реклама хостингов

Г.Геллей 

Справочник к Новому Завету 

 

 

 

                                                                                                                                                                      

    Послание к Римлянам

ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ

Сущность деятельности Христа
Отношение человека к своему Создателю

Апостол Павел был избран Богом для изъяснения Евангелия миру, и его послание к Римлянам является совершенным объяснением его понятия Евангелия. Колридж называет послание к Римлянам "самым глубоким, основательным трудом, известным на сегодня".

Время и причина появления послания

Зима 57-58 года по Р.Х. Накануне отбытия в Иерусалим с пожертвованиями для бедных (15:22-27), в конце своего третьего миссионерского путешествия Павел находился в Коринфе. Женщина по имени Фива, диакониса Кенхрейской церкви, расположенной на окраине Коринфа, отъезжала в Рим (16:1,2). Павел воспользовался возможностью передать свое послание через нее. В то время почтовая служба существовала только для официальных предприятий. Почтовое обслуживание, каким мы знаем его теперь, появилось недавно. Личные послания в то время могли быть посланы только через друзей или путешественников.

Цель послания

Во-первых, сообщить верующим в Риме, что он, Павел, был на пути к ним. Это произошло перед тем, как Господь явился ему и сказал, что он будет свидетельствовать в Риме (23:11), хотя Павел и не был уверен, что уйдет из Иерусалима живым (Рим. 15:31). В таком случае, казалось, было необходимо, чтобы он, апостол язычников, послал свое письменное объяснение сущности Евангелия Христа в столицу мира.

Церковь в Риме

Апостол Павел еще не был в Риме. Он прибыл туда три года после своего послания к ним. Ядро церкви, вероятно, было образовано из римлян, которые присутствовали в Иерусалиме в день Пятидесятницы (Деян. 2:10).

На протяжении 28 лет многие христиане из различных областей востока, по той или иной причине, переезжали в столичный город. Некоторые из них были обращены через ап. Павла и стали его друзьями.

Мученичество ап. Павла и, возможно, также ап. Петра произошло в Риме приблизительно через 8 лет после написания Послания к римлянам.

Предпосылка послания

Общепринятая еврейская вера, как выражение Божьей воли и универсальной обязаности. перед законом Моисеевым, была причиной того, что евреи требовали от язычников принимающих христианство. В начале христианство было еврейской религией, и некоторые влиятельные еврейские руководители настаивали, чтобы оно оставалось таковым. Обрезание было обязательной предварительной церемонией при обращении язычников в иудаизм.

Основное содержание послания Павла

В своем послании ап. Павел объясняет, что оправдание человека перед Богом основано не на законе Моисея, а на милости Христа. Человек со своей грешной природой не может жить в совершенстве по закону Божьему, который является выражением Божьей святости. Но он становится совершенным, потому что Христос, по доброте Своей, прощает грех человека. В конечном счете, отношение человека к Богу зависит не от того, что человек сделал или может сделать для себя, но от того, что Христос сделал для него. Поэтому Христос заслуживает и имеет право на безупречную и искреннюю преданность, лояльность и послушание всех людей.

Главы 1,2. Всемирная нужда в евангелизации

1-32 Всеобщая греховность человечества. Первое предложение очень длинное (1-7), в нем анализируется вся жизнь ап. Павла: Иисус, предсказанный пророками, воскресший из мертвых, повелел Павлу проповедовать Его всему миру.

15 Долгое время Павел стремился посетить Рим, но этому желанию стояла преградой насущная потребность благовествовать во многих других местах, где еще не слышали Евангелие (15:20).

16 Апостол Павел не стыдился проповедовать Евангелие даже в Риме, украшенном золотом и высокомерием, но погрязшем в самой отвратительной безнравственности.

18-32 Ужасная развращенность достигла самой высоты в Риме, особенно в области половых отношений (26,27), включая и евреев (2:1-29). Ужасная картина человеческой греховности относилась также и к евреям. Хотя они и были избранным Божьим народом, их греховность не отличалась от греховности присущей всему человечеству.

1 "Всякий человек" включает каждого из нас, хотя не каждый из нас делает все описанное в 1:29-31. Это картина человечества в целом. Но каждый из нас виновен в некоторых из упомянутых грехов.

16 День, когда Господь будет судить тайные дела людей. В тот день суд будет рассматривать не по национальному обычаю или признаку, не по принадлежности человека к еврейскому народу или к язычникам, но по характеру его сердца и его отношению к ' различным аспектам жизни.

Глава 3. Христос-Искупитель за грехов человека

1-20 Почему евреи? Если евреи по греховности стоят на том же уровне перед Богом, что и язычники, зачем тогда вообще необходимо еврейское государство?

Ответ: чтобы доверить им слово Божье и подготовить путь к приходу Христа. Господь избрал еврейский народ для специальной цели: чтобы выполнить Божий план искупления человечества. Но это не значит, что в действительности сами по себе они в Господних глазах лучше, чем другие народы.

20 Закон был необходим, чтобы доказать, что человек грешен и нуждается в спасении.

21-31 Христос есть наше умилостивление. В вечной природе вещей, где праведность есть праведность и Бог справедлив, не может быть иной милости кроме справедливости. Грех должен быть наказан. Бог Сам, в лице Христа, взял на Себя наказание за грех человека.

Поэтому Он может простить грех и считает всякого, кто с благодарностью принимает жертву Спасителя, обладателем праведности Самого Спасителя.

Глава 4. Случай с Авраамом

Это относится к тем, которые учили, что язычники, прежде чем стать христианами, должны стать еврейскими прозелитами, основываясь на обетовании, данном Аврааму и его семени, и что тот, кто не был от семени Авраама при рождении и хочет быть его семенем, должен быть обрезан. Павел объяснил, что обетование было дано по вере Авраама, когда он еще был не обрезан; Авраамовы наследники - это те, в ком живет та же вера, а не те, которые были обрезаны. Основным в жизни Авраама была его вера, а не его обрезание.

Глава 5. Христос и Адам

Апостол Павел говорит, что действительность смерти Христа для искупления человеческого греха основывается на том факте, что все мы едины в Адаме.

Как один мог умереть за всех? В некоторой степени можно понять, как один умирает вместо другого. Но как может один умереть за миллионы других?

Павел отвечает: люди не виновны в том, что они грешники. Они родились таковыми, пришли в этот мир, не будучи спрошенными о том, хотели бы они родиться или нет. Вдруг проснувшись в какой-то день, они находят себя в теле с грешной природой. Но,-говорит ап. Павел,-первый из всех людей, Адам, не начинал в греховной плоти.

Павел объясняет доктрину искупления Христом наших грехов следующим образом: Христос не противопоставляется каждому из нас в отдельности, но противопоставляется главе человеческого рода.

Адам-телесный глава человеческого рода. Христос-духовный глава. Что один глава совершил, другой-разрушил. Грех одного человека принес смерть нашему роду. Поэтому достаточно смерти одного Человека, чтобы дать жизнь тем, кто примет ее.

Глава 6. Почему нам нужно вести праведную жизнь?

Если мы теперь не под законом и Христос простил наши грехи- почему бы нам не продолжать грешить? Мы будем грешить, а Христос будет прощать нас.

Павел отвечает, что это немыслимо. Христос умер, чтобы сохранить нас от грехов. Он прощает нас, чтобы мы ненавидели грех.

