Александр Кац 

Евреи.Христианство.Россия. 

 

 

 

                                                                                                                                                                      

   22. ПРАВЫЙ ТЕРРОР

   Царь и правительство искали поддержку в обществе против революционных

сил. Либеральная интеллигенция в целом была настроена еще промонархичес-

ки, но служить активно престолу уже не хотела и фрондировала. Шаляпин Ф.

И. со сцены императорского театра под гром оваций пел революционные гим-

ны. Писатель Л. Андреев предоставлял свою квартиру для тайных  заседаний

ЦК РСДРП(б). "Литературная цивилизация" ввязалась в политическую  борьбу

с самодержавием на стороне различных партий. Здесь и Блок, и Бальмонт, и

Горький, и Мережковский, и Римский-Корсаков, и Репин. Писатели не  чура-

лись общаться с террористами: Мережковский с Савинковым, Белый с  Вален-

тиновым, Горький с Лениным. Революцию 1905 г. русская интеллигенция  пе-

реживала как трагическое поражение.  Герасимов  пишет:  "Тяжело  призна-

ваться, мне редко приходилось встречать людей, которые были бы готовы из

убеждения, а не для извлечения материальных выгод оказывать нам активную

поддержку в деле борьбы против революции. А революционеры, которые стре-

мились не только свергнуть правительство Царя, но и решительно  боролись

против самих основ существующего строя, всюду встречали поддержку и  со-

чувствие" (66).

   Однако левый террор пробудил ответные силы, которые вошли  в  историю

под именем "Черной сотни" - довольно  неточного  термина,  охватывающего

ряд крайне правых групп. Последнее и наиболее  объективное  исследование

"Черной сотни" приведено в (150). Самой активной группой в "Черной  сот-

не" был Союз Русского Народа (СРН), созданный в ноябре 1905 г.  доктором

Дубровиным, забросившим медицину ради политики. Благодаря чутью и  энер-

гии Дубровин сумел выйти на В. Кн. Николая Николаевича, а затем на Госу-

даря, благословившего Союз. Второй и весьма колоритной фигурой в СРН был

бессарабский помещик, член II и III Государственной Думы В. М.  Пуришке-

вич. Ярый враг парламентаризма, Пуришкевич скандальными выходками пытал-

ся дискредитировать Думу, взорвать ее изнутри. Атмосфера скандала сопро-

вождала Пуришкевича вплоть до его смерти в 1920 г.  Его  выстрелами  был

добит Распутин Г. Е. Третьим лидером СРН был Марков 2-й, помещик Курской

губернии, гордившийся внешним сходством с Петром I. Это был яркий  думс-

кий оратор и радикальный антисемит, предрекавший полную  гибель  евреев,

до последнего человека, тогда как Пуришкевич предлагал всего  лишь  выс-

лать их на Колыму. Марков 2-й после революции 1917 г. перебрался в  Гер-

манию и впоследствии служил там нацистам.

   Идеология СРН опиралась на несколько постулатов. Во-первых, это  "зо-

лотой треугольник" - православие, самодержавие и народность.  Во-вторых,

отношения Царя с народом не должны быть испорчены бюрократией, парламен-

том и партиями. Поэтому СРН выступал против парламентаризма, за самодер-

жавие в чистом виде, которое только и может обеспечить единство  народа.

Правда, СРН предлагал еще созыв Собора, согласно древней русской  тради-

ции, но Собора сугубо совещательного. В-третьих, главная ценность  виде-

лась в крестьянской общине. Город означал отсутствие  корней,  а  столы-

пинские реформы - гибель общины. Столыпин в те годы рассматривался СРН в

лучшем случае как сомнительный союзник, а в худшем - как масон и против-

ник. Хотя некоторые правые понимали необходимость индустриализации  Рос-

сии, в целом СРН не представлял себе для нее такого будущего.  И,  нако-

нец, в-четвертых, корень всех бед СРН видел  в  мировом  и  русском  ев-

рействе. На еврейском вопросе черносотенцы концентрировались абсолютно и

беззаветно. Отбрасывая могущественную русскую компоненту в революционном

движении, члены СРН провозглашали, что все евреи - революционеры, а  все

революционеры - евреи. Кроме того, все евреи - капиталисты, а все  капи-

талисты либо евреи, либо их ставленники. Между Ротшильдом и Марксом зак-

лючен  тайный  союз.  Еврейские  революционеры  хотят  уничтожить  госу-

дарственный строй, чтобы утвердить власть  еврейских  капиталистов.  Это

последнее провозглашалось открытым текстом в случайно обнаруженных, а до

того тайных "Протоколах сионских мудрецов" -  настольной  книге  каждого

уважающего себя антисемита и националиста от рядового партийного функци-

онера до фюрера. Тезис о союзе "Маркса и  Ротшильда"  стал  впоследствии

главным пунктом идеологии нацизма. Рабочему вопросу СРН большого  внима-

ния не уделял, считая, что русские рабочие под защитой Царя живут лучше,

чем их собратья на Западе под властью еврейских эксплуататоров.

