства. М.: Республика, 1996.

34. Геродиан. История, СПб, Алетейя, 1995.

35. Гиббон Ё. Закат и падение Римской Империи. В 7т. М.: Терра, 1997.

36. Гладкий В.Д. Древний мир. Ёнциклопедический словарь в 2т. Донецк: Отечество, 1997.

37. Голубинский Е.Е. История русской церкви. М., 1901.

38. Гольбах П. Галерея святых. М.: Политиздат, 1962.

39. Горский А., Невоструев К. Описание славянских рукописей Московской синодальной библиотеки, отд. 1. М., 1855.

40. Греков Б.Д. Киевская Русь. Л.: Политиздат, 1953.

41. Греция: храмы, надгробия и сокровища. Ёнциклопедия УИсчезнувшие цивилизацииФ. М.: Терра, 1997.

42. Григорий Турский. История франков. М.: Наука, 1987.

43. Григулевич И.Р. Инквизиция. М.: Политиздат, 1985.

44. Григулевич И.Р. Папство век XX. М.: Политиздат, 1978.

45. Грушевський М. Історія України Ц Руси. В 11т. К.: Наукова думка, 1993.

46. Гумилёв Л.Н. От Руси к России. М.: Ёкопрос, 1992.

47. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4т. М.: Русский язык, 1991.

48. Дашков С.Б. Императоры Византии. М.: Красная площадь, 1996.

49. Диатроптов П.Д., Емец И.А. Корпус христианских надписей Боспора // Ётнографический вестник Ч 1995.

50. Диллон М., Чедвик Н., Кельтские королевства. СПб.: Евразия, 2002.

51. Диснер Г.И., Королевство вандалов. СПб.: Евразия, 2002.

52. Донини А. Люди, идолы и боги. М.: Политиздат, 1966.

53. Дорогой тысячелетий. Симферополь: Крым, 1966.

54. Дыгало В. Откуда и что на флоте пошло. М.: Прогресс, Пангея, 1993.

55. Дюпуи Е. Проституция в древности. Кишинев: Logos, 1991.

56. Евсевий. Церковная история. М.: И-во Спасо-Валакаламского монастыря, 1993.

57. Евсеев И.Е. Геннадьевская библия 1499. М., 1914.

58. Евтропий. Сокращение римской истории до времен кесарей Валента и Валентиниана. М., 1759, кн. IX.

59. Елеонский Н. Отечественные труды по изучению Библии в XIX в. Ч Христианское чтение, 1901, январь.

60. Ельцин Б.Н. Президентский марафон. М.: АСТ, 2000.

61. Жиганков О. Еретики, или люди, опередившие своё время. Заокский: Источник жизни, 1996.

62. Житие преподобного Феодосия Тарновского // ЧОИДР, 1860, кн. 1.

63. Записки адмирала Шишкова Ч ЧОИДР; 1868, кн. 3.

64. Золотарёв М.И., Коробков Д.ё. О епископе Капитоне и крещении жителей Херсонеса в IV веке по Р.Х. // в сб. Православные древности Таврики. К.: Стилос, 2002.

65. Зосим. Новая история // Scythica et Caucasica, СПб., 1893Ч1900.

66. Зубарь В.М., Хворостяный А.И. От язычества к христианству. К, Институт Археологии НАН Украины, 2000.

67. Иегер О. Всемирная история. В 4-х томах, Санкт-Петербург, издание А.Ф. Маркса, 1910.

68. Иллюстрированная история религий. В 2т. Под ред. проф. Д.П. Шантепи де ля Соссей. М., 1992.

69. Иловайский Д. Ещё о ереси жидовствующих и митрополите Зосиме. М., 1884.

70. Иоанн Златоуст. Полное собрание творений Т1. Кн. 2, М., 1991.

71. Иоанн Кронштадский. Живой колос с духовной нивы. Из дневника за 1907Ч1908 гг. М., 1992.

72. Иордан. О происхождении и деянии гетов. Getica. СПб.: Алетейя, 1997.

73. Иосиф Флавий. Иудейские древности. В 2т. Минск: Беларусь, 1994.

74. Исаченко А.В. Вопросы славянского языкознания. М., 1963, вып. 7.

75. История Востока. В 6т. М., Восточная литература РАН, 1995.

76. История Древнего Рима // Под ред. В.И. Кузищина. М.: Высшая школа, 1993.

77. Исчезнувшие цивилизации. Древняя Индия: страна чудес. М.: Терра, 1997.

78. Каждан А.П., Литаврин Г.Г. Очерки истории Византии и южных славян. СПб.: Алетейя, 1998.