Мы не можем служить греху и Христу одновременно. Мы должны выбрать либо одно, либо другое. Невозможно угодить Христу и в то же время жить во грехе.

Это не значит, что мы совершенно освобождаемся от всех наших грехов и больше не нуждаемся в Его милости. Но это значит, что есть совершенно два различных пути: путь со Христом и путь греха. Наше сердце может принадлежать либо одному, либо другому пути, но не обоим.

Христос является совершенным воплощением закона Божьего: Он дает нам побуждения, силы для достижения той совершенной святости, которая, по Его милости, в конечном счете, будет нашей собственной.

Глава 7. Для чего нужен закон?

Если мы больше не под законом, то для чего нам дан закон? Он был дан нам не как план спасения, но как подготовительная ступень, указывающая нам на необходимость в Спасителе, и чтобы мы видели разницу между правильным и неправильным. До тех пор, пока мы не осознаем нашу беспомощность, мы не можем желать и ценить Спасителя.

14-25 Борьба между плотской и духовной природами. Интересно, не была ли эта картина картиной внутренней борьбы самого ап. Павла? В 1Коринф. 4:4 он говорит: "Я ничего не знаю за собою". Между тем, возможно, внутри себя он чувствовал сильные побуждения, с которыми он постоянно боролся. Иначе он не писал бы об этом. Его невыразимая благодарность Христу за избавление от всего, против чего он чувствовал себя безпомощным, напоминает безграничную радость Лютера, когда он, наконец, понял, что Христос мог совершать для него то, что он напрасно старался сделать своими силами. Это иллюстрация власти закона над ищущей душой, которая подавлена невозможностью выполнить закон, и облегчение, которое дает нам Христос.

Глава 8. Закон Духа Это одна из самых драгоценных глав Библии

Дух, живущий в нас (1:11). Во Христе мы получаем не только прощение всех наших грехов, но также приобретаем новую жизнь, новое рождение. Наша естественная жизнь наделяется новой жизнью' от Духа Божьего, и младенческий дух, духовная природа, рождается внутри нас, подобно тому, как наша физическая жизнь, наша Адамова природа рождается нашими родителями.

Наша естественная жизнь берет начало от Адама. Новая, духовная жизнь-от Христа. Это наша внутренняя действительность. Мы, 'может быть, не чувствуем или даже не сознаем ее, но она в нас. Мы принимаем ее по вере. Внутри нас самих, независимо от нашего сознания, обитает духовная жизнь, дитя Духа Божьего, которое под Его любящей заботой, действуя незаметно, но неутомимо, постепенно берет контроль над всем нашим существом и преображает нас в подобие Божье. Это та жизнь, которая расцветет вечной славой в день Воскресения..

12-17 Наш долг по отношению к Духу Божьему. Ходить в Духе Божьем, а это значит, что мы все еще должны прилагать все усилия, чтобы жить по Его Закону, хотя мы исключительно и полностью зависим от Христа в деле нашего спасения. Ал. Павел с полной ясностью объясняет, что милость Божья не освобождает нас от обязаности делать все, что в наших силах, чтобы жить праведно. Ходить по плоти-значит растрачивать себя на удовлетворение наших плотских вожделений.

Наше тело есть плоть. Некоторые наши плотские желания совершенно естественны и необходимы. Другие-во вред нам. Мы должны абсолютно воздерживаться от тех, которые не полезны. Некоторые доставляют нам удовольствие, но мы должны следить за тем, чтобы эти желания не переходили границ.

18-25 Страдающее творение. Все творение, включая нас самих, "стенает и мучится", ожидая лучшего порядка существования, который откроется в день Божьего полного искупления, когда это тело смерти (7:24) получит свободу небесной славы, теперь наблюдаемой в различных процессах творения. Это великий план и цель дела Христа.

26-30 Ходатайство Святого Духа. Живущий в нас Дух Святой не только является залогом воскресения и будущей славы, но благодаря Его ходатайствам за нас, мы можем быть уверены, что Господь устроит все к лучшему благу, что бы ни случилось с нами. Мы можем забыть помолиться, но Дух Святой никогда не забывает. Господь видит нас насквозь. Никогда, не перестанем доверять Ему!

31-39 Нерушимая любовь Христа. Он умер за нас. Он простил нас. Он отдал Себя нам в лице Его Духа Святого. Если мы принадлежим Ему, то никакая сила ни на земле, ни на небе, ни в аду не может препятствовать Ему привести нас к Себе в вечное лоно Господа. Это одно из самых прекрасных мест во всей Библии.

Главы 9,10,11. Проблемы неверующих евреев

Неверие евреев было одним из самых больших камней преткновения к принятию Евангелия Христа. Хотя значительное число евреев, особенно в Иудее, стали христианами, еврейский народ в целом оставался не только неверующим, но и крайне враждебным христианству.

Еврейские правители распяли Христа. Всюду, где только могли, они преследовали церковь. Неверующие евреи чинили препятствия ап. Павлу повсюду, где бы он ни путешествовал.

Если Иисус действительно был Мессией, предсказанным их же пророками, то как же случилось, что Божий народ отверг Его? В следующих трех главах ап. Павел дает ответ.

Скорбь ап. Павла об Израиле (9:1-5). Очень образное выражение этой скорби: он почти готов быть отлученным за своих братьев, родных по плоти.

6-24 Верховная власть Бога.

В этой главе ап. Павел не обсуждает предопределение для каждого к спасению или осуждению, но заявляет об абсолютном полновластии Бога в выборе и управлении народами во всех ситуациях таким образом, чтобы наконец подчинить их всех Себе.

16 Сильное заявление, возможно, включает каждого человека индувидуально. Другие, подобные этому отрывку, подразумывают именно это, например: Деяния 2:23; 4:28; 13:48; Римлянам 8:28-30.

Как примирить полновластие Бога со свободой человеческой воли, мы не знаем. Обе доктрины ясно изложены в Библии. Мы верим обеим. Но объяснение того, как они обе могут быть верными одновременно, мы в настоящее время вынуждены оставить другим. Некоторые вещи мы видим теперь, как через тусклое стекло. Но придет день, когда мы узнаем все.

25-33 В Писаниях предсказано отвержение Израиля и усыновление язычников. Поэтому вместо того, чтобы удивляться, мы должны были бы ожидать этого.

Евреи сами виноваты (1-22). Бог не заставлял евреев отвергать Христа, Они сами сделали этот выбор. Это просто был вопрос "слышания" (8-17). Евреи слышали, но остались упрямо непослушными (18-21). Как примирить это с 9:16,- мы не знаем. Возможно, постепенно мы поймем это лучше.

1-36 Спасение Израиля в будущем

Отвержение Христа Израилем-дело временное. Настанут дни, когда весь Израиль спасется (26). Когда и как это случится, мы здесь не говорим. Мы не утверждаем, что это случится в связи с их возвращением в Палестину,-мы просто заявляемое это будет. Одним из самых темных пятен в панораме человеческой истории является вековое страдание этого испытанного горем непокорного народа. Но наступит день, когда всему этому придет конец. Израиль в раскаянии возвратится к Богу, и все творение возблагодарит Господа за непостижимую мудрость Его предвидения.