   Согласно уставу СРН лица еврейского происхождения не могли быть  чле-

нами Союза, тогда как нерусские люди других  национальностей  могли  ими

стать при условии единогласного принятия. Вскоре оказалось,  что  первую

скрипку в черносотенных делах играют не столько русские, сколько русские

немцы, всегда являвшиеся опорой трона, и молдавские помещики,  до  этого

себя в русской истории никак не проявившие.  Среди  функционеров  СРН  и

лиц, активно поддерживающих Союз в  печати,  наиболее  известными  были:

Грингмут, Бутби де Кацман, посвятивший СРН  свое  издание  "Протоколов",

Крушеван, депутат Думы и редактор газеты "Бессарабец", Синадино, Демяно-

вич, Крупенский, ген. бар. Каульбарс, Левендаль, Энгельгардт, Плеве, Пе-

ликан, ген. Ранд, гр. Доррер, Рихтер-Шванебах и др. Продолжателями  чер-

носотенной традиции в эмиграции после 1917 г. являлись Финдберг, А. Буд-

берг, Нейдгардт, герцог Лейхтенбергский. В СРН входили также  представи-

тели русской аристократии с громкими именами - Урусов, Мещерский,  Шере-

метьев, Гагарин, ряд православных  иерархов  -  архиепископ  саратовский

Гермоген, волынский Антоний, некоторые ученые: историк Иловайский Д. И.,

Майков А. А., сын поэта (167). За руководителем СРН  Дубровиным  маячили

фигуры великих князей Владимира Александровича и Николая Николаевича.  В

торжественной обстановке венки СРН были возложены на Императора  и  Нас-

ледника. В целом же "Черная сотня" была экзотической  смесью  аристокра-

тии, мелкой буржуазии и отребья больших городов. В кризисной революцион-

ной ситуации Царь делал ставку на армию, полицию и СРН, став  фактически

членом контрреволюционной политической партии.  Аудиенции  черносотенных

депутатов у Царя становятся заурядным явлением. В речах Царя, обращенных

к СРН, дежурными стали фразы: "объединяйтесь, истинно русские люди", "вы

мне нужны", "буду миловать преданных".  Против  кого  следовало  объеди-

няться истинно русским людям? В революционой сумятице, когда трону угро-

жала гибель, власти искали эффективный лозунг, указующий врага  державы.

Ведь должен же кто-то быть виноват в  создавшемся  хаосе  и  разрушении!

Поскольку активность евреев в революционных акциях бросалась в глаза, то

им и выпала честь стать врагами трона. Революционный лозунг "долой само-

державие!" был уравновешен лозунгом "бей жидов!". Еврейские  революцион-

ные активисты легко могли бы просчитать последствия своих акций для мас-

сы соплеменников, ни сном, ни духом не подозревающих, что именно им при-

дется заплатить за революционные "шалости" героев. Могли просчитать,  но

не захотели! Когда приносишь себя в жертву во имя будущего всего челове-

чества, не хочется думать о мелочах жизни и о жизни кого-то еще! В  пылу

событий 1905 - 1907 гг., так же, как и в 1917 г., охваченное общим безу-

мием русское еврейство не нашло организационных форм и сил для отмежева-

ния и внятного осуждения левого террора. Расплата наступила в виде  пра-

вого террора. По России прокатилась волна еврейских погромов.

   Если левый террор имел в качестве основы определенную  идеологию,  то

правый террор зиждился на антисемитизме, вспыхнувшем под влиянием  рево-

люции и пропаганды властей. При дворе и в царской семье антисемитизм был

элементом воспитания молодых людей. Царь искренне считал,  что  вся  эта

каша заварена евреями. В письме к матери от 25 октября 1905 г. он писал:

"...народ возмутился наглостью и дерзостью революционеров и социалистов,

а так как 9/10 из них жиды, то вся злость обрушилась на тех - отсюда ев-

рейские погромы. ...Но не одним жидам пришлось плохо, досталось и  русс-

ким агитаторам: инженерам, адвокатам и  всяким  другим  скверным  людям"

(297). Если судить по другим документам, то Государь не был  столь  наи-

вен, как в этом письме. Однако такой взгляд  был  широко  распространен,

особенно среди людей, нуждающихся в простой трактовке  сложных  явлений.

Рядовые члены СРН - люди улицы, владельцы небольших лавок, неотесанные и

малообразованные, приехавшие в столицу попытать счастья, боящиеся  темпа

жизни и социальных перемен, охотно принимали такую трактовку. Они верили

в Царя и Бога, боялись интеллигентов и инородцев. Их инстинктивный, био-

логический антисемитизм облегчал задачу поиска врага. Зачем вычислять  и

отлавливать поодиночке террористов, которых и полиция не может изловить,

когда еврейские местечки, улицы, а главное, магазины вседа на виду?  Ре-

шение лежало на поверхности, и искушение было велико.