79. Казакова Н.А., Лурье я.С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV Ч начала XVI в. М-Л., 1955.

80. Карамзин Н.М. История государства Российского. В 4т. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.

81. Карев А.В., Сомов К.В. История христианства. ФРГ, 1990.

82. Карташёв А.В. Вселенские соборы. М., 1994.

83. Кернс Ё. Дорогами христианства. М.: Протестант, 1992.

84. Кесмеджи П.А., Кесмеджи Г.П. Княжество Феодоро. Симферополь: Таврида, 1999.

85. Клауде Д. История вестготов. СПб.: Евразия, 2002.

86. Клибанов А.И. Реформационные движения в России в XIV Ч первой половине XVI в. М., 1960.

87. Козак Д.Н. Готы. Николаев, МП УВозможности КиммерииФ, 1997.

88. Колосовская ё.К. Христианские общины позднеримского города на Дунае // Человек и общество в античном мире. М., 1998.

89. Колтухов С.Г. Укрепления Крымской Скифии. Симферополь: Сонат, 1999.

90. Коркина М.В., Лакосина Н.Д., Личко А.Е. Психиатрия. М.: Медицина, 1995.

91. Коробков Д.ё. Античные керамические лампы с иудейской сакральной символикой // Музей-хранитель памятников сакральной культуры: (Материалы V Санкт-Петербургских религиоведческих чтений) СПб., 1997.

92. Краткие отчёты экспедиций по исследованию Северной Монголии в связи с Монголо-Тибетской экспедицией П.К. Козлова. Ч Л., 1925.

93. Крикун ё. ПамТятники кримськотатарської архітектури. Сімферополь: Тавріда, 2001.

94. Крывелёв И.А. История религий. В 2т. М.: Мысль, 1975.

95. Кулаковский ё. Прошлое Тавриды. К.: Стилос, 2003.

96. Кулаковский ё.А. История Византии. В 2т. СПб.: Алетейя, 1996.

97. Кусков В.В. История Древнерусской литературы. М.: Высшая школа.

98. Лависс Ё., Рамбо А. Ёпоха крестовых походов. СПб.: Полигон, АСТ, 1999.

99. Лазарев В.В. История византийской живописи. М., 1947.

100.                     Лактанций. Творения. О смерти гонителей. СПб., 1848.

101.                     Латышев В.В. Кекелидзе К. Житие св. епископов херсонесских в грузинской минее // Известия императорской археологической комиссии, 1913, Вып. 49.

102.                     Латышёв В.В. Сборник греческих надписей христианских времен из ёжной России. СПб., 1896.

103.                     Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2002.

104.                     Лев Диакон. История. М.: Наука, 1988.

105.                     Левандовский А. Карл Великий. М.: Соратник, 1995.

106.                     Лекции по истории русской церкви, читанные профессором Б.В. Титлиновым студентам III (LXXI) курса С.-Петербургской духовной академии в 1912/13 учебном году. СПб., 1913.

107.                     Ливанов Ф.В. Инкерман и Уинкерманская киновияФ в Крыму. М.: УСовремен. ИзвестияФ, 1874.

108.                     Линдсей В.М. Краткая историческая грамматика латинского языка. М.: И-во литературы на иностранных языках, 1948.

109.                     Лозинский С.Г. История папства. М.: Политиздат, 1986.

110.                     Льоренте Х.А. История испанской инквизиции. В 2т. М.: Ладомир, АСТ, 1999.

111.                     Любащенко В.І. Історія протестантизму в Україні. Курс лекцій, К.: Поліс, 1996.

112.                     Макиавелли Н. История Флоренции. Л.: Наука, 1973.

113.                     Макленнан Р., Оверман Ё., Золотарёв М.И. К изучению иудейских древностей Херсонеса Таврического // Археологія, 1997, №1.

114.                     Малов В. Библейский спутник, Русское библейское общество, М-К., 1923.

115.                     Малый Ёнциклопедический словарь. В 4т. СПб.: Брокгауз - Ефрон, 1910.

116.                     Матьез А., Французская революция. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.

117.                     Миллер А. История христианской церкви. В 2т. ФРГ, Biefild, GBV, 1994.

118.                     Михайлов А.В. Опыт изучения текста книги Бытия пророка Моисея в древнеславянском переводе. Ч1. Паримейный текст, Варшава, 1912.

119.                     Михалон Литвин. Архив Калагова. М., 1854.

120.                     Момзен Т. История Рима. В 4т. Ростов-на-Дону, Феникс, М.: Зевс, 1997.