Глава 12. Преображенная жизнь

Прекрасная глава. Она написана в тоне напоминающем Нагорную Проповедь Иисуса. Ал. Павел умышленно упустил всякую богословскую дискуссию, чтобы со всей серьезностью призывать к христианскому стилю жизни. В предыдущих главах он утверждал, что наши отношения с Богом полностью зависят от милосердия Христа, а не от наших добрых дел. Здесь он с такой же силой утверждает, что именно милосердие, которое так милостиво прощает, наделяет нас сильным и непреодолимым желанием творить добро и полностью изменяет наш взгляд на жизнь.

3-8 Смирение Духа. Это особенно относится к руководителям церкви. Очень часто руководящее положение, вместо того, чтобы делать нас скромными, смиренными, делает нас самодовольными, полными самомнения. Часто человек, наделенный каким-то талантом, склонен умалять таланты других. (см. более подробно в 1Коринф. 12-14).

9-21 Божественные качества. Братская любовь, ненависть ко злу, особенно внутри нас самих. Усердие, радость, терпение, молитвенность, гостеприимство, сочувствие. Забота обо всем, что благородно. Миролюбие. Отсутствие чуства мести.

Глава 13. Подчинение гражданскому закону

Правительства установлены Богом (1), хотя зачастую в правительство попадают люди неправедные. Правительство, тем не менее, необходимо для обуздывания преступных элементов, находящихся в человеческом обществе.

8-10 Христиане должны подчиняться законам того правительства, под которым они живут, и во всех отношениях их жизни, руководствоваться принципами "золотого правила", стараясь быть честными во всем и всегда внимательными к другим.

11-14 День приближается. "Ночь прошла, а день приблизился". Это относится к нам или же к христианскому периоду, который подходит к завершению, или к обоим случаям. Господь грядет во славе или мы идем к Нему через смерть.

Глава 14. Осуждение друг друга

В таких вопросах, как употребление в пищу мяса или соблюдения дней. Мясо, о котором идет речь, это, скорее всего, мясо, которое приносилось в жертву идолам (см. 1 Коринф. 8). Что касается дней, то это, очевидно, относится к соблюдению субботы и других еврейских праздников язычниками, на чем настаивали еврейские верующие. Первый день недели был христианским днем. Если бы в дополнение к нему христианин из язычников захотел соблюдать еврейскую субботу, это было бы ему привилегией. Но он не имел права настаивать, чтобы другие делали то же самое.

Глава 15

1-14. Братское единство

Продолжение указаний из предыдущей главы. Мы догадываемся из стиха 17,16 главы и дискуссий о днях и месяце в 14 главе, что Павел каким-то путем узнал, что некоторые еврейские христиане в Риме настаивали на введении еврейских обычаев среди христиан из язычников.

15-33. Намерение ап. Павла прийти в Рим

Если бы апостол Павел был подобен некоторым людям, то сразу бы направился в Рим-столицу языческого мира-и установил бы там свой главный штаб евангелизации Римской империи, как только получил от Христа назначение на апостольство среди язычников. Вероятно, он не сделал этого по той причине, что со дня Пятидесятницы (Деян. 2:10) в Риме уже была основана церковь. Миссией ап. Павла было нести имя Иисуса туда, где о Христе еще ничего не знали. В его планы входило покорение территорий, которые встречались ему на пути на запад. И теперь, после 25 лет труда по распрстранению Евангелия в Малой Азии и Греции, он был готов идти в Испанию, предполагая остановиться по пути в Риме (24). Он попал в Рим через три года после написания этого послания. (Достиг ли он Испании, см. Деяния 28:1.).

Глава 16. Личные дела

Эта глава посвящается его личным приветствиям. Перечисляет двадцать имен руководителей церквей, которые были его личными друзьями.

2 Фива, направляясь с деловым поручением в Рим, взяла для передачи его письмо. Кенхрей-восточный порт в Коринфе.

3-5 Прискилла и Акила раньше жили в Риме (Деян. 18:2), были с Павлом в Коринфе и Ефесе и теперь вновь возвратились в Рим. Собрания христиан проходили в их доме.

5 Епенет, первый обращенный в Азии, теперь находился в Риме. Мариамь (6). Обратите внимание, сколько было среди них женщин.

7 Андроника и Юния, родственники Павла, теперь старики, ибо они раньше Павла стали христианами, также находились с ним в темнице.

8-10 Амилий, Урбан, Стахия, Апеллес - друзья Павла.

10-11 Домашние Аристовулова и Нарцисса; повидимому, собрания христиан происходили в их домах. Иродион-родственник Павла.

12 Трифена, Трифоса, Нереида - имена женщин.

13 Руф, вероятно сын Симона, который нес крест Иисуса (Марк 15:21), мать которого по-матерински заботилась о Павле.

14 Асинкрит и его братья с ними, их собрание.

15 Филолог и святые с ними, их собрание.

22 Тертий писал под диктовку Павла, его секретарь.

23 Гаий, в его доме Павел жил в то время; этот дом был обычным местом собраний христиан в Коринфе.

Ераст - должно быть, был очень влиятельным человеком, поскольку он занимал положение казнохранителя города Коринфа.

 Первое послание к Коринфянам

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ

О некоторых беспорядках в церкви

Разделения. Безнравственность. Тяжбы (судебные процессы). Приношение мяса в жертву идолам. Искажение Вечери Господней. Лжеапостолы. Проблемы брачной жизни. Беспорядочное поведение в собраниях. Участие женщин в церкви. Ереси о воскресении.

Коринф

Торговая метрополия Греции. Расположен на перешейке, около 80 км от Афин. Один из самых больших, богатых и наиболее важных городов Римской империи. Население 400 000 человек, уступает только Риму, Александрии и Антиохии. Город находился на главном торговом пути Римской империи. Через гавани Коринфа проходила торговля всего мира. "Знаменитый и роскошный город, где встречались все пороки востока и запада". Там Павел жил полтора года, во время его второго миссионерского путешествия, приблизительно в 52-53 годах по Р.Х. и основал одну из, своих величайших церквей непосредственно под сенью афинской философии.

Предпосылки для послания

Приблизительно через три года после того, как Павел оставил Коринф, во время его пребывания в Ефесе (в 320 км к востоку, на противоположном берегу Агейского моря), когда он совершал одно из замечательных дел своей жизни,-делегация руководителей Коринфскцй церкви была послана в Ефес посоветоваться с ап. Павлом об очень серьезных проблемах и беспорядках, которые возникли в церкви. После этого Павел написал это послание. Он посылал раньше письмо, которое потерялось (5:9); возможно, что он посылал и другие письма. Два города были расположены на очень оживленном торговом пути; между ними постоянно курсировали корабли.

Время: весна 57 года по Р.Х., перед Пятидесятницей (16:8). Павел планировал провести следующую зиму в Коринфе, что он и сделал (Деян. 20:2,3).

Глава 1. Раздоры в церкви

В Коринфе, как и везде, кроме Иерусалима, у христиан не было одного постоянного центра для собраний. Здания начали строится 200 лет позже, когда преследования начали утихать. Христиане встречались в домах, залах и везде, где только могли. В Коринфе было много христиан, но не было одного большого собрания, только множество мелких, каждый со своим 'независимым руководством. Это, вероятно, привело к интеллектуальным рассуждениям; они гордились своими знаниями и хвастались своим философским толкованием христианства. Кроме группировки того или другого учения, они становились приверженцами определенного лидера. Таким образом, церковь раскололась на группы и каждая старалась подогнать Христа под свою собственную маленькую мерку, что и сегодня распространено по церквам в пугающих масштабах.

