И.В.Каргель

Толкование на Книгу Откровение

                                                                                                                                                                      

Глава 13

Зверь или Антихрист

Пройдя 12 глав Откровения мы имеем возникновение зверя и его царствование. Третий период великой скорби именно состоит в том, что дракон свой престол становит на эту землю, но дракон не сам лично и видимо откроется, а поставит своего представителя, которого и наполнит самим собой, или в котором он себя олицетворит. Соль земли исчезла, так как 144 тысячи восхищены, Израиль убежит в пустыню, так что как раз все готово, ничего не мешает совершению всех предприятий дракона. Иоанн говорит в первом стихе:

Стих 1. "И стал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные".

И тут образно, или символически говорит пророк. Море - означает людей, великое всемирное море - великое всемирное человечество.

Во все время, с тех пор, как выехал всадник на красном коне, на этом море бушует продолжающаяся война.

Во всем втором периоде не видно было всемирного моря, или отстраненного мира, так как все взоры Иоанна были направлены на Израиля и Иерусалим, но теперь снова весь мир стоит пред очами пророка.

И вот, из моря выходит никогда невиданный ужасный зверь.

Лишь только немного его рассмотрим, мы найдем, что он точное отражение красного дракона. В Откр.12:3 описан красный дракон, там мы читаем и о его низвержении на землю и, вдруг он выходит из бушующего моря, но все-таки это не дракон, но его воплощение, его второе я выходит из моря. Сразу можно видеть кто стоит сзади этого зверя. В этом звере сосредоточены все цари и земные царства. А с другой стороны мы видим, что этот зверь в милости и под защитой дракона. И мы видим в этом звере ту великую мирскую власть, царства, господства, которые заключают все мирские государства в себе, но все же в нем сосредоточится и отдельная личность.

На головах у него 10 рогов, рога также означают человеческую власть и силу. Что этот зверь в действительности единичная личность это видно из многого, он будет человеком которому поклонятся, ему будут поклоняться как и дракону, значит он - отдельная личность.

О царстве нельзя этого сказать, царство не поклоняется царству, это значило бы: гражданин поклоняется гражданину.

Но этому зверю делается образ, которому и поклоняются все. Он будет смертельно ранен что можно сказать лишь о человеке. Он будет первым взят в плен при битве с Господом и живым брошен в озеро огненное, что указывает также на единичную личность.

А в конце говорится, что имя его - число человеческое, значит он человек.

Сатана избирает этот путь для устройства своего царства, подражая во всем Богу и Христу и Всесвятой Троице.

Бог подходит к человеку чрез человека, так будет действовать и сатана, так он действует и до сих пор. При том он и не может иначе, так как он - дух, он не мог бы телесно царствовать, но мир должен иметь видимого царя. Долго дракон искал себе орудие для своей цели и все не находил, он предстал пред Христом, предлагая Ему мир, славу и все богатства, лишь бы Он поклонился ему, но сатана принужден был отойти от Христа ни с чем. Но теперь наконец он найдет этого человека.

Стих 2. "Зверь, которого я видел, был подобен барсу: ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть".

Здесь описывается характер, выходящего из моря зверя.

В Дан.7:4-6, мы легко открываем во-первых три всемирные царства, эти царства описанные у Даниила являются тут в трех чертах, только в обратном порядке. Если иметь все известия, что совершается в мире, то сегодня же можно видеть, как они слагаются в одно царство.

Барс - хищник с которым человеку нельзя бороться.

Лев - смирней, но сильнее хищник.

Медведь - твердый зверский упрямый ход.

Барс-это Македонское греческое царство, оно в этом отношении выйдет на первый план. Второе царство - Персидское - медведь. Третье царство - Вавилонское - лев, сила и власть.

Дальше сказано: "...дракон дал ему силу свою". Но что значит, если сатана дает силу свою, какому либо человеку, лично свою силу? Немного мы это видели и знаем: пред двумя свидетелями Израильскими никто не мог устоять, но приходит зверь борется с ними и убивает их.