121.                     Мулен Л. Повседневная жизнь средневековых монахов Западной Европы. М.: Молодая гвардия, Классик, 2002.

122.                     Нейхард А.А. Происхождение креста. М., 1960.

123.                     Никитский А. Житие преподобного отца нашего Иоанна епископа Готского // Записки Одесского общества истории и древностей. Одесса, 1883.

124.                     Никольский Н.М. История русской церкви. Минск: Беларусь, 1990.

125.                     Новальский Н.А. Католицизм и дипломатия. М.: Наука, 1969.

126.                     Новая история стран зарубежной Азии и Африки. Л.: И-во Ленинградского ун-та, 1971.

127.                     Нолл. С. Дж. Учение и жизнь ранней церкви. Новосибирск: Посох, 2000.

128.                     Опарин А.А. Атлас древней и пророческой истории. Ч Харьков: Факт, 1999.

129.                     Опарин А.А. В царстве пигмеев и каннибалов. Археологическое исследование книг Ездры и Неемии. Ч Харьков: Факт, 2003.

130.                     Опарин А.А. Всемирная история в королевских династиях. Ч Харьков, 1997.

131.                     Опарин А.А. Всемирная история и пророчества Библии. Ч Харьков: Факт, 1997.

132.                     Опарин А.А. Древние города и библейская археология. Ч Харьков: Факт, 1997.

133.                     Опарин А.А. Древний мир и библейская хронология. Ч Харьков: Факт, 1998.

134.                     Опарин А.А. И камни возопиютЕ. Ч Харьков: Факт, 2000, 2 изд.Ч 2001.

135.                     Опарин А.А. Ключи истории. Археологическое исследование книги Бытие. Ч Харьков: Факт, 2001. 2-изд. Нижний Новгород, 2003. 3-изд. Харьков, 2003.

136.                     Опарин А.А. Колесо в колесе. Археологическое исследование книги пророка Иезекииля. Ч Харьков: Факт, 2003.

137.                     Опарин А.А. Проклятые сокровища. Археологическое исследование книг Есфирь и Руфь. Ч Харьков: Факт, 2002.

138.                     Опарин А.А. Развенчанные боги. Археологическое исследование книг Ионы и Наума. Ч Харьков: Факт, 2002.

139.                     Опарин А.А. Религии мира и Библия. Ч Харьков: Факт, 2000, 2 изд.Ч 2001.

140.                     Опарин А.А. Судьи, приговорившие себя. Археология Нового Завета. Ч Харьков: Факт, 2001.

141.                     Опарин А.А. У разбитых водоёмов. Археологическое исследование книг Исход и Иисуса Навина. Ч Харьков: Факт, 2002.

142.                     Опарин А.А., Молчанов С.Б. Но как было во дни Ноя. Ч Харьков: Факт, 1998; 2 изд. Нижний Новгород, 2002; 3 изд. Харьков, 2002.

143.                     Пайкова А.В. Четвероевангелие Раввулы (VI в.) как источник по истории раннехристианского искусства // Палестинский сборник Ц 1987. Вып. 29(92).

144.                     Пальмов И. К вопросу о сношениях чехов-гуситов с восточною церковью в первой половине XV века. СПб., 1889.

145.                     Памятники дипломатических сношений с империею Римскою. СПб., 1851.

146.                     Памятники литературы Древней Руси. Середина XVI века. М.: Художественная литература, 1985.

147.                     Памятники поздней античной научно-художественной литературы. М., 1964.

148.                     Пашуто В.Т. Героическая борьба русского народа за независимость, М.: Политиздат, 1956.

149.                     Пиоро И.С. Крымская Готия. К.: Лыбидь, 1990.

150.                     Пиотровский М.Б. Коранические сказания. М.: Наука, 1991.

151.                     Пирлинг. Россия и папский престол. М., 1912.

152.                     Письма Плиния Младшего. М.: Наука, 1983.

153.                     Повесть Временных лет // Златоструй. М.: Молодая гвардия, 1990.

154.                     Покровский М. Средневековые ереси и инквизиция, М., 1897, вып. 2.

155.                     Полное собрание русских летописей. М., 1962.

156.                     Полный Православный Богословский Ёнциклопедический словарь. В 2т. М.: Возрождение, 1992.

157.                     Полонська-Василенко Н. Історія України. В 2т. К.: Либідь, 1993.

158.                     Послания восточных патриархов, СПб., 1838.

159.                     Поснов М.Ё. История христианской церкви (до разделения церквей 1054). К., 1991.