Глава 2. Божья мудрость

Группа знатоков решила нанести удар резкой критике Павла. Коринф был близок к Афинам, где господствовали эгоисты, выдававшие себя за философов. Афинский дух проник и в церковь в Коринфе.

Апостол Павел был человеком с университетским образованием, выдающимся ученым того времени. Но он презирал педантичную демонстрацию учености. Настоящее знание, настоящая ученость должны делать нас скромными, более снисходительными к несведущим.

Глава 3. Величие церкви

Их философская претенциозность была признаком их духовного младенчества, что порождало группировки, способные разрушить церковь (17), и производило к потере духовных ценностей (12-15). Церковь слишком велика, чтобы стать гнездом для избранных той или иной группы (21-23). Почему бы церкви не увидеть это с высоты ее величия?

Глава 4. Самозащита апостола Павла

Возможно, что там была довольно большая группа руководителей церкви, обращенных через ап. Павла; в его отсутствии они стали влиятельными и важными в своих глазах и попытались увести церковь за собой. Они стали самонадеянными, властными и хвастливыми в их отношении к Павлу. Таким образом, Павел был вынужден защищать самого себя.

Глава 5. Случай кровосмешения

Один из них открыто сожительствовал с женой своего отца. Но церковь вместо того, чтобы подвергнуть его осуждению, гордилась своим либерализмом в снисхождении к такому человеку. Павел повелел "предать сатане" (5:5) и формально исключить его из церкви по двум причинам: во-первых, предотвратить распространение такого извращения, во-вторых, привести виновных к покаянию. Об этом случае повторно говорится во 2 Коринфянам, 2 стих.

Глава 6

1-8. Судебные процессы [тяжбы]

Последователям религии братской любви неприлично разрешать свои затруднения в суде язычников. Христиане вместе с Господом будут судить мир, однако они не могли разрешить своих собственных споров (2-7). Почему бы не пострадать за правду?

9-20. Аморальность

Венера была главным божеством в Коринфе. Ее храм был одним из самых великолепных зданий города. Тысяча жриц-проституток, содержавшихся на иждивении города, всегда были готовы к аморальным удовольствиям, в знак поклонения своей богине. Некоторые из коринфских христиан, привыкших к религии, поощрявшей аморальную жизнь, с трудом принимали правила новой религии, которая запрещала аморальную жизнь. Павел говорил при обсуждении определенных вопросов: "Все мне позволительно" (12). Некоторые из них, вероятно, ссылаясь на эти слова, оправдывали свои беспорядочные половые излишества. Павел решительно заявляет, что его слова не относятся к этому принципу и твердо запрещает христианам предаваться подобным удовольствиям.

Глава 7. 0 браке

В своем письме они спрашивали: законно ли христианам всупать в брак. Странно, они были самонадеянными в вопросе кровосмешания (5:2), однако у них были сомнения относительно законного брака. Павел рекомендовал брак тем, кто желал этого. Сам он не был женат (8). Некоторые полагают, что он был вдовцом, потеряв свою жену в молодости. Доказательством этого может быть, во-первых, тот факт, что он голосовал в синедрионе (Деян.26:10), для чего брак был обязательным требованием; во- вторых, эта глава, по всей вероятности, написана человеком, который знал об интимной стороне брачной жизни.

Глава 8. Принесение мяса в жертву идолам

В Греции было много богов, и общественные рынки продавали много мяса для жертвоприношений идолам. Вопрос касался не только того, можно ли есть идоложертвенное, но также участия в светских языческих пирах, которые часто сопровождались бесстыдной распущенностью. Этот вопрос рассматривается далее в главе 10:14-33.

Глава 9. Оплата духовных служителей

Некоторых критиков Павла возмущает тот факт, что Павел в Коринфе не брал платы за свой труд (2Коринф. 12:13), что в силу их собственной алчности выглядело для них подозрительно. Павел объяснил, что он имел право на поддержку со стороны церкви (4-7). Господь, безусловно, предусмотрел, чтобы духовные служители были обеспечены (14). Однако до сего времени, как известно, Павел не брал платы ни с одной из церквей, кроме Филиппийской. В Коринфе, Ефесе, Фессалониках он содержал себя своим трудом. Его принципом было: насколько это возможно, проповедовать безвозмездно (16-18). Павлу приносило большое удовольствие сознание того, что он делал больше, чем от него ожидалось. Более того, он не хотел, чтобы его пример послужил к злоупотреблению со стороны лжеучителей, основной заботой которых было их жалование (2 Коринф. 11:9-13).

Глава 10

1-13. Опасность отступничества

Апостол Павел только что говорил о том, что он прилагает все усилия, чтобы не отпасть. Это напоминает ему о том, что подобная опасность угрожает всем христианам вообще. Они должны были со всей серьезностью принимать свои религиозные убеждения. Большинство народа, вышедшего из Египта, не вошло в Обетованную землю. Искушения, которые привели к их падению, были очень похожи на искушения, которым подвергались коринфяне (7-8): похоть плоти. Если бы они стремились от всего сердца, с твердым непоколебимым решением преодолеть их, как делал это ап. Павел (9:25-27), тогда Божье обещание предохранить их от всякого искушения, несомненно, было бы выполнено (13).

14-33. Принесение мяса в жертву идолам

Продолжение темы восьмой главы. В этой главе Павел говорит об общих принципах нашего поведения в таких вопросах на основании закона братской любви; существуют вещи, более важные, чем мясо. Здесь Павел запрещает христианам участие в праздниках языческого храма, но он объясняет, что при покупке мяса на базаре не следует спрашивать, приносилось ли это мясо в жертву идолам (25) в храме или на празднике в частном доме (27), но если кто-нибудь скажет, что оно идоложертвенное, нужд) просто воздержаться от такого мяса.

Глава 11

2-16. Участие женщин в церкви

По обычаю Греции и восточных городов, женщины не показывались публично с непокрытыми головами, за исключением женщин низкого поведения. Коринф был переполнен проститутками, жрицами храма. Некоторые женщины-христианки, пользуясь преимуществами их новообретённой свободы во Христе, являлись на церковные собрания с непокрытой головой, что ужасало более скромных христианок. Павел говорит, чтобы они не пренебрегали мнением публики в отношении вопросов одеяния, приличествующего женщине.

Мужчины и женщины равны в глазах Божьих. Но существуют естественные различия между женщиной и мужчиной, без которых человеческое общество не может существовать. Женщины- христианки, живущие среди неверующих, должны быть осторожными в своих нововведениях, чтобы не было нанесено упрека их религии. Нехорошо, когда женщины становятся слишком похожими на мужчин.

10 Ангелы наблюдают за богослужением христиан.

17-39. Вечеря Господня

После Пятидесятницы общественное владение имуществом, вероятно, прекратилось (Деян. 2:44-45), и более богатые члены церкви приносили на некоторые собрания пищу для праздника любви (Иуда 12), отмечавшемся после Вечери Господней, где бедные и богатые были вместе.