   В XX веке политики крайних направлений часто будут прибегать к  обви-

нениям этнических меньшинств в антигосударственной деятельности. В  СССР

будут обвинять калмыков, чеченцев, крымских татар. В  фашистской  Герма-

нии, как и в России 1905-1907 гг., олицетворением зла станут евреи. Мно-

гое здесь зависело от качества пропаганды. Опыт СССР и Германии показал,

что массовое сознание легко поддается манипуляциям. В те годы  в  России

антисемитская пропаганда велась, в основном, прокламациями и  двумя  де-

сятками провинциальных черносотенных газет.  Из  центральных  изданий  в

этом деле участвовали "Русское знамя", "Объединение", "Вече",  консерва-

тивное "Новое время", официальный "Правительственный вестник" и  некото-

рые церковные газеты. Прокламации печатались в Почаеве, в ряде небольших

губернских и уездных типографий. Главная же  их  масса  производилась  в

секретной типографии МВД. Ее возглавляли бар.  фон  дер  Липпе,  сенатор

бар. фон Тизенгаузен, ген. фон Раух.  В  составлении  текстов  принимали

участие Д. Ф. Трепов, фон Крамер,  ген.  Богданович,  Буксгевден,  Нейд-

гардт, а также некий "высокий" аноним  из  дворца.  Религиозная  сторона

пропаганды сводилась к убийству евреями Христа. Эта мысль и помимо прок-

ламаций внушалась невежественными попами детям с самого раннего  возрас-

та. Политическая сторона пропаганды сводилась к обвинению всех евреев  в

терроризме, стремлении к  низвержению  монархии,  совершении  ритуальных

убийств, высасывании крови из  русского  государства  евреями-банкирами,

непредоставлении России западных займов по наущению тех же банкиров, что

явно указывало на существование Всемирного Еврейского заговора. Листовки

по сути своей были сгустком человеконенавистнического бреда, и появление

их в каком-либо городе обычно предвещало погром.

   Пропаганда и организация акций СРН финансировались,  в  основном,  из

правительственных источников. Существовал также и спонсор Полубояринова,

вдова богатого издателя, передавшая на эти цели СРН около 500 тысяч руб-

лей. И пропаганда, и акции курировались шефом тайной полиции  Рачковским

П. И. Вся деятельность СРН и других монархических  групп  протекала  под

его непосредственным руководством. На секретном докладе Трепова  Царю  о

работе подпольной фабрики прокламаций сохранилась виза Николая II:  "Вы-

дать 75 тысяч рублей Рачковскому за успешное использование  общественных

сил". Здесь случилась утечка информации по вине графини Витте, заявившей

на званом обеде: "А Рачковскому за его поганую типографию семьдесят  ты-

сяч рублей наградных дали". После этого за "несение пошлого вздора" гра-

финя Витте во дворец не приглашалась. В 1917 г. на допросе лидер СРН  Н.

Е. Марков 2-й признал: "Я обычно получал враз по 144 тыс. рублей" (134).

Всего СРН было передано из правительственных источников около  1,5  млн.

рублей. Отчетности в расходах этих денег не требовалось. Деньги работали

эффективно. Жандармский ротмистр Комиссаров,  словоохотливый  сподвижник

Рачковского, говаривал: "Все зависит от того, сколько вы  отпустите  де-

нег. Тогда я могу устроить "тур-де валяй" (погром. - А. К.),  какой  вам

угодно: хотите - на десять человек, а хотите - на десять  тысяч"  (134).

"Средней внушительности погромчик" обходился, примерно, в 6  -  10  тыс.

рублей.

   Сейчас невозможно установить, в какой  мере  погромы  были  тщательно

спланированы, а в какой - стихийны. Погромы происходили  и  до  создания

"Черной сотни" - на Украине в 1881 г., в Кишиневе и Гомеле в 1903  г.  В

Кишиневе 7 апреля 1903 г. было убито до 500 евреев, столько же в Гомеле.

Газетой "Таймс" было опубликовано письмо  министра  внутренних  дел  фон

Плеве губернатору Кишинева фон Раабену, похищенное кем-то. Оно изоблича-

ло его как инициатора и организатора бойни. Погромы происходили во время

гражданской войны в 1919 г., когда "Черная сотня"  уже  прекратила  свое

существование. Только в Проскурове тогда было убито около 1700  человек.

В период, о котором идет речь, пик погромов совпал с пиком революционных

демонстраций - с 18 по 29 октября 1905 г. В указанные дни еврейские пог-

ромы прошли в 660 городах и местечках, причем в некоторых дважды и триж-

ды. Результат: тысячи убитых, сгоревших в пожарах, десятки тысяч  изуве-

ченных, вдов, сирот. Звериная дикость разгула черносотенных банд впечат-

ляла: избиения, вспарывание животов, выбрасывание из окон, изнасилования

женщин и девочек на  глазах  родственников,  длительное  мучительство  и

убийство всех без разбора - стариков, детей, женщин и  мужчин.  Сохрани-

лись документы - фотографии убитых и описания зверств, которые без  спе-

циальной психологической  подготовки  трудно  читать  (207).  Задуманные

властями, как коллективное наказание и устрашение евреев,  эти  кровавые

вакханалии не привели к желаемому результату. Революционная  гроза  про-

должала громыхать по собственному закону разбуженной стихии. От погромов

пострадала, главным образом, еврейская беднота, далекая от всякой  поли-

тики. Евреи-революционеры продолжали заниматься своим  любимым  делом  -

революцией. Их лично эти погромы не коснулись.  Они  умели  прятаться  и

ждать проявления политического сознания у своих  соплеменников.  Богатые

евреи находили приют в домах организаторов погромов. Например, Симанович

с семьей прятался у жандармского генерала Маврина и киевского полицмейс-

тера Цихоцкого.

   Помимо массовых убийств СРН не брезговал и отдельными терактами.  На-

емными убийцами были убиты проф. Герценштейн, депутат I Думы,  умеренный

кадет, отнюдь не революционер, так же, как и Иоллос и Караваев, члены II

Думы. От рук наемных убийц пали деятели революционного  движения  А.  Л.