160.                     УПравда РусскаяФ. Тексты. М-Л., 1940.

161.                     Православные древности Таврики // Сб. материалов по церковной археологии. К.: Стилос, 2002.

162.                     Присёлков М.Д. Троицкая летопись. СПб.: Наука, 2002.

163.                     Прокопий Кесарийский. Война с готами. В 2т. М.: Арктос, 1996.

164.                     Прокопий Кесарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история. М.: Наука, 1993.

165.                     УРадонежФ. 1997. №15.

166.                     Религии мира. Ёнциклопедия. В 2ч. М.: Аванта+, 1996.

167.                     Ременников А.М. Борьба племен Северного Причерноморья с Римом в III в. н. э. Ч М.: Изд-во АН СССР, 1954.

168.                     Рижский М.И. История переводов Библии в России. Новосибирск: Наука, 1978.

169.                     Рим: Ёхо имперской славы. Ёнциклопедия исчезнувшие цивилизации. М.: Терра, 1997.

170.                     Робертсон Д. История христианской церкви. В 2т. СПб.: И-е И.Л. Тузова, 1890.

171.                     Романенко Е. Повседневная жизнь русского средневекового монастыря. М.: Молодая гвардия, 2002.

172.                     Ростовцев М.И. Античная декоративная живопись на юге России. Петроград, 1914.

173.                     Рыбаков Б.А. язычество Древней Руси. М.: София, Гелиос, 2001.

174.                     Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Сергиев Посад, 1913.

175.                     Созник В.В., Туровский Е.я., Иванов А.В. Новый христианский памятник из некрополя Херсонеса у Карантинной бухты // Археологія, 1997, №1.

176.                     Соколова В.К. Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов. М., 1979.

177.                     Сократ Схоластик. Церковная история. М., 1996.

178.                     Сон Н.А. Тира римского времени. К., 1993.

179.                     Страбон. География. М.: Ладомир, 1994, книга XIII.

180.                     Сухоребров В.В. Крымский полуостров в иконоборческую эпоху // Православные древности Таврики. К.: Стилос, 2002.

181.                     Таксиль Л. Священный вертеп. К.: Политиздат, 1985.

182.                     Татищев В. История Российская. В 3т. М.: АСТ, 2003.

183.                     Тацит К. Сочинения. СПб.: Наука, 1993.

184.                     Творения Афанасия, архиепископа Александрийского. М., 1851.

185.                     Тертуллиан. Квинт Септимий. Избранные сочинения. М.: Прогресс, 1994.

186.                     Уайт Е. Великая борьба. К.: Вісник миру, 1993.

187.                     Уваров А.С. Христианская символика Ч Ч1. Ч Символика древне-христианского периода. М., 1908.

188.                     Успенский Ф.И. История Византии. В 5т. М.: АСТ, Астрель, 2001.

189.                     Фадеева Т.М. Тайны горного Крыма. Симферополь: Бизнес-Информ, 1998.

190.                     Федорова Е.В. Латинские надписи. М., 1976.

191.                     Фёдорова Е.В. Люди императорского Рима. М.: Изд-во Московского гос. ун-та, 1990.

192.                     Хибберт К. Муссолини. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

193.                     Хитров М. Александр Невский. М.: Панорама, 1991.

194.                     Храпунов И.Н. Древняя история Крыма. Симферополь: Сонат, 2003.

195.                     Хрестоматия по истории Древнего Рима // Под ред. С.Л. Утченко, М.: Изд-во Соц.-эконом. лит-ры, 1962.

196.                     Христианство. Словарь. // Под ред. Л.Н. Митрохина. М.: Республика, 1994.

197.                     Церен Ё. Библейские холмы. М.: Наука, 1966.

198.                     Чистович И.А. История перевода Библии на русский язык. СПб.: Тип-я М.М. Стасюлевича, 1899.

199.                     Чистович И.А. История перевода Библии на русский язык. М.: Рос. Библ. Об-во, 1997.

200.                     Чубинашвили Г.Н. К вопросу о начальных формах христианского храма // Византийский временник. 1982. Т. 33.

201.                     Шавшин В., Золотарёв М., Хапаев В. По землям древней Балаклавы. Севастополь: Фуджи-Крым, 2003.

202.                     Шавшин В.Г. Балаклавский Георгиевский монастырь. Симферополь: Таврия, 1997.

203.                     Шахматов А.А. Повесть временных лет. Петроград, 1916.

204.                     Шифман И.Ш. О некоторых установлениях раннего ислама. Ислам: Религия, общество, государство. М., 1984.