Но в Коринфе это, как видно, искажало значение Вечери Господней. Приносившие пищу ели ее в своем кругу, не ожидая, пока соберутся все остальные.

Беря пример с пьяных пирушек язычников в их идольских храмах, христиане превращали вечерю любви в удобный случай для объедения, совершенно теряя при этом истинное значение Вечери Господней.

Глава 12. Духовные дары

До того, как был закончен Новый Завет, когда он еще находился в процессе написания, в определенных местах, в определенное время Господь совершал специальные проявления Святого Духа для того, чтобы помочь церквам руководствоваться правдой.

Это было необходимо, потому что апостолов было мало, церкви были расположены далеко одна от другой, средства передвижения и связи были медленными: не было ни железных дорог, ни телеграфов, ни радио. Понятия и мысли не могли передвигаться быстрее, чем передвигались сами люди, поэтому церкви повсеместно были переполнены лжеучителями, распространявшими всякого рода фальшивые утверждения, а у церквей не было никаких письменных документов о действительных фактах.

Вероятно, в Коринфе имели место блестящие проявления даров Святого Духа. Одним из таких даров был дар языков, очевидно, подобный дару языков полученному апостолами в день Пятидесятницы (Деян. 2:8). Этот дар был очень популярным среди коринфян. Они все хотели его иметь. Если брат во время собрания мог встать и заговорить на языках, которых он никогда не изучал, о чем его соседи знали, это было ясным свидетельством того, что он был под непосредственным контролем Святого Духа. И в силу этого, они смотрели на него с уважением. Тогда, как и теперь, некоторые люди шли в церковь ради почести, которую они надеялись почерпнуть от этого дара для самих себя.

Различные дары Духа Святого-некоторые из них естественные, другие же сверхъестественные-перечислены 8-10: мудрость.знание, вера, дар исцелений, чудотворения, пророчество, разные языки, толкование языков.

Рассуждения о сравнительной ценности различных даров подготовили почву для написания главы о любви.

Глава 13. Любовь

Любовь-это первостепенное учение христианства, неумирающее выражение учения Иисуса о небесной любви. Любовь является более могущественным инструментом в строительстве церкви, чем любое другое проявление силы Божьей. Любовь является самым эффективным орудием церкви. Без любви все другие дары Святого Духа не имеют значения. Любовь является сущностью Божьей природы. Любовь-совершенство человеческого характера. Любовь-наиболее могущественная сила во всей вселенной.

3 "Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею,-нет мне в том никакой пользы". Эти слова заставляют нас задуматься. Если мы говорим ангельскими языками, пророчествуем, имеем знание, веру, которая передвигает горы, раздаем все богатство до последнего рубля, даже подвергаемся мученичеству-все это не приносит пользы, если мы не обладаем духом христианской любви. Какой призыв для нас к улучшению нашей жизни!

Глава 14. Языки и пророчество

В этой главе обсуждается вопрос об относительном значении даров: языков и пророчества-даров, которых верующие больше всего искали.

"Пророчество" считалось самым возвышенным видом учения. Не "предсказание", но скорее "пророчество", которое обычно означало предсказание будущих событий, считалось учением с особой помощью Святого Духа. Обычно, дар пророчества ценился выше, чем дар языков, потому что пророчество могли понимать все.

33-40 Роль женщин в жизни церкви - продолжение 11:2-16. Павел здесь запрещает (34,35) то, что он как-будто разрешает в 11:5. Там, должно быть, были какие-то местные обстоятельства, не известные нам, которые заставили ап. Павла дать такие инструкции; возможно, некоторые женщины позволяли себе до неприличия много свободы.

Глава 15. Воскресение

12 Тот факт, что некоторые руководители Коринфской церкви уже отрицали Воскресение ( 12), указывает на то, до какой степени ложное учение самого низкого уровня проникло в церковь.

13-20 Павел настоятельно доказывал в самых решительных выражениях, на какие только он был способен, что без надежды на воскресение нет никакого смысла существования христианства.

Воскресение Иисуса из мертвых было одним из постоянных утверждений апостолов. 15-я глава 1 Послания к Коринфянам дает исчерпывающий ответ на этот вопрос в Новом Завете. Это самая значительная и величайшая глава во всей Библии по своему значению, которое она дает для человеческой жизни.

Воскресение Иисуса из мертвых было фактом, подтвержденным свидетелями, которые видели Его живым после Его воскресения. Павел сам лично видел Его. Только этим можно объяснить феноменальную, необыкновенную жизнь ап. Павла. Случай на пути в Дамаск не был галлюцинацией. Иисус действительно был там.

Помимо явления одному из апостолов или же группе из них, Иисус явился один раз группе из 500 человек. Прошло 27 лет и больше половины из тех 500 человек были еще живы (6). Это, конечно, было реально. Группе людей одновременно не могло показаться одно и то же.

Ученики не сразу поверили воскресению Иисуса из мертвых. Но, в конце концов, они убедились, что Иисус действительно разорвал узы смерти, вышел из гроба живым. Это придает нашей жизни такой новый смысл, что все остальное кажется маловажным. Ученики знали, что воскресение было реальным фактом. Они верили в это до самой смерти. Они шли по всем дорогам Римской империи, проповедуя с такой силой убеждения и искренностью, что многие верили в это даже под угрозой смерти.

Воскресение Иисуса из мертвых является самым главным, важным и наиболее достоверным фактом во всей истории.

Этот факт пришел к нам через столетия, украшая человеческую жизнь ореолом бессмертия, вселяя в нас уверенность в том, что благодаря тому, что Он жив, мы тоже будем живы с Ним; радуя наши сердца мыслю, что мы бессмертны, что наше существование никогда не окончится, что ничто не повредит нам; что смерть-это только эпизод в переходе от одной формы существования к другой; что где бы мы ни были, мы всегда принадлежим Ему, совершая то, что Он велит нам делать; что миллионы веков после того, как солнце померкнет, мы все еще будем оставаться молодыми в Божьей вечности.

Одной из самых радостных мыслей в человеческой жизни является мысль о том, что мы бессмертны, что мы не можем умереть; что бы ни случилось с нашим телом, мы сами будем продолжать жить вечно. И мы имеем уверенность в этом в наших сердцах, потому что Иисус воскрес из мертвых.

Если этот факт об Иисусе верен, тогда жизнь прекрасна, чудесна, из нее открывается вид на будущее, которому нет конца.

Если бы история Иисуса оказалась мифом или выдумкой, тайна существования была бы необъяснимой загадкой, и для человечества не осталось бы ничего, кроме пустоты, темной безысходности и отчаяния.

Но по всем законам исторического доказательства, история Иисуса-истинна. Христос был. Христос есть. Он жив. Он всегда со Своим народом как направляющая и охраняющая Сила, ведущая их ко дню славного воскресения.

23-28 Посредническое господство Христа. Здесь мы видим некоторое представление о том, как через будущие века мы придем к бесконечному, когда посредничество Христа окончится и все Божье творение войдет в завершающий этап.

29 Крестящиеся для мертвых. Это похоже на заменяющее крещение, т.е. крещение для мертвого друга. Но об этом нигде в Библии больше не говорится, и нет доказательств того, что это практиковалось в апостольской церкви. Возможно, лучшим переводом было-бы "крещение в надежде на воскресение".