Зверь посягнул на весь Израиль, борется с Михаилом и его ангелами, вот такая сила будет дана зверю. Ему дается также и престол, почет и слава и величие.

Значит антихрист будет на престоле наследником сатаны, обладающий великой властью, сила эта будет проявлена не над одним лицом, но над всем миром.

Стихи 3, 4. "И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?"

Вот это удивительная тайна. Смертельная рана должна исключить дальнейшую жизнь, должна довести до смерти эту личность, иначе она не будет смертельной раной.

Зверь доходит до смерти и вновь восстанавливается, оживляется, воскресает. Тут он подражает Сыну Божию, Христу, Который умер и воскрес.

Мы видели Агнца на престоле, как бы закланного, такое подражание будет и у антихриста, что видно из Откр.17:8. "Зверь... был и нет..." О Христе в Дан.9:26 читаем: "...предан будет смерти... и не будет.."

Поэтому и у зверя точно такое; ...был и нет его, но где же он тогда будет? Сказано: "выйдет из бездны".

Значит не только будет в смерти, но в аде в бездне и наконец он пойдет в погибель.

В таких кратких словах описывается его биография.

Это возвращение из смерти в жизнь имеет также свои последствия: "И дивилась вся земля, следя за зверем". Они все время смотрели на него, они видели его раньше живым, видели его смерть и вдруг он воскрес и снова является. Удивление приводит их дальше, они поклоняются дракону. Мир будет в руках зверя, он получил власть и царство от дракона, почему предметом их поклонения и становится сам дракон и зверь.

Они так поклонятся ему, что провозгласят: "Кто подобен сему зверю...?" Никто не будет в состоянии понять, что выше Господа никого нет. Но они еще прибавляют: "кто сразится с ним?" Это ясно показывает, что вся власть земли будет в его руках. Войска Англии, Австрии, Азии и всей Европы будут в его руках. Он сам сверхъестественный человек, пришедший из смерти. Пуля и меч не в состоянии его взять, его не убивают во время войны и он живым идет в озеро огненное.

Стихи 5, 6. "И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе".

Четыре раза подряд повторяются слова: "дано ему". Если это Слово Божие, говорит, значит он действительно не имел ничего лично, но все получил от дракона, который и дал ему силу, престол и власть. Вот некоторые представления об антихристе каким он будет, во всем из иного мира.

Но это возмущение не только допускается Богом, но наоборот, даже назначается Самим Богом. Во 2 Фес.2:9-12: говорится об антихристе, о том, пришествие которого будет по действию сатаны со всякой силой, знамениями и чудесами ложными. Но Бог пошлет им действие заблуждения и они поверят ему.

Мы не можем не остановиться на подробностях, как антихрист будет открыто пред всеми богохульствовать.

Этот зверь будет явно это делать, и таким образом, он сверх меры войдет в это и превзойдет сатану, хулением Божьего имени.

Сам сатана этого не делает и никогда не сделал бы.

Зверь будет хулить скинию Божию и живущих на небесах.

Единственное оружие безбожника, это - хуление Бога и насмешки. Антихрист не имеет другого способа, кроме хуления Бога, он этим хочет показать, что Бога совсем нет, а если бы и был то он, - зверь сразу Его сразит. И все это Господь допустит, Ему не нужно торопиться, у Него еще есть время. А пока пусть сеется семя плевел сколько угодно, в свое время Господь все пожнет и подсчитает.

Стихи 7, 8. "И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира".