Караваев, Н. Э. Бауман, Ф. А. Афанасьев и др. Была подложена бомба в ды-

мовую трубу дома гр. Витте, которая, однако, не взорвалась из-за  непро-

фессионализма бандитов. Вообще, Витте  был  предметом  особой  ненависти

"Черной сотни", считавшей его виновником всех несчастий, постигших  Рос-

сию, и главным "жидомасоном". Со своей стороны, Витте испытывал глубокое

презрение к этой организации. В дневниках он писал: "Союз -  организация

обычных воров и хулиганов", "цели "Черной сотни" эгоистичны и имеют  са-

мую низкую природу. Их стремления диктуют желудок и карман. Это типичные

убийцы с большой дороги" (151). Все погромы происходили, в  основном,  в

пределах черты оседлости евреев. За пределами этой черты зарегистрирова-

но 24 погрома. В Польше и Литве, где "Черной сотни" не было, - ни одного

погрома. В Москве и Петербурге погромов не было.  В  Сибири,  где  евреи

практически не жили, погромы имели антиреволюционную  направленность.  В

Томске 21 октября 1905 г. толпа окружила и  подожгла  театр,  в  котором

происходил митинг. Было убито и сожжено свыше тысячи человек.

   Нельзя сказать,  что  власть  повсеместно  поддерживала  погромщиков.

Правда заключалась в том, что революционные события деморализовали адми-

нистрацию, отодвинув ее на обочину и лишив властных функций.  Все  же  в

ряде городов погромы были предотвращены, в других  местах  производились

аресты убийц невинных евреев. К сожалению, имена  администраторов,  сыг-

равших в столь трудных условиях благородную роль, история не  сохранила.

Зато известны имена губернаторов, градоначальников,  полицейских  чинов,

способствовавших погромщикам или призывавших к погромам. Это  Трепов  Д.

Ф., генерал-губернатор Петербурга, шеф корпуса жандармов и дворцовый ко-

мендант, бывший в эти месяцы  диктатором  России,  генералы  Богданович,

Курлов, Сахаров, губернатор Томска Азанчевский-Азанчеев, "истинно  русс-

кие немцы" - Нейдгарт, градоначальник Одессы, фон дер Лауниц, губернатор

Тамбова, а затем Петербурга, бар. Меллер-Закомельский, гр. Доррер, курс-

кий предводитель дворянства, Грингмут, редактор "Московских ведомостей",

ген. Буксгевден, ген. фон Раух, бар. Каульбарс, "истинно русские  фашис-

ты" - Пуришкевич, Марков 2-й, Каменский, Замысловский и др. Всякая  бес-

судно пролитая кровь невинна, и имена людей, запятнанных ею, опозорены в

истории.

   Был период, когда "Черная сотня" вышла на первое место в ряду  управ-

ления страной. Знаки СРН  возлагали  на  себя  губернаторы  и  архиереи,

подстраиваясь к местным лидерам этой партии. Число отделений Союза в го-

родах и местечках России в эпоху его расцвета составляло около 3000, хо-

тя сами отделения были малочисленными. По данным Тайной полиции,  состав

отделений не превышал 10 - 20 человек. Главным делом СРН после организа-

ции погромов были прошения о помиловании осужденных судами  погромщиков,

если осуждения их все же происходили. Прошения шли телеграфно по каждому

решению суда от всех отделений СРН, имитируя  глас  народа.  Николай  II

рассудил все следующим образом: "Я знаю, что русские  суды  относятся  к

участникам погромов с излишней строгостью  и  педантично.  Даю  вам  мое

Царское слово, что буду всегда исправлять их приговоры по просьбам доро-

гого мне Союза Русского народа" (185). "Все мы в душе сочувствуем погро-

му", - произнес ген. бар. Каульбарс на официальном приеме властей Одессы

после одного из самых кровавых избиений. Лидер СРН Дубровин за свою дея-

тельность по "мобилизации общественных сил" удостаивался милостивых  те-

леграмм и других знаков монаршего внимания. "Общественными силами" обыч-

но являлись трактирные лакеи, извозчики и городское дно. Безнаказанность

воодушевляла громил на продолжение "подвигов". Как бы  не  относиться  к

революции 1905 - 1907 гг., геноцид евреев,  санкционированный  верховной

властью, является позорной страницей истории России. Евреи на  собствен-

ной шкуре испытывали враждебность к себе этой власти.

   К концу 1906 г. наступил спад революционной  волны  и  черносотенного

террора. В стане правых начались склоки и противоречия, в результате ко-

торых Пуришкевич организовал свой "Союз Михаила Архангела", базирующийся

в южных областях России и Бессарабии. Финансовые инъекции  прекратились,

а заниматься конструктивной работой "союзники" не  умели.  Последователи

Дубровина и Маркова 2-го затеяли взаимную распрю, обвиняя друг  друга  в

недостатке патриотизма и в филосемитизме. Центральная фигура СРН в  уни-

верситетских кругах, профессор-юрист Б. Никольский в этой распре  назвал

Дубровина "гнусным паразитом" и "грубым отталкивающим животным". В конце

концов без инъекций и распря, и всякая иная жизнь в СРН  замерли.  После

февральской революции 1917 г. "Черная сотня" была запрещена.