35-58 Воскресение тела. Наша надежда-не только бессмертие Духа, но также физическое воскресение тела. Новый Завет ясно учит об этом (Рим. 8:23; 1 Фессалоникийцам 5:23; 2 Коринф. 5:4). Это не будет то же самое тленное земное тело, но духовное тело, пригодное для получения новой жизни от Бога.

Глава 16. Личные дела

1-4 Сбор пожертвований. Для бедных святых в Иерусалиме (2 Коринф. 8:10). Установление о котором не сказано в послании к Галатам (1). Павел, наверное написал другое письмо, которое не сохранилось.

2 Первый день недели (2) был установлен для христианского богослужения (Деян. 20:7).

5-9 Планы ап. Павла. Это было весной 57 года по Р.Х., перед Пятидесятницей (8). Он провел лето в Македонии, где написал 2 Коринфянам. Прибыл в Коринф осенью, перезимовал там. Написал послание к Римлянам. Следующей весной отправился в Иерусалим.

12 Аполлос. Вероятно они просили его прийти в Коринф, но он отказался прийти в то время, без сомнения, потому что некоторые коринфяне намеревались сделать его руководителем партии.

21 Собственноручно. Сосфен из Коринфа, который пошел в Ефес, очевидно, писал послание под диктовку Павла (1:1; Деян. 18:17). Затем Павел подписал его собственноручно (21) и добавил "маранафа" (22), что значит "Господь наш грядет".

Второе послание к Коринфянам

 ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ

Павел защищает снос апостольство
Слава его служения
Его продолжительное мученичество

Время и предпосылки для послания

В 52-53 годах по Р.Х., во второй половине своего второго миссионерского путешествия, Павел провел полтора года в Коринфе и приобрел множество учеников (Деян. 18:10,11). В 54-57 годах по Р.Х., во время своего третьего миссионерского путешествия, Павел провел три года в Ефесе. Весной 54 года по Р.Х., будучи еще в Ефесе, Павел написал Первое Послание к Коринфянам (1 Коринф. 16:8). Вскоре после этого произошел великий бунт, в котором Павел чуть было не погиб (Деян. 19).

После отъезда из Ефеса, по дороге в Коринф, Павел остановился в Македонии (см. карту на стр. 573). Во время пребывания в Македонии, летом и осенью 57 года по Р.Х., во время посещения церквей в Филиппах и Фессалониках, он пережил много беспокойств и страданий, но после долголетнего ожидания вестей из Коринфа, он встретил Тита, возвращавшегося из Коринфа с известием, что письмо его принесло немало пользы (2 Коринф. 7:6). Однако в Коринфской церкви были еще некоторые руководители, которые отрицали тот факт, что Павел действительно был апостолом Христа.

Тогда Павел написал это послание и отправил его с Титом (8:6,17), надеясь и сам вскоре достичь Коринфа.

Основной причиной написания этого послания было то, что апостол Павел защищал самого себя как апостола Христа, также напомнил им, что он основал церковь в Коринфе и, таким образом, он имел право давать указания для управления ею.

Немного позже Павел прибыл в Коринф и провел там зиму (Деян. 20:2,3), как он и планировал раньше (1 Коринф. 16:5,6). В Коринфе он написал свое послание к Римлянам.

Глава 1. Утешение ап. Павла в его страдании

Утешение (3,4), о котором Павел упоминает в письме, принесла ему встреча с Титом (7:6,7), который, возвращаясь из Коринфа, принес ему радостную весть о верности коринфян. Это и благодарность за избавление от смерти в Ефесе (8,9; Деян. 19:23- 41) считают причиной его радости среди страданий,-радости, которая ясно видна в послании.

Ефес и Коринф находились на расстоянии около 320 км друг от друга; между ними, постоянно курсировали корабли. Из стихов 2:1; 12:14; 13:1-2, можно заключить, что Павел совершил поездку из Ефеса в Коринф с печалью (2:1), возникшей в связи с кризисом, получившимся между ним и Коринфской церковью, очевидно, после его первого послания. Это, вероятно, частично и было причиной его желания встретить Тита.

Глава 2. Случай дисциплинирования

Это, кажется, был человек, виновный в кровосмешении, которого в первом послании (1 Коринф. 5:3-5) Павел велел "предать сатане", в связи с чем в церкви произошло большое возмущение против Павла.

Дело было настолько серьезное, что Павел лично отправился из Ефеса в Коринф (1), но был встречен резким отпором, о котором он говорит как о печальном посещении.

Затем, как предполагают на основании стихов 2:3,9; 7:8,12;10:10, в которых говорится о вещах, отсутствующих в первом послании. Павел написал еще одно письмо между этими двумя, которое потерялось. Это должно было быть довольно строгим посланием, потому что оно изменило ситуацию в Коринфе до такой степени, что те, кто поддерживали виновного в кровосмешении, с гневом отвратились от него (7:11). Но Павел не знал об этом, пока не встретил Тита (7:6,7).

4 Огорчение, душевная боль, многие слезы были не только результатом ужасных переживаний, которые он перенес в Ефесе (1:8,9), но также результатом серьезного беспокойства за ситуацию в Коринфской церкви.

12-13 Он был так расстроен, что не смог встретить Тита в Троаде, как они договорились, и пропустил очень хорошую возможность проповедовать Евангелие в Троаде, но поспешил в Македонию, в надежде найти там Тита, так как он знал, что тот был на пути с известием из Коринфа.

14-16 "Благоухание на жизнь и на смерть" - о6разное выражение, основанием для которого послужили триумфальные процессии, наполненные ароматом благовоний при возвращении в Рим императора-победителя, за которым шла длинная вереница пленных, одни из которых предавались на смерть, а другие оставлялись в живых. Но Павел нес с собою благоухание Божье, которое, в зависимости от реакции людей, означало смерть или жизнь. Павел смотрел на свое служение, как на триумфальное шествие.

Глава 3. Триумф его пастырства

1 Одобрительные письма. Это выражение, очевидно, было вызвано тем фактом, что, как правило, еврейские учителя носили при себе рекомендательные письма из Иерусалима. Они постоянно вмешивались в работу ап. Павла и были среди наиболее неприятных нарушителей порядка, используя всякий случай или возможность, чтобы сразиться с ним. Они теперь спрашивали: "Кто такой Павел? Может ли он показать письма от влиятельных лиц из Иерусалима?'

Это было совершенной бессмыслицей: письма, рекомендующие Павла церкви, которую он сам основал. Церковь сама являлась письмом ап. Павла.

Это было противопоставлением его служения их служению, противопоставление Евангелия Закону. Закон был написан на камне, Евангелие - в сердцах людей. Первый от буквы, второй - от Святого Духа. Один к смерти, другой - в жизнь; один скрытый завесой, другой - открытый в истину; один к осуждению, другой к праведности; один преходящ, другой - вечен. Взирая на Христа, мы изменяемся от славы к славе, в Его собственный образ.

Глава 4. Мученическая жизнь Павла

В этом послании Павел много говорит о своих страданиях, особенно в главах 4,6,11. Господь сказал о нем: "Я покажу ему, сколько он должен страдать за имя Мое" (Деян. 9:6). И сразу же начались страдания, не прекращавшиеся на протяжении тридцати лет.