С какими святыми дано было ему вести войну? Со всеми оставшимися в живых. К тому времени, мы видим, церковь Божия будет взята с земли, оставшиеся неготовые будут убиты в первом периоде великой скорби, 144 тысячи из Израиля будут восхищены. В начале своего воцарения он идет на Иерусалим, убивает двух свидетелей (Откр.11:7) и святой город попирается язычниками ровно 3,5 года (Откр.11:2). Это одна его победа. Другая его победа дана ему именно: власть зверя простирается над всеми народами, языками и племенами. Есть масса толкователей, которые говорят, что антихрист не будет занимать весь мир, а лишь одну римскую империю. Но это не верно. Ни одно из государств мира не будет исключено, все государства, колена и племена входят во всемирную власть, власть антихриста. И слово нам сообщает чудные слова: "поклонятся зверю все те, имена которых не записаны в книге Агнца, но будут и те, которые не поклонятся зверю, вот с этими то он и будет вести войну, и хотя он победит их и они физически погибнут, но в конечном итоге сатана остается побежден ими (Матф.10:28; Откр.15:2). И вот тут Дух Святой напоминает еще раз, что напоминал в прошедшем: "Кто имеет уши пусть слушает". Таково будет положение на земле во время третьего периода великой скорби-смерти. Здесь терпение и вера святых. В последнее время зверь все не удовлетворится в гневе своем и будет сражаться с теми, которые принадлежат к семени жены. Итак, если кому нужна вера и терпение сейчас, то тем более это будет нужно во время его царства, которое тогда возникнет.

Стихи 11-13. "И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми".

Бедный мир, несчастный мир, ему было как бы недостаточно одного зверя, является еще и другой и наверно одновременно. И этот второй делается помощником первого, или его вторым я, идет по тому же поприщу, царствует так долго как и зверь и в том же духе и тоже такой же зверь как и первый.

Первый сосредотачивает в себе всемирные царства. Второй зверь имеет два рога, очень маленькие, что означает двойную власть.

У агнца маленькие рога, их почти не видно, почему и нечего его страшится, но все-таки у него (другого зверя) будет такая же власть, как и у первого, что видно из всего Откровения и из книги пророка Даниила.

Второй зверь будет никто иной как царь Израильский (лжепророк), он не выйдет из моря, как первый зверь, а выходит из земли, такова разница между ними.

Если читать слово Божие внимательно, то найдем, что Израиль никогда не был соединен и смешан с другими народами. Среди обширного всеобщего людского моря, этот народ (Израиль) представлял из себя остров - (землю), или почву, где Бог мог поставить Свои ноги и иметь место пребывание, (смотри Ветхозаветняя скиния). Начиная от Авраама Израиль выставляется особо, он отделен от всех народов и не присоединен ни к кому, и во все эти тысячелетия Израиль стоит отдельно и, хотя теперь он разбит между всеми народами и языками, но он не смешается никоим образом, это народ, который никак не соединится с другими народами.

Даже языческий пророк Валаам ярко отметил: "вот, народ живет отдельно и между народами не числится" (Числ.23:9). Вокруг Израиля будет народ, который пожелает разделить его и страну их, но Израиль будет отделен, как островок между всеми в море.

Итак, от Израиля выйдет второй зверь или лжепророк, о котором постоянно напоминается.

Вид второго зверя показывается Израилю как вид агнца. Агнец - это невинное существо. Единственное религиозное царство на земле тогда это будет Израиль. И потому зверь имеет вид агнца, невинную можно сказать власть, которой никто не боится. Вид этой власти будет беззащитность и нежность. Два рога зверя указывают на две страны, Израиль имел всегда одно царство, но наверное антихрист даст ему еще одно государство и зверь прибавит его к своему государству и таким образом его завербует. Но не кажется ли, что религиозный порядок этого народа может сделаться препятствием хулить Бога? Кажется все против того, чтобы быть послушным антихристу. Ведь два последних и сильных свидетеля Божии возвещают о Нем, 144 тысячи среди Израиля и восхищаются, после чего Израиль бежит в пустыню, антихристу никто не хочет служить, но таковые и не входят в число зверя, а входят те, из Израиля, которые не вписаны в книгу Агнца.

Израиль готов на принятие лжепророка уже десятки лет, атеизм среди Израиля усиливается и таким образом они приготовляются к отвержению Бога и всего святого.