   Здесь мы прервем хронологию событий и сделаем экскурс в историю "Про-

токолов Сионских мудрецов", сыгравших трагическую роль в судьбе евреев.

 

   23. ПРОТОКОЛЫ СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ И ВСЕМИРНЫЙ ЖИДОМАСОНСКИЙ ЗАГОВОР

   Великий Бальзак в "Истории тринадцати", сам того не ведая,  дал  нап-

равление литературной теме конспирологии - заговора "неведомых миру, од-

нако, подлинных властелинов, более могущественных, чем  короли...  Перед

их тайной властью, безмерной в своей действенности и силе,  общественный

строй оказался бы беззащитным; она опрокидывала бы все препятствия, гро-

мила бы на своем пути любое сопротивление; каждый из  таких  избранников

силен был бы дьявольской силой всего содружества" (12).

   Эта романтическая история не была забыта и со временем под пером  ме-

нее талантливых мужей приобрела характер навязчивого, детективно-полити-

ческого литературного жанра. В 1865 г. М. Жоли,  бывший  революционер  и

франкмасон, выпустил в Женеве памфлет "Диалог в аду между  Макиавелли  и

Монтескье, или политика Макиавелли в XIX веке. Записано  современником".

Дух Макиавелли, под которым понимался Наполеон III, объяснял  в  царстве

теней духу Монтескье, как можно решить "проблему стабилизации политичес-

ких обществ, постоянно терзаемых анархией и революциями" путем  перехода

к искусной и беспощадной диктатуре. За этот злой бестселер Жоли пришлось

отсидеть в тюрьме 18 месяцев. Далее в 1879 г. в Швейцарии В. Марр  издал

памфлет, предрекающий победу еврейства над  германизмом  и  революцию  в

России. Это первое антисемитское пророчество затерялось на  библиотечных

полках. Но следующее пророчество в  форме  романа  сэра  Джона  Рэтклифа

(псевдоним Германа Гедше) "Речь главного раввина" имело  успех.  В  этом

произведении описано заседание синедриона на еврейском кладбище в Праге,

происходящее раз в столетие, на котором обсуждаются планы мирового  гос-

подства евреев. "Речь" была перепечатана русским правительством в сотнях

экземпляров. Еще один опус, прославивший этот жанр, принадлежал  румынс-

кому еврею Миллинеру, сменившему веру и, как это  бывает  с  ренегатами,

обрушившему на головы бывших единоверцев свою ненависть. Под псевдонимом

"майора Осман-бея Кибризли-заде" Миллинер оповестил читателей, что рево-

люционное  движение  возглавляется   "Альянсом   Израэлит   Универсель",

действительно существующим с 1860 г. для защиты евреев  от  обвинений  в

ритуальных убийствах. Этот Альянс подготовил армию для нападения на Рос-

сию. Офицерами армии являются раввины Восточной Германии, а главнокоман-

дующим - главный раввин Кенигсберга. Николаю II брошюра Миллинера понра-

вилась, и он начертал: "Полностью разделяю  высказанные  здесь  мнения".

Впоследствии Миллинер прославился  шантажом,  правда  безуспешным,  ряда

знаменитых людей.

   Охранное отделение Департамента полиции, внимательно следящее за  ев-

ропейской общественной мыслью, в 1895 г. подготовило документ под назва-

нием "Тайна еврейства", так сказать, "суммарный очерк" по истории  евро-

пейских и заокеанских движений, начиная с крестовых походов и кончая ре-

волюциями XIX века. Следуя германской традиции, безвестные интеллектуалы

Охранного отделения за 10 лет до революции  1905  г.  предложили  версию

всемирной истории, объясняющую абсолютно все еврейскими дрожжами, на ко-

торых поднимались все  мало-мальски  значительные,  разумеется,  отрица-

тельные явления  цивилизации.  Документ  предназначался  для  служебного

пользования, а потому общественного резонанса не имел. Однако в 1905  г.

появляются знаменитые "Протоколы Сионских мудрецов", ставшие  путеводной

нитью всех теоретиков и, что еще печальнее, практиков антисемитизма в XX

веке. Первое издание "Протоколов" было выпущено в Кишиневе Бутби де Кац-

маном и Крушеваном, второе - в Царском Селе С.  Нилусом,  как  составная

часть его претенциозного романа "Великое в малом и Антихрист, как  близ-

кая политическая возможность". Едва ли бы история сохранила память о Ни-

лусе, если бы не вставка с "Протоколами", обессмертившая все его  творе-

ние.

   В "Протоколах" анонимные Сионские мудрецы бесстрастным тоном провозг-

лашают цель - коронацию Царя Иудейского на планетарном  троне  и  методы

достижения этой цели. "Владыка должен быть примерно безупречен... ни од-

ной стороной своего характера он не должен  давать  животным  инстинктам

власти над своим умом... Он будет всходить на престол не иначе,  как  по

испытании своего ума названными мудрецами..." (248).  Воцарение  Владыки

из семени Давидова произойдет в результате однодневного государственного

переворота, подготовленного повсеместно во всех странах. В то  же  время

этот переворот случится путем всеобщего голосования всех измученных неу-

рядицами гоевских (нееврейских) народов. "Тогда они нас  вознесут  и  на

руках понесут в единодушном восторге надежд и упований. Голосование, ко-

торое мы сделали орудием нашего воцарения, приучив  к  нему  даже  самые

мелкие единицы из числа членов человечества составлением групповых  соб-

раний и соглашений, отслужит свою службу и сыграет на этот раз свою пос-

леднюю роль... Надо привести всех к голосованию без различия  классов  и

ценза, чтобы установить абсолютизм большинства..." (249).