205.                     Штоль Г. Боги и гиганты. М.: Наука, 1971.

206.                     Ё. Кленгель-Брандт. Вавилонская башня. М.: Наука, 1991.

207.                     Ёлий Лампридий. Александр Север. // Вестник Древней истории, 1957, №3.

208.                     Ёлий Лампридий. Коммод Антонин // Вестник Древней истории, 1957, №3.

209.                     ёлий Капитолин. Двое Максиминов // Вестник Древней истории, 1958, №4.

210.                     ёлий Капитолин. Жизнеописание Марка Антонина философа // Вестник Древней истории, 1957, №2.

211.                     ёнгеров П.А. Общее историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. Казань, 1910.

212.                     ёрочкин В.ё. Древнейшие изображения креста Господня // В сб. Православные Древности Таврики. К.: Стилос, 2002.

213.                     яворницький Д.І. Історія запорозьких козаків. В 3т. К.: Наукова Думка, 1990.

214.                     якобсон А.Л. Закономерности и этапы развития архитектуры средневекового Херсонеса // Византийский временник. 1988, Т49.

215.                     Abdiyah Akabar Abdul-Haqq, Sharing Your Faith With A Muslim (Minneapolis, MN; Betheny, 1980).

216.                     Albright W. From the Stone Age Christianity, second edition (Baltimore. Johns Hopnins Press, 1957).

217.                     Aube B. Les chretiens dans IТEmpire de la fin des Antonins au milieu du III siecle. Paris.

218.                     Audet J.-P. Mariage et celibat dans le service pastoral de IТEglise. Paris, 1967.

219.                     Brun P. Symboles, Sigues et monogrammes // Sylloge Inscriptionum Christianarum veterum musei Vaticani. Acta Instituti Romani Finlandiae. Ч Helsinci, 1963.

220.                     Courtois Chr. Les Vandales et IТAfrique, Paris, 1955.

221.                     GieselerТs Church History. L., 1950.

222.                     Grabar A. Christian Iconography: A Study of its Origin-Princeton, 1968.

223.                     Guidonis B. OFP. Practica Inquisitionis heretice pravitatis. Paris, 1886.

224.                     Heck R. i Maleczyńska E. Ruch Husycki w Polsce. Wybor tekstow zrodlowych., Wroclaw, 1953.

225.                     Histoire des Etats Barbaresques, traduite de lТanglois, Paris, 1757.

226.                     Jahn M. Die Wandalen (b Vorgeschichte der deutschen Stämme, hrsg. v. H. Reinerth, Bd. III, 943Ч1032.

227.                     KitabuТl munammaq fi akhbar-e-Quraish by Muhammad b. Habib al-Baghdadi (d. 245 A.H. / 859 A.D.). Ed. By Khursheed Ahmad Fariq. Hyderabad, 1384 A.H. / 1964.

228.                     Le Manuel des Inquisiteurs, a lТusage des Inquisitions d Espagne et de Portugale. Lisbonne.

229.                     Milton C. The Swart ParentТs Gnide to kids УTVФ, KQEP Books: San Francisco, 1994.

230.                     Nock A.D. Essays on Religion and the Ancient World Ч Cambridge, Massachusetts, 1972.

231.                     Philip D.D. History of the Christian Church. New York, Charles ScribnerТs Sons, 1893.

232.                     Pillinger R. Die Anfange des Christentums auf der taurischen Chersones (Krim) demonstriert am Beispiel von Pantikapaion (Bospor / Kers) // Fremde Zeiten. Ч Wien, 1996.

233.                     Praice S.R. Beturen Man and God: Sarrifice in the Roman Imperial Cult // Journal of Roman Studies, 1980.

234.                     Rodelli L. Concordato e cosi sia. Milano, 1973.

235.                     Seeck O., Geschichte der Untergangs der antiken Weet, Bd. VЧVI, 1913Ч1921.

236.                     Shannon A.C. The Popes and Heresy in the thirteenth century. Villanova, Penn, 1949.

237.                     Socrates. Ecclesiastical History. bk 5, ch 22, London. Samuel Bagster Sons, 1844.

238.                     Sprenger A. Das Leben und die Lehre des Mohammad. Nach bisher grösstentheils unbenützten Quellen bearbeitet. Bd. 1Ч3. B., 1861Ч1865.

239.                     Theologisches wörterbuch rum neuen Testament. Stuttgart, 1933.

240.                     Vacandard E. The Inquisition A critical and historical study of the coercive power of the       church. New York, 1940.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz
script>