Над большинством Израиля наверно исполнится то, что Господь сказал об этом народе (Матф.12:43-45). Так будет с Израилем в это последнее время. Семь злейших духов вернутся вновь и они будут хуже чем раньше. Израиль пришедший из Вавилонского плена не имел идолов, которых имели наши отцы. Израиль гордился этим и не любит православных христиан за иконы, - комната была очищена, убрана, но пришел Небожитель и они Его не впустили, итак семь злейших займут приготовленное место.

Так будет с этим злым родом добавляет Господь об Израиле. Царь их тот час вступает в свою роль: "второй зверь действует со властью первого зверя", он как домоправитель, которому первый зверь дает всю свою власть и второй зверь будет иметь свое место.

Так будет во дни антихриста имеющего место в Иерусалиме и лжепророк заставит всю землю поклонится зверю. Второй зверь выйдет не с моря, а с земли, он имеет большую власть не только над Израилем, но и над всеми живущими на земле и заставит всех поклонится первому зверю, у которого смертельная рана исцелена. Сам сатана будет как бог века сего, антихрист-лжехристос (сын сатаны), лжепророк подражает Духу Святому и заставит, чтоб все поклонились этой лжетроице. Вот они и выступают так.

В третьем и четвертом стихах, мы видим Израиль сам добровольно кланяется этому зверю, увидев его воскресшим, а с появлением лжепророка начинается пропаганда. Глава религии государь, который первый на всей земле и ему должна удаться его пропаганда об антихристе, так как он творит великие знамения. Если пророк говорит, но по его словам не сбывается, то его можно сразить.

Но если он и знамения творит, значит имеет полномочия и ему можно верить.

Моисей боялся, что в Египте ему не поверят и фараон не отпустит народ Израильский, но Господь дал ему знамение, брошенный посох из рук Моисея, сделался змием, положенная за пазуху рука стала прокаженною, вода в реке стала кровью. Знамения подтвердили, что Моисей - пророк Божий.

И у лжепророка есть знамения, это тем более должно показать, что тут и Бог находится, также в Священном Писании сказано: "огонь нисходит на землю пред людьми". Это было так же во времена пророка Илии, который сказал великой массе народа, что Бог отвечающий огнем и есть настоящий Бог.

Пророки, священники, жрецы языческие кричали тогда своему богу послать огонь с неба, но он не послал и огня не было, а пророк Илия облил водою жертвенник и жертву и все же Бог дал огонь и он пожрал все (3 Цар.18:31-38). Таким образом узнали истинного Бога. Израиль имел двух свидетелей которые действовали огнем. И вот, является соблазн в их царе, который низводит огонь с неба, и Израиль будет обольщен этим.

Сатана может творить чудеса чрез антихриста, он будет великим чудотворцем. А кто руководится только чудесами, тот заблуждается и погибнет, надо руководится Духом Святым и главное тем, что написано в Писании. Чудеса лжепророка не будут считать ложными, так как они исходят с неба, теперь есть чудеса фальшивые, но тогда, с каким авторитетом будет стоять лжепророк в этом мире.

Стих 14. "И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив".

Чудесами он обольщает всех, это - сила его действия, и не только какой-нибудь один народ, но всех живущих на земле. В короткое время все узнают антихриста и повергнутся к ногам его, так как и сатана не может без религии, хотя уничтожает всякое другое желание религии, но эта религия будет великой сатанинской пропагандой и силой обольщения. Скоро лжепророк идет еще дальше, он говорит живущим на земле, чтобы они сделали изображение зверя.

Заметим: чтобы они сделали, но не он сам. Не все согласятся на это, но большинство пожертвуют на изображение зверя. Будут класть серебро, золото, драгоценные камни.

Так всегда бывает: жертвуют на идолов и на все что против Бога, только не самому Богу. Сказано: они делают и делают не одинаковым образом, а многими и во многих местах.