   Для того, чтобы довести народы до требуемого состояния, когда они са-

ми по доброй воле пригласят поуправлять ими Сионских мудрецов, необходи-

мо посеять смуту и войны, разложить  администрацию  и  армию,  возбудить

всеобщее неверие и хаос, расстроить финансы, торговлю и  промышленность,

вызвать животную вражду между классами, слоями и народами, убить  всякую

инициативу и авторитеты, развратить и споить население всех стран, явля-

ющееся, в сущности, стадом глупых баранов.  Такое  состояние  фактически

близко к достижению, благодаря знанию мудрецами всех болевых  точек  от-

дельного индивидуума, коллектива людей, классов, народов  и  государств.

Люди бездумно приняли на веру подброшенный им мудрецами лозунг "Свобода,

Равенство и Братство", состоящий из бессмысленных и неосуществимых поня-

тий. Теперь же яд либерализма разложил всю основу жизни, все законы, все

души. Всеобщий крах неминуем. Сообщниками мудрецов являются франкмасоны.

Их ложи есть во всех странах мира.  Ложи  включают  выдающихся  деятелей

каждой страны, целиком  подчиненных  еврейству.  Деятельность  всех  лож

централизована. Управление народами после переворота будет вестись очень

разумно, но с беспощадным подавлением недовольства. Продуманы детали уп-

равления прессой, образованием, судами, полицией, армией, классами,  фи-

нансами, налогами и т. д. Дьявольски злая и умная, хотя  и  не  лишенная

театральности, программа мирового господства Сионских мудрецов  основана

на знании тайн жизни и собственного превосходства анонимных авторов.  Ее

изучение производило серьезное впечатление как на  неискушенных  читате-

лей, так и на людей, стоящих у кормила власти. Утопичность и  несообраз-

ности программы выплывали почти всегда, но лишь при втором чтении людьми

с критическим мышлением.

   С публикацией "Протоколов" естественно возник вопрос об их  достовер-

ности. Вместо того, чтобы внятно объяснить происхождение документов,  на

которых, кстати, отсутствовали подписи учредителей-масонов 33-й  степени

посвящения, Нилус последовательно выдвигал три разные  взаимоисключающие

версии, породив тем самым сильные подозрения в их подлинности.  Согласно

изданию 1905 г., "Протоколы" были похищены женщиной у "одного из  наибо-

лее влиятельных и наиболее посвященных  лидеров  масонства".  Этой  даме

прожженные мудрецы доверились по пословице "на всякого мудреца  довольно

простоты". По другой версии, приведенной в послесловии к английскому из-

данию "Протоколов", Нилус писал:  "Мой  друг  обнаружил  их  в  сейфе  в

штаб-квартире Общества Сиона, находящейся сейчас во Франции". По третьей

версии 1917 г., "Протоколы" были изъяты из  полной  подшивки  протоколов

Сионистского конгресса, состоявшегося в Базеле в 1897 г. По этой же вер-

сии, "Протоколы" были подписаны Сионистскими представителями 33-й степе-

ни посвящения. Характерно отношение к подлинности  "Протоколов"  Николая

II, воспитанного в духе "государственного антисемитизма" и открыто  под-

держивавшего еврейские погромы. "Николай II если в начале, при появлении

"Сионских протоколов" и отнесся к ним с доверием и даже  был  от  них  в

восторге, то скоро он понял, что это - явный подлог, и, несмотря на  то,

что он сам был настроен антисемитски, он с негодованием отнесся  к  этим

"Протоколам" (82, 220). Прозрение Николая II случилось не само по  себе,

а после разъяснений спецслужб.

   Образ всемогущих евреев, владеющих всем золотом мира, согласно  "Про-

токолам", разительно отличался от действительного положения русских  ев-

реев, влачащих, по большей части, жалкое существование.  Поэтому  пропа-

гандистский эффект публикации Нилуса был крайне незначительным и о "Про-

токолах" быстро забыли. Забвение длилось до  революции  1917  г.,  когда

наступили крах монархии, военное  поражение  России  и  апокалиптические

потрясения страны, вызванные большевиками. Потрясения  были  столь  гло-

бальными, что на первых порах им не находили вразумительного объяснения.

Однако видное положение, которое заняли евреи-большевики в политической,

военной, экономической и культурной областях, возродило интерес к  "Про-

токолам" и создало литературный бум в развитии идеи  Всемирного  Жидома-

сонского заговора. Русская эмигрантская литература 20-30-х годов  перво-

начально рассматривала большевистскую революцию как  результат  заговора

немцев и евреев, что вызывало возмущение немецких  правых  экстремистов.