Иудеи искали убить его в Дамаске (Деян. 9:24) и в Иерусалиме (Деян.9:29), изгнали его из Антиохии (Деян. 13:50), пытались побить его камнями в Икании (Деян. 14:5); в Листре побили камнями и оставили, сочтя его мертвым (Деян. 16:23,24). В Фессалониках неуверовавшие евреи и некоторые негодные люди пытались напасть на него (Деян. 17:5). Они изгнали его из Верии (Деян. 17:13,14), устроили заговор против него в Коринфе (Деян. 18:12), чуть не убили его в Ефесе (Деян. 19:29; 2 Коринф. 1:8,9). Вновь в Коринфе, после того, как он написал это послание, они договорились убить его (Деян. 20:3). В Иерусалиме они вновь бы покончили с ним, если бы не было римских солдат (Деян. 22). После этого его на два года посадили в темницу в Кесарии и затем-на два года в Риме.

Кроме всего этого, было множество незаписанных избиений, тюремных заключений, кораблекрушений и постоянных лишений всякого рода (2 Коринф. 11 :23-27). Потом, наконец, он был взят в Рим и осужден как преступник (2Тим. 2:9).

Он, должно быть, обладал изумительной выносливостью: он пел, когда страдал (Деян. 16:25). Не иначе, как он имел железное телосложение, чтобы все это перенести. Но и этого было бы недостаточно, если бы не великая милость Божья. С Божьей помощью, Павел, должно быть, чувствовал себя бессмертным, пока его труд не был закончен.

Глава 5. Что после смерти?

Эта глава является продолжением темы об умении радоваться в страданиях. Он сказал, что чем больше страдания в настоящей жизни, тем больше будет славы в вечности. Мысли ап. Павла были направлены в будущий мир.

4 Что это за учение? Новое тело в момент смерти? О смерти здесь говорится не как о том, как если бы вы снимали или оставляли что-то, но как о том, как если бы вы одевали что-то. Выйти из тела значит "водвориться у Господа" (8). В послании к Филипийцам 1:23 смерть рассматривается как уход из мира, чтобы быть со Христом, что гораздо лучше.

Но в 1Коринфянам 15 и 1Фессалоникийцам 4, воскресение тела связано с приходом Христа. Очевидно, те, которые умирают перед приходом Христа, сразу же приходят в состояние сознательного блаженства с Господом, что гораздо лучше, чем жизнь в плоти, но это состояние еще не является тем славным существованием, которое наступит после воскресения.

Глава 6. Новые страдания ал. Павла

Павел продолжает защищать свое собственное служение. Недовольство им в Коринфской церкви было действительно большое (12), иначе он .не уделил бы так много внимания своей защите в этом послании. В 14-18 он обвиняет во всех этих неприятностях, по крайней мере, частично, языческое окружение, в котором они жили. Коринфяне в вопросах морали отличались очень большой распущенностью.

Глава 7. Сообщение Тита

Тимофей был послан раньше (1Коринф. 4:17;16:10). Тимофей был человеком скромным, он не подходил для принятия строгих дисциплинарных мер, необходимых в коринфских обстоятельствах.

Поэтому Павел посылал Тита (2Коринф. 2:13; 7:6,13; 12:18), который в таких обстоятельствах был самым способным помощником Павла. Он, очевидно, пошел после Павлового второго посещения и принес с собой письмо, о котором упоминается в 2:3. Его миссия была успешной.

Человек, послуживший причиной конфликта (1Коринф. 5:1-5), был, очевидно, очень влиятельным. Он, как видно, упорствовал в своем грехе и повел открытое сопротивление против Павла, увлекши за собой некоторых руководителей, но под влиянием Павлового второго письма и присутствия Тита, церковь в целом была поставлена на место, что привело к унижению правонарушителя. Именно эту добрую весть принес Тит (7-16).

Главы 8,9. Пожертвования для церкви-основоположницы

Эти две главы содержат инструкции о пожертвовании для нуждающихся святых в Иерусалиме, которое Павел взял в конце третьего миссионерского путешествия. Очевидно, пожертвования были собраны по всем церквам Малой Азии и Греции, хотя упомянуты только церкви в Македонии, Ахни и Галатии. Сборы пожертвований были начаты за год до этого (8:10). Македонские церкви от всего сердца приняли участие в этом. Даже очень бедные много жертвовали. Павел находился в это время там и написал об этом.

Филиппы, самая главная церковь в Македонии, была единственной церковью, от которой Павел принял плату за свой труд, и то после того, как он ушел оттуда.

В этих двух главах даются более подробные указания о пожертвований церкви, какие мы находим в Новом Завете. Хотя здесь речь идет о пожертвованиях на благотворительность, мы думаем, что принципы, излагаемые здесь, должны быть руководящими принципами для церквей в сборе всех пожертвований: для своих собственных расходов, для миссионеров и благотворительных учреждений. Этими принципами являются: добровольность, соразмеренность, систематичность, исключительная честность в деле распределения пожертвований. Щедрое Господне благословение ожидает тех, кто дает от всего сердца, что особенно подчеркивалось, дух братской любви, проявленный таким образом, называется неизреченным даром (9:15).

Глава 10. Личное выступление ал. Павла

Некоторые вещи в этой главе были вызваны обвинением его неприятелями в том, что Павел, как будто, выглядел слабым внешне (1,10). В Новом Завете нет никакого намека, как выглядел Павел. Легенда, возникшая во втором столетии, говорит, что он был человеком среднего телосложения, с курчавыми волосами, немного кривыми ногами, голубыми глазами, густыми бровями, длинным носом; исполненный изящества и Божьего сострадания, иногда он , выглядел, как человек, а иногда, как ангел.

Другое поверье говорит, что он был невысокого роста, лысый, кривоногий, полноватый, со сросшимися бровями, длинноватым носам и исполненный изящества.

В Новом Завете есть некоторый намек на то, что у него были какие-то проблемы с глазами, что иногда делало его отталкивающим. Его неприятели утверждали, что он был слабой личностью (10), что не имело никаких оснований: невозможно так думать о человеке, который перевернул вверх дном один город за другим, как это сделал Павел. Несомненно, что Павел был самой сильной и влиятельной личностью когда-либо жившей на земле, за - исключением Иисуса.

В ответ на утверждение, что он слаб, Павел отвечал, что он, по крайней мере, основал свои собственные церкви и не ходил вокруг и не причинял неприятности церквам, основанным другими, как это делали они.

Глава 11. Извинение ал. Павла за хвастовство

В некоторых частях своего послания, Павел обращается к лояльному большинству, а в других частях-к нелояльному меньшенству. Последние, как видно, занимали его мысли на протяжении его последних четырех глав. Он сознает, что хвалить самого себя непристойно, но они вынудили его к этому.

7-9 Они подняли большой шум из того, что Павел отказался от платы за свой труд в Коринфе. Он объяснил, что как апостол Христа он имел право на плату (1 Коринф. 9), но он отказался, чтобы его пример не привел к злоупотреблению со стороны лжеучителей, которые хотели превратить церковь в торговую сделку. С самого начала своего служения в Коринфе Павел, должно быть, заметил тенденции к наживе в руководстве среди некоторых из его обращенных, поэтому он вел себя соответственно в тех обстоятельствах.