Антихрист не может быть во всех местах как сатанинский дух, но чтобы привлечь всех к поклонению и ответственности, должно быть видимое поклонение сатане. Сатана знает каким образом привлечь к идолопоклонению. Теперь это время евреи ненавидят, но до какой степени тогда упадет Израиль и главное добровольно.

Стих 15. "И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя".

Лжепророк требует, чтобы они сделали, тогда они будут знать, что это дело их рук, а если бы он сам сделал, то живущие меньше бы удивились, но он образу антихриста, сделанному ими, дает дух жизни. И теперь делают разных идолов, которые говорят, действуют и показывают разные знамения, но это все малозначительно, так как это машины, но тогда этот образ не будет машиной. Сказано: что образ зверя говорит и это не будет как граммофон, повторяющий чужие слова, но образ зверя будет говорить в самом деле свои слова, о чем и будет идти речь среди людей.

Он говорить и действовать будет так, что все не поклоняющиеся образу зверя и не слушающие его будут убиваемы. Два свидетеля Божии убивали огнем одно тело, а эти два зверя убивают огнем и тело и душу. Душу тех кто поклоняются ему, а тело тех, которые не хотят ему поклониться и масса будет таких, которые не поклонятся образу зверя. Время будет ужасное, по всей земле никто не избегнет великого искушения, видеть своими глазами убийство тех, которые не поклоняются зверю.

Стих 16. "И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их..."

Сатана идет дальше. Как Бог запечатлевает Своих 144 тысячи из Израиля так и второй зверь ставит печать на правую руку, или на чело людей. Рагма - значит знак на животных, принадлежащих кому-либо и люди будут отпечатаны сатаной чрез лжепророка, так что не встретишь человека, чтоб не видеть кому он поклоняется. Так будут все поклоняющиеся образу зверя обозначены в мире. Всякий гражданин "великого безграничного" царства антихриста, будет нести на себе сатанинскую печать. Но главное в его запечатлении, не будет то, чтобы их выставить как своих подданных, а наоборот, чтобы найти тех, которые его не приняли.

Если бы я и все мы несли печать на челе, или руке, то все сразу увидели бы. Так будет тогда, поклоняющихся сатанинскому учению, антихрист выдвинет, но каков жребий будет тех, которые не примут начертание антихриста.

Такие будут еще в те дни, будут как во времена Навуходоносора, когда он заставлял всех поклоняться истукану (Даниил 3 гл). Три Израильских юноши с чудным героизмом отказались от поклонения идолу.

Все народы пали пред истуканом и преклонились, а эти три юноши, несмотря на ярость и угрозы царя Навуходоносора стояли твердо в вере своему Богу. Тогда царь повелел их бросить в раскаленную печь, но Ангел Божий сохранил их там и огонь им не повредил. Видя это, царь приказал вывести их из печи и даже волосы их не были опалены, одежда цела и не давала запаха гари и лишь связывающие их веревки сгорели.

Но не так будет тогда, не поклоняющиеся антихристу и его образу будут убиваемы массами.

Стих 17. "...и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его".

Сатана идет еще дальше, и это особенно страшно, так как в этом является приговор на голодную смерть.

Никаким образом нельзя достать хлеба, даже чрез родных, которые будут так верны антихристу, что не сжалятся над близкими, что и принесет им верную смерть.

Так же и те из поклоняющихся образу зверя у которых нет родных, будут очень жестоки к неимеющим печатей, или начертания.

Стих 18. "Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть".