Последние имели свои виды на использование  "Протоколов"  и  утверждали,

что "немецкий" след в заговоре есть чепуха. В конце 20-х -  начале  30-х

годов русские и немецкие крайне правые нашли общую точку  опоры  в  виде

универсальной еврейско-масонской теории  заговора.  Связующим  звеном  в

этом ансамбле были русские эмигранты Г. Шварц-Бостунич и Ф.  В.  Финберг

(289, 276). Первый стал офицером СС  высокого  ранга,  доверенным  лицом

Гитлера  и  ведущим  нацистским  авторитетом  по   Талмуду,   ритуальным

убийствам и франкмасонству. Второй  был  провозвестником  идеи  "оконча-

тельного решения еврейского вопроса".

   Использование "Протоколов" как основы развития  общества  по  еврейс-

ко-масонским рецептам неожиданно споткнулось на  открытие  текстуального

совпадения "Протоколов" с "Диалогом" М. Жоли. 16 августа  1921  г.  лон-

донская "Таймс" опубликовала статью с сенсационным разоблачением "Прото-

колов" как литературной подделки (215). Структура "Протоколов" с 1-го по

19-й почти полностью повторяла структуру "Диалогов" с 1-го по 17-й, но с

незначительным перефразированием их. В "Протоколах" с 20-го по 24-й пла-

гиаторам удалось проявить  некоторую  самостоятельность,  хотя  сходство

текстов временами было поразительным. В целом, пассажи  "Протоколов"  по

сравнению с "Диалогами" были осовременены,  в  них  были  введены  имена

Маркса, Ницше и Дарвина, а планам Макиавелли придан  еврейский  колорит.

Для сопоставления текстов читатель отсылается к (215, 33). В  результате

расследования Бурцева В. Л. (33) с большой долей вероятности  можно  ут-

верждать, что к плагиату приложил руку Рачковский П. И., бывший до  1902

г. шефом заграничной агентуры Охранного отделения,  Головинский  М.  В.,

пописывающий сотрудник того же отделения, дослужившийся потом  до  гене-

ральского чина, и известный всему Петербургу аферист, журналист и "агент

сразу всех разведок" Манасевич-Мануйлов И. Ф. Видимо, последние  два  из

авторского трио не отличались большой скрытностью, т. к.  княжна  Радзи-

вилл и леди Хэрблет, известные антисемитки, крепкие  в  этом  отношении,

"как крокетные молотки", и жившие тогда в  Париже,  свидетельствовали  в

1905 г. следующее. Радзивилл: "Головинский явился ко мне  с  визитом.  Я

приняла его как человека, с матерью которого я была хорошо  знакома;  но

мне не было тогда известно, что он служит в полиции... Однажды он  пока-

зал мне и нескольким приятелям сочинение, над которым он работал с  Рач-

ковским и Мануйловым... Рукопись эта была составлена на французском язы-

ке и писана рукой, но разными почерками, на желтоватой бумаге. Помню от-

четливо, что на первой странице было огромное синее  чернильное  пятно".

Хэрблет: "Я антисемитка. Когда я услышала  про  "Сионские  протоколы"  и

прочитала о них, я немедленно раздобыла себе эту  книгу.  Мне  тогда  не

приходило в голову, что она может находиться в какой-либо связи с  моими

парижскими друзьями. Но как только я раскрыла книгу, я немедленно сказа-

ла себе: "А, я вижу моего друга Головинского" (82).

   Полицейское происхождение "Протоколов" признавали  известные  русские

общественные деятели, в том числе министры Временного правительства  Ми-

люков П. Н., Карташев А. В., писательница  Берберова  Н.  Н.  и  другие.

Целью составления "Протоколов" были политическая утилизация антисемитиз-

ма и бытовой юдофобии и попытка внушить обществу, что нет никаких  либе-

ральных, демократических, республиканских настроений, а есть лишь слепые

и глуповатые люди, входящие в такие же  партии,  которыми  тысячелетиями

манипулируют коварные сионские кукловоды. Примитивная,  до  гениальности

простая схема, нашедшая массу сторонников! Невежды верили в нее,  потому

что были невеждами, субинтеллигенты - потому что это шло на пользу реак-

ции. Вырвавшаяся из-под полицейского пера клевета стала  жить  и  разви-

ваться по схеме знаменитой арии дона Базилио. Ее  не  мог  остановить  в

1932 г. швейцарский суд в Берне, осудивший местных  фашистов-распростра-

нителей "Протоколов", как сознательных мошенников. Да и сам Нилус, дойди

дело до суда, не избежал бы такого же приговора. После издания "Великого

в малом" его спросили: "Не полагаете ли Вы, Сергей  Александрович,  что,

сами того не ведая, оперируете подлогом?" С невинным взором фанатика  он

ответил: "Пусть так, но Бог и лжецов заставляет вещать  правду,  а  вера

наша и собачьи кости может превращать в чудодейственные мощи".

   Идея Всемирного Жидомасонского заговора, родившись в Германии, переб-

ралась в 1905 г. в Россию в форме "Протоколов", бумерангом  вернулась  в

нацистский рейх и с 1987 г. пышно расцвела снова в России,  питая  целую

индустрию антимасонской литературы. Есть ли какие-либо основания  припи-

сывать евреям руководство масонами, и имеют ли евреи, вообще,  отношение

к масонству? Учитывая, что заговоры в политике - обычное дело, и вся ис-

тория тому подтверждение, уместно поставить вопрос:  насколько  утопична

сама идея всемирного заговора? Существовали ли  в  прошлом  влиятельные,

тайные, межгосударственные организации, претендующие  на  такую  власть?