Павел мог похвалиться, что они не могли его обвинять в алчности. Далее (22-23), в выражениях, исполненных силы, он предлагает своим критикам сравниться с ним по любому стандарту: как верный еврей и как верный служитель Христа, где он сделал больше, чем все они, взятые вместе. Как страдающий за Христа, вся его жизнь-жизнь христианского апостола была непрерывной историей живого мученичества.

Глава 12. "Жало в плоти"

1-7 Его видение о рае. Он был "восхищен в рай до третьего неба" (2), как если бы рай и третье небо были двумя разделенными частями будущего мира.

Иисус отправился в рай сразу после Своей смерти (Луки 23:43). Что касается третьего неба, в Писании нет никакого другого места, в котором это выражение употреблялось бы, что могло бы пролить свет на его значение.

Некоторые думают, что рай и третье небо - это синонимы, употребляемые для обозначения Божьего местопребывания.

Так как Иисус вознесся сразу же в рай, то раем считают местопребывание отделенных от тела духов в период между смертью и воскресением. Третье небо - это, очевидно, конечное местопребывание искупленных в их воскресших телах. Это существование более славное, чем рай, тогда как рай, более славное состояние, чем земное существование. Тот факт, что там находится промежуточное место между смертью и воскресеньем, очень ясно объясняется учением Нового Завета.

4 То, что Павел видел и слышал в своем видении о рае, невозможно было пересказать. Это могло означать, что для того, чтобы укрепить Павла для его специальной миссии в страданиях, которые он должен был переносить. Господь дал ему видение будущей славы, часть которой ему было запрещено открывать другим. Но возможно также, что небесную славу невозможно описать человеческим языком, подобно тому, как идею о цветах невозможно передать человеку, который рожден слепым. .

7 Павлово "жало в плоти". Есть много различных мнений, что бы это могло означать. По общему мнению, которое нам кажется наиболее справедливым, это была хроническая офталмия, болезнь глаз, которая вызывала сильные боли и иногда делала его вид отталкивающим.

Такой вывод можно сделать на основании языка, которым написаны Послания Павла. Это произошло с ним за 14 лет перед тем, как он написал это послание (2,7), то есть примерно тогда, когда Павел прибыл в Галатию, во время его первого миссионерского путешествия.

Его приход в Галатию был вызван какой-то физической немощью (Гал. 4:13), которая придавала ему отталкивающий вид, что люди в его присуствии испытывали мучительное неудобство (Гал. 4:14).

Они бы отдали ему свои собственные глаза (Гал. 4:15). Почему глаза? Потому что, очевидно, болезнь поразила именно глаза.

Крупный почерк, свойственный Павлу (Гал. 6:11), возможно, был результатом его плохого зрения. Это тоже могло стать причиной того, что некоторые свои послания он диктовал своим помощникам.

Глава 13. Намерение ап. Павла посетить Коринф

Павел написал это послание летом 57 года по Р.Х. Он прибыл в Коринф осенью, прожил там всю зиму и следующей весной отправился в Иерусалим.

Послание к Галатам

ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ

Благодать, а не закон
Завершающая роль Евангелия

Галатия

Расположена в центре Малой Азии. Область первого миссионерского путешествия ап. Павла. Ее границы в разные времена были различными. Галатия включала города: Иконию, Листру, Дервию и, вероятно, Антиохию Писидийскую (читайте Деян. 13 и 14).

Галаты были ответвлением голов, выходцев от северных берегов Черного моря, отделившихся от главной миграции (переселения), проходившей в направлении запада во Францию. Они обосновались в Малой Азии в третьем столетии до Р.Х.

Что побудило написать это послание?

Труд ап. Павла в Галатии был очень успешным. Множество народа, главным образом язычники, с энтузиазмом приняли Христа. Некоторое время спустя, когда Павел ушел из Галатии, появились какие-то еврейские руководители, утверждавшие, что язычники не могут быть христианами без соблюдения закона Моисеева. Галаты внимали их учению с такой чистосердечностью, с какой они вначале приняли весть о Христе, преподанную ап. Павлом. И тогда среди христиан из язычников началось движение за обрезание. Обрезание-это название обряда посвящения в иудаизм. Павел написал это послание, чтобы объяснить им, что обрезание, хотя оно было необходимой частью еврейской национальной жизни, не было частью христианского Евангелия и не имело ничего общего со спасением.

Время

Апостол Павел основал галатские церкви примерно в 45-48 годах по Р.Х. Он посетил их вновь, когда готовился отправиться во второе миссионерское путешествие, около 50 года по Р.Х. (Деян. 16:1-6), и опять посетил в начале своего третьего путешествия, около 54 года по Р.Х. (Деян. 18:23).

Обычно принято считать датой написания этого письма приблизительно 50 год по Р.Х., в конце третьего миссионерского путешествия Павла, когда он был в Ефесе, Македонии или Коринфе, незадолго перед тем, как он написал послание к Римлянам.

Некоторые думают, что это послание скорее всего было написано в 49 году по Р.Х. из Антиохии, вскоре после первого возвращения Павла из Галатии, перед Иерусалимским Собором 50 года по Р.Х. В письме этого Совета объясняется, что обрезание не было необходимым, и это письмо было доставлено без задержки галатским церквам (Деян. 15:1; 16:4). В противном случае, если бы послание Павла было написано позже, это выглядело бы так, как если бы Павел ссылался на иерусалимское письмо. Слова "в первый раз" (4:13) указывают на более позднюю дату.

Иудейство

Иудейство - это была секта еврейских христиан, которая не хотела принять учения апостолов (Деян. 15), продолжая настаивать, что христиане должны приходить к Богу через Иудейство и что язычник, чтобы стать христианином, должен стать еврейским прозелитом и соблюдать еврейский закон.

Иудеи поставили себе задачей посещать, расстраивать и беспокоить церкви языческих христиан. Они решительно старались представить Христа отмеченным еврейской печатью.

Павел был решительно против этого. Если бы обращенные из язычников были принуждены соблюдать закон, дело, которому ап. Павел посвятил всю свою жизнь, было бы разрушено.

Превращение христианства из еврейской секты в религию всей вселенной было всепоглащающей страстью ап. Павла, для достижения чего он разбивал все препятствия к этому и для завершения чего он напрягал все усилия своего ума и тела на протяжении тридцати лет.

Попытка иудеев повернуть языческие церкви к иудаизму окончилась с падением Иерусалима в 70 году по Р.Х., что обострило отношения между иудейством и христианством. До сего времени христианство считалось сектой или ветвью иудейства, но с этих пор иудеи и христиане окончательно разделились. Маленькая секта еврейских христиан (ебиониты) продолжала существовать еще на протяжении двух столетий, едва признаваемая главной церковью и почитаемая их собственной нацией отступниками и изменниками.

Обрезанием назывался физический обряд принятия в иудаизм. Если мужчина рожденный не евреем, хотел стать еврейским прозелитом, он мог это сделать, пройдя через обрезание и соблюдая ритуалы и законоположения евреев. В некоторых отношениях это подобно тому, как иностранец может стать гражданином нашей страны (Америки).

Глава 1. Проповедь ал. Павла непосредственно от Бога

Чтобы возбудить недоверие галатов к ап. Павлу, иудеи говорили, что Павел не был первоначально избранным апостолом и что он получил его учение от Двенадцати апостолов. Это, возможно, послужило причиной его самозащиты как независимого апостола. Он получил