Были бесконечные исчисления, чтоб найти имя антихриста. Одни были уверены, что числа были даны на еврейском языке, обозначающие имя антихриста из еврейских букв. Еврейский, греческий и латинский народы не имели цифр, а всякая буква имела значение какого-либо числа, итак каждая буква имеет свое число. Число 666 рассчитано, что означает каждая буква тогда узнают. Но Бог дал им число, но не дал имя антихриста, значит для нас это пока закрыто. Когда имя антихриста будет уже в мире, то найти это имя можно будет по этому числу. Тут нужна мудрость и ум свыше. Многие нашли имена, но никто не дал имя антихриста, и оно не будет известно пока не явится сам сатана. Господь сокрыл от нас и не дал ключ и даже с появлением сатаны имя антихриста узнается мудростью и Божественным разумом. Лишь те найдут его. Но почему Господь скрыл имя его? Если бы нашли имя антихриста, то многие бы дали это имя своим сыновьям, чтоб посмеяться над Богом, почему Господь и сокрыл его пока не придет антихрист. Важно то, что это число человеческое. Имя антихриста не надо искать. Господь пока скрывает его, чтоб не издевались и не хулили Имя Божие. Мы видим, что возникновение сатанинского царства будет на Израильской почве, а затем его царству конец.

 

Глава 14

Стихи 1-3. "И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли".

В то время когда мы рассматривали антихриста на земле, на небесах происходили одновременно многие другие события. Иоанн не мог записать сразу три-четыре события, совершаемые одновременно. И только после он может это сделать.

В 12-й главе мы видели, как дитя жены было восхищено к престолу Божию. После этого последовало гонение за женой, это гонение сам апостол прерывает описывать, описывая низвержение дракона с небес с его ангелами. Затем он видит, как выходит из моря этот ужасный зверь и только после этого, он опять начинает описывать в 14-й главе 144 тысячи у престола Божия на небесах. Он их видит на горе Сионе. Это не земной Сион, так как в это время Христос еще не придет на землю, а только после трех с половиной лет. Кроме того, на земном Сионе воцарится антихрист со своей силой (свитой), и Иерусалим будет попираем язычниками. Это та гора, о которой говорится Евр.12:22.

Иоанн описывает эти 144 тысячи как поющих, слышны голоса с неба, песни как гром, или шум множества вод, что не особенно приятно для слуха, но прибавляется: "как бы гуслистов, играющих на гуслях". Это все изменяет.

Арфа - инструмент соответствующий гуслям, она дает самые мягкие и нежные звуки, проникающие в сердца. На гуслях играют в радостных и торжественных случаях. Они поют Новую песнь. 24 старца и четыре животных, тоже пели новую песнь, но мы ее знаем, о ней написано буква за буквой, но этой новой песни никто не знает. Никто, и даже Иоанн не мог научиться этой песни, не научились ей и 24 старца и 4 животных, ее знали только 144 тысячи, они поют ее пред престолом Божиим, пред 24 старцами и 4 животными, значит последние не участвуют в песне.

В небесах не так как на земле, там каждый поет соответствующую ему лично песнь. Тут на земле мы иногда поем, что вовсе не для нас и совесть нас не укоряет за это. Но там не так.

Посмотрим внимательно на 144 тысячи они жили на земле, как в аду, пережили первое и второе горе с этими миллионами духов злобы из бездны. Вероятно под постоянным страхом, и искушениями, угрозами, болезнями, они прошли чрез то, чрез что другие не проходили, они дозрели все-таки до того, до чего дозрела невеста Христова, что мимо смерти и могилы прошли в небеса. Значит они не равны с теми 24 старцами и 4 животными, которые дозревали в благоприятное время, в день спасения Церкви Божией. Они восхищены (церковь) в самое лучшее время, которое только может быть. Эти же дозревали в самое ужасное время, которое никто не мог вынести и потому никто не мог петь с ними то, что пели они, так как не пережили того, что пережили эти 144 тысячи. О них говорится, что они искуплены от земли, как первенцы, дважды упоминается об этом. И хотя все Его будут искуплены, но это искупление идет глубже и дальше, чем обыкновенное спасение, что означает: личное, совершенное освобождение от всего земного, скоропроходящего, от всякого влияния человеческого. Они находятся в полной принадлежности Господу. По вере мы все приняли искупление, но вошло ли оно в нашу жизнь? У них оно вошло о чем дважды подчеркивается.

Стих 4. "Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу..."