Речь здесь не идет о католической церкви,  военных  блоках,  Коминтерне,

ордене иезуитов, существовавших открыто, но использующих тайную диплома-

тию.

   Ближе всего к идее тайной межгосударственной  организации  был  орден

"Бедных рыцарей Христа и Храма Соломона", или орден тамплиеров.  Он  был

основан в Иерусалиме Гуго де Пайеном сразу после захвата  города  у  му-

сульман в 1099 г. Король Иерусалима Болдуин II отвел первым девяти спод-

вижникам братства дом, расположенный на  месте  развалин  Иерусалимского

храма, отсюда и название ордена "Рыцари Храма" - усеченная форма  офици-

ального названия. В ордене объединялись  два  самых  благородных  идеала

средневековья - монашество и рыцарство. Сюда принимались рыцари и  мона-

хи, происходившие из знатных семей. Помимо них в ордене были братья-пос-

лушники, т. е. конюшие, сержанты, слуги. Рыцари носили  белый  камзол  и

белый плащ с восьмиконечным красным  крестом,  братья-послушники  носили

черные камзолы с таким же крестом. Отсюда произошел их  знаменитый  чер-

но-белый штандарт, цвета которого впоследствии были использованы для об-

винения тамплиеров в манихействе.

   Устав ордена требовал от рыцарей  полного  и  безусловного  героизма,

неприкасания к женщине, молчаливости. Такие качества вели их к  изоляции

от общества. Статья 12 так называемого "Французского устава",  принятого

в 1136 г., разрешала тамплиерам идти к рыцарям, отлученным от церкви,  и

принимать их в свои ряды. Рыцари, виновные в супружеской измене,  свято-

татстве, ереси, богохульстве или убийстве, вступали в орден, дабы  полу-

чить прощение за свои грехи и преступления. Как видим, публика была  до-

вольно своеобразная. О героическом прошлом тамплиеров  напоминают  руины

крепостей Шато-Пелерен, Сафед, Тортоз, Крак-де-Шевалье. В 1291 г.  тамп-

лиеры были изгнаны из Палестины и перебрались  в  Европу,  создав  некое

международное, наднациональное государство,  насчитывающее  свыше  15000

рыцарей. Как и в Палестине, их обязанностью была охрана путников  и  па-

ломников. Статус ордена, как суверенного государства, полученный  в  ка-

честве привелегии от римских пап, никто не оспаривал, и Великие Магистры

вели переговоры с королями  Европы  на  равных.  Благодаря  скрупулезной

честности тамплиеров и умению вести денежные дела, орден  превратился  в

мощную и надежную финансовую державу.

   Казалось бы, что из-за обета безбрачия, который давали  неофиты,  су-

ществовала опасность исчезновения в один прекрасный день этой таинствен-

ной державы ввиду отсутствия подданных. Но, при посвящении в рыцари пос-

лушникам сообщалось, что одновременно с ними в орден вступают  также  их

предки, братья, потомки и все домочадцы, т. е. все члены рода послушника

отныне являются братьями Храма. Источаемая при посвящении благодать нис-

ходит на всю семью рыцаря, создавая тем самым особую тамплиерскую знать,

наделенную наследственными свойствами, или тамплиерскую династию. Введе-

ние в устав ордена рыцарей Храма принципа наследственности, причем  нас-

ледственности, так сказать, по боковой линии, означало, что Великие  Ма-

гистры ставили целью  создание  сверхгосударства,  выходящего  за  рамки

обычных государств, создание некоей  тайной  Священной  Империи,  парал-

лельной явной "Священной Римской Империи германской нации", империи, ос-

нованной на военном и финансовом могуществе ордена. Когда орден тамплие-

ров в XVII веке был возрожден в масонской форме,  его  Великие  Магистры

утверждали, что ведут свой род от семей тамплиерской знати, ставшей  та-

ковой в период официального существования ордена Храма с 1118 по 1314 г.

   Как известно, орден тамплиеров был разгромлен Филиппом IV Красивым 13

октября 1307 г. Формально орден был обвинен в ереси, богохульстве и  со-

домии. Истинным мотивом действий короля Филиппа Красивого были  династи-

ческие претензии на корону Священной Римской Империи, удовлетворить  ко-

торые можно было, убрав подлинных правителей Европы - тамплиеров. Мы  не

будем здесь касаться канонических тонкостей  процесса  над  тамплиерами.

Укажем лишь, что из процесса явствовала продуманная процедура  отречения

от Христа и плевок на крест, обязательные при  приеме  новых  членов.  В

тайном Внутреннем круге ордена, куда допускались избранные  посвященные,

существовал  секретный  Устав,  осуждающий,  по-видимому,   Христа   как

лже-пророка (4). Современные масоны это отрицают, утверждая, что все по-

казания в процессе были получены под пыткой и потому недействительны.  В

центре официальной печати Великого Магистра ордена тамплиеров был  изоб-

ражен Храм Соломона (5). Символика  масонов,  ведущих  свою  историю  от

тамплиеров и розенкрейцеров, часто содержит, помимо угольника и циркуля,

еще и Храм Соломона и шестиконечную звезду Давида, напоминающие о проис-

хождении братств. Это единственная, и притом символическая ниточка, свя-

зывающая масонов с иудейством.

 

 

Hosted by uCoz