Этот стих Священного Писания был затруднением для многих толкователей. Некоторые думали, что это были мужи, никогда не вступавшие в брак, так как только мужья могут оскверниться женами. Но разве безбрачие святее пред Богом, чем быть брачным? Если бы да, то Дух Святой не взял бы в пример брачную жизнь, представив это тесное единение Церкви со Христом, так что об этом и речи быть не может.

Другие говорят, что в то время будет в великом развитии грязная плотская жизнь, что несомненно правильно, но они сохранили себя от этого, что так же не является особенным отличием для истинного христианина, так как самый простой христианин должен быть целомудренным, иначе он должен быть выброшен вон и отлучен от церкви тут на земле, но это не ставится им в отличие.

Они девственники, то есть, вся их жизнь целомудренна как дева, они чисты и внутри и не загрязнены снаружи.

Есть другое осквернение женами - духовное, о чем и придется нам тут говорить.

Это - влияние человечества на святую душу, которое непременно проявляется осквернением, так как не допускает полного соединения со Христом. Мы имеем целые массы христиан, которые осквернены таким образом, их не допускают до личности Христа - единственного жениха каждой души и они не соединены с Ним. Что говорится об этом, подтверждают следующие слова: "Это те, которые следуют за Агнцем". Они одно со своим Господом.

В настоящее время столько уговоров, притязаний на только что возрожденную душу. Каждая община привлекает новорожденное чадо Божие, приглашает к себе, но не к Христу, слышится: "к нам, к нам, у нас лучше, у нас..." и т.д. Каждый представляется истинным христианином и уговаривает новообращенного присоединиться непременно к этой церкви, и бедные души, они поддаются уговорам и на них кладется печать, но не Христова. Вот такие жены оскверняют души и та душа, которая поддалась уговору, принимает печать жены и отдаляется от Христа. Не Христос руководит такими душами, а те, которые ухватились за них обеими руками. Не Господь, родивший дитя воспитывает его, но та ревностная жена, в лоно которой дитя и было увлечено: и так как эти церкви, общины наполнены больше мирским духом, такова будет печать и на этих душах, но не печать Духа Святого.

Брат христианин всю свою жизнь не спрашивал приходящих к нему для беседы, к какой группе, общине или секте принадлежат пришедшие души. В беседах он ищет прежде всего Христа, и чрез полчаса разговора можно определить, кому принадлежит душа, Христу, или общине, идет ли за Ним, или в противоположное от Него направление.

Сколько можно найти изуродованных душ с отпечатком евангелистов, методистов, баптистов, адвентистов и т.д. чего у Господа совсем и нет. Не прямо и искренно шествуют за Ним такие души. Когда придет этот великий день, то сколько сгорит представленной пред Господом соломы, сухих ветвей, сена, дерева (вон все то, где это было), это те общины, где первое место занимал не Христос.

Но у этих 144 тысячи не будет отпечатка десяти человеческих пальцев, до них рука человека не дотронулась и не положила свою печать, они следуют за Христом, Им руководятся, они девственники, так как воспитаны насквозь и сквозь Самим Агнцем. Девственники не только мужчины, но и женщины, они будут как чистые девы, зная только Агнца, они следовали за Ним не уклоняясь в сторону. Потому мы и читаем:

Стих 5. "...и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим"

Они не лукавы, не порочны, каковы были на земле, таковыми явились и пред престолом Божиим, таковыми здесь и открываются. Они достигли того, что видели в Самом Господе Иисусе Христе (1 Петр.2:22) они беспорочны как и Он. Никакой лжи не нашлось в них, когда они явились пред престолом. Вот таковыми и мы, ожидающие Господа, должны явится пред Ним. Некоторые говорят, что о подобии Христа и проповедовать нечего, так как это недостижимо на земле, но Господь показывает 144 тысячи, которые достигли этого в самое ужасное для них время. И апостол Павел мог сказать (1 Фес.2:10): "свидетели вы и Бог..."

Подумать только, какое сравнение, Бог и верующие - свидетели, безукоризненной и святой жизни апостолов. В 1 Кор.4:3-4 апостол пишет, укоряя их, что ему вообще безразлично осуждение людей и не зная за собой ничего, не судит себя, так как судья всему Господь. Что мы можем сказать о себе? Может целыми днями мы могли бы подсчитывать свои ошибки, но мы ни холодны, ни горячи, не имеем святости и не видим своих ошибок.144 тысячи достигли всего, мимо смерти они пошли туда, ей не пришлось их ужалить, так как жало смерти - грех (1 Кор.15:56), а его они победили, почему и представлены в тесной связи с Агнцем на Сионе. Далее следует описание ангелов.

Стихи 6-7. "И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод".

Первый Ангел несет вечное Евангелие, в котором совершенно нет той радостной вести, которую мы подразумеваем теперь в Евангелии. Какое же это Евангелие и почему тогда будет возвещать Ангел? Это вечное, живое Евангелие, чрез все видимое и сотворенное Богом (Римл.1:19-20).

Церковь взята, оставленные в великую скорбь убиты, двух свидетелей нет, 144 тысячи восхищены, Израиль в пустыне, значит вся земля осталась без всякого свидетельства. И вот Ангел чрез живое свидетельство Евангелия, то есть чрез природу, говорит о существовании Бога. Это Евангелие сатана не может уничтожить при всем своем желании. Это - вечное и неугасимое Евангелие, что само собой говорит о Боге и Творце вселенной.

Стих 8. "И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы".

Другой Ангел дает краткую заметку о Вавилоне-блуднице; о которой затем читаем в (Откр.17:4-5). Как только придет антихрист он сразу же покончит со всякой религией и отстранит ее. Вавилон является представителем ложной религии, появившийся зверь покончит с ней, и второй Ангел показывает падение этой ложной религии. И это случилось как раз при его возвещении. Только Иоанну не пришлось сразу это записать.

Стихи 9-11. "И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его".

Этот третий Ангел дает предостережение всем, за поклонение зверю, за принятие его печати следует великий гнев Божий.

Стихи 14-20. "И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата. И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды. И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий".

Два Ангела, один с серпом, другой с ножом. Это означает: ангел с серпом жнет пшеницу и собирает ее в житницу Христову, это будет последняя жатва, когда святые собираются к Господу.

В пятнадцатой главе мы их видим у Господа. Это все те, которые не поддались сатане. После этого начинается топтание в точиле, то есть суд над нечестивыми, и мы уже видели, как антихрист будет поражен.

 

Глава 15

Как Господь Бог отнесется к этому царству зверя (Откровение 15 гл. 5-8ст.; 16 гл; 19 гл. 11-21ст.; 20 гл. 1-3ст.)

Глава 15. Стихи 5-8. "И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков. И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов".

В пятнадцатой главе с пятого и по восьмой стихи включительно говорится о приготовлении Божьего суда над зверем, его царством и подданными. Гнев Божий выходит из храма, он не как порыв человеческой злобы, но приготовляется обдуманно, не спеша. Сказано: что одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш гнева Божия. Ангелы одеты в белый виссон, одежду священников. При священническом служении в Ветхом Завете, опоясанный золотым поясом является средством действия среди работников. Так и Ангелы вышли для действия - излияния чаш гнева Божия. Гнев Божий это нечто чистое, святое, которое отвешивается для грешника столько, сколько он заслужил. То, что тогда будет дано и совершено уже написано теперь, написано 19 веков тому назад. Это не будет моментальный гнев, так как Господь все вперед предвидел и измерил. Чаша не означает, что гнев Божий собирается в какой-нибудь одной посуде, но означает, что каждый ангел намерен дать столько от гнева Божия, сколько полагается дать каждому преступнику, ни больше ни меньше. И Сам Иегова, во все время изливания гнева Его на грешников, остается в храме, наполненном дымом от славы и силы Божией.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz